Транспортный налог в Нижегородской области в 2022

Транспортный налог в Нижегородской области в 2022

Транспортный налог в Нижегородской области

Больше материалов по теме «Транспортный налог» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Нижегородской области

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 45 л.с. (до 33,08 кВт) включительно13,5
свыше 45 л.с. до 100 л.с. (свыше 33,08 кВт до 73,55 кВт) включительно22,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно31,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно45
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно9
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно18
свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно27
свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно45
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)90
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно22,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно36
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно45
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно58,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)76,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 40 л.с. (до 29,42 кВт) включительно30
свыше 40 л.с. до 100 л.с. (свыше 29,42 кВт до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1000

Примечание к таблице: приведены значения в Нижегородской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас, Саров, Бор, Кстово, Павлово, Выкса, Балахна, Заволжье, Богородск, Кулебаки, Городец, Семенов, Лысково, Сергач, Шахунья и других населенных пунктах Нижегородской области.

1 миллион 250 тысяч единиц транспорта зарегистрировано в соответствии с действующими нормами в Нижегородской области. Достаточно большое количество транспорта для региона. Со всех этих ТС поступают платежи в бюджет согласно нормам закона No 71-З от 28.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Следуя нормам НК РФ, региональные законодатели признали ЮЛ плательщиками авансовых платежей. Это значит, что в течение года организации, владеющие ТС, обязаны по итогам каждого квартала перечислять в бюджет 25% от расчетной суммы за год. Такие платежи должны поступить в течение одного месяца по окончании квартала.

По итогам налогового года юридические лица предоставляют декларацию, а последний платеж по транспортному налогу перечисляют до 15 апреля. Итоговая сумма рассчитывается как разница между общим платежом за прошедший год и уже перечисленными авансами.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Вся необходимая информация для оплаты транспортного налога гражданами содержится в уведомлениях, которые направляет подразделение ФНС по адресу проживания плательщика. Если ФЛ в силу каких-либо обстоятельств не получил уведомление, можно воспользоваться Личным кабинетом налогоплательщика на сайте Налоговой службы. Не полученное вовремя уведомление не считается уважительным поводом для пропуска платежа по транспортному налогу. А оплатить его в Нижегородской области нужно не позднее 1 декабря года, идущего за отчетным.

Задержка платежа приведет к начислению штрафов.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Перечислим типы ЮЛ, для которых в регионе установлены льготные условия по оплате:

  • ИП и ЮЛ, владеющие транспортом, работающим на газомоторном топливе;
  • организации, осуществляющие международные перевозки;
  • лесхозы и производители с/х продукции;
  • организации, финансируемые из регионального бюджета (в т.ч. медицинские, бюджет которых формируется ТФОМС);
  • региональные подразделения всероссийских обществ инвалидов и принадлежащих им предприятия;
  • общественные объединения пожарной охраны.

Льготы для физических лиц

На основании заявления гражданина возможно снижение принятой ставки (в т.ч. полное освобождение) возможно для жителей области, относящихся к группам:

В Нижегородской области снизят транспортный налог для владельцев большегрузов

В Нижегородской области снизят транспортный налог для владельцев большегрузов

В Нижегородской области могут снизить транспортный налог для владельцев грузовых автомобилей массой от 12 тонн. Соответствующий законопроект, как сообщается на сайте регионального Правительства, внес на рассмотрение Законодательного собрания губернатор области Глеб Никитин.

Документ предусматривает снижение транспортного налога в отношении каждого большегруза «на 30% от суммы, уплаченной в налоговом периоде». Льгота, однако, будет действовать не для всех.

Ее, во-первых, распространят только на автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а во-вторых, только на те из них, которые осуществляют магистральные междугородные и международные перевозки.

Еще одним важным условием получения «скидки» станет обеспечение заработной платы для сотрудников транспортного предприятия на уровне не ниже среднего по Нижегородской области. Допустимый уровень средней зарплаты при этом будет определяться по данным Нижегородстата.

«Таким образом, законопроект преследует одновременно две цели, — отметил глава региона Глеб Никитин, — стимулировать перевозчиков платить налоги в нашем регионе и выплачивать своим сотрудникам «белую» зарплату».

В случае принятия законопроекта льгота начнет действовать с 1-го января 2020-го года.

Решение о снижении налоговой нагрузки для транспортных компаний Нижегородской области, отметим, принято по результатам встречи местного Правительства с перевозчиками, состоявшейся в августе этого года. Тогда же перевозчики попросили рассмотреть вопрос об отмене на отдельных участках дорог весенних ограничений и проследить за корректностью работы системы автоматического весогабаритного контроля.

Как следствие, сейчас в регионе запущен опрос, который должен определить степень влияния весенних ограничений на местный бизнес (планировалось, что он продлится до 25-го октября, однако судя по всему он продолжается и сейчас). Плюс, на некоторых автоматических постах были проведены работы по наладке измерительного оборудования и замене дорожного покрытия (на время работ «рамки» работали в тестовом режиме), а все шесть постов, расположенные на дорогах области, пообещали оснастить специальными информационными табло.

Что касается транспортного налога, то напомним, что до недавнего времени федеральным решением действовала льгота для всех владельцев грузовых автомобилей массой от 12 тонн, зарегистрированных в системе «Платон». Они полностью освобождались от уплаты налога, если размер перечисленных дорожных сборов превышал сумму налога, а если не превышал, то могли хотя бы рассчитывать на вычет из транспортного налога суммы уплаченных сборов по системе «Платон».

Однако с 1-го января 2019-го года такую льготу упразднили.

Изменения в транспортном налоге в 2022 году в России

blank

Все автовладельцы не позднее 1 декабря должны заплатить транспортный налог на свою машину. В 2022 году будет действовать новый закон, который вступил в силу в июле 2021 года. О том, какие изменения он принесет, рассказываем в данной статье.

Все про транспортный налог для физических лиц в 2022 году

2003 год стал годом, когда в России был введен транспортный налог. Но он появился не на пустом месте, а пришел на смену дорожному. Принципиальная разница между ними в том, что до 2003 года налоговые сборы шли целиком на содержание и развитие дорожно-транспортной сети, а назначение средств, полученных от взимания налога на транспорт, нигде прямо не прописано. Поэтому их можно тратить на все, что не запрещено законом. Конечно и на дороги, в том числе.

Расчет транспортного налога производится индивидуально для каждого транспортного средства, исходя из его мощности и с учетом даты регистрации автомобиля в ГИБДД. Каждый автовладелец обязан отдавать деньги в бюджет региона, в котором зарегистрирован его автомобиль, до момента снятия машины с учета. Незарегистрированные транспортные средства не подлежат налогообложению.

  • Налог обязаны платить и физические (до 1 декабря), и юридические лица (до 1 февраля);
  • размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.

Еще одной тонкостью является добровольное согласие владеющего автомобилем по доверенности, но не являющегося его собственником, платить налог. Это не запрещено законом. Но для этого нужно обратиться с заявлением к налоговикам.

Изменения в транспортном налоге в 2022 году для физических лиц

Сумма налога

Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.

Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Начисления

В 2022 году появится и еще одно изменение, касающееся транспортного налога для физических лиц. Коснется оно начислений на автомобиль, который прекратил свое существование по различным причинам. Ранее, для того, чтобы налог на уничтоженный транспорт не начислялся, в налоговую службу должна была поступить официальная информация, подтверждающая это событие.

Ее предоставляли учетно-регистрационные органы ГИБДД. Но в старой процедуре существовало множество «подводных камней», из-за которых решить вопрос с прекращением транспортного налога можно было только через суд. С 2022 года прекратить платить за уже несуществующую машину можно будет после направления заявления непосредственно в налоговый орган.

Чтобы ИФНС налог больше не считала, необходимо подать заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.

На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.

Расширение списка моделей машин

Еще одно новшество связано с расширением списка моделей автомобилей, к которым с будущего года будет применяться повышающий коэффициент. В 2021-м туда добавили Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long.

Размер коэффициента

Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.

СтоимостьВозрастКоэффициент
3-5 млн руб.До 3 лет1,1
5-10 млн руб.До 5 лет2
10-15 млн руб.До 10 лет3
15 и более млн руб.До 20 лет3
Кто освобожден от уплаты налога

Все налоговые льготы, действующие сейчас, продолжат свое действие и в 2022 году. Хотя, возможно и расширение льготных категорий автовладельцев. Решения об освобождении от уплаты транспортного налога могут приниматься как на федеральном, так и на региональном уровне.

К льготникам федерального уровня относятся:

  • физические лица, владеющие транспортными средствами, которые используются инвалидами;
  • владельцы машин, полученных через соцзащиту, с двигателями мощностью до 100 лошадиных сил.

Органы власти субъектов федерации никак не ограничены в количестве и содержании налоговых льгот для своих автолюбителей. И в некоторых регионах действительно много тех категорий граждан, которые освобождены от транспортного налога.

К ним обычно относят:

  • Героев Советского Союза и Российской Федерации;
  • полных кавалеров орденов Славы;
  • ветеранов боевых действий;
  • чернобыльцев;
  • инвалидов I и II групп;
  • одного из попечителей несовершеннолетнего, являющегося инвалидом;
  • одного из многодетных родителей и т.д.

В последние годы активно вводятся льготы для владельцев электромобилей и в 2022 году такая тенденция сохранится.

Льгота по освобождению от транспортного налога распространяется лишь на 1 автомобиль, зарегистрированный на человека из категории льготников.

Льготникам скорректируют порядок расчета

С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будет считаться с использованием коэффициента.

Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.

Ставки транспортного налога в разных регионах России

Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.

Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо. Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство.

Почему в Новосибирске не вырастет налог на супердорогие машины

За пару дней до повышения ставок налоговики, подводя итоги работы за девять месяцев, обнародовали шокирующую цифру: новосибирец заплатил 310 тысяч рублей транспортного налога за одну-единственную машину. Марку авто в инспекции назвать отказались. «Хорошая машина», — сказал руководитель регионального управления ФНС Алексей Легостаев, и он, конечно, прав. Если исходить из того, что максимальная ставка налога -150 рублей за одну лошадиную силу, то под капотом этого легкового транспортного средства этих сил более 2000.

Фото: photoxpress

Подобные машины существуют, но общественник Владимир Кириллов в разговоре с корреспондентом «РГ» отказался поверить в то, что в Новосибирске есть такие экземпляры.

Мы же верим Алексею Легостаеву, и, узнав о повышении ставок, первым делом умножили цифру 310 тысяч на полтора. Заплатит ли в 2023-м счастливый автовладелец полмиллиона рублей в областную казну? Нет. Ставка налога на машины мощностью свыше 250 л. с. останется такой же, как и пятнадцать лет назад. Потому что она и так максимальная, столько же платят владельцы таких машин, например, в Москве. По существующему законодательству (которое не менялось с 2003 года), максимальная базовая ставка транспортного налога — пятнадцать рублей. В регионах ее можно увеличить, но не более чем в десять раз. 150 рублей за одну лошадиную силу — потолок.

С увеличением расходов придется смириться собственникам машин попроще: в категории до 100 л. с. ставка вырастет с шести до десяти рублей, от 100 до 150 — с десяти до пятнадцати рублей. Максимальные налоговые ставки увеличатся на авто мощностью от 150 до 200 л. с. — с 30 до 50 рублей, от 200 до 250 л. с — с 60 до 75 рублей. В двух последних категориях действуют понижающие коэффициенты 0,75 и 0,5 — в зависимости от возраста машины.

Так, обладатель авто, справившего десятилетний юбилей, заплатит вполовину меньше. Кстати, по словам Владимира Кириллова, именно общественники в 2006 году добились, чтобы появились коэффициенты, разграничивающие владельцев новых авто и праворульных «красавиц» из Японии — мощных, но откатавших свое за океаном еще до въезда в Россию. В те годы Новосибирск действительно называли городом подержанных иномарок, и градация была более чем актуальна.

Представляя законопроект, зампред регионального правительства Виталий Голубенко сообщил, что ожидаемое увеличение доходов бюджета — около 580 миллионов рублей. И эти доходы необходимы, чтобы вернуть транспортному налогу его суть — автомобилисты должны содержать те дороги, по которым они ездят.

Кстати, любопытным в этой связи было упоминание властями яхт и снегоходов — на них, дескать, налог вырастет существенно, заметнее, чем на семейные автомобили, и в этом — социальная справедливость. Правда, яхты и снегоходы не наносят вреда дорогам, но об этом почему-то никто не вспомнил. Но не говорить же, в конце концов, про дорогие авто, на которые налог не вырастет (об этом на сессии тоже не было сказано ни слова), — ведь с них хоть и берут последние пятнадцать лет по максимуму, а дорожному фонду все равно не хватает.

Яков Новоселов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:

— Я не вижу никакого смысла в повышении транспортного налога. Дополнительные доходы никак не отразятся на качестве дорог в Новосибирске — город, где сосредоточено восемьдесят процентов зарегистрированных в регионе автомобилей, получает лишь двадцать процентов средств от собираемого здесь транспортного налога. При этом мы увеличим налоговую нагрузку на людей в нынешних сложных экономических условиях и добьемся очередного витка цен — владельцы транспортных средств, занятых в производстве, будут компенсировать затраты за счет потребителей.

Региональные льготы

Субсидирование перевода транспорта на использование КПГ

Программа переоборудования транспорта

Дополнительные региональные меры по стимулированию развития рынка газомоторного топлива

Освобождены налогоплательщики, на которых зарегистрированы транспортные средства, использующие газ в качестве моторного топлива в части указанных транспортных средств. Закон Камчатского края от 22.11.2007 N 689 «О транспортном налоге в Камчатском крае».

Закон Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». Льгота предоставляется лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные двигателями, работающими на газовом топливе, в размере 50 процентов суммы транспортного налога в отношении следующих категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации: автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы.

В рамках данной статьи под транспортными средствами, оснащенными двигателями, работающими на газовом топливе, понимаются транспортные средства, оснащенные двигателями следующих типов: бензиновый на сжиженном газе, бензиновый на сжатом газе, дизельный на сжиженном газе, дизельный на сжатом газе, газовый.

Организации в отношении транспортных средств и физические лица в отношении одного транспортного средства освобождаются на 50%. Закон Псковской области от 30.11.2020 № 2123-ОЗ «О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на территории Псковской области».

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 N 365-з «О транспортном налоге». Уплачивают налог в размере 50 процентов:организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, — в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива;организации — в отношении автомобилей грузовых, использующих природный газ в качестве моторного топлива; физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, — по выбору за одно транспортное средство.

Читайте также  Понятие, сущность и основные виды налоговых систем

Налогоплательщики-организации освобождаются от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу в текущем налоговом периоде и транспортного налога по итогам налогового периода в отношении автобусов, оснащенных газобаллонным оборудованием и (или) имеющих тип двигателя «газовый», в размере 50 % от суммы налога. Закон Рязанской области от 29.04.1998 № 68 «О налоговых льготах».

От уплаты транспортного налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, на срок 5 лет с даты регистрации на них указанных транспортных средств, ранее не бывших в эксплуатации и оборудованных газобаллонным оборудованием на заводе-изготовителе, или с даты регистрации установки такого оборудования на транспортное средство. Налоговая льгота предоставляется в отношении транспортных средств, если регистрационные действия, указанные в абзаце первом настоящей статьи, в отношении них произведены в установленном законодательством Российской Федерации порядке не ранее 1 января 2021 года. Обязательным условием для предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье, является наличие специальной отметки о наличии газобаллонного оборудования в паспорте транспортного средства и(или) в свидетельстве о регистрации транспортного средства. От уплаты транспортного налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81–11 «О налоговых льготах» (принят ЗС СПб 28.06.1995).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector