Кто имеет право проводить экспертизу проектной

Кто имеет право проводить экспертизу проектной

Кто имеет право проводить экспертизу проектной

В начале 2020 года в работе строительного рынка России произошли важные изменения, касающиеся всех его участников без исключения. Они направлены на упрощение работы застройщиков при прохождении государственной экспертизы в процессе строительства, в случае если возникла необходимость внести изменения в утвержденную проектную документацию.

Ссылка для цитирования:

В 2020 году произошли нововведения в экспертизе проектной документации: вышло постановление Правительства Российской Федерации № 1948 [3], которое внесло изменения в «Положение об организации и проведении государственной экспертизы» и утвердившее его постановление Правительства Российской Федерации № 145 [2].

1) Объединены процедуры по проведению государственной экспертизы проектной документации и проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, изменен предмет экспертизы (ч.5 ст. 49 ГрК);

2) Расширен перечень обязательных документов, представляемых для проведения экспертизы;

3) Процедура повторной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий дополнена возможностью проведения экспертного сопровождения (ч. 3.8-3.11 ст. 49 ГрК).

С вступлением в силу изменений Постановление №145, утратило свою силу постановление Правительства Российской Федерации № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

С 17 января 2020 года к стандартным услугам государственной экспертизы добавили услугу экспертного сопровождения. Рассмотрим основные положения экспертного сопровождения:

1) В форме экспертного сопровождения проводится повторная экспертиза только в отношении проектной документации, получившей положительное заключение;

2) Экспертное сопровождение осуществляет организация, проводившая первоначальную экспертизу;

3) Договор об экспертном сопровождении заключается сроков на 1 год, с возможностью его продления на срок не более 1 года. Не позднее, чем за 30 рабочих дней, до истечением срока договора заявитель уведомляет экспертную организацию о необходимости продления договора;

4) Экспертное сопровождение начинается после заключения договора и внесения платы;

5) В течение срока действия договора об экспертном сопровождении изменения в проектную документацию могут отправляться заявителем неоднократно;

6) Оценка внесенных изменений начинается после направления измененной проектной документации и проводится в течении 10 рабочих дней. Если изменения внесены в 2 и более разделов проектной документации, то срок может быть продлен экспертизой на 10 рабочих дней;

7) В рамках оценки оперативное внесение изменений не предусмотрено;

8) По результатам оценки вносимых изменений выдается заключение о подтверждении / не подтверждении их соответствия требованиям технических регламентов, заданию на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость внесенных изменений с частью проектной документации, в которую указанные изменения не вносились.

Итоговое заключение в рамках экспертного сопровождения. Если в ходе экспертного сопровождения внесены изменения, требующие проведение экспертизы, то по результатам экспертного сопровождения по заявлению застройщика выдается заключение государственной экспертизы:

1) Если в результате изменений сметная стоимость соответствует установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований, заключение выдается в течение 15 рабочих дней после направления заявления о выдаче такого заключения;

2) Если в результате изменений сметная стоимость не соответствует установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований, заключение выдается в течение 35 рабочих дней со дня представления заявления и сметы в части, подвергшейся изменениям. При подготовке такого заключения может осуществляться оперативное внесение изменений в смету, но не позднее, чем за 10 рабочих дней.

В заявлении о выдаче заключения указывается информация о заключениях, выданных по результатам оценки соответствия.

Оценка в рамках экспертного сопровождения на соответствие требованиям технических регламентов осуществляется:

1) На дату требований, действующих на момент проведения оценки при первоначальной экспертизе;

2) На дату требований, вступивших в силу после выдачи положительного заключения государственной экспертизы, если это предусмотрено заданием застройщика или технического заказчика.

Новое в перечне документов для проведения экспертизы.

С 17 января 2020 года дополнительным основанием для отказа в приеме документов на экспертизу является отсутствие:

1) Положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, если требуется по 174-ФЗ (расположены в границах ООПТ регионального и местного значения)

2) Положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, если требуется по 73-ФЗ (ОКН; объекты, находящиеся в границах ОКН, либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком, граничащим с территорией ОКН)

3) Ведомостей объёмов работ, учтённых в сметных расчетах

Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются:

1) Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, заданию застройщика и результатам инженерных изысканий (п. 27 Положения подпункт «а» – оценка технической части проекта);

2) Проверка достоверности определения сметной стоимости (п. 27 Положения подпункт «б» – оценка смет).

При проведении государственной экспертизы проектной документации в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка проектной документации на соответствие требованиям в области охраны окружающей среды государственной экспертизой не осуществляется.

Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов действующих на дату:

1) Выдачи Генерального плана земельного участка / на дату утверждения проекта планировки территории, если с этой даты прошло не более 1,5 года;

2) Поступления проектной документации на экспертизу, если с даты выдачи Генерального плана земельного участка / утверждения проекта планировки территории прошло более 1,5 лет, либо разработка проекта планировки территории не требуется;

3) Утверждения Генерального плана земельного участка / проекта планировки территории объекта, являющегося основным по назначению, если в проектной документации предусмотрены линейные и нелинейные объекты;

4) Утверждения Генерального плана земельного участка, выданного с наиболее ранней датой (при условии, что с этой даты прошло не более 1,5 года), если на экспертизу представлено несколько Генеральных планов земельного участка на несколько объектов капитального строительства;

5) Подготовки (утверждения) вновь представленного Генерального плана земельного участка / проекта планировки территории, если в ходе проведения экспертизы взамен ранее представленного документа представлен вновь выданный.

Внесены изменения в сроки проведения экспертизы проектной документации:

1) 20 рабочих дней: проектная документация в отношении жилых объектов капитального строительства;

2) «30 рабочих дней: результаты инженерных изысканий; проектная документация и (или) инженерные изыскания в отношении объектов, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах; проектной документации в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости» [3];

3) 42 рабочих дня: для всех остальных объектов [3].

Оперативное внесение изменений прекращается за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий. В течение 10 последних дней экспертиза собирает и отправляет данные в ЕГРЗ (Единый государственный реестр заключений).

Проверка достоверности определения сметной стоимости. Проверка достоверности определения сметной стоимости выполняется по объектам бюджетного финансирования для:

3) Работ по сохранению ОКН (если такие работы затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта);

4) Капитального ремонта (если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией);

5) Сноса (если такие работы не связаны со строительством или реконструкцией).

С 17 января 2020 сметная документация выполняется в ФЕР (Федеральные единичные расценки), а не как раньше в ТЕР (Территориальные единичные расценки) и проверяется на соответствие:

1) Сметным нормативам;

2) Федеральным единичным расценкам (ФЕР);

— до 31 марта 2020 года в редакции 2017 года;

— с 31 марта 2020 года в редакции 2020 года;

3) Объемам работ, предусмотренным проектной документацией;

4) Конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией;

5) Не превышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненными нормативами цены строительства (НЦС).

Повторная экспертиза проводится в двух случаях:

1) После получения отрицательного заключения экспертизы и устранения указанных в нем недостатков;

2) После получения положительного заключения экспертизы при внесении в проектную документацию изменений:

  • не предусмотренных ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, то есть требующих обязательного проведения экспертизы;
  • предусмотренных ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, то есть не требующих обязательного проведения экспертизы, однако по инициативе застройщика направленных на экспертизу.

Повторная экспертиза после положительного заключения, при внесении изменений в проектную документацию застройщик или технический заказчик вправе выбрать один из способов:

  • направить на повторную экспертизу;
  • направить на экспертное сопровождение;
  • утвердить изменения без проведения повторной экспертизы, если внесенные изменения соответствуют критериям, установленным ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, то есть если такие изменения одновременно:

1) Не затрагивают несущие строительные конструкции объекта, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

2) Не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;

3) Не приводят к нарушениям требований технических регламентов;

4) Соответствуют заданию застройщика или технического заказчика
на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

5) Соответствуют стоимости строительства (реконструкции), установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований [1].

Повторная проверка достоверности проводится после получения положительного заключения в случаях:

1) В проектные решения внесены изменения, но не изменились сметные нормативы и Федеральные Единичные Расценки (далее – ФЕР);

2) В проектные решения внесены изменения и изменились сметные нормативы, ФЕР. Корректировка сметной документации осуществляется в части подвергшейся изменениям с учетом утверждённых нормативов;

3) До даты заключения контракта в сметную документацию внесены изменения без изменения физических объемов работ в связи с применением:

  • новых сметных норм, ФЕР, а также индексов изменения сметной стоимости или сметных цен строительных ресурсов (обязательная проверка достоверности);
  • индексов изменения сметной стоимости или сметных цен строительных ресурсов (по решению застройщика).

Размер платы за проведение экспертизы.

Размер платы за проведение экспертизы определяется на основании главы VIII Положения, утвержденного ППРФ № 145.

  • Для жилых объектов размер платы определяется по формуле и зависит от общей площади жилого объекта и площади застройки;
  • Для нежилых объектов размер платы определяется по формуле и зависит от стоимости изготовления проектной документации и инженерных изысканий;
  • Размер платы за повторное проведение экспертизы, за экспертное сопровождение – 30 % от стоимости первичной экспертизы;
  • Размер платы за проведение проверки достоверности:

1) Не взимается, в случае одновременного проведения экспертизы проектной документации и проверки достоверности;

2) 20% от стоимости проведения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в остальных случаях.

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Порядок продления срока проведения государственной экспертизы

В соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Положение).

Согласно определению, указанному в абзаце 2 пункта 2 Положения, под заявителем понимаются технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

На основании подпункта «и» пункта 13 Положения в случае если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, для проведения государственной экспертизы необходимо представить документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

В соответствии с пунктом 29 (1) Положения сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором. Подпунктом «б» пункта 26 Положения также установлено требование об обязательном определении в договоре на проведение экспертизы срока проведения государственной экспертизы и порядка его продления.

В указанные контракты или договоры подлежит включению условие, согласно которому заказчик вправе в течение срока, определенного контрактом или договором, обратиться в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с заявлением о продлении срока проведения государственной экспертизы, в заявлении должны быть указаны обстоятельства, при наступлении которых срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, а также документы, прилагаемые к заявлению и подтверждающие наступление таких обстоятельств, в соответствии с требованиями закона.

При поступлении заявления о продлении срока проведения государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» направляет заявителю письмо-уведомление о продлении срока проведения государственной экспертизы, установленного государственным (муниципальным) контрактом либо договором на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства.

Где пройти экспертизу проектной документации?

Картинка Где пройти экспертизу проектной документации?

Государственный контроль за безопасностью и надежностью объектов строительства является весьма строгим. Общие правила его проведения зафиксированы в актуальном Градостроительном кодексе. Он устанавливает, что для получения разрешения на строительство необходимой процедурой является экспертиза документации по проекту и итогов инженерных исследований. Они могут проводиться одновременно или последовательно в зависимости от порядка разработки данных информационных блоков.

Какая проектная документация подлежит экспертизе

Чтобы выяснить, какая проектная документация подлежит анализу в рамках экспертизы, следует обратиться к положениям ст. 49 ГрК РФ. Тщательный анализ данного раздела нормативного документа показывает, что требование об обязательном проведении экспертизы распространяется на большинство строительных проектов. Исключение из данного правила составляют лишь некоторые небольшие здания. Например, к ним относятся жилые дома этажностью менее трех и коммерческие помещения площадью менее 1500 кв. м. Остальные категории объектов должны проходить процедуру анализа на соответствие требованиям действующего законодательства.

Где пройти экспертизу проектной документации

Когда компания уже определилась, что ей нужно пройти процедуру анализа документации по проекту, следует выбрать исполнителя для данного вида работ. В соответствии с п.1 ст. 49 ГрК РФ в этой ситуации инициатор проекта имеет право самостоятельно выбирать, кому поручить эту деятельность. Однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях такой выбор заявителю не предоставляется. Это касается ситуаций, в которых речь идет об особом объекте – например, технически сложном или исключительно значимом здании. В этом случае экспертиза проекта строительства может быть только государственной.

В других случаях исполнителем работ по анализу качества проекта может быть как государственная организация, так и коммерческая компания. В последней ситуации нужно убедиться, что она действительно относится к тем, кто имеет право проводить экспертизу проектной документации. Для этого ей необходимо иметь действующее свидетельство об аттестации. Информация о его выдаче вносится в специальный реестр, который размещен на сайте Росаккредитации. Эта информационная база является общедоступной, поэтому ознакомиться с ее содержанием может любой желающий.

Как рассчитать экспертизу проектной документации

Кто делает и кто оплачивает экспертизу – это два разных вопроса, за которыми стоят две стороны договора об оказании услуг в данной сфере. Стоимость услуг в этой области определяется категорией исполнителя. Так, если речь идет о государственной организации, цена ее работы определяется с применением специальных формул. Они приводятся в постановлении Правительства № 145, и желающие могут воспользоваться ими для самостоятельного расчета стоимости необходимых услуг. Однако эти формулы достаточно сложны в применении. Поэтому более простым вариантом расчета является использование онлайн-калькулятора. Он размещен на сайте Главгосэкспертизы.

Заказать расчет стоимости

Если исполнителем работ является коммерческая организация, она вправе самостоятельно определять стоимость своих услуг. В процессе установления ценовой политики такие компании, как правило, учитывают себестоимость выполняемой работы, а также общую ситуацию на рынке. Она также может принимать во внимание рекомендации по ценообразованию, сформулированные в нормативных документах для государственных организаций.

Экспертиза промышленной безопасности проектной документации | Проведение и регистрация

Экспертиза промышленной безопасности проектной документации – процесс оценки соответствия или несоответствии проектной документации федеральным нормам и правилам промбезопасности, установленным Ростехнадзором.

Проведение экспертизы проекты: от 7 дней

Регистрация экспертизы проекта: до 8 дней

Какие проекты подлежат экспертизе промбезопасности проектной документации

В соответствии с ФЗ-116, экспертизе промышленной безопасности проектной документации подлежит следующая проектная документация:

Так же, существуют проекты на реконструкцию и строительство. Данные проекты попадают под государственную экспертизу проектной документации, которая в свою очередь более сложная, долгая и дорогая процедура.

Государственной экспертизы проекта можно избежать и ограничиться экспертизой промышленной безопасности проекта, но об этом необходимо заботиться на стадии разработки проекта и выбора проектной организации.

Наша организация на данный момент времени имеет переоформленную лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ), а также активно занимается вопросом переаттестации экспертов.

Когда необходимо проводить экспертизу промбезопасности проекта

ЭПБ проекта проводится до начала работ по техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта. Это обусловлено тем, что при проектировании и расчетах могут быть допущены ошибки или могут быть не учтены нормы промышленной безопасности, которые могут повлиять на безопасность объекта.

Таким образом если на Вашем предприятии (организации) возникла необходимость проведения данных работ, которые не входили в Ваш проект при строительстве объекта и при этом эти работы затрагивают устройства и механизмы, которые являются опасными, либо косвенно влияют на них, то Вам необходимо разработать проект на данное изменение и далее провести экспертизу проекта.

Проведение экспертизы промбезопасности проектной документации

Экспертизу проектной документации может проводить только организация имеющая лицензию Ростехнадзора, на данный вид деятельности. В процессе проведения экспертизы промышленной безопасности проектной документации изучается следующая документация:

1. Проект (на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию);

2. Приложения к проекту.

По результатам проведения экспертизы проекта выдается заключение экспертизы промышленной безопасности проекта, которое содержит информацию о соответствии или несоответствии проекта федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности. Заключение экспертизы проекта регистрируется в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности в территориальном органе Ростехнадзора по месту нахождения ОПО.

Наши эксперты проведут и зарегистрируют экспертизу проектной документации без лишних временных затрат в Москве, Московской области и других регионах РФ. Звоните.

Читайте также  Как продлить больничный у терапевта и врачебной
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector