Категории и группы должностей государственной

Категории и группы должностей государственной

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы

Должности гражданской службы подразделяются на категории:

руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
— на группы:
высшие должности гражданской службы;
главные должности гражданской службы;
ведущие должности гражданской службы;
старшие должности гражданской службы;
младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.
Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Поступление на службу

Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Министерство основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе.

Условия поступления

Гражданин имеет право на поступление, если соответствует основным требованиям:

1. Наличие гражданства Российской Федерации.

2. Возраст от 18 до 65 лет.

3. Владеет русским языком.

4. Имеет необходимый стаж, уровень образования, знания и умения.

Квалификационные требования к стажу и образованию:

Высшие должности федеральной государственной гражданской службы:

не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Главные должности федеральной государственной гражданской службы:

не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Ведущие, старшие и младшие должности федеральной государственной гражданской службы:

без предъявления требования к стажу

Категория «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы:

Категория «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы

Категория «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы:

Квалификационные требования к знаниям и умениям:

— Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

— основ управления и организации труда;

— процесса прохождения гражданской службы;

— норм делового общения;

— форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

— порядка работы со служебной информацией;

— правил охраны труда и противопожарной безопасности.

— в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;

— осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов;

— обеспечения выполнения поставленных руководством задач;

— ведения деловых переговоров;

— взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

— эффективного планирования служебного времени;

— анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;

— использования опыта и мнения коллег;

— владения современной компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, работы в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, базами данных, внутренними и периферийными устройствами компьютера, системами управления проектами, информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, управления электронной почтой, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах;

— подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства;

— систематического повышения профессиональных знаний;

— своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу по ряду обстоятельств (ограничений, связанных с гражданской службой):

Ограничения, связанные с гражданской службой:

· признание гражданина решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

· осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;

· отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

· наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

· близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

· выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

· наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

· представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

· непредставление установленных настоящим Федеральным законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами.

Порядок поступления

Поступление гражданина на государственную гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы и проводится в два этапа:

— прием документов (21 день со дня публикации объявления об открытии конкурса);

— оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов с использованием конкурсных процедур (тестирование, собеседование и иные методы оценки).

Информация для инвалидов, желающих поступить на государственную службу

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривается равный доступ граждан, к государственной гражданской службе Российской Федерации и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного гражданского служащего Российской Федерации.

В этой связи инвалиды вправе участвовать в конкурсных и иных оценочных процедурах для замещения должностей гражданской службы наряду с иными лицами.

При принятии решения о поступлении на гражданскую службу гражданину следует учитывать способности, которые должны позволять ему исполнять должностные обязанности.

Нормативные документы, определяющие порядок поступления на государственную гражданскую службу

Понятие и классификация должностей гражданской службы

Государственная гражданская служба — это вид государственной службы, т.е. профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов.

Признаки государственной гражданской службы:

1. Является частью государственной службы.

2. Является службообразующей категорией.

3. категория устанавливается только для государственной гражданской службы, иные работники должностей не занимают.

4. государственные должности учреждаются ФЗ или указами Пр-та, либо з-нодат-вом субъекта РФ.

5. учреждение государственной должности должно иметь внешнюю форму этого учреждения (реестр).

6. учреждённая должность замещается определенным физическим лицом.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

Должности государственной гражданской службы:

Нормативное регулирование осуществляется ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ. Важным нормативно-правовым актом является Указ Президента от 31.12.2005г «О реестре должностей ФГСС». + акты Высших должностных лиц субъектов «О реестрах должностей ГГС субъекта РФ».

Основная цель реестров заключается в том, чтобы нормативно закрепить в/связь иерархического положения каждой конкретной должности с её местом в структуре каждого вида гос.органа.

Иерархическое положение => см. классификацию должностей.

Статья 9 ФЗ «О Государственной гражданской службе» Классификация должностей гражданской службы.

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. Каждая должность имеет определенную категорию и определенную группу одновременно.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

Категории должностей определяют функциональную роль лица, замещающего эту должность в аппарате государственного управления.

· руководители— должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФОИВ и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; П: начальник управления.

· помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности (советник Президента РФ), руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов ФОИВ и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

· специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; Те, кто осуществляет правоприменение, кто рассматривает наше дело. Инспектор ФНС.

· обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Сотрудники бухгалтерии, системный администратор. Служащие, которые непосредственно принимает или выдает документы.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы должностей государственной гражданской службы:

Критерием является объем и важность служебных обязанностей.

· высшие должности гражданской службы;

· главные должности гражданской службы;

· ведущие должности гражданской службы;

· старшие должности гражданской службы;

· младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Реестры должностей, утверждаемый Президентом и ВДЛ, определяют, какие должности в органе м.б. созданы, и для каждой должности определяют категорию и группу.

Классификация важна для того, чтобы определить квалификационные требования, которые д.б. предъявлены к лицу, которое будет замещать ту или иную должность. Чем выше должность – тем больше требований.

Квалификационные требования к каждой должности устанавливаются исходя из категорий и групп и в отношении каждой должности есть 3 группы квалификационных требований, которые закрепляются на разных уровнях нормативного регулирования:

1. требования к уровню профессионального образования – ФЗ «О ГГС».

2. требования к стажу гражданской службы или гос.службы иных видов. – Указ Президента РФ от 27.09.2005 «О квалификационных требованиях к стажу ГГ служащих и стажу работы по специальности», акт ВДЛ.

3. требования к профессиональным знаниям и навыкам – на уровне нормативных актов гос.органов.

Акт, комплексно регулирующий конкретную должность в гос.органе – должностной регламент. Должен содержать всю информацию из ФЗ, указов, административные регламенты исполнения функции предоставления услуг, определить ответственность, определить, какие акты может принимать, в принятии каких – принимать участие. Должностные регламенты принимаются руководителем гос.органа: территориального или центрального.

Таблица групп должностей государственной гражданской службы

Гражданская служба в Российской Федерации – это труд физических лиц в гражданских органах исполнительной, судебной, а также законодательной власти. Данные инстанции для упорядочивания и структурирования имеет свою систему должностей, где каждый субъект находится в подчинении у руководства. Какая система должностей в государственной гражданской службе? Попробуем разобраться в данном материале.

Законодательная основа

Основным нормативным документом, который устанавливает иерархию должностей – это закон РФ № 79-ФЗ «О госслужбе» от 27.07.2004 . Последующие редакционные изменения были внесены 02.07.2021.

Новые должности, а также изменения в уже существующих, утверждаются Законом РФ или по решению Президента РФ. А законы и подзаконные акты в праве утверждать изменения в работе субъектов РФ.

Основные принципы формирования должностей и работы

При разработке системы учитывались принципы, которые в дальнейшем должны учитываться и при работе субъектов. Их принято называть принципами федеративного государства. Рассмотрим их ниже:

  • Законность.
  • Федерализм, который разграничивает предметы ведения и распределяет обязанности между организациями.
  • Контроль со стороны общественности.
  • Взаимосвязь между всеми государственными подразделениями.
  • Равноправие всех субъектов РФ.
  • Защита физических лиц, осуществляющих гражданскую службу, от неправомерного вмешательства в предмет его введения со стороны других ветвей власти.

Все эти принципы легли в основу построения иерархической структуры. Также они должны в обязательном порядке соблюдаться при работе всех субъектов как на федеральном, так и на муниципальном уровне. Несоблюдение установленных принципов считается нарушением рабочей дисциплины.

Категории государственной службы

Все должности принято строго разделять на 4 основные категории, где каждый элемент встроен в сложную иерархическую структуру. Рассмотрим каждый элемент, а также какие должности к нему относится, подробно в таблице:

  • Руководители.
  • заместители директоров.
  • Руководители государственных инстанций.
  • Руководители и заместители исполнительной власти как на федеральном, так и территориальном уровне.
  • Представители государственных органов, а также инстанций, стоящих под управлением госучреждений.
  • Руководители, которые вступают в должность на определенный, либо неустановленный срок. Если даты строго регламентированы, то их прописывают в договоре.
  • Должности, утверждаемые для помощи лицам, стоящим на руководящих позициях, а также для их временного замещения в период отсутствия.
  • Полномочия, которые временно выдаются помощникам, строго ограничены по срокам.

Как уже говорилось ранее, система гражданских государственных органов – это огромная иерархическая структура. Она включает в себя не только одну классификацию. Далее происходит разделение категорий государственной гражданской службы на звенья – от младшего до старшего.

Как и в категориях, у групп должностей есть своя иерархия. Главные субъекты находятся в подчинении у высших должностях, ведущие специалисты – в подчинении у главных.

Требования к соискателям по получению образованию

Все граждане, которые желают работать в государственной гражданской службе, независимо от местоположения или возраста, обязаны получить минимальное профессиональное образование по специальности. Это требование прописано в Федеральном законе от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ» статье №12 .

Рассмотрим требования для каждой категории должности отдельно, чтобы не запутаться:

  1. Руководители, советники, специалисты обязаны иметь высшее образование не ниже специалитета или магистратуры.
  2. Для физических лиц, занимающих должности по направлению «обеспечивающие специалисты», необходимо наличие профессионального образования на любом уровне. Учитывается также средне-специальное образование, если оно соответствует тематике должности.

Квалификационные требования к работникам государственной гражданской службы

Действующий закон РФ предъявляет определенные требования ко всем специалистам в сфере гражданской государственной службы. Все лица, которые желают стать потенциальными работниками, должны соответствовать:

  • Уровню образования в той сфере, где человек работает.
  • Стажу службы в государственном учреждении.

Требования, установленные законодательством, представлены ниже:

Группа по должностиКатегорииМинимальные требования к образованиюТребования к стажу
ВысшаяРуководители, помощники, специалистыПолучение степени магистра в высшем учебном заведенииМинимум 4 года по специальности
ГлавнаяРуководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалистыСтепень бакалавра, либо магистра в высшем учебном заведенииОт 2 лет работы по специальности
ВедущаяРуководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалистыСтепень бакалавра в высшем учебном заведенииТребования не установлены
Старшаяспециалисты, обеспечивающие специалистыВысшее образование по степени бакалавра, либо средне специальноеТребования не установлены
МладшаяОбеспечивающий специалистСреднее образование по специальностиТребования не установлены

Рассмотрение кандидатов на должность

Чаще всего при приеме на должность проводят конкурс, который направлен на выявление наиболее сильного и конкурентоспособного кандидата. Он включает в себя 2 основных этапа.

На первом этапе объявляется о начале приема документов. Информацию размещают в печатном виде, либо на официальном информационном портале соответствующего органа государственной власти, которому требуется работник. Соискатели направляют свой пакет документов отделу кадров в запрашиваемые сроки.

При наступлении второго этапа отбора конкурсная комиссия, состоящая из представителей наиболее вышестоящих органов, просматривает заявки, проверяет кандидатов на соответствие квалификационным требованиям. Наиболее соответствующая кандидатура определяется путем голосования.

Обратите внимание! Те, кто не прошел конкурсный отбор, будут занесены в кадровый резерв организации. Если государственному учреждению снова потребуется кандидатура на эту должность, либо на смежную специальность, кадровый отдел свяжется с человеком.

Но случается и так, что на новую должность направляют кандидата из Если человек проявляет себя с лучшей стороны, то его перенаправят на наиболее руководящую должность. Также субъект может быть отстранен от работы в связи с нарушением рабочей дисциплины.

Присвоение классовых чинов и их взаимосвязь с должностями

Классовый чин – это присвоенный на федеральном уровне классовый разряд для служащего в области государственной службы. Предназначен он для субъектов, которые занимают должность руководителей и советников.

Обратите внимание! Классовые чины могут быть присвоены только по результатам прохождения квалификационного теста. Экзамен проходит под руководством комиссии.

Порядок присвоения классовых чинов определяется на основании постановления президента РФ. Ниже представлен список, какие чины предоставляются работникам гражданской службы в зависимости от должности:

  • Чин действительного государственного советника РФ 1-3 классов присваивается государственным служащим высшей группы.
  • Классовый чин советника РФ 1-3 классов дается главной группе служащих.
  • Ведущей группе выдается классовый чин советника государственной службы субъекта 1, 2, либо 3 класса.
  • В старшей группе – референт субъекта 1-3 классов.
  • Младшей группе гражданских специалистов присваивается классовый чин секретаря госслужбы РФ, либо субъекта РФ 1,2, 3 класса.

Стоит отметить, что классовые чины, в зависимости от того, какой должности они принадлежат, присваиваются разными государственными органами. Классовый чин действительного госсоветника может быть вручен только Президентом РФ. Звание Госсоветника выдается Правительством РФ. А все остальные чины могут быть присвоены руководителями федеральных учреждений.

В зависимости от решения Президента РФ, могут вноситься изменения в условия получения классовых чинов, а также вводится новые системы вознаграждения сотрудников.

Вывод

Система должностей государственной гражданской службы – это сложная структура. Она выстроена таким образом, чтобы упорядочить и наладить работу всех учреждений. Это позволяет всем субъектам эффективно взаимодействовать , а также быстро оказывать помощь гражданам, устанавливать действующий порядок в РФ.

Категории и группы должностей государственной

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Реестре государственных должностей федеральных
государственных служащих

(с изменениями на 26 ноября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 августа 2006 года на основании
Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574
____________________________________________________________________

Документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 103 установлено, что переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных служащих, занимающих должности, определенные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, осуществляются на основе государственного заказа за счет средств федерального бюджета.

В целях реализации законодательства Российской Федерации о федеральной государственной службе и повышения эффективности функционирования аппаратов федеральных органов государственной власти

Реестр включает в себя унифицированные наименования распределенных по группам государственных должностей федеральных государственных служащих и государственных должностей федеральных государственных служащих, замещаемых в порядке назначения для обеспечения деятельности лиц, избранных или назначенных на должности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 981, вступившим в силу с 9 сентября 1997 года установлено, что Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих в отношении лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные в перечнях, утвержденных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 981, не применяется.

Читайте также  Льготы по уплате госпошлины в 2022 году: перечень

2. Установить, что внесение изменений и дополнений в Реестр осуществляется Президентом Российской Федерации (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 2001 года N 1360, — см. предыдущую редакцию).

3. Привести наименования государственных должностей федеральных государственных служащих в соответствие с Реестром.

4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации утвердить реестры государственных должностей государственных служащих субъектов Российской Федерации.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.

11 января 1995 года

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 11 января 1995 года N 33

РЕЕСТР
государственных должностей федеральных
государственных служащих

(с изменениями на 16 мая 1997 года)

Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 981, вступившим в силу с 9 сентября 1997 года, установлено, что Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих в отношении лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные в перечнях, утвержденных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 981, не применяется.

Часть I*

* В часть I Реестра включены наименования государственных должностей федеральных государственных служащих, замещаемых в порядке назначения для обеспечения деятельности лиц, избранных или назначенных на должности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Раздел 1 «Государственные должности федеральных государственных служащих, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации» утратил силу с 15 апреля 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 12 апреля 1996 года N 529

Перечень государственных должностей федеральной
государственной службы категории «Б», учреждаемых для
непосредственного обеспечения исполнения полномочий
Президента Российской Федерации

(с изменениями от 19 июня 1996 года)

Руководитель Администрации Президента Российской 101
Федерации, управляющий делами Президента
Российской Федерации (дополнено с 15 апреля 1996
года Указом Президента Российской Федерации от
12 апреля 1996 года N 530;в редакции Указа
Президента Российской Федерации от 30 октября
1997 года N 1146)

Заместитель Руководителя Администрации Президента 102
Российской Федерации — заведующий Канцелярией
Президента Российской Федерации, заместитель
Руководителя Администрации Президента Российской
Федерации — пресс-секретарь Президента Российской
Федерации, помощник Президента Российской Федерации,
руководитель протокола Президента Российской
Федерации — помощник Президента Российской Федерации,
старший референт Президента Российской Федерации,
референт Президента Российской Федерации, советник
Президента Российской Федерации (в редакции Указа
Президента Российской Федерации от 30 октября
1997 года N 1146)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector