Заявление в ифнс о проведении проверки

Заявление в ифнс о проведении проверки

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Уведомление в виде копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного или муниципального контроля (надзора) должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Другой срок уведомления установлен в отношении проведения внеплановой выездной проверки (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Оно должно быть осуществлено не позднее чем за 24 часа до проверки. Однако необходимо иметь ввиду, что из данного правила есть исключения. Не требуется предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки при поступлении в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

При этом необходимо иметь ввиду, что нарушение сроков и порядка уведомления о проведении плановой проверки является грубым нарушением законодательства о защите прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля.

В качестве санкции за такое нарушение в ч. 1 ст. 20 Закона N 294-ФЗ устанавливается невозможность использовать органами государственного или муниципального контроля (надзора) незаконно полученные данные в качестве доказательств нарушения законодательства проверяемыми хозяйствующими субъектами. Результаты таких проверок подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя.

На основании статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

На основании изложенного следует, что лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала. Нарушение данного срока является грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля. Результаты проверки, проведенной органом государственного надзора с нарушением требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно судебной практике нормы Закона N 294-ФЗ о порядке уведомления о предстоящей плановой проверке распространяются также и на специально выделенные виды государственного контроля (надзора), в отношении которых могут устанавливаться особенные правила проведения проверок.

Так, в ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ закреплено, что в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора) могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок, но лишь в части, касающейся:

— оснований проведения проверок,

— сроков и периодичности проведения проверок;

— уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок;

— согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

Такое специальное регулирование может устанавливаться, в частности, в отношении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, лицензионного контроля, контроля (надзора) в сфере миграции, в сфере рекламы, в области безопасности дорожного движения, промышленной безопасности и т.д. Однако в судебных актах отмечается, что Закон N 294-ФЗ не позволяет устанавливать какие-либо особенности в отношении порядка уведомления о проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) в области указанных видов деятельности.​​​​​

  • Вконтакте
  • LiveJournal
  • Facebook
  • Twitter

Прокуратура
Республики Коми

Прокуратура Республики Коми

10 апреля 2012, 00:00

О порядке уведомления субъектов предпринимательства о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) и муниципальному контролю

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Уведомление в виде копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного или муниципального контроля (надзора) должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Другой срок уведомления установлен в отношении проведения внеплановой выездной проверки (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Оно должно быть осуществлено не позднее чем за 24 часа до проверки. Однако необходимо иметь ввиду, что из данного правила есть исключения. Не требуется предварительное уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки при поступлении в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

При этом необходимо иметь ввиду, что нарушение сроков и порядка уведомления о проведении плановой проверки является грубым нарушением законодательства о защите прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля.

В качестве санкции за такое нарушение в ч. 1 ст. 20 Закона N 294-ФЗ устанавливается невозможность использовать органами государственного или муниципального контроля (надзора) незаконно полученные данные в качестве доказательств нарушения законодательства проверяемыми хозяйствующими субъектами. Результаты таких проверок подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя.

На основании статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

На основании изложенного следует, что лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала. Нарушение данного срока является грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля. Результаты проверки, проведенной органом государственного надзора с нарушением требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно судебной практике нормы Закона N 294-ФЗ о порядке уведомления о предстоящей плановой проверке распространяются также и на специально выделенные виды государственного контроля (надзора), в отношении которых могут устанавливаться особенные правила проведения проверок.

Так, в ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ закреплено, что в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора) могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок, но лишь в части, касающейся:

— оснований проведения проверок,

— сроков и периодичности проведения проверок;

— уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок;

— согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

Такое специальное регулирование может устанавливаться, в частности, в отношении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, лицензионного контроля, контроля (надзора) в сфере миграции, в сфере рекламы, в области безопасности дорожного движения, промышленной безопасности и т.д. Однако в судебных актах отмечается, что Закон N 294-ФЗ не позволяет устанавливать какие-либо особенности в отношении порядка уведомления о проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) в области указанных видов деятельности.​​​​​

Проверка кассы — как проходит налоговая проверка

При расчетах с физическими лицами и другими юрлицами организации и ИП обязаны применять контрольно-кассовую технику. Освобождение от ККТ имеют только некоторые категории налогоплательщиков. Контроль и надзор за соблюдением требований законодательства РФ о применении ККТ осуществляет ФНС (статья 7 54-ФЗ от 22.05.2003 г.).

До конца 2020 года из-за пандемии в стране действовал мораторий на проверки порядка применения ККТ, но никто не освобождал предпринимателей от ответственности за использование касс. В период запрета налоговики принимали жалобы от граждан о нарушениях законодательства.

С 1 января 2021 года проверки касс возобновились. Срок исковой давности по проверкам ККТ равен одному году со дня совершения нарушения, поэтому оштрафовать бизнес в 2021 году могут не только за текущие ошибки, но и прошлые (письмо ФНС 21.04.2021 Г. №АБ-2-20/671@).

С момента появления на рынке онлайн-касс правила работы на них многократно дополнялись и ужесточались. В них добавляли новые реквизиты и признаки в чек, меняли форматы фискальных данных, вводили коды на товары, которые должна была обрабатывать касса. Этот список можно продолжать бесконечно. В выигрыше остались только те предприниматели, которые изначально установили себе современную кассовую технику, которую разработчики перепрошивали и обновляли автоматически. Такие пользователи своевременно переходили на новые правила. Кстати, пользователям МТС Кассы мы прогружаем все обновления абсолютно бесплатно.

Сергей Музыкантов. Директор по продуктам МТС Кассы

Что проверяют налоговые инспекторы, какие контрольные мероприятия они проводят, какие наказания грозят нарушителям и как их можно избежать? Об этом в статье. Но для начала – новости.

Последние новости об изменениях законодательства по применению ККТ

В июне принят и опубликован Федеральный закон 170-ФЗ от 11.06.2021, согласно которому правила проведения проверок ККТ изменятся с 1 марта 2022 года. В соответствии с новыми положениями:

Предметом контроля и надзора за соблюдением законодательства о применении ККТ являются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в России. То есть закон строго ограничивает предмет проверки ККТ.

Контроль за соблюдением законодательства ККТ будет регулироваться не законом 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении ККТ», а законом 248-ФЗ от 31.07.2020 г. «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступил в силу с 01.07.2021 г.

Отменяются плановые контрольные (надзорные) мероприятия. Налоговые органы будут проводить только внеплановые проверки ККТ, при этом компании и предприниматели об их проведении уведомляться не должны.

Проверять кассовый аппарат инспекторы смогут по месту нахождения налогоплательщика или месту установки ККТ, в том числе в жилых помещениях.

Плюс к этим изменениям власти хотят ужесточить правила применения касс на рынках (информация Минфина от 29.03.2021).

Вернемся в июль 2021 года.

Главные поводы для проверки

Есть несколько причин, по которым ФНС обратит на предпринимателя свое пристальное внимание:

Поступление сведений о нарушении правил применения ККТ. Например, вы не выдали кассовый чек или не указали в чеке обязательные реквизиты.

Работа с наличкой. Здесь в первую очередь не везет розничным магазинам и заведениям общепита.

Внезапно возникшие убытки в больших объемах.

Торговля маркированными товарами.

На чем все основано. Частота проверок

У темы проверки ККТ такая «счастливая» судьба, что там что хочешь, то и делай, ведь ни одним законом она прямо не урегулирована. Это не вид налогового контроля и не госконтроль, для которых законодательство существует.

Сегодня в отношении ККТ продолжают действовать только административные регламенты:

По осуществлению контроля за соблюдением требований к ККТ. Утвержден Приказом Минфина от 17.10.2011 №132н.

По осуществлению контроля за полнотой учета выручки в организации и у ИП. Утвержден Приказом Минфина от 17.10.2011 №133н.

Ограничений на периодичность проверок ККТ нет. Они могут проводиться как угодно часто. Поэтому, если ФНС обнаружит, что у вас есть чем поживиться, то будет приходить к вам хоть каждый день.

Способы контроля

У налоговиков есть два способа для контроля применения касс:

Выездные налоговые проверки (они же оперативные). Проводятся непосредственно в магазине (главном офисе или подразделениях).

Удаленный контроль. Собирается и оценивается информация о применении ККТ, которая проходит через оператора фискальных данных (ОФД). Если что, инспекторы составляют и отсылают предпринимателю требование об устранении нарушения.

Что и как проверяют налоговые инспекторы

Налоговой часто проводятся контрольные закупки. Инспекторы приходят под видом простых покупателей, наблюдают за вашими действиями, могут зафиксировать их на фото или видео, либо сами что-то покупают. Конкретные цели закупок:

отслеживание факта применения ККТ при оплате наличными;

проверка выдачи кассового чека и БСО (бланка строгой отчетности);

проверка правильности реквизитов чека и БСО. Это легко можно сделать через мобильное приложение ФНС «Проверка чека» или на сайте налоговой.

Порядок применения ККТ вправе проверить даже инспекция, в которой предприниматель не состоит на учете.

Представители налоговой службы проверяют соблюдение требований к кассе. В частности:

соответствует ли она техническим нормам;

есть ли регистрация кассы в личном кабинете на сайте ОФД. Подтверждением факта регистрации служит нахождение кассы в реестре ККТ;

соответствует ли фактическое место установки ККТ указанному в документах и др.

Проверяют полноту отражения и правильность учета выручки.

Во время проверки инспекторы могут потребовать справки, пояснения, документы, например:

Отчет о закрытии смен и текущем состоянии расчета. Документы за прошлые даты можно распечатать в любой момент через ЛК оператора ОФД, отчет о текущем состоянии сформировать прямо на ККТ.

Кассовую книгу, бухгалтерские регистры, оборотные ведомости, книгу учета и др. Кассовые книги должны находиться возле ККТ.

Запрашивать нужную информацию из баз операторов фискальных данных.

Иметь свободный доступ к кассам и данным на фискальном накопителе.

Привлекать специалистов для проведения экспертизы.

Взаимодействовать с органами внутренних дел.

Оперативная проверка может проводиться и в отсутствие руководителя (ИП). Даже если нарушения не обнаружены, инспекторы обязаны составить акт проверки в двух экземплярах. Если у вас есть какие-либо замечания или возражения по проведению контрольной закупки, зафиксируйте их в акте либо в отдельном документе.

На проверку КТТ отводится 5 рабочих дней со дня получения решения от начальника инспекции. На проверку полноты учета выручки – 20 дней.

Как передавать затребованные ФНС при проверке документы

В отношении применения ККТ рекомендуем освежить в памяти приказ ФНС России от 29.05.2017 №ММВ-7-20/483@ «Об утверждении случаев, порядка и сроков предоставления информации и документов в электронной форме организациям и ИП, осуществляющим расчеты, и пользователям в налоговые органы».

Если по вашу душу пришли и затребовали какие-то документы, поясняем, вы должны отдавать их только через ЛК налогоплательщика, внутри которого есть кабинет пользователя ККТ. Только так документы будут иметь юридическую значимость. Сроки ответа – в большинстве случаев 1 день, в некоторых случаях 3 дня.

Как отсчитываются сроки давности по нарушениям

При проверках, связанных с онлайн-кассой, против налогоплательщиков работают две статьи КоАП РФ:

Статья 14.5 – все нарушения, связанные с применением ККТ.

Статья 15.1 – иные нарушения в области кассовой дисциплины: неполное оприходование выручки, несоблюдение лимита остатка кассы и другие.

Многие ошибочно думают, что если они допустили нарушения давно, в прежние годы, то все уже списалось и забылось. Но это ошибочное мнение. Помните, что сроки давности (статья 4.5) отсчитываются так:

Нарушения по статье 15.1 – 2 месяца с момента совершения разового нарушения, или с момента выявления длящегося нарушения.

Нарушения по статье 14.5 – 1 год.

Но: например, вы вообще не применяете кассу с начала 2018 года, и не собираетесь ее применять. В середине 2021 года вас поймали. Тогда вас оштрафуют на весь доход за все эти годы и имеют право его отобрать в виде штрафа. Никто не будет ограничиваться давностью одного года, т. к. нарушение систематическое, злостное.

Ответственность за нарушение требований к применению ККТ

В 2021 году произошло несколько важных изменений в законодательстве о ККТ, и у налоговой появилось больше причин для штрафов. Так с какими же суммами вам придется расстаться, если инспекторы вас поймают?

За нарушение порядка применения ККТ предпринимателя ждет штраф от 1 500 до 3 000 рублей, юрлиц – до 10 000 рублей.

Изменение: С 01.02.2021 – ИП на спецрежимах обязаны указывать в чеке наименование товаров и их количество.

Штраф за неприменение онлайн-кассы или применение устаревшего аппарата: для ИП от четверти до половины суммы расчета, но не менее 10 000 рублей, для юрлиц – не менее 30 000 рублей.

При повторном нарушении и сумме расчетов более 1 млн рублей: для ИП и юрлиц – приостановление деятельности до 90 суток.

Изменение: С 01.07.2021 – ИП без наемных работников, выполняющие работы, оказывающие услуги и реализующие товар собственного производства применяют ККТ в обязательном порядке.

Если ваш вид деятельности не относится к исключениям, вам необходимо приобрести онлайн-кассу и заключить договор с ОФД.

У МТС большая линейка моделей касс, и вы сможете выбрать подходящую для вашего бизнеса.

Чтобы сэкономить на покупке, как вариант, кассу можно взять напрокат или в рассрочку.

Штраф за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям: для должностных лиц и ИП – от 1 500 до 3 000 рублей, для юрлиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Изменение: С 06.08.2021 – при регистрации ККТ (или перерегистрации) все предприниматели должны использовать фискальный накопитель с ФФД 1.2. Это новый формат фискальных документов, поддерживающий режим маркировки.

В МТС Кассах обновление пройдет автоматически и бесплатно до 6 августа 2021 года.

Штраф за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций составит от 40 000 до 50 000 рублей для организаций и в 10 раз меньше для ИП.

Непредставление информации и документов по запросам налоговых органов или представление их с опозданием, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и ИП – от 1 500 до 3 000 рублей; на юрлиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Как избежать или смягчить наказание за ошибки в применении кассы

Безусловно, все допускают ошибки при применении ККТ. Это нормально. Важно исправиться и сдаться до того, как вас поймает налоговая, и разъяснить свое нарушение. Тогда наказание будет мягче, а в определенных случаях его не будет совсем.

Законодательство в части касс меняется достаточно часто. Поэтому лучше выбрать кассовую технику, которая обновляется автоматически.

Сверка с налоговой

Михаил Кобрин

Все налогоплательщики обязаны своевременно и в полном размере уплачивать налоги. За неуплату грозят санкции — от заморозки счета до приостановления деятельности компании. Даже если бухгалтер платит все вовремя, одна ошибка в платежке может привести к тому, что налоговая не засчитает вам уплату, так как не увидит деньги вовремя.

Сверка — лучший способ убедиться, что компания ничего не должна налоговой, и не бояться внезапной блокировки счета.

Кто проводит сверку

Проведение сверок регулируется разделом 3 Приказа ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444. Начать сверку может налоговая или плательщик. Обычно сверку делают добровольно, но есть ситуации, когда она обязательна:

  • сверку проводят ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками, для этого составляют специальный график сверок;
  • сверка нужна при снятии компании с учета в ИФНС, когда фирма переходит в другую инспекцию;
  • при ликвидации предприятия.

Налоговая может самостоятельно запросить сверку, если у плательщика есть переплата по налогам и взносам.

При организации сверки ФНС направляет налогоплательщикам уведомление о дате проверки. Если представитель компании в налоговую для сверки не явится, то ФНС вышлет две копии акта по почте. Их нужно подписать и один экземпляр отправить почтой.

Плательщик может запросить сверку в любой момент. Обычно бухгалтерия делает это перед закрытием периода или при подаче заявки на кредит, так как банки часто запрашивают справку о состоянии расчетов с бюджетом.

Как запросить сверку с налоговой

У налогоплательщика есть несколько вариантов для запроса акта сверки с ФНС.

1. Личное обращение

Для этого нужно подготовить заявление на акт сверки с налоговой. Пишите его в свободной форме на бланке организации, обязательно укажите:

Сверка с налоговой

  • наименование компании или ФИО предпринимателя;
  • ИНН, КПП, ОГРН;
  • контактные телефоны и e-mail;
  • список налогов и сборов, по которым требуете сверку;
  • период, за который требуется сверка;
  • способ получения документа сверки: лично или по почте;
  • ФИО и должность работника, подавшего заявление, обычно это главбух или гендиректор.
Читайте также  Внутреннее потребление ТМЦ, передача в эксплуатацию

Заявление может подать сотрудник ИП или ООО, если на него оформлена доверенность.

Срок изготовления бумажного акта — 5 рабочих дней. Вы можете забрать акт лично в течение 3 рабочих дней, иначе его отправят почтой.

2. Электронный запрос через личный кабинет налогоплательщика

Получить сверку можно через Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица. Достаточно заполнить все необходимые поля.

Срок составления акта сверки — 5 рабочих дней. Потом в течение 3 дней инспекция направит акты налогоплательщику почтой на адрес, указанный в заявлении. Если адрес для корреспонденции не указали, то ждите акт по юридическому адресу.

3. Электронный запрос через систему сдачи отчетности

Сформировать, подписать и направить заявление в инспекцию можно через сервис сдачи отчетности, например, Контур.Бухгалтерию. Пара кликов — и налоговая получит ваш запрос. Обычно сервисы проводят проверку заявления, чтобы вы ничего не упустили.

Как подписать акт сверки с налоговой

В результате запроса вы получите акт сверки с налоговой по форме КНД 1160070, который утвержден Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@. В первую очередь нас интересует табличная часть раздела 1.

Если вы согласны с налоговой, можно просто подписать акт и указать “Согласовано без разногласий”. После чего отправить один экземпляр акта в налоговую.

В случае расхождений нужно заполнить графу 4 раздела 1 акта, где вы укажете данные по своему налоговому учету. Потом в разделе 1 нужно поставить свою подпись и указать “Согласовано с разногласиями”. Один экземпляр передайте в ИФНС.

После получения акта разногласий налоговая начнет проверку. От вас попросят предоставить документы, подтверждающие достоверность внесенных вами исправлений, например, копии платежек.

Далее возможно два сценария. Первый — ошиблась налоговая. При выявлении ошибки инспектор в тот же день пишет служебную записку в отдел, который совершил ошибку. Срок исправления — 5 рабочих дней (п. 3.1.5 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). После этого налогоплательщику отправят отрывную часть служебной записки.

Второй вариант — ошибся налогоплательщик. В таком случае ИФНС известит вас об ошибке по специальной форме (приложение 2 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Если ошибка была по вашей вине, ее нужно быстро устранить, например, подать уточненную налоговую декларацию.

После проверки и устранения нарушений ФНС отправит вам новый акт сверки (п. 3.1.6 и п. 3.1.7 раздела 3 Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444). Тут опять же может быть два сценария: “Согласовано с расхождениями” или “Согласовано без расхождений”. При наличии расхождений вам нужно подписать и заполнить раздел 2.

По закону на сверку есть 15 дней, но при необходимости срок продлевается, что чаще всего и происходит в случае разногласий.

В соответствии с Письмом ФНС от 16.04.2020 № АБ-4-19/6371@ сверка прекращается в следующих случаях:

  • акт подписан без разногласий;
  • налогоплательщик не вернул раздел 1 акта в течение 10 рабочих дней;
  • налогоплательщик не вернул раздел 2 акта в течение 15 рабочих дней.

Количество экземпляров акта сверки

Обычно составляют и подписывают два акта сверки. Один для налогоплательщика, второй — для налоговой.

Три экземпляра акта составляют, когда налогоплательщик переходит в другую инспекцию. Один экземпляр — компании, один — прошлой налоговой и один — новой.

Справка о состоянии расчетов с налоговой

У ФНС можно запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом. В отличие от акта сверки, этот документ вам согласовывать не нужно. В справке указаны налоги, штрафы и пени по ним. Если вы видите значение со знаком “+”, значит у вас переплата, “-” — вы должны доплатить в бюджет.

Чаще всего такую справку просят банки и контрагенты, чтобы убедиться в платежеспособности компании.

Отказать в выдаче справки могут только в двух случаях:

  • налогоплательщик обратился не в свою инспекцию, указал неверные реквизиты, забыл приложить доверенность и допустил другие технические ошибки;
  • неисполнение обязательств по сдаче деклараций: без отчетности налоговая не может информировать вас о ваших платежах в бюджет.

Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно не только вести бухгалтерский и налоговый учет, но и запрашивать сверку с налоговой за пару кликов мышкой.

РЕШЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

РЕШЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Каков порядок вынесения налоговым органом решения о привлечении к ответственности организации-налогоплательщика по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки? В какой срок выносится решение? Когда оно вступает в силу? Каков порядок апелляционного обжалования налогоплательщиком данного решения?

Акт налоговой проверки

Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки (ВНП) в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной ВНП уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Если нарушения налогового законодательства выявлены в ходе камеральной налоговой проверки (КНП), акт составляется в течение 10 дней после ее окончания.

Примечание. В силу п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты его составления должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка.

Согласно п. 6 ст. 100 НК РФ налогоплательщик в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. Согласно п. 2 ст. 6.1 НК РФ этот срок считают со дня, следующего за тем, когда получен акт.

В соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 НК РФ, принимается одно из решений, предусмотренных п. 7 ст. 101 НК РФ, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Обратите внимание! Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Дополнительные мероприятия налогового контроля

Дополнительные мероприятия налогового контроля, в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ, назначаются в случае необходимости получения дополнительных доказательств в целях подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых. При этом указанные мероприятия могут проводиться только для проверки уже установленных нарушений. Данный вывод следует из правовой позиции КС РФ, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 N 9-П. В нем отмечено, что целью дополнительных мероприятий налогового контроля является уточнение обстоятельств, связанных с обнаруженными налоговыми правонарушениями.

Примечание. Срок проведения мероприятий дополнительного контроля не может превышать один месяц (два месяца — при проверке КГН, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ).

Согласно п. 6.1 ст. 101 НК РФ по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля составляется дополнение к акту, которое подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими эти мероприятия, не позднее 15 дней со дня их окончания. Затем в течение пяти дней дополнение к акту с приложением материалов, полученных в результате дополнительных мероприятий, должно быть вручено налогоплательщику под расписку или передано иным способом, подтверждающим дату его получения.

Согласно п. 6.2 ст. 101 НК РФ в течение 15 рабочих дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки налогоплательщик может представить письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность своих возражений.

Ознакомление проверяемого лица с материалами

Согласно п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, должно быть извещено о времени и месте рассмотрения ее материалов. Несоблюдение данного предписания нарушает право налогоплательщика на участие в процессе рассмотрения материалов и представление соответствующих пояснений по фактам, выявленным в ходе проверки, что в силу п. 14 ст. 101 НК РФ является бесспорным основанием для отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом по процедурным основаниям.

Кроме того, налоговый орган обязан обеспечить проверяемому лицу возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Ознакомление с материалами (визуальный осмотр, изготовление выписок, снятие копий) осуществляется на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Процесс ознакомления оформляется протоколом, составляемым в соответствии со ст. 99 НК РФ.

К сведению. Согласно п. 2 ст. 101 НК РФ неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Рассмотрение материалов налоговой проверки

В соответствии с п. 3 ст. 101 НК РФ перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

— объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

— установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае их неявки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения;

— проверить полномочия представителя проверяемого лица, если такой представитель участвует в процессе рассмотрения материалов проверки;

— разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;

— вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

Согласно п. 4 ст. 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости — иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

При рассмотрении материалов проверки исследуются представленные до рассмотрения материалов налоговой проверки доказательства (документы, ранее истребованные у проверяемого лица, документы, представленные в налоговые органы при проведении КНП или ВНП, иные документы, имеющиеся у налогового органа). В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято решение о привлечении (в случае необходимости) к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста. Процесс рассмотрения материалов проверки оформляется протоколом.

В силу п. 5 ст. 101 НК РФ в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает:

— совершало ли проверяемое лицо нарушения налогового законодательства;

— образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

— имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

— имеются ли обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Решение по результатам рассмотрения материалов

Согласно п. 7, 9 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения всех материалов проверки руководитель налогового органа (его заместитель) принимает:

— либо решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

— либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Примечание. Решение должно быть вручено налогоплательщику в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения.

Согласно п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены в ходе проведенной проверки, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с отражением статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения обозначаются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

По общему правилу, установленному п. 9 ст. 101 НК РФ, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Обжалование решения налоговой инспекции

В силу п. 1 ст. 138 НК РФ налогоплательщик может обжаловать решение налоговой инспекции в вышестоящем налоговом органе.

Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с п. 2 ст. 139.1 НК РФ, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ:

— в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия решения по апелляционной жалобе (п. 1);

— в случае отмены решения нижестоящего налогового органа и принятия вышестоящим налоговым органом нового решения такое решение вступает в силу со дня его принятия (п. 2);

— в случае оставления апелляционной жалобы без рассмотрения решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы (п. 3).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector