Как отказаться от централизованной горячей воды?

Как отказаться от централизованной горячей воды?

Когда УО не должна платить за КР на СОИ по горячему водоснабжению

Оплата КР на СОИ в домах, где, по мнению жителей и управляющих организаций, нет возможности потреблять ресурсы на содержание общего имущества, часто становится предметом судебных споров. Узнайте, почему ВС РФ и нижестоящие суды освободили управляющую организацию от платы за КР на СОИ по горячему водоснабжению и на что они обращают внимание при разрешении подобных дел.

В домах нет подключения к централизованной системе горячего водоснабжения

РСО теплоснабжения из Петропавловска-Камчатского обратилась в суд с требованием взыскать с одной из УО долг по оплате коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества собственников МКД. Задолженность и пени за просрочку платежей составили почти 220 тыс. рублей.

УО отказывалась оплачивать этот долг, поскольку в 11 из 19 домов в её управлении нет отдельной системы горячего водоснабжения. Жители берут горячую воду из радиаторов отопления. В таких домах невозможно предоставить услугу КР на СОИ по горячему водоснабжению, и оплачивать её компания не согласна.

Управляющая организация предоставила в суд документы, подтверждающие, что только в восьми домах под её управлением есть централизованная система горячего водоснабжения. Компания не оспаривала долг за поставку горячей воды на содержание общего имущества в этих МКД. Предметом рассмотрения судов всех инстанций стал вопрос о том, должна ли УО погасить долг за КР на СОИ, который рассчитала ей РСО в тех домах, где такой системы нет (дело № А24-1044/2020).

Поставщик горячей воды в суде первой инстанции отметил, что осмотр внутридомовых сетей МКД показал отсутствие утечек. Раз жители домов берут из системы отопления воду и не возвращают её туда, то это отбор теплоносителя в качестве горячей воды из открытой системы теплоснабжения для оказания коммунальной услуги ГВС.

УО же считала, что подобные действия – забор воды из радиаторов отопления и полотенцесушителей – не являются доказательством предоставления услуг КР на СОИ по горячему водоснабжению.

ГВС не имеет отдельного подключения к трубопроводам открытой системы теплоснабжения дома

Суд первой инстанции, разрешая спор УО и РСО, указал, что возможность взимания платы за потреблённый КР на СОИ зависит от конструктивных особенностей многоквартирного дома.

Горячее водоснабжение в соответствии с пп. «б» п. 4 ПП РФ № 354 – это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям ГВС и внутридомовым инженерным системам в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества.

В силу ч. 19.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ, под открытой системой теплоснабжения или горячего водоснабжения понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путём отбора горячей воды из тепловой сети. При этом ГВС в открытых системах теплоснабжения должно иметь отдельное подключение к обратному и подающему трубопроводам, позволяющим регулировать и поддерживать температуру воды.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела № А24-1044/2020 указал, что к его важным обстоятельствам относится наличие в спорных многоквартирных домах отдельной системы ГВС, подключённой к подающему и обратному трубопроводу системы отопления.

РСО настаивала на том, что МКД подключены к централизованным сетям: в технических паспортах этих домов содержатся сведения о наличии ванных комнат с горячим водоснабжением из центральной сети. Но УО указала, что фактически подключения домов к системам ГВС нет. Она предоставила акты, в которых указано, что внутридомовые сети горячего водоснабжения находятся в нерабочем состоянии с момента приёмки многоквартирных домов в эксплуатацию.

Исходя из этого суд отметил: в спорных МКД нет централизованного ГВС, это подразумевает, что нет и услуги КР на СОИ по горячему водоснабжению. В межотопительный период, указал судья, у жителей дома вообще нет возможности получить горячую воду. По мнению суда, отбор горячей воды из системы отопления не может быть признан в качестве доказательства потребления в доме коммунального ресурса «горячая вода» при содержании общего имущества.

Суд первой инстанции решил, что эти факты доказывают: в 11 домах в управлении ответчика нет услуг КР на СОИ по горячей воде, поэтому РСО не вправе требовать с компании платы за неё. В итоге суд утвердил, что управляющая организация должна поставщику горячей воды только 62 тыс. рублей за КР на СОИ по восьми домам с централизованной системой ГВС и всего 83 рубля пеней.

Жители МКД берут горячую воду из радиаторов внутри помещений

Поставщик тепловой энергии и горячей воды обратился с жалобой в апелляционный суд. УО не доказала, что в спорных домах невозможно потреблять горячую воду путём отбора ресурса из открытой системы теплоснабжения для предоставления жилищной услуги КР на СОИ. Поскольку спорные МКД подключены к открытой системе теплоснабжения, то РСО вправе взимать плату за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества по ГВС.

Апелляционный суд указал, что суд первой инстанции правильно оценил конструктивные особенности спорных многоквартирных домов и возможность потребления коммунального ресурса «горячая вода» из системы центрального горячего водоснабжения.

Акты осмотра ВДИС подтверждают, что спорные дома к централизованной системе ГВС не подключены. РСО эти акты не оспорила в суде. Водоразбор горячего водоснабжения происходит из радиаторов центрального отопления непосредственно в жилых помещениях, а не из отдельной сети горячего водоснабжения. Решение суда первой инстанции устояло, и его расчёт долга УО апелляционный суд признал верным.

Нет доказательств наличия в доме санкционированного ГВС в соответствии с нормативно-правовыми актами

РСО-истец попыталась оспорить позицию двух судов в кассационной инстанции. В жалобе компания указала, что на территории Камчатского края снабжение потребителей горячей водой происходит по иной технической схеме – путём отбора сетевой воды для нужд ГВС из открытой системы теплоснабжения. В такие дома поставляется КР на СОИ, что подтверждается судебной практикой: дела № А24-1426/2014, А24-4654/2014, А24-574/2015.

Но кассационный суд повторил выводы коллег: если нет доказательств, что дома подключены к открытой системе горячего водоснабжения, а жители МКД берут горячую воду из радиаторов в своих помещениях, то поставки горячей воды на СОИ нет.

Фактический отбор потребителями в МКД теплоносителя из системы отопления непосредственно в жилых помещениях не подпадает под понятие санкционированного ГВС с позиции норм Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ, ПП РФ № 354 и № 491. Это исключает возможность признания такой коммунальной услуги оказанной и подлежащей оплате.

Ссылки РСО на иную судебную практику 2014–2015 годов суд не принял во внимание: документы не применимы к настоящему спору и касались оценки иных фактических обстоятельств. Решение первой инстанции вновь осталось в силе.

Иметь в виду

  1. Забор горячей воды из системы теплоснабжения внутри помещений МКД не является услугой по ГВС.
  2. Если внутридомовые сети не подключены к централизованной системе горячего водоснабжения, то нельзя говорить о поставке КР на СОИ по данному ресурсу.
  3. Если нет услуги КР на СОИ, то РСО не может требовать платы за неё.

Верховный суд РФ не стал рассматривать жалобу, и дело № А24-1044/2020 разрешилось в пользу управляющей домом организации.

Управляющие организации должны иметь в виду доводы судов при защите своих интересов и при оплате ресурсов по договорам с РСО. При этом следует помнить, что, если МКД подключён к централизованным сетям,например, водоотведения, то платить КР на СОИ придётся даже в том случае, если конструктивные особенности МКД не предполагают слива вод из мест общего пользования.

В таких судебных делах значение имеет факт, есть ли подключение дома к соответствующим централизованным сетям и предоставляются ли такие коммунальные услуги жителям МКД.

Отказаться от горячего водоснабжения

Система горячего водоснабжения требует капитального ремонта. Большая часть жильцов готова отказаться от централизованного горячего водоснабжения. Каком количеством голосов принимается это решение. Спасибо.

Могу ли я отказаться от горячего водоснабжения не устанавливая счётчик.

Могу ли я отказаться от горячего водоснабжения у себя в квартире?

Нужно ли платить одн на горячую воду если отказаться от горячего водоснабжения?

Как законно отказаться от отопления и горячего водоснабжения в многоквартирном доме? Спасибо.

Как отказаться от услуг отопления и горячего водоснабжения установив в квартире газовый котел.

Можно ли отказаться от центрального отопления и горячего водоснабжения в многоквартирном доме, и поставить автономное.

Имеет ли право собственник квартиры в многоквартирном доме отказаться от горячего водоснабжения теплоснабжающей организации, а перейти на водонагреватель?

В квартире установлены ИПУ на ГВС ИВС. Показания по счетчикам — 0, т.к. в квартире не проживали, но начисляют тепло от горячего водоснабжения — 700 руб. Отопление и горячее водоснабжение централизованное.

На мой вопрос, заданный экономисту УК, начисляющей квартплату, она сказала, что и отказ от услуг по горячему водоснабжению не повлияет на расчет: на меня будут списывать потери тепла. Объяснить, откуда берутся эти суммы и по какому пункту Постановления 354 ею начисляется сумма за горячую воду, она не смогла. Сказала, что поставили ПУ горячего водоснабжения на дом, и по счетчику расход меньше, чем по показаниям жильцов, поэтому несуществующий расход списывают на всех. Как это возможно?

Вопрос: могу ли я отказаться от услуг по горячему водоснабжению так, чтобы не начисляли на меня свои якобы потери? Как вернуть начисленные мне суммы потерь тепла? Спасибо!

Имею ли я право отказаться от горячего водоснабжения и попросить оплату за транзит горячей воды через мою квартиру. Спасибо.

Я живу в многоквартирном доме. Часть жителей дома хотели бы установить общий (на весь дом) теплосчетчик на отопление, но управляющая компания говорит что тогда нужно ставить два теплосчетчика в том числе и на горячую воду, либо если ставить один, то отказываться от централизованного горячего водоснабжения. Часть жителей дома готовы отказаться от централизованного горячего водоснабжения, другие против отказа от горячего водоснабжения, — в том числе и я. Подскажите пожалуйста может ли управляющая компания отключить дом от горячего водоснабжения, если все ж таки какая то часть жильцов проголосует за отключение — и при каком условии? И что могут сделать те жители (в том числе и я) кто против отключения от централизованного горячего водоснабжения? Игорь Александрович, г.Находка, Приморский край.

Пож.-та могу ли я проживая в многоквартирном доме отказаться от центрального отопления и горячего водоснабжения, установив при этом личный газовый котел?

Наш многоквартирный дом оборудован системой централизованного горячего водоснабжения.

У меня уже имеется индивидуальный электрический бойлер для горячего водоснабжения.

Поставщик услуг в очередной раз поднял цену на свою услугу, после чего стало ясно, что дешевле пользоваться индивидуальным электрическим бойлером.

ВОПРОС: Как мне юридически грамотно отказаться от услуг горячего в/снабжения ресурсоснабжающей организации (ссылки на нормативные документы)?

Алексеев Родион Александрович.

Как на сегодняшний день можно полностью отказаться от услуг горячего водоснабжения и отопления в многоквартирном доме? Какими нормативными актами регулируется данный вопрос? Хочу установить индивидуальный электрический котел.

Скажите пожалуйста, как можно отказаться от центрального горячего водоснабжения? В Теплоэнерго говорят, что это невозможно. Куда и что писать? Меня не устраивает качество и график данной услуги.

У меня нет горячего водоснабжения, стоит газовая колонка. Хочу поставить газовый котел и сделать независимое отопление, т.е. отказаться от внешнего отопления. Мне кажется что это возможно. Так ли это?

Может ли собственник жилья отказаться от установКи полотенцесушителя и труб для завальцовКи горячего водоснабжения при кап. ремонте, установив самостоятельно бойлер для нагрева воды. Квартира на 5 этаже 5-Ки.

Хочу отказаться от центрального горячего водоснабжения, дом многоквартирный, большая часть квартир отключена, остальным подается вода кое-как, по неудобному графику. Правомерно ли Теплоэнерго отказывает мне в отключении ЦГВС? Крым, Ялта.

Я бы хотела отказаться от услуги горячего водоснабжения, т.е. заглушить вход в квартиру. Должна ли я после этого оплачивать общедомовые нужды по горячей воде при том, что система теплоснабжения открытая.

Могу ли отказаться от замены стояка горячего водоснабжения в своей квартире при проведении кап. ремонта в доме? (недавно сделали ремонт, все коммуникации спрятаны в короба или под плитку) неужели придется все ломать?

В нашем МК отсутствует циркуляция горячей воды в течение многих лет. Вопрос не решается ни УК ни администрацией города. Как по закону отказаться от горячего водоснабжения и установить водонагреватель в своей квартире? Спасибо.

Управляющая компания требует многоквартирный дом отказаться от горячего водоснабжения мотивируя отсутствием обще домового прибора учета этой услуги выставлением больших счетов за неё. водомерные счетчики стоят во всех квартирах, услуга оказывается только в зимнее время.

Город Евпатория, Крым. Хочу повесить газовую колонку, живу в 5 этажном доме. В гараже говорят, что возможно, но только если отказаться от горячего водоснабжения в Теплокомунэнерго. Как это сделать? Теплокомунэнерго отключать не хочет. С уважением.

В нашем доме решили поменять стояки холодного горячего водоснабжения, для того, чтоб установить общедомовые счетчики. Для замены стояка мне нужно раскурочить полкухни. Могу ли я отказаться от замены стояка в своей квартире и чем для меня это чревато?

Правомерно ли без согласия провести трубы через мою квартиру и распределить её по соседям, труба горячего водоснабжения, проекта на горячее водоснабжение нет, дом двухэтажный живем на первом этаже, теплосети поменяли трубы до дома, ввод в дом проводят с среднего подъезда, дом 3 х подъездный, до этого трубы проходили в каждый подъезд. Я вообще думаю отказаться от их услуг и пользоваться эл.бойлером по цене примерно также выходит. Если я откажусь, я могу не разрешить пропускать трубы через мою квартиру?

Имеет ли право собственник квартиры отказаться от установки счётчика воды? В многоквартирном доме нет горячего водоснабжения. Жильцы установили бойлеры 50-100 литровые с электрическим подогревом воды, чтобы иметь возможность мыться горячей водой. Имеет ли право ЖЭУ брать дополнительно плату за воду за установку бойлера?

Как отказаться от централизованной горячей воды?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 февраля 2020 г. N 2993-ОГ/06 Об исполнителе коммунальных услуг, приготовляемых с использованием оборудования, входящего в общее имущество МКД

Вопрос: В МКД готовится общее собрание собственников помещений. По определенным причинам жители хотят перейти на «прямые договоры» с ресурсоснабжающими организациями, и данный вопрос будет «голосоваться» на ОСС. Однако теплоснабжающая организация прислала инициативной группе письмо, в котором разъяснила, что, в случае принятия на ОСС решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, о заключении с каждым собственником помещения в МКД договора с РСО, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, данное решение теплоснабжающая организация исполнить не сможет, потому что:

— МКД имеет централизованную систему теплоснабжения и нецентрализованную систему ГВС;

— теплоноситель подается в ИТП, который входит в состав общего имущества МКД;

— в ИТП теплоноситель распределяется по теплообменникам, в которых происходит нагрев воды и ее развод по системам отопления и ГВС;

— следовательно, услуга по ГВС, и даже услуга по отоплению оказываются с использованием оборудования, к которому теплоснабжающая организация не имеет доступа, за которое не отвечает и которое не эксплуатирует. И у нее в штате даже нет специалистов, которые могли бы эксплуатировать ИТП;

— значит, в данной ситуации переход на прямые договоры с РСО о предоставлении коммунальных услуг невозможен.

В связи с этим просим пояснить, может ли РСО быть исполнителем коммунальных услуг, приготовляемых с использованием оборудования, входящего в общее имущество МКД? Если да, каким способом можно понудить РСО к заключению таких договоров с собственниками жилых помещений МКД?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 27.01.2020 N 131543 (вх. Минстроя России от 27.01.2020 N 2450-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Жилищный кодекс Российской Федерации не устанавливает исключений относительно перехода на прямые договоры, в связи с чем переход на прямые договоры в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации по многоквартирным домам, в которых приготовление горячей воды осуществляется с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, возможен.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг) «коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В свою очередь предоставление коммунальных услуг — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

При предоставлении коммунальной услуги «горячее водоснабжение» с использованием нецентрализованной системы горячего водоснабжения теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют коммунальные ресурсы (тепловую энергию на подогрев воды, холодную воду соответственно), но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на котором осуществляется приготовление горячей воды с использованием поставленных коммунальных ресурсов.

В силу пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Поскольку в схожих отношениях между потребителями коммунальных услуг и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами расчеты осуществляются на основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг, для реализации положений статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ о переходе на прямые договоры в тех случаях, когда горячее водоснабжение осуществляется по нецентрализованной системе горячего водоснабжения, руководствуясь статьей 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, считаем, что в рассмотренном выше случае между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг подлежат заключению договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергией для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и не наделен полномочиями по рассмотрению конкретных правовых ситуаций, спорных вопросов применения законодательства, возникающих между юридическими и (или) физическими лицами, а также полномочиями по их юридической оценке.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Обзор документа

Минстрой рассмотрел следующую ситуацию. Многоквартирный дом имеет централизованную систему теплоснабжения и нецентрализованную систему горячего водоснабжения (ГВС). Теплоноситель подается в индивидуальный тепловой пункт (ИТП), который входит в состав общего имущества дома. В ИТП теплоноситель распределяется по теплообменникам, в которых происходит нагрев воды и ее развод по системам отопления и ГВС.

Читайте также  Методы распределения косвенных расходов

В данном случае между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг заключается договор о снабжении теплоэнергией для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).

Также Минстрой отметил, что при предоставлении услуги «горячее водоснабжение» с использованием нецентрализованной системы теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют ресурсы, но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Как меньше платить за некачественные услуги ЖКХ по новому закону

Фото: Reshetnikov_art/shutterstock

С 7 ноября 2020 года вступит в силу закон, согласно которому в России уменьшат плату за коммунальные услуги, предоставленные с перерывами или некачественно. Платежи можно будет снизить, если нарушения произошли по вине тех, кто отвечает за содержание и своевременный ремонт инженерных коммуникаций в многоквартирном доме.

Эксперты рассказали, как собственнику доказать, что он получает некачественные коммунальные услуги, и снизить их стоимость.

Зачем нужен закон

Закон был принят для того, чтобы убрать норму о штрафах, которые должны были выплачивать потребителям лица, виновные в нарушении непрерывности предоставления или качества коммунальных услуг. «Это продиктовано исключительно налоговыми последствиями, возникающими в связи с выплатами штрафов, которые предусмотрены в сегодняшней редакции Жилищного кодекса. То есть если будет выявлена некачественная услуга и это будет доказано в досудебном порядке или через суд, то вместо выплаты штрафа стоимость коммунальных платежей будет пересчитана с учетом недопоставленной услуги, с учетом компенсации за неоказаннную или некачественно оказанную услугу потребителю», — пояснил основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.

Кому жаловаться

Для того чтобы снизить платежи, потребитель должен написать в жилищную инспекцию требование направить по его адресу сотрудника для проверки качества услуг. «В документе следует указать период (обычно двое суток), в течение которого представитель коммунальных служб должен прибыть и сделать замеры, подтверждающие ненадлежащее качество предоставляемых услуг. Акт проверки выдается заявителю на руки», — объяснила юрист Виктория Данильченко, председатель Коллегии адвокатов Виктории Данильченко. По ее словам, заявление подается в двух экземплярах — один остается в конторе, а второй забирает собственник жилья с соответствующей пометкой о принятии. Доказательством оказания некачественных услуг могут быть свидетельские показания, письменные доказательства (акты, экспертные заключения), фото- или видеосъемки проверки качества коммунальных услуг, уточнил юрист НП ЖКХ Контроль Бахрам Арбобов.

Как оценивают качество воды

Оценивая качество холодной воды, специалисты должны провести проверку силы напора, химического состава и внешнего вида воды, а также показателей жесткости. Холодная вода должна быть надлежащего качества, согласно требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09. В случае если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. «Отклонение от установленных показателей до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу. Что касается температуры горячей воды, то она должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. Такой температурный порог необходим для того, чтобы обеспечить гибель бактерий. Минимальная температура горячей воды должна быть обеспечена независимо от состояния коммуникаций и отопительного оборудования», — уточнила Данильченко.

Как оценивают качество отопления

Оценка отопления производится с учетом давления в системе, а также температуры в помещении. Согласно нормативам, температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах — не менее +20 °C. «Для того чтобы точно определить уровень тепла, необходимо замерять его в середине комнаты. При этом все окна и двери должны быть закрыты. Можно жаловаться на холод в квартире, если температура на протяжении пяти дней после запуска отопления оказывается ниже установленных значений», — подчеркнул Арбобов. Он отметил, что при определении качества подачи электроэнергии следует обращать внимание на силу тока и напряжение.

Если результат проверки не устроил

Если результат проверки вас не устраивает (часто бывает, что на момент прихода проверяющих все в порядке, а затем снова начинаются проблемы), нужно заявить в жилинспекцию о проведении повторной проверки с участием их специалистов, советует Данильченко. «Многие здесь встречаются с первым камнем преткновения — сотрудник коммунальных служб просто не приходит. Тогда есть вариант прибегнуть к услугам независимых экспертов, обладающих правом проведения данного вида экспертизы. Тут важно соизмерить стоимость независимой экспертизы и суммы, которую планируется получить от перерасчет. Вполне возможно, что это будет невыгодно», — рассказала юрист. Она пояснила, что после этого составляется претензия, в которой указываются все выявленные нарушения и сроки, в течение которых жилищная контора должна их устранить. Указывается требование о перерасчете коммунальных услуг. В идеале на этом перипетии с перерасчетом за некачественные услуги должны закончиться, а стоимость услуг уменьшена либо возвращены средства.

Если жилинспекция не реагирует

Если должной реакции от жилищной компании не последовало, потребитель имеет право обратиться в суд, советует юрист. «Составляется исковое заявление, к которому прилагаются копии всех собранных за это время документов, видеофиксация и свидетельские показания или подписи соседей помогут достичь желаемого результата. Также можно обратиться с жалобой в комиссию по защите прав потребителей», — советут Данильченко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector