Статья 34626 НК РФ Общие положения

Статья 34626 НК РФ Общие положения

Статья 346.11. Общие положения

1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 346.26. Общие положения

Положения подп. 8 п. 2 статьи применяются за исключением случаев оказания услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения.

См.: письмо Минфина РФ от 14 августа 2007 г. N 03-11-02/230.

В тексте подп. 12 п. 2 статьи понятие «спальное помещение» заменено словосочетанием «помещения для временного размещения и проживания». Определение понятия помещения для временного размещения и проживания включено в текст ст. 346.27 НК РФ.

Уточнено определение вида предпринимательской деятельности, связанного со сдачей в аренду торговых мест (подп. 13 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), к которому отнесено оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей. При этом базовая доходность установлена в зависимости от площади одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания:

если площадь торгового места не превышает 5 кв. м, то базовая доходность составляет 6000 руб. в месяц за одно торговое место;

если площадь торгового места составляет свыше 5 кв. м, то базовая доходность составляет 1200 руб. в месяц за каждый квадратный метр площади торгового места.

Подпунктом 14, введенным в текст п .

если площадь земельного участка не превышает 10 кв. м, то базовая доходность составляет 5000 руб. за один земельный участок;

если площадь участка превышает 10 кв. м, то базовая доходность составляет 1000 руб. за каждый квадратный метр площади земельного участка.

В случае передачи во временное владение и (или) в пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для организации торговых мест, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, необходимо иметь в виду, что согласно ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Деятельность представительных органов муниципальных образований и местных администраций как юридических лиц регулируется положениями указанного Федерального закона и как учреждений — Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Таким образом, если от имени администрации муниципального образования предпринимательскую деятельность, переведенную на уплату единого налога на вмененный доход, осуществляет муниципальное учреждение, образованное для осуществления управленческих функций от имени муниципального образования и зарегистрированное в установленном порядке в качестве юридического лица, то данная предпринимательская

деятельность подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход в общеустановленном порядке .

См.: письмо Минфина РФ от 14 августа 2007 г.

Вступил в силу содержащийся в п. 2.1 запрет на использование ЕНВД налогоплательщиками:

отнесенными к категории крупнейших в соответствии со ст. 83 НК РФ;

осуществляющими предпринимательскую деятельность, подпадающую под ЕНВД, на основании договора доверительного управления имуществом.

Текст статьи дополнен п. 8 и 9, дополнительно регламентирующими порядок изменения режима налогообложения.

Так, организации и индивидуальные предприниматели при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога будут обязаны в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода, произвести вычет суммы налога на добавленную стоимость. Вычету подлежат суммы НДС, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога.

Вычет производится при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.

В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ для плательщиков налога на добавленную стоимость, производят вычет суммы НДС, предъявленной налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом.

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.2. Статья 356. Общие положения

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 45, 46, 69, 356, 357, 363 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенными в пункте 52 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пришли к выводу о законности оспариваемых действий инспекции и инкассового поручения.

1. Конституционный Суд Российской Федерации Определением от 24 ноября 2016 года N 2513-О отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В.П. Мещеринова на нарушение его конституционных прав статьями 356 — 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку она не отвечала требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.П. Мещеринов оспаривает конституционность статей 356 — 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающих транспортный налог.

Как следует из представленных материалов, в соответствии с судебным приказом мирового судьи с В.П. Мещеринова взыскана задолженность по транспортному налогу.

Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, а также определил, что законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, а также определил, что законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Если в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств предусмотрены налоговые льготы, то во втором поле указывается основание для их использования: номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации о транспортном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение второй части показателя осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями). Например, если соответствующая налоговая льгота установлена подпунктом 10.2 пункта 5 статьи 7 закона субъекта Российской Федерации, то по строке с кодом 220 указывается:

12) в графе 12 — код налоговой льготы по транспортному налогу. Значение по графе 12 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям;

12) в графе 12 указывается код налоговой льготы по транспортному налогу. Значение по графе 12 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку;

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими, включая возможность не уплачивать налог или сбор или уплачивать их в меньшем размере (статья 56 Кодекса).

3. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом (статья 14), он устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты; при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Если в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств предусмотрены налоговые льготы, то во втором поле указывается основание для их использования: номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации о транспортном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение второй части показателя осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Одновременно сообщаем, что главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) льгот по транспортному налогу на федеральном уровне не предусмотрено. При этом статьей 356 Кодекса законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право при установлении транспортного налога предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Главой 28 НК РФ определено, что сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, в законе субъекта Российской Федерации в обязательном порядке должны быть определены сроки (срок) уплаты авансовых платежей (при их введении), а также срок уплаты оставшейся суммы налога (по перерасчету с учетом уплаченных авансовых платежей) по окончании налогового периода.

Раздел VIII.1. Специальные налоговые режимы (ст. 346.1 — 346.53)

Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ часть вторая настоящего Кодекса дополнена разделом VIII.1, вступающим в силу с 1 января 2002 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Раздел VIII.1. Специальные налоговые режимы

ГАРАНТ:

См. отдельный федеральный закон о введении в порядке эксперимента с 1 января 2019 г. по 1 декабря 2028 г. включительно специального налогового режима «налог на профессиональный доход» на территории соответствующих субъектов РФ

  • Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ст. 346.1 — 346.10)
    • Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)
    • Статья 346.2. Налогоплательщики
    • Статья 346.3. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога
    • Статья 346.4. Объект налогообложения
    • Статья 346.5. Порядок определения и признания доходов и расходов
    • Статья 346.6. Налоговая база
    • Статья 346.7. Налоговый период. Отчетный период
    • Статья 346.8. Налоговая ставка
    • Статья 346.9. Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. Зачисление сумм единого сельскохозяйственного налога
    • Статья 346.10. Налоговая декларация
    • Статья 346.11. Общие положения
    • Статья 346.12. Налогоплательщики
    • Статья 346.13. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
    • Статья 346.14. Объекты налогообложения
    • Статья 346.15. Порядок определения доходов
    • Статья 346.16. Порядок определения расходов
    • Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов
    • Статья 346.18. Налоговая база
    • Статья 346.19. Налоговый период. Отчетный период
    • Статья 346.20. Налоговые ставки
    • Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога
    • Статья 346.22 (утратила силу)
    • Статья 346.23. Налоговая декларация
    • Статья 346.24. Налоговый учет
    • Статья 346.25. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения
    • Статья 346.25.1 (утратила силу)
    • Статья 346.34. Основные понятия, используемые в настоящей главе
    • Статья 346.35. Общие положения
    • Статья 346.36. Налогоплательщики и плательщики сборов при выполнении соглашений. Уполномоченные представители налогоплательщиков и плательщиков сборов
    • Статья 346.37. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений
    • Статья 346.38. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль организаций при выполнении соглашений
    • Статья 346.39. Особенности уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений
    • Статья 346.40. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений
    • Статья 346.41. Особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений
    • Статья 346.42. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений
    • Статья 346.43. Общие положения
    • Статья 346.44. Налогоплательщики
    • Статья 346.45. Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения
    • Статья 346.46. Учет налогоплательщиков
    • Статья 346.47. Объект налогообложения
    • Статья 346.48. Налоговая база
    • Статья 346.49. Налоговый период
    • Статья 346.50. Налоговая ставка
    • Статья 346.51. Порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога
    • Статья 346.52. Налоговая декларация
    • Статья 346.53. Налоговый учет
    << Статья 346.
    (утратила силу)
    Глава 26.1. >>
    Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ст. 346.1 — 346.10)
    Содержание
    Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Разъяснения Минфина о применении положений статьи 346.2 и статьи 346.26 НК

    Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами от налогоплательщиков по вопросам, связанным с порядком применения с 1 января 2009 года положений статьи 346.2 и подпунктов 1 и 2 пункта 2.2 статьи 34626 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), сообщает следующее.

    1. Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 155-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” внесены изменения в статью 34626 Кодекса, устанавливающие ряд ограничений на применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

    Так, исходя из положений подпункта 1 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса, на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

    В отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации”, а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом, положения подпункта 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса применяются, начиная с 1 января 2010 года.

    При этом учитывается среднесписочная численность работников по всем видам предпринимательской деятельности, независимо от применяемых режимов налогообложения, включая численность работников филиалов, представительств и иных обособленных подразделений налогоплательщика.

    Среднесписочная численность работников определяется в соответствии с Порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: № П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг”, № П-2 “Сведения об инвестициях”, № П-3 “Сведения о финансовом состоянии организации”, № П-4 “Сведения о численности, заработной плате и движении работников”, № П-5(М) “Основные сведения о деятельности организации”, утвержденным Постановлением Росстата от 20 ноября 2006 года № 69.

    2. С 1 января 2009 года на уплату единого налога на вмененный доход также не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов (подпункт 2 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса).

    Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации”, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.

    Соответственно, если среднесписочная численность работников организации и (или) индивидуального предпринимателя по итогам 2008 года составит более 100 человек, а также в случае, если доля участия других организаций составит более 25 процентов, то такая организация и (или) индивидуальный предприниматель с 1 января 2009 года не вправе применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

    Cогласно статье 11 Кодекса для целей применения Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

    Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не являются юридическими лицами по смыслу гражданского законодательства и не подпадают под указанное в статье 11 Кодекса определение “организации” в целях применения законодательства о налогах и сборах.

    Поэтому, для целей применения положений подпункта 2 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса участие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в акционерных обществах не является основанием, препятствующим применению такими акционерными обществами системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

    Положения подпункта 2 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса не являются основанием, препятствующим применению системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход унитарными предприятиями, так как исходя из Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 214, 294 и 295) (далее – ГК РФ) и Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” (далее – Закон № 161-ФЗ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

    Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 113 ГК РФ и статьи 2 Закона № 161-ФЗ имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и поэтому не может быть распределено по вкладам (долям, паям).

    Учитывая, что Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, являющееся учредителем унитарного предприятия, не может быть признано организацией в целях статьи 11 Кодекса, а также в связи с тем, что имущество унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), на указанные предприятия установленное подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса ограничение не распространяется.

    Также следует отметить, что пунктом 2.3 статьи 34626 Кодекса установлено, что в случае, если налогоплательщик, утративший право на применение системы налогообложения, установленной главой 263 Кодекса, осуществляет виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога на вмененный доход, без нарушения требований, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 указанной статьи Кодекса, то он обязан перейти на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с начала следующего налогового периода по единому налогу на вмененный доход, то есть с начала квартала, следующего за кварталом, в котором налогоплательщиком устранены несоответствия установленным требованиям.

    3. Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 155-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” с 1 января 2009 года отменяется ограничение, установленное подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.2 Кодекса, не позволяющее переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога организациям, имеющим филиалы и (или) представительства.

    Поэтому организации, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, в том числе имеющие филиалы и (или) представительства, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2009 года вправе подать в период с 20 октября по 20 декабря 2008 года в налоговые органы заявления о переходе на указанный режим налогообложения.

    Читайте также  Статья 19 СК РФ Расторжение брака в органах записи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector