«Коронавирусная» субсидия: как учесть в бухгалтерском

«Коронавирусная» субсидия: как учесть в бухгалтерском

Как пострадавшему от ковидных ограничений бизнесу получить новую субсидию

COVID не отступает и многие регионы снова вводят ограничения на работу компаний и индивидуальных предпринимателей. Например, в Крыму до 1 октября не работали хостелы, а в Саратовской области до 24 октября закрыты детские площадки и игровые в ТРЦ.

Правительство ввело новую меру поддержки бизнеса в городах, сёлах и других муниципальных образованиях, в которых после 1 августа 2021 года вводили временные запреты на деятельность.

Рассказываем, кому положена новая субсидия и как её получить.

Если торопитесь, переходите к разделу «Коротко о главном » — там кратко изложена основная информация.

Кто может претендовать на новую субсидию

Правила предоставления господдержки утверждены Постановлением Правительства от 07.09. 2021 № 1513.

Новая коронавирусная субсидия положена субъектам МСП и социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), которые ведут деятельность в муниципальных образованиях, попавших под ограничительные меры после 1 августа 2021 года.

Обратиться за выплатой могут индивидуальные предприниматели и компании, вынужденные из-за ограничений приостановить работу. Также они соответствуют пяти условиям:

Включены в единый реестр субъектов МСП по состоянию на 10 июля 2021. Чтобы это проверить, введите свой ИНН, ОГРН или ОГРНИП в поисковой строке реестра .

Ведут деятельность в отрасли, требующей поддержки в условиях ухудшения ситуации с ковидом. Принадлежность к такой отрасли устанавливают по основному ОКВЭД. Например, к ним относятся розничная торговля, химчистки, салоны красоты, гостиницы, парикмахерские. Полный перечень кодов перечислен в приложении № 3 к Правилам .

Не находятся в процессе ликвидации или предбанкротном состоянии. В отношении ИП не должно быть вынесено решение об исключении из ЕГРИП. Каким предпринимателям грозит такое решение и как его оспорить — мы рассказывали в статье « Когда налоговая принудительно закрывает ИП и как этого не допустить ».

Не имеют долгов по налогам и взносам больше трёх тысяч руб. по состоянию на 1 июля 2021 года. Задолженность, превышающую три тысячи, можно погасить до подачи заявления на субсидию.

Проживают и (или) ведут деятельность в муниципальном образовании, на территории которого введены ограничительные меры после 1 августа.

Условия для СОНКО аналогичные, только не имеет значения ОКВЭД и принадлежность к МСП. Вместо этого получатель субсидии должен входить в реестр пострадавших НКО по состоянию на 1 июля 2021 года, либо в реестр СОНКО .

Чтобы быстро проверить, есть ли у вас право на субсидию, используйте сервис налоговой . Нужно только указать свой ИНН. Сохраните себе ссылку на этот сервис, чтобы не сверяться по всем реестрам.

Воронежская благотворительная организация «Общие дети» соответствует всем условиям, но пока не подала заявление на субсидию.

Господдержка направлена на компенсацию затрат, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда сотрудников.

Олег Лисаев, адвокат: « Деньги можно потратить на затраты, связанные с осуществлением деятельности из перечня отраслей, которые требуют поддержки (аренда, материалы, электроэнергия, топливо, оплата услуг). Безусловно, налоговая будет отслеживать, на что потратили и может взыскать субсидию назад ».

Сколько денег можно получить в качестве субсидии для бизнеса

Размер выплаты зависит от числа работников и периода ограничений. Общая формула такая:

Субсидия 2021 = МРОТ х число работников х коэффициент

МРОТ берём по состоянию на 01.01.2021, т.е. 12 792 руб.

Количество работников нужно указать по состоянию на июнь 2021 года.

Коэффициент определяется сроком действия ограничительных мер:

0,5 — если ограничения введены на 2 недели;

1 — если на 4 недели.

Для ИП с работниками формула такая же, только предприниматель добавляет к количеству работников единицу за себя.

Пример. Марина — предприниматель, владелица хостела. В январе она наняла на работу двух администраторов и горничную. С 1 октября в регионе установили двухнедельные ограничения на работу мест временного проживания. В заявлении на субсидию Марина указала 4 работников: два администратора, горничная и сама Марина. Размер выплаты: 12 792 х 4 х 0,5 = 25 584 руб.

Индивидуальные предприниматели без работников вправе обратиться за выплатой. Для них сумма субсидии рассчитывается как произведение МРОТ на коэффициент 0,5 или 1.

Деньги выплачивают 1 раз за каждые 2 недели ограничений. Максимум можно получить выплату дважды, потому что предельный срок ограничительных мер — 4 недели.

Важно. Количество работников в заявлении на субсидию должно быть идентично количеству, указанному в разделе 3 РСВ, либо в разделе 2 расчёта 6-НДФЛ, если деятельность ведётся в нескольких муниципальных образованиях.

Как пострадавшим компаниям получить новую субсидию

Шаг 1. Подготовить заявление. В заявлении необходимо указать название компании или ФИО ИП, ИНН, КПП для организаций, ОКТМО, количество работников в июне и реквизиты банковского счёта. Форма заявления есть в приложении № 2 к Правилам , либо кликайте по кнопке « сформировать заявление на получение субсидии » в сервисе ФНС.

Шаг 2. Отправить заявление в течение двух месяцев с даты введения ограничений в муниципальном образовании. Отправляйте любым удобным способом:

через личный кабинет юрлица или ИП в электронном виде;

по ТКС в электронном виде;

почтой в бумажном виде в инспекцию по месту жительства ИП или по месту нахождения организации.

Шаг 3. Дождаться ответа. Налоговая рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней. Ещё три дня понадобится, чтобы казначейство выплатило деньги. Ход рассмотрения заявления можно отслеживать через сервис ФНС .

По каким причинам компаниям и ИП в выплате откажут

Налоговики по результатам рассмотрения заявления откажут в предоставлении субсидии, если заявитель:

не соответствует всем условиям;

нарушил двухмесячный срок подачи заявления;

неправильно оформил заявление или подал не в тот налоговый орган;

вовремя не сдал РСВ и 6-НДФЛ за второй квартал 2021 года или намеренно исказил сведения о численности работников;

представил недостоверные сведения.

Олег Лисаев, адвокат: « Сведения будут считаться недостоверными, если предприятия нет в реестре МСП; в ЕГРЮЛ или ЕГРИП нет основного вида деятельности из перечня отраслей, которые требуют поддержки; на дату направления заявления организация находится в процессе ликвидации или банкротства, есть решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ; на дату направления заявления ИП прекратил деятельность, снят с учёта в инспекции, есть решение о предстоящем исключении из ЕГРИП »

Эти факты могут обнаружить уже после перечисления денег. Тогда налоговая потребует субсидию вернуть.

Коротко о главном

Новая субсидия рассчитана на малый и средний бизнес, а также социально ориентированные НКО, которые вынуждены приостановить работу из-за ограничительных мер в муниципалитетах после 1 августа 2021 года.

Условий для получения денег несколько: входить в реестр МСП или СОНКО, не иметь долгов по налогам больше трёх тысяч, не находиться в процессе ликвидации или банкротства. Чтобы быстро проверить, положена ли вам субсидия, укажите свой ИНН в сервисе ФНС . Если положена, подавайте заявление.

Сумма выплаты — это произведение МРОТ, июньского количества работников и специального коэффициента. Коэффициент зависит от длительности ограничительных мер: 0,5 за 2 недели действия ограничений, 1 за 4 недели.

Заявление можно сформировать онлайн и подать в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика или по ТКС. Срок — 2 месяца с даты введения ограничительных мер.

Общий срок для перечисления субсидии составляет 8 дней: 5 дней на рассмотрение заявления и 3 дня на перевод денег.

Бухучет «коронавирусных» субсидий

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 15 июня 2020 г.


Е.А. Шаронова,
ведущий эксперт

После того как организации получили из ФНС субсидии из расчета 12 130 руб. на человека, они озаботились: как отразить субсидии в бухучете? Ведь раньше компании с этим не сталкивались. А учет зависит от того, на какие затраты (текущие или капитальные) израсходованы бюджетные деньги.

Бухучет «коронавирусных» субсидий

Субсидия, которую ФНС перечисляет на расчетные счета организаций, предоставляется в целях частичной компенсации затрат, связанных с ведением деятельности, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда работников в апреле и мае 2020 г. (п. 1 Постановления Правительства от 24.04.2020 № 576)

Для учета государственной помощи есть специальное Положение по бухгалтерскому учету 13/2000, которое и необходимо применять при получении субсидии из ФНС.

Хотя эта субсидия и не имеет строго целевого назначения (то есть выдана не на конкретный вид расходов), в бухучете операции, связанные с получением бюджетных денег и их расходованием, надо отражать по счету 86 «Целевое финансирование» (пп. 1, 4 ПБУ 13/2000; План счетов, утв. Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н). Рассмотрим порядок учета субсидии на примерах.

Пример 1. Субсидия потрачена на текущие расходы

Условие. Организация получила на расчетный счет:

•25 мая — субсидию за апрель в размере 242 600 руб. (12 130 руб. х 20 чел.);

•19 июня — субсидию за май в сумме 218 340 руб. (12 130 руб. х 18 чел.).

Всю полученную в мае субсидию направили на покрытие расходов по зарплате за апрель. Часть полученной в июне субсидии в сумме 100 000 руб. направили на арендную плату за июнь, а оставшуюся часть (118 340 руб.) — на оплату счетов за материалы, которые были приобретены и списаны в производство в мае.

Решение. Проводки по начислению зарплаты работникам, начислению арендной платы, по приобретению и оприходованию материалов, а также их списанию в производство в бухучете надо делать как обычно. А на сумму расходов, профинансированных за счет субсидии, нужно признать прочий доход (пп. 5, 7, 10 ПБУ 13/2000).

Содержание операцииДтКтСумма, руб.
На дату зачисления денег на расчетный счет (25 мая)
Получена субсидия5186242 600
Признан доход в сумме субсидии, израсходованной на зарплату за апрель8691-1242 600
На дату зачисления денег на расчетный счет (19 июня)
Получена субсидия5186218 340
Признан доход в сумме субсидии, потраченной на оплату материалов, списанных в производство в мае8691-1118 340
На дату начисления арендной платы за июнь (30 июня)
Признан доход в сумме субсидии, израсходованной на арендную плату за июнь8691-1100 000

Заметим, некоторые бухгалтеры думают, что раз субсидия не имеет строго целевого назначения, компенсирует уже совершенные расходы и не предполагает никакой отчетности о ее использовании, то проводить операции через счет 86 нет необходимости. Вполне достаточно сразу сделать прямую проводку: Дт 51 – Кт 91-1 (или прогнать ее через счет 76: Дт 51 – Кт 76, Дт 76 – Кт 91-1). Однако это не согласуется с нормами ПБУ 13/2000, в котором говорится, что полученные из бюджета средства и их расходование нужно отражать в бухучете как целевое финансирование (пп. 7—10 ПБУ 13/2000). К тому же без использования счета 86 можно потерять в бухучете не учитываемые при налогообложении доходы в виде субсидии и затраты, которые за счет нее покрываются. Что грозит ошибками и в налоговом учете.

Поскольку в бухучете субсидия отражается в доходах, произведенные за счет нее затраты — в расходах, а в налоговом учете такие доходы и расходы не учитываются, то при применении метода отсрочки по ПБУ 18/02 это может привести к возникновению в бухучете постоянных разниц в виде постоянного налогового дохода и постоянного налогового расхода (об этом читайте в , 2019, № 23).

Если же компания решит потратить субсидию на покрытие капитальных расходов, то порядок отражения будет немного иным.

Пример 2. Субсидия израсходована на приобретение основного средства

Условие. Возьмем условие примера 1. За 2 месяца получена субсидия в общей сумме 460 940 руб. (242 600 руб. + 218 340 руб.). Организация 25 июня приобрела основное средство за 600 000 руб. (в том числе НДС 100 000 руб.). И часть стоимости ОС она решила покрыть за счет субсидии — 460 940 руб., а оставшуюся часть — 139 060 руб. (НДС в сумме 100 000 руб. и часть стоимости ОС в сумме 39 060 руб.) — за счет своих средств. Срок полезного использования ОС — 36 месяцев.

Решение. Когда за счет субсидии финансируются капитальные затраты, то используется счет 98 «Доходы будущих периодов». На него списывается сумма субсидии в момент ввода ОС в эксплуатацию. А потом по мере начисления амортизации по ОС на ее сумму, признаваемую в расходах и относящуюся к стоимости ОС, которая покрыта за счет субсидии, признается доход в текущем периоде (пп. 4, 7—9 ПБУ 13/2000; Информационное сообщение Минфина от 04.02.2019 № ИС-учет-16).

Содержание операцииДтКтСумма, руб.
На дату зачисления денег на расчетный счет (25 мая)
Получена субсидия5186242 600,00
На дату зачисления денег на расчетный счет (19 июня)
Получена субсидия5186218 340,00
На дату приобретения ОС (25 июня)
Поступило основное средство0860500 000,00
Отражен НДС по основному средству1960100 000,00
Основное средство введено в эксплуатацию0108500 000,00
Принят к вычету НДС по основному средству6819100 000,00
Субсидия использована на покрытие части стоимости приобретенного ОС8698-2460 940,00
На дату начисления амортизации по ОС (31 июля)
Начислена амортизация по основному средству (500 000,00 руб. / 36 мес.)260213 888,88
Субсидия учтена в доходах в сумме амортизации, начисленной по ОС в части, оплаченной за счет субсидии
(13 888,88 руб. / 500 000,00 руб. х 460 940,00 руб.)
98-291-112 803,88

Последние две проводки надо будет делать ежемесячно в течение всего срока начисления амортизации.

О том, что «коронавирусная» субсидия и покрытые за счет нее расходы не учитываются при налогообложении, мы рассказывали в , 2020, № 10.

Расходы на борьбу с коронавирусом признаны государством

Законодатели приняли меры, направленные на снижение издержек налогоплательщиков в связи с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции, – принят Федеральный закон от 22.04.2020 № 121-ФЗ. Он позволит при общем и других режимах налогообложения учитывать некоторые виды расходов, осуществляемых налогоплательщиками в рамках этой борьбы с 01.01.2020.

Положения данного закона распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020, за исключением увеличения предельного уровня, устанавливаемого для возможности внесения авансовых платежей по налогу на прибыль поквартально.

Получение специальной субсидии

Пожалуй, на наибольшую помощь в настоящее время могут рассчитывать налогоплательщики (далее – пострадавшие налогоплательщики), которые одновременно:

включены по состоянию на 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

ведут деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ведет налоговая служба, а наличие своего наименования в нем организации, индивидуальные предприниматели могут проверить по адресу https://ofd.nalog.ru/.

А вот перечень отраслей, которые в наибольшей степени пострадали в названных условиях, ведет Правительство РФ. Отметим: на момент подготовки публикации не было полной ясности с тем, какой именно перечень наиболее пострадавших отраслей универсален.

Первоначально подобный перечень был определен на заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

Однако позднее было выпущено Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 434. Им был определен Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

В пункте 2 Постановления Правительства РФ № 434 указано, что данный Перечень используется в целях применения ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа».

Перечень шире того списка, который был утвержден на заседании Правительственной комиссии, и пополняется. На практике он используется в различных целях (не только в той, которая обозначена в Постановлении Правительства РФ № 434). Например, именно им рекомендует руководствоваться налоговая служба при определении права на перенос сроков представления отчетности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

В статье 251 НК РФ перечислены виды доходов, которые не учитываются в целях обложения налогом на прибыль. Список этих расходов дополнен п. 60. Он предусматривает, что если пострадавшие налогоплательщики получили субсидию из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией из-за распространения новой коронавирусной инфекции, то сумма такой субсидии не учитывается ими в доходах.

Разумеется, в целях обложения налогом на прибыль нельзя будет учесть и расходы, осуществленные за счет субсидий, обозначенных в пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ. На это специально указано в новом п. 48.26 ст. 270 НК РФ.

Обратите внимание: речь в новой норме идет о субсидиях, выделенных именно из федерального бюджета. Иные субсидии, в том числе полученные на аналогичные цели, но из бюджетов иных уровней, учитываются в соответствии с п. 4.1 ст. 271 НК РФ (п. 2.1 ст. 273 НК РФ при учете доходов кассовым методом).

Предоставление субсидии из федерального бюджета должно происходить на основании какого-либо постановления Правительства РФ.

«Федеральные» субсидии вправе не учитывать в доходах в целях определения НДФЛ и физические лица, в частности индивидуальные предприниматели (ст. 217 НК РФ дополнена п. 82, в котором приведена ссылка на п. 60 ст. 251 НК РФ).

В отношении данных субсидий уточнены и правила учета НДС. Так, согласно п. 2.1 ст. 170 НК РФ в случае приобретения товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав) полностью или частично (в соответствующей доле) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы налога, предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

Однако п. 1 ст. 2 Федерального закона № 121-ФЗ предусмотрено, что эта норма не применяется в отношении субсидий, указанных в пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ. То если товары (работы, услуги) приобретены за счет таких субсидий, вычет НДС в отношении них применять можно.

По этим субсидиям не применяется и пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ. То есть нет необходимости восстанавливать суммы НДС, уже принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам) (в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам), в случае использования этих субсидий на возмещение ранее понесенных затрат на приобретение товаров (работ, услуг).

Выплаты медицинским работникам

Статья 217 НК РФ дополнена п. 81. Он предусматривает, что не подлежат обложению НДФЛ доходы в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медпомощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета.

Очевидно, речь идет о выплатах, предоставляемых региональным бюджетам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 и предназначенных для оплаты труда названных медицинских работников.

Расходы на приобретение специальных средств

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.

Обычно данная норма подразумевает учет расходов на приобретение СИЗ для тех, кто занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда либо работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (см. ст. 221 ТК РФ).

В то же время согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам относятся затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ.

Законодатели решили уточнить, что в данном контексте можно учитывать расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не указанных в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ, для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. То есть в рамках пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ можно учесть любые расходы, если организация вынуждена их нести в соответствии с обозначенными требованиями.

Кроме того, п. 1 ст. 264 НК РФ дополнен пп. 48.12. В соответствии с ним к прочим расходам можно отнести затраты на приобретение медицинских изделий для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции, на сооружение, изготовление, доставку и доведение этих изделий до состояния, в котором они пригодны для использования. Перечень указанных медицинских изделий в целях применения названной нормы должно утвердить Правительство РФ. Очевидно, данные затраты в любом случае можно будет учесть единовременно. Также эти медицинские изделия не подлежат амортизации на основании нового пп. 11 п. 2 ст. 256 НК РФ – даже если будут отвечать критериям для признания в качестве амортизируемого имущества.

Читайте также  Льготы детям-инвалидам и их родителям в 2022 году

Пункт 5 ст. 270 НК РФ предусматривает, что при определении облагаемой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, но здесь же приведено исключение из правила – расходы, обозначенные в пп. 48.12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Можно изменить порядок внесения авансовых платежей

Статьей 286 НК РФ предусмотрено несколько вариантов внесения авансовых платежей по налогу на прибыль. По умолчанию они рассчитываются по данным предыдущего отчетного периода (по сути – предыдущего квартала).

Но согласно абз. 7 п. 2 этой статьи налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае платежи исчисляются исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

Здесь же было предусмотрено, что налогоплательщик вправе перейти на осуществление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на такую систему авансовых платежей.

В этом отношении для налогового периода 2020 года сделано исключение в новом п. 2.1 ст. 286 НК РФ. Согласно нему налогоплательщики вправе еще до окончания налогового периода 2020 года перейти на внесение ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. Это можно сделать, начиная с отчетного периода четыре месяца, пять месяцев и т. д. до окончания календарного года. Сумма авансовых платежей, подлежащих внесению в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.

Обратите внимание: такое изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу должно быть отражено в учетной политике организации.

Об этом переходе налогоплательщик обязан уведомить налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) не позднее 20-го числа месяца, на который приходится окончание отчетного периода, начиная с которого он переходит на внесение ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. Рекомендуемую форму уведомления ФНС привела в Письме от 22.04.2020 № СД-4-3/6802@.

Обратите внимание: видимо, с учетом периода нерабочих дней, установленного указами Президента РФ, предусмотрено, что при переходе на внесение ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода четыре месяца налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган не позднее 08.05.2020.

В дальнейшем следует соблюдать общее правило. То есть, например, при переходе на ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода пять месяцев уведомление надо подать не позднее 20.05.2020.

В дальнейшем налогоплательщик не может изменять систему авансовых платежей в течение налогового периода.

Плательщиков поквартальных авансовых платежей стало больше

Согласно п. 3 ст. 286 НК РФ некоторые категории плательщиков налога на прибыль вносят авансовые платежи по налогу только по итогам отчетного периода – раз в квартал. В частности, это организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 млн руб. за каждый квартал.

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона № 121-ФЗ этот предельный уровень повышен для налогового периода 2020 года и составляет 25 млн руб. Но, по нашему мнению, воспользоваться данным положением можно, только начиная с отчетного периода I полугодие 2020 года. То есть при соблюдении названного предела можно не вносить ежемесячный авансовый платеж за апрель 2020 года и т. д.

Напомним, что при определении предыдущих четырех кварталов необходимо учитывать последовательно идущие четыре квартала, предшествующие периоду, на который приходится срок представления соответствующей налоговой декларации (см. Письмо Минфина России от 06.03.2020 № 03-03-07/16839).

Специальные расходы для плательщиков ЕСХН и «упрощенцев»

Налогоплательщики, находящиеся на спецрежимах, тоже получили право учесть расходы, связанные с необходимостью борьбы с коронавирусной инфекцией.

Перечни расходов, которые плательщики ЕСХН и «упрощенцы» вправе учесть, дополнены (см. соответственно новые пп. 46 п. 2 ст. 346.5 и пп. 39 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Дополнение для тех и других звучит одинаково и прямо предусматривает учет расходов на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Новая субсидия для предпринимателей за нерабочие дни и карантин

«Президентские» выходные и маячащий на горизонте карантин угрожающе нависли над бизнесом. Положена ли помощь предпринимателям и как получить новую субсидию, читайте в статье.

получить субсидии ИП Кому положены денежные выплаты от государства

«Никогда такого не было, и вот опять! Правительство РФ вновь ввело нерабочие дни, с перспективой продления выходных на неопределенный срок, с целью профилактики коронавирусной инфекции.

Конечно, строгой самоизоляции, как в апреле 2020 года, ни от кого не требуют, но ограничений остается много, что в первую очередь ударяет по бизнесу. Как и в прошлом году, предпринимателям положены новые выплаты и субсидии, которые, по мнению властей, должны помочь им пережить локдаун.

Кому положена новая субсидия

В постановлении Правительства РФ от 7 сентября 2021 года и новых поправках к нему сказано, кто может получить средства на поддержание собственного дела.

Так, коронавирусная субсидия, или так называемые «коронавирусные деньги», положена тем, кто попадает под ограничения в период всероссийского локдауна решениями правительства страны или субъекта РФ.

Это представители малого и среднего бизнеса, которые:

  • находятся в состоянии активной деятельности, не в процессе ликвидации или банкротства;
  • не имеют долга по страховым взносам и налогам более 3 тысяч рублей (к 1.07.2021);
  • осуществляют деятельность по направлению, которому положена поддержка (входит в реестр малого и среднего бизнеса на 10.07.2021);
  • работают в одной из целого перечня отраслей, указанных в постановлении.

Согласно перечню, получить карантинные субсидии и коронавирусные деньги за нерабочие дни могут:

  1. организации, связанные с досугом: музеи, кинотеатры, театры, зоопарки, стадионы, тренировочные залы, выставочные галереи и т.д.;
  2. направления, работающие в сфере туризма: санаторные курорты, гостиницы и отели, хостелы, турагентства;
  3. поставщики продуктов питания и напитков;
  4. транспортные компании: сухопутный пассажирский, грузовой, водный пассажирский транспорт, грузоперевозки, автостанции и автовокзалы;
  5. розничные торговые точки, реализующие неспециализированный товар, оборудование коммуникационного и информационного характера, культурно-развлекательные товары, прочие бытовые изделия;
  6. розничные передвижные торговые точки и точки на рынках, реализующие текстиль, обувь, одежду и прочие товары;
  7. химчистки;
  8. салоны красоты и парикмахерские;
  9. стоматологии;
  10. точки ремонта электроники;
  11. заведения дополнительного образования для детей, взрослых, а также частные детские сады.

Полный список можно посмотреть в приложении 3 и 5 постановления Правительства РФ.

Рассчитывать на предоставление льготы могут предприниматели, чье дело значительно пострадает при новой волне коронавирусной инфекции, однако злиться на введение нерабочих дней и карантина не стоит. Учитывая, с какой скоростью передается заболевание, и какие осложнения оно вызывает, это вынужденная мера профилактики распространения вируса.

Сколько денег выплатит государство

Размер предоставляемых в качестве новой поддержки предпринимателям денег зависит от минимального размера оплаты труда в регионе, а также от численности сотрудников. Их количество определяют страховые взносы работодателя. Сам предприниматель тоже входит в штат сотрудников.

поддержка бизнеса государство 2021Работать будет разрешено лишь немногим сферам бизнеса

Во время карантина пострадавший бизнес может рассчитывать на:

  • половину МРОТ на каждого из сотрудников, если ограничения на деятельность длились меньше 4 недель;
  • МРОТ на каждого из сотрудников, если ограничения будут длиться больше 4 недель;
  • если у ИП нет сотрудников, то он получит МРОТ за 4 недели или половину МРОТ – за 2 недели.

В 2021 году средний минимальный размер оплаты труда составляет 12 792 рубля.

За нерабочие дни также положены выплаты. Они составляют МРОТ на каждого сотрудника ИП и самого предпринимателя.

Как получить субсидию

Чтобы получить «коронавирусные деньги», вы можете отправить в Федеральную налоговую службу заявление (Форма КНД 1150127), в письменной или электронной форме, лично или через сайт ФНС. Помимо данных ИП, необходимо предоставить реквизиты для зачисления средств.

Максимальное время рассмотрения заявления – 5 рабочих дней, в случае одобрения деньги перечислят в течение 3 рабочих дней.

Кому откажут в получении

ИП не сможет получить субсидию от государства, если окажется, что заявление подано с ошибками и нарушениями порядка и сроков подачи, а также если не сданы отчеты по персоналу в ФНС.

отказали в выплатахНикто не застрахован от отказа в получении субсидии

Если позже будут найдены нарушения, к примеру, если официально и фактически у ИП работает разное количество сотрудников, денежные выплаты придется вернуть в государственный бюджет.

В случае, если вам по каким-то причинам отказали в предоставлении денежной помощи, но вы входите в список пострадавших от коронавирусной инфекции и карантинных мер, вы можете взять кредит со ставкой 3% на срок до 18 месяцев. В первые полгода вам не придется выплачивать проценты – за это время вы сможете восстановить бизнес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector