Увеличение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ

Увеличение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ

Увеличение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ

Размещено: 18.06.2020 10:49, изменено: 18.06.2020 10:54

Что учитывать при увеличении срока исполнения контракта на строительство, заключенного при расторжении контракта, если часть обязательств по нему исполнена

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части применения части 17.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, пункта 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Минфин России считает возможным сообщить следующее.

1. Согласно части 17.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.

Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ с учетом положений части 18 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, и после предоставления в соответствии с Законом N 44-ФЗ участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.

При этом отмечаем, что согласно части 18 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, контракт по указанным основаниям может быть заключен на срок исполнения контракта, с учетом периода выполнения работ и ввода объекта в эксплуатацию, предусмотренных в документации о закупке и сокращенный с учетом частично выполненных и принятых заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом Законом 44-ФЗ и принятыми в его реализацию нормативными правовыми актами порядок исчисления сокращенного срока исполнения контракта, указанного в документации о закупке, не установлен.

2. Пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность однократного изменения срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, в двух случаях:

1) возникновение независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию;

2) если контракт не исполняется в установленный срок по вине подрядчика. При этом изменение срока допускается при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

С учетом изложенного, при принятии решения, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае, указанном обращении, увеличение срока исполнения контракта, заключенного в порядке, установленном частью 17.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ не должно превышать срок, указанный в документации о закупке и сокращенный с учетом частично выполненных и принятых заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Обзор документа

При расторжении контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым заключается контракт при уклонении победителя от его заключения.

Контракт по указанным основаниям может быть заключен на срок исполнения контракта, сокращенный с учетом частично выполненных и принятых заказчиком обязательств.

При этом 44-ФЗ не установлен порядок исчисления сокращенного срока исполнения контракта.

44-ФЗ предусмотрена возможность однократного изменения срока исполнения контракта на строительство, реконструкцию, капремонт на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Увеличение срока исполнения контракта, заключенного при расторжении контракта, не должно превышать срок, указанный в документации о закупке и сокращенный с учетом частично выполненных и принятых обязательств.

Можно ли продлить срок исполнения госконтракта по 44-ФЗ

Продление сроков контракта по 44-ФЗ — это изменение даты его исполнения по соглашению сторон, которое подписано и заказчиком, и поставщиком. Отдельные правила действуют на время коронавируса.

Основания для продления госконтрактов

Гражданский кодекс предусматривает изменения условий договора при наличии существенных оснований (п. 1 ст. 451 ГК). Контракты, которые заключены на основании положений закона №44, подлежат изменениям в исключительных случаях, среди которых:

  1. Распространение коронавирусной инфекции. В этом случае допустимо продление сроков контракта в связи с ковидом (ч. 65 ст. 112 44-ФЗ).
  2. Сокращение финансирования заказчика со стороны государства (п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, п. 6 ст. 161 БК).
  3. Решение органов госвласти (п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Пример: Распоряжение №1466-р от 03.06.2020 внесло коррективы в срок исполнения двух контрактов — с ФКУ УПРДОР «Тамань» и с Росжелдор в сторону его увеличения.
  4. Непредвиденные обстоятельства, которые возникли при выполнении работ по капремонту и реконструкции (п. 8, 9 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Практика решений УФАС этого года показывает, можно ли продлить срок выполнения работ по контракту по 44-ФЗ по чрезвычайной ситуации — нет, если это не является последствием вспышки ковида. Чрезвычайные обстоятельства не прописаны в законе №44 как причина для продления договора, но подрядчик не платит неустойку за просрочку (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ).

Позиция ФАС по продлению контракта

Продление сроков из-за коронавируса

До конца 2020 года, учитывая нововведения, в случае необходимости срок исполнения заказа продлевается по соглашению сторон (ч. 65 ст. 112 44-ФЗ). Изменение по этому основанию допустимо при наличии:

  1. Обоснования для изменений и решение органов власти. Например: решение местной администрации о продлении срока исполнения контракта из-за коронавируса.
  2. Обеспечения, которое внесено подрядчиком на счет заказчика.

В ч. 65 ст. 112 ФЗ-44 указано, на какой срок можно продлить исполнение договора из-за пандемии — до конца 2020 года. При внесении изменений проводим пересчет обеспечения, если на это есть необходимость, в сторону увеличения или уменьшения и прописываем новый срок возврата поставщику этих денежных средств. Возврат гарантии, которая была представлена, не проводим. Требовать перечисления денежных средств по этому документу не нужно.

Продление исполнения оформляйте в виде дополнительного соглашения, факт подписания которого отражайте в реестре контрактов.

Пример доп. соглашения о продлении действия контракта по коронавирусу

Продление из-за уменьшения финансирования

Когда заказчика лишают финансирования вышестоящие инстанции, допустимо согласование отсрочки платежей, если к этому моменту заказчик получит иные ресурсы и это предусмотрено условиями договора. Рассказываем, как продлить срок оплаты муниципального контракта в связи с короновирусом, пошагово:

Шаг 1. Подготовить письмо, которое содержит:

  • реквизиты договора;
  • обоснование внесения изменений;
  • предложение о заключении доп. соглашения, которое вносит изменения;
  • приложение — проект соглашения.

Шаг 2. Согласовать и подписать конечный вариант соглашения.

Шаг 3. После подписания соглашения отобразить этот факт в реестре контрактов.

Продление по решению органа власти

Если договор невозможно исполнить по обстоятельствам, которые заказчик и поставщик не в силах изменить, органы власти вправе принять решение о сдвиге даты его закрытия. Основанием для продления сроков послужит постановление правительства или постановление администрации об изменении сроков контракта (постановление №1186 от 19.12.2013).

Какой орган власти уполномочен принимать решение, зависит от параметров договора:

Таблица по Постановлению N 1186 от 19.12.2013 г.

Продление строительных госконтрактов

Когда во время стройки возникают непредвиденные обстоятельства, закон №44 допускает внесение изменений в условия договора в виде соглашения, которое подписано заказчиком и подрядчиком. Ст. 95 ФЗ №44 разъясняет, в каком случае возможно продление сроков выполнения работ по 44-ФЗ в 2020 году:

  1. Длительность стройки увеличена не более чем на 30% (п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). В этом случае понадобится положительное решение от органов власти.
  2. Подрядчик затянул сдачу работ, и у него на это были основания. Например: выявлены скрытые работы или необходимо внести корректировку в проект. Срок сдачи работ сдвигают однократно при том, что новый срок не превышает предыдущий. Это основание применяем только в случае, когда подрядчик не является должником перед заказчиком по выплате неустойки (п. 9 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Если для внесения изменений нет веских причин, как отказать подрядчику продлить срок выполнения по контракту — сошлитесь на отсутствие оснований для продления по ФЗ №44.

Пролонгация госконтрактов с единственным поставщиком

Изменение даты закрытия договора, который заключен с ед. источником, допустимо, если (п. 10 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ):

  1. Договор заключен с монополистом.
  2. Предметом закупки являются:
    • коммунальные услуги (водоснабжение, газоснабжение и т. п.);
    • управление многоквартирным домом и т. п.;
    • техобслуживание здания и проч.;
    • передача электрической энергии;
    • аренда.
  1. Договор заключен органом власти на лечение гражданина РФ за рубежом.
  2. Цель заказа — обеспечение интересов РФ за рубежом посредством юридических услуг.

Автоматическая пролонгация договоров по ФЗ №44

Автоматическое продление действия договора на следующий финансовый год контрактным законодательством не предусмотрено. В связи с этим заказчикам рекомендовано ежегодно проводить закупку товаров, работ, услуг в соответствии с потребностями. В том числе по тем договорам, которые заключают на постоянной основе — снабжение электрической энергией, водными ресурсами, газоснабжение и проч.

При этом ГК допускает пролонгацию договора на снабжение электрической энергией (п. 2 ст. 540 ГК). Это значит, что если заказчик решил сменить поставщика коммунальных услуг и не уведомил его об этом во время действия договора, который заключен, его условия продолжают действовать. Ресурсы, которые потребляет заказчик, подлежат оплате, а если возникнет задолженность — проводят начисление неустойки в виде штрафов и пеней.

Нормативная база

Собрали документы, которые помогут разобраться в правилах и ничего не нарушить.

Об увеличении времени исполнения контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств

Письмо Минфина №24-03-07/15585 от 03.03.2020

Об изменении срока контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия

Об изменении существенных условий контракта с единственным поставщиком, в том числе цены и периода его исполнения

О праве заказчика изменять существенные условия контракта с единственным поставщиком

О пролонгации заключенных бюджетным учреждением госконтрактов в рамках закупок

Опыт работы в сфере госзаказа более 10 лет (скорая помощь, театр им. Н.П. Акимова, Биржа — торги для Газпрома, Транснефти). Высшее образование по специальности «Финансы и кредит» (Университет при МА ЕВРАЗЭС), дипломированный эксперт по госзакупкам.

Как продлить срок действия госконтракта

Есть группа товаров, работ, услуг, которые требуются заказчику постоянно, к примеру, электроэнергия, доступ в Интернет, телефония. Каждый заказчик хотел бы упростить процедуру ведения своей закупочной деятельности и не проводить ежегодно одинаковые заказы. Куда проще просто продлить период действия ранее заключенного контракта, а не утруждать себя проведением новых торгов. Это и называется пролонгация — увеличение периода действия контракта в процессе реализации сторонами своих договорных отношений.

По общему правилу, указанному в нормах гражданского законодательства, соглашение между участниками сделки может быть продлено свыше срока, на который оно заключалось. То есть стороны вправе изменять условия контракта в связи с изменением обстоятельств (ст. 451).

Но стоит учитывать, что деятельность заказчиков в сфере 44 ФЗ и 223 ФЗ должна опираться в первую очередь на специфические нормы данных законов.

Пролонгация по 44-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 95, стороны не вправе изменять существенные условия контракта, к которым в том числе относится срок его действия. То есть возможность пролонгации 44-ФЗ не предусматривает (письмо Минэкономразвития от 21.07.2015 № Д28и-2020, от 14.07.2016 № Д28и-1818, письмо Казначейства России от 19.05.2015 № 07-04-05/09-319).

Все закупки осуществляются согласно плану-графику, а период исполнения контракта в нем — один из главных показателей, вариативности здесь быть не может. Нарушением будет внесение в текст контракта правил о возможности продления (письмо Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4011). Заключать доп соглашение о продлении срока действия договора заказчик не имеет права (п. 2 ст. 168 ГК, доп соглашение о продлении срока договора является ничтожным, если оно не предусмотрено законом и контрактом).

Нарушение данного требования влечет административное наказание, предусмотренное пунктами 4 и 5 статьи 7.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. для должностных лиц и 200 000 руб. для юридических лиц.

Единственным юридически верным выходом из ситуации является публикация сведений в плане-графике и дальнейшее проведение нового заказа.

Исключение составляет случай изменений существенных условий в связи с решением Правительства, субъекта или местной администрации (пп. 2–4 ч. 1 ст. 95, Постановление от 19.12.2013 № 1186).

Пролонгация по 223-ФЗ

Иная ситуация обстоит в рамках закона 223-ФЗ. Заказчики находятся в менее строгих условиях, так как самостоятельно разрабатывают положение о закупке и могут включать в него положения о пролонгации.

Если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право его пролонгации и при этом не изменяются существенные условия (за исключением объема, цены), то продление срока без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона № 223 ФЗ. Такой позиции придерживается Минэкономразвития в своем письме от 24.03.2017 № Д28и-1993.

Таким образом, чтобы провести процедуру пролонгации, заказчику необходимо соблюсти ряд условий:

  • возможность продления должна быть указана в положении о закупке;
  • возможность должна быть указана в самом договоре;
  • изменения условий должны публиковаться в Единой информационной системе (Постановление от 31.10.2014 № 1132).

Стоит отметить, что нередко увеличение периода действия контракта, заключенного конкурентным способом, расценивается контрольными органами как ограничение конкуренции. Контролеры руководствуются тем, что вместо того чтобы провести очередную закупку и предоставить участникам равные возможности, заказчик обговаривает новые условия только с одним поставщиком

Увеличение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ

  1. В 44-ФЗ (редакция от 01.07.2019) появились новые пункты в статье 95, позволяющие менять существенные условия контрактов, в том числе, подпункт «в» пункта 1 части 1 статьи 95 44-ФЗ: при изменении объема и вида работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. Данное положение можно применить при включении условий в проект контракта. Можно ли вносить изменения в контракт по данному пункту, если такой контракт был заключен до вступления в силу изменений (до 01.07.2019) и в нем была указана возможность изменения существенных условий по подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 44-ФЗ?
  2. Вправе ли заказчик применить пункт 9 части 1 статьи 95 44-ФЗ к контрактам на строительные работы, заключенные до 01.07.2019 по «старым» правилам?
  3. Согласно части 5 статьи 95 44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика/подрядчика/исполнителя за исключением правопреемства (преобразования, слияния, присоединения). Согласно подпункту 10 пункта 1 части 1 статьи 95 44-ФЗ в случае заключения контрактов с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 44-ФЗ допускается изменение существенных условий. Допускается ли смена поставщика/подрядчика/исполнителя при исполнении контрактов, заключенных по указанным пунктам части 1 статьи 93 44-ФЗ?
  4. С 01.07.2019 в 44-ФЗ появилось понятие обеспечение гарантийных обязательств. Как поступить с обеспечением гарантийных обязательств на товар (работу, услугу), который заказчик передает третьему лицу, например, при закупке квартиры (для детей сирот) устанавливается гарантийный срок 5 лет, заказчик передает квартиру в собственность гражданину по договору мены. Обеспечение гарантийных обязательств (денежные средства) должны храниться 5 лет на счете заказчика? Заказчик не вправе перечислить их новому собственнику. Каким образом будет удерживаться обеспечение в случае неисполнения гарантийных обязательств?

1) Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Данные изменения были внесены федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Начало действия документа — 01.07.2019 (за исключением отдельных положений).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с Определение м Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 № 7-О общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие. Вместе с тем законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу.

Под обратной силой закона понимается распространение действия нормативно-правовых актов на отношения, возникшие до вступления таких правовых актов в силу.

Обратная сила закона является общеправовой категорией, используемой в различных отраслях права, в том числе, гражданского.

В федеральном законе от 01.05.2019 № 71-ФЗ не содержится указание на придание его положениям обратной силы. Также по состоянию на текущий момент в Пензенское УФАС России не поступало каких-либо разъяснений относительно возможности применения «новых» положений части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Дополнительно сообщаем, что компетенция территориальных органов Федеральной антимонопольной службы определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе.

2) Согласно пункту 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Читайте также  Объясните что значит «вторая кассация» и как она

Ответ аналогичен ответу на первый вопрос.

3) Согласно пункту 10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1 , 8 , 22 , 23 , 29 , 32 , 34 , 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Согласно части 1 статьи 308 ГК РФ в обязательстве в качестве каждой из его сторон — кредитора или должника — могут участвовать одно или одновременно несколько лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Частью 1 статьи 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Например , согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Статьей 708 ГК РФ предусмотрены требования к срокам выполнения работ, статьёй 709 ГК РФ – к цене выполняемых работ. Частью 1 статьи 740 ГК РФ определено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 1 статьи 744 ГК РФ заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ.

Исходя из анализа норм гражданского законодательства существенными условиями договора подряда, в том числе, строительного подряда следует считать предмет (вид работ, предполагаемых к выполнению), цену договора, сроки выполнения работ, порядок приемки выполненных работ.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной статьей.

Таким образом, исходя из анализа норм законодательства о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ понятия «стороны» договора и «существенные условия» договора являются отличными друг от друга, и соответственно в таком случае, по «общему» правилу части 5 статьи 95 Закона о контрактной системе не допускается перемена поставщика/подрядчика/исполнителя (кроме правопреемства) при исполнении контрактов, в том числе, заключенных по указанным выше пунктам части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В тоже время, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Компетенция территориальных органов ФАС России определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе.

В связи с изложенным Ваши вопросы (в том числе № 4) направлены в ФАС России, и при получении ответа будут дополнительно опубликованы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector