Жалоба на воспитателя детского сада - образец

Жалоба на воспитателя детского сада — образец

Жалоба на воспитателя

Письменная жалоба на воспитателя обычно является крайней стадией конфликта межу родителями ребенка и воспитателем детского сада. Нередко такой документ связан и с бездействием администрации детского сада, когда устные жалобы не приводят к изменению сложившейся ситуации. Подача законной и обоснованной жалобы на воспитателя и неприятие мер администрацией дошкольного учреждения могут стать основанием подачи жалобы на детский сад.

Обязанности воспитателя прямо вытекают из Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.), Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 124-ФЗ от 24.07.1998 г.). Их перечень можно увидеть в договоре на оказание образовательных услуг, которые заключается между родителем и администрацией детского сада при поступлении ребенка в дошкольное учреждение. И в обязанности входит не только уход и забота об удовлетворении основных потребностей, но и развитие, обучение, охрану эмоционального благополучия с учетом индивидуальных характеристик личности детей.

Содержание жалобы на воспитателя напрямую связано с индивидуальными обстоятельствами конфликта, алгоритм и шаблон составления размещен ниже. Помочь разрешить конфликт, привлечь воспитателя к ответственности поможет обращение к заведующему дошкольным учреждением, сотрудникам муниципального органа по образованию. Проконсультироваться с юристом можно на сайте в соответствующем разделе.

Пример жалобы на воспитателя

Жалоба на воспитателя

Обращаюсь к Вам с жалобой на действия воспитателя средней группы детского дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад № 59» г. Кургана Дмитриевой Анастасии Владимировны. Поводом подачи жалобы стало ненадлежащее исполнение возложенных на воспитателя в соответствии с действующим законодательством обязанностей, в виду чего нарушены права моего ребенка и других воспитанников группы на полноценное дошкольное образование.

Согласно ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

В соответствии с договором об оказании образовательных услуг от 02.09.2015 г., заключенного между МБДОУ «Детский сад № 59» г. Курган и Казаковой Н.К., детский сад взял на себя обязательство оказать соответствующие услуги в соответствии с Законом об образовании. Однако на протяжении сентября 2016 г. я наблюдаю, что вместо развивающих игр воспитатель Дмитриева А.В. включает нашим детям мультфильмы. Поговорив с ребенком, я выяснила, что они практически не гуляют, смотрят мультфильмы. Мой ребенок состоит на учете у невролога с повышенным внутричерепным давлением. Ей противопоказано смотреть телевизор или на экран монитора в течение долгого периода времени. Следствием организации учебного процесса в группе становятся периодические истерики ребенка по возвращении домой, неконтролируемые приступы агрессии. На устные требования прекратить просмотр мультфильмов детьми, воспитатель сообщила, что не считает это нарушением и не справляется с детьми. Если она не справляется с детьми, будучи воспитателем, возможно, ей не следует работать по такой профессии.

На основании изложенного требую провести проверку изложенных в жалобе на воспитателя фактов, принять меры по устранению нарушений образовательного процесса, применить меры дисциплинарного характера. В противном случае буду вынуждена обратиться с жалобой в государственные органы.

04.10.2016 г. Казакова Н.К.

Жалоба на воспитателя — содержание

В зависимости от обстоятельств конфликта жалоба на воспитателя может составляться в различные инстанции. Если на теле ребенка обнаружены побои, если ребенок получил в детском саду травму и иным образом причинен вред его здоровью – обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Если заявитель недоволен организацией воспитательного процесса, как в вышеприведенном примере, жалоба составляется на имя заведующей. Одновременно можно направить ее в комитет по образованию.

Составляя жалобу на воспитателя, важно понимать цель ее подачи – устранить нарушения, сделать замечание, уволить и др. И эта цель должна обязательно быть изложена в требованиях жалобы. Воспитатель должен заботиться о детях, это его прямая обязанность. И так как дети зачастую бессильны и беспомощны, защищать их права – прямая обязанность родителей.

Составление и подача жалобы на воспитателя

Жалоба на воспитателя может быть индивидуальной. Подается она от имени законного представителя ребенка. Бабушкам и дедушкам при наличии у ребенка родителей жалобы на воспитателя от своего имени составлять не следует. Такой документ может быть и коллективным – жалоба должна быть подписана с расшифровкой подписей всеми обращающимися и указан один или несколько почтовых адресов для ответа.

Очень рекомендуем жалобу на воспитателя напечатать на компьютере, чтобы нельзя было отписаться от нее по причине невозможности прочитать. Обязательно подписывайте жалобу и проставляйте дату. Распечатать документ нужно в 2 экземплярах, заведующую попросить проставить отметку о получении. В комитет по образованию жалобу на воспитателя также можно подать лично, а можно и заказным письмом.

Если меры по жалобе на воспитателя не приняты? Тогда остается инициировать жалобу в прокуратуру. Право подачи искового заявления есть лишь в том случае, когда действиями воспитателя причинен ущерб, вред, который подлежит возмещению.

Как правильно написать жалобу на воспитателя детского сада

Личность ребенка формируется с детства, немало вкладывает в развитие ДОУ. Но его сотрудники не ангелы в белых одеждах. Как пишется жалоба на воспитателя детского сада, куда и в каких случаях она подается — нелишнее знание для родителей.

Законодательство

ФЗ № 273 от 2012 года регулирует образовательную деятельность в России (в том числе садики, школы).

Федеральный закон № 124 — гарантия прав несовершеннолетних.

Договор между представителями ребенка и ДОУ фиксирует обязанности и права обеих сторон, не должен противоречить действующему законодательству.

Полный перечень нормативных актов, связанных с деятельностью общеобразовательных учреждений, приведен на сайте Минобразования.

Основания для жалоб

На воспитателя детского дошкольного учреждения (ДОУ) можно написать жалобу. Причины:

  1. С детьми не играют, не водят гулять.
  2. К своим обязанностям относятся халатно, воспитательницы постоянно нет на месте либо за ребятишками просто не смотрят — личные дела отвлекают от работы.
  3. Средства, предназначенные для нужд детей и группы, забирает себе воспитатель.
  4. Грубое отношение — в качестве наказания некоторые сотрудники детсада считают возможным заклеить рот ребенку, поставить в угол в туалете, привязать к стулу.
  5. Отказ в помощи — маленькие дети еще не умеют сами одеться полноценно, обязанность воспитателя и нянечки помогать.
  6. Оскорбления и рукоприкладство недопустимы, за это предусмотрена уголовная ответственность.

Жалобы на антисанитарию и плохое питание — веский повод направить претензию. Но в этом случае не всегда виноват воспитатель, скорее вопросы к директору детского учреждения.

Наказание за невнимательность грозит и другим сотрудникам — медсестре, нянечке, учителю музыки, физкультуры, логопеду и т. п. Отправляя ребенка в садик, родитель хочет быть уверен в его безопасности. А она напрямую зависит от действий сотрудников ДОУ.

Кому и куда жаловаться родителям

Сначала необходимо попытаться разрешить конфликт, обратившись к заведующей садиком. Можно разобрать сложившуюся ситуацию самостоятельно либо подавать письменную претензию и ожидать ответа.

Если решить вопрос на местном уровне не получилось, куда еще можно пожаловаться:

  1. РОНО — районный (городской) отдел (управление) образования. Правильно будет обратиться лично либо письменно к заместителю главы района по социальным вопросам — разрешение подобных проблем входит в их компетенцию. Или к начальнику управления/отдела.
  2. Министерство образования контролирует общеобразовательные учреждения. Заполнение претензии и порядок ее подачи ничем не отличаются от других организаций. Обязательно прикладываются копии заявлений и ответов на них в предыдущие инстанции (например, официальная переписка с руководством садика).
  3. Роспотребнадзор. Сюда жалуются на воспитателя либо весь садик в целом. Основной повод — антисанитария, плохое питание, грязь в помещении группы и т. п. Структура имеет право внепланово проверить работу общеобразовательного учреждения.
  4. Инспекция по труду. Из-за нарушений трудового законодательства претензии обычно пишутся в адрес руководства (можно коллективно — от родителей и подчиненных).
  5. Прокуратура, суд — унижение личного достоинства ребенка, побои, оставление в опасности, оскорбления.

Важно! Материальный ущерб удастся взыскать только в судебном порядке.

Обращение в контролирующие органы затронет воспитателя, и его руководителя, т. к. попытка решить все в стенах детского сада не увенчалась успехом (заведующий не предпринял никаких действий).

В тексте претензии необходимо перечислить нарушенные законодательные нормы и требования — какого конкретно результата хотите добиться.

Как правильно написать жалобу на воспитателя детского сада

Не стоит строчить заявление после первого же слова ребенка, его капризов и нежелания идти в детский сад. Синяк может появиться на площадке во время прогулки, капризы утром — ребенок не в настроении.

Правильно сначала поговорить с воспитательницей. Клевета и ложные показания противозаконны, за это могут привлечь к ответственности самих родителей.

Срок рассмотрения претензии в любую инстанцию — 30 дней.

Жалобу от наговора отличают аргументы:

  • свидетельские показания;
  • медицинское заключение (если у малыша есть физические повреждения);
  • фото, видео, записи;
  • рассказы ребенка.

Исключаются негативные эмоции в тексте заявления, ненормативная лексика, оскорбления и угрозы.

Важно! Необходимо сохранять документы, отправленные и полученные в начале разбирательств (от всех инстанций, куда уже обращались).

Готовый образец

Чтобы написать претензионное письмо, предлагается бланк, допускается составлять в произвольной форме. Главное, соблюсти структуру документа:

  1. «Шапка» — от кого и кому пишется.
  2. Название — заявление, жалоба, претензия.
  3. Содержание — что произошло, в какое время, суть ситуации, доказательства.
  4. Заключение — требования, дата, подпись.

Если писать коллективно (например, жалуется родительский комитет), результата добьетесь быстрее. Заявление составляется точно так же, но подписи ставят все обращающиеся, а не кто-то один.

Расшифровка каждого автографа обязательна. В шапке разрешается не перечислять всех родителей, а вот в приложении нужно. Адрес для ответа указывают один на всех.

К сведению! Обращения на одного воспитателя или на садик могут объединить в общее дело.

Как направить

Обратиться в любую инстанцию можно лично. Заявление пишется заранее либо на месте. К директору садика или в РОНО приходят в соответствии с рабочим расписанием. В Министерство образования для многих родителей добраться с визитом проблематично.

Жалобу пересылают почтой. Отправка только заказным письмом с описью вложения — перечисляются все документы. Отчет о получении письма адресатом пригодится в дальнейших разбирательствах как подтверждение досудебного урегулирования.

По местным инстанциям прописать все адреса и телефоны для каждого региона невозможно. Контактные данные Министерства образования Российской Федерации:

  1. Обращение граждан через сайт.
  2. Информация о личном приеме на портале.
  3. Электронная форма обращений.
  4. Адрес для писем: г. Москва, улица Тверская, д.11. 125993. ГСП 3.

Жаловаться анонимно директору детсада, в департамент образования бесполезно. Даже если заявление будет принято, его не рассмотрят. Да и ответа не дождаться — нет обратного адреса.

К сведению! Обращение в Минобразования России, скорее всего, будет переадресовано в департамент по подведомственности и территориальной расположенности.

Ответственность

Что грозит воспитательнице в зависимости от тяжести совершенного проступка:

  • дисциплинарное взыскание;
  • лишение премии;
  • увольнение;
  • компенсация материального/морального ущерба;
  • штрафные санкции;
  • уголовная ответственность — выражается в ограничении или лишении свободы.

Знайте! Судебные издержки оплачивает проигравшая сторона. Не стоит обращаться в суд без твердой доказательной базы. Помимо оплаты различных госпошлин можно получить встречное обвинение в клевете.

Защищать своих детей — право и обязанность родителей. Прежде чем бежать в вышестоящие организации, необходимо собрать неопровержимые доказательства. Ложным наговором можно усложнить жизнь ребенка в пределах детского дошкольного учреждения. Если добиться справедливости не получается, обратитесь к грамотному юристу.

Куда и как жаловаться на воспитателя детского сада – образец и порядок оформления жалобы

Услуги

Родители являются законными представителями интересов своих детей (статья 64 Семейного кодекса). И если интересы ребенка нарушаются, они имеют право на их защиту. Иногда подобное происходит в дошкольных воспитательных учреждениях, где вместо всестороннего развития дети порою проходят суровую школу жизни, сталкиваясь с насилием, унижением или безразличием. Жалоба на нерадивого воспитателя нередко помогает избавиться от работников, которым не место в детском садике.

На что можно пожаловаться

Когда речь идет о криминальных действиях со стороны воспитателя, от родителей должна поступать не жалоба, а заявление в полицию. Оно необходимо, если ребенка в детском саду избивают, совершают в отношении него сексуальное насилие или другие преступные деяния. Это повод для возбуждения уголовного дела и изоляции воспитателя-садиста.

Жалоба на воспитателя детского сада обычно пишется, когда родителям стало известно о следующих фактах:

  1. Воспитатель не организовывает досуг детей: не проводит развивающих занятий, не предлагает игры, не выводит воспитанников на прогулку.
  2. Сотрудник не следит за жизнью и безопасностью детей, постоянно отвлекаясь на личные дела.
  3. Собранные на нужды детей средства полностью или частично присваиваются педагогом.
  4. Работающий с детьми сотрудник очень груб и раздражителен при общении с ними, позволяет себе использование ненормативной лексики, обидных прозвищ, постоянно повышает голос на своих подопечных.
  5. К ребенку применялись недопустимые методы наказания. Многочисленные телесюжеты на эту тему повествуют о нездоровой фантазии некоторых особей педагогического коллектива: детям заклеивают рот скотчем, привязывают их к стульям или кроватям, лишают еды, оставляют одних в закрытом помещении, используют иные жестокие методы воздействия на ребенка.
  6. Воспитатель занимается рукоприкладством. Он не избивает детей, но позволяет в отношении них шлепки, щипки, щелбаны, легкие удары посторонними предметами. О таких методах воспитания можно догадаться по синякам и царапинам, периодически возникающим на теле ребенка.

Вышеперечисленные обстоятельства являются достаточными основаниями для жалобы на воспитателя детского сада.

Куда пожаловаться родителям воспитанника

Рассмотрим подробнее, куда жаловаться на воспитателя, если возник конфликт. Когда причина для заявления не связана с совершением преступления в отношении малыша, следует попытаться решить вопрос мирно. Это позволит не только сберечь нервы и время, но и тщательно разобраться в конфликтной ситуации. Нередко случается, что в реальности она окажется не такой, как казалась родителям ребенка.

Докладная руководству воспитательного учреждения

Сначала нужно обратиться с жалобой к заведующей детского сада. Это правильный вариант, особенно если недовольство родителя связано с организацией воспитательного процесса или соответствия ее подчиненного занимаемой должности. Например, можно поинтересоваться, почему с детьми не умеет ладить воспитатель-педагог, аттестованный на высшую категорию. Или почему в ответ на безобидные проделки малышей сотрудник детсада или детского летнего лагеря разражается нецензурной бранью.

В докладной представитель ребенка подробно излагает, чем его не устраивает воспитатель, подтверждая слова конкретными фактами. Обвинение не должно быть голословным. В частности, если работник обвиняется в рукоприкладстве, нужно описать конкретные случаи, когда он в этом был замечен:

  • указать дату и время события;
  • в отношении какого ребенка совершалось физическое воздействие;
  • по какой причине;
  • в чем оно выражалось;
  • откуда заявителю стало известно о случившемся.

Перед тем, как написать жалобу, желательно собрать доказательства излагаемых фактов: фотоматериалы, медицинское освидетельствование, заключение психолога, к которому были вынуждены обращаться родители. Или сослаться на имеющуюся аудио- или видеозапись, которую заявитель готов продемонстрировать при личной встрече.

Когда отец или мать жалуются на педагога-воспитателя, в заключение докладной обычно указывают, каким должен быть ответ заведующей детсадом. Наиболее распространенным является требование родителя уволить не справляющегося с должностными обязанностями работника дошкольного учреждения.

Написать жалобу на воспитателя детского сада можно по образцу, или составить в произвольной форме. Готовый пример жалобы на воспитателя ценен лишь общей фабулой и расположением реквизитов. Но поскольку родитель жалуется на определенную конфликтную ситуацию, составляя заявление, ему придется исходить из конкретных обстоятельств, а не шаблона.

Заведующая обязана дать ответ на родительский сигнал, если он будет ею зарегистрирован. Подавая докладную, нужно попросить ее расписаться на втором экземпляре. Если, несмотря на это, ответ на жалобу не будет получен, или он не устроит родителя, нужно обратиться выше – в департамент образования. В их управление по воле соответствующего министерства передано непосредственное руководство дошкольными учреждениями.

Обращение в вышестоящий орган

В департамент образования направляется уже не просто заявление на воспитателя, а жалоба на детский сад, а точнее – на действия или бездействие его руководителя. Родитель вначале рассказывает о ненадлежащем поведении педагога, а затем сообщает, что, несмотря на его письменное обращение, руководство сада не предприняло мер для решения проблемы. Жалоба на неактивную заведующую детским садом подкрепляется копией заверенного заявления, которое подавалось на ее имя.

Как правильно написать жалобу в вышестоящий орган, подскажет либо квалифицированный юрист, либо готовый шаблон. Образец жалобы на воспитателя и руководство сада в инстанцию, контролирующую его работу, смотрите ниже. Вес документа увеличивается, если он подан не единолично, а коллективно, с сообщением о многочисленных фактах неисполнения воспитателем должностных обязанностей, недопустимого отношения к разным детям. Коллективную жалобу нужно подписать всем его составителям.

На ответ по жалобе родителя на заведующую детским садом чиновникам департамента дается 30 дней (статья 12 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан). В исключительных случаях его разрешают продлить еще на месяц. Чтобы ускорить рассмотрение заявления, в конце текста иногда делается приписка, что аналогичная бумага отправлена в органы прокуратуры.

Обращение к прокурору

Жалоба на высшую инстанцию подается уже в прокуратуру. В ней родитель последовательно рассказывает:

  • что послужило поводом к написанию первоначального заявления (указываются претензии к педагогу);
  • о письменном обращении к заведующей воспитательного учреждения (и реакции на него);
  • про жалобу на детский сад, отправленную в департамент образования (и реакцию чиновников).

В прокуратуру пишут письма не только при отсутствии должного реагирования со стороны иных должностных лиц. Надзорную инстанцию следует информировать о ненадлежащих действиях педагога, если в них есть состав преступления: вымогательство, воровство, халатность. Если в отношении ребенка совершенно тяжкое и особо тяжкое деяние (изнасилование, значительное причинение вреда здоровью), к делу подключается Следственный комитет.

Прокурор пишет ответ на поступившую жалобу с использованием ведомственного бланка. Документ оформляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления родителя.

Заявление в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – инстанция, куда следует обратиться, если сотрудниками детского сада:

  • не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы (воспитатели ходят без халатов, в помещениях есть тараканы, туалеты плохо убираются и т.д.);
  • организовано некачественное питание для детей;
  • разрешено размещение общежития на территории детсада;
  • допускаются иные нарушения, ставящие под угрозу здоровье ребенка.

Став свидетелями подобных фактов, родители имеют право обратиться в Роспотребнадзор с заявлением, где подробным образом они описываются. Данная бумага станет основанием для внеочередной проверки детсада. Если указанные в жалобе обстоятельства подтвердятся, виновные лица понесут административное и дисциплинарное наказание.

Родитель в интересах ребенка вправе пожаловаться на любое некорректное поведение воспитателя или другого сотрудника дошкольного учреждения. Своевременная реакция взрослых убережет детей от нравственных и физических страданий, не позволит им стать жертвой халатности нерадивого педагога. Но чтобы жалоба не стала наговором, важно подтвердить ее реальными фактами, документами, фото- и видеоматериалами пребывания ребенка в детском саду и другими доказательствами.

Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов

конфликт воспитателя и родителей

Воспитатели и родители занимаются общим делом — воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке. Воспитатель в силу своего опыта должен выступить инициатором разрешения конфликтов, чтобы создать условия для гармоничного воспитания ребенка. В статье обсудим как воспитателю наладить отношения с родителями.

Почему появляются конфликты

Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада. Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.

Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада

  • Почему вы уделяете мало времени моему ребенку?
  • Почему вы заставляете его кушать или не следите, чтобы он все съел?
  • Почему вы так мало или так много гуляете с детьми?”

Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе. Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители. В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.

Читайте также  Алименты на ребенка в 2022 году, новый закон

Нужно просто донести и обосновать родителям единые правила, которые используются в детском саду. Для этого в начале знакомства проводят родительское собрание. Основная задача собрания — убрать искажения между ожиданиями родителей и реальной работой воспитателей. Воспитатель рассказывает, какую роль играет детский сад в воспитании ребенка, какие методы он использует, и какая роль отводится родителям. И если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место.

К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность. Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори.

Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.

Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети. Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе. А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.

Ребенок получил травму или царапину

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям

  • Ваш ребенок совершенно невоспитанный
  • Вы неправильно воспитываете ребенка, делайте вот так
  • Сколько можно опаздывать на завтрак?!
  • На вашем месте я бы. ”

В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта. Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:

  • неуважительно разговаривают,
  • не кладут детям запасную одежду,
  • не воспитывают детей дома,
  • нарушают режим, когда с опозданием приводят и забирают детей из садика.

Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже.

Как построить диалог с родителями

Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не привлекайте к разговору детей. Чтобы улучшить взаимодействие с родителями, используйте технику “Я-высказывания” и алгоритм взаимодействия с семьей.

Т ехника “Я-высказывания”

Эта техника помогает донести проблему без обвинений и негатива. Первым делом установите контакт с родителем, отметив положительные моменты в поведении ребенка. Только после этого приступайте к обсуждению проблемы.

  1. Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего.
  2. Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: “Вася нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне. Он очень невоспитанный”. Говорите: “Я попросила Васю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне “Сами убирайте”.”
  3. Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите “Меня это сильно задело” или “Мне было неприятно”.
  4. Опишите причину возникновения чувства: “Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей”.
  5. Сформулируйте просьбу к родителям. “Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Васи. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия”.

Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.

Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия.

Алгоритм взаимодейс твия с семьей

Взаимодействие родителей и воспитателей происходит поэтапно.

Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе.

Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка. Можно осторожно поделиться наблюдениями о поведении ребенка — в каких ситуациях он ведет себя нежелательным образом.

Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении.

Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания.

На каждом этапе общения желательно применять технику “Я-высказываний”, чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных споров.

Если воспитателю удалось наладить доверительное открытое общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникнет непростая ситуация, воспитатели не борются с родителями. Они объединят усилия и решат возникшую проблему. Это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector