Как сдают ЕГЭ/ОГЭ дети-инвалиды и ОВЗ 2022

Как сдают ЕГЭ/ОГЭ дети-инвалиды и ОВЗ 2022

Особенности проведения ОГЭ/ЕГЭ для детей с ОВЗ

В 2020 году выпускники 9 классов были освобождены от сдачи ОГЭ в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Не стоит обольщаться и надеяться на полную отмену экзамена. У властей, системы здравоохранения и иных ведомств было достаточно времени для анализа ситуации и подготовки соответствующих защитных мер.

Особенности проведения ОГЭ/ЕГЭ для детей с ОВЗ

В 2020 году выпускники 9 классов были освобождены от сдачи ОГЭ в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Не стоит обольщаться и надеяться на полную отмену экзамена. У властей, системы здравоохранения и иных ведомств было достаточно времени для анализа ситуации и подготовки соответствующих защитных мер.

Если ОГЭ фактически не отражается на результатах учебы, в аттестате о неполном среднем образовании, то ЕГЭ может кардинально изменить жизнь выпускника школы. Преодолеть указанные аттестационные испытания обязаны все учащиеся и желающие поступить в колледж или ВУЗ. Притом порядок проведения оценки знаний и умений школьников может отличаться. В этой статье мы рассмотрим порядок организации и проведения ОГЭ и ЕГЭ для детей с ОВЗ.

Кто допускается до экзамена?

Обязательным условием для получения допуска к ОГЭ ил ЕГЭ детей с ограниченными возможностями здоровья является отсутствие академической задолженности. Фактически, он должен сдать все необходимые письменные работы (контрольные, лабораторные, рефераты и пр.), чтобы преподаватель мог выставить итоговую оценку по своему предмету.

Какие экзамены сдают выпускники 9 и 11 классов?

Экзамены для выпускников средне общеобразовательной школы

Несмотря на то, что ОГЭ не котируется при поступлении в СУЗ ил ВУЗ, к нему необходимо тщательно готовиться. Данный рубеж призван оценить качество образования, знания и навыки учащихся (а также их возможности), работу образовательного заведения.

Особые условия для сдачи ОГЭ и ЕГЭ для детей с ОВЗ

Порядок организации проведения аттестации у лиц с ограниченными возможностями здоровья в целом не отличается от традиционного экзамена для всех остальных учащихся. В назначенный день и время учащийся приходит на экзамен, заходит в аудиторию. При нем должны быть ручка линейка, вода и иные разрешенные предметы.

Особые условия для сдачи ОГЭ/ЕГЭ

Кому предоставляют особые условия при сдачи итоговых экзаменов?

В то же время для лиц с ОВЗ действуют особые условия. В частности, «льготники» имеют право на выбор формы проведения экзамена: в виде тестов или подробного расписывания ответа на поставленный вопрос. Учащийся должен выбрать наиболее подходящий для него вариант, более привычный, который не будет вызывать у него излишнюю тревогу.

Дети с ОВЗ пользуются особыми привилегиями при сдаче аттестационных экзаменов. В частности, им положено больше времени для выполнения заданий. Например, детям-инвалидам увеличивают время проведения аттестации на полтора часа. Если экзамен проходит в устной форме, то им полагается на 30 минут больше времени, чем типичному среднестатистическому выпускнику.

Также детям с ограниченными возможностями здоровья увеличивают время и/или количество перерывов во время экзамена. Данная необходимость обусловлена особенностями организма: прием лекарств или пищи согласно строгому расписанию и пр.

Обратите внимание, чтобы воспользоваться льготами и привилегиями, учащийся должен заранее предоставить администрации школы (а те в отдел образования, Минобразования и науки) соответствующий документ: справка об инвалидности и пр. Данный файл прилагается к заявлению на сдачу ЕГЭ по выбранным дисциплинам.

Условия проведения ОГЭ и ЕГЭ для слабослышащих и слабовидящих

Для отдельных категорий детей с ОВЗ должны быть созданы специальные условия, которые зависят от характера заболевания экзаменуемого лица.

Например, если ребенок плохо слышит, то он должен быть снабжен специальным устройством, который усиливает звуки, или предоставлен сурдпереводчик.

Проведение экзаменов для детей-инвалидов

Как проходят экзамены для слабослышащих и слабовидящих детей?

В случае, когда ОГЭ или ЕГЭ сдает слабовидящий гражданин, ему должны быть предоставлены специальные бланки задания, выполненные тактильным шрифтом Брайля или переводя экзамен в отдельную аудиторию с применением аудиофайлов, дополнительного освещения и т.д.

Порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ для тяжелых больных

Если ребенок-инвалид не может самостоятельно передвигаться, то на время выхода из аудитории за ним будет закреплен человек, который поможет ему добраться до туалета или иных аудиторий, а также помещение будет снабжено необходимым инструментарием: пандус, поручни, лифт и пр. При этом обязательным условием проведения ОГЭ или ЕГЭ для таких индивидов является поведение аттестации исключительно на первом этаже здания.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В случае, когда ребенку необходимо сдать экзамен, но он не может покидать дом из-за угрозы жизни или здоровью, аттестация должна быть организована надомно с учетом всех необходимых требований. В этом случае по месту нахождения ребенка будет организована «выездная комиссия» и экзамен будет проходить «амбулаторно» (дома или в больнице и пр.).

Как проходит итоговая аттестация у аутистов?

На сегодняшний день аутизм у детей – заболевание нередкое. Такие дети требуют особого ухода и заботы, организации учебного процесса в специальных условиях. Для них создают индивидуальные занятия или специальные группы, классы с учетом посильной для них образовательной программы. Несмотря на тяжесть недуга, все они также должны преодолеть ОГЭ или ЕГЭ.

ОГЭ или ЕГЭ у аутистов

Проведение итоговой аттестации для детей-аутиков

Для таких особенных детей аттестационные экзамены проходят в особом порядке. По результатам специальной комиссии (ПМПК), ее рекомендациям к ребенку может быть приставлен ассистент, который поможет обращаться с компьютером, планшетом, но при этом он не буде подсказывать ему во время экзамена.

Таким образом, преодолеть ОГЭ или ЕГЭ обязаны все выпускник школ независимо от состояния здоровья и иных возможностей. Для каждого из них будут созданы достойные, комфортные условия, позволяющие показать, чему они научились.

ГИА в 2022 году: обязательные предметы, изменения

Для всех выпускников России, которым в 2022 году предстоит сдавать ГИА, предлагаем узнать актуальные новости ОГЭ и ЕГЭ – какими будут обязательные предметы, сколько предметов сдавать в 9 и 11 классе, а также какие изменения и нововведения планируют ФИПИ, Министерство просвещения и Рособрнадзор.

Все экзамены ГИА

ГИА (государственная итоговая аттестация) — это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестатов государственного образца. ГИА 2022 года имеет три формы.

  • ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
  • ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
  • ГВЭ — письменные и устные экзамены в и 9 и 11 классе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Новости ЕГЭ

Важно! В России сдача ЕГЭ в 2022 году будет обязательной для всех выпускников школ, а не только для готовящихся поступать в вузы. Об этом заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев о ГИА 2022

Обязательные предметы ЕГЭ 2022

Важно! В 2022 году ГИА снова станет обязательным этапом на пути к получению аттестата. Все 11-классники должны будут сдать минимум 2 экзамена – по русскому языку и базовой математике. Английский язык в 2022 году не будет обязательным!

Для поступающих в ВУЗы России список предметов на ГИА-11 в 2022 году будет несколько шире – их, как и до пандемии, будет минимум 4 (2 обязательных + 2 предмета по выбору).

ГИА 2022 - новости ЕГЭ

Предметы по выбору ЕГЭ 2022

В списке дисциплин по выбору для ГИА-11 в 2022 году будут:

  • обществознание;
  • история;
  • иностранные языки;
  • физика;
  • химия;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • литература.

Предметы ГИА 2022 по выбору

Изменения в КИМах

Школьные выпускники 2022 года будут сдавать ЕГЭ согласно новым подходам. Об этом в интервью СМИ заявила заместитель директора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова:

«Что касается ЕГЭ-2022, — то изменения действительно будут. И это не наша прихоть, задачи усложнить экзамен не стоит. Всё дело в том, что именно в 2022 году школу будут заканчивать ребята, которые с первого класса учились по современным школьным стандартам. А в них совершенно другие подходы. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение. Школа должна научить ребенка анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы.

При этом Котова подчеркнула, что в ФИПИ не планируют никаких «революций» в рамках ЕГЭ в 2022 году: «Переход от проверки знаний к практике будет постепенным. И те перспективные задания, которые напугали некоторых, — это еще не утвержденные модели ЕГЭ 2022 года».

В первом этапе апробации новых КИМов в декабре 2020 и весной 2021 года приняли участие 11-классники из 21 региона России. Задания выполняли ребята с высокой, средней и слабой подготовкой. Впереди детальный анализ результатов, тех замечаний и предложений, которые к нам уже поступили от специалистов из всех регионов нашей страны. На основе этих данных и будут сформированы конкретные планы поэтапной корректировки моделей контрольных измерительных материалов ЕГЭ в 2022-2024 годах.

Новости ГИА 2022 - изменения в КИМах ЕГЭ

Календарь ЕГЭ 2022

Определившись, сколько предметов сдавать на ГИА-11 в 2022 году, выпускникам важно спланировать все в своей жизни на период экзаменов. Но, тут загадывать наперед очень сложно. С одной стороны, в стране есть уже большой опыт проведения ЕГЭ в условиях пандемии, поэтому в 2022 году планируют провести государственный экзамен без каких-либо ограничений – в три этапа:

  • досрочный (с 20-х чисел марта до середины апреля 2022 года);
  • основной (с последней недели мая до первых чисел июля 2022 года);
  • осенние пересдачи (в сентябре 2022 года).

Важно! Первым испытанием для 11-классников 2022 года выпуска станет традиционное декабрьское сочинение, которое также в этот раз должно состоятся в последнем месяце уходящего 2021 года.

Будут ли изменения в предполагаемых сроках ГИА 2022, зависит в первую очередь от эпидемиологической ситуации в стране, поэтому постоянно следите за новостями на страницах нашего сайта или в группах.

Новости ОГЭ

Последние два года привнесли множество изменений в систему сдачи обязательных выпускных экзаменов для 9 классов. Пандемия повлияла на систему образования не в самом позитивном ключе, многие школьники не справились с дистанционными занятиями, из-за чего в 2020 году ОГЭ вообще отменили, а в 2021 существенно сократили до двух обязательных предметов. Но, уже в 2022 году ГИА-9 снова будут сдавать все, и не только обязательные предметы, а и дисциплины по выбору.

Обязательные предметы ОГЭ 2022

Кардинальных изменений в ГИА для 9 класса в 2022 году не предвидится и выпускникам предстоит дать минимум 2 обязательных предмета – русский язык и математику.

Новости ГИА 2022 - график ОГЭ

Устная часть экзамена по русскому языку (так называемое «собеседование») традиционно пройдет раньше. Его результаты будут допуском к сдаче ОГЭ, как это было до пандемии.

Предметы по выбору ОГЭ 2022

Как правило, после 9 класса, школьники сдают 4 экзамена – 2 обязательных и 2 предмета на выбор. В перечне доступных дисциплин в 2022 году будут:

  • обществознание;
  • история;
  • иностранные языки;
  • физика;
  • химия;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • литература.

При этом стоит помнить, что победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету соответствующего профиля. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл!

Изменения в КИМах ОГЭ 2022

Варианты ОГЭ не меняются глобально, но с каждым годом имеют некоторые коррективы, направленные на уход от обычного теста к заданиям, ориентированным на практику и демонстрацию умений, полученными за годы обучения.

Новости ГИА 2022 - изменения в КИМах ОГЭ

По сравнению с предыдущими годами, географию и информатику хотят оставить без перемен в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов.

В остальных предметах ожидаются такие нововведения:

  • Русский язык. По сравнению с предыдущими годами поменялся возможный жанр текста для изложения. Теперь помимо обычных художественных произведений добавлено все больше текстов информационных и публицистических.
  • Математика. Первое и самое заметное – это корректировка задач по темам и по их сложности. Дальше следует обратить внимание на увеличение практико-ориентированных задач. К тому же изменения затронут и количество максимального балла за экзамен. Его уменьшили с 32 до 31.
  • История. Число заданий в ОГЭ увеличилось на три пункта. Появились задачи по мировой истории, для которых нужно дать краткий ответ. Максимальный результат – 37 первичных баллов.
  • Обществознание. Совокупное количество заданий не изменилось, однако, задачи, предполагающие краткий ответ, заменены на анализы с наиболее развернутой структурой ответа. Произошло увеличение общего балла с 35 до 37.
  • Иностранные языки. Перемены затронули раздел, посвященный аудированию и раздел «письменной работы». В обновленном ОГЭ аудирование включает в себя 11 заданий, требующих дать краткий ответ.
  • Физика. Первым изменением стало задание к тексту, связанному с физикой как предметом. Отныне в нем предлагают одно задание на множественный выбор вместо ранее предлагаемых двух задач с одним правильным ответом. Добавлены новые упражнения на определение результатов опытов и разъяснение полученных итогов. Все задачи прочно связаны с практикой, которая происходила на школьных занятиях. Наибольшее количество баллов, которые стало возможно получить, равняются 45 первичным.
  • Химия. В новой версии экзамена по химии появились задания на определение атомного строение химического элемента и его краткая характеристика по таблице Менделеева. Также — на выстраивание цепочки элементов, с учетом логичности изменений их свойств по группам и периодам. На определение видовых типов химической связи и химических свойств определенных веществ и оксидов, на умение обращаться с веществами в лабораторных и бытовых условиях, опираясь на их химические свойства и способность принести вред или пользу. Добавлены задачи на установку соответствий на темы: валентность, степени окисления и признаки химических реакций.
  • Биология. Заданий в экзамене стало на одно меньше. В первой части убрали два задания, а во второй наоборот задание на проверку исследовательских умений добавилось, что создало возможность не менять прежний предельный балл за работу.
  • Литература. Количество возможных баллов за работу выросло с 39 до 45. Это связано с появлениями новых заданий, посвященных проявлению творческого потенциала учащегося.

Календарь ОГЭ 2022

Ввиду того, что в 2022 году хотят вернуть ГИА в полном формате (9-классникам предстоит сдавать обязательные предметы + предметы по выбору), предварительный график ОГЭ 2022 также максимально приближен к годам до пандемии.

Начнутся испытания с февральского собеседования (дата пока не озвучена) и пройдут в три этапа:

  • досрочный (с 20-х чисел марта до начала мая 2022 года);
  • основной (с последней недели мая до первых чисел июля 2022 года);
  • осенние пересдачи (в сентябре 2022 года).

Более точный календарь ГИА-9 на 2022 год будет размещен в данной статье сразу после его официального утверждения. Подпишитесь на обновления нашего сайта и первыми узнавайте важные новости ГИА 2022 года.

Кто будет сдавать ГВЭ

ГВЭ (Государственный выпускной экзамен) — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью. Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов.

Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.

В 2022 году ГВЭ предусматривает различные послабления и особенности. Так, сам формат экзамена определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формата экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.

Для тех выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут явиться на экзамен, организуется его проведение на дому: приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

ОГЭ и ЕГЭ-2022. «Добровольности» не будет, есть изменения в заданиях. График проведения экзаменов

ОГЭ и ЕГЭ-2022

Что нового в экзаменах 2022?

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев анонсировал правила проведения государственных экзаменов в 2022 году. Основные из них — ОГЭ и ЕГЭ будут проводиться по классическим правилам прошлых лет. Добровольности экзаменов для тех, кто не планирует поступать в вузы или девятый класс не будет. Кроме того, вводятся новые изменения заданий в экзаменационных материалах.

О проведении ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Рособрнадзор подготовил ряд документов о проведении ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ. Из них следует, что в 2022 году возвращается обычный формат сдачи экзаменов, который существовал два года назад. Большое количество замечаний и предложений по проведению итоговой аттестации школьников, высказанные за последние два года пандемии учтены, но признаны нецелесообразными к применению.

Практика предоставления ученику возможности добровольного выбора участия в экзаменах, в зависимости от его планов дальнейшего продолжения учебы, осуществляться не будет. Что касается ГВЭ, то в 2022 году данный экзамен будут сдавать только выпускники с ограниченными возможностями здоровья. Все остальные сдают ЕГЭ. (См. ответы на наиболее частые вопросы от главы Рособрнадзора).

В 2022 году для получения аттестата нужно будет сдать два обязательных экзамена — русский язык и базовую (или профильную) математику, а также предметы по выбору. Сдача экзаменов онлайн не планируется.

Подробнее о событии

Несмотря на объявленное «возвращение к традициям» проведения ГИА, в самих в экзаменационных материалах практически всех предметов есть существенные изменения в заданиях. При подготовке к экзаменам это надо обязательно учитывать.

Утверждены демоверсии КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2022 года

Здесь можно ознакомиться с последними демоверсиями заданий.

Какие изменения произойдут в сдаче ЕГЭ в 2022 году?

Некоторые задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2022 года сократят, а на определенные предметы отведут меньше времени. Соответствующая информация раскрыта в документе, который появился на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Согласно документу, изменения коснулись всех школьных предметов: русского языка, математики, физики, химии, иностранных языков, биологии, истории и других.

Так, сократилось время на выполнение заданий по некоторым предметам — на сдачу истории и обществознания вместо 235 минут отвели 180.

В некоторых дисциплинах число заданий сократилось, а в других, наоборот, увеличилось. Согласно поправкам, по некоторым предметам также изменено максимальное количество баллов: например, теперь за выполненные работы по химии максимально можно получить 56 баллов, тогда как в 2021-м году — 58.

Сроки сдачи экзаменов в 2022 году:

Девятиклассники — сдают четыре предмета. Два обязательных: русский язык и математика, а также два на выбор. Проходить экзамены будут в период с 21 апреля по 3 июля. Основное время сдачи — с 20 мая по 2 июля. Но существуют альтернативы в виде досрочного и дополнительного времени сдачи: с 21 апреля по 17 мая и с 5 по 24 сентября, соответственно. Есть вероятность переноса досрочного времени для сдачи в связи с возможным ухудшением ситуации с коронавирусом в России.

Сдача основного периода ОГЭ
  • 20 и 21 мая — иностранные языки
  • 23 мая — математика.
  • 26 мая — обществознание.
  • 1 июня — история, химия, биология и физика.
  • 7 июня — география, ИКТ, биология и химия.
  • 10 июня — литература, физика, информатика, ИКТ, а также географиа.
  • 15 июня — русский язык.

* Остальные дни основного периода относятся к резервным.

В настоящее время еще не решен вопрос с досрочной сдаче ЕГЭ (напомним, что в прошлом году она проходила с 21 марта по 15 апреля). Большое влияние на их проведение может сыграть пандемия коронавируса. В случае значительных нарушений графика учебы и долгого периода самоизоляции, как и в прошлом году, будут введены дополнительные сроки сдачи в июле.

Надо отметить, что в 2022 году ученики десятых классов также смогут принять участие в ЕГЭ. Условие для этого — удовлетворительные оценки по всем предметам . Это дает школьникам возможность попробовать себя в реальной сдаче, результаты которой могут быть учтены при ЕГЭ в 11 классе. В то же время, в случае неудовлетворительных результатов, можно повторить сдачу данного предмета через год.

ОГЭ-2022

Обучающиеся девятых классов сдают ОГЭ по четырем предметам — обязательные русский язык и математика и еще два предмета по выбору учащихся из предложенных.

К сожалению, опыт прошлого года показал, что в условиях неопределенной эпидемиологической ситуации, с частыми прерываниями очного образования и перехода на удаленную работу, школьники начинают надеяться на разные послабления в проведении экзаменов или даже полную их отмену.

Это приводит к ослаблению подготовки и плохим результатам экзаменов. Поэтому, очень важно для родителей постоянно поддерживать интерес детей к предстоящим ОГЭ и всеми возможными способами повышать уровень подготовки. Уже сейчас в интернете можно найти демоверсии по всем предметам с подробным разбором изменений заданий в 2022 году.

До проведения самых важных экзаменов в жизни школьника осталось не так много времени, как может показаться. Именно сейчас есть возможность выявить слабые места и устранить пробелы в знаниях.

* Сохранить ссылку на статью у себя в браузере можно нажав на клавиатуре (Ctrl+D)

Читайте также  Гарантийные обязательства застройщика после сдачи

Преодолеем вместе

Прохождение итоговой аттестации для ребенка с ОВЗ, так же, как и для его родителей –ответственное мероприятие, требующее серьезной подготовки. Очень важно знать правила организации итоговых испытаний для таких детей, и не менее важно знать права ребенка при проведении экзаменов.
Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
✓ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
✓ Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31206);
✓ Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205);
✓ Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Минюстом России 23.10.2013, регистрационный № 30242) (далее – Положение о ПМПК);
✓ Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;
✓ Приложение 11 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835 «Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов»

Чтобы вам было проще ориентироваться в большом объеме информации по данному вопросу, ниже приведем список сокращений, используемых во всех основных законодательных актах, а также в большинстве информационных материалов:

ГИАГосударственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
ЕГЭЕдиный государственный экзамен
ОГЭОсновной государственный экзамен
ГВЭГосударственный выпускной экзамен
ГЭКГосударственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации
ИКИндивидуальный комплект
Порядок ГИА-11Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» утвержденный приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205)
Порядок ГИА-9Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31206)
ППЭПункт проведения экзамена

Выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Вы и Ваш ребенок получаете право выбора формы государственной итоговой аттестации и определяете, какие экзамены вы будете сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ).

Обратите внимание: ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года, поэтому рекомендуем не откладывать обращение в ПМПК на последние дни!

По предоставленному заключению ПМПК будут созданы специальные организационные условия проведения экзамена:
создание средового пространства, оптимального для нужд детей-инвалидов и участников, имеющих ограниченные возможности здоровья;
обеспечение техническими устройствами, необходимыми для обеспечения комфортного пребывания и перемещения в пункте проведения экзамена;
предоставление специальных экзаменационных материалов, учитывающих индивидуальные особенности участников-инвалидов (для категории слабовидящих, слепых, глухих лиц; участников с нарушением опорно-двигательного аппарата);
наличие ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь участникам-инвалидам и участникам с ограниченными возможностями здоровья;
увеличение продолжительности на 1,5 часа (экзамен по иностранным языкам (раздел «Говорение) на 30 минут);
организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК).

Особенности проведения ГИА для выпускников с ОВЗ

ППЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организуются в условиях, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития ребенка.

При этом рекомендуется формировать отдельные аудитории для следующих категорий участников ГИА с ОВЗ:
1. слепые, поздноослепшие участники ГИА;
2. слабовидящие участники ГИА;
3. глухие, позднооглохшие участники ГИА;
4. слабослышащие участники ГИА;
5. участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
6. участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
7. участники ГИА с задержкой психического развития;
8. участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
9. иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов не должно превышать 12 человек.
ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей необходимыми материально-техническими условиями: пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтами и т.д.

Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей. Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник образовательного учреждения, в котором он обучается, а также прикрепленный к инвалиду социальный работник.

Обращаем Ваше внимание на то, что это лишь основные правила и рекомендации проведения ГИА для детей с ОВЗ. Полный текст Вы можете найти в Приложении 11 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835 «Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов», а также в других нормативно-правовых актах, относящихся к данному вопросу.

Об особенностях проведения ГИА обучающихся в медицинских организациях или на дому, обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов и инвалидов

В соответствии с расписаниями ГИА-9 и ГИА-11 на 2020 год уже 20 марта стартует досрочный период ЕГЭ, а 21 апреля — досрочный период ОГЭ.

Для родителей, имеющих детей — участников ГИА — 2020 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, детей, обучающихся в медицинских организациях или на дому полезно знать особенности проведения ГИА для данной категории участников ЕГЭ и ОГЭ.

Основополагающими нормативными правовыми документами по данному вопросу являются:

приказ Минпросвещения и Рособрнадзора РФ от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

приказ Минпросвещения и Рособрнадзора РФ от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

В соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение ГИА обеспечивает орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ) того субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает обучающийся или находится медицинская организация.

ГИА может проводиться в ППЭ, медицинской организации или на дому.

Основанием для организации экзамена для указанной категории обучающихся является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают:

а) создание следующих условий проведения ГИА:

— участие в ГИА в форме ГВЭ по всем учебным предметам по желанию в устной форме;

— увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») — на 30 минут), увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

— беспрепятственный доступ в аудитории, в туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

— организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

б) создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

— присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки);

— использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

— оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

— привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

— оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

— копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудитории для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Информация о количестве указанных участников экзамена в ППЭ и о необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, направляется ОИВ, учредителем и загранучреждением в ППЭ не позднее двух рабочих дней до дня проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

Как сказано в Методических рекомендациях об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (утверждены Минздравом России 17 октября 2019 г., Минпросвещения России 14 октября 2019 г.),

руководители и организаторы пункта проведения экзамена (далее — ППЭ) должны учитывать ряд особенностей, присущих указанной категории обучающихся:

— отрицательную реакцию детей на резкие запахи (в том числе запахи парфюмерии и косметики);

— необходимость регулярного проветривания комнаты, в которой проводится экзамен;

— необходимость ношения медицинской маски в помещении, в котором находится ребенок;

— возможность срочного вывода ребенка из аудитории при ухудшении самочувствия.

Также за 1-2 дня перед проведением экзамена на дому администрации образовательной организации рекомендуется оговорить с родителями (законными представителями) ребенка следующие вопросы:

— процедура проведения экзамена (время прихода руководителя и организаторов ППЭ, продолжительность экзамена, количество организаторов ППЭ, использование специального оборудования, в том числе: видеокамер, средств записи и воспроизведения аудиозаписи, компьютерной техники, оборудования для лабораторных работ, копировальной техники);

— обеспечение в квартире рабочих мест руководителя и организаторов ППЭ;

— недопустимость присутствия в квартире и комнате, в которой проводится экзамен, посторонних лиц;

— подготовка комнаты, в которой проводится экзамен, в соответствии с требованиями к аудитории для проведения экзамена (отсутствие стендов, плакатов и иных материалов со справочно-познавательной информацией);

— возникновение ситуаций, связанных с ухудшением состояния ребенка, которые требуют оказания ему медицинской помощи или приема лекарственных препаратов.

При указании в рекомендации ПМПК на необходимость присутствия на экзамене ассистента в качестве ассистента вправе привлекаться один из родителей (законных представителей) участника экзамена.

Обучающимся, переехавшим в период ГИА из одного субъекта Российской Федерации в другой по уважительной причине (направление на длительное лечение в учреждение системы здравоохранения, смена места жительства), для прохождения ГИА необходимо оформить официальный перевод в образовательные организации, где они проходят длительное лечение, или по новому месту жительства.

Напоминание

Заявления на участие в ГИА подаются:

обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного, среднего общего образования;

экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

Участники ГИА с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (ГИА-11), собеседование по русскому языку (ГИА-9).

Источник:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации, утвержденные Минздравом России 17 октября 2019 г., Минпросвещения России 14 октября 2019 г.

Письмо Рособрнадзора от 13 мая 2014 г. № 02-377

Письмо Рособрнадзора от 4 декабря 2014 г. № 02-757

Письмо Рособрнадзора от 7 августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

Письмо Минобрнауки РФ от 10 декабря 2012 г. № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

Письмо Минпросвещения Росси от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector