Срок таможенной проверки

Срок таможенной проверки

Статья 132. Выездная таможенная проверка

1. Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее — объекты проверяемого лица).

2. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

3. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

4. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств-членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;

2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза;

3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

6) иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов таможенного союза.

5. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

6. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

7. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

8. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

1) из информационных ресурсов таможенных органов;

2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

3) от государственных органов;

4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза;

6) из средств массовой информации;

7) из других источников официальным путем.

Информация об изменениях:

Протоколом от 16 апреля 2010 г. в пункт 9 статьи 132 настоящего Кодекса внесены изменения

9. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Информация об изменениях:

Протоколом от 16 апреля 2010 г. в пункт 10 статьи 132 настоящего Кодекса внесены изменения

10. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

11. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

Информация об изменениях:

Протоколом от 16 апреля 2010 г. в пункт 12 статьи 132 настоящего Кодекса внесены изменения

12. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств-членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств — членов таможенного союза.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

13. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Приказ ФТС России от 01.09.2021 N 736 «О внесении изменений в приложения N 1 и N 26 к приказу ФТС России от 14 февраля 2019 г. N 258» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2021 N 65266)

В соответствии с частью 9 статьи 214, пунктом 3 части 4 статьи 229, частью 5 статьи 229 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082), пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3146, N 26, ст. 4962), приказываю:

1. Внести в приложения N 1 и N 26 к приказу ФТС России от 14 февраля 2019 г. N 258 «Об утверждении форм документов, составляемых таможенными органами при проведении таможенных проверок, порядков их заполнения и порядка внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки» (зарегистрирован Минюстом России 07.03.2019, регистрационный N 53988) следующие изменения:

1) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;

2) в приложении N 26:

а) пункт 3 порядка внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки изложить в следующей редакции:

«3. Начальник таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку (лицо, его замещающее), либо уполномоченный им заместитель начальника таможенного органа (лицо, его замещающее) принимает решение о внесении изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки путем составления решения о внесении изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки (далее — решение о внесении изменений). Решение о внесении изменений оформляется документом по форме, приведенной в приложении к настоящему порядку.»;

б) пункт 3 порядка заполнения формы решения о внесении изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки (приложение к порядку внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки) изложить в следующей редакции:

«3. В сроке 1.1 указываются должность, фамилия и инициалы имени и отчества (инициал отчества указывается при наличии отчества) начальника таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку (лица, его замещающего), либо уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа (лица, его замещающего).».

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Давыдова Р.В.

Приложение
к приказу ФТС России
от 1 сентября 2021 г. N 736

Утверждены
приказом ФТС России
от 14 февраля 2019 г. N 258

Порядок
заполнения формы решения о проведении выездной
таможенной проверки

1. Решение о проведении выездной таможенной проверки оформляется в форме документа на общем бланке таможенного органа, сведения указываются на русском языке.

2. В решении о проведении выездной таможенной проверки указываются дата и регистрационный номер документа.

3. В решении о проведении выездной таможенной проверки указывается должность (фамилия, инициалы имени и отчества (инициал отчества указывается при наличии отчества) начальника таможенного органа (лица, его замещающего) либо уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа (лица, его замещающего), принявшего решение о проведении выездной таможенной проверки.

4. В строке, начинающейся со слов «На основании», указывается ссылка на план проверок либо на соответствующее основание, предусмотренное пунктом 16 статьи 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза <1> (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» <2> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее — ТК ЕАЭС) либо частью 7 статьи 229 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) (далее — Федеральный закон).

<1> Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 апреля 2017 г. является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 632); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

<2> Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу 1 января 2018 г.

5. В строке, начинающейся со слова «назначить», указывается вид выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 2 статьи 333 ТК ЕАЭС.

6. После слов «в отношении:» указываются сведения о проверяемом лице: наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), место нахождения, адрес, место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица либо фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), место жительства, место (места) фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

7. В строке, начинающейся со слов «предмет выездной таможенной проверки», указывается предмет таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 331 ТК ЕАЭС.

8. В строке, начинающейся со слов «проверяемый период», указывается период, за который назначена выездная таможенная проверка (в формате ДД.ММ.ГГГГ), если выездная таможенная проверка проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

9. В строке, начинающейся со слов «номера таможенных деклараций:», указываются виды и номера таможенных деклараций или документов, используемых в качестве таможенной декларации, если выездная таможенная проверка проводится после выпуска товаров.

В иных случаях графа не заполняется.

В случае если выездная таможенная проверка будет проводиться в отношении не всех товаров в таможенных декларациях, дополнительно в скобках после каждого номера таможенной декларации через запятую указываются порядковые номера товаров в таможенных декларациях.

10. В строке, начинающейся со слов «иные сведения об объекте таможенного контроля», указывается наименование товаров либо иные сведения об объекте таможенного контроля.

Строка не заполняется, если заполнена строка, начинающаяся со слов «номера таможенных деклараций:».

11. В строке, начинающейся со слов «Экземпляр решения от», указываются дата и номер решения о проведении выездной таможенной проверки.

12. При вручении решения о проведении выездной таможенной проверки руководитель проверяемого лица либо его представитель в решении о проведении выездной таможенной проверки делает отметку об ознакомлении с информацией о правах и обязанностях проверяемого лица при проведении таможенной проверки, а также о правах и обязанностях должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки, проставляет дату и время получения экземпляра решения. Для представителя дополнительно указываются наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

13. После слов «При направлении экземпляра решения заказным почтовым отправлением:» должностным лицом таможенного органа в случае направления экземпляра решения заказным почтовым отправлением делается запись с указанием почтового адреса, по которому направлен экземпляр решения, проставляется дата направления экземпляра решения, фамилия, инициалы имени и отчества (инициал отчества указывается при наличии отчества) и подпись должностного лица таможенного органа.

14. После слов «Отметки должностных лиц таможенного органа:» в случае отказа от получения экземпляра решения о проведении выездной таможенной проверки должностным лицом таможенного органа делается запись об отказе в получении экземпляра решения о проведении выездной таможенной проверки либо делается запись о дате, определяемой в соответствии с частью 14 либо частью 15 статьи 229 Федерального закона, проставляется дата, должность, фамилия, инициалы имени и отчества (инициал отчества указывается при наличии отчества) должностного лица таможенного органа.

15. В случае приостановления, возобновления проведения выездной таможенной проверки в экземпляре решения о проведении выездной таможенной проверки таможенного органа указываются даты такого приостановления и возобновления, должность, фамилия, инициалы имени и отчества (инициал отчества указывается при наличии отчества) начальника таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку (лица, его замещающего), либо уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа (лица, его замещающего). Данные записи являются формой фиксации решения указанного должностного лица таможенного органа, проводящего указанную проверку, о приостановлении, возобновлении проведения выездной таможенной проверки и подписываются этим лицом.

В случае продления срока проведения выездной таможенной проверки в экземпляре решения о проведении выездной таможенной проверки таможенного органа после строки «Срок проведения таможенной проверки продлен на один месяц:» указываются должность, фамилия, инициалы имени и отчества (инициал отчества указывается при наличии отчества) начальника таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку (лица, его замещающего), либо уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа (лица, его замещающего). Данная запись является формой фиксации решения указанного должностного лица таможенного органа, проводящего проверку, о продлении срока проведения выездной таможенной проверки и подписывается этим лицом.

Дополнительная проверка таможенной стоимости

Порядок проведения дополнительной проверки таможенной стоимости подробно описан:

  • в главах 11 — 18 Порядка контроля таможенной стоимости товаров (Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ)
  • в приложении N 3 Регламента действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки ( Приказ ФТС России от 14.02.2011 N 272)

Если при проверке ДТС таможенный инспектор обнаруживает признаки, которые позволяют полагать, что заявленные о таможенной стоимости сведения могут являться недостоверными либо что эти сведения не подтверждены должным образом, то инспектор вправе прислать уведомление о дополнительной проверке таможенной стоимости
в следующих статусах процедуры декларирования (статус при этом не меняетя):

  • ДТ на проверке;
  • Товарная партия предоставлена (при предварительном декларировании);
  • Фактический контроль (при досмотре товаров);

При этом инспектор присылает Решение о проведении дополнительной проверке и Расчёт размера обепечения уплаты таможенных платежей.
Документы в комплекте становятся доступными для редактирования и появляется возможность отправить изменения в ТО. (см. Внесение изменений в ДТ и формирование КДТ)

  • основания для дополнительной проверки;
  • перечень документов, которые необходимо предоставить для проведения проверки;
  • срок предоставления запрашиваемых документов.

Не дожидаясь запросов от иснпектора, вы можете отправить документы по своей инициативе, прикрепив их графе 44 ДТ. (см. Запрос и предоставление документов)
Правом декларанта является доказывать правомерность использованного метода определения таможенной стоимости и достоверность заявленных документов и сведений,
поэтому вы можете прикрепить к гр. 44 ДТ и другие документы, которые посчитаете нужным, в том числе свои пояснения в формате типа «Неформализованный документ».

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 376.

В документе Расчёт размера обепечения уплаты таможенных платежей инспектор указывает:

  • Порядковые номера товаров по ДТ, для которых предполагается другая таможенная стоимость;
  • Источник информации, откуда была взята преполагаемая таможенная стоимость;
  • Новые суммы таможенных пошлин и налогов на основании предполагаемой таможенной стоимости;
  • Итоговую сумму обеспечения по товару, которую, возможно, потребуется доплатить.

В этом случае рекомендуем предоставить обеспечение уплаты с помощью одного из двух способов:

    указать платёжные документы для обеспечения в гр. 44 ДТ (пркрепить из архива) и сформировать КДТ;

Способы обеспечения перечислены в ст. 86 ТК — это денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог имущества, иные предусмотренные законодательством государств — членов ЕАЭС.

Принятие решения в отношении таможенной стоимости товаров

Не позднее чем через 30 календарных дней со дня, следующего за днём представления декларантом дополнительно запрошенных документов, таможенный инспектор выносит одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

  • о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (с осуществлением возврата/зачета сумм обеспечения в соответствии со ст. 90 ТК) (п. 5 ст. 69 ТК);
  • о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 4 ст. 69 ТК).

Решение по таможенной стоимости инспектор может прислать или до выпуска товаров, или после выпуска товаров в следующих статусах:

  • ДТ на проверке;
  • Товарная партия предоставлена;
  • Условный выпуск товаров;
  • Выпуск товаров под обеспечение;
  • Решение по товарам принято (см. отдельно Корректировка таможенной стоимости после принятия решения по товарам).

В случае, если таможенная стоимость всё-таки должна быть скорректирована, в решении о корректировке таможенной стоимости инспектор указывает:

  • Порядковые номера товаров по ДТ, по которым необходимо изменить таможенную стоимость в ДТС и суммы платежей в гр. 47 ДТ;
  • Новая таможенная стоимость и реквизиты источников информации, по которой она была определена;
  • Графы ДТ, значения в которых необходимо изменить, и новые значения;
  • Дата, до которой необходимо предоставить изменённый комплект документов.

В течении 5 рабочих дней необходимо внести изменения в ДТС и ДТ исходя из указанной таможенным инспектором величины таможенной стоимости, и уплатить таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров.

Внесём изменения в ДТС:

Предположим, что при расчёте таможенной стоимости в ДТС для второго товара мы не учли транспортные расходы по перевозке товаров до места прибытия на территорию ЕАЭС.
Укажем сумму расходов в графе «Б» ДТС у второго товара и прибавим её к изначальной таможенной стоимости. Получится таможенная стоимость, указанная иснпектором.
Не забудьте перессчитать таможенную стоимость по курсу USD.

Вы можете изменить сведения в ранее представленной ДТС или предоставить новую ДТС. Допустимо предоставление нескольких ДТС в одном комплекте.
При изменении метода определения таможенной стоимости с метода 1 на другой метод, необходимо предоставить измененный комплект документов, содержащий в том числе:

  • ДТС-2, оформленную на товары, метод определения таможенной стоимости которых изменен;
  • ДТС-1, предоставленную до изменения метода определения таможенной стоимости.
  • у второго товара проставим новую таможенную стоимость в графе 45 и, если требуется, новую статистическую стоимость в графе 46, скорректируем графу 47
  • на вкладке Сведения об оплате cкорректируем графу «В» в соответствии с изменёнными графами 47 ДТ и новыми платёжными поручениями, подтверждающими оплату всех таможенных пошлин.
Читайте также  Детская Одежда Возврату И Обмен: свежие поправки

Подробная информация об операции внесения изменений в документы размещена в разделе Внесение изменений в ДТ и формирование КДТ.

Обратите внимание! При внесении изменений в ДТ по решению о корректировке таможенной стоимости — заявление на внесение изменений НЕ предоставляется.

  • либо Разрешение на изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации (изменённый комплект станет актуальным);
  • либо Отказ в запрашиваемых действиях (изменённый комплект не принимается и инспектор самостоятельно формирует новые ДТ, ДТС и КДТ).

Таможенный орган самостоятельно осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий пяти рабочих дней:

  • со дня, следующего за днем истечения срока корректировки таможенной стоимости товаров, если изменённый комплект не был предоставлен в соответствии с полученным решением в течение 5 рабочих дней;
  • со дня получения от декларанта ДТС, КТС и документов, подтверждающих вновь определенную таможенную стоимость товаров, в случае, когда таможенная стоимость товаров скорректирована декларантом (таможенным представителем) ненадлежащим образом (неправильно).

При этом завершается документальная проверка ДТ и принимается решение по товарам (см. Проверка ДТ и выпуск товаров).
В зависимости от того, было ли предоставлено обеспечение, решение по товарам будет положительным или отрицательным.
Присланные от таможенного органа ДТ и ДТС становятся актуальными и помещаются в раздел Комплект документов вместо изначальных.

Полезная информация

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным.
Согласно п. 2 ст. 69 ТК если решение по таможенной стоимости ещё не принято, но истекли установленные в ст. 196 ТК сроки выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не может являться основанием для отказа в выпуске товаров.
В этом случае декларант имеет право получить ввозимые товары при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

Для расчета суммы обеспечения может быть, в частности, использована:

  • информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);
  • таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;
  • таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

Если декларант в установленный срок не представил дополнительно запрошенные документы, сведения и в письменной форме не разъяснил причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, корректировка таможенной стоимости осуществляется исходя из имеющихся в таможенном органе документов и сведений с учетом информации, полученной таможенным органом самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка — процедура, предусмотренная законодательством, которое принято на уровне Таможенного союза ЕАЭС. Каковы ее ключевые характеристики, рассмотрим в настоящей статье.

Регулирующее законодательство

Камеральная таможенная проверка как юридическая категория введена Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), который вступил в силу 6 июля 2010 года и начал действовать на единой таможенной территории России, Беларуси и Казахстана. В связи с тем, что ТС стал структурой в составе более масштабного межгосударственного объединения — ЕАЭС, в которое вступило еще несколько государств, данный кодекс планируется заметить новым документом, юрисдикция которого будет распространяться на все страны ЕАЭС.

Так, 18.12.2014 проект Таможенного кодекса ЕАЭС был направлен на рассмотрение в правительства государств, входивших на тот момент в ТС и Единое экономическое пространство (с 2015 года — ЕАЭС).

Первоначально предполагалось, что вступление в силу нового ТК ЕАЭС произойдет 01.07.2017 (договор о ТК ЕАЭС от 11.04.2017). Но впоследствии Евразийская экономическая комиссия (ЕАК) сообщила о переносе указанного срока на 01.01.2018.

В новом Таможенном кодексе (ТК ЕАЭС) предусматривается:

  • упрощение таможенных процедур для бизнеса;
  • перенос ряда полномочий на уровень ЕЭК;
  • применение современных информационных технологий (отказ от бумажных деклараций и необходимости представления пакета сопроводительных документов к ним);
  • минимизация физического контакта участников ВЭД с должностными лицами и др.

Но пока новый Таможенный кодекс ЕАЭС не вступил в силу, действующим источником права, регулирующим процедуру камеральной таможенной проверки, является ТК ТС (в ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о ТК ТС, принятому решением Межгосударственного совета ЕАЭС на уровне глав государств от 27.11.2009). Основные положения, относящиеся к рассматриваемой процедуре, содержатся в гл. 19 ТК ТС.

Что такое камеральная проверка на таможне

Рассматриваемая процедура предполагает изучение, а также анализ данных, которые содержатся в декларациях и прочих документах, имеющихся у проверяемых лиц, информации контролирующих структур государств, входящих в ТС, а также иных документов и данных, которыми располагают таможенные органы, о деятельности соответствующих лиц (п. 1 ст. 131 ТК ТС).

Камеральная проверка на таможне проводится соответствующими органами по месту их расположения, без организации выезда к лицу, подлежащему проверке (в этом, в частности, состоит отличие рассматриваемого типа проверки от выездной), а также без оформления документов, подтверждающих назначение данной процедуры (п. 2 ст. 131 ТК ТС).

Камеральные проверки на таможне могут проводиться с любой периодичностью (п. 3 ст. 131 ТК ТС).

Как законодатели планируют сократить сроки камеральных налоговых проверок, узнайте из сообщения.

Права таможенников при проверке

В положениях ст. 134 ТК ТС зафиксированы следующие права сотрудников таможенных органов, участвующих в проведении проверок, о которых идет речь:

  • требовать у лиц, подлежащих проверке, коммерческие, транспортные, а также относящиеся к бухучету и отчетности источники и прочие сведения, имеющие отношение к проверяемым товарам на таможне;
  • требовать у лиц, подлежащих проверке, отчетность, предоставляемую в целях контроля на таможне;
  • требовать у кредитных учреждений (включая банки) сведения, отражающие движение финансовых средств по счетам юрлиц, которые необходимы в рамках процедуры проверки, включая те, которые могут быть банковской тайной;
  • запрашивать у налоговых структур и других ведомств документы и сведения, включая те, что являются охраняемой законом тайной в соответствии с положениями источников права, принятых в государствах — членах ТС;
  • направлять запросы в другие государства на предмет получения сведений, необходимых для полноценного проведения проверки;
  • получать доступ на объекты организаций, в отношении которых проводится камеральная таможенная проверка, при условии предъявления предписаний и прочих решений, касающихся проверки на таможне, служебных удостоверений;
  • опечатывать помещения, где располагаются товары;
  • выполнять иные действия, которые предусмотрены законами ТС и государств, входящих в ТС.

Обязанности таможенников при камеральной проверке

Сотрудники таможенных ведомств, которые проводят камеральные таможенные проверки, обязаны (в соответствии со ст. 134 ТК ТС):

  • соблюдать права и гарантированные законом интересы тех лиц, которые подлежат проверке;
  • не допускать причинения какого-либо вреда лицам, подлежащим проверке, своими неправомерными решениями, совершенными действиями или же допущенным бездействием;
  • задействовать информацию, полученную в ходе проверки, только в таможенных целях;
  • не допускать разглашения конфиденциальных данных и сведений, которые являются тайной, если они становятся известны в ходе проверок;
  • по требованию лица, подлежащего проверке, предоставлять необходимые сведения о положениях законов государств, входящих в ТС, которые отражают порядок организации выездных проверок на таможне;
  • обеспечивать сохранность документальных источников, которые получены и составлены в ходе проверок, не допускать разглашения их содержания без согласования с лицом, подлежащим проверке, если иного не предусмотрено законодательством государств, входящих в ТС;
  • информировать лицо, подлежащее проверке, о его правах и обязанностях в ходе таможенного контроля, проводимого по факту выпуска товаров, а также при организации необходимой экспертизы либо при взятии различных проб и образцов тех или иных товаров;
  • исполнять прочие обязанности, которые могут быть предусмотрены положениями таможенного законодательства ТС и государств, входящих в ТС.

Права проверяемых организаций

В положениях ст. 135 ТК ТС зафиксированы права лиц, подлежащих камеральной таможенной проверке:

  • право на запрашивание у органов таможни информации, касающейся положений законов государств, входящих в ТС, в которых определен порядок проведения соответствующих проверок;
  • право на предоставление всех документов и сведений, подтверждающих, во-первых, факт выпуска товаров, а во-вторых, соблюдение требований таможенных законов ТС и законодательства государств, входящих в ТС;
  • право на обжалование решений, совершенных действий либо бездействия сотрудников таможенных органов в соответствии с порядком, который установлен законами государств, входящих в ТС;
  • право на пользование иными правами, которые предусмотрены законодательством ТС и государства, входящего в ТС.

Обязанности лиц, подлежащих камеральной проверке

В положениях ст. 135 ТК ТС также фиксируются обязанности лиц, подлежащих таможенной проверке:

  • предъявление товаров, которые подлежат проверке на таможне;
  • предъявление в установленные сроки информации и документов по требованию сотрудников таможенного органа (вне зависимости от того, на каком носителе они располагаются);
  • проставление отметки о получении документа о проведении проверки на оригинале соответствующего документа;
  • представление проверяющим лицам таможенного ведомства перевода источников, необходимых для целей проверки, если это необходимо, на государственный язык страны, входящей в ТС;
  • определение круга лиц, которые ответственны за предоставление сведений сотрудникам таможни, осуществляющим проверку, в срок не позднее 2 дней с момента предъявления документа о проведении проверки;
  • исполнение прочих обязанностей, которые предусмотрены законами ТС и законодательствами стран, которые входят в ТС.

Предоставление необходимых источников и сведений для проверки на таможне

Положения ст. 136 ТК ТС регулируют порядок предоставления документов и информации для целей проведения камеральной таможенной проверки.

Так, налоговые структуры и иные ведомства государств, которые входят в ТС, обязуются представлять таможенным органам необходимые источники и информацию, касающиеся регистрации юрлиц, расчетов по налогам, сведения, являющиеся тайной, бухгалтерскую отчетность — при соблюдении требований законов государств, входящих в ТС, о защите соответствующей тайны (п. 1 ст. 136 ТК ТС).

Кредитно-финансовые организации государств, входящие в ТС, должны представлять по запросу таможни источники и информацию, которые касаются движения финансовых средств по счетам юрлиц и необходимы для полноценного проведения проверки на таможне, в том числе являющиеся банковской тайной, в соответствии с законами государств, входящих в ТС (п. 2 ст. 136 ТК ТС).

Является ли разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, уголовно наказуемым деянием, расскажем в материале.

Итоги

Порядок проведения камеральной таможенной проверки описан в гл. 19 Таможенного кодекса Таможенного союза. Планируется, что с 2018 года вместо этого документа будет действовать новый документ — Таможенный кодекс ЕАЭС.

Проверка проводится таможенными органами с любой периодичностью без выезда к проверяемому лицу, и для ее начала не нужно решение (предписание).

Во время проверки изучаются и анализируются сведения из таможенных деклараций и иных документов, связанных с таможенными процедурами.

Статья 134 ТК ТС. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

1. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право:

1) требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

2) требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

3) требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;

4) требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

5) запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

6) проводить в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза, инвентаризацию (требовать проведения инвентаризации) товаров при проведении выездных таможенных проверок;

7) направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;

8) доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений;

9) осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

10) изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

11) налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

12) опечатывать помещения, в которых находятся товары;

13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

2. Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

1) соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

2) не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;

3) использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;

4) не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;

5) предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств — членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;

6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза;

7) информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы (исследования), при взятии проб и образцов товаров;

8) исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector