План счетов автономного учреждения на 2022 год

План счетов автономного учреждения на 2022 год

Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

Должна ли организация применять ФСБУ 6/2020 к уже введенным в эксплуатацию и используемым основным средствам, или правила стандарта распространяются только на ОС, приобретенные (созданные) уже после перехода на его применение?

Да, должна. По общему правилу переход на ФСБУ 6/2020 осуществляется ретроспективно. Это значит, что новый стандарт должен применяться не только к будущим объектам, но и к ОС, уже имеющимся в наличии у организации на момент перехода на применение ФСБУ 6/2020 (п. 48 Стандарта). Соответственно, это требует изменения сформированных ранее данных бухучета.

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2020 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

Наша организация планирует перейти на ФСБУ 6/2020, установив лимит стоимости основных средств в 100 000 рублей. Как нам в таком случае вести учет малоценных основных средств, которые ниже этой стоимости?

Организация может не применять ФСБУ 6/2020 в отношении активов, имеющих стоимость ниже установленного лимита. Поэтому затраты на приобретение и создание таких малоценных активов могут признаваться расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта). Решение о неприменении ФСБУ 6/2020 к таким активам должно быть раскрыто в бухотчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

ФСБУ 6/2020 разрешает компаниям самостоятельно устанавливать лимиты по ОС, но в соответствии со ст. 257 НК РФ под ОС понимается только имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Можем ли мы установить лимит меньше указанной суммы, или лимит должен непременно превышать 100 000 рублей?

Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2020 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

Как после перехода на ФСБУ 6/2020 считать налог на имущество по недвижимости, учтенной в качестве ОС, если новый стандарт не содержит правил расчета остаточной стоимости ОС?

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

Для этого из первоначальной стоимости недвижимого имущество необходимо отнять суммы накопленной амортизации и обесценения. К получившемуся результату требуется прибавить стоимость всех последующих капитальных вложений, связанных с улучшением или восстановлением недвижимости (письмо Минфина от 22.12.2020 № 03-05-05-01/112530).

Нужно ли после перехода на ФСБУ 6/2020 учитывать дорогостоящие запчасти (стоимость – свыше 100 000 рублей) в составе основных средств?

Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

Как при переходе на ФСБУ 6/2020 учитывать малоценные ОС? Нужно ли их относить к запасам?

Нет, не нужно. Все затраты на приобретение и создание таких активов в рамках применения нового стандарта признаются расходами того периода, в котором они понесены (п. 5 Стандарта).

Наша организация применяет ФСБУ 6/2020 с начала 2021 года. При этом все малоценные ОС на начало года были переведены в состав материальных запасов. Не является ли это нарушением?

shutterstock_1182908518.jpg

По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2020) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2021 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Однако данное правило может применяться только для тех ситуаций, когда организация еще не перешла на применение ФСБУ 6/2020 и продолжает применять ПБУ 6/01 (письмо Минфина от 02.03.2021 № 07-01-09/14384). В вашем же случае такие активы в составе запасов не учитываются, а их стоимость относится непосредственно на расходы.

ФСБУ 6/2020 допускает одновременный учет недвижимости как на балансе самой организации, так и на балансе ее структурных подразделений. Кто в таких случаях признается налогоплательщиком налога на имущество и должен платить налог за недвижимость?

Налогоплательщиком по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, учитываемых на балансе в качестве ОС, признается балансодержатель недвижимого имущества (пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Если такая недвижимость учитывается одновременно как на балансе организации (на праве собственности), так и на балансе ее обособленных подразделений (на праве оперативного управления), то плательщиком налога признается собственник этих объектов недвижимого имущества (письмо Минфина от 22.12.2020 № 03-05-05-01/112530).

Здесь нужно отметить, что данное правило применяется к объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется по среднегодовой стоимости. По той же недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости, налогоплательщиком признается организация, у которой эти объекты находятся либо на праве собственности, либо на праве хозяйственного ведения (пп. 2 п. 1 ст. 374 НК РФ). То есть плательщиками могут выступать как сами организации-балансодержатели, так и их структурные подразделения.

Как после перехода на ФСБУ 6/2020 учитывать капитальные вложения в арендованную недвижимость?

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств не относятся к ОС, и к ним не применяются положения ФСБУ 6/2020. Поэтому учет предметов договоров аренды/субаренды, а также всех прочих договоров, положения которых предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (п. 7 Стандарта).

Должна ли некоммерческая организация с 2022 года (обязательный переход на ФСБУ 6/2020) начать начислять амортизацию по имеющимся и приобретаемым ОС, или она может продолжить начислять износ в забалансовом учете?

По действующим правилам в отношении объектов основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом (п. 17 ПБУ 6/01).

Однако ФСБУ 6/2020, который станет общеобязательным для применения с 2022 года, таких оговорок в отношении основных средств НКО не делает. Следовательно, с нового года НКО должны будут начислять амортизацию по ОС на общих основаниях.

Обязательно ли начислять амортизацию по ОС непременно с даты признания объекта в бухучете? Нельзя ли перенести начало амортизации на более поздний срок?

Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2020 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.

То же самое касается и прекращения начисления амортизации. По решению организации амортизацию можно прекратить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта (п. 33 Стандарта). Таким образом, переход на ФСБУ 6/2020 не исключает возможности применения правил начисления амортизации, установленных ПБУ 6/01.

Нужно ли по новым правилам прекращать амортизацию, если ОС временно выводится из производственного процесса и перестает эксплуатироваться?

Нет, не нужно. Начисление амортизации по ОС не приостанавливается даже в тех в ситуациях, когда организация объявляет простой или временно прекращает использовать ОС.

Исключение составляют случаи, когда ликвидационная стоимость ОС становится равной или превышает балансовую стоимость ОС. Здесь амортизацию следует прекратить. Но если через какое-то время ликвидационная стоимость ОС становится меньше его балансовой стоимости, амортизация по ОС возобновляется (п. 30 Стандарта).

Как связаны план-график по 44-ФЗ и план ФХД

План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и будущие периоды. Экономическая активность любой госорганизации ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки.

Скачать бланк ПФХД в бюджетном учреждении на 2022 год в xls
Скачать образец заполнения новой формы плана ФХД бюджетного учреждения на 2022 год в excel
Скачать образец заполнения плана ФХД с отражением капитальных вложений на 2022 год
Скачать расчет-обоснование к плану ФХД на 2022 год
Скачать новый бланк плана-графика на 2022 год
Скачать образец плана-графика закупок на 2022 год

План ФХД перевели в электронный формат

Минфин России Приказом № 168н от 17.08.2020 изменил порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: на 2022 год бюджетные и автономные организации формируют ПФХД в соответствии с Порядком № 168н. Главное изменение — требование о составлении ПФХД в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Установлено, что план ФХД и прочие документы, составление которых предусмотрено обновленным порядком, составляются и ведутся бюджетными и автономными учреждениями в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». Исключение составляют только документы и сведения, которые относятся к государственной тайне. А вот отдельной инструкции, как разместить ПФХД в ЕИС, нет: финансовые планы публикуют только в «Электронном бюджете», на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на официальном сайте организации (при необходимости).

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как обосновать поступления и выплаты в плане финансово-хозяйственной деятельности. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Чем руководствоваться при составлении ПФХД на 2022 год

С 12.10.2021 вступил в силу Приказ Минфина № 121н от 03.09.2021. Этот норматив скорректировал положения Приказа Минфина № 186н о требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Все бюджетные и автономные организации при разработке плана ФХД руководствуются правилами из двух Приказов 186н и 168н.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках нормативов, определенных Министерством финансов. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений. Минфин разъясняет, как поступить с планом ФХД, если у учреждения изменилась подведомственность и появился новый учредитель, — внести необходимые изменения в документ и утвердить его у нового учредителя.

Теперь ПФХД формируют не только на отчетный и плановый периоды, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в специальной графе «за пределами планового периода».

Учреждения руководствуются не только действующим порядком (Приказы 168н и 186н), но и региональными, и отраслевыми нормативами. Многие ведомства самостоятельно разрабатывают локальные правила для составления и внесения изменений в ПФХД. Как пример — Минсельхоз, который утвердил Приказ № 723 от 01.12.2020. В министерстве подготовили проект изменений в Приказ № 723 для подведомственных организаций о том, как вносить коррективы в плановую документацию в 2022 году. А Минпромторг меняет Приказ № 3498 от 19.09.2019 и уменьшает сроки работы с планами:

  • формирование — с 15 до 5 рабочих дней;
  • рассмотрение ПФХД — с 10 до 3 рабочих дней;
  • направление доработок на согласование — с 10 до 3 рабочих дней;
  • согласование или отклонение доработанного ПФХД — с 5 до 2 рабочих дней.

Какая структура у нового ПФХД

Новая форма документа значительно отличается от старого бланка. Текстовая часть в новом плане ФХД отсутствует, а итоговая структура такова:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

По новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе. В Порядке № 168н определено, сколько плановых документов нужно составлять на 2022 год, — каждое учреждение формирует только один ПФХД и готовит расчеты-обоснования ко всем плановым показателям.

Что изменилось в структуре ПФХД: таблица

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Как составить план ФХД

До 2021 года действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика. План-график — это детализация закупочной деятельности на календарный год.

Теперь план закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменили. План ФХД формируем в таком порядке:

  1. Получаем объемы финансирования на финансовый период.
  2. Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  3. Утверждаем ПФХД по новой форме (Приказ Минфина 168н от 17.08.2020).
  4. Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
  5. В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД утверждаем план-график на финансовый период.
  6. Публикуем план-график 2022 в ЕИС.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

Рекомендации по составлению ПФХД тоже изменили. Ключевые нововведения:

  1. Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
  2. Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
  3. Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Форма обоснований — в Приказе 168н от 17.08.2020.
  4. Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
  5. Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
  6. Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2022 г. представлен в Приказе № 168н.

Плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.

пример заполнения плана фхд на 2022 год в бюджетном учреждении

Как составить план-график на 2022 год

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019.

Вот что заказчики отражают в плановом документе по закупкам:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование закупаемого объекта;
  • код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода;
  • объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
  • сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
  • информацию об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.

В инструкции по работе с планами-графиками есть указания, как разместить в плане-графике закупку при смешанном финансировании: если заказ финансируется из различных источников и проводится по разным КБК, то НМЦК или размер выплат при исполнении контракта распределяется по каждому такому коду бюджетной классификации.

Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения объемов финансирования или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не согласует плановый документ в срок, то ему грозит административная ответственность по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и штраф от 5000 до 300 000 рублей.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

Калиниченко Е. И.

Что изменят в Инструкции № 157н с 2022 года: новый проект

1. В План счетов добавят новые счета, которые связаны с введением с 2022 года нового ФСБУ «Биологические активы»:

  • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113 00 «Биологические активы»;
  • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».

Также добавят дополнительную аналитику по видам расходов, например 113 01 «Животные на выращивании», 113 04 «Многолетние насаждения, предназначенные для получения биологической продукции, не достигшие своей биологической зрелости».

2. Введут новые аналитические счета по расчетам учреждений с простым товариществом:

  • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».

3. Минфин планирует переименовать счет 304 04 «Консолидированные расчеты» (сейчас «Внутриведомственные расчеты») и добавить к нему аналитику:

  • 304 14 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с субъектом отчетности»;
  • 304 24 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с казенным учреждением»;
  • 304 34 «Консолидированные внутриведомственные расчеты с бюджетным (автономным) учреждением»;
  • 304 44 «Консолидированные межведомственные расчеты с казенным учреждением»;
  • 304 54 «Консолидированные межведомственные расчеты с бюджетным (автономным) учреждением».

Счет будут использовать для расчетов между:

  • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
  • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
  • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
  • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
  • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.

4. Добавят новый забалансовый счет 49 «Не признанный финансовый результат объекта инвестирования». Счет нужен, чтобы учитывать корректирующие показатели стоимости инвестиций, которые рассчитаны методом долевого участия.

5. С 2022 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

Следите за нашими рассылками и новостями. Сможете первыми узнать, когда примут проект, и прочитать его окончательный вариант.

Какие последние поправки внесли в бюджетную отчетность

    (зарегистрирован в 09.08.2021, вступил в силу с 21.08.2021)

В отчетность по Инструкции № 191н внесли изменения.

1. С 2022 года в формы Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) и Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) добавили новые строки в раздел «Поступления»:

  • строка 056 — по условным арендным платежам (КОСГУ 135);
  • строка 057 — от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов (КОСГУ 139).

На 1 июля 2021 года возмещение от ФСС нужно включать в общую сумму доходов по КОСГУ 130.

2. Разъяснили, что в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173):

  • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
  • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).
Читайте также  Подарки По Родовому Сертификату 2022: изменения

3. В Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169):

  • в графы 5-8 не включают данные по счетам по ошибкам прошлых лет, а также показатели изменения расчетов;
  • показатели в графах 3, 10 и 13 формируют только в годовой отчетности;
  • показатели по счетам 401 41 и 401 49 указывают в форме, только если учреждение их применяет в соответствии со своей учетной политикой и пр.

Нововведения и корректировки даны для квартальной отчетности этого года. Но изменения в формах 0503123 и 0503723 начнут действовать только с годовой отчетности за 2021 год, так как эти формы на 1 октября не составляют.

Как изменили правила по удаленной работе из-за Covid-19 в Москве

С 13 августа в Москве отменили обязательный перевод 30% сотрудников, а также людей старше 65 лет и с хроническими заболеваниями на удаленную работу. Такие требования были прописаны в Указе мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ.

Также разрешили измерять температуру сотрудников в офисе только при допуске к рабочему месту или на территорию учреждения. При этом все ранее указанные ограничения по сотрудникам остались для работодателей в качестве рекомендованных.

Маски и социальная дистанция остались обязательным условием.

Какие новые доплаты получат медработники

Из федерального бюджета регионам выделили деньги на стимулирующие выплаты медицинским работникам, которые проводят вакцинацию населения от новой коронавирусной инфекции.

На эти цели Правительство РФ рассчитывает потратить более 7 млрд руб.

Выплата каждому медработникуне меньше 200 руб. за одного вакцинированного.

Региональные власти могут увеличить выплату с учетом районных коэффициентов.

Эти суммы учитывают в расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков, а также выплаты компенсации за неиспользованные отпуска.

  • Чтобы получить трансферт, Минздрав и высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ заключают соглашение в системе «Электронный бюджет».

Медицинская организация должна разработать локальный нормативный акт, в котором будут указаны:

Новое в учетной политике на 2022 год

Учетная политика (УП) бывает для целей бухучета или для целей расчета налогов. Это два совершенно разных документа. В этой статье мы сосредоточим свое внимание на бухгалтерской УП, так как именно в этой учетной политике в 2022 году изменения ожидаются глобальные.

Про суть и назначение УП для БУ можно прочитать в законодательных нормативных актах:

ВАЖНО! Учетная политика — это совокупность способов ведения бухгалтерского учета на предприятии.

В УП следует прописывать те методы учета, для которых законодательство установило различные варианты на выбор, или же те, которые вообще не прописаны.

Те способы учета, которые применяются однозначным, установленным законом способом, в УП можно не прописывать.

УП утверждается один раз не позднее 90 дней с даты создания субъекта и применяется планомерно из года в год. Утверждать ее заново каждый год не надо.

Есть всего лишь несколько причин для внесения корректив в УП.

Рассмотрим на схеме, какие события вызывают изменения учетной политики предприятия.

Почему все меняют УП в 2022 году

Причина изменения учетной политики — ПБУ в новой редакции. Вернее, отмена некоторых ПБУ и введение в действие новых стандартов с 2022 года.

Подробнее о ФСБУ 6/2020 можно прочитать в статье.

Указанные ФСБУ носят обязательный порядок с 1 января 2022 года. Однако законодательство допускало их применение и раньше этого срока. Организации делали выбор о сроке начала применения ФСБУ самостоятельно.

Поэтому если учет по новым ФСБУ был начат раньше 2022 года, то и изменения в УП были внесены начиная с года применения новых стандартов.

Те, кто не сделал этого ранее, внесут изменения с 2022 года.

Нельзя не упомянуть еще один новый ФСБУ № 5/2019 «Запасы», обязательный к применению с 2021 года.

Изменения в учетную политику из-за ФСБУ 5/2019 организации вносили в 2020 году, меняя учет в 2021 году.

Перечисленные стандарты обязательны к применению почти всеми коммерческими организациями с некоторыми оговорками и нюансами, поэтому мы пишем, что учетную политику меняют все. И если даже допустить, что основные средства, аренда и капитальные вложения могут быть не у всех, то под новый стандарт запасов меняем учетную политику мы все, так как запасы присутствуют у каждой фирмы.

Итак, основная причина изменения учетной политики с 2022 года — это изменение требований законодательства.

Какие изменения внести в учетную политику в связи с применением каждого нового ФСБУ

Далее рассмотрим, что есть нового в учетной политике на 2022 год в разрезе каждого введенного стандарта.

Запасы

В отношении условий применения этого стандарта в учетную политику вносят следующие пункты:

Основные средства

С 2022 года все организации должны применять новый ФСБУ 6/2020 «Основные средства».

Посмотрите, какие изменения в учетную политику из-за ФСБУ 6/2020 «Основные средства» придется внести:

В КонсультантПлюс есть подробный материал о внесении изменений в учетную политику в связи с новым ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Если у вас нет доступа к системе, получите его бесплатно на пробной основе.

Аренда

Новый стандарт «Аренда» внес самые большие изменения в порядок учета. И если прочие новые стандарты заменили старые стандарты, то аналогов арендному ФСБУ не было. Здесь приближение изменений учетной политики к МСФО максимально.

Арендатор в своей УП отражает следующее:

Арендодатель отражает в УП:

Не уверены, что знаете, как перейти на учет аренды по-новому с 2022 года? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и ознакомьтесь с пошаговым алгоритмом действий по началу применения ФСБУ 25/2018.

Капвложения

В учетной политике в отношении применения ФСБУ 26/2020 отражаем:

  • ретроспективный или перспективный порядок перехода на новый стандарт применяется организацией;
  • организации, имеющие право на ведение упрощенного бухучета, применяют стандарт полностью или также в упрощенном виде.

Подробнее о ФСБУ 26/2020 мы писали в статье.

Для внесения изменений в учетную политику необходимо составить приказ. Образец для изменений учетной политики из-за ФСБУ 5/2019, ФСБУ 6/2020 и прочих стандартов вы сможете скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Помните, что с 2022 года применяется еще один новый ФСБУ 27/2021, о котором мы подробно писали в статье «Как работать по новому ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете».

Корректировки в УП вносят только в определенных случаях. Например, при изменении законодательства. С 2022 года становятся обязательными к применению четыре новых ФСБУ. Этот факт организациям следует отразить в УП.

Распространенные вопросы

Какие положения изменить в разделе налогового учета учетной политики?

  1. Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
  2. В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:

по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.

3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector