Штраф за то что не пропусти пешехода в 2022 году

Штраф за то что не пропусти пешехода в 2022 году

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

ПДД – 14.1

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2021 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

Официальная трактовка на 2021 год

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил

БылоНовая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.2 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:Если проедете, не создав помех пешеходу
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:
    если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе

Но это теория, а на практике.

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

Правила пропуска пешеходов на переходе, согласно пункту 14.1 ПДД

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Важное замечание!

Какой штраф за нарушение 14.1?

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа.

Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

Судебная практика

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе и вне его?

В соответствии со ст.12.18 КоАП РФ, за не пропуск пешехода (невыполнение требования уступить дорогу) положен штраф. На этом можно было бы закончить данную статью, если бы не ряд «но», сильно запутывающих правоприменение данной нормы.

Процессуальный конфликт часто возникает между участниками происходящего – пешеходами, водителями и представителями ГИБДД. Споры ведутся вокруг самого термина «уступить дорогу», момента, с которого пешеход считается вступившим на переход, и многих других аспектов. Обо всем этом и поговорим в данной статье.

Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей . Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции.

Могут ли лишить прав за то, что не уступил дорогу?

Уже не первый год идут горячие споры о лишении ВУ за непредоставление преимущества пешеходу. Некоторые источники уверяют, что подобный закон существует. Что якобы имеется «статья 12.38 КоАП», предполагающая лишение за троекратное нарушение.

Мы не случайно взяли статью в кавычки – подобной нормы (да и самой такой статьи) на момент публикации в Кодексе нет. Слухи связаны с обсуждением законопроекта, предполагающего данные санкции, и такие предложения действительно рассматриваются Парламентом. Однако принятие поправок происходит с 2016 года, и на данный момент проект с трудом прошел только первое чтение в ГД РФ, после чего и забуксовал.

На данный момент лишение прав за невыполнение требований уступить дорогу – будь то первое, повторное или троекратное нарушение – не предполагается.

Есть ли скидка на штраф за пешехода?

Есть. Этот параметр споров не вызывает. В соответствии со ст.32.2 КоАП, штраф, если водитель не уступил дорогу пешеходу (ст.12.18 КоАП), может быть оплачен в размере 50% от указанного в постановлении.

При этом существует четко установленное правило: оплата должна быть произведена в течение 20 дней с момента фиксации правонарушения. Далее придется оплачивать полностью.

Что значит «уступить дорогу» пешеходу в ПДД?

Наиболее сложный вопрос в рассматриваемой теме – формулировка понятия «уступить дорогу», а именно, в какой момент будет считаться, что пешеход уже на зебре, а водитель не остановился.

Разумеется, мнения участников движения и инспекторов ГИБДД по этому поводу различаются. Поэтому законодатели пытаются дать расширенные толкования термина, к сожалению, не всегда удачно.

Прежде всего, пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим зебру или вступившим на дорогу. Это уже сужает пределы возможных трактовок, но все же понятие «вступивших на проезжую часть», особенно на многополосных двусторонних шоссе, не дает точного понимания.

В общих положениях Правила дорожного движения дают формулировка понятие «уступить дорогу». Согласно ей, это:

Требование к водителю (в общем случае – ко всем участникам движения) не начинать или не продолжать движение, если такие действия могут привести к изменению направления или скорости движения других участников (в нашем случае – пешеходов), имеющих в данный момент преимущество.

Согласитесь, тоже не самое четкое определение. Но вместе с остальными данными можно подытожить:

  • Если пешеход начал переход, водитель обязан уступить ему дорогу.
  • Изменения «скорости и направления» пешехода не должно произойти из-за действий водителя. Если он сам передумал идти или пошел в другую сторону – это не будет считаться нарушением.
  • Штраф за невыполнение правила 1500 – 2500 рублей, с возможностью оплатить только половину.

Вот так непросто выглядит ситуация в теории. К сожалению, практика еще более неоднозначна.

Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.

Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.

Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.

  • «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
  • «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.

Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.

Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:

  1. В любом случае снизьте скорость перед переходом.
  2. Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
  3. На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
  4. На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.

Очевидно, что доказать правоту, да и верно рассчитать дистанции по п. 4, проблематично, поэтому лучше обращать внимания на п. 1 и 2.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе в 2021 году

Итак, если вы сбили человека, нужно остановить машину, выставить аварийный знак, и вызвать сотрудников «Скорой помощи» и ГИБДД.

— Важный момент: первым делом надо позвонить в «Скорую помощь» и только потом пытаться помочь человеку самостоятельно, — рекомендует Андрей Кацайлиди, практикующий юрист, управляющий адвокатским бюро «Кацайлиди и партнеры». – Чем быстрее приедут врачи, тем лучше для пострадавшего. Я рекомендую водителю не брать на себя слишком много. Если вы можете помочь, используя автомобильную аптечку, например, остановить кровотечение, смело делайте это. Но, если у пострадавшего серьезные травмы и переломы, лучше не трогать его, так как неграмотные действия могут только усугубить ситуацию.

Когда надо везти в скорую

— Даже если вам кажется, что вы сами отвезете человека в больницу быстрее, чем приедет «Скорая», лучше не рискуйте, — советует юрист. — Известны случаи, когда человек от болевого шока может встать и пойти, даже дойти с вами до машины, но это нанесет вред его здоровью. Так что, лучше дождитесь врачей — они помогут пострадавшему и опишут его реальное, ничем не усугубленное, состояние после ДТП.

Тоже самое касается и ситуации, в которой у человека, казалось бы, нет никаких повреждений. Дождитесь медиков, которые смогут зафиксировать этот факт — иначе потом вам придется отвечать за синяки, которые он получил совсем в другом месте.

— Помните, что если вы поможете человеку, которого сбили, это будет не только правильно с гуманной точки зрения, но и будет засчитано как смягчающее обстоятельство в суде, — советует Кацайлиди. — Ведь, если вы наехали на пешехода, вы должны будете выплатить ему компенсацию, даже если это произошло случайно.

Будьте внимательны и с сотрудниками ГИБДД. Расскажите как все было с мельчайшими деталями, например, если пешеход шатался перед аварией, как пьяный, отметьте это. Подчеркните, каким был асфальт: мокрым или сухим? Словом, обращайте внимание на мельчайшие детали.

Проверьте, чтобы все было описано правдиво, обратите внимание, зафиксировали ли они наличие тормозного пути на дороге (это говорит о том, что вы пытались затормозить), проследите за тем, как фиксируются все замеры и, главное, внимательно прочитайте документ перед тем, как его подписать. Если что-то вас не устраивает, сделайте об этом отметку в документе.

— Важный момент: по возможности, снимите на видео все происходящие и возьмите телефоны очевидцев, — советует Кацайлиди. — При любом ДТП это будет хорошим подспорьем. Также имеет смысл подумать, где поблизости могут быть камеры наблюдения, которые могли зафиксировать момент аварии. Бывает, что водители расслабляются, так как сотрудник ГАИ говорит, мол, вы не виноваты, а пассажир цел. Но неизвестно, как потом повернется ситуация — вдруг пострадавший посоветуется с женой, а та скажет ему идти в суд? Лучше подстраховаться!

Новые ПДД, новый КоАП и много другого: что может ждать автомобилистов в 2022 году

Новые ПДД, новый КоАП и много другого: что может ждать автомобилистов в 2022 году

Законодательство для тех, кто пользуется личным транспортом, меняется достаточно часто – однако сейчас МВД и Минюст подготовили еще больше нового для них. Так, уже в 2022 году могут быть приняты поправки к Правилам дорожного движения и новый КоАП РФ. В первом документе вводится новая категория ТС и уточняются отдельные правила, а в новом Кодексе заметно ужесточаются многое «водительские» штрафы. Что еще может измениться в 2022 году и как это повлияет на водителей – разбираемся дальше.

Что поменяется в ПДД

Еще более 4 лет назад в МВД посчитали, что Правила дорожного движения нуждаются в доработке – оказалось, что за последние годы на улицах появилось слишком много электросамокатов, моноколес, сигвеев и других средств передвижения. До настоящего момента с точки зрения ПДД они не существуют – это либо пешеходы (если двигатель маломощный), или водители мопедов, что не совсем соответствует действительности.

Первая версия поправок к ПДД появилась в 2020 году, но затем к документу появилось много дополнений – в результате, когда все это будет принято окончательно, в ПДД появится много нового.

Главное – это, конечно, появление новой категории транспортных средств – средств индивидуальной мобильности (СИМ). К ним отнесут все, что ездит на электричестве и рассчитано на одного ездока. Для них вводятся несколько новых правил, которые, по сути, частично приравнивают их к велосипедистам

  • ездить можно либо по тротуарам и пешеходным зонам («водителям» в возрасте до 7 лет), по велодорожкам (от 7 до 14 лет), по велодорожке, велосипедной зоне или полосе для велосипедистов (старше 14 лет). Если всего этого нет, то водители старше 14 лет могут ездить по тротуару, если его электросамокат не тяжелее 35 кг. Если тротуара нет, то можно ехать по обочине, если ее нет – то по правой стороне проезжей части, если на ней разрешено движение велосипедов;
  • запрещено ездить быстрее 25 км/ч, запрещено выезжать на автомагистрали или под действие нового знака (он запрещает движение на СИМ);
  • запрещено буксировать СИМ другим СИМом;
  • для водителей СИМов действуют светофоры для пешеходов и велосипедистов;
  • выезжая из жилой зоны , нужно уступать дорогу всем участникам движения;
  • с точки зрения других водителей СИМы – то же, что велосипедисты.

За нарушение правил водителей СИМов будут штрафовать на сумму в 800 рублей или на 1500 (если водитель ездит в состоянии опьянения).

Однако новшества для владельцев электросамокатов и электроскутеров – лишь часть нововведений, и не самая большая. Кроме этого, в проекте нового постановления правительства появится еще много нового:

  • будет запрещена остановка и стоянка на островке безопасности и новый вид островков – направляющие;
  • вместо бумажных и пластиковых СТС, ОСАГО и обычных водительских прав можно будет иметь при себе их электронные варианты;
  • появляются новые виды светофоров – секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим бело-лунным сигналом. Такая секция показывает, что за поворотом есть пешеходный переход, на нем горит зеленый свет и нужно пропустить пешеходов;
  • уточняются правила проезда круговых перекрестков – теперь круг будет главной дорогой, только если перед перекрестком есть знак «Круговое движение», но нет знаков приоритета;
  • на маршрутных ТС будет устанавливаться табло «Внимание, пассажир!» – это означает, что нужно остановиться перед желтой разметкой или перед самими автобусом, пропуская пешеходов. Ехать можно будет, только когда погаснет табло, а на дороге уже нет пассажиров (в основном актуально для трамваев);
  • если в автобусе есть стоячие места и нет ремней безопасности , он нигде не сможет ехать быстрее 70 км/ч;
  • водители мопедов будут обязаны надевать на себя одежду со светоотражающими элементами в темное время суток;
  • уточняются некоторые правила стоянки под запрещающими знаками – например, меняется время перестановки авто, если по разным сторонам улицы разрешена стоянка в четные и нечетные дни, уточняются правила стоянки для инвалидов, а желтая линия, идущая по бордюру от знака, больше не учитывается – запрет действует до перекрестка;
  • вводится несколько новых знаков – они запрещают движение автобусов, указывают место зарядки электромобилей, запрещают использование СИМов, и т.д.;
  • авто с желтыми и оранжевыми проблесковыми маячками смогут отступать от части требований ПДД, если заняты на ремонте и реконструкции дороги.

Пока никто не может сказать, когда все это вступит в силу – ни в МВД, ни в Минтрансе не сообщают никаких деталей. Но стоит учитывать, что ПДД утверждаются постановлением правительства, а его принять намного проще и быстрее, чем закон. То есть, ввести новые ПДД в действие можно достаточно быстро – если будет политическая воля.

Новые штрафы и повышение старых – проект нового КоАП

Кроме нового проекта поправок к ПДД, в России активно обсуждается проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Его первая версия появилась почти два года назад – в ней ужесточались многие наказания вроде банального штрафа за превышение скорости на 20 км/ч. В результате проект авторства Минюста получил массу критики и более года дорабатывался.

Совсем недавно Минюст опубликовал новый проект Кодекса, в котором появилось несколько новшеств. Но самое главное – глава, посвященная нарушениям ПДД, значительно изменится. В частности, журналисты «Коммерсанта» нашли там такие новшества:

  • за повторное вождение на авто с нечитаемыми номерами будут штрафовать на 5000 рублей и лишать прав на 3 месяца (сейчас – штраф 500 рублей);
  • за повторное вождение с неправильной тонировкой будут штрафовать на 3000 рублей (сейчас – 500 рублей);
  • за повторную езду без прав штраф составит от 20 до 30 тысяч рублей, или от 40 до 60 часов обязательных работ (сейчас – штраф от 5 до 15 тысяч рублей);
  • за езду после лишения прав будут штрафовать на 30 тысяч или давать обязательные работы (сейчас за это могут посадить на 30 суток и отправить на работы до 200 часов);
  • за пьяное вождение с ребенком в салоне будут штрафовать на 50 тысяч рублей и лишать прав на 3 года (сейчас – штраф в 20 тысяч и лишение на 2 года);
  • за слишком медленное движение или остановку на автомагистрали оштрафуют на 3000 рублей (сейчас – штраф в 1000 рублей);
  • за опасное вождение оштрафуют на 3000 рублей (сейчас это вообще не наказывается);
  • за перевозку ребенка без автокресла выпишут штраф от 3 до 5 тысяч рублей (сейчас ровно 3000 рублей);
  • за попытку уклониться от требования остановки и скрыться от инспектора оштрафуют на 40 тысяч рублей или лишат прав на 3 года (сейчас это штраф от 500 до 800 рублей);
  • за систематическое нарушение ПДД оштрафуют на сумму от 10 до 30 тысяч рублей или лишат прав на 1,5 года, сейчас такого штрафа нет;
  • за управление спецтранспортом на дороге общего пользования выпишут штраф в сумме от 1 до 2 тысяч рублей;
  • за парковку на газоне оштрафуют на сумму от 1 до 3 тысяч рублей (но возможно и предупреждение);
  • за сброс мусора в неположенном месте полагается штраф в сумме от 2 до 3 тысяч рублей (а для бизнеса – штрафы выше плюс конфискация ТС);
  • за езду после временного ограничения прав можно будет получить штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Как видно, появится несколько новых составов нарушений – например, систематическое нарушение ПДД (когда водитель трижды за год проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода), опасное вождение (если просто – «игра в шашки» на дороге), парковка на газоне, и т.д. Из принципиально нового – наказание за езду после ограничения прав, об этом позже.

Что интересно, из КоАП полностью пропадает административный арест – Минюст так планирует гуманизировать законодательство, плюс сэкономить деньги государства и упростить работу полиции.

Процессуальный кодекс и не только

В нынешней версии КоАП и наказания, и процедура их вынесения и обжалования прописаны в одном документе. Минюст хочет разделить их – КоАП будет расписывать составы правонарушений и наказания, а Процессуальный кодекс об административных правонарушениях – описывать, как именно применяются все эти наказания.

И в проекте этого документа есть несколько важных пунктов. Так, штраф за негрубые нарушения, которые не оспаривает нарушитель, можно будет назначать в размере 1/3 от минимального наказания. А скидку в 50% за быструю оплату штрафа хотят распространить и на другие составы административных правонарушений, которые не считаются грубыми. Даже если правонарушение будет грубым, но совершено впервые, штраф будет вынесен в размере половины минимального размера наказания. А за несколько однотипных нарушений нельзя будет суммировать штрафы – он будет только один.

Правда, проекты и КоАП, и Процессуального кодекса на данный момент – лишь идея, они до сих пор не утверждены правительством (не говоря уже о внесении в Госдуму). Документы нужно согласовать буквально со всеми ведомствами, а также определить финансовый результат для бюджета – только тогда документы рассмотрит правительство.

При этом уже точно известно, когда и как будет работать новая процедура получения медицинских справок для водителей. Напомним, пару лет назад власти планировали ввести дорогостоящее CDT-исследование на алкоголизм, что сделало бы справку вдвое дороже, чем сейчас. В итоге от идеи ввести тесты для всех отказались, однако полностью их не отменили.

По новому проекту тестирование работать будет так:

  • дополнительные лабораторные исследования будут обязательны для водителей и кандидатов в водители, имеющих признаки наркологических расстройств (это определит врач внешне) и для тех, кто получает права после лишения;
  • исследование будет включать CDT-тест (определяет наличие хронического алкоголизма), а также химико-токсикологическое исследование на наличие следов запрещенных веществ;
  • если экспресс-тест даст положительный результат, водителя отправляют на полноценное лабораторное исследование.

Все это заработает уже с 1 марта 2022 года – если, конечно, Минздрав не перенесет старт новой процедуры еще на какой-то срок.

И еще одно предложение принадлежит уже Минтрансу – там снова намерены оживить идею разделить всех водителей на «любителей» и «профессионалов», введя для них разные уровни подготовки в автошколах. Идею поддерживает Общественная палата и представители автошкол, однако против выступает ГИБДД и Минэкономразвития. Правда, до сих пор остаются вопросы к тому, какого качества подготовки будут выходить из автошкол водители, прошедшие «любительскую» версию обучения, и не будет ли их подготовка слишком любительской.

Что в итоге будет с техосмотром

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

  • транспортному средству 4 года и более;
  • ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.

Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).

Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).

Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.

До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.

Какой штраф за непропуск пешехода?

Непропуск пешехода — универсальное нарушение, которое можно вменить любому автолюбителю. Согласно 12.18 КоАП, за такой проступок положено наложение штрафного взыскания. Чаще всего водители действительно соглашаются с инспектором ГИБДД.

Однако все ли на самом деле так просто? Может, есть необходимость поспорить и выявить все обстоятельства момента правонарушения? Стоит рассмотреть нюансы нарушения более подробно.

Что такое «непропуск»

Какой размер штрафа если не пропустить пешехода

Для начала нужно разобраться, что именно входит в понятие «непропуск пешехода».
ПДД (п. 14.1) обязывают всех водителей уступать дорогу пешим участникам движения, которые находятся на проезжей части и переходят дорогу по нанесенной разметке — зебре.

Имеется определенный зафиксированный в законодательстве алгоритм действий для пропуска пешеходов:

  1. Автолюбитель при приближении к обозначенному переходу должен оглядеться и заметить наступившего на разметку пешехода.
  2. После обнаружения человека на дороге водитель должен снизить скорость движения или вовсе остановиться и не создавать помеху переходящему гражданину. В случае изменения направления движения самим пешеходом, не по вине водителя, материальное взыскание за нарушение ПДД не последует.
  3. Собственнику авто необходимо дождаться, пока траектория движения транспортного средства освободиться, и только после этого продолжить движение. При этом считается, что водитель уступил дорогу, даже если пешеход ещё до конца не перешел проезжую часть.

При несоблюдении хотя бы одного из перечисленных требований автомобилист считается нарушителем согласно пункту 14.1 Привил. За отклонение от положения собственника авто привлекут к административной мере наказания в виде штрафа.

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на переходе

При наличии работающего светофора рядом с переходом и горящем запрещающем сигнале, пропуск пешехода считается недопустимым. Такое действие расценивается как неверная оценка дорожной обстановки.
Водитель не должен уступать и в случае применения экстренного торможения, когда может последовать столкновение с едущим сзади транспортным средством. Такое действие необходимо обозначить звуковым сигналом.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Наказание за то, что водитель не пропустил пешехода, указано в ст. 12.18 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД, который выписывает постановление при фиксации нарушения, сам определяет величину штрафа. Однако существуют строгие рамки применения материального взыскания: от 1,5 до 2,5 тысяч рублей.

Более жестко нарушитель не может быть наказан. «Непропуск пешехода» не входит в число правонарушений, которые при повторном совершении подразумевают увеличение штрафных санкций.

Стоит уточнить, что в этом случае рассматривается нерегулируемый пешеходный переход. Если автомобилист нарушит правила проезда на регулируемом пересечении ПЧ, он проигнорирует предписание статьи 12.12. Указанное положение регламентирует собственные санкции за подобное правонарушение.

Могут ли лишить прав за то, что не уступил дорогу?

Обсуждение возможности лишения прав за непропуск пешеходов длится уже более 5 лет. Встречаются сторонники такого наказания, утверждающие о существовании «ст. 12.38. КоАП», где указано, что прав можно лишать в случае троекратного нарушения.

Указанное мнение в корне неверно: в нынешней редакции 195-ФЗ такой статьи нет. Говорят, что идет обсуждение подобных мер парламентом, но законопроект с огромным трудом лишь первое чтение в государственной думе. После возникновения трудностей закон и вовсе затормозил свое развитие. В действительности изъятие ВУ не последует и в пятый раз непропуска пешехода.

Наказание за нарушение, зафиксированное камерой ГИБДД

Штраф за пешехода с камеры видео фото фиксации

Существуют автоматические камеры, в основном предназначенные для фиксации нарушения в пределах пешеходного перехода. Многие не обращают на них внимания. До тех пор, пока не придет электронное уведомление о штрафе.

Действует автоматика по следующему принципу:

  • фиксация нарушения происходит в момент, когда между пешеходом и автомобилем определяемое расстояние меньше одной полосы движения, при этом интервал между спиной пешехода и автомобилем не учитывается;
  • камера не просто фотографирует несоблюдение п. 14.1 ПДД (непропуск пешехода на пешеходном переходе), но и записывает видео, которое служит основанием для оформления постановления об административном правонарушении.

Учет указанных нюансов позволит автомобилистам исключить возможность совершения случайного нарушения.

Когда у пешеходов есть преимущество

Согласно правилам, водитель должен пропустить пешехода при следующих обстоятельствах:

  1. В любом случае присутствия человека на пешеходном переходе. Неважно, будет он регулируемым или нет. Создавать помеху пешеходам там нельзя.
  2. Когда совершается маневр поворота на перекрестке. Автомобилист, при повороте в любую сторону согласно п. 13.1 ПДД обязан уступить дорогу всем лицам, ее пересекающим, даже когда:
    1. отсутствует нанесенная разметка перехода на проезжей части;
    2. авто двигается по главной;
    3. водитель совершает поворот на свой разрешающий сигнал светофора;
    4. пешеходы не успевают завершить маневр перехода своевременно.
    1. при выезде не создавать помех для пешеходов и транспортных средств, которые уже находятся на дороге;
    2. при съезде с проезжей части, приоритет у тех участников движения, чья траектория пересекается автомобилем.
    1. общественный транспорт находится на обозначенном остановочном пункте;
    2. расположение дверей со стороны проезжей части;
    3. осуществление посадки/высадки в трамвай.

    Важно помнить, что автомобилист является владельцем объекта повышенной опасности. Это обстоятельство делает его участником нарушения даже при «провокации» со стороны пешеходов.

    Как правильно пропускать пешехода на переходе

    Как пропустить пешехода чтобы не получить наказание

    Предоставление первоочередного права передвижения необходимо совершать в соответствии с регламентом.

    Водитель должен:

    1. Внимательно относиться к дорожной разметке и знакам.
    2. Замедлить передвижение или притормозить до линии знака пешеходного перехода и разметки.
    3. Осмотреть пешеходные зоны или тротуары, которые прилегают к проезжей части на наличие пешеходов.
    4. Оценить скорость передвижения людей и расстояние до перехода.

    Если понятно, что человек дойдет до перехода быстрее, необходимо снизить скорость или остановиться. В противоположном случае, можно продолжить двигаться с прежней скоростью или ускориться, для проезда перехода. Нельзя обгонять и выполнять другие маневры, если транспортное средство спереди снизило скорость или остановилось на пешеходном переходе.

    Как доказать непричастность к нарушению

    Внимательно стоит подойти к вопросу невиновности или степени вины, если водитель все же совершил правонарушение. Здесь должен учитываться фактор «крайней необходимости».

    Ст. 2.7 КоАП РФ призывает не считать совершенный по «крайней необходимости» поступок административным нарушением законодательства. Такое поведение можно классифицировать, как ликвидацию ситуации, напрямую угрожающей жизни или личному здоровью «правонарушителя». Иными словами, это события, препятствующие водителю выполнить установленные законом правила, которые имеют однозначное объяснения и обязывают автовладельца понести наказание.

    Важно знать: самые неоспоримые из подобных обстоятельств, это доставка ребенка или другого человека в больницу. Наиболее распространена ситуация с перевозкой рожающих женщин в роддом.

    Помимо этого снизить степень вины и размер штрафа помогут смягчающие вину обстоятельства.
    Ст. 4.2 разъясняет ситуации, когда могут быть применены более мягкие штрафные санкции:

    • совершенное правонарушение было сделано в состоянии аффекта или в ситуации непреодолимого стечения разной степени тяжести обстоятельств,
    • водитель содействует расследованию произошедшего инцидента;
    • в случае добровольного прекращения нарушения и исправления поведения;
    • если лицо, совершившее правонарушение раскаялось или осознало степень вины;
    • самовольного признания в нарушении и явка в место, уполномоченное для проведения делопроизводства по факту совершения нарушения;
    • при добровольной компенсации последствий;
    • в случае совершения правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

    Инспектор ГИБДД, рассматривающий дело, может опереться и на другие моменты, которые способны смягчить вину. Сотрудник определиться с наказанием, оценив всю ситуацию. Автовладелец должен пояснить все причины своего поступка.

    Для смягчения санкций возможно добавить некоторые из следующих факторов (при их действительном наличии):

    • сниженная дальность видимости;
    • неудовлетворительные погодные условия;
    • плохое состояние дорожного полотна;
    • наличие рекламы, не позволяющей сосредоточиться;
    • неадекватное движение пешехода.

    Избежать штрафа поможет также доказанный факт неисправного состояния технического средства — камеры фиксации.

    Существует ли скидка на штраф за пешехода?

    Получить скидку можно. Как гласит ст.32.2 КоАП, штраф оплачивается в половинном размере при соблюдении определенных условий. Внести средства по взысканию необходимо в течение 20 дней от срока фиксации нарушения . При упущении обозначенного периода скидка аннулируется.

    Читайте также  Через сколько МФО передают долг коллекторам и как
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector