Печать на бухгалтерской отчетности не нужна

Печать на бухгалтерской отчетности не нужна

Печать на бухгалтерской отчетности не нужна

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 24 сентября 2020 г. N 02-07-10/86820 О применении печати на документах при оформлении контрактов

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел запрос Публичного акционерного общества (далее — ПАО) относительно обязательности применения печати на документах при оформлении контрактов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), и сообщает следующее.

Согласно статье 15 Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» в статьи 51 и 88 Закона N 44-ФЗ, определяющие порядок подачи заявок на участие соответственно в открытом конкурсе и закрытом аукционе, внесены изменения в части скрепления документов печатью участника конкурса (для юридического лица) при наличии печати.

Обращаем внимание, что возможность не применять печать при подаче заявок на участие в конкурсе (аукционе) в контексте Закона N 44-ФЗ относится к хозяйствующим обществам. При этом решение об отказе от печати принимают сами коммерческие организации (с отражением в уставе организации).

При заключении контрактов (договоров) с организациями бюджетной сферы может возникнуть требование о применении печати при оформлении сделки. Одна из сторон сделки, принявшая решение об отказе от применения печати, по мнению Департамента, должна уведомить другую сторону о своем решении до начала заключения контракта (договора).

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации скрепление печатью является дополнительным требованием, которому должна соответствовать форма сделки и которое может быть предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон. Невыполнение указанных требований в силу пункта 2 статьи 162 может повлечь признание сделки недействительной.

В отношении оформления первичных учетных документов, представляемых организациям бюджетной сферы в рамках исполнения контрактов (договоров), следует руководствоваться требованиями российского законодательства, в том числе Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных стандартов (в соответствии с которыми в рамках учетной политики устанавливаются правила документооборота), требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих формы первичной учетной документации и регистров бухгалтерского учета в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета), а также исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, с учетом особенностей ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в рамках переданных полномочий иному учреждению (централизованной бухгалтерией).

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 и пунктом 5 статьи 10 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для хозяйствующих субъектов определяет руководитель такого экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктами 5-6 статьи 9 и пунктами 6-7 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) установлено, что первичный учетный документ и регистр бухгалтерского учета (далее вместе — документы бухгалтерского учета) составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Вместе с тем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором, представление надлежаще оформленного документа бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган может осуществляться на бумажном носителе.

В настоящее время бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрено создание и функционирование электронного документооборота, применяемого в целях обеспечения интеграции информационных систем и реализации принципа однократного ввода данных для формирования и обмена информацией.

Министерство финансов Российской Федерации в силу своих бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н, Методические указания) установило формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы.

В соответствии с изменениями в Приказ N 52н, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2020 N 103н (изменения вступили в силу 27.09.2020) электронные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, применяются субъектами учета согласно принятой ими учетной политике и по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 года.

Внесенными в Приказ N 52н изменениями установлено, что первичные учетные документы (сводные первичные учетные документы), регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью либо, в случаях, предусмотренных Методическими указаниями, простой электронной подписью (далее — электронный первичный учетный документ, электронный регистр, вместе — электронные документы), и (или) на бумажном носителе, в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов, и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

Важным требованием, необходимым для принятия документов к бухгалтерскому учету учреждениями, является заполнение всех реквизитов, предусмотренных установленными унифицированными формами документов, в том числе оформление подписей лиц, ответственных за содержание хозяйственной операции и (или) за оформление документа.

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, иные организации бюджетной сферы, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации, осуществляющие согласно бюджетному законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета (далее — учреждения), являются потребителями услуг связи, предоставляемых ПАО.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.06.2020 N 130н внесены изменения (изменения вступили в силу 25.09.2020) также в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее — Стандарт), определяющий основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета, в том числе формирование первичных учетных бухгалтерских документов в форме электронных документов.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, наилучшим решением проблемы оформления и передачи первичной учетной документации и регистров бухгалтерского учета является создание технической возможности формирования и обмена документацией в рамках функционирования информационных систем, на которое направлены перечисленные шаги по совершенствованию бюджетного законодательства, так как подписанный электронной подписью документ согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Романов

Обзор документа

Минфин подготовил разъяснения относительно обязательности печати на документах при оформлении контрактов по 44-ФЗ.

Печать: как много в этом штампе.

В период сдачи отчетности в налоговой инспекции можно часто встретить расстроенного бухгалтера, которому «завернули» бумаги, потому что на декларации или расчете нет печати фирмы. Не расстраивайтесь по пустякам! Не всегда инспектор прав, требуя, чтобы на всех документах были проставлены оттиски.

На титульных листах деклараций стоят буквы «МП». Значит, здесь должна быть печать. А на других страницах? Часто, если инспектор не находит оттиска на каждой, он переносит прием документов на другой день. В итоге фирма может пропустить срок сдачи отчетности. А за это ей выписывают штраф по статье 119 Налогового кодекса, который составляет 5–30 процентов от задекларированной суммы налога.

Если листы декларации не «украшены» оттиском, имеет ли право инспектор не принимать бумаги? Представители ИФНС разъясняют, что все зависит от того, упоминает ли инструкция по заполнению данной декларации печать в качестве обязательного реквизита. Когда оттиск печати предусмотрен, инспектор вправе не принимать отчет; если такого требования нет, налоговику придется забрать документ. Например, в форме декларации по НДС (форма и порядок заполнения утверждены приказом Минфина от 28 декабря 2005 г. № 163н) «МП» стоит только на титульном листе, на остальных такой пометки нет. Более того, в порядке заполнения декларации указано, что печать нужно ставить только там. Соответственно «отмечаться» на других страницах необязательно.

Есть и судебные решения, свидетельствующие о том, что налоговые инспекторы не вправе отказывать в приеме декларации, если на каждой ее странице нет печати. Примерами могут послужить постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 декабря 2003 г. № Ф09- 4165/03-АК и от 6 мая 2003 г. № Ф09-1228/03-АК. Каждый раз судьи отмечали, что подобные решения чиновников не соответствуют статьям 23 и 80 Налогового кодекса.

Печать для доверенности

Каждый бухгалтер знает: если при продаже товара его получает материально ответственное лицо покупателя, то необходима доверенность. Документ составляют по определенным формам (М-2 и М-2а). Порядок заполнения утвержден постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 г. № 71а. В нем определено, что доверенность нужна для подтверждения права представителя получать материальные ценности, отпускаемые поставщиком по счету, договору, заказу или соглашению. Документ фирмы должен быть подписан руководителем, печать на нем обязательна (п. 5 ст. 185 ГК).

Кстати, эту позицию уже давно озвучили судьи в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 13 августа 1996 г. № 1792/96. Они указали, что с момента введения в действие части первой Гражданского кодекса (с 1 января 1995 года) доверенности от имени юридического лица нужно оформлять в порядке, установленном именно в кодексе.

Таким образом, чтобы доверенность была действительной, на ней должна стоять подпись руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами. Плюс ко всему обязательно наличие печати организации.

Особо обратим внимание на доверенность, которую выдают на право представления интересов. Иногда фирмы, имеющие филиалы, ее оформляют неправильно. Вместо печати головной компании они ставят штамп подразделения. Такая доверенность недействительна. Этот же вывод сделал суд. Он признал, что регистратор правомерно отказал представителю организации в открытии лицевого счета для учета ценных бумаг, так как один из представленных документов был скреплен печатью филиала (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16 апреля 2004 г. № А43-10946/2003-25-340).

Договор вне формы

Многие налоговые инспекторы считают, что сделка недействительна, если на договоре нет печати. При этом они ссылаются на статью 162 Гражданского кодекса. Однако в ней указано только то, что обязательна «простая письменная форма» сделки, о печатях же – ничего.

Что по этому поводу думают суды? Они как раз занимают позицию фирм. Примером может послужить постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 февраля 2004 г. № КА-А40/799-04. В нем сказано, что «требование ИФНС о предоставлении копий договоров с подписями и печатями сторон не основано на законе».

Компании спорят о печатях на договорах не только с чиновниками, но и между собой. Так, фирма-арендатор обратилась по такому поводу: владелец недвижимости, не сообщая ей, подал документы на государственную регистрацию договора. Арендатор решил, что это незаконно, так как на договоре аренды не стоит его печать. В данном случае суд фирму не поддержал, ведь с заявлением на государственную регистрацию может обратиться любая из сторон (ст. 26 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Что касается печати, то она не является необходимым реквизитом формы сделки, совершенной в простой письменной форме (постановление ФАС Московского округа от 15 февраля 2002 г. № КГ-А40/384-02).

Еще один пример: бывший арендатор хотел добиться, чтобы соглашение о передаче прав и обязанностей новому арендатору признали недействительным. На том основании, что одна из сторон не поставила на договоре печать. Такой аргумент судей не впечатлил. В результате они заявили, что «скрепление соглашения печатью не является обязательным условием для соблюдения простой письменной формы сделки» (постановления ФАС Московского округа от 9 марта 2004 г. № КГ-А40/945-04 и от 19 января 2004 г. № КГ-А40/10923-03-П). Следовательно, если печати на договоре нет, то это не нарушение.

Возместить НДС без печати

В числе документов, подтверждающих право на нулевую ставку НДС и налоговый вычет, есть выписки банка. Они свидетельствуют о том, что на счет экспортера поступила выручка от иностранного покупателя. Так вот инспекторы считают, что на таких выписках должен быть банковский штамп. В противном случае возместить НДС нельзя.

В подобных ситуациях суды также становятся сторонниками предприятий, что вполне обоснованно. В Налоговом кодексе данного требования нет. Кроме того, это не предусмотрено и банковскими правилами. Выписки из лицевых счетов банк может выдавать клиентам без своих штампов и подписей сотрудников (п. 2.1 ч. III Положения Центробанка от 5 декабря 2002 г. № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»). Все это учел Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 11 июня 2004 г. № А56-34443/03.

Но налоговики используют не только этот повод, чтобы придраться к документам экспортеров. Они отказывают в вычете, если на договоре нет отметки и печати банка, которые подтверждают, что контракт принят на расчетное обслуживание. Но опять же такое требование в Налоговом кодексе отсутствует. Поэтому действия инспекторов неправомерны (постановления ФАС Северо-Западного округа от 31 мая 2004 г. № А56-29111/03 и от 17 мая 2004 г. № А56-29782/03).

Печать для первички

Печать не включена в обязательные реквизиты первичных документов (ст. 9 закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Из этого следует, что первичка будет недействительна без печати только в том случае, если та предусмотрена специальными требованиями. Например, «Товарная накладная» по форме ТОРГ-12 (утверждена постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 г. № 132 – далее Постановление) в разделе реквизитов грузополучателя содержит пометку «МП». То есть предусматривает печать организации-грузополучателя (покупателя).

Кстати, в указаниях по заполнению формы ТОРГ-12, изложенных в Постановлении, о печатях ничего не сказано. Прописано лишь, для чего накладная предназначена и в скольких экземплярах ее составлять. Таким образом, в общем случае печать грузополучателя на накладной не предусмотрена. Но будьте внимательны: форма содержит пометку «МП». Поэтому, если у вас будет проверка, налоговый инспектор может сослаться на статью 252 Налогового кодекса, где сказано, что расходы должны подтверждать документы, оформленные в соответствии с законодательством. То есть раз в унифицированной форме есть реквизит «МП», то синий штамп там должен стоять обязательно. Иначе контролеры исключат суммы, указанные в накладной, из состава расходов.

В Гражданском кодексе нет каких-либо правовых норм, которые регулировали бы вопросы изготовления, учета и общие правила использования печатей. При этом общей нормы, обязывающей все фирмы иметь оттиск, нет. Такое положение содержат отдельные нормативно-правовые акты. Ими же определены требования к печатям той или иной организации. Так, например, ООО необходимо иметь круглую печать, которая должна содержать полное фирменное наименование общества на русском языке и его местонахождение. Никаких иных требований к печати ООО закон не предъявляет (ст. 2 закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Точно такие же требования установлены к печати акционерных обществ (ст. 2 закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Обратите внимание на то, что при регистрации юридических лиц представлять в регистрирующие органы эскиз печати или иные сведения о ней не нужно (закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Печать фирмы по форме, размерам и обязательной информации должна соответствовать только федеральному законодательству. Почему? Гражданское законодательство – это компетенция органов государственной власти Российской Федерации. Именно оно содержит нормы, регулирующие «печатный» вопрос. Требования иных правовых актов нельзя считать законными. Соответственно местные власти не могут обязать организацию регистрировать оттиск (эскиз) в специальном учреждении или подавать сведения в реестр печатей. Это можно сделать только на добровольных началах (то есть с согласия самой фирмы).

Другими словами, компании вправе не выполнять требования местных властей по этому поводу. Фирме, по нашему мнению, достаточно издать, например, приказ об изготовлении основной или дополнительной печати, в котором оговорить ее отличительные признаки и случаи использования.

В настоящее время в Москве регистрировать печать в ГУП «Московский реестр» не нужно, но многие компании делают это добровольно. Наличие регистрационного номера на оттиске лишний раз свидетельствует о добросовестности компании и ее серьезных намерениях в бизнесе.

Нужно ли распечатывать регистры бухгалтерского и налогового учета?

Л. М. Золина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Вопрос

В каком виде (как детально) должны быть распечатаны и представлены счета бухгалтерского и налогового учета в случае проверки, если организация планирует переход на новую программу и потом не будет возможности распечатать?

Ответ

Регистры бухгалтерского и налогового учета должны быть распечатаны согласно составу, утвержденному в учетной политике организации.

При этом нужно учитывать, что бухгалтерские программы формируют некоторые регистры, которые дублируют ряд сведений. Например, оборотно-сальдовая ведомость по конкретному счету и карточка того же счета. Необходимо ли распечатывать оба регистра — решение принимается организацией самостоятельно. Возможно, какие-то данные будут необходимы в дальнейшем, поэтому можно распечатать все регистры, которые формирует программа.

Но при запросе документов налоговые органы обязаны ориентироваться на порядок формирования данных бухгалтерского учета, утвержденный руководителем организации, и не вправе запрашивать регистры, которые организация не утвердила в учетной политике.

Обоснование

Исходя из части 5 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, формы которых утверждает руководитель экономического субъекта. При этом каждый регистр бухгалтерского учета должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 4 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ.

С 1 января 2013 г. формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ, не являются обязательными к применению.

Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, руководителем экономического субъекта определяется состав регистров бухгалтерского учета, применяемых для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта 2.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ формы регистров бухгалтерского учета, применяемые для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 и п. 12 ст. 89 Кодекса при проведении выездной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, и иные необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 Кодекса.

Кодексом не определяется исчерпывающий перечень документов, которые налоговые органы вправе потребовать у проверяемого лица.

В то же время, если учетной политикой организации не предусмотрено составление такого регистра, как, например, главная книга, то налоговые органы не могут ее затребовать.

Например, в учетной политике организации может быть закреплено, что на основании ст. 10 Федерального закона N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в организации бухгалтерский учет ведется с использованием бухгалтерской компьютерной программы и используются следующие формы регистров бухгалтерского учета:

  1. Оборотно-сальдовая ведомость (далее — ОСВ) по организации в целом за квартал с детализацией по субсчетам. ОСВ формируется нарастающим итогом с начала года, то есть за следующие периоды:
  • I квартал,
  • полугодие,
  • 9 месяцев,
  • год.

ОСВ распечатывается один раз в квартал.

  1. ОСВ за квартал по следующим счетам:
  • 01 — с расшифровкой по видам основных средств;
  • 02 — с расшифровкой по видам основных средств;
  • 60 — с расшифровкой по Контрагентам без учета субсчетов 60.1 и 60.2;
  • 62 — с расшифровкой по Контрагентам (без учета субсчетов 62.1 и 62.2);
  • 70 — с расшифровкой по работникам;
  • 71 — с расшифровкой по работникам.

Распечатываются по требованию. Хранятся в электронном виде.

Таким образом, при проведении выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверить регистры бухгалтерского и налогового учета, которые ведутся в установленном порядке и с учетом учетной политики, которая для целей налогообложения определена как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Налоговое законодательство предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах (п. 4 ст. 93, п. 1 ст. 126 НК РФ). Поэтому организация не может быть оштрафована по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление регистра, который не составляет. Такого же мнения придерживаются ФАС Поволжского округа (Постановление от 20.02.2018 N Ф06-29050/2017) и ФАС Западно-Сибирского округа (Постановление от 26.03.2013 по делу N А03-7357/2012).

Также неправомерно привлекать к ответственности за непредставление документов, которых нет у организации, при отсутствии ее вины в этом (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.09.2019 N Ф02-4700/2019, Ф02-4507/2019 по делу N А19-31730/2018).

На основании изложенного считаю, что объем информации, который организация хочет вывести на бумажный носитель, может превышать перечень форм, утвержденных в учетной политике. Но для представления документов для проверки обязательно нужно утвердить перечень форм формируемых регистров, чтобы у налоговых органов не было повода привлечь организацию к ответственности за непредставление «всех» бухгалтерских регистров.

Л. М. Золина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Печать на бухгалтерской отчетности не нужна

Внимание На бухгалтерской отчетности печать необязательна

Ставится ли печать на балансе в 2019 году

Заказчик не хочет ставить печать на «Акте о приемке выполненных работ» (форма N КС-2).

Каковы последствия признания в целях налогообложения прибыли затрат, подтверждаемых актом без печати?

Отсутствие оттиска печати в акте о приемке выполненных работ не может являться основанием для непринятия этого документа к налоговому и бухгалтерскому учету. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.

270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

Сумму штрафа проверяющие рассчитывают исходя из полного перечня документов, который должна сдавать конкретная организация.

Например, за 2015 год вам нужно сдать следующие формы: Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, пояснения в табличной и текстовой форме. Если вы не сдали отчетность в срок, то размер штрафа составит 1000 руб. (200 × 5).

А еще главному бухгалтеру грозит административный штраф на сумму от 300 до 500 руб. Какие документы нужно сдавать в составе бухгалтерской отчетности, читайте в рекомендации.

Печать на бухгалтерской отчетности не нужна

Смайлы Вкл.
код Вкл.

Какие документы нужно сдавать в составе бухгалтерской отчетности, читайте в рекомендации.

Баланс

Как в балансе отразить выданные беспроцентные займы?

Беспроцентные займы в балансе отразите по строке 1230 «Дебиторская задолженность». Такие займы не являются финансовыми вложениями, потому что они не приносят организации доходов. Также информацию по строке 1230 можно детализировать, например, в зависимости от того, кто является должником — организация или гражданин.

Построчное заполнение баланса смотрите в таблице.

Надо ли сдавать уточненный баланс, если нашли ошибки в учете?

Если сданная бухгалтерская отчетность была уже утверждена учредителями, то сдавать уточненную не нужно.

Надо ли ставить печать на балансе и форме 2

Документы по учету работы строительных машин и механизмов Обязательна: в рапорте о работе башенного крана (форма ЭСМ-1) и рапорте-наряде о работе строительной машины (механизма) (форма ЭСМ-4), а также в справке для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма ЭСМ-7) печать ставит заказчик* Раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г.

  • Главная
  • Вопрос-ответ
  • 16.09.2010 Вопрос Имеют ли право налоговые органы требовать проставление печати на бухгалтерском балансе и Отчете о прибылях и убытках? А. Макеева, бухгалтер, г. Кашира Ответ Организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность и представлять ее в налоговый орган по месту своего нахождения (подп. 5 п. 1 ст.

Надо ли ставить печать на бухгалтерском балансе

Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности».При этом унифицированная форма данных отчетов не предусматривает место для печати (М.

Новости

В отличие от налоговой отчетности бухгалтерскую за 2015 год можно сдавать как в электронном, так и в бумажном виде.

Форма первичного документа «Акт о приемке выполненных работ» (форма N КС-2) содержится в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной постановлением Госкомстата России N 100 и действительно включает в себя поле «Место для печати (МП)», что, в принципе, подразумевает наличие такого реквизита, как печать.Однако следует отметить, что среди обязательных реквизитов, которые должна содержать используемая организацией форма первичного документа согласно п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, скрепление печатью не указано.

На бух балансе надо ставить печать

252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.

270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

Важно Если быть точным, нет такого обязательного требования про печать на бухотчетности.

Правда, есть рекомендация ГОСТа: Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.

Внимание Документы заверяют печатью организации.

(Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003, пункт 3.25.

На бухгалтерском балансе надо ставить печать

5 ст. 13 Федерального закона № 129-ФЗ).Баланс и Отчет о прибылях и убытках является частью бухгалтерской отчетности, а также указания о порядке составления и представления утверждены приказом Минфина России от 22 июля 2003 г.

Печать на отчетах в налоговую: ставить или нет

Законодательная база при составлении отчетов Рекомендуется изучить следующие законы: Законодательный акт Содержание Закон №82-ФЗ от 06.04.2015 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» Письмо Минфина №03-01-10/45390 от 06.08.2015 «О проставлении печати при оформлении первичных учетных документах, а также на налоговых декларациях, в случает отсутствия печати у ООО» Письмо Минфина №БС-4-17/от 05.08.2015 «О наличии в документах печати ООО и АО» Ответы на распространенные вопросы Вопрос №1.

Надо ли ставить печать на балансе

Документы по учету работы строительных машин и механизмов Обязательна: в рапорте о работе башенного крана (форма ЭСМ-1) и рапорте-наряде о работе строительной машины (механизма) (форма ЭСМ-4), а также в справке для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма ЭСМ-7) печать ставит заказчик* Раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г.

  • Главная
  • Вопрос-ответ
  • 16.09.2010 Вопрос Имеют ли право налоговые органы требовать проставление печати на бухгалтерском балансе и Отчете о прибылях и убытках? А. Макеева, бухгалтер, г. Кашира Ответ Организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность и представлять ее в налоговый орган по месту своего нахождения (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Исключение — организации, которые вправе применять упрощенные формы учета и отчетности. Например, это малые предприятия, которые не подлежат обязательному аудиту, а также большинство некоммерческих организаций. Но в некоторых ситуациях даже малые организации должны составлять Пояснения.

Как в Отчете о финансовых результатах отразить рекламные расходы?

Ответ на этот вопрос зависит от того, в каком порядке вы учитываете коммерческие расходы (а именно к ним относятся и рекламные).
Если такие затраты полностью относите к текущему периоду, то расходы на рекламу отразите по строке 2210 «Коммерческие расходы» Отчета. А если распределяете между стоимостью отдельных видов продукции, то отражайте их по строке 2120 «Себестоимость продаж». Порядок учета коммерческих расходов должен быть прописан в учетной политике.

Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Инструкции по сдаче отчетности (как бухгалтерской, так и бюджетной) также не содержат требование о наличии печати на отчетных формах – достаточно подписей ответственных лиц (п. 5 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. Поэтому печать ставить не обязательно, в частности, в перечне товаров, принятых на комиссию (форма КОМИС-1), и справке о продаже товаров, принятых на комиссию (форма КОМИС-4) Документы по учету операций в общественном питании Необязательна: место для печати в этих документах не предусмотрено.

На бухгалтерской отчетности печать необязательна

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. При этом налоговое законодательство не устанавливает каких-либо требований к форме документального подтверждения затрат.

ГК РФ, которая указывает, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Читайте также  Оформление наследства через МФЦ: можно ли
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector