Счетная палата: 100 лет нужно для решения жилищного

Счетная палата: 100 лет нужно для решения жилищного

С 30 сентября – новые условия работы контрольно-счетных органов

Большая часть нововведений касается непосредственно структуры контрольно-счетных органов, статуса, прав и полномочий их сотрудников. Однако некоторые поправки стоит принять к сведению всей бюджетной сфере, ведь КСП может прийти с внешней проверкой и в региональный орган власти, и в местную администрацию, и в учреждение.

Итак, обратим внимание на основные изменения:

Структура и штат: требования к кандидатам на должность, заключение вышестоящего органа, статус должностей

С указанной даты в структуре региональных контрольно-счетных органов может быть предусмотрено несколько заместителей председателя.

Штатную численность контрольно-счетного органа по-прежнему утверждает законодательный/ представительный орган, но теперь – только по представлению председателя контрольно-счетного органа.

Председателя регионального контрольно-счетного органа можно назначить на должность только при наличии заключения Счетной палаты РФ о соответствии кандидатуры установленным требованиям – обратиться с этим заключением должен законодательный/ представительный орган власти субъекта РФ. В отношении кандидата на пост председателя муниципального контрольно-счетного органа заключение выносит региональная КСП. Порядок проверки кандидата на председательство в контрольно-счетном органе определяет вышестоящий орган: для региона – Счетная палата РФ, для муниципального органа – КСП субъекта РФ.

Уточнены и требования к соискателям на должность председателя, а также его заместителей и аудиторов контрольно-счетного органа. Если ранее Закон № 6-ФЗ оговаривал обязательное наличие опыта работы в соответствующих сферах, то теперь указывает и то, насколько большим должен быть этот опыт, – не менее пяти лет.

Должности председателя, его заместителей, а также аудиторов однозначно относятся к государственным должностям субъекта РФ, муниципальным должностям. Имеющаяся на сегодняшний день в Законе N 6-ФЗ оговорка «могут быть отнесены» исключена.

Законом субъекта РФ или муниципальным актом, регулирующим вопросы деятельности контрольно-счетных органов, могут быть предусмотрены должности государственной/ муниципальной службы, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов..

Гарантии работникам контрольно-счетных органов теперь закреплены в законе

Закон № 6-ФЗ дополнен статьей, оговаривающей материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов. В частности, им гарантируются:

  • денежное содержание/ вознаграждение,
  • ежегодные оплачиваемые отпуска – основной и дополнительные,
  • профессиональное развитие, в т.ч. получение дополнительного профессионального образования,
  • другие меры материального и социального обеспечения, установленные для должностных лиц государственной/ муниципальной службы.

Больше полномочий при проверках: участие экспертов и правохранителей

Контрольно-счетные органы будут вправе привлекать к участию в проведении контрольных и иных мероприятий специалистов самого разного профиля и компетенций:

  • контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей,
  • аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации,
  • отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Взаимодействие с проверяемыми: что нужно учесть организациям бюджетной сферы

Руководители проверяемых органов и учреждений обязаны обеспечить ревизоров контрольно-счетных органов оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, Интернету и государственным/ муниципальным информационным системам.

Сейчас Закон № 6-ФЗ отводит 1 месяц на то, чтобы уведомить контрольно-счетный орган о решениях и мерах, принятых по предписанию, выданному по результатам проверки. С 30 сентября уведомить нужно будет в течение срока, указанного в представлении, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

Дополнительно предусмотрено, что срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Когда решение по вопросу принято

Для принятия решения по вопросу повестки ОСС в МКД нужно, чтобы «за» было большинство голосов собственников, присутствовавших на собрании. Для решения разных вопросов повестки требуется разное большинство голосов ( ч. 1 ст. 46 ЖК РФ ).

Простое большинство

Просотое большинство – это более 50 % процентов голосов собственников. Оно высчитывается не исходя из общего количества голосов в доме, а исходя из количества голосов собственников, присутствующих на собрании.

  • Вопросы, которые касаются проведения ОСС. Они должны быть решены как можно раньше, чтобы избежать в дальнейшем конфликтных ситуаций:
    • о сроках и порядке проведения годового ОСС ( ч. 1 ст. 45 ЖК РФ );
    • о порядке уведомления о принятых на собрании решениях ( ч. 3 ст. 46 ЖК РФ );
    • об использовании ГИС ЖКХ и иных информационных систем для проведения общего собрания собственников ( п. 3.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • об определении лиц, уполномоченных на использование данных систем, администратора ОСС ( п. 3.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • о порядке приёма администратором сообщений о проведении ОСС, решений по вопросам, поставленным на голосование, а так же о продолжительности голосования ( п. 3.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • порядок финансирования расходов на те общие собрания, которые были созваны по инициативе собственников, имеющих не менее 10% голосов ( п. 3.5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • о месте или адресе хранения копий протоколов общих собраний и решений по вопросам, поставленным на голосование ( ч. 4 ст. 46 ЖК РФ )
    • о выборе и изменении способа управления МКД;
    • о расторжении договора управления с УО;
    • выбор уполномоченного представителя для расторжения договора управления;
    • о выборе управляющей организации и определении условий договора управления МКД;
    • выбор председателя правления ТСЖ, ТСН;
    • об избрании и переизбрании совета многоквартирного дома, если в доме не создано ТСЖ либо этот дом не управляется ЖК или ЖСК, но при этом в доме больше 4 квартир ( ст. 161.1 ЖК РФ ).
    • об избрании и переизбрании совета МКД;
    • о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета, причём это решение должно содержать размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты;
    • утверждение Положения о совете МКД;
    • утверждение количественного состава совета МКД;
    • делегирование полномочий совету МКД;
    • об использовании ГИС ЖКХ или другой информационной системы в деятельности Совета дома.
    • размер платы за содержание жилого помещения в МКД;
    • внесение платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества) ресурсоснабжающим организациям ( ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ );
    • о текущем ремонте общего имущества в доме ( п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту ОИ при непосредственном управлении собственниками МКД ( ч. 3 ст. 164 ЖК РФ );
    • о выборе лица (при непосредственном управлении домом), уполномоченного действовать от имени собственников в отношениях с третьими лицами ( ч. 3 ст. 164 ЖК РФ );
    • об определении перечня и объёма работ и услуг по содержанию общего имущества дома, о том, на каких условиях будут выполняться работы и оказываться услуги, как они будут финансироваться.

    Квалифицированное большинство

    Квалифицированное большинство – это 2/3 голосов. Но не от количества голосов собственников, участвующих в собрании, а от количества голосов во всём доме.

    • Решения по общему имуществу МКД:
      • о пределах использования земельного участка, на котором расположен дом, в том числе о введении ограничений пользования ( п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ). Для решения этого вопроса необходимо узнать, поставлен ли земельный участок, находящийся под МКД, включая придомовую территорию, на кадастровый учет. Принимать решения по вопросу использования ЗУ можно только в этом случае;
      • о пользовании общим имуществом иными лицами – например, для того, чтобы установить рекламные конструкции, баннеры и т. п. ( п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
      • об определении лиц, которые от имени собственников помещений в доме уполномочены заключать договоры на пользование общим имуществом, при этом условия аренды общего имущества определяются на общем собрании ( п. 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ).
      • наделение совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества дома;
      • наделение председателя совета многоквартирного дома полномочиями на решение тех вопросов, которые не относятся к компетенции ОСС. Например, он сможет подписывать акты выполненных работ и принимать работы по текущему ремонту;
      • создание многодомового ТСЖ, которое может создаваться только для домов, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу и в пределах которых находятся инженерные сети и другие элементы инфраструктуры, предназначенные для совместного использования собственниками помещений в таких домах ( п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ ).
      • о капитальном ремонте ОИ в МКД и об использовании фонда капитального ремонта ( п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
      • о размере взноса на капремонт, минимальном размере фонда капремонта, о выборе банка, в котором должен быть открыт спецсчёт ( п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
      • получение кредита или займа на капремонт, определение существенных условий кредитного договора или договора займа, условиях получения гарантии, поручительства, уплате процентов за пользование этим кредитом или займом, оплате за счёт фонда капремонта расходов на получение гарантии, поручительства ( п. 1.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
      • реконструкция многоквартирного дома (кроме вопросов уменьшения размера общего имущества), строительство хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений ( п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ).

      Что такое реконструкция, определено в ч. 1 ст. 14 ГрК РФ . Это «изменение параметров объектов капитального строительства, их частей. (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения». Это его высота, этажность, площадь и т. д. Переустройство или перепланировка жилого помещения – это не то же самое, что реконструкция. Для неё собрания собственников не требуется.

      Абсолютное большинство

      Абсолютное большинство – 100 % голосов всех собственников помещений в МКД, а не только пришедших на собрание.

      Согласие на уменьшение размера общего имущества в доме при реконструкции нужно получить от 100% собственников. Например, если после реконструкции планируется убрать одно крыльцо, должны согласиться все собственники без исключения ( ч. 3 ст. 36 ЖК РФ ).

      Особенные вопросы

      • о выборе способа формирования фонда капитального ремонта ( п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ),
      • о выборе лица, уполномоченного на открытие специального счёта в российской кредитной организации ( п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ),
      • о совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счёте ( п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ),
      • о создании, реорганизации и ликвидации ТСЖ, ТСН и утверждении его устава ( ч. 2 ст. 135, ч. 1 ст. 136 ЖК РФ )

      необходимо 50 % от общего количества голосов в МКД ( ч. 1 ст. 46 ЖК РФ ).

      В Счетной палате назвали деятельность ДОМ.РФ эффективной

      Деятельность Единого института развития в жилищной сфере ДОМ.РФ является эффективной. Такое мнение высказал аудитор Счетной палаты Андрей Перчян в ходе круглого стола в Совета Федерации на тему «Развитие системы жилищного ипотечного кредитования в РФ».

      В рамках развития ипотечного бизнеса в состав ДОМ.РФ вошла кредитная организация — банк «Российский капитал», отметил в свою очередь заместитель директора департамента финансовой политики Минфина России Сергей Платонов. «Теперь это полноценный институт развития, имеющий как банковскую, так и небанковскую составляющую. Это позволит диверсифицировать риски и подходы к программам ипотечного кредитования», — подчеркнул он.

      Среди основных задач госкомпании аудитор назвал использование инструментов господдержки для повышения доступности жилья для различных категорий граждан. «По нашему мнению, расширения доступности ипотеки и господдержки граждан, которые оказываются в сложной финансовой ситуации, должны оставаться в поле зрения государства», — заключил представитель контрольного органа.

      Подпишитесь на обновления

      Новости рынка ипотеки, недвижимости и банковского сектора
      в России и во всем мире

      Я даю согласие АО «ДОМ.РФ», адрес 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (далее – Агент), а также банкам-партнерам и другим контрагентам Агента (далее – Партнер/Партнеры):

      На обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку моих персональных данных с помощью автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы данных, а также неавтоматизированным способом, в целях продвижения Агентом и/или Партнером товаров, работ и услуг, получения мной информации, касающейся продуктов и услуг Агента и/или Партнеров.

      На получение от Агента или Партнера на мой номер телефона, указанный в настоящей заявке, СМС-сообщений и/или звонков с информацией рекламного характера об услугах АО «ДОМ.РФ», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО) (их правопреемников, а также их надлежащим образом уполномоченных представителей), Партнеров, в том числе путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи. Согласен (-на) с тем, что Агент и Партнеры не несут ответственности за ущерб, убытки, расходы, а также иные негативные последствия, которые могут возникнуть у меня в случае, если информация в СМС-сообщении и/или звонке, направленная Агентом или Партнером на мой номер мобильного телефона, указанный в настоящей заявке, станет известна третьим лицам.

      Указанное согласие дано на срок 15 лет или до момента отзыва мной данного согласия. Я могу отозвать указанное согласие, предоставив Агенту и Партнерам заявление в простой письменной форме, после отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена Агентом и Партнерами.

      при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

      Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

      Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

      Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

      161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

      Счетная палата: 100 лет нужно для решения жилищного вопроса в МВД. А как в МЧС?

      Рассмотрим, как в действительности решается жилищный вопрос в МВД и МЧС согласно федеральному закону №283 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти. «.

      Жилищный вопрос в МВД

      Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Счетной палаты, более 100 лет понадобится на решение жилищного вопроса сотрудников правоохранительных органов. Такой неутешительный прогноз озвучил аудитор Счетной палаты Олег Савельев на правительственном часе в Совете федерации по теме профилактики и противодействия преступности. Причина – сокращение финансирования.

      «На 1 июля 2019 года Министерством внутренних дел зарегистрировано примерно 94 тыс. нуждающихся. В 2020 году на решение этой проблемы выделено 6,5 млрд рублей, что позволит решить жилищные проблемы примерно 1100 сотрудников. В проекте бюджета на 2021 и плановый период до 2023 года эти расходы сокращены до 4,66 млрд рублей в год, что приводит к тому, что существующая сейчас проблема потребует на ее решение более 100 лет», – аргументировал свое мнение аудитор.

      Также он сообщил, что уже на следующей неделе Счетная палата приступит к проверке обеспечения жильем сотрудников правоохранительных органов. О ее результатах контрольное ведомство доложит в 2021 году.

      Олег Савельев упомянул и сокращение расходов на профессиональную переподготовку. По его мнению, правительство не обеспечивает достаточное финансирование основных мер, которые должны повысить престиж правоохранительной службы.

      «В правоохранительной деятельности на первый план выходит сотрудник органов внутренних дел. Именно качеством личного состава и определяется общая эффективность правоохранительной системы. К сожалению, здесь мы наблюдаем тревожащие нас тенденции, – пояснил аудитор. – Укомплектованность личным составом органов внутренних дел последние три года не только не достигает заданных государственной программой показателей, но и снижается год от года».

      Жилищный вопрос в МЧС

      Многодетная сотрудница МЧС России из г. Санкт-Петербурга обратилась в Счетную палату для проверки, как расходуют выплаты в МЧС, которые положены многодетным работникам на покупку жилья.

      Сотрудница МЧС, мать пятерых детей, с 2014 года стоит в очереди на единовременную субсидию. За шесть лет ожидания ее очередь неоднократно отодвигалась назад, старший сын уже исключен жилищной комиссией МЧС на получение выплаты, также вся семья была незаконно снята с очереди, но восстановлена прокуратурой.

      Единовременная социальная выплата предоставляется согласно ФЗ №283 и Постановлению Правительства РФ № 369. По данным с официального сайта МЧС России по Санкт-Петербургу в период с 2013 по 2019 было предоставлено всего 16 выплат семьям сотрудников.

      Сведения предоставленные МЧС России по Санкт-Петербургу.

      В 2017 году в МЧС России планировало выделить сумму для сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по всей стране на предоставление единовременных социальных выплат для приобретения жилья в общей сложности 717,5 млн рублей. «Это почти в пять раз больше, чем в 2016 году», — уточнили в МЧС. Делим на 5, получаем примерно 143,5 млн рублей за 2016 год на всю Россию, выделенных средств для сотрудников пожарной охраны. Согласно информации ТАСС, это рекордная сумма для МЧС, предоставляемая на выплаты для жилья. Из этого можно сделать вывод, что до 2017 года суммы на выплаты были еще меньше.

      Можно понять опасения многодетной матери, служащей в МЧС. Но Счетная палата не будет в 2020 году проверять единовременные социальные выплаты, которые положены сотрудникам МЧС в Петербурге на покупку жилья. Такой ответ пришел сотруднице МЧС в Петербурге. В палате объяснили, что проверки не будет, так как ее не было в планах на 2020 год. Но в палате пообещали, что просьбу сотрудницы отразят в неких «экспертно-аналитических мероприятиях», где проверят жилищные проблемы российских полицейских и спасателей.

      Ответ из Счетной палаты.

      На решение жилищного вопроса в МВД нужно 100 лет, а в МЧС и не подсчитаешь, других данных о выделенном бюджете ведомство не предоставляет. Остается надеяться, что Счетная палата проведет проверку быстрее.

      Читайте также  Оформляем совмещение должностей: шпаргалка для
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector