Понижающий военные пенсии коэффициент

Понижающий военные пенсии коэффициент

Военным пенсионерам заморозили пенсию до 2023 года

Пенсии военным увеличат меньше уровня инфляции в 2022 году

Заморозку увеличения выплат военным пенсионерам продлили еще как минимум на один год. В Госдуме на этой неделе в окончательном, третьем чтении был принят правительственный законопроект о продлении заморозки размера денежного довольствия, который учитывается при расчете военных пенсий, еще на год — до 2023 года.

Увеличение военных пенсий заморожены до 2023 года

Согласно пояснительной записке, до 1 января 2023 года предлагается приостановить действия нормы закона, по которой денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера, а также увеличить размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, с 73,68% до 74%, сообщают РИА Новости.

При этом год назад Госдума приняла такой же законопроект о продлении заморозки индексации военных пенсий еще на год — до 2022 года.

Вместе с тем, отмечается, что внесенный в Госдуму проект бюджета на 2022-2024 годы учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих на прогнозный уровень инфляции — 4% с 1 октября 2022 года, что, как следствие, повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, на 4%.

Военные пенсионеры стали как работающие пенсионеры

Военные пенсионеры возмущены таким положением вещей. Они много лет отдали службе во благо России, а теперь не могут рассчитывать хоть на минимальное повышение выплат. В условиях тотального подорожания продуктов и инфляции кажется странным, что военная пенсия не будет проиндексирована.

Военные пенсионеры не единственные, кто столкнулся с несправедливостью. Теперь они оказались в «шкуре» работающих пенсионеров, которым пенсию не индексируют уже много лет. Правительство решило, что те, кто имеет силы и здоровье работать в пенсионном возрасте, не заслуживают на надбавку. Кто-то радуется повышениям и надбавкам, а кто-то вынужден много лет жить на одни и те же деньги, хотя цены в магазинах и супермаркетах регулярно движутся в сторону увеличения.

Повышение пенсий военным пенсионерам в 2022 году: последние новости

На Профессиональный праздник сотрудников внутренних дел депутаты Госдумы преподнесли пенсионерам МВД «подарок», приняв в первом чтении закон, замораживающий ежегодные индексации пенсий военных пенсионеров еще на год.

Причем, проект закона не только замораживает индексации пенсий военных пенсионеров до 1 января 2023 года, но и устанавливает, что с 1 января 2022 года пенсии бывших военных будут составлять 74% от их прежней зарплаты.

Но, как обещают депутаты, а именно Андрей Гурулев, опираясь на проект федерального бюджета на 2021 и последующие годы, в 2022 г. всё же будет повышение военных пенсий:

с учетом повышения денежного довольствия военнослужащих на 4%, с 1 октября 2022 года повышение военных пенсий составит 4%. с учетом «понижающего коэффициента» (74% от прежнего размера денежного довольствия военного) и повышения денежного довольствия военнослужащих на 4%, «реальный» размер «военной» пенсии увеличится с октября следующего года на 4,4%.

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2021 году

Сотрудники ВСРФ, МВД, ФСИН и прочих государственных ведомств имеют право выйти на пенсию раньше гражданских лиц. Но пенсию им платят с понижающим коэффициентом, то есть, неполную. Почему так происходит и планируют ли 2021 году отменить данный коэффициент?

Понижающий коэффициент военнослужащих в 2021 году

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2021 году

В 2021 году величина понижающего коэффициента для военных пенсионеров равна 0,7368 . То есть, бывшие сотрудники вооруженных сил РФ, МВД, Росгвардии и других силовых ведомств получают только часть пенсии. При расчёте и начислении ежемесячного пособия учитывают только 73,68% от всей полагающейся суммы к получению.

Данный коэффициент применяется с 01.10.2019 года. На весь 2020 год он был «заморожен» на отметке 0,7368, потом на 2021 год мораторий был продлён. То есть, рассмотрение инициативы об отмене понижающего коэффициента пройдёт не ранее 01.01.2022 года.

Закон о понижающем коэффициенте в 2021 году

30.09.2020 году Правительство подготовило законопроект о продлении «заморозки» понижающего коэффициента на последующий 2021 год. Законодательная инициатива была вынесена на обсуждение в Госдуму. В ноябре она уже была одобрена в третьем чтении, а 08.12.2020 года законопроект подписал Президент. Это означает, что в 2021 году военные пенсионеры могут рассчитывать снова получать только часть своей пенсии, а именно 73,68% процента от неё. № 397-ФЗ от 08.12.2020.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что на фоне «заморозки» понижающего коэффициента планируется плавное повышение военных пенсий в 2021 году. Это произойдёт за счёт индексации окладов по должности и званию. Увеличение будет на 3,7%, что соответствуют уровню инфляции, который был официально зарегистрирован в прошлом 2020 году.

График изменения коэффициента в предыдущие годы

Порядок применения выплаты неполной пенсии военным пенсионерам применяется с 01.01. 2012 года. В этот период выплачивалась только половина пенсии – понижающий коэффициент был установлен на отметке 0,54. Это было прописано в п. 2 ст. 43 Закона № 4468-1. Планировалось, что каждый год показатель будет увеличиваться на 2%, пока не достигнет 100%.

Фактическое изменение понижающего коэффициента представлено ниже в таблице:

ПериодЗначение понижающего коэффициента
С 01.01.20150,6212
С 01.10.20150,6678
С 01.02.20160,6975
С 01.02.20170,7223
С 01.10.2019 по настоящее время0,7368

Последнее повышение показателя было проведено в октябре 2019 года, после чего его «заморозили» вплоть до 2020 года.

Расчет военных пенсий

Каждый военные получает денежное довольствие, размер которого зависит от звания и должности. В эту величину входит оклад и различные ежемесячные надбавки и выплаты. Исходя из этих величин рассчитывается будущая пенсия военнослужащего.

Когда производится расчёт военной пенсии, учитываются следующие показатели:

  • оклад по должности, которую занимал военнослужащий перед тем, как выйти на пенсию;
  • оклад по званию, которое имел военнослужащий перед тем, как выйти на заслуженный отдых;
  • надбавки, которые выплачиваются каждый месяц, пока идёт служба;
  • количество лет «переработки» сверх минимального стажа, который необходим военнослужащему, чтобы выйти на пенсию;
  • понижающий коэффициент, установленный на федеральном уровне;
  • понижающий коэффициент, которые установлен на федеральном уровне по регионам;
  • проценты от денежного довольствия – этот показатель зависит от основания, по которому военный пенсионер вышел на заслуженный отдых.

Условия назначения пенсии военнослужащим:

  • по выслуге лет не менее 20 лет – выплаты назначаются, если бывший военный прослужил в ведомстве определённый временный промежуток;
  • достичь 45-летнего возраста, иметь общий трудовой стаж не меньше 25 лет, из которых не меньше 12,5 составляет военная служба; при этом уволиться человек должен по достижении предельного возраста для службы, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями
  • инвалидность — назначается если военнослужащий стал инвалидом во время службы или в течении 3 месяцев после увольнения;
  • потеря кормильца — назначается родственникам погибшего военнослужащего. Выплачивается пока члены семьи считаются нетрудоспособными.

Кроме того военнослужащий имеет право на вторую пенсию по гражданской линии:

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Возраст. Достижение общеустановленного возраста – 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин (возраст определяется с учетом постепенного повышения пенсионного возраста). Так, в 2020 году пенсионного возраста достигают женщины, родившиеся во втором полугодии 1964 года, и мужчины, родившиеся во втором полугодии 1959 года. Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.
  • Стаж. Наличие требуемого страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами, стажа на «гражданке»). В 2020 году он составляет 11 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году.
  • Коэффициенты. Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов – на 2020 год она установлена в размере 18,6 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.

Исчисление военных пенсий до конца заморозки

Понижающий коэффициент негативно сказывается на выплатах военным пенсионерам. Они получают только часть заслуженной пенсии. Поэтому индексация денежного довольствия важно! К 2035 года планируется довести денежное довольствие действующих военных до 100%.

При расчёте пенсии применяется следующая формула:

П=((ОкД+ОкЗ)*0,5+(Окд+ОкЗ)*0,03*Т)*к,

где ОкД – оклад по должности, ОкЗ – оклад по званию, Т – период переработки сверх минимального периода необходимого для назначения военнослужащему пенсии, к – понижающий коэффициент.

По итогу выхода на пенсию он будет получать ((22000+18000)*0,5+(22000+18000)*0,03*7)*0,7368=20 925,12 рублей полковник будет получать ежемесячно.

Если бы не применялся понижающий коэффициент (отсутствовал вовсе или был равен 100%), бывший полковник получал бы пенсию в размере 28 400 рублей, что почти на 7,5 тысячи рублей больше нынешней. Данная формула вместе с коэффициентом будет применяться ещё целый год – до конца 2021 года.

Как влияет ПК на пенсии военпенсов

Применение понижающего коэффициента привело к экономии бюджета – почти 3 трлн рублей остались в распоряжении государства. Но военные пенсионеры по-прежнему не получают всю пенсию, что вызывает недовольство.

Изначально понижающий коэффициент был установлен на отметке 54%, и каждый год он должен был увеличиваться на 2%. В 2020 году он должен был составлять 70%, а по факту – 73,68%. Развитие событий опережает намеченный план.

Согласно Указу Президента, денежное довольствие военнослужащих каждый год должно увеличиваться на 5%, а по факту – на 3%. То есть, военные пенсионеры не получают ещё 2% от положенных выплат.

Принимая во внимание действующую «заморозку», бывшие военные за каждый «замороженный» год потеряют ещё 5% от ежемесячных отчислений. Но вероятность выполнения плана по достижению к 2035 году коэффициента в размере 100% довольно велика. Но «заморозку» следует снимать уже в следующем году. В противном случае, военные пенсионеры будут и дальше терять свои деньги. Пенсии рядового военного и сержантского состава уже почти равны страховым пенсиям гражданских людей.

Последние новости об отмене понижающего коэффициента

В текущем 2021 году отменять «заморозку» понижающего коэффициента не планируется. Весь 2021 год при расчёте будет применяться показатель на отметке 0,7368. В ноябре законопроект, продлевающий «заморозку» коэффициента, прошёл третье чтение. А в декабре уже был подписан Президентом. Учитывая эту величину, Правительство уже сформировало бюджет на 2021 год.

В 2014 году от КПРФ исходила инициатива о полной отмене понижающего коэффициента при расчёте пенсионных выплат военным пенсионерам. Рассмотрение законопроекта откладывалось несколько лет. И только в 2017 года инициатива прошла политические преграды. В феврале законопроект был вынесен на обсуждение. В первом чтении его сразу же отклонили, потому что «за» его применение проголосовали всего 19 депутатов.

Комитет ГД по обороне ответил на вопросы военных пенсионеров

В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%). С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании «лейтенант», размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента.

Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет.

Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы:

1) занимаемая должность;

2) присвоенное воинское звание;

3) продолжительность службы.

Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии.

Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам — 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет?

Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.

Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера «коэффициента 54%», и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента.

Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия — статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

Информацию о «понижающем коэффициенте 54%» невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.ru в разделе «Законодательная деятельность» – «Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности», далее переход к законопроектам № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и были розданы каждому депутату Государственной Думы.

Читайте также  В доме постоянно не работает лифт куда звонить

В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения.

Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Военная пенсия и понижающий коэффициент, когда же его отменят?

Военная пенсия - понижающий коэффициентВсем известная реформа денежного довольствия 2012 года, когда произошло значительное повышение доходов военных отразилась и на выплатах военным пенсионером, их пенсия также увеличилась, однако не так как должна была по логике вещей.

Дело в том, что до 2012 года при расчете конкретной величины пенсии, которую бывшие военный получали на руки учитывался весь размер их бывшего денежного довольствия, а после реформы был введем печально известный понижающий коэффициент величина которого по началу составляла чуть больше половины положенной пенсии, а конкретно — 0,54.

В дальнейшем коэффициент должен был ежегодно возрастать на 2% вплоть до 100% как и было до реформы.

Причем в отношении ряда категорий граждан, в частности ушедших на пенсию работников следственных органов, военной прокуратуры, судей данный коэффициент не применяется.
Естественно, такая дискриминация вызвала волну возмущения военных пенсионеров и послужило основанием для многочисленных обращений и петиций.
В ответах на жалобы по поводу унизительного коэффициента, применяемого для исчисления военных пенсий, соответствующие органы рапортуют, что нарушений никаких нет и все абсолютно законно. Тем не менее, мы несомненно поддерживаем точку зрения большинства военных пенсионеров и придерживаемся позиции, что нарушены не только Конституционные права, но и в целом имеются противоречия в законодательстве по данной теме.

Итак, давайте обратим внимание, какие противоречия имеются на законодательном уровне:

1. Имеются нарушения конституционных норм: ст. 2, 7, 15 (ч. 1); 17 (ч. 1); 18; 19, 39 (ч. 1, 2); 55 (ч. 2, 3) Конституции РФ.
Отдельно стоит отметить статью 55 КРФ, которая гласит: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Однако перечисленные условия, в связи с которыми могут вводиться ограничения, не наступали.
2. Кроме того, коэффициент не применяется в отношении ряда категорий таких же граждан России как судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Прослеживается элемент дискриминации. Согласитесь, условия труда военнослужащих и вышеназванных категорий даже в сравнение нельзя поставить.
3. С 1 января 2015 года действие ч. 2 ст. 43 Закона № 4468-1 приостановлено.

Сейчас принят ФЗ о приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Получается, что норма закона 367-ФЗ, а также принятый на текущий год 430-ФЗ делегировал ФЗ «О федеральном бюджете» полномочия устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии.
Однако, как следует из Постановления Конституционного Суда № 9-П от 23 апреля 2004 года: Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более — лишать их юридической силы.

Из этого следует, что в Российской Федерации как правовом государстве — в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований — федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами.

Таким образом, Закон «О бюджете» не вправе устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии и не может применяться в целом.

Тем более, в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона РФ от 21.07.1994 г № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Таким образом, имеются противоречия на высшем уровне законодательства.

А теперь взглянем на ситуацию с другой стороны.

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодного увеличения размера дискриминационного коэффициента военной пенсии на 2% (или более), предполагалось, что постепенно размер военных пенсий придет к величине в 100% к 2036 году.

Но сколько пенсионеров доживёт к 2036 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? Ответ в данных Росстата за 2016 год, когда средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин — 76,6. Получаются совсем грустные цифры.

Что же защитники наших прав?

В Госдуму уже вносились законопроекты по отмене дискриминационного понижающего коэффициента. В частности фракцией КПРФ был подготовлен законопроект «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, однако, в феврале 2017 года его отклонили.

Но обратите внимание как это произошло. По имеющейся в интернете информации за данный проект федерального закона голосовали: «За» — 19 (4,2%); «Против» и «Воздержалось» — 0; «Не голосовало» — 431 (95,8%), при кворуме — 226 человек. Т.е. всего 19 народных избранников (4,2%) 22 февраля 2017 года решили судьбу десятков тысяч военных пенсионеров в канун Дня Защитника Отечества. Такой вот подарок и арифметика.

В качестве заключения

Добавим, что даже несмотря на то, что с 1 февраля 2017 года – коэффициент составил 72,23, стабильности в этом вопросе нет, решения принимаются ежегодно и с большой шумихой. Военным пенсионерам каждый год с содроганием приходится ждать на сколько же процентов будет увеличена пенсия и что в принципе принесет следующий год.

В целом получается такая картина, что законодатель, установив понижающий коэффициент и далее недостающие проценты растянув на неизвестное количество лет, которые должен ждать военный пенсионер, не отрицает, что денежное довольствие для исчисления пенсии в конечном итоге должно производиться в 100% размере. Хитрый ход в виде растягивания ожидания военным пенсионером когда же его пенсия достигнет законного значения, говорит лишь о том, что это было принято с целью сэкономить бюджет в дальнейшем, ведь как выше уже отмечалось, неизвестно сколько пенсионеров доживут до того момента, когда пенсия достигнет 100% значения. Тем самым на лицо грубое нарушение законов и основ конституционного строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector