Статья 33336 НК РФ Льготы при обращении

Статья 33336 НК РФ Льготы при обращении

Статья 333.36 Налоговый кодекс РФ. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 198-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;
2) истцы — по искам о взыскании алиментов;
3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;
7) организации и физические лица — при подаче в суд:
заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;
9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;
11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;
12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
(пп. 12 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
16.1) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка — при совершении действий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»;
(пп. 16.1 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 490-ФЗ)
17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;
18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
(пп. 18 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);
2) истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы, дети-инвалиды, инвалиды с детства;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;
5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

  • Полезные ссылки.
  • Наш канал в Telegram
  • Проект
  • Презентационный букл​ет Праворуба
  • Пользовательское соглашение
  • Развитие
  • Помощь

Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи обратной связи

Учет доходов и расходов по операциям РЕПО согласно нормам ст. 333 НК РФ

Налоговый кодекс РФ, ст. 333: когда принята последняя редакция, есть ли изменения в 2020 году

Ст. 333 НК РФ относится к гл. 25 «Налог на прибыль организаций» и устанавливает нормы осуществления аналитического учета российскими организациями сделок РЕПО. Ключевые положения ст. 333 НК РФ таковы:

  • аналитический учет сделок РЕПО должен вести как покупатель ценных бумаг, так и продавец, но в корреляции с этапом сделки;
  • в аналитическом учете должны фиксироваться дата покупки либо приобретения ценных бумаг (опять же в зависимости от того, о какой части сделки идет речь) и их стоимость;
  • сделки по купле-продаже ценных бумаг с использованием иностранной валюты учитываются по курсу рубля на момент первой части сделки РЕПО;
  • обязательства, связанные с выплатой процентов в рамках второй части валютной сделки РЕПО, в свою очередь, должны быть переоценены по новому курсу рубля;
  • эмитент ценных бумаг и их покупатель в рамках валютных РЕПО могут договариваться о корректировке компенсационных условий в зависимости от курса рубля.

ВАЖНО! Фирмы на УСН, уплачивающие налог с прибыли, вправе учитывать при исчислении налоговой базы расходы на покупку ценных бумаг в рамках РЕПО после их оплаты (письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 03-11-09/6).

Непосредственно ст. 333 НК РФ изменениям в 2020 году не подвергалась, но статьи с более востребованными нормами, в которых идет речь о госпошлине, корректировались и дополнялись.

В «КонсультантПлю» есть постатейные комментарии к ст. 333 НК РФ. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Государственная пошлина в арбитражный суд: ее размер

Ст. 333.19, а также ст. 333.20, 333.21, 333.22, 333.23 НК РФ относятся к гл. 25.3 «Государственная пошлина». Данные статьи устанавливают величину госпошлин, которые уплачиваются истцами дел, подлежащих рассмотрению различными органами судебной системы РФ, а также порядок их перечисления в бюджет.

Об оформлении платежного документа на госпошлину читайте в материале «Платежное поручение на оплату госпошлины — образец 2019-2020».

Особый интерес для коммерческих фирм могут представлять положения ст. 333.21, в которой определяет Налоговый кодекс госпошлину в арбитражный суд по искам, связанным с судебным рассмотрением споров между хозяйствующими субъектами.

Если одна фирма подает против другой имущественный иск, то по Налоговому кодексу госпошлина в арбитражный суд в 2020 году будет составлять:

  • 4% от величины искового требования в пределах 100 000 руб., но не менее 2 000 руб.;
  • 4 000 руб., а также 3% от величины искового требования, если она находится в интервале между 100 001 до 200 000 руб.;
  • 7 000 руб., а также 2% от величины искового требования, если она находится в интервале между 200 001 и 1 000 000 руб.;
  • 23 000 руб., а также 1% от величины искового требования, если она находится в интервале между 1 000 000 и 2 000 000 руб.;
  • 33 000 руб., а также 0,5% от величины искового требования (но не более 200 000 руб. в общей сложности), если она превышает 2 000 000 руб.

Получите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнаете, как определить размер госпошлины для исков имущественного и неимущественного характера:

НК госпошлину в арбитражный суд требует вносить в отношении:

  • споров о признании правоотношений недействительными;
  • исков об оспаривании НПА органов власти, которые затрагивают интересы владельца интеллектуальных прав на тот или иной продукт;
  • исков о признании тех или иных НПА недействительными, а действий властей — незаконными;
  • прочих неимущественных исков;
  • заявлений о признании субъекта банкротом;
  • исков об установлении фактов, которые имеют юридическое значение;
  • заявлений в суд о вступлении в судебное дело третьих лиц;
  • заявлений, которые связаны с обеспечением иска;
  • исков, предмет которых — отмена решений, принятых третейским судом;
  • заявлений об инициировании исполнения решений, выносимых иностранными судебными органами;
  • апелляционных, кассационных либо надзорных жалоб;
  • исков, предмет которых — требование компенсации за имеющее место нарушение прав на рассмотрение дел в разумный срок судами.

В следующей статье, 333.22, Налогового кодекса по госпошлине в арбитражный судприводятся особенности, которые следует учитывать при подаче соответствующих исков. В частности, здесь определено, что госпошлина по делам, где разом рассматриваются заявления имущественного и неимущественного вида, должна платиться в сумме по обоим направлениям, стоимость иска устанавливается заявителем, но может быть изменена судьей и пр.

ВАЖНО! При определении фактической величины госпошлины по арбитражному иску может применяться округление до полного рубля: в меньшую сторону, если предварительная сумма включает менее 50 коп., в большую — если 50 коп. и более (письмо Минфина РФ от 29.06.2015 № 03-05-06-03/37403).

Излишне уплаченную госпошлину можно вернуть. О том, как это сделать, читайте в статье «Заявление на возврат госпошлины в налоговую – образец».

Каковы ключевые положения статьи 333.19 НК РФ

Полезно будет рассмотреть также ключевые положения ст. 333.19, которая устанавливает величину госпошлин по искам, подлежащим рассмотрению ВС РФ, судебными органами общей юрисдикции, а также мировыми судами.

Для таких обстоятельств госпошлина в суд по Налоговому кодексу в 2020 году составляет:

  • 4%, но не менее чем 400 руб., если величина исковых требований находится в пределах 20 000 руб.;
  • 800 руб., а также 3% от величины требований, если она находится в интервале между 20 001 руб. и 100 000 руб.;
  • 3 200 руб., а также 2% от величины требований, если она находится в интервале между 100 001 руб. и 200 000 руб.;
  • 5 200 руб., а также 1% от величины требований, если она находится в интервале между 200 001 руб. и 1 000 000 руб.;
  • 13 200 руб., а также 0,5% от величины требований (в общей сложности не более 60 000 руб.), если она находится в интервале от 1 000 000 руб. и выше.

Отдельный размер госпошлины в суд Налоговый кодекс устанавливает:

  • для заявлений в суд, предмет которых — вынесение судебных приказов;
  • исков в суд, не подлежащих оценке;
  • исков, относящихся к неимущественным и инициируемых физлицами;
  • надзорных жалоб;
  • исков, предмет которых — расторжение брака;
  • заявлений об оспаривании НПА физлицами;
  • заявлений, предмет которых — признание ненормативных актов недействительными, а также действий властей незаконными;
  • исков, связанных с делами особого производства;
  • жалоб — апелляционных, кассационных;
  • исков о выдаче исполнительных листов по решениям третейских судов;
  • исков, предмет которых — взыскание алиментов.

ВАЖНО! Факт уплаты госпошлины в безналичном порядке доказывается платежным поручением, на котором ставится отметка банка, Федерального казначейства либо иной структуры, осуществляющей управление счетами, а при уплате наличными — квитанцией (письмо Минфина РФ от 21.05.2015 № 03-05-05-03/29362).

Статья 333.33 НК РФ: размеры госпошлины за госрегистрацию и иные действия юридического характера

Госпошлина устанавливается по размеру для каждого случая ее применения. В ст. 333.33 НК РФ госпошлина для 2020 года приведена в виде обширного перечня сумм, которые надо платить в тех или иных случаях, когда проводятся действия юридического характера.

Налоговый кодекс РФ госпошлину в этой статье устанавливает, например, для случаев регистрации юридического лица или получения статуса индивидуального предпринимателя, регистрации прав недвижимости, при получении водительского удостоверения, выдаче разрешений на эмиссию ценных бумаг и пр. Всего в перечне 136 позиций.

Ст. 333.33 — одна из самых динамично трансформируемых в том плане, что периодически меняется величина госпошлины, например, уплачиваемая в связи с выдачей разрешений на торговлю алкогольной продукцией. Кроме того, может изменяться и сама суть подпунктов или добавляться новые. Так, с 01.10.2017 действует подп. 136, в котором устанавливаются размеры госпошлины за выдачу лицензий на оружие для различных обстоятельств.

Что регулируют статьи 333.36 и 333.38 НК РФ

Значимый аспект законодательного регулирования государственных пошлин заключается в наличии льгот, которыми могут воспользоваться при внесении соответствующих платежей в бюджет некоторые категории граждан.

Сущность данных льгот можно рассмотреть на примере положений ст. 333.36 НК РФ, которая также относится к гл. 25.3 и устанавливает преференции по искам в ВС РФ, суды общей юрисдикции, а также мировые суды.

Так, например, по ст. 333 36 НК РФ госпошлину могут не платить по причине преференций следующие лица:

  • истцы, намеревающиеся взыскать через суд зарплату и иные трудовые компенсации;
  • истцы, взыскивающие алименты;
  • истцы, взыскивающие компенсацию за причинение вреда;
  • организации и физлица, взыскивающие документы, которые связаны с уголовными делами и теми, в рамках которых взыскиваются алименты;
  • субъекты апелляционного или кассационного обжалования дел о расторжении брака.

Отметим, что в соседствующих статьях НК РФ (333.35 и 333.37) содержатся положения, регулирующие иные условия по судебным льготам — те, что установлены для отдельных категорий физлиц и юрлиц, а также для исков в арбитражи.

О том, как госпошлина отражается в бухучете, читайте в материале «Основные проводки в бухучете по госпошлине».

По ст. 333 38 НК РФ госпошлина может не вноситься в бюджет и в случае совершения нотариальных действий. В этой статье приведены лица, которым устанавливаются льготы, и перечень обстоятельств, при которых такое возможно.

Условия возврата госпошлины согласно ст. 333.40

Иногда требуется вернуть сумму, внесенную в бюджет в виде государственной пошлины. Регулирует эту сферу ст. 333.40 НК РФ, в которой приводятся все случаи, при которых возможен возврат. Здесь же указано, когда это действие произвести невозможно.

Данная статья, кроме того, определяет, что возврат производится на основании заявления. Теперь такое обращение следует подавать не в налоговую инспекцию, как это было предписано раньше, а в тот орган, который производил действия, потребовавшие уплаты госпошлины. Исключение составляют случаи уплаты госпошлины в суд: по НК РФ. Заявление здесь по-прежнему следует подавать в ИФНС. Однако предельный срок, в течение которого можно просить возврата, остался прежним — 3 года.

Итоги

Часть статей гл 25.1 НК РФ регулируют нормы установления государственной пошлины при осуществлении различных действий. В налоговом законодательстве подробно приведены все случаи, когда госпошлина должна уплачиваться, ее размеры для различных обстоятельств, а также случаи, когда допускается освобождение от этого бюджетного платежа.

Статья 333.36. Налогового кодекса РФ. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

2) истцы — по искам о взыскании алиментов;

3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

7) организации и физические лица — при подаче в суд:

заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

  • административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;
  • частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;

17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

20) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

21) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

  • общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);
  • истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;
  • ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
  • истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;
  • истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.
Читайте также  Расторжение договора задним числом по соглашению

3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Комментарии к ст. 333.36 НК РФ

КС РФ в Определении от 13.06.2006 N 272-О разъяснил, что нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 НК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного НК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, и утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

При применении статьи 333.36 НК РФ следует руководствоваться пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», а также пунктом 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах о применении арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

Следует отметить, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ в силу прямого указания закона распространяются только на истцов, их действие на третьих лиц не распространяется (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 N А56-3677/2007).

Статьей 333.36 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), направленных в арбитражные суды.

В то же время суды, основываясь на норме пункта 2 статьи 329 АПК РФ, указывают, что льгота по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) распространяется и на случаи подачи таких заявлений соответствующим лицом в арбитражный суд (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2008 N Ф08-1976/2008).

Налоговый кодекс ( ст 333.36 НК РФ 2022 )

Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

2) истцы — по искам о взыскании алиментов;

3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

7) организации и физические лица — при подаче в суд:

заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;

частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, исполнительно-распорядительные органы федеральной территории «Сириус», общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации»;

16.1) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка — при совершении действий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»;

17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

19) государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

20) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

21) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

2) истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;

3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector