Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

Даны разъяснения о порядке размещения в ЕИС сведений о договорах, заключенных по Закону №223-ФЗ

С 01 октября 2021 года кардинально меняется порядок формирования ежемесячной отчетности о заключенных договорах (далее – Порядок), начиная с отчета за сентябрь 2021 года в связи с внесением изменений в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее соответственно — Положение). Указанное обстоятельство вызывает повышенный интерес среди заказчиков. В связи с чем Минфином России и Федеральным казначейством направлены письма разъясняющие обновленный Порядок.

В частности, Минфин России в письме от 10 сентября 2021 г. N 24-03-08/73730 указал на то, что Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 814 не устанавливаются переходные положения после вступления в силу изменений в Положение, в связи с чем с 1 по 10 октября 2021 г. размещаются Сведения за отчетный месяц сентябрь 2021 года.

При заполнении раздела 4 Сведений согласно примечанию 2 приложения к Положению следует отражать информацию за отчетный год накопленным итогом (в отличие от раздела 3 Сведений, который предусматривает отражение информации за соответствующий отчетный месяц).

Таким образом, при формировании Сведений в январе 2022 г. в раздел 4 Сведений включается информация суммарно за весь 2021 год.

В свою очередь в письме Федерального Казначейства от 19 августа 2021 г. N 14-00-05/19889 разъяснено, что Положением не предусмотрена взаимосвязь информации о товарах российского происхождения с реестрами российской и евразийской промышленной продукции, реестром российской радиоэлектронной продукции, предусмотренными постановлениями Правительства РФ от 03.04.2020 N 616 и от 10.07.2019 N 878. Таким образом, подчеркивают авторы письма, порядок подтверждения страны происхождения товаров, в том числе на основании указанных реестров, нормативными актами не предусмотрен, страна происхождения товара указывается заказчиком самостоятельно.

Согласно пп. «д» п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, (далее — постановление № 1132) в реестр включаются сведения о наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

При этом положениями постановления № 1132 не предусмотрен порядок подтверждения страны происхождения товаров, в том числе на основании реестров промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на территории государства — члена Евразийского экономического союза, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 г. № 616, или на основании реестра российской радиоэлектронной продукции, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878, а страна происхождения товара указывается заказчиком самостоятельно.

Сроки публикации извещения

Извещение о проведении конкурентной закупки публикуется Организатором закупки с использованием ЭТП в соответствии со сроками регламентированными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и внутренними документами Заказчика (например, Положением о закупке):

• Аукцион — извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до окончания подачи заявок на участие (ч. 19 ст. 3.2 №223-ФЗ);

• Конкурс — извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до окончания подачи заявок на участие (ч. 17 ст. 3.2 №223-ФЗ);

• Запрос котировок – извещение может быть опубликовано не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч. 21 ст. 3.2 №223-ФЗ);

• Запрос предложений — извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса (ч. 23 ст. 3.2 №223-ФЗ).

Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются Организатором не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки (ч. 11 ст. 4 №223-ФЗ).

Сроки публикации извещения о проведении конкурентной закупки с участием МСП

Извещение о проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства публикуется Организатором закупки с использованием ЭТП или в ЕИС в соответствии со сроками регламентированными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и внутренними документами Заказчика (например, Положением о закупке):

Аукцион в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн. рублей;

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн. рублей (п. 2 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ).

Конкурс в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн. рублей;

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн. рублей (п. 1 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ).

Запрос котировок в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок, при этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 7 млн. рублей (п. 4 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ);

Запрос предложений в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений, при этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 15 млн. рублей (п. 3 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ).

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 января 2019 года N 24-04-05/3393

О размещении информации о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ

Минфин России, рассмотрев обращение Федерального казначейства от 14.01.2019 N 14-00-05/439 по вопросу размещения информации о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимой в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), сообщает следующее.

Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Минфин России считает возможным сообщить следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлены требования к информации о закупке, подлежащей размещению в ЕИС. Так при осуществлении закупки, в ЕИС размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением:

1) закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

2) конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом;

При этом частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ также установлено, что при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная данной частью, может быть размещена заказчиком в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Вместе с тем часть 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ не предусматривает возможности заказчика определять в положении о закупке отдельные виды закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), информация о которых размещается либо не размещается в ЕИС, помимо установления общего требования о размещении информации обо всех таких закупках в ЕИС вне зависимости от их предмета.

Таким образом, информация о закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по общему правилу не подлежит размещению в ЕИС, за исключением, если такое размещение предусмотрено положением о закупке.

о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании изложенного заказчик самостоятельно принимает решение о размещении в ЕИС информации о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), исходя из всех обстоятельств, возникающих при осуществлении закупочной деятельности.

Компас для заказчиков по 223-ФЗ: ноу-хау в закупках у малого бизнеса

Профессиональные заказчики готовят сани летом: 2021 год уже принес изменения в правилах закупок по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса, 2022 год также добавит свои нюансы, которые необходимо знать уже сейчас. Как известно, предупрежден, значит, вооружен. Приводим рекомендации и советы для заказчиков.

Что изменилось с 1 октября 2021 года

Заказчик вправе осуществлять закупки из перечня ТРУ у субъектов МСП и иных лиц при начальной (максимальной) цене договора в пределах от 200 до 800 млн рублей, а не до 400 млн рублей, как было раньше.

Изменились правила подачи ежемесячной отчетности для заказчиков по 223-ФЗ. Новые требования коснулись порядка предоставления информации о заключенных договорах с учетом данных о закупках отечественных товаров и достижения заказчиками их минимальной доли.

Новая форма отчета объединила в себе информацию как о конкурентных закупках, так и неконкурентных закупках, в том числе о закупках у единственного поставщика и содержит разделы о количестве и общей стоимости договоров, сведения о квотируемых российских товарах и о закупках российского происхождения.

Что изменится с 1 января 2022 года

Одно из главных нововведений — обязательство достигать минимальную долю закупок у субъектов МСП распространится на всех заказчиков по 223-ФЗ (право, а не обязанность появляется только у тех заказчиков, которые сами являются субъектами МСП).

Изменился общий годовой объем закупок у субъектов МСП: он увеличен до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, а доля стоимости договоров с субъектами МСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты — до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Среди исключений из совокупного годового стоимостного объема договоров:

  • закупки коммунальных, финансовых услуг;
  • услуг, оказываемых в сфере деятельности естественных монополий;
  • закупки отдельных видов подрядных работ;
  • и другие, которые в силу своей специфики не могут быть выполнены субъектами МСП.

Мы настоятельно рекомендуем запланировать закупки, которые заказчик будет осуществлять только у субъектов МСП на общих основаниях, но с привлечением субподряда из числа МСП с целью возможности достижения их необходимой доли на конец года.

Пошаговая памятка для заказчиков по 223-ФЗ:

  1. Запланировать закупки у субъектов МСП и включить их в план закупки на 2022 год.
  2. Утвердить перечень товаров, работ, услуг (ТРУ) у субъектов МСП и разместить его в ЕИС и на официальном сайте заказчика (пп. 8-10 Положения ПП РФ № 1352).
  3. Положение о закупках заказчиков (ПоЗ) должно содержать разделы, регламентирующие порядок проведения закупок у субъектов МСП в соответствии с требованиями 223-ФЗ. ПоЗ, которые не соответствуют требованиям Закона № 223-ФЗ в части осуществления конкурентных закупок у СМСП, считаются не размещенными в ЕИС с 01.07.2021.
  4. Конкурентные закупки только для субъектов МСП проводятся строго в электронной форме на 8 электронных площадках (РТС-тендер в их числе), перечень которых утвержден российским законодательством, а порядок их проведения строго регламентирован Законом № 223-ФЗ. Непроведение таких закупок в электронной форме влечет серьезные административные штрафы на должностных или юридических лиц.
  5. Срок оплаты ТРУ по договору (отдельному этапу договора), заключенному с субъектом МСП, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке ТРУ. Нарушение сроков оплаты также влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
  6. Все действия заказчиков и участников на федеральных ЭТП будут фиксироваться программой «Независимый регистратор», которая сможет предоставлять необходимые данные контролирующим органам.

В преддверии изменений многие площадки предлагают специальные обучающие материалы в различных форматах от вебинаров до конференций. Для специалистов стороны заказчика участие в них поможет снять ряд насущных вопросов о реалиях следующего года.

Читайте также  Социальная карта для многодетных семей, что делать
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector