Обзор изменений в часть 2 НК РФ, внесенных

Обзор изменений в часть 2 НК РФ, внесенных

Изменение второй части Налогового кодекса РФ с 1 января 2021 года (часть 2)

Новая редакция второй части Налогового кодекса РФ вступила в силу 01.01.2021. Во второй части обзора рассказали о поправках, связанных с:

  • ПСН;
  • УСН;
  • ЕНВД;
  • транспортным налогом;
  • земельным налогом.
    ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .

Упрощенная система налогообложения

В силу новой редакции статьи 346.12 НК РФ, право применения упрощенной системы налогообложения есть у организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ.

Статьей 346.13 НК РФ в новой редакции установлено, что налогоплательщик утрачивает право на применение УСН, если:

  • его доходы по итогам отчетного (налогового) периода превысили 200 млн рублей (ранее — 150 млн рублей);
  • средняя численность его работников превысила 130 человек (ранее — 100 человек).

Определены особенности применения УСН налогоплательщиками, чьи доходы за отчетный (налоговый) период превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей, и средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек.

В статье 346.20 указано, что следует применять повышенную налоговую ставку в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения:

  • 8% — для объекта «доходы»;
  • 20% — для объекта «доходы минус расходы».

Если превышения допущены в I квартале календарного года, то повышенная налоговая ставка применяется в течение всего налогового периода.

Нормами статьи 346.18 НК РФ установлено, что если по итогам отчетного (налогового) периода сумма расходов налогоплательщика, который применяет УСН с объектом «доходы минус расходы», превышает сумму доходов, то применительно к этому периоду налоговая база принимается равной нулю.

Отмена ЕНВД

С 01.01.2021 упразднена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Глава 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (статья 346.26, статья 346.27, статья 346.28, статья 346.29, статья 346.30, статья 346.31, статья 346.32, статья 346.33) утратила силу. Федеральным законом от 23.11.2020 №373-ФЗ установлены переходные положения для налогоплательщиков, применявших ЕНВД.

Патентная система налогообложения

В новой редакции статьи 346.43 НК РФ указано, что:

Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, за исключением видов деятельности, установленных пунктом 6 статьи 346.43 НК РФ.

В статье расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, а также изменены наименования некоторых ранее разрешенных видов деятельности.

Изменился перечень видов деятельности, в отношении которых нельзя применять патентную систему налогообложения, в него, в том числе, вошли:

  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 150 кв. метров;
  • оптовая торговля, а также торговля, осуществляемая по договорам поставки;
  • деятельность в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
  • деятельность по производству подакцизных товаров, а также по добыче и реализации полезных ископаемых;
  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. метров;
  • услуги по перевозке грузов и пассажиров ИП, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  • деятельность по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.

Исключены положения, предусматривающие ограничение размеров потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности. Установлены особенности определения размера потенциально возможного годового дохода до дня вступления в силу закона субъекта РФ, устанавливающего указанные размеры.

Новой редакцией статьи 346.49 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный месяц, за исключением случаев, когда патент выдан на иной срок.

В статье 346.51 НК РФ определены условия, при соблюдении которых налогоплательщики вправе уменьшить сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.

Транспортный и земельный налоги

Нормами статьи 362 НК РФ в новой редакции определено, что исчисление транспортного налога в случае гибели или уничтожения транспортного средства будет прекращено на основании заявления налогоплательщика. Исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения транспортного средства на основании заявления, вместе с которым налогоплательщик вправе предоставить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения. Заявление и документы налогоплательщики передают непосредственно в ИФНС или через МФЦ. Указано, что:

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не предоставлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или лицо должны исполнить такой запрос или сообщить о причинах неисполнения в течение 7 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о прекращении исчисления налога либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога. Форму заявления утверждает ФНС России. До утверждения формы заявления налогоплательщик вправе предоставить в налоговый орган по своему выбору такое заявление в произвольной форме с указанием месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения, а также документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

В статье 363 НК РФ и в статье 396 НК РФ установлены единые сроки уплаты организациями транспортного и земельного налогов — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Из НК РФ исключено положение, согласно которому субъекты РФ вправе устанавливать иные сроки уплаты организациями указанных налогов — соответствующие статья 363.1 НК РФ и статья 398 НК РФ утратили силу. Авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям сообщений налоговых органов об исчисленной сумме соответствующих налогов. Сообщения о суммах транспортного и земельного налогов формируются налоговыми органами в автоматизированной информационной системе ФНС России.

В случае неполучения сообщений из ИФНС налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки предоставляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По нормам статьи 391 НК РФ при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах учитываются только:

  • изменения кадастровой стоимости вследствие установления рыночной стоимости объекта налогообложения, если сведения о таких изменениях внесены в ЕГРН;
  • изменения кадастровой стоимости в соответствии с законодательством о государственной кадастровой оценке.

Определены сроки рассмотрения налоговыми органами уведомления о порядке предоставления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и уведомления о выбранном земельном участке — в течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления.

Определено, что если стоимость включенного в региональный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не определена на начало года, то исчисление суммы налога в отношении этих объектов осуществляется по среднегодовой стоимости. Это положение распространяется на объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ. Статьи 402 НК РФ и 404 НК РФ утратили силу.

В новой редакции изложены п.1.1 ст. 391 и п.2 ст. 403 НК РФ. Предусмотрена возможность перерасчета земельного налога или налога на имущество физических лиц за предыдущие налоговые периоды, если это связано с уменьшением кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Налоговые новации (2 часть)

Ирина Стародубцева

Традиционно, в конце очередного года, Президент РФ подписал ряд налоговых поправок, которые вносятся в первую и вторую части НК РФ. Документ содержит почти 100 страниц изменений. Но бухгалтерам не привыкать к такого рода новогодним подаркам, благо проект изменений широко обсуждался в СМИ. Рассмотрим самые значимые изменения в НК РФ.

Самые многочисленные изменения в 1 и 2 части НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 г. №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту – Закон №401-ФЗ).

Увеличение лимита для «упрощенки»

В действовавшей редакции п.2 ст.346.12 НК РФ прописано, что компания имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев того года, в котором ею подано уведомление о переходе на УСН, доходы компании не превысили 90 млн. рублей (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. №243-ФЗ).

Законом №401-ФЗ увеличен размер доходов, при которых компаниям разрешено применять УСН и определяемых в порядке ст.248 НК РФ до 112,5 млн рублей.

Норма вступает в силу 1 января 2017 года. Это означает, что новый повышенный лимит будет применяться при переходе на УСН с 1 января 2018 г. То есть компания вправе перейти на УСН в 2018 г., если по итогам 2017 г. ее доходы не будут превышать 112,5 млн рублей.

Одновременно изменения внесены и в предельный размер доходов, позволяющих компании продолжать применять УСН.

Предельный размер доходов, позволяющий «не слететь» с УСН в 2017 г. составит 150 млн рублей (сейчас – 120 млн рублей).

«Прибыльные» поправки

Ряд внесенных Законом №401-ФЗ поправок касается порядка исчисления налога на прибыль.

Изменение ставок по налогу на прибыль

Законом №401-ФЗ перераспределены ставки процентов по налогу на прибыль для зачисления в федеральный и региональный бюджеты. При этом сама ставка налога на прибыль не изменилась и составляет 20%.

Согласно изменениям, внесенным в ст.284 НК РФ, в 2017-2020 годах ставка налога на прибыль будет распределяться следующим образом:

  • в федеральный бюджет – 3% (сейчас – 2%);
  • в бюджет субъекта РФ — 17 % (сейчас – 18%).

Изменения, внесенные Законом №401-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2017 г.

Таким образом, региональные бюджеты в 2017 г. не дополучат налоговые платежи по прибыли.

В то же время региональная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков региональными законами.

На сегодняшний день налоговая ставка не может быть ниже 13,5%. С 1 января 2017 г. – не ниже 12,5% (абз.4 п.1 ст.284 НК РФ в редакции Закона №401-ФЗ). Учитывая выпадающие доходы регионального бюджета, вряд ли субъекты РФ установят минимальную ставку по налогу на прибыль.

!Бухучет_Грамотный бухгалтер !Бухучет_Грамотный бухгалтер

Резерв по сомнительным долгам

Положительные изменения в части ограничений размера выручки для расчета резерва по сомнительным долгам внесены Федеральным законом от 30.11.2016 г. №405-ФЗ «О внесении изменений в ст.266 ч.2 НК РФ» (далее по тексту – Закон №405-ФЗ).

Согласно нововведениям, сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать большую из двух величин:

  • 10% от выручки за предыдущий налоговый период;
  • 10% от выручки за текущий отчетный период.

В настоящее время сумма создаваемого по итогам отчетного периода резерва по сомнительным долгам не должна превышать 10% от выручки за текущий отчетный период.

НАПРИМЕР

Если в 1 квартале выручка от реализации товаров (работ, услуг) незначительная, то налогоплательщик лишен возможности в полном объеме включать в расходы зарезервированную сумму, что приводит к увеличению налоговой нагрузки в этом периоде.

Теперь у налогоплательщика появится возможность сравнивать полученную сумму с двумя периодами и выбирать большую из них.

Указанная норма вступает в силу с 1 января 2017 г.

Следующая поправка связана с уточнением самого понятия «сомнительная задолженность» и внесена Законом №401-ФЗ.

Указанная норма вступает в силу 1 января 2017 г.

Что это означает на практике?

НАПРИМЕР

У компании имеется дебиторская задолженность покупателя по отгрузке продукции и кредиторская задолженность в части полученного аванса покупателя, перечисленного под другую продукцию.

По мнению налоговой инспекции, резерв может быть создан только на незачтенную часть задолженности. Данная позиция согласуется с мнением Минфина РФ (Письмо от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/579).

Но судьи были на стороне налогоплательщиков, отмечая, что прекращение обязательства зачетом встречного однородного требования в порядке, установленном в ст.410 ГК РФ, является правом стороны, в связи с чем наличие такой возможности не должно влечь автоматическую корректировку налогоплательщиком резерва (Постановление АС Волго-Вятского округа от 29.12.2015 г. №А17-6938/2012).

Как отмечено в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.03.2013 г. №13598/12, глава 25 НК РФ рассматривает сомнительный долг как любую просроченную и необеспеченную дебиторскую задолженность и не устанавливает каких-либо ограничений по отнесению сомнительного долга в состав резерва в случае, когда у налогоплательщика имеется кредиторская задолженность перед должником (Письмо ФНС РФ от 24.12.2013 г. №СА-4-7/23263 направлено для руководства нижестоящим налоговым органам).

Наличие возможности проведения зачета встречных однородных требований не может влиять на налоговые правоотношения, так как проведение зачета это право, а не обязанность сторон гражданских правоотношений. Компания вправе учесть при налогообложении прибыли сумму безнадежного долга контрагента даже при наличии встречной кредиторской задолженности (Определения ВАС РФ от 01.10.2009 г. №ВАС-12755/09, от 22.01.2009 г. №ВАС-17393/08).

Принятие действий по снижению размера задолженности не является условием для признания задолженности сомнительной и не препятствует созданию резерва по сомнительным долгам. Законодательство о налогах и сборах РФ не устанавливает для целей определения состава резерва по сомнительным долгам безусловной необходимости принятия мер к ликвидации задолженности дебитора, в том числе, путем зачета требований, либо осуществления предусмотренных договором или законом действий по взысканию задолженности (Решение АС Амурской области от 30.10.2014 г. №А04-4464/2014, Постановление ФАС Поволжского округа от 25.12.2013 г. №А55-4261/2013).

Данная поправка узаконивает невыгодную для налогоплательщиков позицию налоговых органов.

Таким образом, при определении сомнительных долгов налогоплательщик должен учитывать свою кредиторскую задолженность перед этим контрагентом.

Перенос убытков прошлых лет

Законом №401-ФЗ ограничен размер убытков прошлых налоговых периодов, который можно перенести на отчетный или налоговый период.

Статья 283 дополнена п.2.1 следующего содержания: в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период, не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов.

Указанные ограничения не распространяются на налоговую базу, по которой налог на прибыль исчисляется с применением специальных ставок. Например, это касается организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон.

При этом отменено 10-летнее ограничение переноса убытков, которое действует сейчас.

В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы. Положение о переносе убытков вступает в силу с 1 января 2017 г.

Определение налоговой базы КГН

С 1 января 2017 г. изменен порядок формирования налоговой базы по консолидированной группе налогоплательщиков (КГН).

Так, убытки, полученные участниками КГН в отчетном (налоговом) периоде, подлежат суммированию. Консолидированная налоговая база текущего отчетного (налогового) периода определяется с учетом указанной суммы убытков. При этом такая сумма убытков учитывается в размере, не превышающем 50 процентов консолидированной налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода (п.1 ст.278.1 НК РФ). Также Законом №401-ФЗ уточнены требования, предъявляемые к КГН и ее участникам. Напомним, что условия создания КГН прописаны в ст.25.2 НК РФ.

Перечень необлагаемых доходов

Законом 401-ФЗ расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению.

Так, не будут облагаться налогом доходы:

  • полученные акционерным обществом, 100 процентов акций которого принадлежат РФ, от реализации акций иных организаций, при условии перечисления таких доходов в полном объеме в федеральный бюджет (пп.54 п.1 ст.251 НК РФ);
  • в виде услуг, указанных в пп.6 п. 4 ст.105.14 НК РФ. Речь идет о сделках по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, не являющимися банками (пп.55 п.1 ст.251 НК РФ).

Данный перечень не включается в налогооблагаемые доходы, начиная с 1 января 2017 г.

Соответственно, ст.270 НК РФ пополнилась п.48.22, в котором содержится запрет на учет в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по прибыли, стоимости акций, доходы от реализации которых не учитываются на основании с пп.54 п.1 ст.251 НК РФ.

Изменения перечня контролируемых сделок Законом №401-ФЗ внесены изменения в ст.105.14 НК РФ, которые исключают из контролируемых сделок следующие операции:

  • беспроцентные займы между организациями и (или) физическими лицами, зарегистрированными или проживающими на территории России;
  • поручительство по налоговым платежам по НДС и акцизам.

Требования, а также порядок налогового поручительства рассмотрены в статье «Налоговые новации (3 часть)».

Повышенный размер пени

Напомним, что неуплата налога (авансового платежа) влечет начисление пеней на сумму недоимки (п.2 ст.57, п.3 ст.58 НК РФ).

В настоящий момент процентная ставка пеней соответствует 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей во время просрочки. Ставка рефинансирования равна ключевой ставки ЦБ (с 2016 г. ЦБ РФ не устанавливает ставку рефинансирования).

Данная ставка едина и не зависит от срока просрочки уплаченных налогов. С 1 октября 2017 г. данная ситуация изменится.

Законом №401-ФЗ п.4 ст.75 НК РФ изложен в новой редакции.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

При этом процентная ставка пени принимается равной:

  • для физических лиц (включая ИП), — 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;
  • для организаций;
  • за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) – 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;

То есть пени рассчитываются по тому же алгоритму, как и сейчас.

  • за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Кроме того, ст.75 НК РФ дополнена новым п.4.1.

Речь идет об отсрочке начисления пени за неуплату налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в тех регионах, где установлен «кадастровый» порядок расчета налога на имущество.

Напомним, что с 1 января 2015 г. вступила в силу новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, введенная Федеральным законом от 04.10.2014 г. № 284-ФЗ.

Налоговая база в части облагаемых объектов рассчитывается на основе их кадастровой стоимости, за исключением случаев, когда субъектом РФ не принято решение об определении налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости (п.2 ст.402 НК РФ, письмо ФНС РФ от 16.10.2014 г. №БС-4-11/21489@).

Но в некоторых субъектах РФ налог на имущество физических лиц по-прежнему считается по инвентаризационной стоимости недвижимости, умноженной на коэффициент-дефлятор. Для таких физических лиц норма п.4.1 ст.75 НК РФ не действует.

Получить профессиональные консультации и заказать налоговый аудит для определения, правильно ли трактуются новые нормы, можно в «РосКо».

В Налоговый кодекс РФ вновь внесены изменения

2. Налогообложение доходов при выходе из организации
Изменена статья 208 НК РФ. К доходам участника, полученным при его выходе из организации, если их сумма превышает взнос участника (при распределении имущества ликвидируемой организации), теперь применяются правила налогообложения, предусмотренные для дивидендов.Изменен и порядок уплаты НДФЛ. При выплате дохода физическим лицам учитывается превышение не фактически оплаченной стоимости долей, паев и акций, а расходов на их приобретение.

3. Убытки участника организации
Статья 265 НК РФ дополнена новым пунктом. К внереализационным расходам приравнены убытки, полученные при ликвидации организации (при выходе из неё). Определяется убыток на дату ликвидации организации. Размер убытка определяется как разница между рыночной ценой имущества и фактически оплаченной стоимостью доли.

4. Расчет пени
Изменена статья 75 НК РФ. Установлено, что сумма начисленных на недоимку пеней не может быть больше этой недоимки. Пеня начисляется за каждый день просрочки по уплате налога. Просрочка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для уплаты.

Читайте также  Расчет больничного при неполном рабочем дне в 2022

5. Налог на прибыль
Изменена редакция абзаца 5 статьи 284 НК РФ. Уточнено, что пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций подлежат применению налогоплательщиками до 1 января 2023 года. Субъекты РФ наделены правом повышать пониженные ставки на периоды 2019 — 2022 г.Статья 251 НК РФ дополнена новыми пунктами. Теперь не облагаются налогом средства, полученные компанией безвозмездно от товарищества или хозяйственного общества в пределах сделанного ранее вклада в имущество.

6. Налог на доходы физических лиц
Из статьи 217 НК РФ исключено условие о том, что для освобождения от НДФЛ дохода от продажи недвижимости и другого имущества, находившегося в собственности более трех лет, налогоплательщик должен быть налоговым резидентом РФ. Теперь льготой смогут воспользоваться и нерезиденты.

7. Налог на добавленную стоимость
Изменена статья 149 НК РФ. В новую редакцию статьи добавлен пункт 35, согласно которому освобождается от налогообложения реализация оказываемых иностранным лицам услуг по техническому управлению морскими судами и судами смешанного плавания. Также от НДС освобождаются услуги по техобслуживанию и ремонту товаров (включая медицинские), которые оказываются в течение гарантийного срока в рамках обязательств по гарантийному ремонту. Платить налог не нужно при условии, что дополнительная плата за эти услуги не взимается.Поменялась редакция пункта 8 статьи 161 НК РФ. Установлен порядок определения налоговой базы по НДС при реализации лома, отходов металлов, алюминия и его сплавов, шкур животных, макулатуры. Напомним, что до конца 2018 года реализация макулатуры налогом не облагалась.

Закон был принят в целях формирования единого подхода к налогообложению определенных операций. Еще в 2016 году в послании к Федеральному Собранию Президент РФ говорил о необходимости изменений в налоговой системе. Президент дал получение внести поправки в законодательство в 2018 году, а с начала 2019 года ввести их в действие.

Положения ФЗ № 424 направлены на устранение неопределённостей в процессе налогообложения некоторых видов операций. Предполагается, что рассмотренные поправки поспособствуют повышению деловой активности российского бизнеса.

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021)

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.2

Статьей 17 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.

Пунктом 8 статьи 278.1 Кодекса предусмотрено, что особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, установленные Кодексом для налогоплательщиков, не являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в части отдельного определения налоговой базы, а также в части уменьшения налоговой базы на сумму полученных убытков и переноса убытков на будущее применяются при исчислении консолидированной налоговой базы.

При этом правовая природа документа должна оцениваться с точки зрения того, что в пункте 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации разграничиваются понятия налоговой декларации и иных документов, представляемых обязанными лицами в налоговые органы (в том числе расчета авансового платежа, расчета сбора, расчета сумм налога на доходы физических лиц и др.) вне зависимости от того, как поименован документ в той или иной главе части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

<1> Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) — организация, ответственный участник (участник) консолидированной группы налогоплательщиков, участник договора инвестиционного товарищества (управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, управляющий товарищ, товарищ), индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, организация и индивидуальный предприниматель, не являющиеся налогоплательщиками (налоговыми агентами), которые при этом обязаны представлять налоговые декларации в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации.

18. Бюджетное финансирование (строка 16) учитывается в общей сумме доходов (строки 07, 08) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 г. в действие Федерального закона от 30.11.2016 N 399-ФЗ «О внесении изменений в статьи 83 и 84 части первой и статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 399-ФЗ), вносящего изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс) в части постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе российской организации в качестве налогового агента, указанного в пункте 7.1 статьи 226 Кодекса, сообщает следующее.

В настоящее время не во всех нормативных правовых актах, регулирующих вопросы дошкольного образования, понятийно-терминологическая система приведена в соответствие с Федеральным законом N 273-ФЗ. Так, в части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), Законе Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации», федеральных законах от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» используется понятие «дошкольное учреждение», тогда как Федеральным законом N 273-ФЗ закреплено понятие «дошкольная образовательная организация». В целях устранения указанных проблем Минобрнауки России разрабатывается проект федерального закона, предусматривающий в том числе внесение соответствующих изменений в указанные законодательные акты (пункт 3 приложения N 11).

Положения Налогового кодекса Российской Федерации (включая статью 358 об объектах налогообложения транспортным налогом) не возлагают на владельца транспортных средств, находящихся в розыске, обязанность по представлению в налоговую инспекцию документа, подтверждающего факт угона (кражи) соответствующего транспортного средства.

Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 34 «Страховые взносы», в которой установлены объект и база по страховым взносам, тарифы, в том числе пониженные, порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Вышеперечисленные нормы Кодекса не содержат оснований для применения в целях налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости вновь созданных объектов недвижимости, представленных в налоговые органы после 1 марта 2013 года, а также сведений об инвентаризационной стоимости, представленных лицами, не наделенными полномочиями по ее определению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector