Государственная социальная помощь Социальное

Государственная социальная помощь Социальное

Новости

Кто имеет право на государственную социальную помощь?

Государственная социальная помощь оказывается двумя способами: без заключения социального контракта и с заключением социального контракта.

Получателями государственной социальной помощи без заключения социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход нижнее величины прожиточного минимума, установленной в Югре, действующей на момент обращения малоимущих граждан в орган социальной защиты населения, к которым относятся:

1) одиноко проживающие пенсионеры;

2) супружеские пары пенсионеров;

3) семьи, не имеющие трудоспособных членов семьи.

Получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта являются граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, действующей на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения, к которым относятся:

1) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста;

2) граждане, входящие в состав семьи, состоящей только из трудоспособных членов семьи;

3) граждане, входящие в состав семьи, состоящей из двух и более трудоспособных членов семьи;

4) граждане, входящие в состав семьи, не имеющей несовершеннолетних детей, с одним трудоспособным членом семьи;

5) граждане, входящие в состав семьи, имеющей несовершеннолетних детей, с одним трудоспособным членом семьи;

6) граждане, входящие в состав многодетной семьи.

2. На что оказывается государственная социальная помощь малоимущим гражданам?

Ответ: Государственная помощь на основании социального контракта оказывается для реализации мероприятий программы социальной адаптации, к которым относятся:

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Это могут быть даже курсы вождения автотранспортным средством или женские курсы красоты: обучение на мастера маникюра, педикюра и др.

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (как для впервые открывающих индивидуальное предпринимательство и выходящих на самозанятость, так и на развитие бизнеса);

4) ведение личного подсобного хозяйства.

3. В каком размере выплачивается государственная социальная помощь?

Ответ: размер поддержки для трудоспособных граждан в 2021 году составит:

1. Для реализации мероприятия по поиску работы:

— ежемесячно в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в автономном округе за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (17 500 рублей).

Срок предоставления выплаты: не более 4 месяцев в течение года (предоставляется в течение 1 месяца с даты выполнения мероприятия, предусматривающего регистрацию в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, и (или) в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства).

Для получения выплаты государственной социальной помощи гражданину необходимо в течение 1 месяца с даты заключения социального контракта зарегистрироваться в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу с последующим трудоустройством, либо в случае нахождения на учете в органах занятости населения в течение месяца с даты его заключения трудоустроиться.

Первая выплата в размере 17 500 руб. будет возможна после подтверждения постановки на учет в Центре занятости населения в качестве безработного или ищущего работу во время действия социального контракта.

2. Для реализации мероприятия по прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования:

— ежемесячно в размере, равном 0,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в автономном округе за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (8750 рублей), или единовременно в размере фактической стоимости курса обучения на одного обучающегося, но не более 30 000 рублей за 1 курс.

Срок предоставления выплаты:

— не более 3 месяцев в течение года;

— единовременно, после предоставления гражданином документального подтверждения факта окончания обучения.

3. Для реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:

Под индивидуальной предпринимательской деятельностью понимается коммерческая деятельность, в том числе деятельность в рамках ведения крестьянско-фермерского хозяйства гражданина, с которым заключен социальный контракт, в статусе индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого).

Единовременно в размере, заявленном получателем государственной социальной помощи на осуществление предпринимательской деятельности (бизнес-план), но не более 250 000 рублей.

Срок предоставления выплаты:

— единовременно, после постановки на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, либо если гражданин состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход на момент обращения;

— единовременно, после предоставления гражданином документального подтверждения факта окончания обучения

4. Для реализации мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:

— единовременно в размере, заявленном получателем государственной социальной помощи на осуществление личного подсобного хозяйства (бизнес-план), но не более 100 000 рублей.

Срок предоставления выплаты:

— единовременно, после постановки на учет в Налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, либо если гражданин состоит на учете в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на момент обращения;

— единовременно, после предоставления гражданином документального подтверждения факта окончания обучения.

4. Куда необходимо обратиться, чтобы получить более подробную индивидуальную консультацию и как подать заявление на назначение государственной помощи?

Ответ: для получения поддержки гражданину необходимо подать заявление в Центр социальных выплат Югры через МФЦ, посредством сайта Госуслуг, либо направив его почтовым отправлением непосредственно в Центр социальных выплат.

Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации (далее — заявители).

Заявитель может воспользоваться государственной услугой через представителя.

При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.

Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем информации о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе в форме выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Время предоставления государственной услуги при личном приеме определяется временем ответа должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, на все поставленные заявителем (его представителем) вопросы и не должно превышать 15 минут.

При письменном обращении заявителя, в том числе с использованием сайта ПФР, электронной почты территориального органа ПФР, государственная услуга предоставляется заявителю (представителю) в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Государственная услуга в электронной форме предоставляется заявителю через Единый портал в режиме реального времени, срок предоставления государственной услуги определяется временем машинной обработки обращения заявителя, переданного через Единый портал, и составляет не более 10 минут.

Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

1. Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 (ред. от 27.08.2018) «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О государственной социальной помощи»

3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О персональных данных»

4. Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 (ред. от 13.06.2018) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»

5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

6. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 03.11.2018) «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

7. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

8. Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 (ред. от 21.08.2020) «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»

9. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 18.11.2019) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»

10. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

11. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

12. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (ред. от 14.08.2020) «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»

13. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 N 38897)

14. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 (ред. от 14.08.2020) «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

15. Приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2015 N 38115)

16. Постановление Правления ПФ РФ от 06.09.2019 N 446п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2019 N 56504)

17. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.

Предоставление территориальным органом ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в виде выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, являются:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

неподтверждение полномочий представителя гражданина.

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, законодательством Российской Федерации не установлен.

Территориальный орган ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов ПФР, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

При личном обращении в территориальный орган ПФР и (или) в многофункциональный центр за получением государственной услуги заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность.

При обращении за получением государственной услуги представителя заявителя дополнительно представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

В случае представления интересов заявителя лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

При предоставлении государственной услуги заявителю по телефону представление каких-либо документов не требуется.

Предоставление государственной услуги в письменной форме, включая использование электронной почты территориального органа ПФР, осуществляется по письменному обращению заявителя.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме в виде выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, через Единый портал представления каких-либо документов не требуется.

Обращение заявителя посредством подачи электронного запроса на получение государственной услуги на Едином портале осуществляется следующим порядком:

подача обращения заявителем осуществляется посредством электронного запроса на получение государственной услуги на Едином портале.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной его подачи в какой-либо иной форме.

Заполнение полей электронной формы запроса осуществляется автоматически с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, размещенных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации.

Закон Московской области № 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи в Московской области»

О государственной социальной помощи в Московской области

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определяет размеры и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта.

Статья 2. Получатели государственной социальной помощи

1. Получателями государственной социальной помощи являются:
малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения);
семьи, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;
семьи, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны, и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей социально-демографической группы населения.
2. Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Статья 3. Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам Российской Федерации по месту жительства или по месту их пребывания.
2. Государственная социальная помощь назначается решением центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения Московской области (далее – уполномоченный орган).
3. Государственная социальная помощь, оказываемая на основании социального контракта, назначается решением уполномоченного органа с учетом рекомендаций комиссии по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта (далее – комиссия) не чаще одного раза в пять лет.
Комиссия образуется из представителей уполномоченного органа. В состав комиссии могут быть включены представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных в сферах образования, здравоохранения, занятости населения.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются уполномоченным органом.
4. Порядок назначения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, устанавливается Правительством Московской области.
Форма социального контракта устанавливается уполномоченным органом.
5. В назначении государственной социальной помощи может быть отказано, оказание государственной социальной помощи может быть прекращено по основаниям, установленным Федеральным законом от
17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
6. Расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ
«О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Статья 4. Размер государственной социальной помощи

1. Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:
для малоимущей семьи − в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;
для малоимущего одиноко проживающего гражданина − в размере разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;
для семей, состоящих из граждан, являющихся пенсионерами, − в размере разницы между 150 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи, и общим доходом семьи;
для одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, − в размере разницы между 150 процентами величины прожиточного минимума, установленной для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;
для семей, состоящих из ветеранов Великой Отечественной войны, а также для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны − в размере разницы между 200 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина.
При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.
2. Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60000 рублей.

Статья 5. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям, указанным в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
2. В социальном контракте должны быть установлены:
1) предмет социального контракта;
2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;
3) виды и размер государственной социальной помощи;
4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) срок действия социального контракта;
6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
3. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:
1) поиск работы;
2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
4) ведение личного подсобного хозяйства;
5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
4. Уполномоченный орган при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
5. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
6. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем уполномоченного органа по месту жительства или месту пребывания гражданина.
7. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен уполномоченным органом по основаниям, установленным Правительством Московской области.
8. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в соответствии с настоящим Законом без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи.
9. Уполномоченным органом проводится мониторинг и оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в порядке, установленном Правительством Московской области.

Статья 6. Финансирование государственной социальной помощи

Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области № 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области»;
Закон Московской области № 60/2003-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О размере государственной социальной помощи в Московской области»;
Закон Московской области № 74/2004-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О размере государственной социальной помощи в Московской области»;
Закон Московской области № 111/2005-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О размере государственной социальной помощи в Московской области»;
Закон Московской области № 264/2005-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О размере государственной социальной помощи в Московской области»;
Закон Московской области № 147/2006-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О размере государственной социальной помощи в Московской области»;
Закон Московской области № 49/2010-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О размере государственной социальной помощи в Московской области»;
Закон Московской области № 99/2010-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О размере государственной социальной помощи в Московской области».

Читайте также  Штраф за детское кресло 2022


И.о. Губернатора
Московской области Ю.П. Олейников
« 30 » декабря 2013 года
№ 189/2013-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 26.12.2013 № 12/73-П

Кто имеет право на выплаты и бесплатные услуги в рамках социального контракта

деньги монеты рубли карта кредит

Социальный контракт – это соглашение, которое заключается органами соцзащиты с гражданами и семьями, доход которых по независящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

По этому соглашению орган социальной защиты населения обязуется оказать государственную социальную помощь, в том числе социальные услуги, денежную выплату, необходимые товары, а получатели помощи берут на себя определенные обязательства, например: пройти переобучение, трудоустроиться, развивать собственное дело.

Подробности об обязательствах можно узнать из приложения № 8.6 к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Чем отличаются пособия от социального контракта?

В отличие от выплаты пособий социальный контракт направлен на то, чтобы помочь нуждающимся перейти на самообеспечение.

Выплаты по контракту должны использоваться только по целевому назначению. Так, соцконтракт на обучение с последующим трудоустройством обязует гражданина выйти на работу.

Как можно потратить средства в рамках соцконтракта?

На профессиональное обучение или получение дополнительного профобразования, на поиск работы и открытие собственного бизнеса.

Кроме того, нуждающиеся семьи смогут использовать средства социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации: покупку товаров первой необходимости и лекарств, обуви и одежды, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, а также на лечение, школьные товары и услуги дошкольного и школьного образования.

Размер выплаты в рамках социального контракта зависит от условий, установленных в конкретном регионе.

Что изменилось?

Недавно в программу были внесены изменения, благодаря которым расширились возможности использования средств социального контракта. Теперь при необходимости их можно будет направить на решение текущих проблем, например на покупку одежды, обуви и школьных товаров для детей.

При открытии ИП можно направить средства социального контракта в том числе на расходные материалы и на аренду (не более 15% назначаемой выплаты).

Были упрощены правила трудоустройства для граждан с социальным контрактом. Теперь они смогут оформиться на работу сразу, если нет необходимости проходить стажировку.

Как мы уже отмечали, денежные средства должны быть использованы только на мероприятия, связанные с выполнением обязательств по социальному контракту. В подтверждение целевого использования денежных средств, полученных по социальному контракту, предоставляются товарные и кассовые чеки, договор купли-продажи, расписки и т. п.

Что будет, если гражданин не выполнит условия соцконтракта?

Это является основанием для прекращения контракта, а значит, прекратятся и положенные в его рамках выплаты.

А если вы прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность по собственной инициативе в период действия соответствующего соцконтракта, то вам нужно будет возвратить деньги, полученные в качестве государственной социальной помощи.

Как долго государство будет оказывать поддержку в рамках соцконтракта?

Помощь назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации, которая будет указана в контракте.

Этот срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Где социальный контракт уже можно оформить?

Сейчас заключено 58 тыс. социальных контрактов в 21 пилотном регионе. Это Республики Алтай, Башкортостан, Коми, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Тыва, Кабардино-Балкарская, Удмуртская, Чувашская; Алтайский, Пермский и Приморский края, Вологодская, Ивановская, Курганская, Липецкая, Нижегородская, Новгородская, Саратовская и Томская области.

В 2021–2022 годах субсидии из федерального бюджета будут предоставлены всем субъектам Российской Федерации.

Субъекты РФ могут предусмотреть дополнительные параметры получения и использования контракта. Например, в некоторых регионах средства, полученные в рамках соцконтракта, можно использовать для погашения задолженности по ЖКХ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector