Какой минимальный проезд между участками

Какой минимальный проезд между участками

Ширина дороги общего пользования в СНТ — СНиПы и нормы 2021

Процесс строительства и ремонта дороги общего пользования в СНТ бьет по карману садоводов. Вопрос подъезда к дачным участкам всегда был и остается животрепещущим. Соседи загораживают пожарные проезды, устраивая стоянки, бросают машины на обочине, потому что на 6 сотках самим развернуться негде, не то, что машину припарковать. Из-за этого заторы. Закажешь доставку стройматериалов или дров – а подъезды забиты.

Средства собираются колоссальные, а результат бывает плачевным, хотя существуют правила строительства дачной дороги.

Для того, чтобы проезды всегда оставались свободными должны быть соблюдены предписания по строительству дорог.

Нормы и правила 2021 ширины дороги в СНТ – действующие СП и СНиПы

В 2021 году своды правил, касательно ширины дорог, обновились и претерпели существенные изменения.

СП.34.13330.2021 «Автомобильные дороги» пересмотрен 9.02.2021 и вступает в действие с 10 августа 2021г.
СП 4.13130.2013 – о противопожарных нормах отредактирован МЧС России 14.02.2020.
СП 53.13330.2019 – о правилах застройки СНТ введен в действие с 15 апреля 2020 года.

Это основные документы, которые регламентируют порядок строительства дачной дороги.

Какие нормы по ширине дороги общего пользования действуют в 2021 году с учетом новых правил строительства СП.53.13330.2019 от 15.04.2020

Застройка дачи, расстояние между строениями, высота забора, требования к проездам в СНТ нормируется СНиП 30-02-97 (СП.53.13330.2019).

Согласно пункту 5.7 дороги общего пользования в СНТ должны иметь следующие параметры:

  • 2 полосы движения улицы, шириной каждая минимум 2,75 метров – общая ширина дороги не менее 5,5 метров;
  • ширина пешеходной части улицы — 1,0 м (с одной из сторон);
  • ширина проездов — не менее 3,5 м;
  • радиус закругления края проезжей части — не менее 6,0 м.
  • тупиковый проезд должен быть обеспечен разворотной площадкой 15*15 метров и по протяженности не должен превышать 150 м.

СНиП содержит пометку, что если проезд шириной 3 метра, то через каждые 200 метров следует устраивать разъездные площадки (4*15 метров).

Территория СНТ должна быть соединена с подъездной автомобильной дорогой.

На территорию садоводства с количеством участков более 50 должно быть 2 въезда.

Маломобильные группы и инвалиды

Новые правила содержат уточнения, об обустройстве дорог на дачных участках СНТ, с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330: учитывается продольный уклон путей движения, перепад высот бордюров, покрытие пешеходных дорожек и т.д.

Соблюдение противопожарных норм СП 4.13130.2013

При всех этих правилах необходимо учитывать действующие нормы противопожарной безопасности. Проезды должны быть освобождены от посторонних предметов и обеспечивать беспрепятственный подъезд габаритной противопожарной техники.
Ширина проездов в СНТ для пожарной техники должна быть не менее 3,5 метров (в этот размер по СНиПам допускается включать тротуар)
Дорожное покрытие проездов должно быть рассчитано с учетом нагрузки от пожарных автомобилей.
Ширина ворот въездов на территорию СНТ должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных (не менее 4,5 метров).
Расстояние от внутреннего края подъезда до заборов участков должно быть 5-8 метров.

Стоянки за пределами дачных участков

По согласованию с правлением обновленные СНиПы разрешают делать стоянку (гараж, навес) для авто, примыкающую к земельному участку со стороны улицы или проезда.

Общая дорога в СНТ – на что обратить внимание

Помимо ширины дорог и проездов, покупая участок в СНТ, надо проверять подъезды к земельному участку, узнавать в правлении, как обстоят дела с расчисткой проездов в зимний период. Состояние дорог в сезон таяния снега или дождей бывает плачевным. Если планируете ставить жилой дом для круглогодичного проживания, следует обратить на это особое внимание.

Какой минимальный проезд между участками

УЛИЦЫ И ДОРОГИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Правила градостроительного проектирования

Streets and roads of settlements. Regulation of urban planning

Дата введения 2019-02-02

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»), Государственное автономное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (ГАУ Институт Генплана Москвы), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «МАДИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в развитие СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги».

Свод правил разработан авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — академик РАТ , д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин); ГАУ города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук А.А.Карасев, канд. техн. наук Н.К.Кирюшина, Г.А.Новиков, канд. техн. наук В.Н.Попов, Т.В.Сигаева); ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ) (д-р техн. наук П.И.Поспелов, канд. техн. наук В.П.Залуга, канд. техн. наук А.В.Косцов, канд. техн. наук Д.С.Мартяхин, д-р техн. наук Ю.В.Трофименко, канд. техн. наук Б.А.Щит); при участии Комитета по архитектуре и строительству города Москвы (С.В.Костин); ГБУ «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» (канд. техн. наук Д.М.Немчинов); Иркутского национального исследовательского технического университета (д-р техн. наук А.Ю.Михайлов); ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (д-р экон. наук А.И.Солодкий); АО «Моспроект-3» (Г.А.Эдельман); ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (канд. техн. наук И.Ф.Живописцев); ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Ю.А.Гагарина» (д-р техн. наук В.В.Столяров); а также при участии М.Б.Гофштейна, А.В.Егорова, Д.В.Енина, Е.И.Ениной, Ю.В.Короткова, М.А.Мешалкина, А.В.Муравьева, .

Изменение N 1 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина); ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук В.Н.Попов, Н.А.Ожерельева, М.Г.Ивановский).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих улиц и дорог населенных пунктов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 17.4.3.01-83 Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб

ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования

ГОСТ 32957-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 55844-2013 Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы

ГОСТ Р 56162-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов

СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, 2, 3)

СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (с изменением N 1)

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»

СП 131.13330.2018 СНиП 23-01-99* Строительная климатология

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 249.1325800.2016 Коммуникации подземные. Проектирование и строительство закрытым и открытым способами

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

СП 323.1325800.2017 Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения

СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод

СанПиН 2.1.5.2582-10 Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения

СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест

СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почв

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по СП 42.13330, СП 34.13330, ГОСТ 33150, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 боковой проезд: Элемент поперечного профиля магистральных улиц общегородского или районного значения, устраиваемый параллельно основной проезжей части.

3.1.2 выделенные полосы движения для наземного пассажирского транспорта общего пользования: Полоса движения на основной проезжей части, выделенная разметкой или конструктивно и предназначенная исключительно для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования.

3.1.3 доступ на улицу или дорогу: Управляемая планировочными средствами или средствами организации дорожного движения возможность въезда-съезда транспортных средств с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий.

3.1.4 канализированное пересечение: Пересечение в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.

3.1.5 категория улицы или городской дороги в населенных пунктах (проектная): Характеристика, отражающая градостроительную значимость и функциональное назначение улицы или дороги и определяющая параметры проектирования.

3.1.6 кольцевое пересечение: Пересечение в одном уровне с центральным островком в форме окружности и кольцевой проезжей частью.

3.1.7 наземный пассажирский транспорт общего пользования; НПТОП: Совокупность наземных видов транспорта, обслуживающих постоянно и временно проживающих в населенных пунктах, а также прибывающих из других населенных пунктов.

Какой минимальный проезд между участками

Деятельность
Нормативно-правовое регулирование в сфере недвижимости
Вопросы правоприменения
Письмо Росреестра от 3 февраля 2021 г. № 13-00062/21 (о проверке отступов жилого дома от границ ЗУ при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на жилой дом)

Письмо Росреестра от 3 февраля 2021 г. № 13-00062/21 (о проверке отступов жилого дома от границ ЗУ при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на жилой дом)

Письмо Росреестра от 3 февраля 2021 г. № 13-00062/21 (о проверке отступов жилого дома от границ ЗУ при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на жилой дом)

Вопрос: О проверке соблюдения отступов жилого дома от границ ЗУ (стоящего на учете, а также вновь образованного) при применении положений частей 12 – 13 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.12.2020 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ответ: 1. По вопросу применения Федерального закона от 08.12.2020 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 404-ФЗ) к новым домам, которые еще не поставлены на государственный кадастровый учет, и к реконструкции уже учтенных жилых домов.

При соблюдении установленных действующим законодательством условий положения части 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) с учетом абзаца первого части 4 статьи 14 Закона № 218-ФЗ в отношении жилого или садового дома, созданного на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, допускают осуществление как государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на указанный объект одновременно в случае его строительства (создания), так и осуществление государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав на указанные дома в случае их реконструкции, или осуществление государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, если сведения о здании уже содержатся в ЕГРН, в том числе если сведения о жилом доме были внесены в ЕГРН в порядке внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости на основании документов осуществленного до 01.01.2013 государственного технического учета этого объекта или в порядке государственного кадастрового учета по правилам, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017).

2. По вопросу приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства в случае несоответствия отступов от границ земельного участка при размещении здания.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Закона № 218-ФЗ проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом № 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Основания для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации недвижимости установлены частью 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ и не содержат такого основания как нарушение параметров разрешенного строительства или реконструкции в виде отступов от границ земельного участка.

Как указано в части 13 статьи 70 Закона № 218-ФЗ предметом проверки органом регистрации прав представленных заявителем документов являются:

наличие или отсутствие предусмотренных пунктами 1 — 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок;

соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРН (пункт 1) и предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом (пункт 2).

Согласно пункту 1 части 7 статьи 51.1, пункту 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводит проверку:

соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами;

соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами.

Пунктами 2 — 4 части 1 статьи 38 ГрК РФ предусматривается установление в градостроительном регламенте предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в частности:

минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

При этом такие параметры градостроительным регламентом могут не устанавливаться (часть 11.1 статьи 38 ГрК РФ).

Таким образом, минимальные отступы от границ земельных участков являются одним из видов предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и не являются параметрами непосредственно объекта капитального строительства, устанавливаемыми федеральным законом, в частности, пунктом 39 статьи 1 ГрК РФ. Полномочия по проверке соблюдения застройщиками предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, законодателем отнесена к компетенции уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Относительно применения при правовой экспертизе пункта 22 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, которым предусматривается приостановление учетно-регистрационных действий, если созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений, отмечаем следующее.

Основным предметом проверки в соответствии с указанным основанием является соответствие объекта капитального строительства виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается). Иными словами, в данном случае речь идет о таких характеристиках объекта капитального строительства как его назначение и (или) вид разрешенного использования. Указание на градостроительный регламент в пункте 22 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ также связано с видом разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, которые могут быть изменены в результате выбора правообладателем указанных объектов недвижимости без согласований и разрешений.

Согласно проекту федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)» (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в I чтении 21.07.2020) пункт 22 предлагается изложить в другой редакции:

«22) назначение или разрешенное использование созданного (создаваемого) объекта недвижимости не допускается в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), за исключением случаев, если в соответствии с законом размещение такого объекта на данном земельном участке допускается независимо от вида его разрешенного использования;».

С учетом изложенного выше проверка соблюдения застройщиком отступов от границ земельного участка как одного из параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не относится к компетенции органа регистрации прав и при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не осуществляется, в том числе при реализации положений части 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ.

3. По вопросу о необходимости получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции для целей реконструкции жилого дома, который был построен до введения в действие ГрК РФ, в том числе в связи с направлением органом местного самоуправления «уведомления о соответствии планируемых параметров реконструкции к жилому дому, в связи с тем, что не соблюдены отступы от границ земельного участка», при этом предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции и минимальные отступы от границ земельного участка, установленные действующими в настоящее время правилами землепользования и застройки, не могут быть соблюдены в силу объективных причин.

Читайте также  Чем отличаются вагоны 2Т и 2Э, ФПК и ТКС, где лучше

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) (пункт 1 Положения о Минстрое России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038).

В связи с чем по указанным в данном пункте вопросам необходимо обращаться в Минстрой России.

Дополнительно полагаем возможным отметить, что в соответствии с частями 8, 9 статьи 36 ГрК РФ:

земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия;

реконструкция указанных в части 8 статьи 36 ГрК РФ объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции;

изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

Начальник Управления законодательства
в сфере регистрации недвижимости Э.У. Галишин
и кадастровой деятельности

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог на сайте Недвио

В нашей стране существует большое количество правил и норм, которые регулируют вопросы строительства и требуют неукоснительного соблюдения.

Когда землевладелец получает разрешение на строительство частного дома, эти требования обязательно учитываются и все отступы предусмотрены. Но зачастую дома оформляются задним числом. Если он был построен с нарушениями, то регистрировать его придется через суд. Чтобы оградить себя от спорных ситуаций с соседями и проблем, связанных с вопросами землеустройства, нужно знать основные требования.

Земельные участки: нормативное регулирование и красные линии

Строительные нормы и правила в нашей стране были впервые приняты в 1955 году и с тех пор несколько раз изменялись:

  • СП 42. 13330. 2011 — Документ является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89 и имеет прямое отношение к строительству жилых домов;
  • Подобный свод правил СП 53.13330. 2011 есть и для застройки дачных участков.

Прежде чем приступать на своем участке к каким-либо видам строительных работ, необходимо определиться с красной линией, отделяющей вашу территорию от общественной. Это крайне важно, так как любое строение, которое заходит за эту линию, может быть снесено по решению суда.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

Красные линии служат для обозначения границ территорий и отделяет земельные участки от таких сооружений, как:

  • электрические линии;
  • магистральные газопроводы;
  • проводные линии связи;
  • автомобильные и железные дороги.

Красная линия на участке вносит свои поправки в условия строительства. Жилой дом может быть построен не ближе 5 м от нее, а высокие деревья — должны находится на удалении не ближе 4 м. Они не должны затруднять проезд спецмашин и пожарной техники, и ухудшать положенную освещенность зданий.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

Требования к расположению заборов и ограждений

Строительные нормативы, которые касаются вопросов возведения ограждений, чаще всего носят только рекомендательный характер.

Забор между соседними участками не должен быть сплошным, а его высота не может быть выше 1,5 м.

Если внешнее ограждение планируется делать высотой более 2 м, то потребуется согласовать этот вопрос с отделом архитектуры, его материал не регламентируется.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

Когда граница участка проходит вдоль трассы, то любая изгородь, уровень которой превышает 1 м, требует согласования.

Расстояние между столбами

При установке заборов, этот параметр регулируется лишь техническими условиями, чаще всего зависит от материала, из которого они изготавливаются.

Глухие заборы строят из шифера, традиционного кирпича, бетона, деревянной доски, а для обустройства прозрачных применяют сетку-рабицу, штакетник из древесины, панели из поликарбоната.

Обычно расстояние между соседними столбами составляет 2-3 м. Опоры погружают в несущий грунт на глубину 80-90 см, основание желательно забетонировать.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

При расчете расстояния между столбами, необходимо учитывать:

  • какой материал используется в качестве опоры;
  • наличие фундамента и его тип;
  • ветровые и снеговые нагрузки района;
  • расположение участка.

Уточнить нормативы, действующие в данном населенном пункте, можно в архитектурном отделе местной администрации.

Минимальные противопожарные расстояния

Согласно существующим нормам, дома не должны находиться вплотную друг другу. Расстояние между ними определяется материалом стен и перекрытий:

  • Если оба здания построены из камня, кирпича или бетона, то следует соблюсти интервал не менее 6 м;
  • Если перекрытие одного из домов выполнено из легковоспламеняющихся материалов, то это расстояние увеличивается до 8 м;
  • В случае, когда в качестве перекрытий обоих зданий используются горючие материалы, то дистанция составляет 10 м, а если наружные стены сделаны из бруса — 15 м.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

Эти противопожарные нормы относятся лишь к минимальным расстояниям между жилыми строениями, которые располагаются на разных участках.

Расстояние между забором и надворными постройками

Помимо высоты заборов, СНиП регламентирует расстояние от границы участка до других объектов.

Интервал между забором и жилым домом должен быть не меньше 3 м. А другие постройки располагаются не ближе 1 м от границы участка, а строения сельскохозяйственного назначения — 4 м.

Растения высотой не более 1 м должны быть высажены на расстоянии не ближе 1 метра от ограждения, средние деревья — 2 м, а высокие не ближе 4 м.

Если внешний забор находится на расстоянии менее 1,5 м от тротуара, то входная калитка должна открываться во внутрь.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

Расстояние между забором и проезжей частью

Случается, что граница земельного участка проходит вдоль автотрассы. Чаще всего в этом месте устанавливают въездные ворота и входную калитку.

Согласно СНиПу, расстояние от жилого дома до края дороги определяется генеральным планом поселения и должно составлять не менее 5 м. Как раз такая дистанция считается безопасной для проживающих в частном секторе. Нарушение этих значений грозит проблемами с органами пожарного надзора и сложностями при регистрации в БТИ.

К тому же, такая удаленность повышает степень шумоизоляции и позволяет при наличии низкого забора, избавиться от любопытных взглядов. А, при ДТП, вероятность повреждения садовых объектов снижается.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

В случае пожара угроза того, что огонь перекинется на близлежащие строения, при соблюдении этих нормативов, также маловероятна.

Санитарные нормы внутри участка

Тот же документ регулирует санитарные отступы между постройками разного назначения, расположенных на одном участке. За их соблюдением следят не так пристально, но лучше не нарушать существующие правила.

Местоположение всех построек на участке отмеряется от внешней стены жилого здания. Рекомендуемые значения составляют:

  • до септика или выгребной ямы — более 8 м;
  • до туалета, который расположен на улице — 12 м и 20 м должны отделять колодец или скважину водоснабжения от уборной;
  • до бани или душа, имеющего наружный сток — 8 м;
  • до хозяйственных построек — 12-15 м.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

Эти нормы должны быть соблюдены не только в пределах отдельно взятого участка, но и при проектировании смежных с ним наделов. Если баня располагается на расстоянии 3 м от забора, то дом на соседнем участке должен находиться в 5 м от данной точки. Из тех же соображений, не стоит колодец размещать вплотную к забору.

Согласование строительства с администрацией

После того, как проведено межевание и получен план участка, можно готовить документы на строительство ограждений. Без получения пакета разрешительных документов, строить забор нельзя. Такое разрешение выдает администрация населенного пункта. Она же подтверждает право на строительство и осуществляет проверки на соответствие нормам.

Перечень документов, необходимых для его получения:

  1. Заявление на имя главы администрации;
  2. Акт согласования границ с соседями, кадастровый и межевой план;
  3. Документы, подтверждающие право землевладения.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

Далее вся документация представляется в архитектурный отдел.

Следует отметить, что требования СНиП должны выполняться не только при строительстве дома и ограждений, но и при прокладке подземных коммуникаций.

Нормы потребления воды

Подача воды в частном доме может осуществляться автономно или централизованно. Но наличие водопровода в самом здании допускается лишь при наличии централизованной канализации.

Определенные нормы существуют не только для частных домовладений, но и для всего поселка. Они предполагают наличие доступного источника питьевой воды, вокруг которого оборудована зона.

Суточное потребление воды на одного человека, согласно правилам, составляет 50 л, если ее источником является скважина для общего пользования. При наличии централизованного водопровода и канализации, эта норма может быть увеличена до 160 л.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

Требования к очистным сооружениям

Подключение к центральной канализационной системе, избавляет собственников домов от многих хлопот и регламентировано нормативными документами.

Обустройство и использование выгребных ям и других сооружений такого типа, обязательно согласовывается с санэпидемстанцией и органами охраны окружающей среды. Для сточных вод должна быть вырыта траншея, дно которой покрывается фильтрующим материалом (песок или гравий).

Технические нормы на возведение гаража

При строительстве гаража, каких-то специальных разрешений не требуется, но имеющиеся нормы необходимо соблюдать.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

Гараж считается хозяйственной постройкой, поэтому его возведение можно начинать, отступив от забора 1 м, но не менее 6 м от ближайшего строения на соседнем участке. Именно такое расстояние определено требованиями пожарной безопасности.

Если эти расстояния не соблюдены, то постройку снесут по решению суда. Для этого достаточно подать исковое заявление в суд и оплатить госпошлину.

Санкции за нарушение норм

Планирование участка, выделенного под строительство частного дома, — процесс созидательный и многогранный, но вместе с тем не стоит забывать о требованиях, которые обязательны для исполнения. Недобросовестный застройщик может быть призван к ответу государственным органом, осуществляющим надзор, или лицом, права которого были нарушены.

Расстояние между участками: нормы для границ, заборов, проездов и дорог

В этом случае, налагаются штрафные санкции, предусмотренные КоАП. Их размер может быть точно определен тяжестью проступка или ограничен заранее известным пределом.

Помимо этого, строение может быть признано самовольной постройкой, в результате чего может быть принято решение о сносе. Для демонтажа, могут быть привлечены как сторонние специалисты, или его проводит сам нарушитель.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Сведения о нормативах придомовой территории многоквартирного дома: каковы размеры участка по СНИП?

Согласно российскому законодательству придомовая территория — это участок земли, непосредственно окружающий многоквартирный жилой или частный дом.

И вся его площадь принадлежит жильцам этого дома и может использоваться по их коллективному усмотрению.

Но для того, чтобы работа по благоустройству не переросла в нарушение закона, необходимо знать основные правила, касающиеся придомовых зон.

О содержании придомовой территории мы рассказывали здесь.

Придомовая территория многоквартирного дома – это земля, располагающаяся вокруг жилого дома, которая определена и закреплена за ним землеустроительной и градостроительной документацией в рамках отведенного участка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Как узнать границы придомовой территории?

Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных. Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта, доступная на сайте Росреестра.

Более точную информацию можно найти в кадастровом паспорте, который должен храниться у председателя домоуправления. Другой вариант — подать запрос в государственный единый реестр прав на недвижимости. Он поможет узнать не только внешние границы участка, но и его площадь, дату регистрации в реестре и другие полезные сведения.

Далее поговорим о нормах СНИП, касающихся размеров придомовой территории.

Как рассчитываются её размеры согласно СНИП?

По общепринятому стандарту площадь придомовой территории рассчитывается, исходя из формулы: Sтер=Sж*Уп, где Sтер — площадь придомовой территории, Sж — суммарная площадь всех жилых помещений дома, а Уп — удельная величина земельной доли. Все нормативы придомовой территории многоквартирного дома отражены в СНИП, то есть из правил нормирования строительства. Величина двора многоквартирного жилого помещения зависит от многих факторов — количества этажей в здании, количества квартир и других факторов, а также от того, в каком году дом принят в эксплуатацию.

О том, сколько метров от дома и забора считается придомовая территория многоквартирного дома, как определяется размер и площадь, читайте тут.

Что входит в состав участка вокруг многоквартирного дома?

Согласно жилищному кодексу РФ в ее состав могут входить следующие объекты инфраструктуры:

  1. земельный участок, на котором возведен дом;
  2. зеленые зоны и иные элементы озеленения и благоустройства;
  3. детские и спортивные площадки;
  4. места для парковки и коллективной стоянки транспортных средств;
  5. оборудованные места для сушки белья;
  6. электрические подстанции и трансформаторы;
  7. индивидуальные гаражи и погреба, а также специальные проезды для пожарной техники.

Все означенные выше объекты должны находиться внутри территории придомовой зоны.

Как принято проводить озеленение?

К разрешенным видам деятельности по озеленению придомовых территорий относятся:

  • устроение цветочных клумб, газонов, посадка низкорослых кустарников и уход за ними;
  • изготовление железных ограждений для зеленой зоны;
  • обустройство балконов ящиками с цветами (при этом они должны соответствовать проекту дома;
  • установка дополнительных креплений возможна лишь с разрешения).

При проведения озеленения запрещаются:

  1. посадка;
  2. пересадка;
  3. спиливание и кронирование многолетних деревьев, а также сухостоя.

Работы по озеленению на территориях, находящихся в долевой собственности, проводятся на деньги владельцев долей.

Каковы особенности благоустройства?

Кроме озеленительных работ, в благоустройство придомовых территорий входит обустройство детских и спортивных площадок, установка ограждений, уборка снега и мусора и другие работы (о санитарном содержании придомовой территории многоквартирного дома, читайте тут, а о том, кто отвечает за уборку, рассказано здесь). При этом следует знать, что размещение детских и спортивных площадок должно быть выполнено как можно ближе к самому дому, но при этом не должно мешать свободному проезду машин, а также не закрывать проезды для пожарной и иной спецтехники.

Ограждения на придомовой территории допускается возводить следующих видов:

  • зеленая изгородь высотой до полутора метров;
  • декоративные ограды из железа, камня или дерева;
  • а также установка шлагбаумов для частичного ограничения проезда.

Кроме этого, допускается установка сплошных заборов вокруг детских площадок, мест складирования отходов и других целевых объектов, а также устройство временных заборов при проведении строительных работ.

Одним из пунктов благоустройства является освещение, о котором можно прочитать тут.

Сколько составляет ширина проезда?

Ширина основной дороги для проезда автомобильного транспорта внутри придомовой территории должна равняться 3 метрам, а переулки и дороги второстепенного значения должны иметь ширину 2,75 метра.

Но следует учесть, что обязаны выделяться и специальные проезды для машин пожаротушения. Согласно СНиП их ширина напрямую зависит от высоты строения. При этом, их минимальная ширина должна быть не менее 6 метров, а максимальная — не более 16 метров.

В некоторых случаях допускается считать их ширину вместе с тротуаром, примыкающим к подъезду. Кроме этого, если дорога в придомовой зоне заканчивается тупиком, то в нем обязательно должна находиться разворотная территория для пожарной спецтехники с размерами не менее 15 метров Х 15 метров.

Стоянка машин в проездах или их длительное перегораживание категорически запрещаются.

Руководствуясь описанными выше правилами, жильцы любого дома могут выполнять благоустройство и возведение разрешенных объектов на своей придомовой территории.

Стоит знать, что такие решения должны приниматься коллективно советом жильцов, а для возведения крупных объектов или озеленения с помощью деревьев нужно получить разрешение в органах самоуправления.

Границы участка определяются выпиской из кадастрового учета, где будут подробно указаны все владельцы, а также границы территории.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector