Казенное учреждение реорганизовано в автономное

Казенное учреждение реорганизовано в автономное

Реорганизация некоммерческих организаций

Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме:

  • слияния
  • присоединения
  • разделении
  • выделения
  • преобразования

Некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения (в отличие от других форм реорганизации при присоединении не образуется новое юридическое лицо

1. Учреждение может быть преобразовано в:

  • фонд;
  • автономную некоммерческую организацию

Решение о преобразовании учреждения принимается собственником

2. Автономная некоммерческая организация может быть преобразована в фонд.

3. Ассоциация или союз может быть преобразована в:

  • фонд;
  • автономную некоммерческую организацию;
  • общественную организацию

Решение о преобразовании ассоциации (союза) принимается всеми ее (его) членами.

4. Общественная организация может быть преобразована в:

  • ассоциацию (союз);
  • автономную некоммерческую организацию;
  • фонд

5. Казачье общество может быть преобразовано в:

  • ассоциацию (союз);
  • автономную некоммерческую организацию.

6. Религиозная организация не может быть преобразована в юридическое лицо другой организационно-правовой формы.

Реорганизация некоммерческих организаций осуществляется в два этапа.

Перечень документов, представляемых в Управление для государственной регистрации некоммерческих организаций:

Документы, необходимые для 1 этапа

после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью 1 раз в месяц некоммерческая организация размещает в СМИ информацию

о своей реорганизации с указанием:

  • сведений о каждом участвующем в реорганизации,
  • формы реорганизации,
  • порядка и условий заявления кредиторами требований*.

Данные публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации»

Документы, необходимые для 2 этапа

  1. Уведомление о начале процедуры реорганизации по форме (Р12003)

Уведомление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

В случае участия в реорганизации двух и более некоммерческих организаций уведомление направляется организацией, последней принявшей решение о решении либо определенной решением о реорганизации

По истечении трех месяцев после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации представляются:

1. Заявление о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица (юридических лиц) (форма №Р12016)

Заявление заполняется на каждое вновь возникающее юридическое лицо*.

Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

2. Учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально заверенные копии) в трех экземплярах.

3. Договор о присоединении (в случае реорганизации в форме присоединения) в двух экземплярах

4. Передаточный акт (в случае реорганизации в форме разделения, выделения) – в двух экземплярах

5. Документ об уплате государственной пошлины*

*Примечание: Обращаем внимание, что заявитель вправе, но не обязан представлять указанный документ.

При реорганизации в форме присоединения госпошлина не оплачивается.

6.Документ, подтверждающий представление некоммерческой организацией сведений о страховых взносах и страховом стаже. Обращаем внимание, что заявитель вправе, но не обязан представлять данный документ.

2. Решение о реорганизации: в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Пошаговая инструкция по реорганизации ГУП и МУП

Реорганизация муниципальных предприятий и ГУП — процесс их перерегистрации в ООО и НКО, который должен завершиться до 01.01.2025. Унитарные формы управления сохранятся в ограниченных законодательством сферах.

Почему МУП и ГУП необходимо реорганизовать

В конце прошлого года приняли Федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2019 с поправками в Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон №135-ФЗ от 26.06.2006 «О защите конкуренции» (вступил в силу 08.01.2020). Его нормы запрещают деятельность ГУП и МУП на конкурентных товарных рынках к 2025 году, за небольшим исключением. В связи с этим необходима реорганизация или ликвидация ФГУП, не отвечающих законодательным требованиям, до 01.01.2025.

Останутся ли какие-то МУП и ГУП

Новый закон конкретизировал сферы деятельности унитарных предприятий и выделил некоторые из них, которых не коснется реорганизация ФГУП. Например, на вопрос, ликвидируются ли МУП с естественной монополией, ответ отрицательный. Действующими останутся МУП и ГУП, работающие:

  • за пределами Российской Федерации;
  • в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • в сфере обращения с радиоактивными отходами;
  • в сферах естественных монополий;
  • для обеспечения жизнедеятельности граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Также сохранят работу организации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Все МУП и ГУП, не подпадающие под данные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы в установленный срок. Порядок ликвидации унитарного предприятия установлен правительством отдельно. Он включает как добровольное завершение деятельности или переход в иную организационно-правовую форму, так и ликвидацию в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Сроки реорганизации или ликвидации

Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест. Срок — до 01.01.2025. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Создание новых муниципальных и государственных унитарных предприятий запрещено уже сейчас. Кроме того, запрещена их деятельность на товарных рынках РФ, если выручка организации от конкурентной деятельности превышает 10% совокупной выручки за последний календарный год.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили рекомендации по переоформлению МУП в ООО. Используйте их бесплатно.

Порядок реорганизации в форме преобразования в другое юрлицо

Все условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия регулируют Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 и другие нормативные акты. Конкретно перерегистрацию МУП в ООО путем преобразования регулирует п. 8 статьи 113 ГК РФ и статья 57 ГК РФ. Главная особенность — необходимость отчуждения муниципального или государственного имущества в собственность юридических или физических лиц, иначе называемая приватизацией. С этого начинается пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО.

Решение о начале приватизации принимает собственник имущества в соответствии с законодательством о приватизации (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 34 Федерального закона №161-ФЗ от 14.11.2002). После принятия решения необходимо:

  1. Определить, какое ООО является правопреемником муниципального или государственного унитарного предприятия, и принять решение о начале реорганизации.
  2. Определить состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП путем проведения инвентаризации и аудита с получением аудиторского заключения.
  3. Составить промежуточный бухгалтерский баланс.
  4. Составить передаточный акт на основе бухгалтерских документов, аудиторского заключения и документов о земельных участках, предоставленных унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указывается расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов, а также сведения о размере уставного капитала нового ООО, выступающего правопреемником.
  5. Провести первое собрание участников нового ООО, утвердить устав и назначить директора, который одновременно становится директором МУП до окончания реорганизации.
  6. В письменной форме известить о реорганизации территориальную ИФНС по месту регистрации в течение трех рабочих дней после даты принятия решения.
  7. Направить уведомления в письменной форме всем известным кредиторам МУП (ГУП) и опубликовать в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. У кредиторов унитарного предприятия есть 30 дней на требование о прекращении реорганизации или досрочного исполнения обязательств МУП и возмещения им убытков.
  8. Подать в органы ФНС документы о регистрации ООО, являющегося правопреемником.

С момента государственной регистрации ООО реорганизация считается завершенной, и к нему переходят все полномочия и имущество.

Порядок ликвидации

Так как реорганизация по каким-либо причинам не всегда подходит, а указ президента о ликвидации МУП и ГУП необходимо исполнять, предприятие решают ликвидировать. Добровольная ликвидация муниципального предприятия по инициативе собственника имущества осуществляется после направления в антимонопольный орган запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменении видов его деятельности антимонопольному законодательству (ст. 35 Федерального закона №135-ФЗ от 26.06.2006).

Кто может ликвидировать муп

В течение 30 дней с даты получения запроса антимонопольный орган обязан направить собственнику имущества МУП (ГУП) — заявителю заключение о соответствии или несоответствии деятельности предприятия антимонопольному законодательству. При несоответствии орган ФАС выдает федеральным или муниципальным органам исполнительной власти или иным организациям, осуществляющим функции собственника имущества унитарного предприятия, предписание о ликвидации унитарного предприятия. На основании предписания органа ФАС собственник имущества принимает решение о ликвидации унитарного предприятия. В этом случае пошаговая инструкция по ликвидации МУП включает следующие шаги:

  1. Проведение инвентаризации и аудита.
  2. Составление и утверждение ликвидационного баланса.
  3. Извещение кредиторов и других заинтересованных лиц о ликвидации.
  4. Передача имущества собственникам.
  5. Направление документов в ИФНС для исключения из реестра.

Если собственник не выполнил предписание, орган ФАС подает иск в суд о принудительной ликвидации. Ее порядок аналогичен добровольному, только основным документом выступает судебный акт.

Ответственность за невыполнение закона

Если запрет на создание унитарных предприятий нарушен или ГУП продолжает осуществление деятельности в нарушение антимонопольного законодательства, оно подлежит ликвидации одним из доступных способов:

  • добровольно по решению собственника;
  • в судебном порядке по иску антимонопольного органа о ликвидации.

Никаких штрафов за осуществление деятельности МУП или ГУП не предусмотрено.

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года

Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция

Реорганизация муниципальных предприятий — процесс, который должен завершиться к началу 2025 года. Он коснется только тех унитарных структур, которые работают на конкурентных рынках.

Основания для реорганизации или ликвидации

Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

Чтобы провести реформу, принят федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2019, в котором описан порядок ликвидации унитарного предприятия и сроки для этой процедуры. В этом же нормативном акте оговорены правила, которые обязаны соблюдать унитарные предприятия, чтобы оставаться на рынке.

Как объясняли авторы реформы еще до ее принятия, необходимо четко продумать условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, чтобы, с одной стороны, не остаться без хозяйствующего субъекта на рынке, а с другой — дать частному бизнесу развиваться.

В какие сроки надо провести процедуру

На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года. Но и после этой даты реформа не прекратится. Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно составить передаточный акт при реорганизации МУП или ГУП. Используйте эти инструкции и образцы бесплатно.

Кого не изменения коснутся

Поскольку вся нормативная база, включая указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов (№618 от 21.12.2017), сформирована с целью не допустить преобладания унитарных предприятий на конкурентных рынках, продолжат функционировать те предприятия, которые особо важны для государства или не мешают работать частному бизнесу:

  • субъекты естественных монополий в различных сферах — связь, транспорт, водоснабжение и водоотведение, ТЭК;
  • организации, которые обеспечивают безопасность — государственную, гражданскую, пожарную, водную, транспортную, иную;
  • предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера;
  • ГУП и МУП, которые осуществляют деятельность в области культуры и искусства, включая кинематографию;
  • ФГУП, деятельность которых связана с радиоактивными отходами;
  • структуры, которые работают за пределами РФ.

Этот перечень правительство вправе дополнять.

Помимо этого, есть общее правило, когда реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (государственного) не предусмотрена: ее выручка от деятельности на конкурентном рынке не превышает 10% всей выручки в течение года.

Как провести реорганизацию

Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму. Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.

Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие.

Шаг 1

Собственник имущества (учредитель) принимает решение о реорганизации МУП (ГУП). В документе на основании ст. 34 закона №161-ФЗ необходимо указать цели деятельности нового учреждения, наименование учредителя, перечень мероприятий по преобразованию.

Шаг 2

Подать уведомление о начале процедуры реорганизации в ФНС по форме №Р12003. Документ подписывает руководитель унитарного предприятия. Срок подачи уведомления — 3 дня с момента принятия решения.

Шаг 3

В течение 30 дней о реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов. Эту информацию передают в письменной форме каждому из известных лиц и дополнительно публикуют в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации».

Шаг 4

Собственник утверждает устав нового учреждения и передаточный акт. Хотя в ГК РФ и законе №161-ФЗ не указано, что этот акт нужен при реорганизации путем преобразования, при выделении и разделении он обязателен.

Шаг 5

Последний этап — передать все документы в ФНС на регистрацию не ранее 30 дней со дня уведомления всех кредиторов. Понадобятся:

  • заявление по форме №Р12001;
  • учредительные документы;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Останется только дождаться документов, и процедура завершена.

Реорганизация унитарных предприятий

Последствия отказа от проведения процедуры

Если собственники унитарного предприятия не начали процесс в установленные сроки, после 1 января 2025 года ФАС подаст иск, и в судебном порядке учреждение ликвидируют. Отдельная пошаговая инструкция по ликвидации МУП (ГУП) не предусмотрена, ориентироваться следует на общие нормы гражданского законодательства.

Вопрос-ответ: Переход организации из муниципальной в автономную

Какой пакет документов необходимо подготовить в процессе перехода из муниципальной организации в автономную?

При реорганизации в форме преобразования в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «е», «ж», «з», «и» пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Передаточный акт при этом в регистрирующий орган не представляется.

При подготовке документов для преобразования унитарного предприятия можно по аналогии воспользоваться также следующим материалом, в котором подробно описывается процедура преобразования организации.

Обратите также внимание, что по вопросу преобразования унитарного предприятия в автономное учреждение существует 2 позиции, обусловленные противоречиями действующего законодательства.

  1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию.ст. 9.1, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях»
  2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.Федеральный закон № 174-ФЗ допускает создание автономных учреждений только путем учреждения или изменения типа другого учреждения. Создание его путем преобразования унитарного предприятия не допускается.ст. 5, Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об автономных учреждениях»

1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (см. также п. 2 Подборки).

Обращаем Ваше внимание, что указанные федеральные законы имеют одинаковую юридическую силу, поэтому установить приоритетность действия норм того или иного закона не представляется возможным.

Основные документы, которые составляются при реорганизации унитарного предприятия – это решение собственника и передаточный акт.

В случаях, установленных законами, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (ст. 59 ГК РФ).

Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Особое внимание при реорганизации унитарного предприятия в форме преобразования следует уделять передаточному акту, ведь в случае неправильного его составления новому юридическому лицу могут быть нанесены существенные убытки. Исходя из анализа требований законодательства, а также из экономического содержания хозяйственной операции, в этот документ целесообразно включить, например, следующее:

  • сведения об имуществе и обо всех обязательствах в отношении каждого должника и кредитора, в том числе использование прибыли;
  • бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату (дату реорганизации);
  • исчерпывающий перечень прав и обязанностей: указываются не только те права, которые могут быть реализованы, но и те, срок по которым еще не наступил;
  • обязательства, которые оспариваются третьими лицами;
  • налоговые расчеты отчетного периода;
  • результаты инвентаризации и др.

В соответствии со ст. 34 Закона N 161-ФЗ унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.03.2009 по делу N А56-3872/2008).

2. Решением о преобразовании унитарного предприятия в государственное или муниципальное учреждение, решением о преобразовании федерального государственного унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия. Указанные решения принимаются Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этих органов, в отношении федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального унитарного предприятия.

ФНС также разъяснила, какие документы представляются для регистрации реорганизации в форме преобразования.

при реорганизации в форме преобразования в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «е», «ж», «з», «и» пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Передаточный акт при этом в регистрирующий орган не представляется.

2. По вопросу преобразования унитарного предприятия в автономное учреждение Минэкономразвития разъясняет следующее.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

С учетом ст. 120 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей, что к государственным учреждениям относятся бюджетные и автономные учреждения, а также принимая во внимание определение автономного учреждения согласно ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», можно сделать вывод о возможности преобразования государственного унитарного предприятия в автономное учреждение.

Законом об автономных учреждениях установлено, что автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (ст. 5) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (ст. 2).

Таким образом, муниципальное унитарное предприятие не может быть преобразовано в автономное учреждение.

Для преобразования унитарного предприятия в автономное учреждение эксперты рекомендуют придерживаться следующего алгоритма.

Что касается реорганизации муниципального унитарного предприятия в муниципальное АУ, согласно федеральному законодательству о государственных и муниципальных унитарных предприятиях такое предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение <2>. Однако в федеральном законодательстве об автономных учреждениях создание такого АУ предусматривается только путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (ч. 1 ст. 5 Закона N 174-ФЗ). Таким образом, напрямую преобразовать унитарное предприятие в автономное учреждение нельзя.———————————

<2> Пункт 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Однако можно сначала преобразовать его в бюджетное или казенное учреждение, а затем уже изменить тип учреждения с бюджетного или казенного на автономный. Другой вариант — ликвидировать муниципальное унитарное предприятие и на базе его имущества создать (учредить) муниципальное автономное учреждение. При этом необходимо учитывать, что ч. 1 ст. 2 Закона N 174-ФЗ позволяет создавать АУ только для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных определенными федеральными законами <3> (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). То есть сфера деятельности автономных учреждений ограниченна. Кроме того, в отличие от унитарного предприятия АУ обязательно должно оказывать (выполнять) государственные или муниципальные услуги (работы).———————————

<3> Лесной кодекс, ГрК РФ, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта, Федеральные законы от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Обзор подготовлен специалистами Л инии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

Читайте также  Доверенность на вступление в наследство (образец)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector