Государственные органы кто стоит на защите прав

Государственные органы кто стоит на защите прав

Cписок международных организаций, их институтов и структур, занимающихся вопросами защиты прав человека

К функциям Верховного комиссара относится сбор информации из различных источников, включая СМИ и НПО, о положении национальных меньшинств и подготовка соответствующих докладов для представления, в частности, Постоянному совету ОБСЕ. Комиссар не рассматривает нарушения прав в отношении отдельных лиц, принадлежащих к тому или иному национальному меньшинству.

Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ

The OSCE Office for Democratic Istitutions and Human Rights
Аleje Ujazdowskie, 19
00-557 Warsaw, Poland

II. Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ)

Еurореаn Соurt оf Human Rights
Соunsil of Europe
Р-67075 Strasbourg Cedex, France

Суд рассматривает индивидуальные жалобы, связанные с нарушением
только тех прав, которые гарантированы Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) и Протоколами к ней.

Определяющими условиями принятия жалобы к рассмотрению ЕСПЧ являются требования об исчерпании истцом всех внутригосударственных средств правовой защиты, а также непревышение шестимесячного срока с момента вынесения национальными судебными органами окончательного решения по делу.

III. Организация Объединенных Наций (ООН)

Верховный комиссар ООН по правам человека

Office of the UN High Commissioner for Human Rights
United Nations Office at Geneva
1211 Geneva 10, Switzerland

Сообщение в Управление Верховного комиссара по правам человека может направить отдельное лицо или группа лиц, которые являются жертвами нарушений прав человека или обладают достоверными сведениями о таких нарушениях. При этом сотрудники Управления в лице Отдела по петициям определяют «дальнейшее движение» сообщения.

В том случае, если речь идет о грубых, массовых и систематических нарушениях прав человека, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека, такое сообщение будет направлено для рассмотрения в соответствии с т.н. конфиденциальной «Процедурой 1503».

Если же речь идет о единичном случае нарушения какого-либо из прав, гарантированных по Международному пакту о гражданских и политических правах, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания или Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, то такое сообщение направляется в секретариат соответствующего договорного органа (Комитет по правам человека, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет против пыток и Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин), в функции которого входит осуществление контроля по данному конкретному договору.

Важнейшими условиями приемлемости сообщения для его последующего рассмотрения является требование об исчерпании всех внутренних средств правовой защиты, а в случае договорных органов — и о признании государством-ответчиком компетенции договорного органа рассматривать соответствующие петиции.

Одним из основных органов ООН по правам человека является Совет ООН по правам человека (ранее — Комиссия ООН по правам человека), который посредством тематических специальных процедур (специальные докладчики, независимые эксперты, рабочие группы) контролирует исполнение государствами международных норм в области прав человека.

Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

Комитет по конвенциям и рекомендациям
Committee on Conventions and Recommendations
7, Рlace de Fontenoy
F-75352 Раris 07 SР, France

Отдельные лица, группы лиц и НПО могут направлять сообщения в ЮНЕСКО о нарушениях прав человека, если авторы этих сообщений сами стали жертвами таких нарушений или они считают, что обладают достоверными сведениями о таких нарушениях. Информация должна касаться нарушений прав человека, которые относятся к компетенции ЮНЕСКО в области образования, науки, культуры и информации, в частности права на образование, права свободно участвовать в культурной жизни, права на информацию, включая право на свободу убеждений и на свободное их выражение.

Нарушение должно носить индивидуальный характер и касаться одного лица или группы лиц (например, нескольких десятков учащихся одной школы), поскольку рассмотрение случаев массового и систематического нарушения прав человека не входит в компетенцию ЮНЕСКО и ее структур.

IV. Совет государств Балтийского моря (СГБМ)

Тhe СВSS Secretariat Stromsborg, Р.О. Вох 2010, 10311 Stockholm, Sweden

Сообщения о нарушении прав человека могут исходить от лица или
группы лиц, проживающих в государстве-члене СГБМ. Рассматриваются жалобы о нарушении конвенций ООН и Совета Европы по правам человека и других международно-правовых документов в этой сфере.

Защита прав и свобод человека

Нередки факты нарушений прав и свобод. Причины тому различные: преступность, бюрократизм, коррупция, злоупотребления служебным положением. Каждый человек должен иметь право устранить их допустимыми законом способами, т. е. обеспечить защиту (охрану) прав и свобод человека и гражданина, (ложно рассчитывать на то, что основные права и свободы граждан будут претворяться сами собой. В жизни эти процессы носят зачастую конфликтный характер. В этой связи вопросом первостепенной важности становится необходимость надлежащей охраны прав и свобод граждан. Если говорить обобщенно, то все законодательство в той или иной мере направлено на охрану прав человека. Защита прав и свобод человека — это очень большая проблема.

Гарантии основных прав и свобод — это прежде всего экономические, политические, а также специально-юридические (правовые) средства обеспечения реального претворения их в жизнь. Действие правовых гарантий будет эффективным при условии построения правового государства (ст. 45 — 54 Конституции РФ). Правовые гарантии основных прав и свобод граждан выражаются прежде всего в том, что они закрепляются в конституциях и других правовых актах, отвечающих международно-правовым стандартам. В них четко определяется порядок и правила применения этих прав и обязанностей, устанавливаются меры юридической ответственности за посягательства на них, их ущемление. Государство защищает человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.

Решать вопрос о том, защищать или не защищать свое право и свободу может только сам обладатель права.

Соблюдение и защита прав и свобод человека — обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ, ст. 2 Конституции РТ), государственная защита прав и свобод гарантируется ( ст. 45 Конституции РФ, ст. 33 Конституции РТ). Защита прав и свобод личности включает целый комплекс средств и мер. Важнейшими из них выступают:

  • 1. Выявление, пресечение и недопущение фактов нарушений прав и свобод личности. Высшие представительные и исполнительные органы РФ и РТ принимают нормативные акты, направленные на упрочение прав и свобод, совершенствование их защиты, повышение ответственности за их соблюдение. Правоохранительные органы занимаются профилактикой правонарушений, раскрывают и расследуют преступления, посягающие на права и свободы граждан.
  • 2. Восстановление нарушенных прав и свобод личности. Оно осуществляется, как правило, путем: отмены неправомерных юридических актов (например, приказа об увольнении лица); возложения обязанности возместить причиненный ущерб (оплатить ремонт поврежденного транспортного средства и т. д.); возврата имущества собственнику (передача похищенной вещи владельцу по решению суда и др.); опровержения сведений, порочащих честь и достоинство.
  • 3. Применение норм юридической ответственности. Это наиболее жесткая реакция государства на факты нарушений прав и свобод личности. Для виновного наступают негативные последствия в виде лишений определенных благ, назначаются, например, меры наказания. Они могут касаться как личности правонарушителя (лишение свободы, увольнение и др.), так и его имущества (конфискация, штраф и др.)

Внутригосударственная защита прав и свобод личности

Общими гарантами прав и свобод человека и гражданина служат высшие и местные органы власти и управления.

Закрепление прав личности и гарантии их защиты в Конституции и других законодательных актах показано на следующей схеме:

Государственные органы общей и специальной компетенции всех уровней:

  • Высшие — Президент, Федеральное Собрание, Правительство, Органы судебной власти
  • Органы субъектов Российской Федерации — Органы местного самоуправления
  • Правоохранительные органы

Гарантом является Президент Российской Федерации (ст. 80 Конституции РФ), Президент Республики Татарстан (ст. 90 Конституции РТ).

Существует и особая должность — Уполномоченный по правам человека, который назначается Государственной Думой (ст. 103 Конституции РФ).

Все государственные органы в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать и охранять права и свободы человека. Вместе с тем существуют специальные органы, для которых деятельность по охране основных прав и свобод граждан является главной целью. К их числу относятся суд, прокуратура, органы охраны общественного порядка, органы предварительного расследования, адвокатура, органы юстиции, арбитраж, нотариат и некоторые другие. Каждый из них действует в пределах своей компетенции, используя свои специфические средства, способы, формы и методы.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина не исключает и самостоятельных активных действий каждого по защите своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45 Конституции РФ). Способы защиты различные: самостоятельное отражение преступного посягательства, обращение к средствам массовой информации, в общественные организации и т. д. При этом, однако, нельзя нарушать общественный порядок, вносить дезорганизацию в работу государственных органов, превышать допустимые пределы правозащиты.

Кроме того, защищать права подростков могут органы управления и общественные организации, если это входит в круг их функциональных обязанностей (органы здравоохранения, образования, комиссии по делам несовершеннолетних и некоторые другие). При расторжении брака, когда в семье есть ребенок, эти органы дают заключение о том, кому из родителей передать ребенка на воспитание.

Международная защита прав и свобод личности

Если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты, каждый человек вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (ст. 46 Конституции РФ). Международная защита прав человека исторически сложилась в результате совместных действий государств по предупреждению и устранению нарушений. Усилия государств в этом направлении объединяет ООН.

В качестве органа, координирующего деятельность по вопросам прав человека, в 1946 г. в соответствии с Уставом ООН была создана Комиссия по правам человека. Комиссия готовит рекомендации, разрабатывает документы ООН в области прав человека, рассматривает жалобы о нарушении прав человека и сообщения о таких нарушениях. При необходимости Комиссия имеет право провести с помощью независимых экспертов расследование. Также ежегодно на своих открытых заседаниях она обсуждает факты нарушения прав человека.

В ООН учрежден и другой специальный орган — Комитет по правам человека. Он осуществляет контроль за выполнением государствами, в том числе Россией, своих обязательств по Пакту о гражданских и политических правах (1966 г.), обращает внимание правительств на необходимость обеспечения прав человека.

Как ООН заставляет изменять какое-либо государство свою практику или политику? Эта международная организация не имеет силовых способов, она действует только путем убеждения, концентрации международного общественного мнения, введения экономических санкций. Военное вмешательство — Исключительная мера, принимаемая по решению Совета Безопасности.

Лучшие адвокаты нашего бюро «Сайфутдинов и партнеры» оказывают юридические услуги на всей территории Республики Татарстан.

Если Вам нужна консультация адвоката по вопросам защиты прав и свобод в городах Набережные Челны, Казань, Альметьевск, Нижнекамск, Мензелинск, Елабуга, Бугульма, Заинск, Сарманово, Менделеевск, Чистополь, позвоните нам: 8-917-251-21-84, 8 (8552) 58-04-20, 8-903-318-22-08 или напишите: mail@advokatrt116.ru

Напоминаем, что адвокаты Республики Татарстан проводят бесплатную юридическую консультацию по уголовным, гражданским, семейным, арбитражным, административным делам, жилищным и трудовым спорам каждую пятницу с 9 до 12 часов в нашем офисе по адресу: Набережные Челны, проспект Мира, дом 22, офис 255 (7/02, подъезд 8)

Защита прав потребителей Томской области

Кто защищает потребителей (система органов по защите прав потребителей)

Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставил гражданам широкие права, но наивно ожидать, что они будут соблюдаться сами по себе. На каждом из нас лежит большая доля ответственности за то, что с нами происходит. Поэтому грамотное потребительское поведение, в большинстве случаев, позволит сделать правильный выбор, предотвратить возможное нарушение ваших прав, а в случае возникновения конфликта – погасить его в самом начале и найти компромиссный вариант урегулирования.
Но не следует забывать о том, что в любой компании, с которой у вас может возникнуть конфликт, работают профессионалы. И они вполне могут запутать вас и убедить, что фирма права, а вы – нет, хотя на самом деле все наоборот. Может случится и так, что будучи уверены в своей правоте, вы начнете войну против фирмы и, лишь когда дело дойдет до суда, поймете, что правда была не на вашей стороне.
Избежать подобных ситуаций можно. Для этого нужно реально оценивать свою компетентность. Если же вы чувствуете, что знаний не хватает, значит необходимо обратиться за помощью к профессионалам. Причем, она требуется не только на стадии возникновения конфликта, но еще при заключении договора. Часто потребитель просто не замечает тех «подводных камней», которые очевидны для квалифицированных специалистов, ведь над договором трудились юристы-профессионалы и разгадать их «уловки» под силу только таким же профессионалам. Следовательно, при подписании сложного договора помощь юриста может оказаться просто необходимой.
1. Государственная защита прав потребителей.
Права потребителей государство закрепило законом. Но задача государственного регулирования в любой области не только предоставить гражданам определенные права, но и создать механизмы, гарантирующие их соблюдение. Для этого государство создает специальные организации, наделяя их особыми полномочиями, в нашем случае — правами по контролю соблюдения потребительского законодательства.
В России обязанности по защите прав потребителей распределены между федеральными, региональными и местными органами, это позволяет эффективно отстаивать права потребителей в любом регионе страны.
Рассмотрим на примере Тюменской области.
На федеральном уровне существует орган исполнительной власти, который регулирует и контролирует исполнение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Называется он Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР). В каждом субъекте РФ у Роспотребнадзора есть свои территориальные подразделения. Задачи Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей:
— отстаивать интересы потребителей при принятии нормативных актов, затрагивающих права потребителей;
— давать разъяснения по вопросам потребительского законодательства;
— проводить проверки соблюдения прав потребителей в различных сферах и пресекать нарушения;
— выявлять опасные товары, приостанавливать их выпуск и реализацию, принимать меры по отзыву их из торговой сети.
Определенные полномочия есть у органов местного самоуправления.
В некоторых городах создаются отделы по правам потребителей. Законом РФ «О защите прав потребителей» закреплены функции по защите прав потребителей, которые вправе осуществлять органы местного самоуправления. Местные органы по защите прав потребителей, в отличие от федеральных, не наделены никакими контролирующими и карающими функциями. Но, тем не менее, они могут принимать эффективные меры к нарушителям Закона.
Следует обратить внимание, что органы местного самоуправления не наделены функциями осуществления представительства в суде. Следовательно, в случае возникновения разногласий с продавцом о недостатках приобретенного товара, оказанной услуги или выполненной работы, с исковым заявлением в суд Вы обращаетесь самостоятельно, а местные органы по защите прав потребителей в рамках своих полномочий могут оказать Вам консультативную помощь в составлении искового заявления..
2. Общественная защита прав потребителей.
Государство может многое, но не все. Поэтому кроме государственных органов на помощь потребителям приходят общественные объединения.
Главное отличие общественного объединения — его независимость и мобильность. Их деятельность не связана бюрократическими барьерами. Если при обращении потребителей сотрудники общества сталкиваются с нарушениями их прав, работа по их защите может начаться в тот же день. Однако это не значит, что работа государственных органов, защищающих права потребителей, неэффективна. Было бы странно, если бы органы власти, наделенные контрольными и надзорными полномочиями, могли действовать по своему усмотрению, не соблюдая инструкций и процедур, но, к сожалению, выполнение всех формальностей, зачастую, тормозит процесс принятия решений.
У общественных объединений таких ограничений нет. Они делают то, что считают необходимым в данный момент. Вместе с тем, они осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами этих объединений, в соответствии с которыми они вправе:
-участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам);
— осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей;
— проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
— распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите их прав;
— обращаться в суды с заявлением в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
— вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг).
Кроме государственных органов и общественных объединений есть ряд других организаций, которые оказывают платные услуги потребителям и также помогают гражданам эффективно пользоваться своими правами. Это – экспертные учреждения, которые уполномочены проводить экспертизы продукции, документов и т.п., и выдавать по результатам экспертизы экспертные заключения в случае возникновения спора о причинах недостатка товара (услуги) между продавцом и потребителем.
И в сложившейся ситуации заключение специалиста-эксперта может быть решающим в урегулировании конфликтной ситуации.
Однако хочется отметить, что и здесь Закон предоставляет широкие возможности потребителям. В случае, несогласия потребителя с результатом эксперта, он вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае возникновения вопросов, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей Вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам.

Для получения помощи по вопросам предоставления некачественных услуг и некачественного выполнения работ и другим вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения ООД «Объединение потребителей России» и РОО «Томское общество — Народное право».
Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по тел. 79-98-94, сот. 8-953-92-18-411

Защита прав и свобод человека и гражданина

В соответствии с Конституцией права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность всех органов государственной власти, местного самоуправления. Соблюдение прав и свобод обеспечивается правосудием. Особую роль в этой сфере Конституция отводит Президенту. Слова об обязанности защищать Конституцию, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, верно служить народу есть в тексте присяги Президента, которую он приносит народу при вступлении в должность.

Необходимым условием соблюдения прав и свобод человека и гражданина является положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции. Обеспечить такое положение в государстве должен Президент. Для этого Конституцией ему предоставлены особые полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Защищая права и свободы человека и гражданина, Президент опирается на всю систему органов государственной власти. Функции гаранта прав и свобод человека и гражданина требуют от Президента постоянной заботы об эффективности исполнительной, законодательной и судебной властей, разумеется, без вторжения в сферу их компетенции.

Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент участвует в нормотворчестве, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Реализуя полномочия по защите прав и свобод, глава государства взаимодействует с Правительством, федеральными судами, прокуратурой, правоохранительными органами, общественными объединениями.

Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов Федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству, задачам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В противном случае Президент имеет право потребовать от любого федерального органа власти либо органа власти субъекта федерации соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а в случае их попрания – требовать восстановления нарушенных прав в полном объеме. При этом Президент может предпринять самые решительные меры, вплоть до принудительных.

Конституционные полномочия гаранта прав и свобод человека и гражданина Президент реализует, используя своё право законодательной инициативы. Он также издаёт указы по защите правового положения личности в целом и отдельных групп населения, а также по обеспечению граждан всей полнотой личных, политических и социально-экономических прав.

Власть Президента ограничивается пределами Конституции. Многие россияне воспринимают обязанности Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина достаточно широко. Часто они адресуют Президенту свои жалобы на решения, например, правоохранительных органов или даже приговоры судов. Однако Президент, исходя из конституционного принципа разделения властей, не имеет права подменять функции и полномочия этих органов. Общие рамки полномочий Президента определяются принципом разделения властей и требованием Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.

Читайте также  Санаторий «Сестрорецкий курорт», Ленинградская
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector