Особенности правового статуса вынужденного

Особенности правового статуса вынужденного

Особенности правового статуса вынужденных переселенцев

В конституционном праве особо выделяется статус вынужденных переселенцев. Определение понятия вынужденного переселенца содержится в статье 1 Федерального Закона «О вынужденных переселенцах»: Вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Вынужденным переселенцем признается:

а) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

б) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта;

в) иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по указанным выше обстоятельствам;

г) гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации;

2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с соответствующим ходатайством в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.

Возможно также обращение до оставления места жительства в такой орган по месту предполагаемого переселения либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания для направления данного ходатайства в федеральный орган миграционной службы или территориальный орган миграционной службы по месту предполагаемого переселения.

Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом миграционной службы в течение трех дней со дня поступления ходатайства, а в экстренных случаях массового прибытия — незамедлительно.

При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства выдается или направляется свидетельство о регистрации ходатайства, при отрицательном — уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие 18 лет, имеют право на:

1) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации;

2) получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;

3) содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа к месту временного поселения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного поселения на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

4) проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, до решения вопроса о признании их вынужденными переселенцами;

5) медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, обязаны:

1) при нахождении в центре временного размещения вынужденных переселенцев соблюдать установленный порядок проживания в нем;

2) проходить обязательный медицинский осмотр в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) сообщать федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальному органу достоверные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении им статуса вынужденного переселенца.

Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом миграционной службы в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности. По принятии решения в течение пяти дней выдается или направляется уведомление в письменной форме о результатах рассмотрения ходатайства.

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение.

Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок продлевается территориальным органом миграционной службы каждый год по заявлению данного лица.

Понятие и элементы административно-правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев

Вдовиченко, В. И. Понятие и элементы административно-правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев / В. И. Вдовиченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 166-168. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85573/ (дата обращения: 13.12.2021).

В статье автором предпринята попытка теоретико-правового определения понятия «административно-правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев» и его элементов.

Ключевые слова: административно-правовой статус, беженец, вынужденный переселенец, гарантии, гражданство, обязанности, права.

Правовой статус личности в отечественной юриспруденции традиционно определяется как положение лица в государстве и обществе, определяемое и закрепленное правовыми нормами [5, с. 95]. Соответственно, под правовым статусом понимается совокупность прав и свобод, обязанностей и ответственности личности, устанавливающих ее правовое положение в обществе [2, с. 307].

При этом специалисты признают, что одно лицо обладает множественностью правовых статусов [8, с. 36], обусловленной, среди прочих причин, тем, что различные отрасли права дополняют правовой статус с позиции предмета и метода своего регулирования. Особенность именно административно-правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев заключается в регулировании соответствующих прав и обязанностей нормами административного права, органически связанными с деятельностью органов исполнительной власти в данной сфере. Ведь в административно-правовых отношениях одной стороной в любом случае является государство (орган государства, должностное лицо), выступающие носителем властных полномочий [1, с. 4]. При этом лицо и государство (орган государства, должностное лицо) имеют взаимные права и несут соответствующие этим правам взаимные обязанности.

Административно-правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев наряду с иными разновидностями правового статуса данных лиц (прежде всего, международным и конституционным) представляют собой сложный взаимосвязанный и взаимозависимый юридический комплекс, который позволяет вынужденным переселенцам и беженцами, с одной стороны, и государству, с другой стороны, осуществлять полноценное взаимодействие, учитывающее потребности и интересы всех задействованных субъектов.

При этом перечень элементов, относящихся к правовом статусу и определяющих его содержание, является дискуссионным. Правоведы включают в содержание правового статуса такие элементы (в различном их сочетании) как свобода и (или) право, обязанность, ответственность, принцип, гарантия, а также гражданство [3, с. 27; 4, с. 41; 5, с. 152]. Однако ключевыми элементами любого правового статуса, включая административно-правовой статус физического лица, без сомнения, являются корреспондирующие друг другу права и обязанности субъекта [7, с. 50].

Можно выразить солидарность с позицией А. Е. Юрицина, который в своем диссертационном исследовании указывает, что содержание административно-правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев определяется правами, обязанностями, гарантиями и ответственностью [9, с. 8–9].

При этом под административные права вынужденных переселенцев и беженцев можно рассматривать как указанные в официальных нормативных правовых актах «дозволения» субъектам осуществлять конкретные юридически значимые действия (бездействия), а также связанные с такими «дозволениями» полномочия требовать от третьих лиц воздержаться от создания препятствий в реализации прав и даже требовать от определенных лиц содействия в их осуществлении [9, с. 9].

Ключевые дополнительные права лица, получившего статус вынужденного переселенца, во многом сводятся к полномочиям в сфере обеспечения жилыми помещениями и праву на получении содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа.

Среди основных прав беженцев можно отметить следующие: на услуги переводчика, получение информации о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях; на содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания; на выплату единовременного денежного пособия; на проживание в центре временного размещения и пользование жилым помещением, предоставляемым из фонда жилья для временного поселения; на содействие в поиске информации о родственниках, проживающих в государстве гражданской принадлежности беженца; на упрощенное приобретение гражданства Российской Федерации и другие.

Под административными обязанностями предлагается понимать закрепленные в нормативных актах «притязания» государства в отношении ожидаемого поведения данной категории субъектов [9, с. 15].

Среди основных обязанностей вынужденных переселенцев и беженцев можно отметить следующие: соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации; своевременно прибыть в место пребывания и соблюдать порядок проживания в нем; своевременно сообщать информацию о себе; состоять на учете в места пребывания; периодически проходить переучет.

Под гарантиями административно-правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев предлагается понимать меры, условия и средства, которые обеспечивают реализацию юридически закрепленных прав и обязанностей данных категорий субъектов в их отношениях с органами государственной власти. Такие гарантии могут быть подразделены как общими (экономическими, социальными, идеологическими, политическими и т. д.), так и правовыми юридические и организационными [9, с. 9].

Отечественное законодательство о вынужденных переселенцах и беженцах отдельно указывает на два вида гарантий. Во-первых, вынужденный переселенец и лицо, претендующее на этот статус, не могут быть возвращены против их воли на территорию (в населенный пункт), которую они покинули, а также переселены в другой населенный пункт. Аналогично лица, ходатайствующие о признании беженцем, признанные беженцем и даже утратившие статус беженца или лишенные этого статуса беженца, не могут быть возвращено против их воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) при сохранении в данном государстве обстоятельств, послуживших причиной обращения за убежищем. Во-вторых, решения и действия (бездействие) органов власти и управления в сфере миграции могут быть обжалованы в административном порядке или в суд.

Кроме того, важное значение при реализации административно-правового статуса вынужденных переселенцев и беженцев имеет гражданство лица.

Вынужденные переселенцы и беженца, как и иные сходные разновидности особого правового статуса человека, объединяются наличием системы зачастую сходных дополнительных прав, обязанностей и ответственности, обусловленной признанием необходимости их особой защиты и поддержки со стороны государства в связи с вынужденным изменением обычного места жительства по объективно сложившимся неблагоприятным обстоятельствам, связанным с насилием и (или) преследованием. Причем перечень причин, ставших основанием для преследования, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. Различие же данных видов особого правового статуса человека обусловлено, прежде всего, наличием или отсутствием гражданства Российской Федерации, а также разными причинами насилия и (или) преследования, признаваемыми как юридически значимые для присвоения того или иного статуса.

Во-первых, наличие гражданства Российской Федерации является признаком, характерным для вынужденных переселенцев, и отсутствующим у беженцев. Во-вторых, с учетом обязательного наличия у вынужденных переселенцев гражданства Российской Федерации, именно правовой статус «гражданин Российской Федерации» является для данной категории лиц определяющим. Права, обязанности, ответственность и гарантии, присущие вынужденным переселенцам, дополняют именно статус гражданина. В свою очередь, для беженцев определяющим является правовой статус «иностранец» («иностранный гражданин» или «лицо без гражданства»). Таким образом, именно гражданство во многом позволяет дифференцировать и охарактеризовать статус вынужденных переселенцев и беженцев.

Соответственно, административно-правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев можно определить, как предоставленную данным категориям лиц систему прав и свобод, гарантий их реализации, а также возложенных на них обязанностей и мер ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, опосредованную деятельностью органов государственной власти, направленной на управление в сфере вынужденной миграции.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

Как всякая демократическая страна, Россия сталкивается с проблемой миграции. Миграционные потоки, часто весьма мощные, порождают необходимость решения сложных вопросов граждан­ства и обеспечения прав человека. Законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса:

    1. беженца — Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах»;
    2. вынуж­денного переселенца — Законом РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I.

    Беженцами признаются лица, не имеющие российского граж­данства, прибывшие или желающие прибыть на территорию РФ. Эти лица не могут или не желают пользо­ваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвами преследований по признаку расы, на­циональности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям.

    Беженцем не может быть признано лицо, совершившее пре­ступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического характера. Право­вой статус беженцев регулируется Международной конвенцией о статусе беженцев, принятой 28 июля 1951 г., к которой в 1992 г. присоединилась и Россия.

    Ходатайство лица, желающего получить статус беженца, рас­сматривается компетентными органами, которые при наличии не­обходимых данных выдают ему свидетельство, предоставляющее ряд прав (проживать в центре временного размещения, получать питание, пользоваться медицинской помощью, получать посо­бие). Такое лицо несет обязанность соблюдать Конституцию РФ, законы и иные правовые акты, своевременно прибыть в центр временного размещения, проходить медицинские осмотры и др.

    Компетентный орган МВД принимает решение о признании лица беженцем и выдает ему удостоверение, на основании кото­рого лицо пользуется правами российского гражданина, а также рядом льгот по налогам и сборам. Лицо, ходатайствующее о при­знании его беженцем и находящееся на территории РФ, в соответствии с законодательством РФ проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистра­цию, по месту подачи ходатайства. Лицо признается беженцем на срок до трех лет. При сохранении обстоятельств, вынудивших его покинуть свою страну, этот срок может продлеваться на каждый последующий год.

    Статус беженца позволяет:
      • работать по найму или заниматься предпринимательской деятельностью,
      • приобре­тать в собственность недвижимое имущество (на условиях для иностранных граждан),
      • ходатайствовать о получении российско­го гражданства.

      Беженец не может быть возвращен против его воли в страну, которую он покинул, но он при определенных ус­ловиях утрачивает статус беженца (при получении гражданства РФ или другого государства, выезде за преде­лы России на постоянное жительство, при умышленном пред­ставлении ложных сведений, добровольном принятии защиты го­сударства, территорию которого он был вынужден покинуть). Го­сударство оказывает помощь в приеме, признании, размещении и обустройстве беженцев. Согласно постановлению Правительст­ва РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, кото­рые не признаются беженцами в соответствии с Федеральным за­коном «О беженцах», но по гуманитарным соображениям не мо­гут вернуться на свою родину, предоставляется возможность временного убежища на территории России.

      Вынужденными переселенцами признаются граждане России, которые вынуждены или имеют намерение покинуть место постоянного жительства на территории другого государства или на территории России. Причиной этого служат те же основания, что и для беженцев, но они связываются Законом с проведением враждебных кампаний применительно к отдельным лицам или группам лиц, массовыми нарушениями общественного порядка и другими обстоятельствами, существенно ущемляющими права человека. При определенных условиях вынужденными пересе­ленцами могут быть признаны лица, не имеющие гражданства России, а также граждане бывшего СССР. Статус выдается на пять лет (допускается продление).

      Права вынужденных переселенцев во многом схожи с права­ми беженцев. Практически в той же мере определены обязанно­сти органов государственной власти, органов местного само­управления в отношении вынужденных переселенцев, гарантии их прав и др.

      Правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев

      Рассмотрим теперь основные различия в правовых статусах беженца и вынужденного переселенца.

      В целом статусы беженцев и вынужденных переселенцев имеют много сходных черт. Однако между ними имеются и некоторые различия. Прежде всего — это наличие гражданства Российской Федерации. Беженцы не являются гражданами Российской Федерации. Вынужденными переселенцами, напротив, признаются в основном граждане Российской Федерации. Этим обусловлена более широкая система льгот, предусмотренных для них законодательством. Так, в отличии от временных переселенцев, беженцы не могут работать нотариусами, прокурорами, патентными поверенными, не могут быть членами экипажей воздушных и морских судов.

      Беженцы, как не являющиеся гражданами РФ, ограничены и в некоторых политических правах:

      право на мирные митинги, шествия, демонстрации (ст.31 Конституции РФ);

      право на участие в управлении делами государства;

      право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

      право на участие в референдуме, ,на доступ к государственной службе, на участие в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ)

      Также беженцы не несут некоторых обязанностей, присущих гражданам РФ, в частности, обязанности несения воинской службы.

      Для вынужденных переселенцев Законом «О вынужденных переселенцах», а также иными нормативно- правовыми актами предусмотрены более льготные условия, призванные способствовать их обустройству в новом месте жительства на территории Российской Федерации. Это касается, в первую очередь, приобретения жилья: предусмотрена возможность получения вынужденными переселенцами долгосрочных беспроцентных ссуд на его приобретение или строительство; возможность включения вынужденных переселенцев списки на получение государственного или муниципального жилья, возможность организации вынужденными переселенцами компактных поселений на территории РФ.

      Предусмотрено также, что органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и территориальные органы Федеральной миграционной службы РФ обязаны содействовать вынужденным переселенцам в возвращении имущества, оставленного ими на территории или за пределами РФ, находящегося в их собственности.

      А в случае невозможности возвращения имущества вынужденных переселенцев — выплачивать им компенсацию за его утрату.

      Вопросы гражданства регулируются Конституцией РФ и Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 28.11.91 г. с изменениями и дополнениями от 17.06.93 г. и от 06.02.95 г.

      В данном Законе устанавливаются льготные условия для лиц, признанных в соответствии с законами РФ беженцами, а именно срок непрерывного проживания на территории РФ перед подачей ходатайства о приеме в гражданство РФ сокращен для беженцев вдвое, а в обычных случаях он составляем три года.

      4. Порядок утраты статусов беженца и вынужденного переселенца.

      В четвертом разделе рассмотрим основания для утраты физическими лицами рассматриваемых статусов. Логичным представляется разделить данные основания на две группы.

      Вначале установим основания утраты статуса в связи с переходом в иное правовое состояние. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О беженцах» содержит следующие причины для утраты лицом статуса беженца:

      1. Лицо утрачивает статус беженца после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации.

      2. Если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности.

      3. Если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело.

      4. Если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности.

      5. Если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

      6. Если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть вследствие вышеперечисленных обстоятельств, в связи с тем, что данные обстоятельства больше не существуют.

      7. Если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, перечисленные в пункте 5, в данном государстве более не существуют.

      Сравним основания для утраты физическим лицом статуса беженца с основаниями для утраты лицом статуса вынужденного переселенца. Их намного меньше и они определены пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального закона «О вынужденных переселенцах». Главным основанием для утраты статуса вынужденного переселенца является прекращение гражданства Российской Федерации. Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца:

      — при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации;

      — в связи с истечением срока предоставления статуса.

      Вспомним, что статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет и при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

      Что же касается оснований утраты статуса как меры наказания за неправомерные действия, то они едины как для статуса беженца, так и для статуса вынужденного переселенца. Формулируются они следующим образом:

      — лицо лишается статуса, если оно осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации,

      если оно сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем или вынужденным переселенцем, либо допустило иное нарушение положений Федерального закона.

      Уведомление о лишении или об утрате статуса беженца вручается лицу в течение трёх дней с момента принятия решения об этом. В таком случае удостоверение беженца признается недействительным и подлежит сдаче в соответствующий орган ФМС.

      Лицо, утратившее или лишенное статуса беженца, может обжаловать данное решение в судебном порядке или в вышестоящем органе в течение одного месяца со дня получения лицом уведомления о лишении или утрате статуса. До принятия решения по жалобе за лицом сохраняются все предусмотренные Законом права и обязанности. Если жалоба не будет удовлетворена, лицо обязано вместе со членами семьи покинуть территорию РФ в течение трёх дней со дня получения уведомления об отказе на жалобу, если у лица нет иных законных оснований для пребывания в РФ.

      Лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока действия сохраняет за собой право на получение компенсации за утраченное имущество, если ранее такая компенсация не была получена.

      Лицо, утратившее или лишенное статуса, может обжаловать данное решение в вышестоящий орган или в суд.

      Порядок и сроки подачи жалобы, а также порядок сохранения за лицом прав и обязанностей на период рассмотрения жалобы аналогичны процедурам, указанным выше по отношению к беженцам.

      Суммируя все вышеизложенное, следует отметить, что в целом правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, определенный законодательством РФ, позволяет лицам, обладающим или желающим обладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ.

      Сложившаяся в России в последние годы напряженная ситуация, связанная с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более одной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти проблемы нашли отражение в Федеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслу государственной политики в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.

      Данная программа предусматривает решение следующих задач: — создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

      — предупреждение социального сиротства;

      — охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

      — оказание социально- психологической и педагогической помощи детям, внедрение новых педагогических технологий;

      -определение правовых гарантий детей, защита их прав на образование, воспитание в семье, имущественных, жилищных и других интересов.

      Несмотря на то, что миграционное законодательство РФ является одним из самых передовых и либеральных на сегодняшний день, проблема беженцев и вынужденных переселенцев требует постоянного и пристального внимания и совершенствование законодательства по данной проблеме.

      Читайте также  Возврат госпошлины и судебных расходов при
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector