Рабочий план счетов бюджетного учета на 2022 — 2022

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2022 — 2022

Открывать лицевые счета в Казначействе с 2022 года придется по новым правилам

Лицевой счет в Казначействе — это инструмент, предназначенный для учета и проведения операций с деньгами, выделенными для исполнения госконтракта. Открывать их обязаны все участники казначейского сопровождения, но с начала 2022 года правила работы с ними изменятся.

Новый порядок открытия лицевых счетов в Казначействе

С 1 января 2022 года вступает в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ, в которой отдельная глава 24.4 посвящена вопросам казначейского сопровождения. На фоне этих нововведений Минфин и Федеральное казначейство проводят масштабный пересмотр финансовых правил, связанных с исполнением госконтрактов.

В частности, Федеральное казначейство разработало и выдвинуло на рассмотрение проект приказа об утверждении нового порядка открытия лицевых счетов участниками казначейского сопровождения.

Напомним, что участники казначейского сопровождения — это компании, индивидуальные предприниматели или физические лица, которые, будучи поставщиками товаров, работ или услуг, получают деньги в рамках госконтрактов.

Участники казначейского сопровождения обязаны открывать в территориальных органах Федерального казначейства — ТОФК — лицевые счета, с помощью которых специалисты Казначейства контролируют операции с деньгами по контрактам.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы разобраться с правилами казначейского обеспечения обязательств в 2021 году.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

В проекте приказа предложены следующие новые правила открытия, закрытия и переоформления таких финансовых инструментов в ТОФК:

  • открывать их вправе компании, состоящие в реестре участников бюджетного процесса и юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
  • преимущественно обмен документами между компаниями и ТОФК производится в цифровой форме и предполагает использование усиленной квалифицированной ЭП. Однако, если возможности к такому порядку обмена сведениями нет, допустима и пересылка бумажных документов;
  • компании создают документы в ГИИС «Электронный бюджет» или в ЕИС;
  • ТОФК проводит проверку заявителя, в том числе на наличие у него признаков финансовых нарушений;
  • основанием для открытия является госконтракт, договор или соглашение на субсидирование или бюджетные инвестиции. Если компания получает деньги из разных бюджетов — финансовый инструмент необходим по каждому из них;
  • каждому лицевому счету присваивается собственный уникальный номер, состоящий из 11 цифр;
  • реквизиты участнику предстоит указать в госконтракте. Если на момент его заключения счета у него нет, то он вправе его зарезервировать, подав специальное заявление;
  • документы, поданные на резервирование, проверяются специалистами ТОФК. Если в ходе проверки выявят ошибки — документы вернут на доработку, если документы в порядке, то заявителю направляют реквизиты. На проверку ТОФК потратит один рабочий день;
  • когда контракт подписан, участник обязан направить в ТОФК документы, чтобы полноценно открыть зарезервированный ранее счет;
  • проект приказа устанавливает перечень документов, необходимых для открытия, в их числе, например, заявление, карточка образцов подписей, документ-основание или выписка из него.

Казначейство проверяет компании, чтобы убедиться, что отсутствуют основания для приостановления открытия. Если таковые имеются, то открытие приостанавливается, а компанию уведомляют об их обнаружении. Если таких оснований нет — в течение рабочего дня открытие завершат.

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

План ФХД 2022: как составить

Планировать закупки на 2022 год следует после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Этот документ отражает ключевые показатели экономической деятельности организации и является основополагающим.

Какими нормами руководствоваться

План ФХД формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью. Такой порядок действует с 2021 года.

При составлении ПФХД на 2022 год, плановый период 2023 и 2024 года следует руководствоваться общими правилами, установленными приказом Минфина № 168н от 17.08.2020.

Федеральным учреждениям следует учесть новые коды бюджетной классификации- КБК (приказ от 08.06.2020 № 99н) и новые подстатьи КОСГУ (Порядок № 209н).

Региональным и муниципальным учреждениям при согласовании плана ФХД 2022 следует учитывать, что:

  1. План ФХД 2022 следует утвердить до начала нового финансового года.
  2. Форму документа скорректировали. В ней появилась графа «Уникальный код». Она введена для отражения кодов объектов капитального строительства или недвижимости, расходы на которые финансируются за счёт федерального бюджета. Найти код можно в классификаторе системы «Электронный бюджет».

Как составить план ФХД: четыре этапа

Согласно общему правилу, план ФХД формируется в системе «Электронный бюджет». Госорганы субъектов РФ могут использовать муниципальные или региональные информационные системы. Также можно использовать специальный программный комплекс, который сформирует документ по заданному шаблону.

План ФХД следует составлять пошагово:

  1. Сформулируйте обоснование поступлений и выплат
  2. Сформируйте проект и направьте его учредителю организации. Его задача — рассмотреть план ФХД и расчёты плановых показателей. Учредитель установит правила, сроки, может внести правки. Все требования следует учесть в документе.
  3. На основании согласованного проекта составьте план ФХД на будущий год либо на будущий год плюс плановый период (в зависимости от сроков действия закона о бюджете).
  4. Утвердите документ:
    • Федеральные органы должны утвердить документ в срок до 10 рабочих дней после подписания соглашения о получении субсидий.
    • Для региональных и муниципальных учреждений сроки доводит учредитель. Но утвердить план следует до начала следующего финансового года.

Важно! Если сведения содержат гостайну, документ составляется на бумажном носителе. Для согласования и утверждения его можно записать на съёмный носитель с соблюдением законодательства о гостайне.

Как составить проект ПФХД

Формировать проект плана ФХД следует одновременно с проектом бюджета на плановый период. В основе составления проекта лежит кассовый метод. Нужно указать кассовый объём доходов и расходов, включая доходы от коммерческой деятельности и субсидии.

Если у компании есть обособленные подразделения, проект следует составить для головного учреждения и одновременно отдельные планы для обособленных.

Какие доходы и расходы нужно учесть при обосновании плана

Перечни доходов и расходов, которые нужно обосновать при составлении плана ФХД 2022 приведены в таблице 1.

Таблица 1. Доходы и расходы, которые нужно обосновать в ПФХД 2022

  • от коммерческой дельности — исходя из планируемого объема;
  • от использования собственности — исходя из планового объема имущества и его плановой стоимости;
  • от операций с активами;
  • субсидии, гранты, иные безвозмездные поступления;
  • штрафы, пени и т.п. — при наличии решений суда, ФНС и других госорганов.
  • по перечисленным авансам;
  • излишне уплаченным налогам, пеням, штрафам;
  • принятым обязательствам.

Плановые доходы рассчитываются на основании расчётов соответствующих доходов с учётом возникших на начало финансового года задолженностей пред учредителями и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей по контрактам.

При расчёте расходов следует учитывать нормы трудовых, технических, материальных ресурсов, требования законодательства и иных правовых актов (ГОСТов, СНиПов и т.п.).

В расчёты на оплату труда следует включить пособия, компенсационные выплаты и страховые взносы. Траты на обеспечение матзапасов рассчитываются исходя из имеющихся остатков и планируемого объема на будущий год, а расходы по закупкам следует запланировать в соответствии с утверждённым планом-графиком.

Налоги рассчитываются на основании планируемой налоговой базы с учётом действующего бюджетного и налогового законодательства.

В какие сроки публиковать и можно ли корректировать

Опубликовать план ФХД следует в течение пяти рабочих дней после подписания документа учредителем.

Корректировки в план ФХД можно при реорганизации учреждения, при планировании использования остатков денежных средств на начало года, при необходимости корректировки объёма планируемых поступлений. Например, если изменились размеры субсидий, возникла экономия и т.п.

Вопросы общей методики и практики планирования, нюансы формирования показателей и расчетных обоснований в плане ФХД в увязке с отражением соответствующих показателей в бухгалтерском учете и на счетах санкционирования разберём на семинаре: «Планирование и осуществление финансово-хозяйственной деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений на 2022 год (плановый период 2022-2024).»

Что изменилось в учетной политике бюджетного учреждения на 2022 год

Какие изменения внести в учетную политику на 2022 год бюджетному учреждению:

  • включить новые стандарты;
  • прописать обновления по налогам;
  • скорректировать рабочий план счетов;
  • учесть нововведения по составлению бухгалтерской отчетности и отчетов об исполнении бюджета;
  • доработать раздел «Непроизводственные активы».

Новые стандарты с 2022 года

В различных приказах Минфина закреплено, какие стандарты вступают в силу по бюджетному учету с 01.01.2022. Новые стандарты для учреждений госсектора — в таблице.

Название федерального стандартаНормативный актНачало применения
Биологические активыПриказ Минфина № 310н от 16.12.2020Для ведения бухучета — с 01.01.2022, для сдачи отчетов — с отчетности 2022 года
Метод долевого участияПриказ Минфина № 254н от 30.10.2020С отчетности 2022 г.
Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетностьПриказ Минфина № 255н от 30.10.2020С отчетности 2022 г.
Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментамПриказ Минфина № 223н от 29.09.2020С отчетности 2022 г.
Государственная (муниципальная) казнаПриказ Минфина № 84н от 15.06.2021Для ведения бухучета — с 01.01.2023, для отчетов — с отчетности 2023 г.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляцииПриказ Минфина № 305н от 29.12.2018С отчетности 2022 г.
Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансовПриказ Минфина № 152н от 13.10.2021С отчетности за 2022 г.

Это не все изменения для бюджетников. Подготовили таблицу изменений в учетной политике в бюджете на 2022 год с учетом законодательных новшеств.

Что изменитсяКакой норматив использоватьКогда применять
Порядок применения КОСГУПриказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021С 01.01.2022
Правила учета затрат, расчета налога на прибыль при оплате работодателем путевокФедеральный закон № 8-ФЗ от 17.02.2021
Форма заявления об уничтожении зданий и помещенийПриказ ФНС № ЕД-7-21/668@ от 16.07.2021
Единые сроки уплаты налога на имущество и авансов по немуФедеральный закон № 305-ФЗ от 02.07.2021
Новые формы электронных первичных документов и регистровПриказ Минфина № 61н от 15.04.2021
КБКПриказ Минфина № 75н от 08.06.2021
Предельные базы по страховым взносамПП РФ № 1951 от 16.11.2021
Электронные транспортные накладныеФедеральный закон № 336-ФЗ от 02.07.2021

О том, как сделать и какие изменения нужно вносить в учетную политику бюджетного учреждения на 2022 год, читайте в статье «Составляем учетную политику для бюджетной организации на 2022 год».

Изменения в учетной политике 2020-2021 гг.

Разберем, какие были изменения в учетной политике в 2020-2021 годах и какие стандарты ввели для бюджетников.

Название федерального стандарта

Год начала применения

Отчет о движении денежных средств

Положения стандарта по отражению информации о производных финансовых инструментах — с отчетности 2020 г.

Каждый раз, когда менялись стандарты учетной политики бюджетного учреждения, бухгалтеры корректировали учетную политику. Период 2020-2022 не стал исключением: все изменения необходимо отразить в учетных документах и применять на практике.

Изменения для бюджетников

В Приказе Минфина № 274н от 30.12.2017 указано, что поменялось в учетной политике в бюджете, — законодатели скорректировали стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (Приказ Минфина № 143н от 30.09.2021). Вот что изменили:

  • датой утверждения бухгалтерской отчетности является дата принятия уполномоченным органом решения о включении данных такой отчетности в консолидированную отчетность, но не позднее даты предоставления консолидированной отчетности уполномоченным органом (абз. 2 п. 31 стандарта);
  • бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет осуществляются по обособленным счетам бухучета, предусмотренным НПА, регулирующими ведение бухучета и составление отчетности, для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет с формированием отдельного журнала операций (п. 33 стандарта).

Эти правила касаются всех учреждений госсектора. Кроме того, для бюджетников изменили некоторые КОСГУ и КБК, утвердили формы электронных первичных документов и регистров, ввели электронные транспортные накладные. А вот инструкцию № 157 в 2021 году не меняли: бюджетники продолжают работать в той редакции, которую приняли Приказом Минфина № 198н от 14.09.2020.

Изменения для автономных учреждений

Основные изменения в учетную политику автономных учреждений с 2022 года совпадают с теми, что применяют бюджетники. Инструкция № 183 в 2021 году не менялась. А это означает, что в 2022 г. работаем по плану счетов в редакции Приказа Минфина № 256н от 30.10.2020.

Изменения для казенных учреждений

В Приказе Минфина № 162н от 06.12.2010 разъясняется, какие изменения внести в учетную политику на 2022 год в казенном учреждении, — те же, что вступают в силу и для других учреждений госсектора. Отдельных нововведений для казенных организаций нет: в 2022 году продолжаем работать по редакции инструкции № 162н, которую приняли в 2020 году (Приказ Минфина № 246н от 28.10.2020).

Новое в налоговом законодательстве

При составлении налоговой политики и ведении налогового учета в 2022 году учитывайте такие изменения:

  • компенсация стоимости путевки с 01.01.2022 не облагается НДФЛ, даже если расходы учли для налога на прибыль. Но если работнику выдали несколько путевок, то льготу применяют только к первой (Приказ ФНС № ЕД-7-21/668@ от 16.07.2021). Компенсация путевок для детей сотрудников до 18 лет и 24 лет при очном обучении тоже не облагается НДФЛ;
  • работодатели учитывают затраты на санаторно-курортное лечение для налога на прибыль, даже если заключили договор с туроператором. Учитывают и расходы на компенсацию санатория родителям, супругам или детям работников (8-ФЗ от 17.02.2021);
  • при гибели или уничтожении имущественного объекта налогоплательщики подают специальное заявление в ИФНС. С начала месяца гибели или уничтожения на выбывший объект перестают начислять налог на имущество (305-ФЗ от 02.07.2021);
  • вводятся единые сроки уплаты налога на имущество: 1 марта следующего года — для налога, последнее число месяца, следующего за отчетным периодом, — для авансов (8-ФЗ от 17.02.2021);
  • увеличиваются лимиты по страховым взносам: 1 565 000 рублей — для ОПС, 1 032 000 рублей — для ВНиМ (ПП РФ № 1951 от 16.11.2021).

Учетная политика бюджетной организации на 2022 год

В 2021 году менялись стандарты учетной политики бюджетного учреждения, но существенных коррективов не было. Предлагаем образец учетной политики на 2022 год с учетом всех коррективов.

как отразить новые стандарты в учетной политике

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

План счетов

План счетов — это разработанная система бухгалтерских регистров по количеству, группировке, цифровому обозначению. Различные записи используют в зависимости от цели и объекта учета в учреждении.

Общие положения

Организация ведения бухгалтерского учета, независимо от типа компании, основывается на полноте, достоверности и систематизации информации о хозяйственной жизни экономического субъекта.

Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в учете компании — единый план счетов бухучета (ЕПСБУ). Для каждого типа организаций действуют особые правила.

Определим основные правила, которые едины для всех экономических субъектов:

  1. Вести бухгалтерский учет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании вправе вести БУ по упрощенной схеме.
  2. Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
  3. Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Эту информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
  4. Все факты жизнедеятельности субъекта подтверждаются соответствующими первичными документами. Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
  5. Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
  6. Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.

В таблице представлены нормативы в зависимости от типа учреждения:

Государственные и муниципальные учреждения

Банковские и кредитные организации

Остальные экономические субъекты

Следовательно, каждому типу учреждений присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета и отражения хозопераций бухгалтерскими проводками. Организации формируют рабочий план счетов на основании единого плана по нормативному приказу Минфина. Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.

План счетов для бюджетников

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бухгалтерского учета. Ключевые аспекты закреплены в инструкции по бухучету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Единый план счетов бюджетного учета 2021 года применяется по типам учреждений:

  • приказ Минфина РФ № 162н от 06.12.2010 (в ред. от 28.12.2018) — для казенных учреждений, внебюджетных фондов и органов власти;
  • приказ № 174н от 16.12.2010 (в ред. от 28.12.2018) — для бюджетных учреждений;
  • приказ № 183н от 23.12.2010 (в ред. от 27.07.2018) — для автономных учреждений.

Основная структура ПСБУ едина для всех типов государственных и муниципальных компаний. Действующий план для бюджетников состоит из следующих разделов:

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
  4. Финансовые результаты. В этом разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам, договорам и аналогичной информации.
  6. Забалансовые счета. Их используют для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников:

План счетов кредитной организации

Бухучет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора. Рекомендации и особые правила организации и ведения БУ в таких компаниях устанавливает Центральный Банк России.

Единый план счетов банка и кредитных организаций:

Единый ПСБУ

Приказ Минфина № 94н регламентирует особенности ведения бухучета в самой значительной части экономических субъектов. Вот актуальная таблица плана счетов бухгалтерского учета на 2021 год для коммерческих предприятий и НКО.

Изменения в учете и хозяйственной деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений. Актуализация правил ФХД и учета на 2022 год (плановый период 2022-2024)

г. Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, д. 19, офисный центр «Место встречи», 2 этаж.

Продолжительность:

14 Декабря 2021 с 10:00 до 17:30 (Посмотреть другие даты)

Ежегодно в учет и порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности Минфин вносит изменения. Актуализация знаний и компетенций главного бухгалтера требует оперативного ознакомления с широким перечнем НПА и прикладных уточнений Минфин по отдельным учетным операциям. Необходимо иметь четкое и обоснованное понимание о корректном порядке ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также способе приведения бухгалтерской информации и учетной политики учреждения в соответствие с требованиями Минфин.

Новые Федеральные стандарты (СГС) 2021 года:

  • Федеральный стандарт «Нематериальные активы». Терминология и прикладные вопросы применения. Переходные положения и способы внедрения нового правила в учете. Учетная политика учреждения с учетом обновленных требований к учету нематериальных активов.
  • Анализ и пояснение полного перечня Федеральных стандартов 2021 года. Терминология и прикладные вопросы применения. Способы внедрения новых правил в учете. Учетная политика учреждения с учетом обновленных требований к учету.
  • Типовые и нестандартные финансово-хозяйственные ситуации — отражение в учете и отчетности.
  • Практические вопросы применения обновленных требований к учету в соответствии с Федеральными стандартами.

Изменения Федеральных стандартов прошлых лет:

  • Перечень изменений в ранее принятых Федеральных стандартах, влияющий на правила ведения учета и составления отчетности в 2021 году.
  • Сложные вопросы и готовые решения для учета операций с нефинансовыми активами в соответствии с Федеральными стандартами. Отраслевые особенности, прикладные ситуации и рекомендации.

Общие правила учета и ведения хозяйственных операций в 2021 году:

  • Обзор нормативных документов, напрямую влияющих на учет и отчетность в 2021 году.
  • Изменения бюджетной классификации и рабочего плана счетов.
  • Изменения в требованиях к отражению в учете отдельных операций.
  • Планирование финансово-хозяйственной деятельности и управление расходами.
  • Сложные вопросы работы с ГИИС «Электронный бюджет».
  • Новации первичной документации и документооборота для учреждений.
  • Составление и представление отдельных форм отчетности учреждений.

Семинар предоставляет полные сведения об изменениях в правилах и требованиях к учету, а также на практических примерах поясняет прикладные вопросы ведения финансово-хозяйственной деятельности в 2021 году.

Материалы семинара соответствуют требованиям к трудовым функциям бухгалтера в соответствии с профессиональным стандартом «Бухгалтер» (Приказ Минтруда России от 21.02.2019 N 103н) до уровня 7 включительно, а именно: A/01.5, A/02.5, B/01.6, B/02.6, B/03.6, B/04.6, С/01.7, С/02.7.
Расшифровки кодов повышения квалификации и учебный план — в Приложениях № 1 и № 2.

Программа:

1. Расшифровка квалификаций бухгалтера к повышению в рамках семинара.

Уровень квалификации — 5 (код «А»):

A/01.5 — Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни:

  • Общие требования к первичным документам-основаниям и документооборот учреждения.
  • Формирование недостающих документов-оснований, в т.ч. через учетную политику.
  • Сложные вопросы применения первичных документов для отражения в учете.

A/02.5 — Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни:

  • Актуальные требования к бюджетной классификации фактов хозяйственной жизни.
  • Рабочий план счетов и особенности применения Федеральных стандартов для учета.
  • Актуальные требования к формированию стоимости объектов учета и операциям поступления, использования и выбытия нефинансовых активов.

Уровень квалификации — 6 (код «B»):

B/01.6 Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • Требования к формированию бухгалтерской информации и учету хозяйственных событий.
  • Учет и отчетность по операциям с активами с учетом требований ФСБУ.
  • Заполнение отдельных форм отчетности — особенности и рекомендации.

B/02.6 Внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • Общие требования и рекомендации по применению контроля фактов хозяйственной деятельности, внутреннего контроля и внутреннего аудита.
  • Порядок и рекомендации по организации системы внутреннего контроля.
  • Порядок взаимодействия и практические рекомендации по работе с внешними проверками.

B/03.6 Ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, налоговое планирование:

  • Порядок налогового планирования и составления налоговых расчетов.
  • Сложные вопросы налогового планирования для учреждений, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

B/04.6 Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками:

  • Нормативные требования к бюджетированию и управлению финансовыми потоками.
  • Порядок и методика планирования финансово-хозяйственной деятельности.

Уровень квалификации — 7 (код «С»):

C/01.7 Организация процесса ведения бухгалтерского учета в экономических субъектах, имеющих обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы):

  • Организация учета в экономических субъектах, имеющих обособленные подразделения, рекомендации по формированию учетной политики и иным внутренним регламентам.
  • Сложные вопросы внедрения Федеральных стандартов, способы внесения исправлений в бухгалтерскую информацию и отчетность.

C/02.7 Организация процесса составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности: экономическими субъектами, имеющими обособленные подразделения:

  • Планирование и исполнение плановых назначений в учреждениях.
  • Общий порядок и особенности формирования отчетности.
  • Рекомендации по заполнению отдельных форм отчетности.

2. Учебный план семинара.

1. Бухгалтерский учет и бюджетная классификация в 2021.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector