Коды форм реорганизации и код ликвидации

Коды форм реорганизации и код ликвидации

Код ликвидации в декларации по УСН

Ликвидация компании или закрытие ИП не освобождает налогоплательщика от подачи деклараций за прошедший период. Упрощенная система – не исключение. Компании и ИП, отчитывающиеся по УСН в последний раз, в декларации должны проставить специальные коды, указывающие на ликвидацию.

Какую использовать форму

По «упрощенке» форма декларации, используемая в 2020 году, и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@. Ликвидирующиеся компании и закрывающиеся ИП заполняют такую же отчетность, что и все остальные плательщики единого налога при УСН. Последним налоговым периодом при этом будет период с 1 января текущего года до дня внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ (или о прекращении ИП – в ЕГРИП).

Как отразить ликвидацию в декларации

То, что декларация является последней, и причиной этого является ликвидация, отражается на титульном листе отчета.

Для этого организации заполняют поле «Форма реорганизации, ликвидация (код)». Если в ИФНС подается форма по ликвидации, код в декларации по УСН в этой ячейке должен быть указан в соответствии с Приложением № 3 к Порядку заполнения.

В обычном случае, при подаче очередного отчета, это поле:

  • при подаче электронного варианта через спецоператора связи — остается пустым;
  • при заполнении формы вручную — в ячейке ставится прочерк.

Таким образом, чтобы показать закрытие компании, нужно записать в отведенном поле специальный код.

Кроме того, ликвидация отражается и в поле налогового периода. Рассмотрим заполнение подробнее.

Код ликвидации в декларации по УСН

Кодировка, применяемая в случаях ликвидации компании или при закрытии ИП, приведена в Приложениях 1 и 3 к Порядку заполнения УСН-декларации.

Ликвидация юрлица

В соответствии с действующими правилами ликвидирующиеся компании заполняют декларацию так:

  • В ячейке «Налоговый период» ставится число «50».
  • В поле «Форма реорганизации, ликвидация (код)» указывают код «0». Не стоит путать полную ликвидацию фирмы с ее с реорганизацией. При реорганизации числовое значение, указываемое на первой странице бланка, совершенно иное – оно отражает форму проведенных изменений (слияние, разделение, и т.д.). Подробнее о кодах читайте здесь.

Остальные показатели указываются как обычно.

Код при закрытии ИП в декларации УСН

Предприниматели отражают полное прекращение деятельности только в поле налогового периода. Специальный код для них — «50».

Остальные поля формы остаются без изменений – все показатели отражаются, как и при ведении деятельности.

Подать декларацию при ликвидации организациям и ИП нужно не позже 25 числа месяца, следующего за месяцем внесения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП записи о прекращении деятельности (письмо Минфина от 05.03.2019 № 03-11-11/14121). Образец заполнения декларации УСН при закрытии ИП вы найдете здесь.

О том, что отчет последний, налоговики поймут по специальным кодам. Отдельно представлять к декларации по УСН пояснения о том, что компания или ИП закрывается, не требуется.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Коды форм реорганизации и код ликвидации

Владислав Волков заместитель начальника Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России

Как и когда сдать

Реорганизация. Организация, которая прекращает деятельность в результате реорганизации, должна отчитаться за период с начала года, в котором происходит реорганизация, до дня регистрации прекращения деятельности (п. 3.5 ст. 55 НК).

Такая организация заполняет расчет в общем порядке и подает его в инспекцию по месту своего учета.

Если организация не представит расчет до момента прекращения деятельности, отчитаться за нее должен правопреемник. Он указывает на титульном листе свои реквизиты и подает расчет в инспекцию по месту своего учета.

Отчитаться правопреемник должен в обычные сроки. Если же у организации несколько правопреемников, обязанность представить расчет определяется на основании передаточного акта или разделительного баланса (п. 5 ст. 230 НК).

Организация, которая появилась в результате реорганизации, представляет первый расчет в обычные сроки. Первый отчетный период для нее начинается с даты регистрации (п. 3.5 ст. 55 НК).

Ликвидация. Организация, которая ликвидируется, должна отчитаться самостоятельно до момента ликвидации (п. 3.5 ст. 55 НК).

Как заполнить при реорганизации

При реорганизации порядок заполнения расчета зависит от того, кто его представляет – сама реорганизуемая организация или ее правопреемник.

Расчет представляет реорганизуемая организация

Как заполнять расчет, не зависит от формы реорганизации. Порядок заполнения титульного листа при реорганизации – в таблице ниже.

РеквизитКак заполнить
Период представления (код)«51» – расчет за I квартал;
«52» – расчет за полугодие;
«53» – расчет за девять месяцев;
«90» – расчет за год
По месту нахождения (учета) (код)«214» – по местонахождению организации – не крупнейшего налогоплательщика;
«213» – по месту учета крупнейшего налогоплательщика
Форма реорганизацииНе заполняется
ИНН/КПП реорганизованной организацииНе заполняются

Это следует из пункта 2.2 Порядка и приложения 1 к Порядку, утвержденному приказом ФНС от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450. Остальные поля титульного листа организация заполняет в общем порядке.

В раздел 1 правопреемник включает сведения с начала года до дня завершения реорганизации, а в раздел 2 – сведения с начала квартала, в котором завершена реорганизация, до дня завершения реорганизации. Как заполнить разделы 1 и 2, читайте в рекомендации.

Расчет представляет правопреемник

Как заполнять расчет, не зависит от формы реорганизации. Порядок заполнения титульного листа при реорганизации – в таблице ниже.

РеквизитКак заполнить
ИНН/КППСвои
Период представления (код)«51» – расчет за I квартал;
«52» – расчет за полугодие;
«53» – расчет за девять месяцев;
«90» – расчет за год
Представляется в налоговый орган (код)Код налогового органа, в котором правопреемник состоит на учете
По месту нахождения (учета) (код)«215» – по местонахождению правопреемника – не крупнейшего налогоплательщика;
«216» – по местонахождению правопреемника – крупнейшего налогоплательщика
Налоговый агентНаименование реорганизованной организации
Форма реорганизации«1» – преобразование;
«2» – слияние;
«3» – разделение;
«5» – присоединение;
«6» – разделение с одновременным присоединением
ИНН/КПП реорганизованной организацииИНН/КПП реорганизованной организации
Код по ОКТМООКТМО по местонахождению реорганизованной организации

Это следует из пункта 2.2 Порядка и приложения 1 к Порядку, утвержденному приказом ФНС от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450 и письма ФНС от 29.10.2019 № БС-4-11/22150. Остальные поля титульного листа правопреемник заполняет в общем порядке.

В раздел 1 правопреемник включает сведения с начала года до дня завершения реорганизации, а в раздел 2 – сведения с начала квартала, в котором завершена реорганизация, до дня завершения реорганизации. Как заполнить разделы 1 и 2, читайте в рекомендации.

Как заполнить при ликвидации

При ликвидации организации – налогового агента в поле «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» ставят значение «0», а поля «ИНН/КПП реорганизованной организации» можете не заполнять. Ведь эта информация есть в полях «ИНН» и «КПП» (письмо ФНС от 01.02.2018 № ГД-4-11/1804).

На титульном листе в строке «Период представления (код)» проставьте один из кодов:

  • 51 – расчет за I квартал;
  • 52 – расчет за полугодие;
  • 53 – расчет за девять месяцев;
  • 90 – расчет за год.

Это следует из пункта 2.2 Порядка и приложения 1 к Порядку, утвержденному приказом ФНС от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450.

В раздел 1 включите сведения с начала года до дня ликвидации, а в раздел 2 – сведения за квартал, в котором организацию сняли с учета. Как заполнить разделы 1 и 2, читайте в рекомендации.

Классификатор ОКУД

ОКУД — Общероссийский классификатор управленческой документации.

Код ОКУДНаименованиеКЧИндексПериодичность
0200000Унифицированная система организационно-распорядительной документации2
0300000Унифицированная система первичной учетной документации1
0400000Унифицированная система документации, устанавливаемой Банком России8
0500000Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации9
0600000Унифицированная система отчетно-статистической документации1
0700000Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий
0800000Унифицированная система документации по труду5
0900000Унифицированная система документации пенсионного фонда российской федерации7
1000000Унифицированная система внешнеторговой документации1

В Российской Федерации применяется единая система кодирования и классификации информационных массивов. Она состоит из отдельных классификаторов, охватывающих различные области предоставляемой в органы статистики информации. Известны общероссийские классификаторы, например, ОКОФ (основные фонды), ОКУН (услуги населению), ОКЕИ (единицы измерения) и ряд других. Частью этой системы является ОКУД – классификатор управленческой документации, применяемый, как и другие, в общероссийском масштабе.

Для справки
АббревиатураОКУД
ОбозначениеОК 011-93
Введение01.07.1994 (Постановление Госстандарта России № 299 от 30.12.1993)
Изменение01.08.2019, № 112 (Приказ Росстандарта от 17.07.2019 N 399-ст)
По-английскиRussian Classification of Management Documentation

ОКУД: назначение и история изменений

ОКУД (или ОК 011-93) утвержден 30/12/93 г. Госстандартом, постановлением №299, начал действовать с 01/07/94 г. Классификатор неоднократно уточнялся и дополнялся. В настоящее время действует редакция документа от 12/12/18 г.

Госстандарт подготовил еще одно изменение (108) от 27/12/18 г. Оно вступает в силу с 01/03/19 г. Текст изменений официально публикуется в информационном указателе «Нацстандарты». Кроме очевидной цели – уменьшения количества применяемых бланков, классификатор необходим для решения определенных проблем учета и обработки информации, таких как:

  1. Создание условий для исключения неунифицированных документов из оборота (уменьшения их количества). Законодатель считает унифицированные бланки более удобными в обращении.
  2. Регистрация форм, а далее их учет, систематизация.
  3. Создание и поддержание упорядоченности информации о хозяйственной жизни.
  4. Контроль в регионах за использованием унифицированных бланков документации.
  5. Контроль содержания форм с целью исключить из них дублирующуюся информацию.

На заметку! Ранее в России применялся общесоюзный КУД под номером 1 89 012.

Классифицируются документы общероссийские, применяемые в межотраслевом, межведомственном документообороте и разрабатываемые в министерствах (ведомствах).

Структура ОКУД

Классификатор представляет собой перечень наименований и кодов форм документации, сгруппированных по блокам-системам: организационно-распорядительной, первичной учетной, устанавливаемой Банком РФ и прочей документации.

Каждый такой блок сам объединяет схожие группы документов, например, организационно-распорядительный состоит из сгруппированных форм по созданию, ликвидации, реорганизации. В каждой такой группе собраны документы одного вида.

Исходя из сказанного, можно определить структуру кода:

  • первые две цифры – класс;
  • вторые две цифры – подкласс;
  • третья группа цифр, три позиции – номер формы;
  • цифра для контроля.

Пример: код по ОКУД 02 11 111 7, «Положение об организации». Класс 02 — «организационно-распорядительные», подкласс 11 – «по созданию организации», 111 — «регистрационный порядковый номер положения об организации». Расшифровав код, можно получить полную информацию о бланке и его назначении. Цифра, контролирующая правильность введения кода, — 7.

Для некоторых групп документов код может несколько видоизменяться в связи со сложившейся практикой кодировки. Например, класс 03 содержит еще одно звено кода. Особо выделяются группы документов по учету сельхозпродукции, сырьевых сельскохозяйственных запасов, по отраслям.

Классы 60-79 в документе не приводятся. Они закреплены за российскими Вооруженными Силами.

На базе действующего ОКУД федеральные исполнительные властные структуры могут создавать собственные формы для подконтрольных организаций, согласовывая их создание с Комитетом по статистике (пост. Пр-ва №835 от 8/07/97 г.). Они используют класс 03. Если создаются отраслевые либо ведомственные классификаторы и возникнет необходимость создания новых классов, используются зарезервированные создателем коды от 80 до 99.

Документы организации и ОКУД

При разработке внутриорганизационной документации, не относящейся к унифицированной (или утверждении к применению унифицированной), нередко возникает вопрос об ОКУД. Обязательно ли при утверждении отдельных документов или альбома унифицированных форм в организации применять ОКУД или действовать по правилам его формирования при разработке собственных форм? Относится ли этот реквизит к обязательным?

ФЗ-402 от 6/12/11 г., ст. 9, определяет обязательные реквизиты документа:

  • название;
  • наименование фирмы;
  • дату;
  • содержание события хозяйственной жизни;
  • измерители – натуральные или денежные;
  • фиксируемую величину;
  • подпись ответственного лица, с расшифровкой, должность.

Код ОКУД, как обязательный, в ФЗ не поименован, из чего следует, что отсутствие ОКУД не лишает документ законной силы. Ведомственные документы подтверждают эту позицию (например, документ Минфина №ПЗ-10/2012 от 4/12/12 г., письмо Роструда №ПГ/1487-6-1 от 14/02/13 г.).

В то же время если в организации повсеместно используется ОКУД унифицированных форм, то нарушением это не является. При скачивании формы из сети или использовании типографской ОКУД может отсутствовать по причине, указанной выше: он является необязательным реквизитом либо форма не является унифицированной.

Чтобы точно определить ОКУД документа, следует обратиться с запросом в статистический орган. Ожидание ответа может занять некоторое время. Ускорить получение сведений можно, зайдя на официальный сайт Госкомстата и найдя информацию самостоятельно. Официальный запрос имеет смысл в случае, если эту информацию необходимо затем предоставлять в официальные инстанции, например, в суд.

Коды форм реорганизации и код ликвидации организации

В графах «на…страницах» — указывается количество страниц, на которых составлена Декларация.

В графах «сприложением подтверждающих документов или их копий на…листах» — указывается количество листов подтверждающих документов или их копий, включая копии документов, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика (в случае подписания Декларации и (или) ее представления представителем налогоплательщика), приложенных к Декларации.

В разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» — указывается:

  • цифра «1», если декларацию подписывает руководитель организации;
  • цифра «2», если декларация подписывается по доверенности (например – главным бухгалтером компании).

В поле «Подпись» — ставится подпись руководителя или представителя. Подпись заверяется печатью организации.

В поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» — указывается вид документа, подтверждающего полномочия подписанта (например – доверенность, ее номер и дата).

Обратите внимание: В случае подписания декларации представителем налогоплательщика, вместе с ней необходимо предоставить копию документа, подтверждающего его полномочия. Количество листов документа необходимо учесть при заполнении графы «С приложением подтверждающих документов или их копий на…листах»

Пример заполнения Титульного листа декларации:

Раздел 1 декларации «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика»

Для организаций, уплачивающих авансовые платежи и налог на прибыль организаций.

В Разделе 1 декларации указываются сведения о суммах налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджет, по данным налогоплательщика.

При этом в Декларации, представляемой организацией, не уплачивающей налог на прибыль по месту нахождения обособленных подразделений, в Разделе 1 показатели приводятся в целом по организации.

По организации, имеющей в своем составе обособленные подразделения, в Декларации, представляемой в ИФНС по месту учета самой организации, в подразделах 1.1 и 1.2 Раздела 1 платежи в бюджет субъекта РФ указываются в суммах, относящихся к организации без учета платежей входящих в нее обособленных подразделений.

В Декларации, представляемой в ИФНС по месту нахождения обособленного подразделения(ответственного обособленного подразделения), в подразделах 1.1 и 1.2 Раздела 1 платежи в бюджет субъекта РФ указываются в суммах, относящихся к данному обособленному подразделению (группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта РФ).

Показатели Раздел 1 декларации содержат суммы налога, подлежащие по данным налогоплательщика:

  • уплате в бюджет;
  • к уменьшению.

Кроме того в Разделе 1 указываются коды:

  • признака налогоплательщика;
  • бюджетной классификации (КБК) на который подлежит зачислению транспортный налог с организаций;
  • ОКТМО.

В подразделе 1.1 Раздела 1 указываются суммы авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней по итогам отчетного (налогового) периода.

Код по ОКТМО (строка 010) — указывается код ОКТМО:

  • муниципального образования,
  • межселенной территории,
  • населенного пункта, входящего в состав муниципального образования,

на территории которого осуществляется уплата налога на прибыль.

Код ОКТМО указывается в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013.

При заполнении показателя «Код по ОКТМО», под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками). Например, для восьмизначного кода ОКТМО 12445698 в поле «Код по ОКТМО» указывается одиннадцатизначное значение «12445698—».

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ.

Код бюджетной классификации (строка 030) – указывается цифровой код бюджетной классификации исходя из следующих кодов:

  1. 18210101011011000110 — Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет.
  2. 18210101020011000110 — Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.

Сумма налога к доплате(строка 040) – сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет.

Значение по строке 040 с соответствующими кодами КБК и ОКТМО определяется путем вычитания из показателя строки 190 показателей строк 220 и 250 Листа 02.

Строка 040 заполняется, если показатель строки 190 превышает сумму строк 220 и 250 Листа 02 (строка190 — строка 220 — строка 250, если строка 190 больше суммы строк 220 и 250).

Обратите внимание: В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке 040 ставится прочерк.

Сумма налога к уменьшению (строка 050) – указывается сумма налога на прибыль к уменьшению в федеральный бюджет, определяемая как разница суммы строк 220, 250 и строки 190 Листа 02.

Данный показатель указывается, если показатель строки 190 меньше суммы строк 220 и 250 Листа 02((строка 220 + строка 250) — строка 190, если показатель строки 190 меньше суммы показателей строк 220и 250).

Читайте также  Банковский день до скольки часов сегодня Что такое
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector