Павел Келлер рассказывает о надомном обслуживании

Павел Келлер рассказывает о надомном обслуживании

Павел Келлер: «Мы никому не отказывали в ситуациях, когда нужна помощь»

Во время социального форума «Будущее», который проходил 2 марта в Москве, «Новый пенсионер» расспросил заместителя руководителя Департамента труда и социальной защиты Москвы Павла КЕЛЛЕРА о том, как в городе выявляют одиноких граждан

Группа риска

Павел КЕЛЛЕР пояснил, что в так называемую группу риска входят одинокие или одиноко проживающие пожилые люди; семьи, состоящие исключительно из граждан старшего поколения; инвалиды 1 и 2 группы разных возрастов.

— Это в общей сложности около полумиллиона жителей города, — уточнил он. — Стандарт работы с группой риска предполагает ежеквартальный обзвон и выход на место, посещение таких людей.

Он также признал, что контроль может осуществляться реже, чем раз в квартал:

– Все это ложится на плечи социальных работников. Их в Москве порядка 8,5 тыс. человек, — объяснил Келлер. – Они оказывают социальные услуги на дому и к тому же еще работают с группой риска. На дому услуги получают более 128 тыс. граждан старшего возраста. Безусловно, это достаточно большой объем работы.

В беседе Павел Келлер согласился, что надо с большей частотой заниматься людьми из группы риска.

— Мы считаем для себя приоритетной именно группу граждан старшего поколения, которые сами не могут либо себя защитить, либо нуждаются в периодическом патронировании, — подчеркнул он.

Заявление – «охранная грамота» живущих одиноко

В то же время представитель ДТСЗН Москвы считает, что город не должен стимулировать иждивенческие настроения тех семей, в которых проживают граждане старшего поколения.

— Город оказывает социальную помощь в заявительном порядке, — рассказал он. — И мы никому не отказывали в ситуациях, когда нужна помощь. Те, кто могут не заявить по каким-то причинам о наличии своей потребности — они получают ее по инициативе с нашей стороны.

Как найти беспомощных?

Это вопрос далеко не простой. Чтобы выявить людей, которым необходим социальный присмотр, нужны глаза не только социальной защиты, но и всех граждан – соседей, родственников, знакомых пожилого человека, оказавшегося в трудной ситуации.

— Мы имеем базу данных Пенсионного фонда, кому начисляются пенсии, но мы не всегда можем иметь достоверную базу данных по одиноким и особенно по одиноко проживающим, — объяснил Павел Келлер.

Дело в том, что, по его опыту, ситуации бывают разные, индивидуальные.

— Например, у человека есть семья, но он может проживать отдельно. А учитывая свободу передвижения в рамках не только города, но и страны, мы достоверно можем и не знать о ситуации, если гражданин об этом не заявляет.

При работе с группой риска важно понять численность людей, которые действительно нуждаются в помощи.

— Мы агитируем жителей быть активными, проявлять инициативу, чтобы помочь нам выявить таких людей, — призвал Павел Келлер.

Цифры и факты

Около 500 тысяч москвичей входят в группу риска

Более 128 тысяч жителей Москвы обслуживаются на дому

8,5 тысяч человек – работники соцзащиты столицы

Позиция «Нового пенсионера»

Мы считаем, что социальная защита должна на себя взять больше обязанностей по выявлению граждан из группы риска. Мы предлагаем проводить более регулярный контроль – обзвон (или посещение) работниками соцзащиты людей из предполагаемой группы риска. Собственно, поэтому и возникло это интервью.

С другой стороны, мы знаем, что после реформы 2014 года численность сотрудников органов социальной защиты столицы сократилась, а на тех, кто остался, навалилось действительно много обязанностей.

В связи с этим назрела необходимость увеличения штатного расписания социальной защиты – и, возможно, не только Москвы, но и других регионов страны.

Это наше мнение, и мы будем доводить его до сведения представителей региональной и федеральной власти.

Одна эта мера не решит всех проблем, но и ее введение сделает людей старшего возраста более защищенными и благополучными.

Елена Шахова / «Новый пенсионер»

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

Павел Келлер: «Команда мэра – команда молодых!»

Продолжается серия встреч студентов ведущих университетов столицы с командой мэра. В этот раз с будущими специалистами познакомились заместитель префекта Западного административного округа города Москвы Мария Петросян, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Келлер и выпускник стажировки Юлия Ерофеева. Встреча прошла в Московском городском педагогическом университете (МГПУ).

Как только зал наполнился, куратор мероприятия Нина Филимонова рассказала ребятам о программе правительственных стажировок «Москва моими глазами». Изначально в ней могли принимать участие только выпускники вузов, потом — только студенты, а с 2017 года проходить стажировку могут и студенты, и выпускники вузов. За прошедшее время стало больше направлений стажировки, увеличился список учреждений, готовых принять к себе молодых людей, у будущих и начинающих специалистов стало больше возможностей для самореализации и построения карьеры в Правительстве Москвы.

«Если вы готовы учиться, развиваться, работать на благо города — попробуйте свои силы, подайте заявку на сайте Карьерного портала Правительства Москвы», — обратилась к аудитории Нина. По ее словам, несмотря на то, что конкурс довольно сложный и включает написание эссе и отборочные испытания, он очень полезен для всех участников и дает возможность прокачать самые разные навыки.

«В нашем веке у нас нет времени на раскачку, но пока вы учитесь, у вас есть возможность пробовать и выбирать. Стажировка дает хороший профессиональный опыт в серьезных городских структурах плюс предложение о работе — если вы хорошо себя проявите. Вас посмотрят как минимум трое руководителей, и вы сами можете изучить разные городские структуры, определиться, что вам интересно, — рассказал модератор встречи ректор Университета Правительства Москвы Василий Фивейский. — Посмотреть изнутри, как работает город, — это дорогого стоит. С таким профессиональным багажом вы сможете работать где угодно».

Хотите сразу видеть результаты своей работы? Приходите в управу!

Заместитель префекта Западного административного округа города Москвы Мария Петросян рассказала слушателям о работе в территориальном управлении.

Все, что делает нашу повседневную жизнь комфортной, — чистые подъезды и лифты, безопасные детские площадки, красивые районные парки — воплощается людьми, работающими «на земле», в управе. Работать здесь очень интересно, потому что сотрудники своим глазами видят реальные результаты своей работы. Это мотивирует и дает силы для дальнейших свершений.

«Город очень нуждается в молодой энергии. Мы хотим расширяться, чтобы к нам приходили новые люди, давали нам новые идеи, — обратилась к слушателям Мария Петросян. Спикер рассказала, что в ее отделе самому старшему сотруднику 35 лет, а младший учится в аспирантуре. Когда к Марии приходят стажеры, она всегда спрашивает, чем конкретно они хотят заниматься, и находит им занятие по душе.

«Гарантирую: скучно у нас не бывает никогда. Надо быть готовым решать глобальные проблемы. И я думаю, что педагоги — это люди, которые нам особенно нужны. Педагоги хорошо умеют коммуницировать, а это очень важно для работы на территории. Мы все время общаемся с жителями, а каждому человеку нужен свой подход, — заключила спикер.

Будущее — за инновациями

Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Келлер родился в 1987 году в Омске. Выучился на юриста, пришел работать в сферу соцзащиты, а в 2013-м уже стал начальником Управления организации социального обслуживания Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Павел начал свое выступление с того, что уже успел сделать для соцобслуживания столицы. В частности, он рассказал о внедрении социальных сертификатов — электронных купонов, записанных на социальную карту, которыми можно расплачиваться за определенные товары в магазинах, участвующих в социальной программе. Электронные сертификаты пришли на смену выдаче коробок с крупой и консервами. Теперь нуждающиеся семьи могут сами выбирать, что именно им важнее купить — продукты, обувь, одежду.

«Почему команде мэра нужны именно молодые? Да потому что возрастным работникам трудно объяснять про геолокацию и NFC-метки. А без этого сейчас никуда. С кем еще внедрять инновации?» — объяснил спикер.

О своем опыте стажировки рассказала действующий специалист ГБУ «Городской центр профессионального и карьерного развития» Юлия Ерофеева. «Что мне дала стажировка? Я смогла понять, чем хочу заниматься, наработать багаж знаний и контактов. Знаю, что стажеры из вашего вуза — например, Лиза Волкова — работают сейчас в Департаменте образования Москвы. Еще я смогла посмотреть на опыт Питера: стажеры Правительства Москвы регулярно ездят в командировки в северную столицу», — рассказала Юлия.

Интерактив: вопросы от студентов

— Какие вопросы, связанные со школой, могут доверить стажеру?

— Совместно со школами мы проводим различные социально значимые мероприятия, фестивали. Стажер может быть куратором мероприятия, отвечать за проект.

— Какие недостатки есть в работе в структуре города?

— Единственный недостаток — остается мало времени на личную жизнь. Причем чем интереснее работа, тем больше вы будете ей заниматься.

— Какой главный плюс стажировки в территориальном управлении?

— У стажера будет большой опыт общения с самыми разными людьми. И главное, он так вырастет как профессионал и как личность, что потом сможет работать где угодно.

— Смогу ли я улучшить свой район за 9 месяцев стажировки?

— Да, если будете проходить стажировку в территориальном управлении в вашем районе. Вы можете даже создать уникальный социальный проект и успеть запустить его.

— Могут ли немосквичи проходить стажировки?

Студенты, задавшие наиболее интересные вопросы, получили призы от мэра Москвы.

Цифры встречи

Было проведено 12 онлайн-голосований, ребята задали 66 вопросов. На вопрос «Вы хотите работать в Правительстве Москвы?» 74% студентов ответили положительно.

«Такого работающего механизма кроме Москвы нигде нет»: Павел Келлер — о новом стандарте надомного обслуживания

«Такого работающего механизма кроме Москвы нигде нет»: Павел Келлер — о новом стандарте надомного обслуживания

На сегодняшний день в соцзащите Москвы работает более 40 тысяч человек, из которых 7 тысяч — социальные работники. Каждый день они заботятся о незащищенных жителях Москвы, помогают с решением бытовых вопросов, оказывают адресную помощь. Особенно заметной их работа стала в период пандемии коронавируса, которая словно лакмусовая бумажка вывела на поверхность значимость работы сотрудников социальных служб. В 2020 году Москва изменила перечень соцуслуг и их стандартов: теперь они ориентированы на индивидуальные потребности каждого человека. Также начался переход от заявительного к проактивному принципу оказания социальных услуг, которые предоставляются после функциональной диагностики. Подробнее об этом рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Анатольевич КЕЛЛЕР.

Павел Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о глобальных изменениях в сфере социального обслуживания на дому, которые произошли в Москве за последние полгода?

— Прежде чем начать разговор об изменениях, важно рассказать, что представляет собой сфера социального обслуживания. На сегодняшний день в Москве более 7 тысяч социальных работников оказывают социальные услуги на дому примерно 128 тысячам москвичей. Конечно, в каждом случае это различные услуги и в итоге — различный объем оказываемой помощи. Порой это только доставка продуктов или уборка квартиры, но в некоторых случаях потребность в помощи заключается в приготовлении пищи, кормлении и проведении гигиенических процедур.

— Казалось бы, простая и понятная мысль: каждому человеку необходим индивидуальный набор услуг, но как его определить?

— Именно на этот вопрос мы попытались ответить в этом году, проведя большую подготовительную работу. Безусловно, те изменения, которые происходят в сфере социального обслуживания, и тем более в сфере предоставления социальных услуг на дому, должны быть просты и понятны. Надеюсь, и рассказ о них получится тоже простым и понятным. В числе основных изменений: упрощение процедуры обращения за получением социальных услуг на дому, новый механизм определения необходимого объема услуг, новый перечень этих услуг и их стандарты, а также начало работы с использованием проактивного подхода.

— Расскажите, пожалуйста, обо всем по порядку.

— Итак, с 1 января за получением социального обслуживания на дому можно обратиться в ближайший центр госуслуг «Мои документы». Для москвичей обращение туда давно уже стало не только привычным, но и удобным. Теперь здесь можно решить и вопрос предоставления социальных услуг на дому.

Кроме того, мы максимально сократили перечень документов, которые необходимо предоставить для получения социальных услуг на дому. К примеру, от одиноких москвичей требуется только заявление и паспорт, а для тех, кто проживает в семье или имеет близких родственников, дополнительно потребуются документы, подтверждающие их доходы. Также необходимо будет обозначить обстоятельства, по которым они не могут выполнять обязанности по уходу за своими родственниками.

После подачи документов необходимо определить объем необходимой человеку помощи. Как раз механизм определения этого объема абсолютно новый и выполняют его новые для нашей системы сотрудники: социальные инспекторы. Итак, после обращения в центр госуслуг за получением помощи на дому должен состояться визит социального инспектора, который проведет процедуру функциональной диагностики. Эта процедура достаточно сложна, но именно она позволяет нам в каждом конкретном случае установить способности человека к выполнению простых и сложных действий, а также определить наличие риска падения.

Для того чтобы представить, о чем идет речь, приведу несколько примеров. К простым действиям относится прием пищи, к сложным — приготовление пищи; к простым — подъем по лестнице, к сложным — пользование транспортом. Сразу же хочу внести ясность: никто не будет заставлять бегать по лестнице или ждать, когда человек приготовит пищу и затем проверять ее на вкус. Есть маленькие секреты, которые позволяют нам делать подобные выводы, не прибегая к таким вещам. В тоже время хочу подчеркнуть, что эта работа с опросом не имеет ничего общего. Если у человека имеются сложности с выполнением простых или сложных действий, это свидетельствует о наличии так называемых функциональных дефицитов. Именно эти социальные дефициты соцслужбы и должны компенсировать.

Иными словами, наша задача должна заключаться в помощи выполнения человеком тех действий, которые он не может в полной мере осуществить сам. Пожалуй, именно в этом основная суть произошедших изменений. Мы стремимся предоставлять социальные услуги, которые нужны в каждом конкретном случае, а не оказывать стандартный набор услуг всем, кто получает социальные услуги на дому.

При этом объем таких услуг, выраженный в часах, может составлять от нескольких часов в неделю до пяти часов ежедневно. Сама же функциональная диагностика заменила работу комиссии при районных отделах соцзащиты, которая составляла акт обследования материально-бытовых условий проживания, необходимый ранее. Теперь на дом выйдет только социальный инспектор, других посещений не потребуется.

— Итак, по итогам функциональной диагностики выявлен функциональный дефицит, которые нужно компенсировать социальным службам. Каковы дальнейшие действия соцработников?

Теперь в отношении каждого простого и сложного действия, которое человек не способен совершать самостоятельно, назначается конкретная социальная услуга. Их перечень и стандарты мы полностью пересмотрели. Иными словами, теперь мы выполняем или помогаем выполнять только те действия, которые человеку не под силу. Так мы формируем в каждом случае индивидуальный набор услуг, необходимый в конкретной ситуации.

При этом набор условно гарантированных услуг был существенно расширен. К примеру, ранее такие услуги, как сопровождение на прогулку, приготовление горячей пищи, межсезонная комплексная уборка квартиры предоставлялись за плату. Теперь же, при невозможности жителям города самостоятельно выполнять такие действия, ему могут быть предоставлены эти социальные услуги бесплатно.

Теперь услуги назначаются автоматически, так как каждому функциональному дефициту соответствует компенсирующая услуга. Это позволяет нам формировать единый подход к определению объема помощи на дому по всему городу. Звучит нескромно, но такого работающего механизма в стране больше нигде нет.

Что же касается стандартов социальных услуг, мы максимально подробно их описали. Теперь в отношении каждой услуги понятен набор действий, который ее составляет. Указано время, необходимое как на оказание услуги в целом, так и на выполнение каждого действия. Также имеется указание на кратность и периодичность предоставления социальных услуг, при этом при определении кратности мы ушли от таких формулировок, как, например, «до трех раз в неделю». Показатели теперь вполне конкретные и позволяют понять гарантированный объем помощи при назначении той или иной услуги. Но для нас важно не только корректно определить объем необходимых услуг на дому, но и установить круг потенциальных получателей такой помощи. Это позволит предложить поддержку человеку, не дожидаясь его обращения.

— В этом заключается проактивный подход в вашей работе?

— Да, мир вокруг нас активно меняется, формируя огромный массив данных, которые хранятся в различных информационных ресурсах. Мы прекрасно представляем себе «портрет» москвича, который сегодня получает услуги на дому, что позволяет нам обращаться к большим данным с запросом по конкретным параметрам. При этом мы используем такие критерии, как возраст, состояние здоровья, инвалидность, а также, к примеру, частоту пользования общественным транспортом и посещения поликлиник. Например, частое пользование общественным транспортом говорит о том, что наша помощь вряд ли нужна, а прекращение пользования социальной картой москвича, наоборот, может быть сигналом о наличии проблем, решение которых может потребовать нашего участия. Поэтому мы выйдем с инициативой о помощи, не дожидаясь обращения за ней. Кроме того, мы выстраиваем взаимодействие с медицинскими организациями. Это позволяет выявлять пациентов, которым понадобится надомный уход, на этапе выписки. И к моменту возвращения человека домой решать необходимые формальности, чтобы помощь пришла вовремя.

— Расскажите, пожалуйста, о новом стандарте надомного обслуживания подробнее.

— Помимо нового перечня и стандарта социальных услуг, мы существенно изменили подходы к предоставления отдельных услуг, ориентируясь на новые возможности и технологии. К примеру, раньше соцработник доставлял продукты до восьми раз в месяц. Это было обусловлено тем, что продукты носили в руках или с использованием тележки, а по требованиям охраны труда есть ограничения по весу: 7 и 10 килограммов соответственно. Сегодня, с развитием дистанционной торговли, можно заказывать продукты на дом практически без ограничения по весу. Мы считаем, что работать нужно в ногу со временем. Новые стандарты как раз предусматривают необходимость использования при доставке продуктов на дом дистанционных серверов. Теперь соцработник создает личный кабинет для каждого своего подопечного в выбранном им интернет-магазине или сразу в нескольких. Затем формирует заказ и назначает дату и время, когда приедет курьер. Способ расчета каждый подопечный также выбирает сам: наличными или по карте. Аналогичный подход используется и при организации оплаты за жилое помещение и коммунальных услуг.

Важно отметить, что все соцработники были обучены предоставлению соцуслуг по новому стандарту. Это оказалось особенно важным и удобным в период пандемии, когда доставка продуктов осуществлялась преимущественно бесконтактно. Безусловно, использование новых стандартов позволяет экономить время социальных работников, которое теперь используется для оказания социальных услуг, ранее предоставляющихся за плату.

— Как эти перемены оказались на деятельности соцработников и их подопечных?

— Перемены происходят в нашей системе постепенно. Сегодня новый порядок, перечень, стандарты социальных услуг распространяются на тех жителей, которые были признаны нуждающимися в получении таких услуг после 1 января 2020 года. Более 15 тысяч москвичей уже имеют новую индивидуальную программу предоставления социальных услуг. Соцработники оказывают ту помощь, которая нужна, при этом акцент в их работе смещается с доставки к оказанию помощи именно на дому. Это означает, что теперь они могут больше времени проводить с подопечными, общаться с ними, что порой гораздо более важно.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Москвичи старше 65 лет на самоизоляции имеют право на бесплатную помощь соцработников

С. Бунтман ― Был вопрос от нашей слушательницы 80-летней. Она слышала, что мэр Собянин говорил, что социальные работники будут обслуживать бесплатно.
А. Венедиктов ― Да, есть такое решение.
С. Бунтман ― А у нее платный социальный работник. Вот как это все делать?
А. Венедиктов ― Я задам этот вопрос в понедельник. Это мы запишем.
С. Бунтман ― Задай, пожалуйста, этот вопрос…

Интервью с Павлом Келлером, заместителем руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Л.Аникина ― Объясните по поводу социальных работников для пожилых людей в Москве и, в том числе, для тех пожилых людей, которые вынуждены сейчас сидеть дома из-за коронавируса.

П.Келлер ― Все жители города, которые вынуждены сегодня оставаться дома, имеют право на помощь социальных работников, которые окажут услуги бесплатно. Это услуги по доставке лекарственных средств, продуктов питания и товаров первой необходимости. Для этого необходимо позвонить по телефону колл-центра, и социальные работники окажут необходимую помощь.

Читайте также  Материнский (семейный) капитал в Омской области

Л.Аникина ― А кто в эту категорию попадает, можете объяснить, пожалуйста?

П.Келлер ― В соответствии с указом мэра к этой категории относятся жители города старше 65 лет и имеющие хронические заболевания.

Л.Аникина ― А нужно ли какие-то документы предоставить, чтобы подтвердить, что ты нуждаешься в социальной помощи и относишься к этой категории?

П.Келлер ― Заявки поступают социальным службам и в отношении возраста, мы эту информацию увидим по тем данным, которые имеются в наших базах. А что касается хронических заболеваний, то происходит проверка на наличие того или иного заболевания в информационных ресурсах, используемых колл-центром. Поэтому здесь мы доверяем жителям города, и имеем возможность оперативно проверить данные.

Л.Аникина ― А как поступить в ситуации, допустим, когда человек имеет основания к тому, чтобы к нему социальных работник приходил бесплатно, но по какой-то причине ему или отказывают, или его просьбу не удовлетворяют, игнорируют, то есть, по сути, он вынужден за свои деньги вызывать социального работника? Куда жаловаться? Как вообще поступать?

П.Келлер ― Что касается подобных ситуаций, то необходимо обращаться в Окружное управление социальной защиты населения, либо в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

Что касается подобных случаев, мне кажется, это исключительные ситуации, связанные с человеческим фактором. Поэтому мы готовы разобраться, если нам будут предоставлены конкретные фамилии как социального работника, так и жителя города, которому нужна помощь.

Вы мне скажите, что там за проблема возникла? Кто обращается, и что за платные услуги? Просто если необходимо, я могу объяснить, откуда берется оплата, и каким образом этот вопрос решается. Просто, возможно, кто-то чего-то не понял.

Л.Аникина ― Собственно, в эфир к Алексею Алексеевичу в комментарии написала женщина, что ей 80 лет, она вынуждена сидеть дома, а социального работника она вызывает за свои деньги, потому что ей не предоставляют его бесплатно. Подробности, детали этой истории я не знаю. Но если есть то, из чего формируется оплата, то объясните тогда, из чего, как и какие это деньги.

П.Келлер ― Давайте. Постараюсь максимально коротко. Возьмете информацию, которая вам необходима. Что касается социального обслуживания на регулярной основе. Основы регулирования федеральным законодательством и по федеральному законы, по общему правилу: социальное обслуживание всегда является платным, если только доход жителя не превышает величину полуторкратной величины прожиточного минимума по социально-демографическим категориям.

Каждый субъект эту величину устанавливает самостоятельно. В Москве по инициативе мэра принято решение в 2014 году, что, начиная с 2015 года применяется полуторакратная величина прожиточного минимума на душу населения. Эта величина существенно превышает ту стоимость, тот размер доходов, который рассчитывался, если бы был взят за основу прожиточный минимум на пенсионера.

Допустим, на сегодняшний день это 12 тысяч чуть больше 600 рублей на пенсионера — это прожиточный минимум, и полуторкратная величина — это будет около 19 тысяч рублей. А на душу населения — это почти 18 тысяч, и если брать полуторакратную величину, — это почти 27 тысяч. То есть если меньше этой величины, то предоставляются услуги бесплатно. Если превышает доход эту величину, то берется в расчет фактический среднедушевой доход, куда включаются все доходы гражданина и вычитается полуторакратная величина прожиточного минимума на душу населения. Разница делится пополам, и это предельный размер платы за социальные услуги. Порой эта сумма составляет 200, 300 рублей… Те услуги, которые оказываются сегодня жителям города, их средняя стоимость примерно с оставляет 5 тысяч рублей в месяц по тарифам.

Поэтому в любом случае, даже если жители города и платят социальные услуги, они платят существенно меньше, чем тарифы на эти услуги, чем общая стоимость оказанных услуг. И это, важно отменить, специфика федерального законодательства, начиная с 2015 года.

Есть категория жителей, которые не осуществляют плату за социальное обслуживание в силу того, что относятся к числу освобожденной от оплаты категории. Это участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, еще ряд категорий, установленный правительством Москвы.

Поэтому в ситуации с жительницей города, о которой вы говорите, здесь нужно выяснить, состоит ли она на официальном обслуживании и оказывается ли ей услуги в соответствии с установленной нуждаемостью. Либо она, не обращаясь в социальные службы, просто обратилась в центр социального обслуживания за оказанием помощи. Любой центр может оказать услуги за плату любому жителю города.

Л.Аникина ― Можно я сразу уточню, что это не касается нынешней ситуации, когда из-за коронавируса люди дома сидят.

П.Келлер ― Да, конечно, поэтому я вам и ответил на вопрос. Поэтому в ситуации, когда обращается женщина старше 80 лет с просьбой доставить продукты питания, ей доставка продуктов будет осуществлена бесплатно. То есть это в любом случае, априори. И здесь никто не будет запрашивать с нее никаких документов.

Я не знаю, в связи с какой ситуацией этот вопрос возник. Потому что если мы говорим о ситуации, которая могла возникнуть еще в сентябре, это могли быть и случаи, связанные с оплатой — вот то, что я вам говорю — 100, 200 рублей. И жительница могла быть не согласна с тем, что с нее вообще какую-то плату взимают. Но это, возможно, связано с тем, что ее доход выше, чем установленная величина для предоставления услуг бесплатно. Но, отвечая на ваш конкретный вопрос, как это сегодня — сегодня ей доставят бесплатно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector