Программа "Жилище" на 2017-2022 годы: условия, сроки

Программа «Жилище» на 2017-2022 годы: условия, сроки

Федеральная целевая программа «Жилище»

федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук»

Основной разработчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:

  • формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
  • выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством

основными задачами Программы являются:

  • создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;
  • повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
  • обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы в 2015 — 2020 годах, — 235,22 тыс. семей, из них:

  • количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, в 2015 — 2020 годах, — 53,93 тыс. семей;
  • количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 — 2020 годах, — 150,38 тыс. семей

Сроки и этапы реализации Программы

2015 — 2020 годы

Подпрограммы Программы

  • подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;
  • подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»;
  • подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»;
  • подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»;
  • подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2015 — 2020 годах составит 663,79 млрд. рублей, в том числе:

  • за счет средств федерального бюджета — 341,17 млрд. рублей;
  • за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 101,89 млрд. рублей;
  • за счет средств внебюджетных источников — 220,73 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих показателей:

Последние новости

Государственная программа города Москвы «Жилище» охватывает всю жилищную сферу города, включая строительство домов, ремонт, реконструкцию жилищного фонда, его управление и эксплуатацию.

Программа разрабатывалась с учетом особенностей Москвы как крупнейшего мегаполиса со столичными, административными и финансовыми функциями, в котором должны быть созданы комфортные условия для проживания.

Все еще остаются актуальными проблемы доступности жилья для жителей города; отсутствие развитого рынка найма жилых помещений; старение жилого фонда; низкий уровень комфорта жилой застройки. Все это в совокупности требует концептуально новых подходов решения проблем в сфере жилищного строительства.

Москва в «старых» границах занимает площадь более 108,1 тыс. га, на которой доля территорий жилых зон составляет 23%. Объем строительства жилья в столице с 2000 по 2011 год составил порядка 44 млн кв. м, 13,7 млн кв. м из них построены за счет городского бюджета. В 2012 году московские строители ввели в эксплуатацию 3,05 млн кв. м жилых домов, превысив показатели 2011 года, когда в Москве было сдано 2,1 млн «квадратов». В последующие годы темпы роста увеличивались: в 2013 было введено 3,15 млн кв. м жилья, в 2014 — 3,33 млн, в 2015 — 3,92 млн, в 2016 — 3,36 млн, в 2017 — 3,42 млн, в 2018 — 3,54 млн, в 2019 — 3,55 «квадратов» . Согласно прогнозу, в 2020 году сдадут 3,6 млн кв. м жилья, а в 2021 — 3,8 млн кв. метров.

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создании условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.

На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т. ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

Цели программы:

  • Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.
  • Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
  • Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи:

  • 1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.
  • 2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:
    • предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных
    (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;
    • оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат
    установленным законодательством категориям граждан);
    • развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей
    и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
  • 3. Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.
  • 4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:
    • осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том
    числе находящейся в собственности города;
    • дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение
    количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников
    помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и
    повреждения;
    • развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного
    фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на
    удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города
    Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности.
  • 5. Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:
    • осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;
    • благоустройство территорий жилой застройки;
    • обеспечение надлежащего содержания принадлежащих городу объектов недвижимости.

Государственная программа содержит пять подпрограмм и реализуется в один этап: 01.01.2019 – 31.12.2021. В комплексе они обеспечивают достижение поставленных целей и решение программных задач.

По итогам уровень развития жилищного фонда в городе Москве с 2010 года составит 17,2%.

Подпрограмма 1 «Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки»

Подпрограмма подразумевает жилищное строительство за счет всех источников финансирования, завершение строительства жилых домов для пострадавших граждан-соинвесторов, реновацию существующей застройки, формирование комплексной жилой среды, защиту прав граждан в области долевого строительства.

Подпрограмма 2 «Выполнение государственных обязательств»

Подпрограмма охватывает мероприятия по выполнению обязательств Правительства Москвы перед различными категориями граждан, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.

В подпрограмме предусмотрено совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и учета предоставления жилья очередникам; введение электронных способов работы с гражданами и организациями координация в рамках подпрограммы различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.

Подпрограмма 3 «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда»

Целью подпрограммы является повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда.

Подпрограмма подразумевает оказание содействия собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, формирование и исполнение ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и обновлению лифтового оборудования.

Подпрограмма 4 «Управление жилищным фондом в городе Москве»

Подпрограмма направлена на совершенствование системы управления жилищным фондом, формирование единого информационного пространства в сфере учета жилищного фонда, развитие и легализацию рынка найма и аренды жилья в городе Москве, развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере.

Подпрограмма 5 «Содержание и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства»

Подпрограмма направлена на повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве. Она подразумевает обеспечение безопасной эксплуатации недвижимости и оборудования в собственности города Москвы, повышение информированности населения по вопросам прав и обязанностей в сфере управления многоквартирными домами.

Контроль за выполнением программы возложен на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева. Программа была утверждена в 2011 г. постановлением московского правительства.

Постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 г. (№ 629-ПП) в программу внесены изменения.

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Программа «Жилище» продлена до 2020 года

Новая редакция ФЦП «Жилище» включает в себя пять подпрограмм: «Обеспечение жильем молодых семей», «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» планируется продолжить мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на улучшение жилищных условий. Свидетельства на социальную выплату в период с 2015 по 2020 годы планируется выдать 157,36 тысячам молодых семей.

В подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» предусмотрена взаимосвязь с мероприятиями программы «Жилье для российской семьи». По данной подпрограмме будет продолжена работа с регионами России по строительству и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в районах, застраиваемых жильем экономического класса.

При реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» планируется обеспечить жильем 53,96 тысяч семей, перед которыми у государства имеются федеральные обязательства. При этом планируется, что к 2020 году очередность по категориям «вынужденные переселенцы» и «Чернобыльцы» будет обеспечена в полном объеме.

Также, начиная с 2015 года, по данной подпрограмме с помощью государственных жилищных сертификатов будет осуществляться государственная поддержка для граждан, переселяемых из закрытых административных территориальных образований (ЗАТО).

Подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» предусматривается завершение работ по объектам, финансирование которых осуществлялось в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» включает в себя обеспечение жильем прокуроров, следователей, спасателей МЧС России, молодых ученых, мероприятие по переселению граждан из непригодных жилых помещений в зоне БАМа, а также иные мероприятия по обеспечению граждан жильем, реализуемые на основании отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. По итогам реализации данной подпрограммы к 2020 году планируется обеспечить порядка 24 тысяч семей.

Предполагается, что общий объем финансирования программы «Жилище» в 2015-2020 годах составит 691,82 млрд. рублей.

По предварительным данным, в рамках реализации данной программы свои жилищные условия улучшат более 230 тысяч семей.

Программа впервые начала свое действие в 2002 году и была рассчитана до 2010 года. Ввиду социальной значимости и востребованности всеми регионами России ее мероприятий, Правительством Российской Федерации было принято решение об утверждении ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. По итогам ее реализации будет обеспечено жильем порядка 192 тысяч семей.

Программа представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Условия программы «Жилище» на 2018-2020 годы

Московская программа «Жилище» начала работать с 2002 года, а в 2010 г. была продлена на пять лет до конца 2015 г. В этом же году срок её действия снова был увеличен еще на пятилетку до 2020 г. Проект создавался с целью жилищного строительства и поддержки семей в приобретении доступного жилья.

Цель программы

Затяжной кризис в стране позволил выявить проблемы в жилищной сфере. Это:

  1. Низкий уровень соперничества между застройщиками;
  2. Большие административные препятствия, не дающие возможность начинающему ИП участвовать в приобретении жилого помещения;
  3. Сложная процедура получения земли и оформления документации для осуществления индивидуального строительства;
  4. Практическая невозможность получить земельный участок для возведения собственного дома;
  5. Сложность в получении займов на проектирование, ремонтные работы и строительство жилья;
  6. Бюрократические условия присоединения к инженерным и иным системам для застройщика и другое.

Московская программа ЖилищеПоэтому на государственном уровне началось формирование партнерского сотрудничества в сфере жилого строительства. Одним из таких направлений стало объединение индивидуальных и коммерческих застройщиков, некоммерческих объединений граждан и государственных структур для решения жилищных проблем.

В результате такой деятельности были внесены изменения в ГдК РФ, позволившие комплексно осваивать свободное пространство и развивать уже застроенные территории, создавать коммунальные структуры, возложить ответственность за бюрократические препоны на местные органы власти и создавать условия для развития инфраструктуры.

Важными направлениями программы «Жилище» были признаны:

  • Развитие градостроительного планирования земельных площадей, пригодных для возведения жилых домов;
  • Возведение малоэтажных зданий эконом класса, отличающихся экологичностью, доступностью и стандартами энергоэффективности;
  • Создание социальной инфраструктуры;
  • Развитие инженерных систем жизнеобеспечения;
  • Упрощенный порядок оформления кредитных средств для застройщика, ЖСК и других.

Основными задачами проекта стало:

  1. Возведение экономичного, социального жилья.
  2. Оказание поддержки субъектам, участвующим в разработке и внедрении мер программы;
  3. Контроль за деятельностью фондов и соответствующих финансовых организаций;
  4. Стимулирование органов государственной власти на местах к созданию условий для развития бюджетного строительства;
  5. Развитие отношений между коммерческими застройщиками и государственными организациями.

Результативность программных мероприятий

С момента создания программы была подтверждена её целесообразность, в том числе:

  • Много социально незащищенных категорий граждан смогли обзавестись собственной жилой площадью:
  • Проще стало построить частный дом;
  • Ипотечное кредитование стало гораздо более доступно.

Учитывая предлагаемые условия, программа «Жилище» стала чуть ли не единственной возможностью для многих семей стать владельцами собственного жилья при помощи поддержки государства. Изменения, внесенные в проект, повлекли:

  1. Более широкое привлечение кредитования на вторичном рынке недвижимости. Ставка по займу может быть ниже 10%;
  2. Увеличения количества жилья доступной стоимости. В обоих столицах квартиру можно будет приобрести в пределах 10 миллионов рублей, в остальных же городах можно рассчитывать на сумму в 4 млн. руб.;
  3. Внедрение ипотечного продукта для малоэтажного строительства на сумму до 3 млн. руб., где ставка по займу не может превышать 10%.

Суть программы

Приобретение собственного жилья – это дорогое удовольствие, подчас недоступное для большинства молодых пар. Участие в мероприятиях, предлагаемых программой, дает шанс получить в собственность жилое помещение.

В такой ситуации государством будет частична внесена стоимость объекта, а оставшаяся сумма будет предоставлена как банковский заем. Он предоставляется на льготных условиях, ставка по которым не может превышать 12%, что фактически гораздо ниже, чем предлагается кредитными учреждениями.

Государственное участие предполагается в размере до 40% цены сделки. Конкретная величина будет зависеть от категории, куда отнесены участники программы, иных стартовых условий. Но при этом участвующие лица должны подтвердить свою способность исполнять долговые обязательства.

Приобретение недвижимости, финансируемое государством, происходит по цене, установленной оценочной экспертизой, а не её рыночным вариантом.

Заем частично может погашаться средствами материнского капитала.

В основном проект создан в целях поддержки льготной группы населения страны.

Перечень льготных категорий граждан может дополняться новыми претендентами по решению Президента России.

Требования к участникам проекта

К участию в проекте допускаются только лица, имеющие гражданство РФ, не достигшие возраста 35 лет.

Претендент должен обладать начальным капиталом, чтобы сделать первый взнос за приобретаемый жилой объект. Его размер обычно составляет 10% от экспертной оценки жилого помещения.

Деньги должны быть внесены на банковский счет приобретателя недвижимости. Сотрудниками службы будет проведена проверка его финансового положения, а также возможность погашать представленные кредитные средства. Стабильность семейного дохода должна быть подтверждена документально.

Заявление на участие в проекте может быть подано в администрацию населенного пункта, в котором проживает желающий приобрести льготное жилье, ежегодно до 01.09. При этом необходимо помнить, что на момент обращения заявитель не может достичь 35 лет. После принятия положительного вердикта, он включается в проект на следующий год. Ответ направляется претенденту по результатам принятого комиссией решения не позднее десяти дней с даты представления соответствующей документации.

Правила участия в программе можно уточнить в местном муниципалитете, так как список категорий претендентов может быть расширен в зависимости от возможностей региональных властей.

Порядок оформления государственной поддержки

Процедура предоставления субсидии проходит в несколько этапов, прохождение которых необходимо для достижения положительного результата:

  1. Подача заявки в административный орган в 2 экземплярах. Его оформление производится в соответствии с регламентированным форматом и является просьбой о включении в учетную очередь нуждающихся в улучшении условий проживания.
  2. Предоставление информации о наличии начального капитала, предназначенного для выплаты первого взноса за приобретаемый объект.
  3. Осуществление расчетов суммы предоставляемой субсидии.
  4. Получение одобрения жилищной комиссии для оформления свидетельства о праве предоставления социальной помощи, направленной на строительство либо покупку жилого объекта.
  5. Подача необходимой документации в банковское учреждение не позднее 2 месяцев с момента его получения, заключения соглашения и открытия счета для перечисления средств.
  6. Оформление сделки по покупке недвижимости.

Список требуемых документов

Желающим принять участие в проекте, помимо заявления необходимо представить:

  • Удостоверения личности всех членов семьи;
  • Свидетельство о регистрации брачных отношений;
  • Справочная информация о совокупном доходе обоих супругов, а также о существовании суммы, требуемой для уплаты первоначального взноса за покупку квартиры;
  • Сведения о существующих жилищных условиях.

Итоги

Применение программы Жилище в Москве​За период своего действия программа «Жилище» оказала существенную поддержку большому кругу нуждающихся в собственной жилплощади гражданам различных социальных уровней и стимулировала быстрый рост строительной сферы. Была сформирована законодательная основа, регулирующая регистрацию прав собственника, ЖКХ, строительной сферы и кредитования покупки недвижимости. Действие программы позволило улучшить жилищные условия различным группам лиц, в том числе учителям и врачам в сельской местности, военнослужащим, многодетным семьям, молодым специалистам. Было создано Агентство по ИЖК.

Осуществление мероприятий позволило значительно улучшить инфраструктуру в стране и возвести новые жилые помещения для нуждающихся. Условия расчета себестоимости жилого метра вынудили застройщиков применять новые разработки и материалы, позволяющие за короткий срок возводить качественные и недорогие объекты.

Применение программы «Жилище» в Москве

Семьям, имеющим более трех детей, в столице предоставлена возможность списать 30% стоимости квартиры, приобретенной у муниципалитета. Изменения в нормативный акт, регламентирующий предоставление льготы, были изданы на официальном ресурсе правительства и мэра столицы.

Сегодня на такую скидку семья вправе рассчитывать в период действия договора о приобретении жилой площади с рассрочкой выплат, если у неё появился или был усыновлен третий малыш либо один из них получил инвалидность. Поддержка оказывается в виде единовременного списания трети выкупной цены покупаемого у города жилого помещения, указанного в соглашении.

Помимо этого, 30% цены приобретения недвижимого объекта может быть списано и у семей, имеющих 3 и больше детей или малышей-инвалидов, которые воспользовались ипотечными средствами. До 2018 года это было возможно лишь при участии в социальных программах кредитования ипотеки. В 2018 году на реализацию мероприятий проекта «Жилище» из бюджета столицы было выделено 183 млрд. рублей.

Читайте также  Полный перечень льгот для предпенсионеров с 55 лет
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector