Группы здоровья детей при усыновлении: что значит

Группы здоровья детей при усыновлении: что значит

Мой приемный ребенок. Что оказалось сложным на самом деле?

В детских домах больше всего шансов найти семью тем детям, у которых в графе «здоровье» стоит 1-ая, 2-ая или 3-я группа. Чем цифра больше, тем меньше вероятности оказаться когда-нибудь дома. Детей с последней – 5 группой здоровья – забирают совсем редко. Хотя это может быть умный, развитый ребенок, а его особенности здоровья будут решаемы. С 5-ой группой здоровья я забрала своего ребенка – Антона – два месяца назад. Сейчас я хочу рассказать про нашу историю и про другого мальчика – Влада – с похожими сложностями здоровья, который, в отличие от Антона, все еще находится в детском доме. Я надеюсь, что мой рассказ поможет ему найти семью.

Когда я решалась забрать своего Тошку из детского дома, про диализ я не знала ничего. Было только смутное ощущение, что это что-то очень серьезное, опасное и сложное. И фраза «я беру ребенка вместе с аппаратом диализа» звучала очень впечатляюще.

Даже сейчас, когда у меня эта процедура уже не вызывает эмоций и «мифического ужаса», я все равно вижу удивленные глаза людей, когда они слышат, что я делаю диализ сама дома.

Я знаю, что диализные дети еще есть в системе. И сейчас я очень переживаю за всех них – ведь они получают 5 группу здоровья, а потенциальные кандидаты быстро пугаются, услышав, что ребенку нужно «делать диализ» и он ждет трансплантацию почки.

Есть мальчишка Владик, он в том же детском доме, что и был мой Тоша. Он чудесный. Сейчас мальчик в Москве, и, к сожалению, с 5 группой здоровья, шансов на семью у него немного.

Про него есть видеорепортаж вот здесь.

Так что же это за зверь такой – диализ? Если простым языком, то это процедура, которая замещает функцию уже не работающих почек. Есть аппарат 45/30 см и есть различные расходники. Нужно все это соединить и подключить к выходу диализного катетера, который установлен в брюшной полости ребенка. Специальная жидкость через аппарат поступает в брюшную полость, очищает организм и выводится обратно в отходные мешки. Утром я ее выливаю, а мешки выбрасываю. Все расходники одноразовые. Таких циклов залива и слива у Тоши несколько.

В зависимости от состояния человека ему могут прописать разные схемы диализа. Это может быть одна процедура через день, или каждые несколько часов днем, или, как в случае с Тошкой, – ночной перитонеальный диализ. Я подключаю его вечером и отключаю утром, всего процедура занимает 10 часов. Он в это время спокойно спит и никаких физических неудобств не испытывает. Я сплю примерно так же, за исключением того что иногда аппарат сигнализирует: ребенок лег на шнур, и он пережат. Нужно встать, найти перелом и распрямить его. Еще есть опасность, что Тоша укатится ночью за предел длины шнура. Я ни у кого не спрашивала, что будет в этом случае, но по логике вещей шнур выдернется либо из аппарата, нарушив тем самым герметичность, либо из брюшной полости. Все это будет страшно опасно и неприятно, поэтому я параноидально обкладываю ребенка подушками.

Еще одна из необходимых процедур – это перевязки. Место, где выходит диализный катетер, заклеено пластырем, и периодически его надо менять. Иногда там начинается воспаление и приходится менять по нескольку раз в день.

Ничего сложного в этих манипуляциях я не обнаружила, самое главное – это повышенное внимание к стерильности. Я все делаю в маске, перчатках и трачу литры антисептика. Можно было и без перчаток, но я решила совершить акт заботы о своих руках)

Поверхность, на которой раскладываются растворы, я также обрабатываю дезинфицирующим средством, окна и двери закрыты во время подключения, все движения четко по инструкции) Подключение занимает минут 20, отключение утром — 10 минут. Это все было бы совсем простым, будь пациент взрослым человеком, но, как и все обычные дети, Тошка любит бегать, лезть во все, что я делаю, кидать книги в аппарат, резко дергать за шнуры… Меня это приводило в полуобморочное состояние, и выход оказался один – мультики. Пока я его подключаю и делаю перевязку, Тошка смотрит мультфильмы на моем телефоне. Все довольны.

Еще, наверное, для меня было великим подарком, что Тоша уже знал – нельзя перемещаться дальше, чем позволяет шнур. И нельзя трогать соединения шнуров. И дергать за них тоже – не надо… В целом он невероятно адекватен.

Но еще в больнице, когда я раздумывала, забирать ли его домой, Тошка показал свои возможности во всей красе. В качестве протеста, что его запирают в кроватке, он наматывал шнур себе вокруг шеи, пытался разгрызть его зубами, отсоединить руками, выдернуть из аппарата… Я была в ужасе и выдавала ему полный спектр эмоций. Конечно, ему хотелось потом повторить еще… А я никак не могла изобразить спокойствие. Перед глазами стояли возможные последствия – попадание инфекции в брюшную полость, перитонит и очередная госпитализация с лечением антибиотиками…Ничего подобного дома Тошка больше не делал. Возможно, потому что ему нравится его постелька и больше нет необходимости бунтовать.

Аппарат мне привез домой диализный центр, расходники привозят они же в конце каждого месяца. Для них нужно отдельное большое пространство – это получается 17 коробок. И да, потом все это нужно каждый день выбрасывать) Но мне помогает Тоша – берет какую-нибудь коробку и мужественного тащит ее со мной на мусорку. Также я веду «диализный дневник», где записываю каждый день вес ребенка, результат диализа (цифра, отображаемая утром на экране), сколько ребенок выпил и выделил за день.

За месяц я подключила Тошку к диализу 30 раз, и если вначале дрожали руки и я все время сверялась с инструкцией, то сейчас я это делаю абсолютно автоматически и никаких сложностей не возникает. После трансплантации в диализе больше не будет необходимости – новая почка будет исполнять свои функции,а ребенок сможет жить обычной жизнью.

Сложности у меня есть совсем с другими вещами – Тошка очень плохо ест, видимо, это такое проявление адаптации у него, но терять вес нельзя, и я очень переживаю из-за этого. И еще у нас сложность с одной из таблеток. Он категорически не хочет ее принимать. Вот не хочет и все тут. Несмотря на полную глухоту, неработающие почки, ежедневную процедуру диализа, проблемы у меня действительно только с едой и таблеткой. Ну еще и характер, конечно…. )

Я постаралась подробно рассказать, что требует от меня процедура диализа. Вдруг мой рассказ поможет кому-то не испугаться и решиться забрать другого детеныша с проблемными почками… Тем более, вряд ли у кого-то из детей диализ будет еще дополняться глухотой и наличием стомы, как получилось в случае с Антоном. А уже подросший, девятилетний слышащий ребенок – это вообще подарок, с которым, возможно, и не придется проговаривать все правила нахождения на процедуре. Ему их и так уже давно объяснили.

«Владик совершенно не похож на ребенка из детского дома — рассказывает про него сотрудник БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». , который помогает сейчас с его лечением в Москве.

Он похож на «дедушкиного внука», рассказывает, как любит возиться с дедушкой в мастерской, как мечтает о том, что станет врачом, или строителем, чтобы строить дома или бани. Замечательный, уютный мальчишка, порой стеснительный, но открытый и ясный какой-то.

Что там случилось в его хорошей кровной семье, почему он стал сиротой – не понятно. Ясно, что семья была хорошей, в плохой такие дети не вырастают. Помыслами Владик в своей семье, рассказывает о жизни дома в настоящем времени, в подробностях описывает дорогу в родной маленький городок. Видно, не один раз пришлось ездить на консультации и госпитализации и обратно. Мне кажется, есть у Владика понимание, что разлучен он с семьей из-за болезни, а не из-за того, что его не любили или не хотели. Говорит о родных тепло и без надрыва. Его принадлежность к ним не вызывает у него сомнений. Как долго сумеет Владик сохранить эту «домашность» при постоянной жизни в детском доме, как долго не будет на нем сиротского налета отверженности? Для каждого этот срок свой.

Очень хочется, чтобы Владик жил в семье, которая поймет его необычную историю. От Владика исходит уют и радость. Только бы он смог дождаться на диализе свою донорскую почку, только бы нашелся кто-то, кто будет жить рядом с ним, любить его и ждать вместе.»

Может быть, есть кто-то, кто не испугается и возьмет Влада. А я с радостью поделюсь своим опытом и отвечу на все вопросы.

Группы здоровья детей при усыновлении

Принимая малыша в семью, каждый родитель желает умного, красивого и здорового ребенка. Он должен соответствовать требованиям гражданина к внешности и уровню знаний. Однако для поиска такого ребенка потребуется время и значительный опыт кандидатов. Для определения состояния здоровья несовершеннолетних используется официальная классификация. Рассмотрим, что означают группы здоровья детей при усыновлении.

Группы здоровья детей

С 2003 года установлен порядок определения состояния здоровья ребенка на основании критериев, разработанных министерством здравоохранения РФ. По результатам диспансеризации или длительного наблюдения несовершеннолетнему в возрасте от 3 до 17 лет устанавливается группа здоровья.

Порядок распределения детей по группам в зависимости от состояния здоровья:

1 группа – здоровый ребенок без хронических заболеваний, отклонений в психическом и физическом здоровье;

2 группа – несовершеннолетний, имеющий инфекционные заболевания средней тяжести, функциональные нарушения, задержку физического развития, дефицит массы тела или избыточную массу, а также имеющие физические недостатки вследствие травм;

3 группа – ребенок, имеющий хронические заболевания в стадии ремиссии, без серьезного основного заболевания, имеющие физические недостатки, впоследствии травм или операций, которые не мешают его обучению в соответствии с возрастом;

4 группа – дети, имеющие хронические заболевания, которые часто обостряются, с осложнением основного заболевания, которое требует поддерживающей терапии, с физическими недостатками вследствие травм или операций;

5 группа – несовершеннолетние с тяжелыми хроническими заболеваниями, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями вследствие травмы или операции.

Группы здоровья (кроме пятой) устанавливаются временно. Ребенок может переходить из одной категории с другую в зависимости от улучшения или ухудшения состояния здоровья.

Для чего необходимо определить группу здоровья

Состояние здоровья при усыновлении имеет большие значение. Гражданин должен заблаговременно определить, несовершеннолетнего с каким состоянием он готов принять в семью.

В РФ не принято усыновление несовершеннолетних, имеющих инвалидность. В лучшем случае ребенка-инвалида берут под опеку.

Каждый кандидат должен определить перечень заболеваний ребенка, которые он не готов рассмотреть. Зачастую такими заболеваниями является ВИЧ, гепатит, туберкулез.

Ряд заболеваний нуждается в специальном лечении, которое не может быть предоставлено в любом населенном пункте страны.

Пример. Малолетний П. имел патологию почечной деятельности, поэтому нуждался в пересадке почки. Врачи города не могли провести операцию, так как у ребенка был маленький вес. Мальчик постоянно нуждался в диализе. В родном городе для ребенка не могли найти усыновителя, так как он практически постоянно находился в больнице. Однако семья из Москвы смогла принять его в семью. Несовершеннолетний получил соответствующее лечение.

Не каждая семья готова пожертвовать собственными силами и временем для лечения чужого ребенка. Поэтому необходимо заранее взвесить силы.

Наиболее популярными у усыновителей являются 1-3 группы здоровья. Однако на практике, в детских специализированных учреждениях РФ крайне редко встречаются несовершеннолетние 1-2 группы.

Поэтому наиболее приемлемым вариантом для усыновителя является 3 группа здоровья. Однако необходимо уточнять конкретные диагнозы. Так как гепатит, ВИЧ, туберкулез вполне вписываются в рамки 3 группы.

Как принять в семью здорового ребенка

Не всегда диагнозы, указанные в диагностической карте, являются истинными. Хотя в РФ с 2013 года дети-сироты проходят общую диспансеризацию, зачастую ряд болезней выставлен ошибочно.

Однако закон предусматривает для кандидатов в усыновители возможность проведения независимой медицинской экспертизы. Гражданам достаточно заявить об этом в отделе опеки по месту нахождения ребенка.

Важно! Затраты на проведение экспертизы возлагаются на заявителя. Кандидат имеет право пригласить любых специалистов, которых он считает нужным.

Чем больше информации у гражданина о здоровье ребенка, тем меньше шанс последующего возврата несовершеннолетнего в организацию. Поэтому перед вынесением судебного решения кандидат должен ознакомится с медицинской документацией ребенка, получить информацию о состоянии здоровья родителей (при наличии).

Также гражданин оформляет заявление об ознакомлении и согласии с перечисленными диагнозами. Впоследствии он не сможет отменить усыновление без взыскания алиментов, так как владел достоверной информацией о здоровье малыша.

В [current_date format=’Y’] году 1 группа здоровья является редкостью даже в кровных семьях. Ситуация в специализированных организациях гораздо сложнее. Поэтому 3 группа является компромиссным решением для семейного устройства.

Информация о группе здоровья относится к общедоступной. Она обязательно указывается в анкете ребенка-сироты. Более точную информацию можно узнать, позвонив региональному или федеральному оператору банка данных.

При просмотре анкет детей-сирот на сайте Усыновите.ru (официальный сайт федерального банка данных), сведения о группе здоровья указываются в производной информации.

Образец анкеты с Усыновите.ru

Заболевания, при которых нельзя усыновить ребенка

Закон не ограничивает для усыновителей состояние здоровья ребенка. Кандидат вправе выбрать любого малыша, по своему усмотрению.

Однако для усыновления ребенка-инвалида устанавливаются дополнительные требования:

  • наличие отдельной комнаты;
  • размер жилплощади не менее минимальной нормы на каждого человека.

При этом для кандидатов устанавливается ряд заболеваний, при которых они не могут быть усыновителями. При наличии таких болезней гражданину даже не дают опекунство.

Перечень болезней, при которых нельзя быть замещающими родителями, установлен Постановлением Правительства РФ от 2013 года № 117.

№ п/пПеречень
1Инвалидность 1 группы
2Алкоголизм
3Наркомания, токсикомания
4Расстройства поведения и психические расстройства
5Онкология
6Инфекционные заболевания
7Туберкулез

Для того, чтобы подтвердить отсутствие данных болезней, гражданин должен предоставить в отдел опеки и в суд при усыновлении соответствующее медицинское заключение. Документ выдается в районном поликлинике по месту регистрации.

При знакомстве с ребенком для усыновления необходимо внимательно ознакомиться с его медицинской документацией. Целесообразно выписать диагнозы и показать их специалисту для полного разъяснения. В случае если отдел опеки или специалисты организации для детей-сирот препятствуют в получении информации или проведении независимого обследования, то необходимо защищать свои права. В этом вам помогут юристы сайта. Просто опишите ситуация в форме для связи.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слепые, 4 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Если с ребенком трудно

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь . Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Что значат группы здоровья детей при усыновлении? Таблица по заболеваниям

Когда возникает мысль об усыновлении ребенка, потенциальный усыновитель представляет себе прелестного малыша из рекламы подгузников. У ребенка гладкие розовые щечки, кудрявые белые волосы, голубые глаза, а главное, он полностью здоров. Поэтому, когда этот усыновитель сталкивается с детьми из детских домов, он испытывает шок. Дети не только не похожи на придуманную картинку, но у них есть еще какие-то страшные группы здоровья. Что делать с этой информацией, что означают группы здоровья и как найти здорового ребенка, читайте в нашей статье.

Снежана Погонцева

В статье расскажем:

Что такое группа здоровья

Группа здоровья – это условное разделение детей по уровню их физического и психического здоровья. Выделяют 5 групп здоровья. От первой – практически здоров, до пятой – имеет серьезные заболевания.

Алгоритм определения группы здоровья установлен Приказом министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2003 года № 621. Он предусматривает критерии для групп здоровья детей в возрасте от 3 до 17 лет.

Впервые усыновитель сталкивается с информаций о группах здоровья, когда начинает смотреть детей на Усыновите.ру. Это федеральная база данных детей, оставшихся без родителей. Каждая карточка содержит информацию о том, к какой группе здоровья относится ребенок.

Группа здоровья 3

Для начала нужно понять, как именно данная информация попадает в карточку о ребенке:

  1. Информация о ребенке появилась в отделе опеки.
  2. Специалисты пытаются вернуть его матери или отцу.
  3. Если это невозможно, то в течение 3 дней информация направляется в региональный банк. Соответственно карточка появляется на Усыновите.ру.

Как можно догадаться, за 3 дня сложно собрать полный и достоверный анамнез ребенка. Более того, это никому не нужно. Медицинские работники организации, в которую помещен ребенок, осматривают его и ставят диагнозы «на глаз». В дальнейшем ребенку будет проведено полное медицинское обследование, диагнозы будут уточнены. Но информация в карточке будет изменена только через 30 дней.

Итак, в соответствии с приказом № 621 критерии для групп здоровья устанавливаются для детей от 3 до 17 лет. Поэтому при поиске маленького ребенка через Усыновите.ру не стоит ориентироваться на группы здоровья, указанные в карточках.

Пример. Валентина искала ребенка через сайт. Ей понравилась девочка Ирина, 2020 года рождения. На фото девочка была нарядно одета и выглядела милой. В карточке указана третья группа здоровья. Валентина решила познакомиться с девочкой и взяла направление. При знакомстве выяснилось, что у девочки сложна родовая травма и врачи не дают положительных прогнозов, выживет она или нет. Через 10 дней информация на сайте изменилась, группа здоровья была изменена на пятую.

Зачем нужна группа здоровья

Гражданин, который принимает ребенка в семью, имеет право знать подробности о его состоянии здоровья. Более того, он подписывает заявление о том, что получил полную информацию о заболеваниях ребенка и уведомлен об их последствиях.

Если у ребенка выявляются другие болезни, кроме указанных в медицинских документах, опекун или усыновитель могут отказаться от ребенка. В этом случае отказ оформляется по вине отдела опеки и не несет негативных последствий для опекуна. Он не считается исполняющим обязанности ненадлежащим образом. А если отказ оформляет усыновитель, то с него не взыскиваются алименты.

Как показывает практика, чаще всего усыновители отказываются от детей, если выявляются наследственные психические заболевания, ВИЧ или гепатиты.

Правила получения и оформления материнского капитала при усыновлении ребенка

Порядок оформления материнского капитала при усыновлении ребенка

Исковое заявление об усыновлении ребенка

Как правильно составить исковое заявление об усыновлении ребенка? Содержание и образец

Имя, отчество и фамилия ребенка при усыновлении

Меняется ли отчество, фамилия, имя ребенка при усыновлении

Оценка здоровья детей

Группы здоровья помогают замещающим родителям оценить общее состояние здоровья ребенка, чтобы оценить свои силы.

Например , если семья хочет принять только условно здорового ребенка без значительных патологий, то не стоит рассматривать детей с 4 и 5 группами здоровья. Но даже изучая анкету ребенка с 1-3 группами здоровья, не стоит им бездумно доверять. Каждого ребенка нужно рассматривать индивидуально, изучать каждый поставленный диагноз и прогнозы по нему. Разделение по группам здоровья устанавливается скорее в качестве общей информации. Не стоит на них полностью полагаться.

Кроме того, со временем группа может меняться:

  • при проведении дополнительного медицинского обследования;
  • при уточнении диагноза;
  • при длительном нахождении в организации.

Чтобы иметь представление об условном разделении детей по физическому и психическому здоровью, рассмотрим, что включает в себя каждая из групп здоровья.

Что значит 1 группа здоровья у ребенка

Первая группа здоровья устанавливается абсолютно здоровым детям. Они не имеют хронических заболеваний.

Не стоит искать таких детей в федеральном банке данных. Первая группа здоровья, указанная в карточке ребенка, означает, что он не был обследован или результаты обследования еще не поступили.

Что значит 2 группа здоровья у ребенка

Вторая группа здоровья ставится детям, которые имеют риск формирования хронических заболеваний.

По сути, это физически здоровые дети, но:

  • у родителей были хронические заболевания;
  • они часто болеют простудными заболеваниями;
  • есть незначительные отклонения в весе, росте, развитии согласно возраста;
  • есть физические недостатки;
  • были проведены операции, но все органы и системы функционируют хорошо;
  • были травмы или переломы.

При второй группе здоровья психическое состояние здоровья у ребенка в норме.

Вторая группа здоровья редко устанавливается новорожденным детям и детям в возрасте до 5 лет. Если в карточке ребенка указана вторая группа здоровья, скорее всего он не был обследован или уже находится в семье.

Что значит 3 группа здоровья у ребенка

Третья группа здоровья ставится детям, у которых:

  • есть нетяжелые хронические заболевания;
  • установлен диагноз R75 (мать была больна ВИЧ);
  • есть основное хроническое заболевание, осложненное дополнительным (есть бронхиальная астма и дополнительно часто бывает ОРВИ);
  • отклонение в одной из систем организма (нарушение слуха).

Если ребенку установлена 3 группа, нужно внимательно изучать каждый из диагнозов. Часть из них может быть установлена ошибочно, другие могут быть не выявлены.

Что значит 4 группа здоровья у ребенка

К четвертой группе здоровья относятся дети:

  • с часто обостряющимися хроническими заболеваниями;
  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • с подтвержденной ВИЧ-инфекцией;
  • нуждающиеся в операции.

Чтобы установить четвертую группу, у ребенка должна быть нарушена не только система организма по хроническому заболеванию, но и некоторые другие.

Что значит 5 группа здоровья у ребенка

Пятая группа здоровья устанавливается тяжело больным детям. У них два и более серьезных заболевания. Они нуждаются в постоянном постороннем уходе, имеют инвалидность.

Как правило речь идет и о психических отклонениях, и о физическом заболевании.

4 и 5 группа здоровья – это приговор?

Каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально. Группа здоровья может быть выставлена ошибочно.

Кроме того, в отношении детей от 0 до 3 лет критериев установления групп здоровья вообще нет.

Если ребенок долго находится в детском доме, то его состояние здоровья всегда ухудшается. Поэтому всегда стоит ориентироваться на конкретные диагнозы.

5 советов для поиска здорового ребенка

В процессе поиска ребенка рекомендуется изучать состояние ребенка следующим образом:

  1. При получении информации о ребенке, нужно позвонить региональному оператору. У него нужно узнать диагнозы, которые установлены ребенку на текущий момент. Значение непонятных диагнозов нужно уточнить у специалистов школы замещающих родителей.
  2. Для расшифровки диагнозов используется таблица заболеваний по классификации МКБ-10. Найти ее можно по ссылке.
  3. Не нужно спрашивать значение диагнозов у людей на форумах. Вы не знаете, имеют ли они медицинское образование по педиатрии или неонтологии. А знания других специалистов могут быть неполными или неточными.
  4. Получить подробную информацию о здоровье ребенка нужно у главврача дома ребенка или медицинского сотрудника центра помощи семейному устройству. Они покажут медицинскую карту, расскажут о состоянии здоровья родителей. Но к ним можно обратиться только после получения направления.
  5. Даже если главврач говорит о серьезном заболевании, но ребенок понравился, лучше провести независимое обследование. В этом случае вы точно будете уверены в что ребенок был осмотрен и какие диагнозы ему установлены.

Обратите внимание! Если вы усыновляете ребенок в возрасте до 3 лет, то оценить его состояние здоровья можно только приблизительно. Часть заболеваний выявляются в более старшем возрасте. Поэтому нужно быть готовым к неприятным сюрпризам.

Ответы юриста на частные вопросы

Заключение эксперта

  1. Группы здоровья детям в детских домах устанавливаются условно.
  2. Чтобы оценить состояние здоровья ребенка нужно узнать его диагнозы.
  3. Более точную информацию о детском здоровье сообщает главврач дома ребенка или медик детского дома.
  4. Если информация не кажется точной, лучше повести независимое исследование.
  5. При обследовании ребенка в возрасте до 3 лет, сведения о состоянии здоровья всегда будут не точными. Впоследствии могут выявится новые заболевания.

Если у вас остались вопросы о проведении независимой экспертизы или о правилах знакомства с медицинскими документами ребенка, то юристы нашего сайта готовы прийти на помощь. Опишите ситуацию в форме связи и получите полную информацию.

Читайте также  Как рассчитать проценты по займу в 2022 году: формула
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector