Плохие дороги: куда пожаловаться на ямы в асфальте

Плохие дороги: куда пожаловаться на ямы в асфальте

Куда жаловаться на плохой асфальт во дворе?

Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов .

Куда жаловаться на дорожников?

Объединенная Административно Техническая Инспекция (ОАТИ) – орган, который имеет больше всех полномочий в этой сфере. Они наделены правом накладывать административные штрафы на дорожников за некачественные дороги.

Куда жаловаться на асфальт?

Если эти способы неудобны, то можно отправить жалобу на электронную почту [email protected] Чтобы сообщение было принято и появилось на сайте, следует приложить фотографии или видео, указать точное время и место укладки асфальта. В счетной палате обвинили регионы в обмане, когда речь заходит о безопасности дорог.

Куда жаловаться на работу госуслуг?

Письменная жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов Учреждений, управления образования, администрации муниципального образования город Новотроицк, единого портала государственных и муниципальных услуг .

Как подать жалобу на портал госуслуг?

  1. Необходимо зайти на портал gosuslugi.ru и перейти в раздел «Досудебное обжалование»;
  2. Указать услугу или документ, за которым обращался пользователь;

Как заставить администрацию сделать дорогу?

1) Обратиться адрес администрации поселения с соответствующим письменным заявлением (лучше, если это будет обращение коллективное). 2) Обратиться в вышестоящие администрации в письменной виде (глава муниципального района, администрация области). 3) Обратиться в представительные органы поселения, района, и области.

Как узнать какая организация обслуживает дорогу?

Вам необходимо обратится в администрацию для того чтобы узнать ответственного за участок дороги, либо прозвонить по телефону Федеральное дорожное агентство.

Кому жаловаться на состояние дорог во дворе дома?

Сфотографируйте яму, коротко опишите ее, сошлитесь на законы, отправьте жалобу в ГИБДД. ГИБДД ответит через месяц. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично.

Куда звонить о ямах на дороге?

Сфотографируйте яму, коротко опишите ее, сошлитесь на законы, отправьте жалобу в ГИБДД. ГИБДД ответит через месяц. Проще всего отправить жалобу через сервисы «Росяма» или «Карта убитых дорог». Надежнее всего отправить лично.

Куда звонить если пробка на дороге?

Есть один волшебный телефон для всех видов происшествий, его легко запомнить и невозможно забыть: 112! Алгоритм простой: набираете всего 3 цифры, потом в тональном режиме (кнопка * ) переводите звонок на службу «02» и сообщаете вежливой девушке о проблеме. Она обязательно все точно запишет и передаст в нужный орган.

Кто отвечает за состояние дорог в частном секторе?

После передачи в местных бюджетах, согласно Федеральному закону № 257 (ч. 11 ст. 13), должны быть заложены деньги на «капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения». Обеспечение надлежащего состояния этих транспортных путей станет прямой обязанностью органов местного самоуправления.

Куда жаловаться на ямы?

Все жалобы от жителей на дорожные ямы, а также сообщения от инспекторов ОАТИ или других ведомств передаются в ГБУ «Автомобильные дороги» или в аналогичные структуры при префектурах. Согласно регламенту, на устранение выбоины даются сутки.

Кто отвечает за состояние дорог во дворах?

— Если дорога входит в придомовую территорию, то она относится к общей долевой собственности дома, значит, за ее ремонт, отвечает управляющая компания (см. Постановление Правительства РФ №491 п. 2 е.).

Кто отвечает за состоянием дорог и возместит ущерб в случае повреждения автомобиля?

Если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

Таким образом, состояние автодорог регулируется администрацией муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог с организациями. В случае некачественного содержания автомобильных дорог ответственность, а также при наступлении негативных последствий на дорожном полотне, может нести обслуживающая организация.

Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, сооружений, обязаны, обязаны содержать их в таком состоянии, которое бы обеспечивало безопасность для движения, для чего принимаются соответствующие стандарты, нормы и правила (п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения»).

Таким образом, Администрация муниципального образования, как собственник автомобильных дорог, должна исполнять возложенную на нее обязанности по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.

Администрация несет ответственность за вред, причиненный пострадавшему, явившийся результатом ненадлежащего исполнения возложенной законом на органы самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения. Ответственным лицом за ненадлежащее состояние дороги может быть и организация, осуществляющая на основании заключенного договора техническое обеспечение соответствующего участка дороги.

Такая организация по ходатайству администрации муниципального образования может быть привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве соответчика либо в дальнейшем администрация может взыскать с нее выплаченную пострадавшему лицу сумма в порядке регресса.

Как правильно оформить ДТП в данном случае?

Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото и видео, на котором зафиксировать последствия авария, дорожный дефект, а также найти свидетелей происшествия.

По прибытию на место ДТП сотрудник ГИБДД должен составить протокол осмотра проезжей части, осмотреть дорогу, знаки, замерить яму. Если на дороге отсутствуют предупреждающие знаки или размеры ямы выходят за пределы допустимых, инспектор выносит постановление о привлечении к ответственности лица или ответственную за данный участок дорожного покрытия организацию или одного из ее сотрудников.

Наличие фото и видео фиксации должно быть обязательно отображено в протоколе осмотра места ДТП с указанием места и даты съемки. Помимо всего прочего, сотрудник ГИБДД обязан зафиксировать данные об освещении участка, наличии или отсутствии ограждений и предупреждающих знаков, которые обязаны ставить коммунальные службы во время проведения ремонтных работ.

Автовладельцу необходимо снять копии всех составленных документов, поскольку они могут понадобиться при обращении за денежной компенсацией в страховую компанию или же в суд.

Далее собственник транспортного средства может провести необходимый ремонт. В этом случае он должен сохранить всю необходимую документацию, подтверждающую понесенные им затраты. Эти документы с требованием о возмещении необходимо отправить в соответствующую организацию, осуществляющую надзор за надлежащим содержанием дорог.

Наезд на яму: получаем компенсацию за разбитое авто

Наезд на яму: получаем компенсацию за разбитое авто

С каждым годом все больше водителей попадает в аварии из-за ям на дороге. Так, по статистике ГИБДД в 2018 году 25 % ДТП произошло из-за некачественных дорог, а в 2019 году — 33 %. То есть, каждый третий водитель рискует повредить машину из-за ямы или выбоины. Статистика учитывает только тех водителей, которые вызвали полицию и оформили ДТП. Поэтому число реальных потерпевших может быть больше.

Что делать, если попал в яму

Водитель должен включить аварийку, надеть светоотражающий жилет (в темное время суток вне города), выставить знак аварийной остановки и осмотреть место происшествия. При выходе из машины водителю стоит убедиться, что на дороге нет других авто.

Затем автовладельцу необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В это время нужно сфотографировать место происшествия, чтобы было видно автомобиль и его повреждения, улицу или местность, где произошла авария, дорожные знаки и разметку. Также водитель должен измерить глубину, высоту и длину ямы на дороге, сфотографировать их с линейкой или рулеткой. Если нечем определить размер ямы, то ждите полицейского, который сделает нужные фото.

Если машина мешает проезжающим мимо авто, то следует убрать её с дороги. Также водителю нужно записать фамилии и имена очевидцев аварии, чтобы в дальнейшем они могли дать свои пояснения сотруднику ДПС.

На месте происшествия полицейский сначала составит схему аварии, в которой отразит:

  • участок дороги, улицы, населенного пункта, где произошла авария;
  • ограждения, тротуары, газоны, здания (при наличии);
  • положение автомобиля после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков;
  • размеры дорожной ямы (длина, ширина, глубина).

Если автолюбитель не будет согласен со схемой ДТП, то может указать свои замечания при подписании. Затем инспектор ГИБДД сфотографирует или снимет на видео место аварии, опросит водителя и очевидцев. Объяснения составляются в письменном виде и остаются у полицейского.

Также сотрудник ДПС составит акт о недостатках дороги и определение об отказе в возбуждении дела в отношении пострадавшего автовладельца. Это будет важным доказательством при возмещении, так как подтвердит, что водитель не виноват в повреждении машины.

На месте ДТП потерпевший вправе подать заявление полицейскому о привлечении обслуживающей организации к штрафу от 200 000 рублей до 300 000 рублей за несоблюдение требований по содержанию дорог.

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов поясняет, что водитель может обратиться с иском, даже если не оформлял ДТП. В качестве доказательств следует предоставить видеозапись с места ДТП с датой и временем события, попросить суд допросить свидетелей произошедшего. Но эксперт отмечает: «Суд свободен в оценке доказательств, поэтому оформление ДТП сотрудниками полиции или только видеозапись не могут однозначно гарантировать удовлетворение или отказ в удовлетворении иска.»

К кому обратиться и как оценить ущерб

Если у водителя КАСКО, а попадание в яму прописано как страховой случай, то нужно получить возмещение у страховщика. При наличии только полиса ОСАГО страховая не выплачивает ущерб. Автовладельцу следует обратиться в местную администрацию, где точно дадут ответ, к кому предъявлять требование компенсировать вред.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что для установления виновника нужно обратиться в местную администрацию: «Наличие люка не влияет на выбор ответственного лица. Это подтверждает судебная практика, например, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2017 года по делу № А43-1830/2017».

Сумму возмещения определяет оценщик, который составляет специальный отчет. При этом автовладельцу следует заранее уведомить обслуживающую организацию о времени и месте проведения оценки. Срок для уведомления в законе не предусмотрен, но лучше сделать это за 2 недели до оценки, чтобы сообщение успели доставить. Перед её началом желательно не ремонтировать машину. Так оценка окажется наиболее достоверной.

Оценка проводится даже без явки ответственной организации.

Как получить возмещение без суда

После оценки автовладельцу следует направить претензию в обслуживающую организацию. В ней нужно описать обстоятельства аварии, размер ямы, повреждения машины. К претензии необходимо приложить схему ДТП, объяснения очевидцев, фотографии аварии, отчет об оценке автомобиля. У обслуживающей организации есть 30 дней для ответа. Если она откажет в выплате или не ответит на претензию, то придется идти в суд.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов говорит, что для возмещения вреда нужно обратиться в администрацию, чтобы узнать, какая организация отвечает за качество спорного участка дороги. Затем направить претензию (с оценкой ущерба у эксперта), при отказе в выплате подать иск в суд. В качестве доказательств предоставить видеозапись или свидетельские показания, добавляет эксперт: «Не исключено, что может потребоваться экспертиза для определения возможности получения повреждений при описанных обстоятельствах.»

Как взыскать ущерб через суд

Водителю нужно подать иск, где следует указать сведения из претензии, ответственную организацию, стоимость ремонта авто и требования о его возмещении. Также нужно приложить к иску:

  • свидетельство о госрегистрации и паспорт на автомобиль;
  • схему ДТП;
  • письменные объяснения очевидцев и водителя;
  • акт недостатков на дороге;
  • фотографии аварии;
  • претензию, ответ на неё и уведомления о направлении и получении претензии.

Кроме этого, иск оплачивается госпошлиной. Её сумма рассчитывается по правилам п. 1 ст. 333.19 НК. Водитель подает иск по адресу обслуживающей организации мировому судье при цене иска до 50 000 руб., в остальных случаях — в районный суд. Судебное разбирательство длится около 2 месяцев. Судья заслушает объяснения сторон, допросит свидетелей и специалистов, исследует письменные материалы и вынесет решение.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Юрий Тулупов поясняет, что департамент будет надлежащим ответчиком, что подтверждает судебная практика (см. решение от 27 сентября 2018 года мирового судьи судебного участка № 1 Тутаевского судебного района Ярословской области по делу № 2-738/2018). Эксперт добавляет: «Возмещение морального вреда возможно только при причинении вреда здоровью, а не при повреждении автомобиля.»

Решение вступит в силу через месяц после его вынесения, затем будет передано приставам для исполнения. Если на решение поступит жалоба, то ущерб не будут взыскивать до тех пор, пока вышестоящий суд не рассмотрит жалобу.

Водитель получит компенсацию, даже если виновен в наезде на яму или люк. Это подтвердил Верховный суд. Так, в Брянске суды отказались присуждать водителю возмещение из-за результатов экспертизы, которая установила, что автовладелец попал в яму по своей вине. Но ВС отметил, что ДТП произошло ночью, а администрация не огородила яму, поэтому истец не мог избежать наезда. (Определение Верховного суда РФ от 06 августа 2019 года по делу № 83-КГ19-9).

Плохие дороги: куда пожаловаться на ямы в асфальте

Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

Весенне солнышко обнажило скрывавшиеся под снегом остатки асфальта и стало ясно – снег в этом году удался куда лучше, нежели асфальт в прошлом.

Ударные темпы ремонта дорог в прошлом году позволили отремонтировать рекордное количество квадратных метров. Казалось – вот оно, счастье, совсем рядом! И только весна показала, кто где ээээ. не позаботился о качестве.

Количество ям на московских дорогах (да и скорость их образования на вроде бы еще недавно целом участке дороги) наводят на неприятные мысли о том, что технология укладки асфальта была, мягко говоря, нарушена. В моем дворе (подчеркну, речь про дворовый проезд к трем домам, никакого сквозного трафика) асфальт переложили в августе прошлого года. С тех пор его латали 5 раз – через каждые два месяца. Вот как он выглядел в январе, после третьего гарантийного ремонта:

А вот так в феврале, после четвертого:

Вот так наш двор выглядит сейчас:

На фотографиях видно, что разрушаются и места, где асфальт «ремонтировали» зимой (если можно назвать ремонтом заливку в лужу смеси битума и гравия), и те места, где он вроде как новый, прошлогодний. Переписываться с Префектурой СЗАО и Управой района Хорошево-Мневники я уже устал – они заврались до того, что 25 ноября прислали мне письмо о том, что с дорогой все хорошо, а 27 написали, что провели комиссионное обследование и выявили, что с ней все плохо.

К чему я все это? К тому, что надо показать власти, что терпеть это мы не собираемся. Гарантийные сроки на весь уложенный в прошлом году асфальт еще не прошли, и надо заставить дорожников его ремонтировать. Для этого у нас есть все необходимые средства, вот о них и поговорим:

1. Портал dorogi.mos.ru позволяет отправить сообщение о разрушении дороги. Быстро, безо всяких регистраций (мейл лучше указать реальный: на него будет приходить инфа о выполнении). Пока не удалось убедить чиновников в незаконности наличия там модерационной службы и в обязательности рассмотрения заявлений в соответствии с законом, однако я не оставляю попыток донести это до них. Пользуемся, но понимаем, что сообщение могут не рассмотреть как положено. Действует только для Москвы.

2. РосЯма, проект, придуманный Алексеем Навальным, специально с целью борьбы с ямами. Тут уже охват выше – вся Россия, но и телодвижений больше – необходимо залить инфу на сайт, сгенерировать на сайте жалобу и самостоятельно отправить ее в ГИБДД. Отправлять предлагается по почте, хотя на самом деле это (во всяком случае в Москве) можно сделать через сайт ГИБДД. Эту же жалобу вполне можно отправить в Мэрию через их сайт (об этом ниже) и в ОАТИ (об этом тоже ниже).

3. Сайт Правительства Москвы, идем в раздел Электронная приемная, отправляем жалобу. Срок рассмотрения – 30 дней, ответ обязателен (и он придет, правда, может быть отпиской, но придет точно). Данные лучше указывать реальные, в противном случае они имеют право не отвечать.

4. Объединенная Административно Техническая Инспекция (ОАТИ) – орган, который имеет больше всех полномочий в этой сфере. Они наделены правом накладывать административные штрафы на дорожников за некачественные дороги. И они не завязаны с дорожниками в тесный узел, как коммунальщики. Поэтому с большой радостью штрафуют всех подряд. Заходим, пишем жалобу, 30 дней на ответ.

РосЯма следующим шагом рекомендует Прокуратуру. Не буду говорить, что это неверно, но для Москвы это излишне – перечисленных выше органов точно хватит чтобы подлатали дырку и сообщили, когда будет нормальный ремонт. В случае с улицами все обычно происходит быстро, с дворами – хуже, но тоже реально. Мой, похоже, либо заколдованный, либо замученная мной Управа мне так мстит.

Если вы затеяли аналогичную борьбу не в Москве, то набор органов все равно тот же – муниципальные власти, власти субъекта, административная инспекция, ГИБДД, прокуратура. Контакты вам придется найти сами, вероятно, не везде можно будет подать жалобу через интернет.

Итак, мышку в руки и вперед. С фотками ваши заявления будут смотреться красивее, поэтому есть лишний повод прогуляться по весеннему солнышку.

Читайте также  Как оправдать экономически неэффективные расходы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector