Приобретение б/у автомобиля: как определить срок его

Приобретение б/у автомобиля: как определить срок его

Купил автомобиль с рук, но он сломался, пока еще действует гарантия (ситуация № 6)

Купил автомобиль с рук, но он сломался, пока еще действует гарантия (ситуация № 6)

Разве гарантией может пользоваться не только первый собственник автомобиля?

Вы купили машину у автовладельца, но она сломалась, пока гарантийный срок еще не истек. В таких ситуациях часто спрашивают: «А можно пользоваться гарантией, если я не первый собственник машины, купил ее у физического лица и она уже была с пробегом?»

Если вы думаете, что раз приобрели авто не в салоне, то не имеете права пользоваться гарантией – выдыхайте. Гарантия распространяется на всех покупателей (ниже будут примеры из судебной практики, которые это подтверждают). Но вам важно знать историю обращения с автомобилем. Может, до вас его неправильного эксплуатировали, и именно поэтому он сломался. В таком случае гарантия не поможет вернуть машину – об этом читайте в подготовленной мной инструкции по возврату автомобиля в течение гарантийного срока.

Если же вы только планируете купить автомобиль с пробегом на гарантии с рук, для минимизации рисков проверьте отметки о прохождении всех плановых ТО в сервисной книжке, расспросите об установке дополнительного «неродного» оборудования и запасных частей. Подробные рекомендации вы найдете в указанной выше инструкции – в ней рассказано о том, что нужно знать о гарантийном автомобиле и как себя вести, чтобы не лишиться возможности его вернуть.

Суды – о правах потребителей при использовании б/у товаров

1. Граждане, использующие для личных бытовых нужд товары, которые им были отчуждены другими гражданами, пользуются всеми правами потребителя, в том числе правами, предусмотренными ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

(Пункт 8 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (утв. Президиумом ВС РФ 26 апреля 2017 г.)).

2. Гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное.

Как установил Верховный Суд Республики Мордовия, требования истца были основаны на том, что переданный ему ответчиком автомобиль имел существенные недостатки, препятствовавшие использовать его по назначению.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков по истечении 15 дней со дня передачи такого товара потребителю его требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы либо о его замене товаром этой же марки (модели, артикула) или таким же товаром другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случаях обнаружения существенного недостатка товара, нарушения установленных данным законом сроков устранения недостатков товара либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Нижестоящие суды доводы истца о наличии в автомобиле существенных недостатков не исследовали, как и остальные обстоятельства дела. Отказ в иске был основан лишь на неверном толковании положений Закона о защите прав потребителей и ошибочном выводе об отсутствии у истца прав потребителя по отношению к ответчику. Верховный Суд отменил состоявшиеся судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

(Постановление Президиума Верховного Суда Республики Мордовия от 5 апреля 2018 г. по делу № 4Г-71/2018).

(О том, почему возврат автомобиля может оказаться очень выгодным, и о других распространенных ситуациях, когда автовладельцы хотят отказаться от недавно купленной машины, – читайте в публикации «Можно ли вернуть автомобиль в салон?»)

Нюансы учета автомобиля с пробегом

Практика показывает, что перевозчики грузов не всегда приобретают новые транспортные средства. Иногда предпочтение отдается трейлерам зарубежного производства с пробегом, при котором ресурс двигателя еще не исчерпан и грузовик еще послужит новым хозяевам. В принципе отличий приобретения нового автомобиля от покупки авто с пробегом немного, но они есть. В связи с этим возникает ряд вопросов. Как объективно определить срок полезного использования транспортного средства с пробегом? Как свести бухгалтерский и налоговый учет по амортизируемому имуществу, когда одни виды разниц со временем переходят в другие? Ответы на эти вопросы не только рассмотрены в теории, но и разобраны на примерах.

Срок использования авто, бывшего в употреблении

Подобным вопросом задаются бухгалтеры транспортных предприятий, занятых перевозкой грузов. Напомним, согласно п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» определять срок полезного использования (СПИ) объекта основных средств следует исходя из:

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды).

Нормами п. 59 Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте <1> предусмотрено, что сроки службы для начисления амортизации в бухгалтерском учете по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 г., могут устанавливаться исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы <2>. Вместе с тем данным документом предусмотрены сроки использования для новых объектов ОС, а не бывших в употреблении. Поэтому применять указанную Классификацию нужно с учетом того срока, который прошел с даты начала эксплуатации (года выпуска) транспортного средства.

<1> Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.
<2> Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Как это сделать? Самый простой способ — определить срок использования бывшего в употреблении автомобиля путем уменьшения исходного (первоначального) срока на время, которое транспортное средство эксплуатировалось прежним собственником. Допустим, организация приобрела грузовой автомобиль грузоподъемностью свыше 5 т. По Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, данный автомобиль попадает в пятую амортизационную группу, в которой срок полезного использования выбирается из интервала от 7 до 10 лет. Бухгалтер не в курсе, какой СПИ был установлен прежним собственником транспортного средства, поэтому ориентировочно он может выбрать промежуточное значение — 9 лет. Данный срок следует уменьшить на время эксплуатации грузового транспортного средства у предыдущего собственника. Предположим, это 4 года. Тогда срок полезного использования автомобиля у нового собственника составит 5 лет (9 — 4) и именно в течение этого срока в себестоимость оказываемых транспортных услуг будут включаться равномерно расходы, связанные с приобретением и вводом в эксплуатацию автомобиля его новым собственником.

Указанный вариант определения СПИ не единственный, к тому же он не всегда объективен, так как не учитывает важную характеристику — интенсивность эксплуатации транспортного средства. Об этом многое скажет пробег, которым часто более объективно характеризуются состояние автомобиля и его износ, чем просто сроком его использования. Но непосредственно по пробегу срок полезного использования не установить, для этого нужно представлять, сколько в среднем за год пройдет автомобиль и сколько составляет оставшийся ресурс. Например, организация приобрела грузовой автомобиль с пробегом 600 тыс. км, в то время как ресурс силового агрегата, подвески и других несущих агрегатов оценивается в 1 млн км.

Предполагаемый годовой пробег грузового автомобиля будет составлять порядка 100 тыс. в год, тогда срок полезного использования у нового собственника составит 4 года ((1 млн км — 600 тыс. км) / 100 тыс. км/год). Кстати, если спидометр автомобиля зарубежного производства градуирован в милях, бухгалтеру следует перевести их в километры и только после этого оценивать оставшийся пробег и СПИ.

Все сказанное касается бухгалтерского учета, в котором срок полезного использования бухгалтер определяет самостоятельно исходя из всех влияющих на этот показатель факторов. Для целей налогообложения подход несколько иной: бухгалтер должен строго следовать правилам определения срока полезного использования, прописанным в гл. 25 НК РФ. При применении линейного метода начисления амортизации организации, приобретающей объекты основных средств, бывшие в употреблении, нужно обратить внимание на п. 7 ст. 258 НК РФ. В нем сказано, что срок полезного использования основных средств «б/у» может быть определен как установленный предыдущим собственником срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником. То есть данное правило налогообложения практически повторяет первый из названных нами способов определения СПИ приобретенного автомобиля с пробегом для целей бухгалтерского учета. Однако, если закончился срок полезного использования ОС, установленный предыдущим собственником по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, новый собственник вправе самостоятельно определять данный срок с учетом требований техники безопасности и других факторов. В данном случае может подойти как раз второй из применяемых для целей бухгалтерского учета метод, когда организация определяет срок использования исходя из износа транспортного средства и оставшегося ресурса, выбрав для этого один из показателей — пробег.

Однако даже при одинаковых сроках полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете сблизить их полностью не удастся, виной чему разницы, возникающие по первоначальной стоимости основного средства, приобретаемого одним лицом у другого.

Первоначальная стоимость основного средства

Первоначальная стоимость автомобиля, хоть нового, хоть с пробегом, определяется по сумме затрат покупателя, связанных с приобретением. Цена продажи бывшего в употреблении транспортного средства определяется по соглашению сторон сделки купли-продажи, при этом в качестве ориентира может использоваться его рыночная стоимость, определенная оценщиком, либо остаточная стоимость. Однако как раз последний показатель в бухгалтерском и налоговом учете продавца различается из-за разных правил определения первоначальной стоимости и нормы амортизации, а точнее, амортизационной премии. За счет нее даже при одинаковых сроках полезного использования в учете и налогообложении будет списана разная сумма амортизации и остаточная стоимость (при продаже) тоже будет отличаться. При этом разница по остаточной стоимости — вовсе не постоянная разница, связанная с разным значением этого показателя в учете и налогообложении. Методологически более верно такую разницу считать погашением ранее образовавшейся временной разницы в связи с включением в расчет налога на прибыль амортизационной премии. Ведь в бухгалтерском учете и налогообложении в бухгалтерском учете рано или поздно признается стоимость основного средства вначале через амортизационные отчисления, а затем при списании через остаточную стоимость. В налогообложении почти то же самое, только амортизационная премия начисляется раньше. Поэтому все разницы между учетом и налогообложением в данной ситуации связаны с различиями в периоде признания расходов, тогда как сумма расходов на приобретение ОС остается одна и та же.

Пример. Транспортная организация приобрела грузовой автомобиль стоимостью 944 тыс. руб. (в том числе НДС — 144 тыс. руб.). По нему в налоговом учете применена амортизационная премия 30%. Через три года эксплуатации транспортного средства решено его продать, в то время как срок полезного использования объекта составляет шесть лет.

В бухгалтерском учете первоначальная стоимость автомобиля составит 800 тыс. руб. (без учета НДС), а сумма начисленной за три года амортизации — 400 тыс. руб. (800 x 36 / 72). Остаточная стоимость грузового автомобиля при продаже составила тоже 400 тыс. руб. Для целей налогообложения организация сразу учла при вводе объекта в эксплуатацию амортизационную премию 240 тыс. руб. (800 x 30%). Сумма налоговой амортизации за три года составила 280 тыс. руб. ((800 — 240) x 36 / 72), а остаточная стоимость — 280 тыс. руб. (800 — 240 — 280). В итоге сначала возникла разница вследствие применения амортизационной премии (240 тыс. руб.), с нее начислялось отложенное налоговое обязательство (ОНО), равное 48 тыс. руб. (240 тыс. руб. x 20%). В дальнейшем ОНО погашалось благодаря разницам между бухучетом и налогообложением сначала в амортизационных отчислениях, а затем в остаточной стоимости транспортного средства.

В бухучете транспортной организации сделаны следующие проводки:

Проверим результат. Сумма начисленного ОНО — 48 тыс. руб., и столько же составила сумма списания ОНО по измененной облагаемой разнице в амортизации и в остаточной стоимости автомобиля. То есть начисленное ОНО полностью списано, при этом все расходы отражены в учете и включены в расчет налога, что говорит о правильности бухгалтерских записей и произведенных расчетов.

Вернемся к теме статьи — нюансам учета транспортного средства с пробегом. Из примера видно, что у продавца остаточная стоимость в бухгалтерском учете и налогообложении различна, а к рыночной оценке все же ближе учетные данные, поэтому при отсутствии оценки за основу можно взять остаточную стоимость автомобиля по данным бухгалтерского учета и ее корректировать. Если продаваемый автомобиль в хорошем состоянии, то базовую цену можно увеличить, если есть недостатки, то, наоборот, снизить, чтобы приблизить оценку автомобиля к его рыночной стоимости. Лишь в этом случае есть шанс не только выгодно продать и купить автомобиль, но и правильно насчитать налоги обеим сторонам сделки.

Добавим, что покупатель автомобиля с пробегом для целей учета и налогообложения оценивает его по сумме расходов на приобретение по цене, указанной в договоре, а не по остаточной стоимости у продавца. Но даже при этих условиях покупатель также вправе списать часть стоимости автомобиля с пробегом в качестве амортизационной премии при налогообложении, в результате чего описанная в примере ситуация повторится. Возникнет разница между учетом и налогообложением, формирующая отложенное налоговое обязательство, которое будет погашено благодаря либо разницам в амортизации, либо разницам в остаточной стоимости основного средства при продаже или списании в связи с износом. Поэтому покупатель автомобиля, бывшего в употреблении, вполне может воспользоваться практическим примером, установив при этом срок полезного использования согласно рекомендациям, изложенным в первом разделе статьи.

В небольшом обзоре разобрано несколько вопросов, связанных с учетом и налогообложением автомобилей с пробегом. Их можно применить не только к транспортным средствам, но и к другому имуществу, бывшему в употреблении, не забывая при этом о главном — о величине износа имущества и о реальном оставшемся ресурсе его эксплуатации. Без учета этих важных факторов объективно оценить срок полезного использования и правильно начислить амортизацию при эксплуатации имущества проблематично.

Приобретение б/у автомобиля: как определить срок его

Ограничение по возрасту

Потребительский спрос на автомобили ежегодно растет. Разнообразие современного автомобильного рынка позволяет покупателям самостоятельно выбрать способ приобретения автомобиля: купить новую машину в магазине, подержанный автомобиль через комиссионную торговлю или у частного лица. Кроме того, автомобиль может быть передан по наследству или стать подарком по договору дарения.

Покупка автомобиля у частного лица

Важно! При покупке автомобиля у частных лиц договор купли-продажи не подпадает под действие Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку сторонами в нем (продавец, покупатель) выступают два гражданина. В подобной ситуации покупатель не является потребителем и не может ссылаться на нормы Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и использовать такой механизм защиты своих прав, как, например, направление жалобы на нарушение прав потребителей в органы Роспотребнадзора. Однако приобретение автомобиля у частного лица продолжает оставаться довольно востребованной сделкой, поэтому, зная особенности при ее совершении, гражданин сможет избежать нежелательных для себя последствий.

В настоящее время существует несколько способов покупки машин у частных лиц:

— по объявлению в газете или в интернете;

— у друзей, родственников и знакомых.

Совершая покупку автомобиля у частного автовладельца, всегда следует помнить о рисках, подстерегающих покупателя.

Что могут скрывать частные продавцы от покупателя?

— машина побывала в серьезной аварии, а затем была восстановлена;

— машина была угнана, имеет перебитые номера и находится в розыске;

— машина находится в залоге у банка.

До совершения покупки целесообразно предложить продавцу совместно проверить в ГИБДД, не находится ли машина в угоне. Перед покупкой рекомендуется провести полную диагностику, которая поможет выявить скрытые повреждения.

Что нужно для заключения договора купли-продажи ?

С 2013 года на основании Приказа МВД России, который внес изменения в порядок регистрации в ГИБДД транспортных средств:

— не надо снимать автомобиль (ТС) с регистрационного учета;

— не надо получать регистрационный знак «транзит»

— нет необходимости заверять Договор купли-продажи юристом или нотариусом

— не надо ехать в регион регистрации автомобиля

— можно не менять регистрационные знаки

Покупка автомобиля оформляется договором купли-продажи. Продавец вместе с Покупателем подписывают Договор купли-продажи и Акт приема-передачи в простой письменной форме, в трех экземплярах. Данный договор является так же и Актом приема передачи автомобиля.

Проверка документов на автомобиль (ТС), документов участников сделки и самого автомобиля

1. Документы должны быть достоверны, и соответствовать требованиям законодательства

2. На Покупателя должен быть оформлен полис ОСАГО. Покупателя вписывают в прежний полис или должен быть оформлен новый (при наличии диагностической карты). Возможно выписать на Покупателя временный полис сроком до 20 дней для следования автомобиля к месту техосмотра

3. Автомобиль не должен находится в розыске, не должен иметь признаки скрытия, подделки, изменения номерных данных. Все данные автомобиля должны соответствовать данным указанным в документах.

4. В конструкцию автомобиля не должны быть внесены какие либо изменения, автомобиль должен иметь сертифицикацию в РФ

5. Транспортное средство не должно иметь запретов и ограничений на регистрацию (например, наложен арест). Есть возможность это проверить на сайте ГИБДД по VIN-номеру.

6. В ПТС должна быть отметка об уплате утилизационного сбора (для автомобилей, выпущенных с 1 сентября 2012г.)

7. Продавец, как участник сделки, должен быть указан как собственник во всех документах.

Рекомендуется перед покупкой подержанного автомобиля провести диагностическую проверку технического состояния автомобиля.

Подготовка необходимых документов для оформления:

Документы со стороны Продавца :
• Паспорт транспортного средства (ПТС)
• Свидетельство о регистрации автомобиля
• Паспорт гражданина

Документы Со стороны Покупателя:
• Паспорт гражданина
• Полис ОСАГО на приобретаемый автомобиль, без него нельзя двинуться с места на купленной машине

Определитесь с государственными регистрационными знаками (номерами)

Если Продавец хочет оставить себе госномера (ГРЗ), то ему необходимо обратиться с заявлением в ГИБДД о сохранении за ним госномеров. Эти номера сдаются в ГИБДД на хранение (не более 180 дней), и получаются новые госномера для продажи своего автомобиля;

Если Продавец не желает сохранить свой номер (ГРЗ), то ничего предпринимать не надо.

Оформление типового Договора купли продажи автомобиля между Продавцом и Покупателем

Продавец вместе с Покупателем подписывают Договор купли-продажи и Акт приема-передачи в простой письменной форме, в трех экземплярах.

Данный договор является так же и Актом приема передачи автомобиля.

Теперь необходимо вписать данные Покупателя в паспорт транспортного средства (ПТС) и отдать его Покупателю вместе со свидетельством о регистрации автомобиля и полисом ОСАГО.
В результате оформления у Продавца остается один экземпляр Договора купли-продажи и полученные деньги за автомобиль.

Дальнейшие действия по регистрации производит только Покупатель.

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД новым собственником.

В течении 10 дней с момента покупки автомобиля необходимо обратиться в ГИБДД в любом районе РФ и внести изменения в регистрационные данные (регистрация может быть прекращена по заявлению прежнего собственника, если новый владелец в течении 10 дней не зарегистрировал автомобиль в ГИБДД).

Необходимые Документы для регистрации в ГИБДД:
• заявление постановки на учет ТС
• ПТС
• свидетельство о регистрации ТС
• полис ОСАГО
• паспорт собственника
• Договор купли-продажи автомобиля
• госпошлину за внесение изменений в ПТС (200 руб.)
• госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации (300 руб.)
• госпошлина за новые номера (1500 руб.) (при получении новых номеров)

— Документы, указанные выше, подаются на регистрацию в МРЭО (любое регистрационное подразделение ГИБДД РФ вне зависимости от места жительства или регистрации по месту пребывания физического лица)
— Показываете автомобиль на площадке МРЭО инспектору ГИБДД (инспектор ГИБДД проводит сверку номера кузова с указанным в ПТС и подтверждает их подлинность)
— Получаете ПТС с печатью ГИБДД, заверяющей факт перерегистрации автомобиля, а также свидетельство о регистрации и (если они оплачены) новые номера. Одна копия Договора купли-продажи автомобиля остается у Покупателя.

Уважаемые потребители! Помните, от правильности составления договора зависит, сможете ли вы отстоять свои права в случае выявления недостатков в приобретенном автомобиле.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Читайте также  В чем разница между прекращением и расторжением

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Фото: iStock

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

Фото: Денис Вышинский/ТАСС

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Как выгодно купить автомобиль: в автосалоне, в кредит, по господдержке, б/у

Как выгодно купить автомобиль, когда дилеры не спешат давать вам скидку, а от кредитных процессов веет сомнениями? Без собственного четырехколесного товарища сегодня все-таки сложно передвигаться по городу, поэтому многие идут и покупают новые машины на свой страх и риск. Но зачастую даже не просто забирают хорошую модель по рыночной цене, а еще и попадают в уловки как автосалонов, так и бывших владельцев.

Чтобы не попасть впросак, читайте нашу статью. В ней мы подробно описали рабочие способы покупки как нового, так и б/у автомобиля. Как общаться с дилерами, как оформлять кредит, какие программы господдержки сегодня имеются, как покупать на вторичном рынке, не допуская ошибок, – обо всем этом далее.

Можно ли просить скидку на новый автомобиль у дилера

Во многих рекламах дилерских салонов мелькает заманчивое «цены от производителя». Действительно, рекомендованные розничные цены существуют, но никто не отменял возможность получения скидки.

Казалось бы, все легко: приходишь в салон, определяешься с маркой машины, просишь сделать скидку. Но в подавляющем большинстве случаев в ответ можно услышать: «Почему мы должны продавать вам дешевле?» Если продавцу аргументированно разъяснить это «Почему», то вполне возможно получить хорошую, а может и максимальную скидку.

Можно ли просить скидку на новый автомобиль у дилера

Фото: Shutterstock

В любом сегменте величина скидки зависит от того, какая прибыль (маржа) заложена в стоимость товара. В случае автомобильного рынка в дилерскую стоимость включаются затраты на перевозку, хранение ТС, оплату труда сотрудников и т.п. Если разговор идет об автомобилях масс-сегмента, то маржа в среднем составляет 5-7%.

То есть при цене от производителя в 1 миллион рублей, дилерская наценка составит 50-70 тысяч рублей. Естественно, салон не будет сбрасывать такую разницу в полном размере (вспомним его затраты). Для машин премиум-класса наценка может достигать 20-30% от стоимости, заявленной официальным производителем. Поэтому и скидки для таких машин могут быть более существенными.

4 способа выгодно купить новый автомобиль в автосалоне в 2021 году

Рассмотрим несколько приемов, которые помогут купить автомобиль по выгодной цене.

Способ 1. Запросить бронь на ТС из поставки.

При посещении салона подбираем автомобиль, который есть на данный момент в наличии. При этом не говорим менеджеру сроки планируемой покупки. В ближайшие дни после визита запрашиваем бронь на понравившуюся машину, но из поставки, которая будет месяцев через шесть (обосновывая это тем, что сейчас нет требуемой суммы). В этом случае менеджер салона сам попытается подтолкнуть нас к покупке «здесь и сейчас», предложив скидку на модель, имеющуюся в наличии.

Способ 2. Покупать машину в конце отчетного периода (в конце месяца, квартала, года).

В продажах всегда есть план выполнения. Дилеры заинтересованы в сохранении бонусов, которыми производитель мотивирует реализаторов, чтобы его товар охотнее продавали. Поэтому салон может дать хорошую скидку ради достижения плана и получения дополнительного финансового вознаграждения.

Способ 3. Заявить о намерении купить несколько автомобилей.

Хитрость заключается в том, что нужно забронировать сразу 3-4 машины, имеющиеся в наличии. Для таких клиентов, как правило, салон готов предоставить выгодные условия. Необязательно выкупать все забронированные автомобили: т.к. на каждую модель составляется отдельный договор, то вы имеете полное юридическое право выкупить одну машину, а на все четыре.

Способ 4. Воспользоваться программой трейд-ин.

Трейд-ин – это очень распространенная система покупки, которую предлагают многие дилерские салоны. Суть проста: вы сдаете продавцу свою старую машину и покупаете у него новую, компенсируя часть стоимости покупки выручкой за проданное авто. Естественно, что, желая получить как можно большую прибыль, салон примет ваш б/у автомобиль по заниженной цене, вследствие чего скидка на новую машину может не покрыть разницы.

Более подробные условия этой системы покупки нужно узнавать в каждом салоне отдельно. Но, по сути, купив старую машину по бросовой цене, вы можете в последующем обменять ее с доплатой на новую. Или же, в случае оформления автокредита, б/у машина может выступить в роли первого взноса. Главное, чтобы вы были официальным владельцем минимум полгода с записью в ПТС.

Пункты договора, на которые следует обратить особое внимание при покупке авто у дилера

На что следует обращать внимание при заключении договора?

Ответственность со стороны продавца

  1. Итоговая стоимость. Обязательно проверяйте этот пункт, особенно, если машина под заказ. В договоре должно разъясняться – возможно ли изменение стоимости ТС за время его производства и доставки.
  2. Срок передачи товара клиенту. Важный пункт, в котором должны быть указаны конкретные даты или количество дней. Также должны быть прописаны размеры неустойки, которую обязуется выплатить продавец в случае нарушения сроков.
  3. Ответственность со стороны продавца. Этот пункт требует внимательного ознакомления, т.к. в нем должны быть прописаны гарантийные обязательства дилера перед клиентом. Фото: Shutterstock
  4. Пункты, которых не должно быть. Изучая договор, обращайте внимание абсолютно на все пункты. Например, официальный дилер не имеет права брать доплату за доставку автомобиля со склада в салон, находящийся в другом городе – как правило, так поступают «серые» дилеры.

Что выгодней – автокредит или потребительский кредит

Сложно сказать, какой тип кредитования более выгодный. Но давайте рассмотрим каждый из них.

  • Одобренная сумма

Автокредит – это целевой кредит на покупку автомобиля. При этом ТС становится залогом – банки часто оставляют ПТС у себя. Такой кредитный продукт оформляют и в автосалоне, и в банке. Чтобы подать заявку, нужны данные паспорта и водительских прав. Максимальная сумма обычно не превышает 5 миллионов рублей, срок кредитования – 5-7 лет.

При потребительском кредите банк предоставляет денежные средства на покупку различных товаров и не требует залога. Для оформления потреб кредита нужно посетить банк лично, или заполнить заявку в онлайн режиме. Сумма одобрения находится в пределах 1 миллиона 500 тысяч рублей, а выдается кредит на срок не более 5 лет.

  • Процентные ставки

Проценты по автокредиту всегда меньше, чем по потребительскому. Это связано с минимизацией рисков для банка – если кредитуемый нарушит условия договора, то банк имеет право изъять ТС и не возвращать заемщику ранее уплаченные средства. Однако при форс-мажорных обстоятельствах (например, потеря работы) можно решить вопрос с кредитной организацией, произведя процедуру рефинансирования. Если у заемщика кредитная история статуса Green, (т.е. она есть, и она положительная), то банк-кредитор, как правило, всегда идет навстречу.

Сейчас кредитные организации предлагают выгодные потреб кредиты из-за низкой ключевой ставки. Но нужно понимать, что низкий процент будет лишь в случае соблюдения определенных условий. Например, у кредитуемого есть зарплатная карта данного банка, или потребуется включить страховку кредита. Т.е. если заемщик не отвечает каким-то условиям, то процентная ставка будет выше.

  • Каско: да или нет

Одним из условий одобрения автокредита является оформление страхового полиса каско. При этом его цена может составить около 10% от стоимости машины. Но не нужно думать, что с вас хотят просто содрать денег. Каско помогает при наступлении страхового случая не остаться без машины и с задолженностью перед банком.

При рассмотрении заявки на потребительский кредит от вас не будут требовать оформления каско. Однако при этом за все риски (например, ущерб) отвечаете только вы. Это нужно учитывать тем, у кого небольшой водительский опыт, или если выбранная модель авто находится в списке часто угоняемых. Поэтому раздумывая о том, как выгодно купить автомобиль, помните об ответственности, которую берете на себя перед банками в случае кредита.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector