Жалоба в жэу на уборку придомовой территории 2020

Жалоба в жэу на уборку придомовой территории 2020

ВС РФ передал на пересмотр дело о наказании УК за ненадлежащее содержание «прилегающей» территории

Управляющая организация добилась пересмотра дела по жалобе на постановление административной комиссии, которым на нее был наложен штраф в размере 30 тыс. руб. за наличие листвы, сучьев и другого мусора на территории, прилегающей к обслуживаемому дому (Постановление Верховного Суда РФ от 8 сентября 2020 г. № 46-АД20-9).

УК была оштрафована по норме регионального закона, который устанавливает ответственность:

  • собственников / иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (кроме собственников/ владельцев помещений МКД, под которыми земельные участки не образованы или образованы по границам дома),
  • если они не исполняют обязанности участия в содержании прилегающих территорий,
  • причем правила определения границ таких территорий установлены региональным законодательством об определении границ прилегающих территорий для целей благоустройства, а также муниципальными правилами благоустройства,
  • а конкретное нарушение такой обязанности выражено, в том числе, в непроведении мероприятий по очистке прилегающей территории от мусора, наледи, по покосу травы, по обработке противогололедными реагентами, по установке и ремонту урн.

Событие правонарушения было зафиксировано результатами обследования территорий – актом осмотра придомовой территории обслуживаемого УК дома, приложенными к нему фото, а также протоколом об административном правонарушении.

Для административной комиссии, а также районного и регионального судов доказательств было достаточно. Они указали на то, что:

  • факт наличия мусора рядом с МКД, – а следовательно, непроведения мероприятий по очистке прилегающей территории, – доказан;
  • согласно местным правилам благоустройства, работы по благоустройству и содержанию осуществляют на прилегающих территориях многоквартирных домов собственники помещений в МКД либо лицо, ими уполномоченное;
  • согласно договору управления упомянутым МКД, УК обязуется за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, обеспечивать предоставление коммунальных услуг, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления МКД;
  • согласно региональному закону об определении границ прилегающих территорий, таковой является часть территории, примыкающая к отведенной территории либо непосредственно к строению, зданию, сооружению и дополнительно закрепленная для благоустройства;
  • согласно местным правилам благоустройства, придомовая территория – территория, внесенная в техпаспорт жилого дома и/или отведенная в установленном порядке под жилой дом и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения, причем придомовая территория жилых домов включает в себя: территорию под жилым домом; проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки, оборудованные для сбора ТКО; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома;
  • таким образом, объективная сторона спорного правонарушения выражена в отсутствии надлежащего обслуживания прилегающей территории МКД, а не общего имущества, занесенного в государственный кадастровый учет, то есть требования по очистке придомовой территории должны соблюдаться организацией обслуживающей, жилищный фонд, – УК;
  • поэтому не имеет никакого значения, входит ли спорный участок в общее имущество МКД или нет,
  • и вообще неважно, что в деле нет сведений о том, что спорный земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет, его границы определены и внесены в ЕГРН. Факт нарушения все равно налицо.

Зампредседателя областного суда, отказывая в пересмотре дела, дополнительно сослался на ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса (об обязанностях УК по содержанию общего имущества) и п. 42 Правил содержания общего имущества в МКД, п. 3.6.1 Правил и норм техэксплуатации жилфонда N 170 (об уборке дворов и внутриквартальных проездов), п. 25 Минимального перечня работ и услуг по содержанию ОИ в МКД (о содержании придомовой территории), а также на п. 2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 (запрещает транзитное движение по внутридворовым проездам придомовой территории). Из этого был сделан вывод, что понятие «придомовая территория» следует рассматривать как территорию, прилегающую к жилым зданиям и находящуюся в общем пользовании проживающих в нем лиц.

Однако именно с последними утверждениями судебных инстанций Верховный Суд РФ категорически не согласился:

  • защитниками УК в ходе рассмотрения данного дела последовательно приводились доводы о том, что границы территории земельного участка, прилегающего к спорному МКД, не установлены, земельный участок не конкретизирован, его план-схема отсутствует, доказательств обратного в материалах дела не имеется;
  • данные доводы не получили надлежащей правовой оценки судебных инстанций, а зря;
  • в данном случае УК наказана за неисполнение обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с региональным законом. Однако согласно нормам данного закона, прилегающая к земельному участку территория может появиться лишь в случае, если такой земельный участок образован. Между тем, правовой статус территории, на которой было выявлено вменяемое УК правонарушение, установлен не был;
  • наконец, в постановлении административной комиссии и обжалуемых судебных актах спорная территория именуется как прилегающей, так и придомовой. А это свидетельствует об отсутствии однозначной трактовки объективной стороны состава вменяемого УК административного правонарушения.

Итог – дело направлено на пересмотр в районный суд.

Отметим, однако, что анализ постановления ВС РФ также вызывает некоторые вопросы. В частности, толкуя нормы Земельного кодекса РФ, Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Закона об общих принципах местного самоуправления, Верховный Суд РФ подчеркивает, что возложение на собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора, а соответствующий правовой подход выражен ВС РФ в Обзоре судебной практики № 4 (2018) (п. 7). Однако Верховным Судом РФ не была даже упомянута наиболее «релевантная» норма федерального законодательства – а именно ч. 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ, которая обязывает принимать (финансовое) участие в содержании прилегающих территорий всех лиц, ответственных за эксплуатацию здания (кроме МКД, земельный участок под которыми не образован или образован по границам дома). Эта же норма не была упомянута и нижестоящими судами.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Тем не менее, выводов ВС РФ это обстоятельство не умаляет, – принадлежность и границы земельного участка должны быть четко установлены в рамках дела об административном правонарушении.

Нормы уборки придомовой территории в многоквартирном доме

Придомовым признается пространство, закрепленное за отдельным зданием (МКД) либо нескольким домами. Его границы устанавливаются на основании сведений кадастрового учета. Придомовая территория обслуживается совместно с многоквартирным домом, так как является его неотделимой частью.

Существует несколько государственных актов, регламентирующих условия эксплуатации и правила уборки придомового пространства:

· Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее — (Постановление Правительства РФ № 491);

· Жилищный Кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ);

· Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее — Постановление Госстроя РФ № 170);

· Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) (далее — МДК 2-04.2004).

Земля, располагающаяся вокруг МКД – это часть единого имущественного фонда, поэтому она принадлежит:

· участникам кондоминиума/ТСЖ (при наличии);

· управляющей организации (ЖКХ);

· всем гражданам, владеющим жильем в данном МКД.

Ни один из владельцев не может подарить, продать, сдать внаем свою долю придомовой земли, так как она относится к общедолевому имуществу (Постановление Правительства РФ № 491).

Границы, прилегающей к сооружению земли, определяются еще на первоначальных этапах строительства, поэтому площадь участка вокруг МКД для уборки, можно узнать:

· из кадастровой документации;

· из сведений Государственного Реестра.

Если жилое строение не прошло кадастровую регистрацию, то следует обратиться в местные муниципальные органы для установления размеров придомовой территории многоквартирного дома для уборки.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 491 в придомовое пространство входят следующие объекты:

  • элементы озеленения (клумбы, кустарники и другие насаждения);
  • различные предметы благоустройства (лавочки, беседки и пр.);
  • игровые/спортивные комплексы;
  • оборудование для сушки белья;
  • места/помещения для автомобилей;
  • площадки для выгула животных;
  • обслуживающие подстанции;
  • пожарные проезды;
  • тротуары, пешеходные дороги, аллеи;
  • уличное освещение и другие элементы;
  • площадки, предназначенные для мусоросборников.

Стандартный перечень работ по уборке дворовой территории МКД может быть дополнен необязательными услугами (только с одобрения владельцев жилья):

· озеленение/высадка новых кустарников и других насаждений;

· декорирование/улучшение ландшафтного дизайна;

· возведение архитектурных построек и пр.

Согласно действующим правовым нормам каждый владелец жилого помещения (потребитель) обязан нести часть расходов на содержание многоквартирного дома, включая уборку дворового участка (ст. 158 ЖК РФ). Тарифы за обслуживание/уборку прилегающей к МКД земли, рассчитываются с учетом общей жилой площади, занимаемой гражданином (собственником).

Если жильцов не устраивает качество предоставляемых услуг, то следует направить претензию (заявление) в обслуживающую организацию, которой необходимо будет улучшить качество оказываемых работ, либо понизить тарифы.

Жилищно-коммунальные объединения при оказании услуг по обслуживанию дворовой территории МКД, придерживаются установленных общих нормативов (МДК 2-04.2004). Перечень выполняемых ими работ может меняться с учетом текущего времени года (лето/зима/весна).

В летний период УК/ТСЖ обязаны соблюдать следующие правила уборки придомовой территории многоквартирного дома:

  • ежедневное подметание, полив (при температуре выше 30 °C) дворовой территории (тротуаров, дорожек, подъездных путей);
  • сбор различного мусора (пакетов, бутылок, окурков и пр.) с детских/спортивных и других площадок;
  • подстригание/полив клумб, кустарников, деревьев, газона;
  • завоз песка на игровые площадки для детей (песочницы);
  • покраску ограждающих конструкций, лавочек, качелей, турников и других сооружений;
  • побелку деревьев, бордюров (при необходимости);
  • регулярную чистку мусоросборников от отходов, а также подметание площадок под ними.

В зимнее время в обязанности управляющих организаций входит:

  • очищение дорожек, тротуаров, подъездных путей от наледи, снежного покрова (вручную или с применением спецтехники);
  • рыхление снега в местах высадки зеленых насаждений, а также на газонах;
  • посыпание тротуарных/пешеходных дорожек, входных объектов (площадок возле подъездов, включая лестницы) смесью речного песка и соли;
  • сбивание сосулек с крыш, наледи с водосточных труб и канализационных люков;
  • очистка урн/мусоросборников;
  • сбор мусора с развлекательных комплексов;
  • очищение входа в подвальное помещение от снега.

При сильных снегопадах очищение придомовой площади от снежного покрова проводится два раза в сутки.

Весной коммунальные службы, помимо основных работ, обязаны проводить:

  • очищение/промывку стоков и канав;
  • периодический сгон талых вод к колодцам/люкам;
  • общую очистку придомовой площади от грязи, мусора, оставшегося снега.

Кроме того, существуют общеустановленные правила, касающиеся уборочных операций, которые должны обеспечивать коммунальные службы:

  • обустройство мест, используемых уборочной спецтехникой (расширение границ, ремонт дорожного покрытия и пр.);
  • обеспечение свободного доступа к смотровым люкам, инженерным и водопроводным коммуникациям, теплосетям;
  • выделение участков для хранения/складирования инструментов, оборудования и других материалов, требуемых для обслуживания дворового участка;
  • обеспечение оптимальной ширины тротуаров и подъездных дорог;
  • установка ограждающих конструкций высотой не более 60 см.

Также действуют определенные ограничения, касающиеся благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, согласно которым запрещено:

· увеличивать количество парковочных мест путем уменьшения участков озеленения;

· размещение мусоросборочных контейнеров на газонах, подъездных дорогах;

· установка торговых ларьков, павильонов, киосков.

Кто обязан выполнять уборку на придомовой площади?

· Обслуживание/уборку придомовой территории многоквартирного дома могут обеспечивать:

· управляющие организации, с которыми заключается соответствующее соглашение;

· специальные фирмы, привлеченные со стороны, которые работают на основании контракта, заключенного с собственниками (жильцами МКД) либо с ТСЖ.

Способ организации мероприятий по уходу за дворовым участком выбирается непосредственно жильцами МКД путем проведения общего собрания.

Исполнительная организация несет обязательства по обеспечению качества обслуживания, однако привлечь ее к ответственности за ненадлежащее их исполнение можно только на основании заключенного соглашения. Поэтому жильцы должны оформить соответствующий документ типовой формы, в котором будут указаны:

  • реквизиты заказчика и ЖКХ/ТСЖ (наименование/адрес);
  • предмет договора с перечислением всех видов уборочных/обслуживающих работ;
  • права, обязанности участников хозяйственно-правовой сделки;
  • ответственность сторон;
  • тарифы на уборку/способы оплаты;
  • основания для расторжения соглашения;
  • подпись/должность ответственных лиц.

Если земля, прилегающая к МКД, не зарегистрирована в качестве объекта общей долевой собственности, то ответственность за ее благоустройство и уборку несет местный муниципалитет. В новостройках придомовое пространство принадлежит компании-застройщику, однако жители могут приватизировать данную территорию. При этом ответственность за содержание/уборку дворовой площади ляжет на всех собственников приватизированного объекта.

Санитарная уборка и сбор мусора

В целях обеспечения необходимых санитарных условий на участке, располагаемом вокруг МКД, УК/ТСЖ должны:

  • устанавливать на отдельных, заасфальтированных/бетонированных площадках прочные мусоросборники объемом не менее 100 литров, которые должны быть окрашены стойким красителем;
  • ограждать площадки вокруг мусоросборников;
  • обеспечивать освещенность данного участка;
  • осуществлять ежедневный сбор мусора/отходов из всех мусорных контейнеров;
  • обеспечивать условия для подъезда/разворота спецтехники (мусороуборочных машин).

Согласно нормативным правилам уборки придомовой территории многоквартирного дома, основные уборочные мероприятия должны проводиться один раз в смену/в 24 часа. В зимний период во время сильных снегопадов операции по очищению свежевыпавших осадков могут осуществлять два раза в смену/в сутки. Посыпание дворовой территории песком/солью производится по необходимости либо раз в сутки. Тротуары в зависимости от класса могут убираться – 1 раз в 2 дня либо 1-2 раза в сутки.

Наблюдение за качеством выполняемых уборочных работ могут обеспечивать:

  • потребители (жильцы МКД);
  • органы местного самоуправления;
  • Государственная жилищная инспекция.

Если уборочные/обслуживающие работы выполняются недобросовестно, в недостаточном объеме либо вовсе отсутствуют, то жильцы вправе обратиться с жалобой:

· к руководству кондоминиума/ТСЖ;

· в Жилищную Инспекцию;

· в местную администрацию;

· в судебные инстанции;

· в Прокуратуру района.

Факты нарушения правил уборки придомовой территории следует зафиксировать в специальном акте, который должен содержать:

  • название документа;
  • суть претензии (подробное изложение всех видов невыполненных работ);
  • реквизиты/название управляющей фирмы;
  • ФИО/подпись лиц, предъявляющих претензию;
  • адрес МКД, номера квартир.

Также необходимо составить письменное заявление с требованием произвести перерасчет согласно невыполненным обязательствам.

Жильцы МКД вправе расторгнуть соглашение с виновной стороной и выбрать другое учреждение, которое будет обслуживать/убирать прилегающую к МКД площадь. При выборе следует обращать внимание на репутацию, надежность, опыт стороннего исполнителя.

Информация подготовлена специалистами отдела информирования и консультирования граждан с использованием открытых Интернет ресурсов

Что делать при ненадлежащем содержании придомовой территории?

Что делать при ненадлежащем содержании придомовой территории?

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом (МКД), а также расположенные на этом участке объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД (далее — придомовая территория), относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД. Соответственно, поддержание придомовой территории в надлежащем состоянии является частью работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ; пп. «е», «ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491)).

Порядок содержания и благоустройства придомовой территории

Содержание придомовой территории включает в себя, в частности (пп. «г», «д», «д (2)», «ж», «з» п. 11 Правил № 491; п. п. 24 — 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290; п. 2 постановления Правительства РФ от 27.02.2017 № 232):

• уборку земельного участка, входящего в состав общего имущества;

• сбор и вывоз жидких бытовых отходов, а также содержание сооружений и оборудования, используемых для их накопления в МКД, не подключенных к централизованной системе водоотведения;

• работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер и контейнерных площадок (при наличии соответствующего соглашения между органом власти субъекта РФ и региональным оператором). Указанные работы не включают уборку мест погрузки таких отходов;

• содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

• текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации элементов благоустройства, расположенных на земельном участке.

Уборка территории должна производиться ежедневно, включая в теплое время года — полив территории, в зимнее время — антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и др.).

При озеленении придомовой территории необходимо учитывать, что расстояние от стен жилых домов до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 м должно составлять не менее 5 м. Для деревьев большего размера расстояние должно быть более 5 м, для кустарников — 1,5 м. Высота кустарников не должна превышать нижнего края оконного проема помещений первого этажа (п. п. 2.4, 2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64).

К благоустройству придомовой территории можно отнести, в частности, проводимые в рамках текущего или капитального ремонта восстановление разрушенных участков тротуаров, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников, асфальтирование, устройство ограждений, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок (п. 17 Приложения № 7, п. 3 Приложения № 8 к Правилам, утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).

Придомовая территория должна содержаться в соответствии с требованиями законодательства (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании и защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности (п. 10 Правил № 491):

• соблюдение характеристик надежности и безопасности МКД;

• безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества;

• доступность пользования земельным участком, на котором расположен МКД, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

За ненадлежащее содержание придомовой территории предусмотрена административная ответственность (ст. ст. 7.22, 8.1, 8.2, ч. 2 ст. 14.1.3, ст. 14.4 КоАП РФ).

Порядок действий при ненадлежащем содержании придомовой территории

Если ваша придомовая территория содержится ненадлежащим образом, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Предъявите требование организации, отвечающей за поддержание порядка на придомовой территории

В зависимости от способа управления МКД, выбранного собственниками помещений в этом доме, требование о поддержании порядка на придомовой территории может быть предъявлено (п. п. 1, 2, 3 ч. 2, ч. 2.1, 2.2, 2.3, 17 ст. 161 ЖК РФ):

• организации, с которой собственники помещений заключили договор на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;

• товариществу собственников жилья, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу;

Шаг 2. Обратитесь с жалобой в органы жилищного контроля и местного самоуправления

Если после предъявления требований ответственным лицам недостатки, связанные с содержанием придомовой территории, устранены не были, вы вправе обратиться в органы государственного и/или муниципального жилищного контроля — жилищные инспекции, администрации муниципальных образований, Департамент природных ресурсов, Роспотребнадзор (ч. 2, 2.1 ст. 20 ЖК РФ; п. 1 ст. 42.3 Закона от 07.02.1992 № 2300-1; п. 2 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 (далее – Административного регламента № 764)).

В г. Москве региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией г. Москвы (Мосжилинспекцией) (п. 4 Порядка, утв. постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014 № 15-ПП).

Жалоба является основанием для проведения внеплановой проверки соответствующей организации (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ; п. п. 10, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 (далее – Положение № 493); п. 4.3.1.8 (1), 4.3.2.7, 4.7 Положения о Государственной жилищной инспекции г. Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-ПП; пп. 2 п. 26 Административного регламента № 764).

Если по результатам проверки будут выявлены нарушения правил содержания придомовой территории, контролирующий орган выносит предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ; п. 70 Административного регламента № 764).

Если решение, а также действия (бездействие) должностных лиц органов госжилнадзора при проведении проверок вас не устроили, вы можете обжаловать их в административном и (или) судебном порядке (п. 17 Положения № 493).

Кроме того, вы вправе обратиться в орган местного самоуправления с жалобой на управляющую организацию. Результатом вашего обращения будет проведенная в пятидневный срок внеплановая проверка деятельности управляющей организации. Если выяснится, что управляющая организация не выполняет условий договора управления, орган местного самоуправления не позднее чем через 15 дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (п. п. 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ; абз. 2 ч. 1 ст. 44 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1; ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ).

Читайте также  Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой

Шаг 3. Потребуйте произвести перерасчет внесенной платы за содержание

Собственник помещения в МКД вправе потребовать произвести перерасчет внесенной платы за содержание общего имущества дома, если услуги по содержанию придомовой территории оказывались ненадлежащим образом или не оказывались вообще. Такое заявление направляется в письменной форме или делается устно в течение шести месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации. Размер платы уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы (ч. 10 ст. 156 ЖК РФ; п. п. 7, 8, 10 Правил изменения размера платы, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки на крышах

Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки на крышах

В Москву наконец пришла зима. Куда жаловаться на гололед, неубранный снег, сосульки на крышах и избыток реагентов — читайте в материале mos.ru.

Дворы

За содержание придомовых территорий отвечают управляющие компании. Очищать от снега площадки у подъездов, ступеньки, крыши, дорожки и парковочные места должны их сотрудники — дворники.

Если снега немного, его сметают метлой. При сильных снегопадах снег сначала сдвигают к краю дорожки, а потом убирают на специально отведенные площадки. В случае непрекращающегося снегопада дворники чистят тротуары каждые три часа. При этом они могут использовать средства малой механизации.

Управляющие компании также отвечают за крыши домов. Кровли вдоль основных магистралей, пешеходных зон и игровых площадок должны быть очищены в течение двух суток после снегопада, в остальных местах — в течение трех суток. Если же там скапливается более пяти сантиметров снега, то к работам обязаны приступить незамедлительно, но только в дневное время. Опасные зоны под выступающими элементами фасадов, металлическими и скатными кровлями должны быть огорожены.

Если вы считаете, что дворники не справляются с этими задачами, стоит обратиться в управляющую компанию. Телефоны управляющих компаний есть в реестре Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, а также на сайте «Дома Москвы».

Если управляющая компания игнорирует вашу заявку, стоит обратиться в управу своего района или написать жалобу в Мосжилинспекцию. Заявление установленного образца можно отнести лично, послать по почте или направить на электронный адрес: mgi@mos.ru.

В будние дни в рабочее время также можно оставить жалобу, позвонив в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по телефону: +7 (499) 264-96-81 (если речь идет о содержании нежилых зданий и прилегающих к ним территорий).

В любое из этих ведомств также можно обратиться через электронную приемную.

Если снег не убирают, также можно оставить заявку по телефону Единого диспетчерского центра: +7 (495) 539-53-53.

Остановки

На остановках, около станций метро и на вокзалах снег должны чистить сразу после окончания снегопада, а в случае длительного интенсивного снегопада — после выпадения каждых пяти сантиметров осадков. На полную уборку отводится пять часов после окончания снегопада.

Если снег на остановках и возле станций метро не чистят, сообщите об этом в контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (при звонке с мобильного). Заявки принимают ежедневно с 08:00 до 20:00.

Улицы и дороги

Уборка снега на улицах и дорогах также производится в течение пяти часов после завершения снегопада, а при длительных интенсивных осадках — после выпадения каждых пяти сантиметров снега. Дороги сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными материалами.

Обочины должны быть очищены от снега в течение 24 часов после конца снегопада.

Срок окончательного вывоза снега с улиц и дорог при выпадении до десяти сантиметров снега не должен превышать трех дней. Если снега выпало больше, то на каждые дополнительные пять сантиметров отводится еще один день уборки.

Пожаловаться на плохую уборку улицы можно в ОАТИ или единый диспетчерский центр.

В режиме онлайн

Сообщить об актуальных проблемах можно на портал «Наш город». Для этого нужно зарегистрироваться на этом ресурсе, описать проблему и приложить к заявке фотографии. Ответ придет в течение восьми рабочих дней.

На портале можно оставить жалобу на:

— избыточное или неравномерное применение реагентов во дворах;

— использование соли в качестве противогололедного средства в парках;

Кроме того, вопросы, связанные с обслуживанием дома и двора, можно решить, используя мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Там появилась категория «Зимние виды работ».

Для этого заполните обязательные поля в разделе «Единый диспетчерский центр», выберите категорию, укажите тип дефекта и отправьте заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector