Закупки малых объемов, что это? Или как заключить

Закупки малых объемов, что это? Или как заключить

Закупки у единственного поставщика: популярные основания

Закупки у единственного поставщика: популярные основания

Часть своих закупок заказчики осуществляют без проведения конкурентных процедур, то есть у единственного поставщика. В том числе это так называемая малые закупки. В последнее время их стало еще больше, поскольку лимит их стоимости был повышен. Но в законе 44-ФЗ есть и другие случаи, когда можно закупаться напрямую, минуя конкурсы, аукционы и запросы.

Суть закупки у единственного поставщика

Так называется способ, когда контракт заключается в обход конкурентной процедуры. Контрагентом заказчика становится юридическое или физическое лицо, которое он выбирает сам. Закон 44-ФЗ дает заказчику право прибегать к такому методу в строго определенных случаях. Однако по своему желанию он может провести в такой ситуации конкурентную процедуру. Ведь закупка у единственного поставщика чаще всего не является обязанностью заказчика — это лишь его право.

Способ заключения контракта напрямую удобен заказчикам по таким причинам:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • можно работать с поставщиком, с которым уже заключались контракты;
  • процедура предельно простая, риск ее нарушить минимален;
  • закупку можно провести в сжатые сроки;
  • не нужно проделывать подготовительную работу по определению поставщика и публиковать документы в ЕИС.

Основания для проведения неконкурентной закупки

Случаи, когда можно заключить контракт с поставщиком напрямую, описаны в части 1 статьи 93 закон о госзакупках. Всего там перечислено более 5 десятков различных оснований. Остановимся лишь на некоторых из них, которые применяются чаще всего:

  1. Закупки у естественных монополий. Например, когда нужно купить билеты на поезд, приходится заключать контракт с РЖД, так как других перевозчиков нет.
  2. Закупка на сумму до 300 000 рублей. Закон позволяет заказчикам осуществлять небольшие закупки у тех поставщиков, которых они выбирают самостоятельно. Ранее сумма малой закупки ограничивалась 100 000 рублей, но с середины 2019 года ее подняли до 300 000 рублей.
  3. Закупка услуг по водо-, тепло- и газоснабжению, по подключению к инженерным сетям, по обращению с некоторые веществами, оборот которых ограничен (психотропные, наркотические). Это основание похоже не первое, так как выбора из компаний, предоставляющих такие услуги, как правило, нет.
  4. Закупка при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, если необходимо оказать медицинскую помощь в экстренной ситуации. Контракты заключаются напрямую из-за отсутствия времени проводить конкурентные закупки с регламентированными сроками.
  5. Не состоялся конкурс (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный), электронный аукцион, запрос котировок или предложений. Есть лишь одна заявка, удовлетворяющая условиям, остальные либо не прошли по требованиям, либо и вовсе не подавались.

Рассмотрим некоторые основания более подробно.

Закупки малого объема

Если сумма контракта не превышает 300 000 рублей, заказчик может заключить его напрямую. Но есть дополнительные условия — годовой объем таких контрактов не должен быть более:

  • 2 млн или 5% от совокупного годового объема закупок этого заказчика;
  • 50 млн рублей.

Закупать таким образом можно любые товары или услуги, в том числе и однотипные. Но нельзя дробить 1 контракт на несколько таким образом, чтобы каждый из них укладывался в объем малой закупки.

Например, заказчик купил несколько компьютеров на общую сумму 260 000 рублей. Спустя полгода он купил пару копировальных аппаратов на общую сумму 150 000 рублей. Стоимость каждого контракта меньше 300 000, поэтому покупка производилась у единственного поставщика. Между сделками прошло много времени, плюс контракты заключались с разными поставщиками. Никаких подозрений такие закупки не вызовут.

Другое дело, если нужно было закупить партию из 20 компьютеров по цене около 50 000 рублей каждый. Чтобы не проводить конкурентную процедуру, заказчик решил разбить покупку на 4 контракта по 5 компьютеров. Сумма каждого контракта будет равна 250 000 рублей, поэтому на первый взгляд все законно. Однако тут налицо все признаки дробления контракта: однотипный товар, купленный за небольшой промежуток времени у одного поставщика. Так делать нельзя — нужно проводить конкурентную закупку.

Заказчики любят малые закупки за то, что контракты заключаются по простой схеме, без проведения конкурсов или аукционов. Им не нужно:

  • отражать каждую такую закупку в плане-графике. Достаточно указать в нем общую сумму малых закупок за год;
  • публиковать в ЕИС извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
  • размещать в системе сведения о заключенном контракте.

Есть ситуации, когда проводить закупка у единственного поставщика заказчик обязан. Это необходимо сделать, если была объявлена конкурентная процедура, но она не состоялась (на нее подана всего одна заявка либо одна удовлетворяла требованиям и была допущена до процедуры). В итоге конкурс или аукцион не состоялся.

Проводя закупку у определенного поставщика, заказчик должен учитывать установленные законом лимиты совокупного годового дохода. Если в итоге они будут превышены, то нужно проводить конкурентную процедуру.

Закупка у единственного поставщика при значительной сумме контракта имеет такие минусы:

  • раз нет конкуренции, не получится снизить цену или получить иные наилучшие условия контракта;
  • сделки с единственным поставщиком часто становятся объектом внимания со стороны ФАС, поскольку при их заключении иногда имеют место нарушения закона и трата бюджетных средств. Поэтому при выборе такого способа важно позаботиться о соответствующем обосновании, если оно требуется.

Чрезвычайные ситуации

Частое основание для проведения неконкурентной закупки — обстоятельства непреодолимой силы. Однако нередко заказчики ошибочно делают выводы о том, что такие обстоятельства наступили. Рассмотрим несколько примеров.

Конец года

Заказчику выделены средства в самом конце года. Ситуация простая: деньги на закупку есть, а проводить процедуру времени нет. Можно ли здесь применить пункт 6 части 1 статьи 93 закон о госзакупках? Является ли отсутствие времени обстоятельством непреодолимой силы?

Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору. Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными.

Профилактика чрезвычайной ситуации

Произошли определенные события, которые с большой долей вероятности приведут к аварии, и заказчик об этом знает. Может ли он для предотвращения последствий этой аварии приобрести товары, работы или услуги на основании контракта с единственным поставщиком?

Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла. А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы. Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно. Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом.

Контракт спустя время после форс-мажора

Авария случилась, ее последствия уже наступили. Прошло определенное время, и заказчик заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на это происшествие. Правильно ли он поступил?

Ответ будет зависеть от того, сколько времени прошло с момента аварии и было ли его достаточно для проведения конкурентной процедуры. Ведь при наступлении обстоятельств непреодолимы силы смысл заключения прямых контрактов в сокращении времени. Необходимые для ликвидации последствий товары, работы и услуги приобретаются в максимально короткие сроки. Если же времени для проведения конкурентной процедуры было достаточно, то действие заказчика будет расценено, как неправомерное.

Как проверяются контракты

В определенных случаях о проведении закупки у единственного поставщика нужно уведомить ФАС. Это необходимо, если контракт заключается в соответствии с пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. Например, это закупка товаров, работ и услуг, которые необходимы для ликвидации последствий аварии и оказания неотложной медпомощи.

Проверяется правомерность закупки по простому алгоритму:

  1. Заказчик направляет в ФАС уведомление не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.
  2. Это уведомление рассматривается контролирующим органом, затем выносится решение, правомерно ли заказчик заключил контракт.
  3. Составляется докладная записка.
  4. Если нарушений нет, заказчику об этом не сообщается.
  5. Если обнаружены нарушения, в отношении заказчика проводится внеплановая проверка, и он заранее об этом уведомляется.

Кроме того, во многих случаях заказчик при заключении контракта с единственным поставщиком должен определить его цену и обосновать ее. Это обоснование включается в текст контракта. Все случаи, когда это необходимо, перечислены в части 4 статьи 93 закона 44-ФЗ.

Как проводить закупки малого объема до 3 млн рублей с 01.04.2021: новые разъяснения Минфина

Закупки малого объема до 3 млн рублей — это тендеры на поставку товара, которые начнут проводиться на электронных площадках с 01.04.2021. Минфин выпустил важное разъяснение о правилах их проведения.

Скачать письмо Минфина №24-06-08/9591 от 12.02.2021 из КонсультантПлюс

Общие правила проведения

С 01.04.2021 вступает в силу федеральный закон №249-ФЗ от 31.07.2020, который разрешает проводить электронные закупки малого объема до 3 млн рублей по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. Вот общая инструкция для проведения таких госзаказов:

  1. Участники формируют и публикуют на электронных площадках (ЭП) первоначальное предложение о поставке товара.
  2. Заказчики формируют и публикуют извещение о госзакупке малого объема.
  3. ЭП в течение часа предварительно отбирает 5 оферт с минимальными ценами за единицу продукции. Если двух оферт участников нет, площадка информирует об этом заказчика и размещает еще одно уведомление в ЕИС. Направление заявок заказчику, информации и документов не осуществляется. Если достаточное количество оферт есть, заказчик рассматривает их и принимает решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник подводит итоги в протоколе и публикует его на электронной площадке. В протоколе отражается решение по каждой заявке с обоснованиями.
  4. Госконтракт по итогам заключают упрощенно. Проект госконтракта в ЕИС и на электронную площадку отправляется в течение 3 часов после размещения протокола. У победителя и заказчика есть 1 рабочий день для его подписания. Протокол разногласий не допускается. Минимальный срок подписания госконтракта — 2 рабочих дня.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы провести закупки малого объема до 01.04.2020 без ошибок и штрафов.

Как провести закупки малого объема

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Какие выводы сделал Минфин

Минфин в письме №24-06-08/9591 от 12.02.2021 разъяснил нюансы проведения таких госзакупок. Собрали основные выводы в таблицу.

Срок действия предложения — 1 месяц с даты размещения на площадке. Оно корректируется до направления площадкой заявки заказчику. Ведомство указало, что срок предложения продлевается таким образом не более чем на 1 месяц.

Срок действия с учетом продления не должен превышать 1 месяц с даты публикации изменений на площадке.

При подсчете этого срока учитываются:

  • ст. 192–194 Гражданского кодекса об окончании срока;
  • часовая зона участника закупки.

Кроме этого, придется внести исправления, если заказчик привел объект закупки в соответствие с каталогом товаров, работ, услуг.

Участник направляет предложение по нескольким товарам для различных закупок. Среди прочего он указывает стоимость за единицу товара, периоды поставки в зависимости от количества и мест поставки.

Из этих предложений ЭП автоматически выбирает товар по предмету закупки заказчика и направляет ему заявку.

Ведомство отметило, что предложение предварительное, т. к. заранее не ясно, на какой тендер оно сформировано.

Из-за этого механизм «множественности» товара применяется только участником. Заказчик формирует извещение для одного товара на основе конкретной потребности.

Площадка определяет не больше 5 предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые отвечают требованиям извещения. Они должны соответствовать в том числе по объему.

Минфин разъяснил, что если поставщик указал в предложении максимальное число товаров, то площадка блокирует нужное количество по извещению. Если нет, то блокировки не происходит. Такие предложения не участвуют в отборе.

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

  • Дмитрий Сидаев

Коллеги, добрый день!) а что слышно про закупки у едпоставщика до 3 млн рублей с 01 апреля?

Закупки малого объема 2021 г.

Малыми закупками признаются закупки, которые проводятся более простым путем. На уровне законодательства можно не осуществлять публикацию закупочной документации на ЕИС. В основном такая процедура закупок осуществляется у единственного поставщика. На основании 44 и 223 ФЗ закупки, сумма которых составляет меньше 100 тыс руб являются малыми. Мы предоставляем комплексную помощь в подготовке закупочной документации.

1. Закупки малого объема по 44 ФЗ

  • Муниципальные учреждения культуры;
  • Парки отдыха, зоопарки, заповедники;
  • Организации телерадиовещания;
  • Музеи;
  • Библиотеки.

Органы исполнительной власти также могут отступать от норм, так как они в праве самостоятельно осуществлять выбор и установку годового лимита по малым закупкам.

За превышение лимитов по малым закупкам предусматривается ответственность со стороны заказчиков, она устанавливается на основании рамок КоАП РФ. В данном случае предусматривается штраф размер которого может составлять от 30 тыс руб.

У нас в штате работают только квалифицированные специалисты!

2. Закупки малого объема по 223 ФЗ

Согласно ч 15 ст 4 223 ФЗ малой закупкой будет считаться закупка, сумма которой не будет больше 100 тыс руб, это распространяется на организации, выручка которых за год не будет больше 50 млрд руб. В ином случае малой будет признана закупка сумма которой будет достигать размера до 500 тыс руб.

Заказчик имеет возможность на свое усмотрение обозначать список закупок, к ним будет применим более простой порядок проведения закупки. В качестве обоснования в данном случае будет выступать приказ или распоряжение организации. Кроме того лимиты за год будут определены в индивидуальном порядке. Подробнее о том какие существуют способы закупок смотрите в этой статье.

3. Порядок закупок малого объема

При проведении закупок малого объема требуется вначале определиться с нуждами заказчика. В обязанности организатора входит выявление объекта закупки, он в дальнейшем он может приобрести у единственного поставщика, кроме этого необходимо провести расчет цены и составить проект контракта.

В самом контракте потребуется указать основание, согласно которому был выбран способ закупки.

При проведении малых закупок не требуется обосновывать цену контракта, предоставлять отчет о невозможности применения иных способов закупки. Также не нужно публиковать сведения о проводимой закупке.

4. Видео-инструкция малые закупки 44 ФЗ: что это такое и как в них участвовать

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Закупки малых объемов, что это? Или как заключить

Новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика до 3 млн.рублей

Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика – закупки малого объема (далее — ЗМО), всё более и более становятся интересными и популярными среди Заказчиков, связано это с тем, что:

во — первых, сама по себе процедура предельно проста:

  • сжатые сроки проведения,
  • не требуется размещение документов в ЕИС,
  • риск нарушения в такой закупке минимален

во – вторых, «порог» осуществления малых закупок с каждым годом растет, чем и становиться более привлекательным для Заказчиков:

  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2019 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2020 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2020 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.

Стоит отметить, что закупок малого объема, как и всех закупок, проводимых по Закону №44-ФЗ, коснулся тренд «электронизации», так, с «01» марта 2019 года для Заказчиков федерального уровня появилась обязанность использовать Единый агрегатор торговли «Березка». На уровне субъектов Российской Федерации порядок осуществления малых закупок в электронной форме установлен региональными нормативными правовыми актами, ЗМО осуществляются с использованием «электронных магазинов».

В каких случаях и кто может применять новый механизм ЗМО до 3 млн. рублей?

Норма Закона №44-ФЗОграничения по годовому объему закупок
п.4 ч.1 ст.932 млн.р. или 10% СГОЗ, но не более 50 млн.р.
п.5 ч.1 ст.93 (учреждения культуры, архивы)5 млн.р. или 50% СГОЗ, но не более 30 млн.р.

Теперь (с «01» октября 2020 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст. 93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).

Здесь важно обратить внимание на два момента:

  1. новый механизм будет применим только при закупке товаров, т.е. только товары можно будет закупать на сумму до 3 млн. рублей. Работы, услуги, как и прежде до 600 тыс.
  2. Ограничения по годовому объему закупок остаются не измененными,

— 2 млн.р. или 10% СГОЗ, но не более 50 млн.р. (п.4 ч.1 ст.93),

— 5 млн.р. или 50% СГОЗ, но не более 30 млн.р. (п.5 ч.1 ст.93).

Механизм осуществления ЗМО до 3 млн. рублей:

Для наглядности механизм осуществления закупки рассмотрим на схеме.

Механизм осуществления ЗМО до 3 млн. рублей

1. Процедура начинается с размещения предварительных предложений участниками на любой электронной площадке (далее-ЭП), включенной в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2021г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

Предварительное предложение участника содержит:

а) наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ, подтверждающий страну происхождения товара, если установлены ограничения по нацрежиму;
д) единица измерения товара;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей (цена участника для различных регионов поставки может различаться);
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником к поставкам (количество товара в зависимости от региона поставки может различаться);
з) регион поставки в пределах которого участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения (не может составлять более одного месяца с даты его размещения на ЭП);
к) информацию об участнике и документы (решение об одобрении крупной сделки, документы подтверждающее соответствие участника п.1.ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ, декларация о соответствии п.3-9,11 ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ);
л) минимальный срок и (или) максимальный срок поставки товара в календарных днях (сроки поставки для различных регионов поставки могут быть различными);

2. Размещение Заказчиком в ЕИС: извещения, проект контракта, обоснование цены контракта.

Состав извещения, мало чем отличается от извещения по обычным конкурентным процедурам, подробные требования к его составу прописаны в п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, отметим лишь на некоторых из них:

  • наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
  • иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

! Обратите внимание: требование к обеспечению заявок не устанавливается.
! Внесение изменений в извещение не допускается.

3. Оператор ЭП в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки:

  • определяет не более пяти предварительных предложений (из числа всех предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара;
  • присваивает указанным предложениям порядковый номер (в порядке возрастания цены);
  • направляет заказчику заявки на участие в закупке (с приложением всех документов);
  • блокирует количество товара, требуемое заказчиком в соответствии с извещением (в случае если участником в предварительном предложении было указано максимально возможное количество товара к поставке);

! в случае наличия менее двух заявок на участие в закупке: Оператор ЭП направляет заказчику уведомление об отсутствии двух заявок, размещает такое уведомление в ЕИС. Направление информации и документов, содержащихся в единственной заявке не осуществляется.

4. Заказчик не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения от оператора ЭП информации и документов:

  • принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии (отклонении) (заявка может быть отклонена в случае непредставления участником всех необходимых документов и сведений, их несоответствия установленным требованиям или наличия в них недостоверной информации);
  • присваивает соответствующим заявкам порядковый номер;
  • публикует протокол подведения итогов определения поставщика. Требования к содержанию протокола предусмотрены подпунктом «в» п. 6 ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

5. Оператор ЭП в течение одного часа с момента получения протокола подведения итогов определения поставщика:

  • размещает его в ЕИС и на ЭП,
  • прекращает блокирование количества товара у всех участников, кроме победителя (в случае если участником в предварительном предложении было указано максимально возможное количество товара к поставке);

Порядок заключения контракта

Заключение контракта осуществляется в электронной форме с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44 – ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных при заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме.

Порядок заключения контракта

! Обратите внимание: Информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) включается в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (ч.1 ст.103 Закона № 44).

Порядок обжалования

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона № 44 действия (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭП при проведении закупки товаров у единственного поставщика на основании ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) могут быть обжалованы.

Процедура обжалования в данном случае ничем не отличается от процедур обжалования других электронных процедур, предусмотренных Законом №44-ФЗ.

Срок обжалования — в любое время определения поставщика, но не позднее чем через 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении заявок или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Выводы:

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

  • скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
  • высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
  • стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
  • прозрачность процедуры выбора победителя.

Есть, и недостаток у данной процедуры – привязка к КТРУ:

  • описание товара должно строго соответствовать КТРУ, описание дополнительных требований заказчика к товару не предусмотрено (в отличие от обычной конкурентной закупки, в которой описание объекта закупки из КТРУ при необходимости можно дополнить необходимыми заказчику характеристиками),
  • если товара нет в КТРУ, провести ЗМО до трех миллионов используя рассмотренный механизм не представляется возможным.

Тем не менее, мы уверены, что в большинстве случаев, Заказчики смогут применить и по достоинству оценить новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика, в связи с чем ждем скорейшего вступления в силу ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ — с «01» октября 2020 г. (изначально планировалось вступление уже с «01» июля 2020 г.).

Главный менеджер
ООО «Центр подрядных торгов в строительстве»
Кособокова Екатерина

Читайте также  Какие сроки годности у разных видов защитных касок?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector