Полномочия органов власти при полицейской проверке

Полномочия органов власти при полицейской проверке

Как осуществляется проверка организации полицией

Больше материалов по теме «Проверки» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Проверка предприятия сотрудниками полиции может быть плановой или внеплановой. Действия проверяющих регламентируются нормами:

  • УПК РФ;
  • Закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ;
  • Закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.

Причины проверки полицией

Проверочные мероприятия могут инициироваться в порядке доследственного мониторинга на основании:

  • поступившего заявления о совершенном преступлении;
  • явке нарушителя с повинной;
  • наличии информации от третьих лиц, которая свидетельствует о готовящихся действиях незаконного характера;
  • изданного прокурорского постановления.

Внеплановая проверка может быть реализована, если:

  • в адрес организации было выписано предписание об устранении обнаруженных нарушений, но его требования не были выполнены до истечения срока действия документа;
  • поступление жалобы от физических или юридических лиц, сигналов от органов власти и других государственных структур;
  • при анализе работы частных детективных организаций были выявлены нарушения лицензионного порядка.

КСТАТИ! Вероятность инициирования проверки полицией у предприятий, работающих с большими суммами налички, выше, чем у других субъектов предпринимательства.

В категорию повышенного риска входят автозаправочные станции, торговые точки с широким алкогольным ассортиментом. Перечень правовых оснований для проверочных мероприятий ограничен, в них входят:

  1. Доследственная проверка.
  2. Необходимость привлечения сотрудников полиции при выездной налоговой проверке (комбинированный состав проверяющих встречается в 90% случаев).
  3. Действия в рамках возбужденного уголовного дела в отношении субъекта предпринимательства.

Полномочия органов власти при полицейской проверке

Права, которыми наделяются сотрудники полиции в период проведения проверочных мероприятий, закреплены ст. 13 Закона № 3-ФЗ. До момента возбуждения уголовного дела проверяющим разрешается:

  • осматривать территории совершения противоправных действий;
  • проводить беседы с персоналом для получения объяснений;
  • выступать с требованием предоставления документации или вещественных активов с возможным их изъятием.

У полицейских имеются полномочия по назначению судебных экспертиз, освидетельствованию документов, инициации документальных проверок. Они могут привлекать узкоквалифицированных специалистов для исследований и ревизий. В рамках следственных мероприятий по уголовным делам, которые на дату проверки запущены в производство, проверяющим разрешено проводить обыски, выемки, допросы с очными ставками.

ВАЖНО! Полномочия должностных лиц полиции ограничены сферой применения. Проверяющие не могут требовать предоставления им документации, не относящейся к предмету обследования.

Порядок проведения проверки

До начала мероприятий по проверке сотрудники полиции обязаны представиться и предъявить руководителю субъекта хозяйствования документы, удостоверяющие личность и подтверждающие названные ими должность со званием. Перед тем как впустить сотрудников полиции, работники предприятия знакомятся с обоснованием проверки: текстом постановления на следственные мероприятия. В бланке должны быть правильно указаны адрес компании, ее название.

Важно! При желании полиции произвести осмотр помещений или территории фирмы должностные лица проверяющего органа должны будут привлечь для этой процедуры понятых.

Численность понятых оговаривается ст. 170 УПК РФ и равна 2 лицам или больше. Обязанности понятых должны разъясняются им до начала осмотра. Привлекаемые лица не имеют права покидать территорию обследования до окончания всех необходимых процедур.

По результатам осмотра оформляется протокольная документация, которая подписывается всеми участниками процесса. При реализации осмотров необходимо следить, чтобы не было признаков обыска. Обыски разрешены только в ситуациях с открытыми уголовными делами. Для этой процедуры характерно наличие соответствующего документального обоснование. Это дает возможность полиции входить в любые помещения, открывать тумбы, сейфы, вскрывать ящики в письменных столах.

Полицейская проверка состоит из двух этапов:

  1. Первым шагом является сбор и систематизация информационных сведений. Это необходимо для накопления доказательной базы, поиска сведений, которые могут компрометировать предпринимателя и служить основой для возбуждения уголовного дела. На данном этапе полицейские могут пользоваться инструментарием оперативно-розыскной деятельности.
  2. Сбор доказательных сведений, который инициируется при наличии открытого дела по статьям уголовного права. В рамках этого направления деятельности полицейским доступны методы следственных мероприятий.

Действия руководителя

Алгоритм действий руководства компании должен быть направлен на соблюдение всеми участниками процесса правовых норм и стандартов. При появлении на пороге фирмы должностных лиц полиции необходимо ознакомиться с информацией в их служебных удостоверениях, задокументировать ее. Проверяющие обязаны представляться, озвучивать причину и цель визита.

В процессе знакомства с составом коллектива проверяющих руководитель предприятия (замещающее его лицо) читает постановление, дающее право на обследование территории субъекта хозяйствования. Надо изучить текст на предмет наличия или отсутствия в документе упоминания о праве проведения обыска и выемки. Если имеется возможность, рекомендуется распустить персонал организации (полностью или частично) по домам. Такой шаг позволит избавить сотрудников от влияния стрессовых факторов. Деятельность на рабочих местах на период проверки будет приостановлена, потому пребывание на площадках предприятия всего наемного персонала будет нецелесообразным.

Руководитель проверяемого предприятия должен придерживаться таких правил:

  1. Фиксировать действия полицейских на видео разрешено и рекомендовано. Записи при необходимости смогут стать основой доказательной базы. Если имело место превышение полномочий, нарушение процедуры, оформляется жалоба на проверяющих в вышестоящие структуры полиции или прокурору.
  2. Передача документов в рамках изъятия может быть реализована при наличии документальных оснований и в присутствии понятых. Законность процедуры обеспечивается независимым мнением привлекаемых понятых и через оформление описи изымаемой документации или ценностей. Опись надо заверять обеим сторонам проверки.
  3. Во время проверочных мероприятий производить фиксацию замечаний, претензий к работе должностных лиц полиции.

ВАЖНО! При прочтении протокола проверки надо обращать внимание на все неточности в тексте. Замечания фиксируются, а информационные пробелы устраняются путем дополнения протокола.

Результат

Результаты проверок должны быть зафиксированы документально. При выявлении состава административного нарушения об этом составляется протокол. Без его оформления не допускается назначение штрафов.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ! Суммы штрафов не могут взиматься с субъектов хозяйствования на месте проверки. Применение штрафных санкций без документального обоснования в судебном порядке будет признано незаконным.

В форме протокола надо указать:

  • полный перечень обстоятельств, сопутствующих нарушению;
  • доказательную основу;
  • ссылки на статьи правовых актов, которыми установлены правила применения конкретных мер наказания.

По итогам проверки с оригинала протокола снимается копия и передается представителю предприятия с оформлением расписки в получении. Все эти действия должны быть осуществлены в день окончания проверочных мероприятий.

При заведении административного дела на его рассмотрение отводится до 15 суток. Решение о признании вины и назначении наказания без присутствия одной из заинтересованных сторон может быть признано незаконным. Об этом говорится в ст. 25.1 КоАП РФ. Прекращение производства при отсутствии оснований или назначение наказания происходит путем оформления постановления. Копия постановления должна быть вручена в руки представителю компании или направлена на адрес предприятия по почте (ст. 29.11 КоАП РФ).

На обжалование постановлений дается 10 дней, после чего примененная мера ответственности будет введена в действие. Для документального оформления комплекса оперативно-розыскных операций могут применяться:

Как должны вести себя полицейские и росгвардейцы при проверке документов и задержании

Как должны вести себя полицейские и росгвардейцы при проверке документов и задержании

В каких ситуациях сотрудники полиции и Росгвардии могут проверять документы у гражданина?

Полномочия полицейских проверять документы возникают лишь в определенных законом случаях (п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).

  • Имеются данные, дающие основания подозревать человека в совершении преступления. К ним могут относиться видимые следы преступления – к примеру, кровь на одежде или орудие преступления.
  • Есть основания полагать, что человек находится в розыске, – например, поступившая ориентировка. Однако она должна содержать конкретные данные, позволяющие выявить человека, а не ограничиваться общим описанием, под которое может подпасть неограниченный круг лиц, – «в синих джинсах, темной куртке, среднего возраста».
  • Человек совершил административное правонарушение – например, перешел дорогу на красный свет или курил на автобусной остановке. Однако ничем не обоснованное подозрение в том, что у гражданина отсутствует регистрация по месту жительства, не может являться поводом для проверки документов.
  • Имеются основания для задержания – если человек совершил побег из-под стражи, попытался проникнуть на охраняемый объект или допустил нарушение комендантского часа. Полный перечень категорий граждан, которые могут быть задержаны, содержится в ч. 2 ст. 14 Закона о полиции.
  • имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске;
  • есть повод к возбуждению в отношении гражданина дела об административном правонарушении;
  • имеются основания для задержания (п. 4 ч. 1 ст. 9 Закона о войсках национальной гвардии РФ 2 ).

Что человек вправе требовать от сотрудников полиции и Росгвардии при проверке?

Сотрудники полиции при обращении к гражданину обязаны назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения (п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о полиции).

На сотрудников Росгвардии не распространяются требования Закона о полиции, а нормы Закона о войсках национальной гвардии РФ не содержат указания на обязанность росгвардейцев предъявлять гражданам служебные удостоверения. Однако это не означает, что человек не вправе попросить их представиться. В этом случае можно опираться на аналогию закона, а также ч. 2 ст. 45 Конституции, согласно которой каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Сотрудники полиции в любых условиях обязаны быть вежливыми и тактичными с гражданами, обращаться к ним на «вы». Свои требования и замечания они должны излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих честь и достоинство граждан (п. 226 Устава патрульно-постовой службы). Полицейским запрещено вступать в пререкания с гражданами, отвечать грубостью и руководствоваться личными неприязненными чувствами (п. 229 Устава).

Наконец, полицейский обязан предоставить гражданину возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на закон, а не ограничиваться фразой о нарушении. Только после разъяснений может быть принято решение о составлении протокола или доставлении нарушителя в отдел.

Если полицейский применяет меры, ограничивающие права и свободы гражданина, – к примеру, задерживает его или требует пройти в отдел полиции (это называется доставлением), то он обязан разъяснить причину и основания применения таких мер, а также права и обязанности гражданина (п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона о полиции).

Как вести себя во время проверки правоохранителей?

  • Попросите сотрудника представиться, назвать свои должность, звание и предъявить служебное удостоверение.
  • Перепишите в блокнот или телефон его имя, фамилию, должность и звание.
  • Полезно спросить у сотрудника, задержаны ли вы, и узнать причины. Если законный повод для обращения к вам имеется, полицейский обязан разъяснить основания задержания, а также ваши права и обязанности. Аналогичное требование предъявляется к сотрудникам Росгвардии.
  • Внимательно выслушайте причину и цель обращения к вам.
  • Если сотрудник полиции отказывается выполнить ваши законные требования и не предъявляет служебное удостоверение, вежливо поясните, что он этим нарушает закон. Однако постарайтесь не усугублять положение – не стоит и дальше настаивать на своем. Просто перепишите номер его нагрудного знака. Помните, любой полицейский, несущий службу в общественном месте, независимо от должности и звания, обязан носить на форменной одежде нагрудный знак, позволяющий идентифицировать его.
  • Личный досмотр и досмотр вещей осуществляется лишь в случае необходимости для обнаружения орудий совершения правонарушения. Безосновательный досмотр нарушает ваши права.
  • Вы не обязаны по требованию правоохранителей разблокировать телефон и показать, например, наличие тех или иных мессенджеров, поскольку каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Конституция допускает ограничение этого права только на основании судебного решения.
  • Если вы предполагаете, что требования полицейского или росгвардейца носят незаконный характер, позвоните кому-нибудь из ваших близких и адвокату. Кратко изложите суть претензий правоохранителя, продиктуйте данные, идентифицирующие сотрудника, и сообщите, где вы находитесь. Также можно сразу позвонить по телефону 112 и оставить жалобу на действия полицейского.
  • Помните: активные действия по защите своих прав и стойкая позиция, основанная на законе, могут возыметь как положительный, так и отрицательный эффект. В любой ситуации нужно действовать исходя из конкретных обстоятельств, чтобы не навредить себе.

Что делать, если вас доставляют в отдел полиции?

  • Если есть возможность, включите диктофон или сделайте видеосъемку на телефон.
  • Ведите себя вежливо и тактично.
  • После того как вам разъяснили причину и основания задержания, уточните у полицейского, в какой отдел полиции вы будете доставлены. По возможности сразу же сообщите об этом близким или родственникам, позвоните юристу или адвокату.
  • Если сотрудник полиции, который вас задерживает, не представился – перепишите номер его нагрудного знака и обратите внимание на особые приметы. Запишите номер служебного автомобиля.
  • Не сопротивляйтесь требованиям сотрудника полиции. Исключение составляют случаи, когда требования являются явно незаконными, – в такой ситуации постарайтесь зафиксировать происходящее или сообщить об этом близким и адвокату. Важно: сопротивление даже незаконным действиям может привести к возбуждению уголовного дела против вас. По возможности позвоните по телефону 112 и оставьте жалобу.
  • Срок административного задержания не может превышать трех часов. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 48 часов. Сразу же после прибытия в отдел полиции обратитесь к сотруднику с просьбой сделать отметку о вашем задержании в журнале задержанных, а также уведомить об этом ваших родственников, защитника либо администрацию по месту работы или учебы.
  • Вам должно быть предоставлено право на телефонный разговор не позднее трех часов с момента задержания и право на помощь защитника.
  • Незаконные действия сотрудника полиции или Росгвардии гражданин вправе обжаловать в административном или судебном порядке, а также в органы прокуратуры.

1 Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ (ред. от 11 октября 2018 г.) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Прокурор разъясняет — Московская межрегиональная транспортная прокуратура

В последнее время участились случаи поступления в прокуратуру жалоб от субъектов предпринимательской деятельности по вопросу законности и обоснованности запросов из полиции и других правоохранительных органов.

В этой связи разъясняем, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) полиция по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции имеет право получать необходимые объяснения, справки и документы и (или) их копии:

— по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях (пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

— в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции (п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

— по поручениям следователя и дознавателя (п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

— при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации (п. 27 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

Согласно ч. 4 ст. 13 Закона о полиции требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пп. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 ч. 1настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее 1 месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Законодатель не раскрывает понятие «мотивированный запрос», но представляется целесообразным понимать под ним наличие в запросе информации о том, в рамках каких мероприятий проводится проверка:

— по делам об административных правонарушениях либо в процессе проверки зарегистрированных сообщений и заявлений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;

— в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (ст. ст. 144-145 УПК РФ);

— по расследуемым уголовным делам;

— в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий.

Кроме того, в случае, если дело или материал заведены в связи с наличием признаков преступления либо иного правонарушения в действиях того лица (лиц), у которого запрашивается информация, то в запросе должны содержаться ссылки на них.

Невыполнение законных требований сотрудника полиции о предоставлении документов и информации влечет за собой ответственность по ст. 19.7КоАП РФ (непредставление сведений, информации), санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц — до пятисот рублей; на юридических лиц — до пяти тысяч рублей.

Закон о полиции содержит нормы, в соответствии с которыми полиция обладает специальными полномочиями по получению необходимой информации. Например, полиция обладает правами:

— при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции);

— в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации получать сведения, составляющие налоговую тайну (п. 29 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 6 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.

В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке.

4. Особенности проверки органами полиции

Любая предпринимательская деятельность, так или иначе, всегда связана с риском того, что руководством или отдельными сотрудниками компании могут быть совершенны действия, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ.

При наличии данных о правонарушениях различного рода в сфере финансовой, предпринимательской, хозяйственной или торговой деятельности, а также сведений о нарушении действующего законодательства органам полиции предоставляются право проводить проверку в целях подтверждения этих данных.

Права оперативных подразделений по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями регламентируются Законом РФ от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и Федеральным законом РФ от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Порядок осуществления оперативными сотрудниками сопровождения уголовных дел регламентирован УПК РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ.

Проверка полицией должна проводиться в присутствии двух понятых и представителя организации, в которой проводится проверка. Копии постановления вручаются представителям и понятым, также им вручаются копии описей и протоколов, составленных в результате проверки.

При отсутствии понятых и представителей проверяемой организации проверка производится при участии органов местного самоуправления или представителей исполнительной власти, производится осмотр складских, производственных, торговых и других служебным помещений, а также мест хранения или использования имущества организации.

Представители органов полиции также имеют право на осмотр средств транспорта, который должен проводиться в присутствии владельца транспортного средства и двух понятых. Следует учесть, что в неотложных случаях досмотр может производиться и в отсутствии владельца транспортного средства.

Сотрудники полиции имеют право ознакомиться и изучить документы граждан и организаций на денежные средства и материальные ценности, а также могут временно изъять их, но в этом случае обязательно составление описи документов и протокола. Изъятие производится, если имеются основания полагать, что документы могут быть изменены либо подменены, сокрыты или уничтожены. Органы полиции могут изымать документы на срок, не превышающий семь суток, а в случае, если изъятие приводит к приостановке деятельности проверяемой организации, документы могут быть изъяты на срок не более двух суток.

Полномочия сотрудников полиции позволяют им требовать проведения ревизий и проверок хозяйственной, финансовой и производственной деятельности организации, производить изъятие образцов продукции или сырья, из которого она изготавливается, а также опечатывать различные помещения, места хранения документов, кассы и т. п. Также как и в случае с изъятием документов опечатывать помещения можно на срок не более семи дней или сорока восьми часов, если это приводит к приостановке деятельности организации.

Следует помнить, что органы внутренних дел имеют право проверить вашу организацию или вас, если имеются данные о правонарушениях с вашей стороны, либо если правонарушение, например, невыдача чека, была замечена сотрудником милиции лично.

Данные о правонарушениях должны быть официальными, ни в коем случае не анонимными. Они обязательно должны быть зарегистрированы в журнале дежурной части Районного Управления Внутренних дел, а письма и заявления регистрируются в журнале секретариата. На основании зарегистрированных данных о правонарушениях сотрудникам органов внутренних дел дается право на проверку полицией конкретной организации, с обязательным указанием мотивов, которые привели к проверке. Следует подчеркнуть, что направление дается на проверку именно конкретной организации, если направление отсутствует, то составленные во время проверки протоколы не имеют юридической силы.

Если же сотрудник полиции лично зафиксировал правонарушение, он обязан принять меры к его устранению. В этом случае направление не требуется.

Сотрудники полиции имеют право составлять протокол об административном правонарушении, принимать меры, допустимые законом, такие как, например, административное задержание.

Полиция имеет право проверять такие документы, как удостоверение личности (паспорт), лицензии, свидетельство о регистрации деятельности предпринимателя, правоустанавливающие документы (патенты и пр.), кассовый журнал, сертификаты, накладные и тому подобную документацию.

Сотрудники внутренних органов, проверяющие наличие документов, не имеют право давать им правовую оценку. Они обязаны по выявленным нарушениям составить акты и передать их в соответствующие органы (например, Госсанэпиднадзор или налоговая инспекция), которые уполномочены к принятию мер по данным правонарушениям. Например, проверка наличия у предпринимателей санитарных книжек не входит в полномочия сотрудников полиции, такое право предоставляется, согласно действующему законодательству, только сотрудникам Роспотребнадзора.

Полиция может изъять документацию на денежные средства, материальные ценности, финансовые и кредитные операции. Такое право предоставляется им только в тех случаях, когда объектом правонарушения является сама документация.

Сотрудники полиции не имеют права изымать лицензии, регистрационные свидетельства, гигиенические заключение на сырье или товар, сертификаты соответствия и т. п.

Также сотрудники полиции имеют право наложить на должностное лицо административное взыскание (штраф) за продажу товара без соответствующих документов или без применения ККТ, и незаконную торговлю товарами, реализация которых ограничена, либо запрещена. За такие правонарушения можно получить штраф от трех до четырех тысяч рублей.

Как можно заметить, что сотрудники полиции обладают довольно обширными полномочиями.

Будьте бдительны и соблюдайте следующие процедуры при проведении проверки предприятия:

? При появлении сотрудников полиции на предприятии проверьте у каждого из них удостоверения полицейского, установленного образца.

? Перепишите установочные данные сотрудников полиции (ФИО, должность, подразделение и номер удостоверения).

? Удостоверения полицейского сотрудники полиции обязаны предъявить представителю юридического лица.

? Потребуйте от сотрудников полиции предъявить в письменном виде распоряжение руководителя органа полиции о проведении проверки предприятия.

? Сотрудники полиции обязаны предъявить соответствующее распоряжение представителю предприятия, а также обязаны предоставить представителю предприятия копию указанного документа.

? Ни при каких обстоятельствах не оказывайте сотрудникам полиции при проведении проверки силового противодействия, так как по звонку полиции могут быть вызваны сотрудники отряда специального назначения, которые вправе применять, в т. ч. физическую силу, что они с удовольствием и сделают.

? Более того, в случае оказания противодействия сотрудникам полиции при исполнении служебных обязанностей виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности.

? По требованию сотрудников полиции предоставьте в их распоряжение все необходимые документы, предметы, материалы и др. для проведения проверки.

? Сотрудники полиции в целях проверки вправе изъять документы (их подлинники), предметы, материалы. Изъятие документов должно быть оформлено протоколом. Копию протокола изъятия получите в распоряжение предприятия.

? В случае изъятия подлинников документов снимите копии изымаемых документов для предприятия.

? Сотрудникам полиции по их требованию предоставьте возможность осмотреть все интересующие их помещения.

? Сотрудники полиции вправе провести опрос или допрос работников предприятия по существу проводимой проверки.

? При этом каждый работник предприятия может воспользоваться ст. 51 Конституции РФ и отказаться свидетельствовать против себя и своих близких.

? По результатам проведения проверки предприятия, при достаточных на то основаниях, обжалуйте действия сотрудников полиции руководителю органа, проводившего проверку или в прокуратуру.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

22. Взаимодействие ЦБ РФ и его учреждений с органами государственной власти и местного самоуправления

22. Взаимодействие ЦБ РФ и его учреждений с органами государственной власти и местного самоуправления Основными направлениями взаимодействия с другими органами государственной власти выступает совместная координационная работа с Правительством РФ, различными

Муниципальные облигации – не делитесь своим доходом с налоговыми органами

Муниципальные облигации – не делитесь своим доходом с налоговыми органами До сих пор мы говорили об облигациях, выпущенных федеральным правительством и компаниями, нуждающимися в заемных средствах. Правительствам штатов и местным органам власти, равно как и

49. Взаимодействие ЦБ РФ с органами государственной власти и органами местного самоуправления

49. Взаимодействие ЦБ РФ с органами государственной власти и органами местного самоуправления Для реализации возложенных на него функций Банк России осуществляет взаимодействие с Правительством РФ, в том числе:•?ЦБ РФ участвует в разработке экономической политики

56. Взаимодействие аудитора с налоговыми органами

1. Возникновение аудита Примерно в 200 г. до н. э. квесторы, т. е. должностные лица, ведавшие финансовыми и судебными делами Римской империи, осуществляли контроль за государственными бухгалтерами на местах. Отчеты квесторов направлялись в Рим и выслушивались

10.4 Проверка органами милиции

10.4 Проверка органами милиции Милиция имеет право проверять предприятие исключительно при наличии данных о нарушениях. Эти данные должны быть официальными, а не анонимными. Если такими данными служит обращение граждан, то оно должно быть подписано, должно содержать ФИО,

38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ

38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ, правоохранительные органы, контрольные органы субъектов РФ, Центральный банк РФ и

1.2. Взаимодействие ФИТ с иными органами исполнительной власти

1.2. Взаимодействие ФИТ с иными органами исполнительной власти Как указано в ст. 365 ТК РФ, ФИТ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере

106. Особенности аудиторской проверки незавершенного производства

106. Особенности аудиторской проверки незавершенного производства Одним из важных направлений аудита затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции является формирование мнения о достоверности оценки незавершенного производства.К незавершенному

Обследование и обыск. Наши хитрости против хитростей полиции

Обследование и обыск. Наши хитрости против хитростей полиции Как я уже говорил, правовая основа обследования помещений полицейскими — Закон «Об ОРД», а четкий порядок проведения обследования регламентируется приказом МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке

«Решение вопросов» с проверяющими органами

«Решение вопросов» с проверяющими органами Некоторые бухгалтеры умудряются извлечь выгоду из взаимоотношений предприятия с налоговой инспекцией или другими фискальными органами (например, налоговой полицией). Отмечу, что нередко бухгалтер действует в сговоре со

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ В данном случае, как и в предыдущем, нужно стараться особых эмоций не проявлять. Трудно назвать страну, которая имела бы идеальное законодательство, регулирующее отношения государства и бизнеса. Причем именно в странах, которые

2.5.1. Взаимодействие с национальными антимонопольными органами

2.5.1. Взаимодействие с национальными антимонопольными органами Интересно, что многие закупщики предпочитают взаимодействие с антимонопольными органами для борьбы с картелями поставщиков.Как объясняется в Главе 15, сотрудничество между антимонопольными органами

Многозадачный офицер полиции

Многозадачный офицер полиции Большинство людей считают, что многозадачность – это симптом информационной эры: смартфоны, электронная почта, котировки акций в режиме реального времени и интернет неодолимо отвлекают внимание настолько, что мы не можем

Командная работа полиции

Командная работа полиции Если у каждого полицейского столько заданий, что придумать хорошее заманчивое поощрение практически невозможно, вероятно, было бы правильнее разделить всю эту работу на составляющие части и назначить каждую из них отдельному полицейскому? Для

Читайте также  Правила предоставления губернаторской стипендии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector