Первые дни работы бухгалтером бюджетного учреждения

Первые дни работы бухгалтером бюджетного учреждения

Первые дни работы бухгалтером бюджетного учреждения

Согласно статье 2 указанного нормативного акта, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов госвласти (органов местного самоуправления) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, а также в иных сферах в случаях, установленных законами.

Таким образом, автономное учреждение может вести как деятельность, финансируемую за счет бюджетных средств (субсидии на выполнение государственного или муниципального задания, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции, средства медицинского страхования), так и приносящую доход деятельность.

После того как Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ в упомянутый Закон № 174-ФЗ был внесен ряд существенных изменений, правовое положение автономных и бюджетных учреждений максимально сблизилось. В частности, бюджетным учреждениям предоставлены дополнительные права принятия самостоятельных решений по использованию собственных денежных средств, а аналогичные права автономных учреждений несколько ограничили.

Практически совпадают определения бюджетного и автономного учреждений, приведенные в федеральных законах № 7-ФЗ и № 174-ФЗ. Бюджетное и автономное учреждения отвечают по своим обязательствам имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного за счет выделенных учредителем средств.

Единые подходы установлены законодательством и для формирования государственного и муниципального задания в отношении автономных и бюджетных учреждений.

Также имеется практически полное сходство в части определения источников финансового обеспечения основной деятельности учреждений – это субсидии из соответствующего бюджета (определяемые на основании утвержденного норматива) и иные не запрещенные федеральными законами источники.

Но отличия все же есть, и некоторые из них довольно-таки существенны.

Основные обязанности и полномочия
Для выявления преимуществ выбранной организационно-правовой формы сравним правовой режим автономного и бюджетного учреждения. Так как правовое положение последнего также распространено среди учебных заведений.

В настоящее время основные различия между автономными и бюджетными учреждениями можно свести к следующим элементам.

Сфера деятельности учреждений. Перечни основных сфер деятельности, в которых автономные и бюджетные учреждения могут осуществлять свою деятельность, совпадают.

Однако для бюджетных учреждений указанный перечень, по существу, является открытым, автономные учреждения же могут заниматься деятельностью, прямо не указанной в Федеральном законе № 174-ФЗ, только в том случае, если они указаны в других законах.

Создание органов управления. В отличие от бюджетного, в автономном учреждении должен создаваться наблюдательный совет, которому в том числе и предоставлено право совершения крупных сделок.

Заключение коммерческих договоров на поставку товаров, работ и услуг. На автономные учреждения требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94ФЗ (Закона о госзакупках) не распространяются. То есть процедура заключения договоров существенно упрощена, а ограничения практически отсутствуют. Следовательно, при заключении договоров автономные учреждения руководствуются нормами гражданского законодательства.

Привлечение заемных средств. Для бюджетных учреждений могут устанавливаться ограничения по привлечению займов и кредитов. В отношении автономных учреждений аналогичная норма не установлена.

Кроме того, в связи с изменениями, внесенными в часть вторую Налогового кодекса РФ, автономным учреждениям предоставлено право использовать упрощенную систему налогообложения (при условии, что учреждение не имеет филиалов и представительств). Бюджетные учреждения этот специальный налоговый режим применять не могут (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ). На это обратили внимание и финансисты в письме от 7 октября 2011 г. № 03-11-06/2/140.

А вот на уплату ЕНВД не могут быть переведены учреждения образования, здравоохранения и соцобеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, если оказание данных услуг является неотъемлемой частью процесса функционирования учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями. В данном случае запрет на применение ЕНВД соотносится со сферой деятельности учреждения, а не с его организационно-правовой формой.

Основным нормативным актом, которым следует руководствоваться при организации и ведении бухучета в учреждениях, является Инструкция по применению Единого плана счетов (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н). Она устанавливает общие принципы организации бухгалтерского учета активов и обязательств учреждений всех организационно-правовых форм (казенные, бюджетные и автономные), а также определяет особенности учета в учреждениях, обусловленные их правовым статусом и спецификой использования источников финансирования различных видов деятельности.

Применительно к автономным учреждениям нормы Инструкции № 157н детализированы в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н).

Учет в автономных учреждениях организуется и ведется на основе учетной политики учреждения, в которой рекомендуется раскрывать организационные и методологические аспекты.

>|Все, кто оформит подписку на журнал на 2012 год, получат доступ к сервису «Учетная политика 2012». Она включает в себя программу-составитель, которая поможет создатьэтот важный документ без лишних хлопот и с учетом нововведений.|<

Так как одна из основных целей бухучета – обеспечение заинтересованных пользователей необходимой информацией, при организации учета следует учитывать требования по группировке и детализации данных для целей бухгалтерской отчетности, то есть руководствоваться требованиями Инструкции о бухгалтерской отчетности учреждений (приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Основным отличием бухучета в автономных учреждениях (по сравнению с казенными и бюджетными), на наш взгляд, является то, что здесь в номерах счетов бухгалтерского учета не применяются коды поступлений и выбытий. Вместо них рекомендовано использовать коды (определяемые каждым автономным учреждением или вышестоящим (либо финансовым) органом для группы учреждений), используемые в Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Это обстоятельство следует учитывать также при организации учета операций по санкционированию расходов (пятый раздел Плана счетов бухгалтерского учета) и составлении бухгалтерской отчетности.

«Типовые нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности в государственных (муниципальных) учреждениях. ШИФР 14.08.01» (утв. ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России 07.03.2014 N 003)

Настоящие Нормативные материалы предназначены для расчета необходимых трудозатрат и численности работников по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности государственных (муниципальных) учреждений с учетом возложенных на них функций.

Настоящие Нормативные материалы основаны на результатах исследований, проведенных Институтом труда за 2012 — 2013 гг., а также на ранее утвержденных сборниках и носят рекомендательный характер. При необходимости следует использовать другие нормативы или разрабатывать местные нормативы с учетом специфики учреждений.

1.1. Типовые нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности рекомендуются к применению в государственных (муниципальных) учреждениях при расчете трудозатрат и определении численности работников, установления их должностных обязанностей и распределения работы между исполнителями.

1.2. В основу разработки типовых нормативов времени положены:

фотографии (самофотографии) рабочего времени, хронометражные наблюдения и экспертная оценка;

материалы изучения существующей организации труда и прогрессивных методов работы бухгалтерий;

данные оперативного учета и отчетности.

1.3. Сборником предусматривается применение документов по бухгалтерскому учету и отчетности.

Сборник содержит нормативы времени в минутах на принятую единицу измерения объема работы.

1.4. Нормативы времени разработаны на следующие виды бухгалтерских работ:

учет основных средств, учет материальных запасов, учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов, учет затрат на производство и другие цели, учет денежных средств, учет внутриведомственных расчетов по финансированию, учет расчетов денежных и кредитных операций, учет расходов, учет финансирования из бюджета, учет фондов и средств целевого назначения, учет реализации продукции, учет доходов, учет краткосрочных ссуд из бюджета, учет средств, переданных и полученных, учет результатов исполнения бюджета, учет забалансовых счетов, учет кассовых операций, составление отчетности.

На работы, носящие разовый характер и не учтенные в нормативах времени, применяется К = 1,05 к трудоемкости работ, рассчитанной по нормативам.

1.5. Нормативы времени по бухгалтерскому учету охватывают все виды бухгалтерских работ, выполняемых с применением специализированных программных продуктов.

1.6. Наименование должностей в настоящем сборнике указано в соответствии с действующим тарифно-квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Выполнение работ исполнителями другого должностного наименования не может служить основанием для каких-либо изменений нормативов времени.

1.7. Нормативы времени, приведенные в нормативной части сборника, установлены для оптимальных организационно-технических условий выполнения работ по бухгалтерскому учету и финансовой деятельности.

1.8. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении более совершенной, чем это предусмотрено организации труда, нормативы времени следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке, соответствующие более высокой производительности труда.

1.9. Расчет общей трудоемкости работ, выполняемых работниками бухгалтерии и финансовых подразделений, проводится по направлениям их деятельности по формуле:

где То — общая трудоемкость работ, выполняемых в бухгалтерии, финансовом подразделении;

Тр — затраты времени на соответствующее направление деятельности, охваченное нормативами;

n — количество видов выполняемых работ;

К — коэффициент, учитывающий трудоемкость работ, носящих разовый характер и не охваченных нормативами.

1.1. Затраты времени на соответствующий вид нормируемых работ рассчитываются по формуле:

где Нвр — норма времени;

Vi — объем работы i-го вида, выполняемый в течение года.

1.2. Штатная численность работников определяется по формуле:

где Фn — фонд рабочего времени одного работника за год, устанавливается ежегодно;

Кн — коэффициент, учитывающий невыходы работников по уважительным причинам, как средний показатель за прошедшие 2 года, определяется по формуле:

где % невыходов — невыходы работников по уважительным причинам, как средний показатель за прошедшие 2 года, определяется по данным бухгалтерского учета.

1.3. При расчете штатной численности рекомендуется производить округления только итоговой численности.

Пример расчета штатной численности приведен в Приложении.

2. Организация труда

Должностные обязанности работников бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями, стандартами.

В зависимости от объемов работ за группой работников или одним работником закрепляется определенный участок бухгалтерского учета (учет основных средств, учет материальных запасов, учет затрат на производство и др. цели).

При распределении работ между исполнителями следует учитывать их квалификацию, опыт и деловые качества, что будет способствовать ускорению выполнения заданий.

Помещение бухгалтерии должно быть специально оборудовано. В соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете следует исключить доступ к рабочему материалу лиц, не работающих в учетном аппарате.

Площадь помещения бухгалтерии должна отвечать установленным санитарным нормам, учитывающим требования рационального оборудования. Уровень освещенности рабочего места, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должна находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами.

На столе должно находиться минимально необходимое количество документов для оперативной работы в течение рабочего дня.

Для хранения специальной и справочной литературы, а также папок с отчетными и другими документами рекомендуется шкаф.

В соответствии с Положением о ведении кассовых операций кассовое помещение должно быть изолированным. Окна кассового помещения оборудуются металлическими решетками. Двери кассового помещения в течение рабочего дня должны запираться внутренним замком.

Рабочее место кассира оборудуется столом и стулом. Для хранения денежных средств и других ценностей в кассовом помещении устанавливается металлический шкаф (сейф).

Работники бухгалтерии регулярно осуществляют инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

В целях лучшей организации работы бухгалтерии с посетителями следует разработать график, предусматривающий их прием в утренние часы и перед окончанием работы.

Режим труда и отдыха работников бухгалтерии устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных из них в первой половине дня, когда у работников отмечается высокая устойчивая трудоспособность.

Первые дни работы бухгалтером бюджетного учреждения

Крик души: «Я – бухгалтер. Много лет работала в коммерции. А тут недавно предложили попробовать вести учет в бюджетной организации. Согласилась, да видно зря. Помогите, пожалуйста, с чего начать? А то я уже думаю увольняться».
Встречали такие вопросы на форумах? Мне хочется помочь сделать первые шаги начинающему бухгалтеру бюджетной организации.

Семь лет назад, когда я устроилась работать в свою музыкальную школу сразу на должность главного бухгалтера, за моими плечами был только преподавательский опыт, то есть теоретические знания – как должно быть, и ни дня работы бухгалтером.
Сейчас, наверно, не согласилась бы на такую авантюру.
Но теперь у меня уже есть опыт работы в бухгалтерии бюджетного учреждения, поэтому могу позволить себе дать несколько советов начинающему бухгалтеру в госсекторе.
Первое, с чем необходимо ознакомиться – это план финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная роспись на текущий год, чтобы понимать на какие цели предусмотрено финансирование. Ну и, конечно, выяснить специфику учреждения, по каким кодам финансового обеспечения требуется вести учет. Эту информацию можно почерпнуть в учетной политике. В случае ее отсутствия нужно будет предпринять меры по ее составлению в ближайшем будущем. Обязательно проверьте, разнесены ли данные из ПФХД в программе? Это можно сделать путем заполнения формы 737. Если графа 4 заполнилась – то все в порядке,

если нет, то срочно формируйте документы «Плановые назначения».

Следующий шаг, по моему мнению — обратиться к вышестоящей организации с просьбой предоставить перечень отчетов, которые необходимо будет им сдавать с указанием сроков.
Еще один важный момент – выяснить у учредителя процесс финансирования расходов учреждения, в какой момент предоставлять заявки и в какие сроки они будут профинансированы. Попросить предоставить шаблоны заявок и отчетов.
Само собой, нужно обзавестись датированным ежедневником или планингом и прописать в нем сроки отчетности и текущие дела на ближайшую неделю.
Следующий шаг – возьмите последнюю выписку с лицевого счета и сравните остаток средств на конец дня со сведениями, которые отражены в программе.
Для получения этой информации можно построить оборотно-сальдовую ведомость по счету 201.11


или справку по движению денежных средств.

После этого сравнения придет понимание, своевременно ли отражались операции по движению денежных средств на счетах или потребуется время на их восстановление.
Ежедневно следует разносить выписку с лицевого счета, отражая поступления денежных средств с помощью документов «Кассовые поступления»,

«Поступление родительской платы».

Для отражения списания средств со счета и проведения оплаты нужно будет сформировать «Заявку на кассовый расход» или «Кассовое выбытие», для получения наличных денег – «Заявку на наличные (банковская карта)».

При ведении хозяйственной деятельности ваше учреждение будет получать документы от поставщиков, их необходимо будет отражать в программе 1С. В зависимости от содержания операции это могут быть документы: «Услуги сторонних организаций»,

«Покупка материалов» и др.

Естественно, все начисления в программе должны быть отражены только на основании первичных документов.

Помнится, в первый год работы у меня никак не получалось сформировать отчеты «красиво» – кругом была одна краснота. И я не могла понять, что же со всем этим делать и как мне сдать отчеты? Я позвонила сестре в слезах, что у меня ничего не получается, ни одна сумма не закрывается.
Она быстро меня успокоила вопросом: «А ты все услуги начислила?».
Оказывается, я сделала большую ошибку – проводила все оплаты, но совсем не производила начисления. После устранения этого недочета все мои отчеты были сформированы, а моей радости не было предела.
Поэтому регулярно формируйте оборотно-сальдовую ведомость и анализируйте ее.

Еще один немаловажный момент — проведите сверку расчетов со всеми поставщиками, с налоговыми органами и внебюджетными фондами, запросите в ИФНС «Перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности», чтобы понимать, все ли отчеты предоставлены.

Составьте список всех «паролей и явок» для работы с различными программами – СУФД, 1С, Web – консолидация и др. (только позаботьтесь о том, чтобы доступ к нему был ограничен).
Выясните сроки выплаты заработной платы в учреждении, чтобы их не нарушить по неосмотрительности.

В конце месяца в обязательном порядке нужно начислить заработную плату и страховые взносы на оплату труда.

Прежде чем перечислить заработную плату сотрудникам, нужно сверить суммы в реестрах на перечисление с остатками по обороткам по соответствующим счетам и в разрезе КФО, чтобы лишний раз убедиться в правильности произведенных расчетов.

Ежемесячно следует проводить начисление амортизации по основным средствам и НМА,

Для того, чтобы избежать лишних ошибок в программе, проводите технологический анализ.

Также есть замечательный «Помощник закрытия периодов», который подскажет, какие обязательные процедуры не были проведены.

Разработчики 1С заботятся о нас – бухгалтерах, и стараются облегчить нам жизнь. Для этого они предусмотрели такие замечательные возможности как «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка», выгрузка отчетов и в Web – консолидацию и в налоговые органы. Я считаю, что этими средствами обязательно нужно пользоваться. Пусть вы в какой-то день потратите уйму времени, чтобы научиться их использовать в своей деятельности, зато позже эти умения превратятся в свободную минутку, когда ее будет катастрофически не хватать.
Еще один очень важный момент: если вы пришли в учреждение работать после другого бухгалтера, не поленитесь до начала отчетного периода сверить остатки на конец периода в годовой отчетности за предыдущий период с начальными остатками в программе 1С. Поверьте, это поможет сэкономить время в горячую пору отчетного периода.
И не бойтесь задавать вопросы. Если столкнулись с проблемой – позвоните учредителю или коллегам. Мир не без добрых людей, и, как говорится, одна голова хорошо, а две – лучше.
Обращаюсь ко всем читателям – если я что-то пропустила, дополняйте список в комментариях.

Первые дни работы бухгалтером бюджетного учреждения

Крик души: «Я – бухгалтер. Много лет работала в коммерции. А тут недавно предложили попробовать вести учет в бюджетной организации. Согласилась, да видно зря. Помогите, пожалуйста, с чего начать? А то я уже думаю увольняться».
Встречали такие вопросы на форумах? Мне хочется помочь сделать первые шаги начинающему бухгалтеру бюджетной организации.

Семь лет назад, когда я устроилась работать в свою музыкальную школу сразу на должность главного бухгалтера, за моими плечами был только преподавательский опыт, то есть теоретические знания – как должно быть, и ни дня работы бухгалтером.
Сейчас, наверно, не согласилась бы на такую авантюру.
Но теперь у меня уже есть опыт работы в бухгалтерии бюджетного учреждения, поэтому могу позволить себе дать несколько советов начинающему бухгалтеру в госсекторе.
Первое, с чем необходимо ознакомиться – это план финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная роспись на текущий год, чтобы понимать на какие цели предусмотрено финансирование. Ну и, конечно, выяснить специфику учреждения, по каким кодам финансового обеспечения требуется вести учет. Эту информацию можно почерпнуть в учетной политике. В случае ее отсутствия нужно будет предпринять меры по ее составлению в ближайшем будущем. Обязательно проверьте, разнесены ли данные из ПФХД в программе? Это можно сделать путем заполнения формы 737. Если графа 4 заполнилась – то все в порядке,

если нет, то срочно формируйте документы «Плановые назначения».

Следующий шаг, по моему мнению — обратиться к вышестоящей организации с просьбой предоставить перечень отчетов, которые необходимо будет им сдавать с указанием сроков.
Еще один важный момент – выяснить у учредителя процесс финансирования расходов учреждения, в какой момент предоставлять заявки и в какие сроки они будут профинансированы. Попросить предоставить шаблоны заявок и отчетов.
Само собой, нужно обзавестись датированным ежедневником или планингом и прописать в нем сроки отчетности и текущие дела на ближайшую неделю.
Следующий шаг – возьмите последнюю выписку с лицевого счета и сравните остаток средств на конец дня со сведениями, которые отражены в программе.
Для получения этой информации можно построить оборотно-сальдовую ведомость по счету 201.11


или справку по движению денежных средств.

После этого сравнения придет понимание, своевременно ли отражались операции по движению денежных средств на счетах или потребуется время на их восстановление.
Ежедневно следует разносить выписку с лицевого счета, отражая поступления денежных средств с помощью документов «Кассовые поступления»,

«Поступление родительской платы».

Для отражения списания средств со счета и проведения оплаты нужно будет сформировать «Заявку на кассовый расход» или «Кассовое выбытие», для получения наличных денег – «Заявку на наличные (банковская карта)».

При ведении хозяйственной деятельности ваше учреждение будет получать документы от поставщиков, их необходимо будет отражать в программе 1С. В зависимости от содержания операции это могут быть документы: «Услуги сторонних организаций»,

«Покупка материалов» и др.

Естественно, все начисления в программе должны быть отражены только на основании первичных документов.

Помнится, в первый год работы у меня никак не получалось сформировать отчеты «красиво» – кругом была одна краснота. И я не могла понять, что же со всем этим делать и как мне сдать отчеты? Я позвонила сестре в слезах, что у меня ничего не получается, ни одна сумма не закрывается.
Она быстро меня успокоила вопросом: «А ты все услуги начислила?».
Оказывается, я сделала большую ошибку – проводила все оплаты, но совсем не производила начисления. После устранения этого недочета все мои отчеты были сформированы, а моей радости не было предела.
Поэтому регулярно формируйте оборотно-сальдовую ведомость и анализируйте ее.

Читайте также  Правила расчета компенсации за вынужденный прогул

Еще один немаловажный момент — проведите сверку расчетов со всеми поставщиками, с налоговыми органами и внебюджетными фондами, запросите в ИФНС «Перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности», чтобы понимать, все ли отчеты предоставлены.

Составьте список всех «паролей и явок» для работы с различными программами – СУФД, 1С, Web – консолидация и др. (только позаботьтесь о том, чтобы доступ к нему был ограничен).
Выясните сроки выплаты заработной платы в учреждении, чтобы их не нарушить по неосмотрительности.

В конце месяца в обязательном порядке нужно начислить заработную плату и страховые взносы на оплату труда.

Прежде чем перечислить заработную плату сотрудникам, нужно сверить суммы в реестрах на перечисление с остатками по обороткам по соответствующим счетам и в разрезе КФО, чтобы лишний раз убедиться в правильности произведенных расчетов.

Ежемесячно следует проводить начисление амортизации по основным средствам и НМА,

Для того, чтобы избежать лишних ошибок в программе, проводите технологический анализ.

Также есть замечательный «Помощник закрытия периодов», который подскажет, какие обязательные процедуры не были проведены.

Разработчики 1С заботятся о нас – бухгалтерах, и стараются облегчить нам жизнь. Для этого они предусмотрели такие замечательные возможности как «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка», выгрузка отчетов и в Web – консолидацию и в налоговые органы. Я считаю, что этими средствами обязательно нужно пользоваться. Пусть вы в какой-то день потратите уйму времени, чтобы научиться их использовать в своей деятельности, зато позже эти умения превратятся в свободную минутку, когда ее будет катастрофически не хватать.
Еще один очень важный момент: если вы пришли в учреждение работать после другого бухгалтера, не поленитесь до начала отчетного периода сверить остатки на конец периода в годовой отчетности за предыдущий период с начальными остатками в программе 1С. Поверьте, это поможет сэкономить время в горячую пору отчетного периода.
И не бойтесь задавать вопросы. Если столкнулись с проблемой – позвоните учредителю или коллегам. Мир не без добрых людей, и, как говорится, одна голова хорошо, а две – лучше.
Обращаюсь ко всем читателям – если я что-то пропустила, дополняйте список в комментариях.

Тема: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (требуется совет)

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (требуется совет)

предлагают должность бухгалтера в бюджетном учрежедении (школы и дет.сады)

не знаком, не работал с бюджетом, поэтому возникают вопросы, на которые не знаю, кто мне бы ответил, вспомнил о клерке, может быть подскажут практики:

1. что нужно в 1ю очередь прочитать о бюджетном бухучете?
2. что есть в бюджете по налоговому учету?

п.с — и просто житейский вопрос — стоит ли «суватсья» в бюджетное предприятие, если сейчас тружусь в коммерческом вполне себе хорошо. просто как обещают — там возможен карьерный рост и даже стремительный в связи с «чисткой» имеющейся у них фин.службы.

вопросы сформулировал как мог в меру своего представления, ничего пока не знаю о учете в бюдж. компаниях. но все новое — очень манит своей новизной, т.к в этом наверно и есть рост. то есть сам растешь и не даешь себе «запылиться» на месте, когда в деятельности появляется постоянно что-то новое и неизвестное.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Модератор Регистрация 20.07.2004 Адрес г.Москва Сообщений 45,873

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Сообщение от ПошелВбухгалтерскую

На мой взгляд, нужно ознакомиться с Инструкциями Минфина России №157н и №174н, полные наименования не привожу, поисковик их сразу найдет. Поскольку большая часть имеющихся изданий по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях является их «переводом» на более-менее понятный русский язык. Кроме того, найдите в сети свежий учебник «Бюджетная система РФ», чтобы вникнуть в особенности финансового механизма деятельности, казначейского обслуживания гос. учреждений и других интересных моментов.

Сообщение от ПошелВбухгалтерскую

Он в разы проще, чем в коммерции. Плюс взаимоотношения с налоговым органом строятся на иной основе (школа — гос. учреждение, налоговая — гос. учреждение).

Сообщение от ПошелВбухгалтерскую

На мой взгляд, не стоит.

Сообщение от ПошелВбухгалтерскую

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Сообщение от Rahsch

Спасибо за развернутый ответ!

Подскажиет, какие бы вы выделили 3 не финансовые причины, по которым не стоит «суваться» в бюджетное предприятие?

(п.с — з/п обещают очень хорошую, конкурирует даже с той, которая есть в коммерческой компании)

какие я вижу плюсы для себя (поправте — не «розовые» ли это облака, а то может я рисую себе какие-то нереальные перспективы?):

1. новое веянье — новые задачи, постижение нового в работе бухгалтером;
2. перспектива привлечь в это учебное учреждение своих родных — педагогов по образованию, плюс детей в будущем устроить туда, что бы были так сказать под «присмотром».
3. з/п 100% белая, индексируется. как ни крути в комерции найти белый доход — 1 из 100 вариантов и тот, в котором зп мизерная по рынку серых зарплат.
4. стабильная работа — школа не ставит цели получать прибыль, следовательно нет витающей «нервозности» и невероятного духа конкуренции в коллективе — каждый трудится как при социализме (сторонником которого я являюсь) — но НЕ с позиции отсутствия мотивации, а в смысле — здоровый дух в коллективе, который знает задачи системы и решает эти задачи без лишнего нервотрепа .
5. плюс окружение — учителя — интелигентнейшие люди, и окружение детей — это для меня вообще что-то на уровне святого. такое окружение по-моему будет способствовать труду и обороне)) — не знаю, мне так почему-то кажется, хотя может это просто романтика))

ну вот 2й пункт — он стратегический, а 3й — практический.

напишите о минусах, очень хотелось бы узнать.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

В гос. учреждениях, на мой взгляд, слишком много ненужной бумажной работы. Вам вышестоящая организация постоянно будет направлять какие-то указания, нормативно-правовые акты, письма и т.п. Как правило, самым толковым человеком в той же школе, к которому отправят всю эту корреспонденцию, окажется бухгалтер. У школ нет штатного юриста, а довольно часто — и экономиста. Так что Вам придется вникать не только в тонкости ведения учета в гос. учреждениях, но и заключения и сопровождения договоров, составления множества разных расчетов. Все это нужно будет согласовывать, писать служебные записки, ждать решения вышестоящей организации.
Второй момент — это отчетность. Фактически она будет месячной. Вам нужно будет составлять отчет об исполнении Плана финансово-хозяйственной деятельности (аналог Бюджета движения денежных средств), направлять вышестоящей организации сведения, необходимые для составления их отчетности. Кроме того, в любое время у Вас могут запросить информацию для составления специализированной отчетности или прислать формы для заполнения без объяснения, что и как делать. И не только в бумажном виде, но и с использованием специальных электронных форматов, которые меняются довольно часто и не всеми бухгалтерскими программами нормально поддерживаются.
Третий момент — атмосфера работы в «бюджете». Вас будут «опекать» вышестоящая организация и орган казначейства (казначейство — посредник между организацией и банковским счетом, на котором находятся ее или бюджетные денежные средства). Недовольные будут писать письма в прокуратуру, трудовую инспекцию и т.п. Это ведет к частым проверкам. Об эффективности работы речи вообще нет, если сравнивать с коммерческими структурами.

Сообщение от ПошелВбухгалтерскую

1. С первым пунктом согласен. Бух. учет в секторе гос. управления очень интересен. Но у бухгалтера намного меньше самостоятельности. Многие значимые моменты уже предопределены нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.
2. Мне кажется, преподавателем сейчас и без знакомств можно устроиться. Престиж этой профессии не так высок, к сожалению, чтобы очереди желающих выстраивались. Вакансии есть.
3. Но в коммерции проще найти работу, на которой будет оцениваться личная эффективность. В «бюджете» при недофинансировании легко можно лишиться премий уже в следующем году.
4. Насчет стабильности. В Москве сейчас так укрупняют школы, что говорить о стабильности не приходится. Посмотрите смежные темы. Да и в интернете много информации по этому вопросу.
5. Учителя старой закалки, может быть. Но не молодые или средних лет, уж поверьте.

ПошелВбухгалтерскую, Вы не обессудьте, если я Вам покажусь слишком критичным. Я Вас понимаю, Вам сделали заманчивое предложение и обрисовали много плюсов. О минусах говорить будут в последнюю очередь. Так что взвесьте все еще раз, послушайте, что другие пользователи напишут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector