Скидки ОСАГО 2022

Скидки ОСАГО 2022

Тарифы ОСАГО в 2021 году

Главная цель реформы ОСАГО — сделать цену полиса более справедливой. Сейчас все платят плюс/минус одинаково. Есть лишь пять факторов, влияющих на стоимость: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем, и как часто он попадает в аварии.

Этот набор факторов не менялся с 2003 года. И за это время многое изменилось. Самое главное — страховщики накопили статистику и могут пользоваться системами больших данных. То есть привязать стоимость полиса к реальному риску попадания конкретного водителя в аварию. Чтобы лихачи платили за полис больше, а аккуратные водители — меньше.

Основные изменения в тарифах ОСАГО

Взять и сразу поменять всю систему было бы неправильно. Тогда стоимость полиса стала бы резко меняться. Поэтому в ЦБ все делают постепенно. В частности, пошагово расширяют коридор тарифных ставок. За последние годы он расширился на 30% и вверх, и вниз.

— Банк России планирует расширить тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения, — говорится в сообщении ЦБ¹.

Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц — 2471 рублей, а максимальная — 5436 рубля. Для юридических лиц и таксистов с лицензией свои ставки.

— В связи с высокой аварийностью, значительной разницей между уровнем водителей и существенной недооцененностью тарифов наибольшее расширение коридора предусмотрено для такси. Более широкий коридор позволит эффективно воздействовать рублем на недисциплинированных таксистов и снижать тариф аккуратным водителям, — пояснили в пресс-службе Центробанка.

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2021 году в Москве (руб.):

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2021 году в остальных регионах и городах РФ* (руб.):

Что изменилось в системе ОСАГО в 2021 году

  • Сняли запрет на работу электронного договора ОСАГО в день заключения (ранее нужно было ждать 72 часа). Однако страховщики вправе решать, какой временной лимит устанавливать.

Какие именно факторы влияют на цену ОСАГО

Подорожают ли полисы ОСАГО

В Центробанке считают, что актуальные тарифы сбалансированные. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании. Тем не менее завышать цены вряд ли будут. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба.

Тем не менее, чтобы избежать завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса. По этим правилам цена ОСАГО не может превышать базовый тариф с учетом региона более чем в три раза. К примеру, если вы живете в Москве (где региональный коэффициент — 1,9) и страховщик рассчитал базовый тариф для вас в 4000 рублей, то максимальная стоимость полиса для вас составит 22 800 рублей (4000 х 1,9 х 3). Минимальная — около 2 тысяч рублей (если вы старше 60 лет и аккуратно водите малолитражку).

Какие еще коэффициенты изменятся

Ранее в Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Небольшие корректировки, исходя из статистики, были по всем возрастам. Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения.

При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планируют отменить позже — на следующем этапе реформы в 2021 — 2022 годах. Как выяснилось, на основе многолетней статистики, место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно.

— Мы будем аккуратно и постепенно отходить от этих коэффициентов, — пояснил Владимир Чистюхин.

По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 1,99; минимальный — 0,64.

Осенью 2021 в Госдуме еще раз рассмотрят факторы, которые влияют на цену ОСАГО. В планах:

  • не принимать во внимание износ запчастей при расчете выплат;
  • отменить привязку цены ОСАГО к региону;
  • отменить привязку цены ОСАГО к мощности двигателя;
  • поднять суммы выплат при причинении вреда жизни и здоровью до 2 млн рублей;
  • еще одно расширение тарифного коридора.

Новые правила техосмотра в 2021 году

Чтобы купить ОСАГО теперь не нужно показывать диагностическую карту. Но это касается только частного транспорта — физлиц. Связано это с тем, что не везде в России исправно работают пункты техосмотров. К тому же аварий по причине неисправного состояния машин в общем числе ДТП мизерный процент (0,1% по данным ГИБДД).

Однако теперь страховые вправе продавать полисы дороже тем автовладельцам, которые не прошли техосмотр. При этом послабления в законе не освобождают от обязательства все равно проходить процедуру. С 1 марта 2022 года штраф за управление авто, которое не прошло осмотр, составит 2000 рублей (до этого максимум 800 рублей). К тому же его смогут выписывать камеры.

Популярные вопросы и ответы

Какая минимальная премия по полису ОСАГО?

Какие документы нужны для оформления полиса в 2021 году?

Чтобы купить ОСАГО приготовьте:

  • заявление (пишут в страховой);
  • паспорт;
  • документы на автомобиль;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи (для тех, кто только приобрел машину).

Как рассчитать размер полиса ОСАГО?

Для этого используйте формулу:

БТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС = цена полиса ОСАГО.

Базовый тариф: 2471 — 5436 рублей (для физлиц).

Коэффициент территории: от 0,64 до 1,99.

Коэффициент бонус-малус: от 0,6 до 2,45 (чем больше стаж безаварийной езды, тем выше скидка, а при получении прав он равен 1).

Коэффициент возраста и стажа: от 0,9 до 1,93 (полный список в приложении к указу ЦБ⁴).

Количество водителей авто: 1 или 1,94 (если указан четкий перечень лиц или страховка открытая).

Коэффициент мощности двигателя: от 0,6 до 1,6 (чем больше л.с., тем выше, максимум начинается со 151 л.с.)

Коэффициент сезонности: от 0,5 до 1 (сколько месяцев в году используется авто, если более 10, то 1).

Также встречается редкий коэффициент КП — нужен для машин, которые зарегистрированы за рубежом, но используются в РФ, а также когда купили машину в одном регионе и погнали ее на регистрацию в другой. К тому же страховые вправе использовать свои коэффициенты, например, для семейных людей или тех, кто не предоставил диагностическую карту техосмотра.

Возможность роста тарифов, новые штрафы и ограничения: чего ждать от ОСАГО в 2022 году

Текущий год – это только старт реформы. В 2022 году запланировано еще несколько существенных изменений, которые должны сделать порядок оформления страховки ОСАГО более прозрачным, справедливым и снизить число недобросовестных автомобилистов на дорогах России.

Проблемы уходящего 2021-го

Закон об обязательном автостраховании действует с 2002 года. За это время система ОСАГО претерпела множество изменений, но проблем осталось немало. Например, на рынке присутствуют неблагонадежные компании и даже откровенные мошенники. Водители, желая сэкономить на страховке, в дальнейшем сталкиваются с занижением выплат по страховым случаям, отказами или полным исчезновением страховщика. Некоторые компании искусственно создают трудности оформления электронного онлайн-ОСАГО, чтобы клиенты обращались к агентам и покупали доп. услуги. Проблем можно избежать простым обращением в надежную страховую компанию, но часть водителей все еще пренебрегает такой возможностью.

Законотворцам и профессиональному сообществу хорошо известны все слабые точки ОСАГО. С целью укрепления системы и была задумана реформа.

Возможность роста тарифов, новые штрафы и ограничения: чего ждать от ОСАГО в 2022 году

Санкции к нарушителям, геолокация авто на техосмотре: ключевые изменения в ОСАГО-2021

Нарушители платят больше

Нововведения затронули порядок расчета КБМ – коэффициента «бонус-малус». Теперь в калькуляторе ОСАГО учитывают возраст, стаж водителя, число совершенных по его вине аварий и количество штрафов за нарушение ПДД. Например, если автомобилиста лишили прав за вождение в пьяном виде или за проезд на красный сигнал светофора, то расчет ОСАГО-2021 производят с повышающим коэффициентом. Такие же правила применяются за движение по встречной полосе, нарушения скоростного режима.

Важно: пересчет коэффициента КБМ вовсе не означает, что после каждой ошибки водитель будет покупать ОСАГО с повышенной стоимостью. Штрафные санкции будут применять только за повторные, официально зарегистрированные нарушения. Если на водителя составлено 5–9 протоколов, то цена страховки в офисе и при расчете онлайн-калькулятором ОСАГО повысится в 1,83 раза, если 10 и более – в 3,0 раза.

Техосмотр – только под камерами

В октябре истек срок моратория, принятого в связи с COVID-19. Автовладельцы уже не могут купить ОСАГО онлайн или в офисе со старой диагностической картой и должны проходить техосмотр по новым правилам. Начало и окончание процедуры фиксируют с помощью видеокамеры с указанием координат и времени. Затем информация выгружается в единую базу, доступную страховым компаниям, сотрудникам ГИБДД, РСА. При отсутствии диагностической карты или после окончания срока ее действия в оформлении страховки могут отказать. Избежать техосмотра для ОСАГО в 2021 году уже не удастся.

«Письма счастья» для бесполисных

Эксперимент по автоматическому выявлению автомобилей без действующей страховки проводили еще в 2019 году. Камеры видеонаблюдения фиксировали номера нарушителей. Тогда за поездку без полиса можно было получить только предупреждение, сейчас планируется штрафовать бесполисных водителей. Каждый день, проведенный за рулем без страховки, будет ударять по кошельку. Проверять ОСАГО будет специальная программа без участия сотрудников ГИБДД, что значительно повысит вероятность обнаружения нарушителей. Официальные даты повсеместного внедрения системы пока не называются. Автоматическая фиксация используется только в мегаполисах.

Оформление ДТП без полиции

Запущены официальные электронные приложения, которые позволяют участникам ДТП оформить событие без присутствия сотрудников ГИБДД. Процедура подачи заявления, получения выплат по страховке ОСАГО на автомобиль в 2021 году максимально упрощается. Например, планируется запуск такого приложения от компании «АльфаСтрахование». Если в ДТП нет пострадавших, участники аварии пришли к взаимному соглашению относительно обстоятельств и виновника происшествия, то заявление по ОСАГО в 2021 году можно подать в электронном виде. Составляется европротокол. Через приложение необходимо сделать несколько снимков. Геопозиция считывается автоматически. Страховщик получает информацию и сообщает о результатах ее рассмотрения.

Возможность роста тарифов, новые штрафы и ограничения: чего ждать от ОСАГО в 2022 году

Изменения по ОСАГО в 2022 году: чего ждать автовладельцам?

ОСАГО подорожает

Но не для всех, а только для злостных нарушителей ПДД и неопытных водителей. Планируется расширение тарифного коридора в обе стороны.

Изменение базовой ставки ОСАГО на 2022 год составит:

· 10 % вверх и вниз для частных автовладельцев;

· 4,9 % – для пассажирского транспорта;

Получается, что ОСАГО в 2022 году для безаварийных водителей может стать дешевле почти на 10 %. Лихачам и нарушителям придется платить больше. Новые тарифные коридоры значительно отличаются от базовой ставки ОСАГО в 2021-м:

«Бонус-малус» получат не все

Банк России планирует пересмотр коэффициента КБМ и порядка расчета страховки по возрасту и стажу водителя. Взрослые и опытные автолюбители получат дополнительную скидку на ОСАГО-2022 в размере 8 %. За аккуратное вождение предусмотрен бонус – снижение цены полиса еще до 8 %. Больше будут платить молодые водители с небольшим стажем и виновники ДТП. Если автомобилист попадет в аварию три и более раз в течение года, то купить полис ОСАГО можно будет только по 4-кратному тарифу. Максимальная скидка за аккуратную езду увеличится с 50 до 54 %.

Изменения ОСАГО-2022 коснутся и всех региональных коэффициентов.

Лимит выплат могут увеличить до 2 млн рублей

Такая инициатива уже обсуждалась в Госдуме, но законопроект был отложен. Ожидается, что в 2022 году депутаты вернутся к рассмотрению вопроса. Согласно проекту, выплаты по ущербу жизни и здоровью пострадавшим в аварии могут увеличиться с 500 тыс. до 2 млн рублей. Многие страховщики выступают против инициативы, мотивируя свою позицию убыточностью системы офлайн- и онлайн-автострахования. Правозащитники же говорят, что повышение лимита выплат будет справедливым. В настоящее время доля компенсаций по ущербу жизни и здоровью пострадавших составляет около 4–5 % от общего объема.

За отсутствие ТО – штраф

С 1 марта 2022 года вступает в силу закон, утверждающий штрафы за отсутствие действующей диагностической карты. Подобная мера была запланирована еще на 2021 год, но в связи с ограничениями и переносами сроков техосмотра ее решили отложить. Отсрочка закончится совсем скоро.

Пока можно только предполагать, какие изменения по ОСАГО нас ждут в 2022 году. Время покажет.

Полисы ОСАГО подорожают в 2022 году из-за роста цен на запчасти

Полисы ОСАГО подорожают в 2022 году из-за роста цен на запчасти

Российский рынок автострахования второй год, как и весь мир, живет в условиях пандемии коронавируса. Несмотря на тяжелое время с точки зрения эпидемической обстановки, машин на дорогах меньше не стало. При этом стоимость полисов ОСАГО и каско за последнее время не увеличилась, а у властей есть грандиозные планы по снижению аварийности. О том, насколько они реализуемы и как в новых условиях изменится работа тех, кому положено компенсировать убытки при ДТП, в интервью «Вечерней Москве» рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

«Компенсация убытков в электронном виде»

— Как в целом для вас прошел 2021 год? Он был удачным для рынка автострахования?

— Я думаю, да, он был успешным. В первую очередь это связано с тем, что программа индивидуализации тарифа и конкуренция работали, несмотря на то что после предыдущего года все говорили: «Премия не растет, потому что пандемия и было мало ДТП». Но в этом году ДТП было больше, и страховая премия все равно не выросла. Люди не стали платить за полисы больше. Хотя и цены на запчасти растут, и аварийность. Это говорит о том, что страховщики нашли способы организации правильной работы и минимизации расходов, плюс у нас сработала автоматизация — электронные полисы.

Также мы целый год работали с нашим мобильным приложением «ДТП. Европротокол» и прогнозируем, что в следующем году электронное урегулирование убытков получит мощное развитие. Задача состоит в том, чтобы человек не только купил полис, но и мог самостоятельно совершить полный цикл действий на месте ДТП: сфотографировать, подать заявление и сразу получить направление, куда ему с места ДТП ехать на ремонт. Речь, конечно, идет о незначительной аварии. Здесь ему смогут сразу предоставить расчет суммы компенсации убытков. В этом направлении движется и наша работа, и закон, который планируется принять в следующем году.

«ОСАГО остается сложным рынком»

— Повышающие коэффициенты стали делать ОСАГО прибыльным?

— Нет. Буквально неделю назад у одного из крупнейших страховщиков отозвали лицензию — АСКО. Несмотря на то что компания работала аккуратно, уровень убыточности, невозможность собрать полный портфель, который нужно было, привели к тому, что немного средств им не хватило. К сожалению, специфика рынка ОСАГО, работа страховщика в Челябинске (очень проблемный регион), в Краснодаре, в Ростове привели к тому, что у компании возникли проблемы и она не смогла выполнить свои обязательства. С их стороны не было никакого мошенничества.

Но клиенты не останутся без защиты. Те пострадавшие, у кого полис АСКО, получат возмещение в случае аварии. Так что на сегодняшний день ОСАГО продолжает оставаться точкой «около нуля», которая не является лакомым кусочком на рынке страхования, и количество страховщиков уменьшается.

Автомобилистам напомнили о нескольких штрафах за езду без страховки

«Полисы подорожают»

— Ждать ли нам подорожания полисов ОСАГО и каско в следующем году?

— Да, ожидать. Но связано это не с деятельностью страховщиков, а с ростом цен на запчасти. Согласно последним справочникам 2021 года, они подорожали на 6 процентов. В начале следующего года выйдут новые справочники, там этот рост тоже будет заметен.

Причем рост цен связан с тем, что автопарк россиян становится более новым, и даже если покупается автомобиль б/у, то, как правило, он в хорошем состоянии. В рамках обслуживания и после аварий оборудование для замены требуется более качественное.

Но я не думаю, что полисы подорожают серьезно. Примерный рост будет где-то до 10 процентов. Первые три-шесть месяцев автомобилисты на себе это даже не ощутят. Страховщики пока на той границе, которая позволяет сохранять текущую страховую премию.

Полисы ОСАГО подорожают в 2022 году из-за роста цен на запчасти

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев / Фото: Руслан Давлетшин

«От личного транспорта не стоит отказываться»

— Не могу не задать вопрос про транспортную стратегию России до 2035 года, в рамках которой хотят уменьшить использование личного транспорта. Что в РСА думают об этом?

— Это пока проект. Я считаю, что уход от личного транспорта — не совсем верное решение. Думаю, нужно стимулировать граждан к переходу на экологичный и малолитражный транспорт. В Европе, например, большое количество малолитражных автомобилей. «Гольф», «Поло» или «Хендай», даже не «Солярис». Они по размерам меньше места занимают, в движении не такие объемные. Мы должны идти в этом направлении.

Наша привычка покупать огромные, длинные, большие автомобили, на мой взгляд, — вектор неправильный для того, чтобы транспортное движение было хорошим и качественным. Я за малолитражки. Думаю, в рамках транспортной стратегии смягчат отношение к личным автомобилям в пользу их экологической безопасности и компактности. Также надо удешевлять электромобили, недоступные сейчас для большинства российских потребителей.

«Нужно действовать не только кнутом»: почему дорожает ОСАГО

«Пассажир должен быть застрахован»

— Если новую стратегию в нынешнем виде примут, как она изменит рынок автострахования?

— Думаю, рынок автострахования просто перетечет в другую плоскость — перевозчиков. Не стоит забывать, что жизнь человека, движущегося в каком-то предмете, должна быть застрахована. Он должен быть уверен в том, что в случае ДТП ему не нужно разбираться самостоятельно с виновником или тем, кто его вез. Уже сейчас рассматривается вопрос совершенствования законодательной базы, например, по такси. Говорят, что нужен закон о такси, который четко регламентирует какие-то вещи и, самое главное, там нужно предусмотреть какие-то более серьезные лимиты по ДТП в части страхования.

Мне кажется, увеличатся лимиты по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью. Нынешние 500 тысяч рублей — это все-таки мало. И если даже количество пользователей личных авто уменьшится, это сделают.

«Велосипедизация в России возможна»

— К чему приведет снижение автомобилизации, о которой говорят как о неизбежном варианте, кроме того, что рынок страхования переориентируется на перевозчиков?

— Я лично за здоровый образ жизни. Потенциал России по части велосипедов огромный. Это и экологично, и снижает количество транспорта и, как мне кажется, одной из составных частей стратегии должна стать велосипедизация. А будет ли для велосипеда ОСАГО — другой вопрос.

В нынешних, конечно, условиях сугробов велосипедизацию организовать сложно, но в том же Китае снега выпадает не меньше. В последнее время благосостояние населения КНР увеличилось, и они пересели на машины, но велосипедов по-прежнему огромное количество. А в европейских городах, что в снег, что в дождь, люди все равно их используют. Да, в Якутии катание на велосипедах круглый год организовать сложно, но на большей части территории России — вполне реально.

Как вернуть деньги, если банк закрылся

«Индивидуализация и автопилот»

— Российское правительство намерено достичь к 2030 году нулевой смертности на дорогах. Как этой цели можно достичь?

— Нулевая смертность — это очень оптимистичный показатель. Но к 2030 году есть задача по серьезному снижению аварийности на дорогах, и, мне кажется, она вполне осуществима. Для этого должны продолжаться те тенденции, которые мы наблюдаем сейчас.

Первое. Поскольку стратегически сейчас век цифровизации, мы видим, как автомобиль все больше оснащается средствами предупреждения, помощи, а в некоторых случаях даже полностью автопилотом. По оценкам, которые дают как российские, так и международные эксперты по страхованию, оснащение автомобилей все большим количеством средств безопасности уменьшит аварийность на дорогах примерно в пять раз. Системы защиты, предупреждения, срабатывания тормозов очень активно развиваются.

Количество «пьяных» ДТП в Москве снизилось на 7,3 процента

Второй фактор, позволяющий снизить смертность, связан с обучением правилам безопасности дорожного движения. Необходимо повышать уровень знаний здесь именно у детей. Причем в советское время этим занимались, а потом как-то перестали и сконцентрировались на работе с опытными водителями. Но с обучением опытного водителя всегда есть проблемы. У него уже сложившееся мировоззрение, порядок и прочее. Поэтому мы, долго думая, решили заниматься с детьми, запустив проект «Лаборатория безопасности», в рамках которого совместно с Минтрансом, Минпросвещения, ГИБДД и центром «Движение без опасности» обучаем подрастающее поколение поведению на дороге. И то, что сейчас делается, когда мы учим детей десяти–пятнадцати лет, нам аукнется через пять-десять лет.

Читайте также  Права, обязанности и ответственность нотариусов

Третий фактор — страхование. Его индивидуализация была очень правильным решением. Еще года три назад водитель, который постоянно нарушает ПДД, и человек, ведущий себя добросовестно, платили примерно одинаковую сумму за полис. КБМ (коэффициент бонус-малус) играл роль, но сильной разницы не было. Ты можешь бить другие машины, превышать скорость, но максимум страховка у одного будет пять тысяч, у другого — десять. Сейчас тот, кто ездит плохо, совершает не только ДТП, но и нарушение ПДД, платит больше. И экономическая сущность страхования будет играть все большую роль. В конце концов станет просто невыгодно нарушать ПДД.

Каким будет ОСАГО в 2022 году?

Постоянные новации в системе обязательного автострахования пытаются сделать ее устойчивее и понятнее для всех участников страхового рынка — страховых компаний, брокеров, агентов. Однако, автовладельцев больше интересует, что ждать им, — станет ли в будущем году ОСАГО дешевле? будут ли их права защищены лучше?

Об изменениях в ОСАГО, которые ждут нас в будущем, 2022 году, расскажет генеральный директор Группы компаний Страховой Советник “БРОКЕРС” Андрей Борисович Кузнецов

На следующий год РСА предложил, а Центральный Банк принял идею и логику изменений. Пока неизвестна дата внедрения, но судя по всему, это будет начало года — первый квартал.

Нас ждут три важнейших изменения:

  • Отмена территориальных коэффициентов
  • Отмена коэффициента мощности
  • Отмена износа

Итак, ОСАГО по тарификатору потеряет два основополагающих коэффициента.

Территориальный коэффициент, который сейчас различен для разных территорий станет равен 1,3 для всех.

Так, например, территориальный коэффициент, используемый при расчете в Казани, вместо 1,9 станет равен 1,3. В Челябинске или Москве, соответствующие коэффициенты 2,1 и 2 превратятся в 1,3. С одной стороны, это позитивная новость для клиентов. Но надо отметить, что в регионах, где коэффициент был ниже (например Севастополь — 0,6), он повысится до величины 1,3, то есть больше чем в два раза. Однако, для основной массы автомобилистов, сконцентрированных в крупных городах, стоимость ОСАГО, вроде бы, должна понизиться.

Второй повышающий коэффициент мощности, который сейчас составляет тоже от единицы до 1,8 тоже исчезнет.

Теперь мощность больше не будет влиять на цену полиса.

Таким образом если попробовать рассчитать стоимость нового полиса ОСАГО для идеального автомобилиста (возраст – 35 лет, стаж — 15 лет, без аварий, мощность авто 121 л.с.), проживающего, например в Казани, мы увидим по формуле расчета

что в 2021 году ему нужно было заплатить = 4155×1,9×0,5×0,94×1×1,4×1×1=5194,58

а в 2022 году получается = 4155×1,3×0,5×0,94×1×1×1×1=2538,70, почти в два раза ниже!

Казалось бы, вот она удача для автовладельца. Но, поскольку два таких влиятельных коэффициента исчезают, а страховые компании не могут работать в убыток, им предлагается активнее использовать идею тарифного коридора.

То есть, играя базовой ставкой тарифа, они могут попасть обратно в любую ценовую категорию. Получается они, скорее всего, изменят тарифную ставку ( сделают её выше) в таком размере, чтобы правильно скорректировать стоимость полиса относительно рынка и предыдущих ценовых предложений. Тарифный же коридор, который составляет сейчас 40%, скорее всего будет еще расширен. Возможно, что предложения различных страховых компаний будут сильно отличаться, особенно в узких сегментах.

Таким образом, есть сомнения, что полис ОСАГО станет собственно дешевле.

Следующая третья новость — важнее всего. Это отмена износа.

Выплаты по ОСАГО должны будут делаться без износа.

Это проистекает из решений всех Верховных Судов и положений Гражданского кодекса, которые говорили о том, что, с одной стороны, по Гражданскому кодексу ущерб должен возмещаться размещаться в полном порядке. С другой стороны разъяснения Пленума Верховного суда и самого суда по практике, утверждали, что ущерб возмещается в полном размере, но эту разницу должен компенсировать виновник, а не страховая компания.

У страховой компании для оценки ущерба есть единственный ориентир — единая методика расчёта (ЕМР), он единый для всех оценщиков и независимых, и зависимых, и страховых оценщиков с возможным люфтом плюс-минус 10%.

То есть на 10% расчет ущерба страховых компаний и независимого эксперта может отличаться, и это не подлежит судебному оспариванию. Больше разница и не может составлять, если все повреждения описаны правильным образом и трактованы в плане сложности работ. ЕМР дает единый для всех подход к оценкам и, в общем-то, споры по суммам уже закончились. ЕМР постоянно корректируется на тему средних нормачасов и средней стоимости запчастей, он постоянно актуализируется. Но сейчас выплаты по ОСАГО делаются на основании расчета минус износ заменяемых частей. Износ срабатывает всегда, когда машина не сильно новая и составляет до 50%, а в среднем 15-20% на портфель старых машин.

Получается, что после внедрения новации, выплаты страховых компаний вырастут на эти 15-20% А раз это произойдет, они наверняка попытаются отыграть эти потери, естественно, за счет клиентов.

Получается, тарифы не должны упасть, но, наоборот, вырастут на те же 15-20%. Это должен быть какой-то единый подход у всех страховщиков, я не думаю что всё оголтело бросятся демпинговать, использовать отмены коэффициентов и тому подобное.

В итоге, скорее всего, итоговая цена полиса не изменится а даже скорее повысится, а отмена коэффициентов будет компенсирована изменением тарифного коридора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector