Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году

Критерии Стимулирующих Выплат Работникам Детского Сада 2021г

Конечно, мы постараемся ответить на вопрос «Критерии Стимулирующих Выплат Работникам Детского Сада 2021г». И Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться у наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Вопрос №1: Может ли воспитатель детского сада каждый месяц рассчитывать на получение стимулирующей надбавки к зарплате? И может ли руководство дошкольного учреждения отказать в выплате премии, если наблюдается дефицит средств в фонде оплаты труда ДОУ?

  • регулярно совершать отчисления в размере 5% от общего фонда заработной платы дошкольного учреждения в централизованный фонд органов муниципального образования;
  • ожидать начисления стимулирующих выплат от местных властей из средств централизованного фонда, сформированных за счет отчислений ДОУ.

Стимулирующие выплаты для руководителей детских садов

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг. Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Законы, регулирующие порядок установления поощрений сотрудникам бюджетных организаций, закреплены в Трудовом Кодексе России (статьи 129, 135, 144 и 191). Система оплаты труда, включающие стимулирующие выплаты, устанавливаются в виде коллективных соглашений в соответствие с законами РФ в сфере трудового права.

Правовая основа

Чтобы объективно оценить способности работника к карьерному росту, умению брать на себя ответственность, планировать свою деятельность и т. д., в 2021 году используется балльная система стимулирования сотрудников.

Стимулирующие выплаты для бюджетников

Для стимулирующих выплат создается отдельный фонд, размер которого определяется в зависимости от общего ФОТ (фонда оплаты труда). Для расчета выплат используется стоимость 1 балла. Рассчитать ее можно следующим образом:

Для работников, которые не взаимодействуют с детьми непосредственно, в критерии оценки могут входить пункты, например, по бережному отношению к вещам, находящимся на балансе ДОУ. Количество и качество позиций в оценочных листах, например, для сотрудников кухни не дает возможности ежемесячно набирать высокие баллы и получать компенсационные средства.

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.

Оценочные листы

Второй очевидный недостаток – система начисления баллов по оценочному листу, разработанная не в едином формате для всех специалистов. Право на стимулирующие выплаты имеют не только воспитатели, но и работники кухни, медики, психолог, музыкальный руководитель, уборщик и т.д. Критерии оценки работы сотрудников, действующие с 2012 года по настоящее время, более ориентированы на воспитателя, непосредственно занимающегося с детьми.

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

В 2021 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс. руб. Очевидно, что уровень зарплат в регионах остается недостаточным, а дополнительное финансирование имеет вид стимулирующих выплат.

Что представляют собой стимулирующие выплаты

Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.

  • воспитатели заполняют «Карту самооценки воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №1);
  • специалисты заполняют «Карту самооценки инструктора по физической культуре и музыкального руководителя для стимулирующих выплат» (приложение №2) и «Карту самооценки учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога для стимулирующих выплат» (приложение №3) ;
  • помощники воспитателя и младшие воспитатели заполняют «Карту самооценки младшего воспитателя, помощника воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №4);

Скачать:

методической работе, заместителю по административной и хозяйственной работе, старшим воспитателям и другим работникам учреждения, не указанным в п.2.3., устанавливаются по решению комиссией Учреждения по распределению стимулирующих выплат за качество, объем работы, результативность и другие заслуги в соответствии с критериями (приложение №5) без распределения по балльной системе.

Предварительный просмотр:

  1. Состав комиссии избирается из членов коллектива (в каждом структурном подразделении учреждения отдельная комиссия) сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом по учреждению ежегодно.
  2. Комиссия каждого структурного подразделения состоит из 5 человек: старший воспитатель, завхоз, воспитатель, член профсоюзного комитета, младший воспитатель.
  3. Комиссия по учреждению избирается из 7 членов коллектива (по одному от каждого структурного подразделения, председатель попечительского совета, председатель наблюдательного совета, председатель профсоюзного комитета, заведующий МАДОУ, бухгалтер ответственный за назначение стимулирующих выплат).
  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).
  1. Администрация детского сада направляет в орган самоуправления учреждения сведения об эффективности работы воспитателей, исходя из этих данных и будут начислены доплаты.
  2. Орган самоуправления изучает бумаги, проводит анализ в согласии с локальным положением учреждения, утверждает конкретные суммы к выплате.
  3. Решение в письменном виде идёт обратно к руководителю ДОУ, который издаёт приказ о выплате надбавок педагогам.

Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ

Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением – дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

Что важно при начислении надбавок?

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.

Контроль со стороны государства

Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии.

Действующая правовая база

Распоряжение о планомерном повышении доходов преподавателей впервые было отдано президентом страны Путиным В.В. в мае 2012 г., согласно которому, к 2021 г. зарплаты должны вырасти до 100% среднего регионального дохода у:

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ

Для повышения заинтересованности в улучшении качества подготовки детей в дошкольных муниципальных учреждениях Правительство РФ разработало специальную Программу, направленную на усовершенствование системы оплаты труда педагогов и воспитателей, которая должна быть введена во всех учреждениях.

Эффективный контракт не является новой правовой формой трудового договора, а включает изменения, касающиеся только заработной платы и условий ее выплаты. Главная идея эффективного контракта заключается в реализации дифференцированного подхода к выполняемой трудовой функции и стимулировании повышения качества работы воспитателей. В статье вы найдете образец эффективного контракта с воспитателем ДОУ, а также узнаете все нюансы его оформления.

Нормативная база

Нормативная база эффективного контракта в сфере образования определена следующими правовыми документами:

    ;
  • госпрограмма «Развитие образования» до 2020 года, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295; , в котором утвержден Порядок организации образовательной деятельности по программам дошкольного образования;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в бюджетной сфере на 2012-2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р; ; ; ;
  • показатели эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных учреждений образования, утвержденные органами МСУ.

Согласно п. 5 Приказа № 167н, переход на эффективный контракт рекомендуется осуществлять путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке ст. 74 ТК РФ : изменение условий труда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий, внесенных в прежний трудовой договор, эффективный контракт воспитатель ДОУ подписывает в том случае, если трудоустраивается впервые.

В соответствии с ч. 2 статьи 74 ТК РФ, о предстоящих изменениях работодатель обязан письменно уведомить работника не позднее чем за 2 месяца. Таким образом, за два месяца до планируемого перехода на эффективный контракт воспитатель должен получить уведомление о соответствующих изменениях условий оплаты труда и ознакомиться с критериями оценки эффективности труда, а также размерами начислений стимулирующих выплат.

В случае отказа бюджетника работать на новых условиях работодатель обязан предложить ему другую имеющуюся в учреждении работу, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Если же сотрудник откажется и от другой вакансии, то работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор в одностороннем порядке, выплатив при этом двухнедельное выходное пособие (п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ и ст. 178 ТК РФ ).

Показатели эффективности для воспитателей ДОУ

В п. 5 Приказа № 167н указано, что дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

Механизм и процедуру предоставления стимулирующих выплат необходимо прописать в локальных актах учреждения (в частности, таковым является «Положение об эффективном контракте в ДОУ»). Также вся информация касательно деятельности воспитателей, в соответствии с перечнем показателей эффективности, должна быть размещена в свободном доступе на официальном сайте организации, поскольку является базой для составления эффективного контракта. Примерный перечень показателей и критериев эффективности для воспитателей ДОУ:

  • 90-100 % — 10 баллов;
  • 70-90 % — 7 баллов;
  • 60-70 % — 5 баллов;
  • менее 60 % — 0 баллов
  • уменьшение — 3;
  • нет изменений — 2;
  • повышение УЗ — 0

Отсутствие детских травм

Участие детей в конкурсах и соревнованиях

  • районный уровень — 3;
  • городской уровень — 5;
  • всероссийский уровень — 7;
  • международный уровень — 10

Активное участие воспитателя в общественной жизни

  • длительное время (более 7 дней) — 3;
  • менее (7 дней) — 2;
  • случай экстренной замены — 1;
  • остальное — 1 за каждое мероприятие

Вовлечение детей в получение допобразования

  • организатор экскурсии — 3;
  • проведение экскурсии — 2;
  • сопровождение экскурсии — 1;
  • организация и участие в работе во внерабочее время: кружка, клуба — 10

Работа с родителями

Проверка речи детей логопедом в рамках комплектования групп

Участие воспитателя в конкурсах

  • уровень ДОУ — 1;
  • районный уровень — 3;
  • городской уровень — 5;
  • всероссийский уровень — 7;
  • международный уровень — 10

Участие в подготовке праздников, досуговых и спортивных мероприятий

  • куратор мероприятия, организатор, ведущие роли — 3;
  • помощь в подготовке и в проведении мероприятия — 1

Своевременное и качественное ведение документации

  • за качественное (в соответствии с требованиями, по установленной форме) и аккуратное ведение документации — 5;
  • за нарушение сроков сдачи документации в отчетный период — 2;
  • за отсутствие и некачественное (неполное) ведение документации — 0

Согласно статье 135 ТК РФ , локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения профсоюза, который должен внести свои предложения по поводу содержания показателей оценки эффективности работы.

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Заработная плата воспитателя складывается из нескольких составляющих: базовый оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, а также премии. Стимулирующая часть оклада формируется на основе перечисленных выше показателей эффективности труда воспитателя, а к компенсационным выплатам можно отнести следующие:

Ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) — молодым специалистам со стажем педагогической работы до трех лет, являющимся педагогическими работниками

Порядок введения эффективного контракта в ДОУ

Введению эффективного контракта в дошкольном учреждении предшествует обширная административная работы со стороны руководства, которая включает следующие этапы:

  1. Проведение разъяснительной работы в коллективе (необходимо проинформировать сотрудников обо всех нововведениях, связанных с и кадрыознакомить их в нормативно-правовыми актами, ответить на все интересующие вопросы).
  2. Создание в ДОУ специальной комиссии, которая займется организацией процесса перехода на эффективные контракты в учреждении.
  3. Разработка показателей эффективности труда для разных категорий сотрудников ДОУ.
  4. Внесение изменений в локальные акты (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т. д.).
  5. Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников (конкретизация трудовых функций и фиксация новой системы оплаты труда). Следует ориентироваться на Приложение № 3 к Программе № 2190-р.
  6. Выдача уведомлений об изменении условий трудового договора.
  7. Заключение допсоглашений с работниками ДОУ.

Внедрение новой системы позволит не только улучшить уровень качества образовательных услуг, но и повысить престижность и привлекательность профессий воспитателей и педагогов дошкольного образования.

Комментарий специалиста

Ольга Иванова. Профессиональный педагог-логопед. Владелец детского развивающего центра «7 ПЯДЕЙ».

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ? По моему мнению ( и опыту), нужно обязательно прописать ожидания от сотрудника со стороны работодателя. Зачастую эта составляющая очень отличается с обоих сторон. Должны быть обязательно прописаны:

1. Основные функции сотрудника ( в данном случае —– воспитателя): это присмотр и уход за детьми определенного возраста и количества, их воспитание или образование (развитие). Это разные функции сотрудника, и они требуют разных энергетических, временных и интеллектуальных затрат. Также сотрудник может в качестве приоритетной выбрать одну функцию, например, присмотр (т.е. чтобы все были живы-здоровы, сыты и в чистой опрятной одежде), а работодатель ожидает от воспитателя активных развивающих и обучающих занятий или воспитательных игр и других мероприятий.

2. Дополнительные функции сотрудника : участие в мероприятиях / участие в подготовке и проведении мероприятий ( праздники, родительские собрания, досуговые мероприятия); выполнение дополнительных программ / участие в составлении планов и конспектов дополнительных программ (например, по экологическому воспитанию детей); дополнительная работа (например: изготовление пособий и оборудования для занятий, систематизация имеющегося оборудования и пособий и т.д).

3. Мотивация сотрудника: возможность повышения квалификации за счет учреждения; процентное (в денежном выражении) поощрение сотрудника за выполнение определенных показателей (например, за наполняемость группы —– чем больше детей посещают группу — тем выше процент поощрения. В государственных ДОУ воспитатель зачастую заинтересован в обратном положении дел — так проще и легче работать); социальная поддержка сотрудника: подарки детям на Новый год, возможность отдыха ребенка в лагере, участия ребенка сотрудника в мероприятиях и т.д

4. Важно указать, чего НЕ должен делать сотрудник (очень важная составляющая!): например, давать детям угощение от родителей других детей без ведома администрации, высказывать оценочные (сравнительные) суждения по поводу развития детей, отпускать детей с несовершеннолетними и т.д. Здесь каждое ДОУ увидит свои интересы.

Зарплаты воспитателей в России в 2022 году: Повышение — последние новости

Карьера

Частные и государственные дошкольные образовательные учреждения, впрочем, как и специалисты педагогического профиля, всегда востребованы обществом. Поэтому количество детских садов ежегодно увеличивается.

  1. Во-первых, работающие родители могут с уверенностью доверить своих детей квалифицированным специалистам.
  2. Во-вторых, именно в условиях детского сада ребенок проживает один из важных этапов в становлении своей личности: здесь он усваивает знания об окружающем мире, нормы и правила поведения в обществе.

Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения

Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.

Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.

Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.

При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.

Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.

Определяет рабочие цели, планирует, организует, контролирует деятельность педагогических кадров старший воспитатель.

Средний оклад педагогических кадров в России

Хотя профессия воспитателя считается одной из самых востребованных, порой не всегда удается привлечь ценных работников на данную должность в силу низкой зарплаты.

В целом, средняя зарплата сотрудников дошкольного образования по России в последние годы варьируется в пределах от 4 тыс. до 40 тыс. рублей. По последним данным, ежемесячный средний размер заработной платы воспитателей в 2021 году в некоторых крупных и мелких населенных пунктах составляет (в рублях):

  1. Москва – 8.000–42.000.
  2. Одинцово – 23.000.
  3. Санкт-Петербург – 8.000–40.000.
  4. Тольятти – 9.000–12.000
  5. Воронеж – 6.150-12.000
  6. Краснодар – 13.000
  7. Красноярск – 9.000–23.000
  8. Новосибирск – 14.800.
  9. Ленинградская область – 24.000.
  • Свердловская область – 21.000.
  • Магаданская область – 26.000.
  • Калужская область – 25.000.
  • Екатеринбург – 16.000–17.000.
  • Пермь – 11.000–13.000.
  • Подмосковье – 14.000.
  • Алтайский край – 13.000–15.000.
  • Республика Алтай – 17.000–19.000.
  • Симферополь – 10.000–12.000.
  • Севастополь – 19.000.

В поселках средняя зарплата воспитателя не превышает 10 тыс. рублей.

Помощниками воспитателя работают в основном студенты, подрабатывающие в свободное время либо женщины со средним специальным образованием. Зарплата помощника воспитателя ниже. В частности, в московском детском саду она составляет от 5.500 до 18.000 рублей, в петербургском – от 7.000 рублей.

Читайте также  Мошенники на Авито: как наказать и куда обращаться

В Кировской области няня получает 6.600 рублей, в Краснодарском крае – 8500 рублей. Однако частные детские сады, расположенные в других регионах, предоставляют возможность помощникам воспитателя получать зарплату в пределах 21.000 рублей.

Должность заместителя заведующей по ВМР в России высокооплачиваема в Москве и Московской области. Размер оклада составляет 35.000 р. и 32.500 р. соответственно. На втором месте – Кировск, на третьем – Магаданская область. Для старших воспитателей в России, по состоянию на 21.11.2017: 43,7% работодателей предлагают заработную плату от 13 000 до 24 700 руб.; 31.1% предложений с окладом от 1 300 до 13 000 р.; и 19.9% с зарплатой от 24 700 до 36 400 рублей.

К числу педагогических должностей, которые оплачиваются в России по высоким тарифам, причисляется специальность «воспитатель интерната». Уровень средней зарплаты составляет 26.667 рублей.

Часто педагоги дежурят в интернате ночью. За это к зарплате делают надбавку в размере 20%. Работа педагога, длящаяся более десяти часов в день, оплачивается в двукратном размере. Именно данные начисления значительно повышают уровень заработной платы педагогов детских домов.

Заработная плата воспитателей, работающих с детьми ясельного и дошкольного возраста в России, независимо от педагогического стажа, ниже ставок учителей, работающих в школе. В связи с этим, проблема повышения степени финансового обеспечения сотрудников ДОУ является весьма актуальной на сегодняшний день.

К вопросу о повышении заработной платы педагогическим кадрам, задействованным в дошкольном образовании

Индексация оклада педагогов произошла в 2020 году. Для этого из гос. казны РФ было выделено 180 миллиардов, а из регионального бюджета – 340 миллиардов рублей. По распоряжению Президента РФ произошло увеличение оклада для воспитателей, работающих в группах продленного дня, всего лишь на 6-8%, учителей – 5,5%.

Это при том, что фактическая инфляция, равная двенадцати процентам, в два раза превышает надбавку. Ожидаемого существенного повышения не произошло. Периодически оклад педагогических работников всех ступеней образования индексируется в соответствии с изменениями в экономике страны.

Прибавка к заработной плате помощника воспитателя делается в том случае, если работник проработал пять лет в ДОУ. Также в расчет берется минимальный показатель заболеваемости детей за месяц.

Однако в последнее время штат детских садов сокращают. Это связано с дефицитом денежных средств в государственном бюджете. При этом рабочая нагрузка на персонал сохраняется, и профессия воспитателя в среде молодежи продолжает быть невостребованной.

Расчет заработной платы воспитателя

Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая). Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.

В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов.

На увеличение объема оклада влияют следующие факторы:

  • рабочее время до 12 часов в течение пяти дней в неделю (в случае если воспитатель работает в две смены, замещая другого сотрудника);
  • ведение кружковой работы, дополнительных занятий;
  • ночные дежурства в интернатах;
  • организация и проведение занятий с детьми по изучению иностранных зыков;
  • работа в специализированных группах (логопедических, офтальмологических) – надбавка 15-20%;
  • совместительство с другой должностью – прибавка к окладу 10%.

Наибольшие денежные суммы имеют сотрудники частных дошкольных учреждений, детских центров развития, набирающие малые группы.

Повышение зарплаты воспитателей в 2021 году в России

По признанию представителей государственного аппарата большая часть финансов идет на формирование зарплаты работников социальной и образовательной сферы. Несмотря на то, что власти регулярно увеличивают доход бюджетников, информация о том, будет ли повышена зарплата воспитателей в 2021 году, интересует каждого. Ведь несколько лет назад власти дали обещание значительно повысить оклады работникам дошкольного образования.

Умение воспитывать чужих детей дано не каждому. Не все могут похвастаться терпимостью к малышам. Поэтому достичь успехов в данной профессии сложно педагогам, работающим не по велению сердца, а по финансовой нужде.

Индексировать зарплату воспитателей в 2021 г. просто необходимо, потому что на сегодняшний день их профессиональная деятельность оплачивается крайне низко. Невозможно с удовольствием выполнять свои функциональные обязанности за 15 тыс. рублей.

По данным «официальной» статистики, воспитатель, независимо от региона, в среднем зарабатывает не менее 25 тыс. рублей в месяц. Но практика показывает другое, в большинстве регионов педагоги получают 9.000-16.000 рублей.

Критерии и показатели стимулирующих выплат педагогу в ДОУ
методическая разработка

Тихомирова Ольга Валентиновна

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются и осуществляются в соответствии с положением об оплате и стимулировании работников, утвержденным локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Представляю примерные критерии и показатели стимулирующих выплат для оформления листов самооценок педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
kriterii_i_pokazateli_stimuliruyushchih_vyplat.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии и показатели для установления стимулирующих выплат воспитателю и музыкальному руководителю

Критерии и показатели

Высокий уровень исполнительной дисциплины

  • Отсутствие замечаний по исполнению должностной инструкции, инструкции по охране труда, по охране здоровья и жизни детей, по соблюдению Сан-Пин, по пожарной безопасности
  • Своевременное планирование работы
  • Своевременное ведение документации на группе
  • Отсутствие жалоб от родителей, детского травматизма
  • Образцовое содержание помещений, закрепленных за педагогом
  • Другое

За сложность, напряженность и интенсивность труда

  • Показатель посещаемости детьми группы
  • Увеличение объёма работы, подработка, дополнительная работа
  • Основной воспитатель на группе
  • Адаптационный период в группе раннего возраста
  • За подготовку музыкального зала к проведению мероприятий
  • Оформление выставки в фойе
  • Другое

воспитательно-образовательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Использование здоровьесберегающих технологий
  • Использование ИКТ в образовательном процессе
  • Дополнительное образование детей
  • Проектная деятельность
  • Ведение портфолио на группе
  • Пополнение развивающей среды
  • Преемственность со школой
  • Взаимодействие с библиотекой ДК
  • Проведение различных мероприятий в ДОУ
  • Другое

Особый вклад в развитие Учреждения, результативность работы с семьями воспитанников

  • Ведение информационного сайта ДОУ, минисайта педагога
  • Подготовка воспитанников к участию в конкурсах и мероприятиях вне ДОУ
  • Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
  • Наставничество в ДОУ
  • Наличие положительных отзывов родителей
  • Другое

Самообразование педагога, трансляция педагогического опыта, методическая работа

  • Участие в методической работе ДОУ и районных объединениях
  • Участие в вебинарах, семинарах, изучение инноваций в работе
  • Презентация работы по самообразованию
  • Наличие публикаций
  • Создание презентаций, видео и др.
  • Другое
  • Персональная надбавка за выслугу лет в ДОУ
  • Председатель и член действующих комиссий в ДОУ
  • Благоустройство территории и помещений ДОУ
  • Командировочные (по заявлению)
  • Ведение графика работы педагогов
  • Приобретение методической литературы (по заявлению)
  • Другое

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен.

Стимулирующие выплаты в ДОУ

Стимулирующие выплаты в ДОУ должны способствовать наиболее эффективному труду сотрудников дошкольной организации. За какие достижения их выплачивают? Кто устанавливает такие выплаты? И можно ли рассчи.

Перечень показателей и критериев для аттестации по должности «педагог-психолог»

Перечень показателей и критериевдля установления соответствия уровня квалификациипо должности «учитель-логопед», «учитель- дефектолог», «педагог-психолог» требованиям, предъявляемым к квалификационным.

карты для стимулирующих выплат доу

карты для стимулирующих выплат работников ДОУ.

Приказ № 355 «О порядке установления стимулирующих выплат»

Участник комиссии по предоставлению компенсационных и стимулирующих выплат.

Источники формирования стимулирующих выплат в образовательной организации.

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда педагогов государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений являются статьи 29, 41 Закона РФ «Об образовании».

Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат

Положение регламентирует работу комиссию по распределению стимулирующих выплат педагогам.

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019 — 2021 году

Угроза оттока большого количества педагогическго состава из дошкольных учреждений, заставило власти пересмотреть уровень заработных платы этих специалистов. Стимулирующие выплаты, которые должны были использовать для удержания этой волны, похоже завис в вздухе и в 2019 году воспитатели продолжают надеяться на улучшение качества жизни.

В 2019 — 2020 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс. руб. Очевидно, что уровень зарплат в регионах остается недостаточным, а дополнительное финансирование имеет вид стимулирующих выплат.

Что представляют собой стимулирующие выплаты

стимулирующие выплаты воспитателям в детском саду

Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий. Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера.

В одних дошкольных учреждениях стимулирующие выплаты предусмотрены ежеквартально, в других – ежемесячно. Все виды доплат указываются в трудовом договоре (приказе), который утверждается заведующим ДОУ.

Деньги на стимулирующие выплаты деятельным воспитателям в детском саду выделяются из бюджета.

Для многих воспитателей такие выплаты оказываются хорошим подспорьем.

Виды стимулирующих выплат

Трудовой кодекс предусматривает осуществление трех видов подобной финансовой поддержки: премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.

Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.

Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.

Надбавками стимулируют труд лиц, имеющих звания, ученые степени, категории, ранги. Доплатами отмечают различные достижения, например, проявление сотрудником высоких показателей в работе.

Чаще всего решение о выделении средств на подобные нужды из премиального фонда заведения принимает непосредственно начальство. Оно же определяет порядок начисления этих средств, их расчет.

Схема начисления стимулирующих выплат

Размер рассматриваемого вида социальной поддержки воспитателей, педагогов ДОУ высчитывают, руководствуясь суммой в 60 % от премиального фонда данного заведения. Из остальных 40 % формируют выплаты всем прочим работникам учреждения.

Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.

Размер стимулирующих выплат отображает эффективность работы. Поэтому стаж включают в критерии оценивания довольно редко.

Критерии оценки стандартов работы

Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:

  • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
  • качество образовательного процесса;
  • помощь педагогам, младшим воспитателям;
  • вклад в развитие учреждения;
  • взаимодействие с семьями детей;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

За каждый показатель начисляются баллы, имеющие определенный денежный эквивалент. Стоимость балла отличается в разных учреждениях, ее определяет выделенная сумма на данный детсад.

Что учитывают некоторые критерии

Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.

В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.

Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада. Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.

Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей. Выкладывать материалы следует на страницах в соцсетях и на портале непосредственно детсада.

Каким работникам ДОУ полагаются премии

Система стимулирования включает поощрительные выплаты всем категориям работников дошкольного учреждении. Установление денежного поощрения безотносительно к результативности труда не предусмотрено.

Помимо воспитателя, его помощника и старшего воспитателя оценивается результативность профессиональной деятельности следующих работников ДОУ:

  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • медсестра и старшая медсестра;
  • завхоз;
  • повар;
  • кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • машинист по стирке белья.

Недостатки критериев оценивания

стимулирующие выплаты воспитателям в детском саду

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

Конечно, как таковой этот критерий не входит в шкалу оценивания. Но зачастую от этого параметра зависит основной пункт соответствующего листа – посещаемость детей. Заинтересованность человека в работе может быть очень высока, но вспышка респираторной эпидемии нарушает его законное право на получение определенной надбавки. Это портит статистику качества работы, баллы не насчитываются.

Какие моменты вызывают нарекания воспитателей

Спорных вопросов, связанных с подобными премиями, возникает немало.

В некоторых ДОУ воспитателю, который плохо справился с открытым занятием, снижают процент начисляемой суммы стимулирующей выплаты.

Многие воспитатели недовольны тем, что конечное оценивание проводит руководство, а не педколлектив. Как следствие, страдает объективность результатов.

Такая ситуация с системой дошкольного образования оставляет на обычные занятия с детьми очень мало времени. По сути, работа воспитателя сводится к погоне за баллами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector