Федеральный закон от 30122012 № 283-ФЗ

Федеральный закон от 30122012 № 283-ФЗ

Федеральный закон от 01.07.2021 N 283-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; N 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 35, 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945, 3950; N 29, ст. 4354, 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710, 6716; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 79, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2456, 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; N 47, ст. 6844, 6851; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919, 7937; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35, 48; N 7, ст. 973; N 18, ст. 2562; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4851; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832, 6843; N 47, ст. 7125, 7128; N 53, ст. 8436, 8447; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 16, ст. 1819, 1820, 1821; N 18, ст. 2220; N 22, ст. 2669, 2670; N 25, ст. 3161; N 27, ст. 3536; N 29, ст. 3847; N 30, ст. 4119, 4120, 4121, 4125, 4131; N 42, ст. 5803; N 44, ст. 6178, 6182; N 49, ст. 6964; N 51, ст. 7493, 7494, 7495; N 52, ст. 7766, 7811, 7819; 2020, N 14, ст. 2002, 2019, 2020, 2029; N 30, ст. 4744; N 31, ст. 5037; N 42, ст. 6526; N 50, ст. 8065; 2021, N 1, ст. 50, 51, 52, 70; N 6, ст. 959; N 9, ст. 1461, 1466, 1471; N 11, ст. 1701, 1702; N 13, ст. 2141; N 15, ст. 2425, 2431, 2443; N 18, ст. 3046; N 22, ст. 3676; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11 июня 2021 года, N 0001202106110042, 0001202106110066, 0001202106110053, 0001202106110036, 0001202106110078) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «частью 2 статьи 14.1.4,» и слова «частью 33 статьи 19.5,» исключить;

2) статью 11.18 признать утратившей силу;

3) статью 11.19 признать утратившей силу;

4) статью 14.1.4 признать утратившей силу;

5) часть 33 статьи 19.5 признать утратившей силу;

а) в части 1 цифры «24 — 33» заменить цифрами «24 — 32»;

б) в абзаце пятом части 3 слова «статьей 14.1.4,» и слова «, частью 33 статьи 19.5, статьей 19.7 (в части административных правонарушений в сфере лицензирования энергосбытовой деятельности)» исключить;

7) в части 2 статьи 23.2 слова «, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях» исключить;

8) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 65 после цифр «19.7» дополнить словами «, частью 3 статьи 19.7.1»;

б) пункт 108 признать утратившим силу.

Признать утратившими силу:

1) пункты 190 и 191 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089);

2) пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 35).

Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ: новая попытка законодателя сделать законодательство исполнимым

Проблема невозможности легального бизнеса в России известна руководству государства, в связи с чем регулярно предпринимаются попытки привести законодательство и правоприменение в русло реальности. Предыдущие мягкие попытки претерпели неудачу. Когда градус напряжения в обществе достиг апогея, появилось решение, что лучшее средство от головной боли — это гильотина. Регуляторная. О «регуляторной гильотине» мы писали в февральском номере журнала[1].

Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (вступает в силу 01.11.2020; далее — Федеральный закон № 247-ФЗ), по сути, отменяются все акты, принятые до 01.01.2020, за исключением тех, которые войдут в перечень, утвержденный Правительством РФ. Также будет вестись реестр обязательных требований. В реестр войдут акты из перечня и будут добавляться новые принимаемые акты. В результате мы будем иметь конечный список требований.

Федеральный закон № 247-ФЗ содержит очевидные положения, которые пришлось подкреплять законом ввиду поведения нормотворческих и надзорных органов (как, например, в субъектах федерации существуют нормы о тишине в ночное время, т.к. не все люди приучены беречь чужой сон).

В итоге правовые принципы, существовавшие и ранее, но в праве, а не в законодательстве, теперь зафиксированы законом.

Принципами установления и оценки применения обязательных требований являются:

3) правовая определенность и системность;

4) открытость и предсказуемость;

Действие «бесхозных» НПА

Ввиду постоянной реорганизации госорганов и передачи полномочий от госоргана к госоргану и дабы не было вопросов о действии НПА, принятых «умершим» госорганом, Федеральный закон № 247-ФЗ предусмотрел норму о том, что данные акты продолжают действовать, а менять или отменять их может госорган, получивший соответствующие полномочия, либо вышестоящий орган государственной власти. Таким образом отсекается блок «бесхозных» НПА, которые никто не вправе отменить.

Срок вступления в силу НПА

Значимое беспокойство для бизнеса создает постоянная череда принимаемых норм, что не позволяет прогнозировать существование бизнеса даже на день вперед. Федеральный закон № 247-ФЗ предусматривает, что сроки вступления в силу НПА, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями.

Отдельно указано, что вступать в силу они должны либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Это порадовало бы, если бы не оговорка «если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Будем надеяться, что не каждый принимаемый закон будет пользоваться такой возможностью.

Оценка реального достижения целей

Приятно звучит следующее положение:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 3. Действие обязательных требований

[…]
3. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным настоящим Федеральным законом, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований[2].
[…]

Понятно, что под достижением целей подразумевается не цель пополнения бюджета за счет штрафов, поэтому в том числе в рамках исполнения данной нормы можно действительно оценивать, будут ли вводимые ограничения действительно способствовать достижению благой цели. Поскольку сейчас можно смело констатировать факт, что подавляющее большинство ограничений, введенных в целях охраны природы, природе не помогают, а подготовка всех требуемых документов и замеров, наоборот, оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Тем не менее эта норма заработает, только если правоприменитель захочет. А у него другие цели.

Срок действия НПА

Если обязательное требование установлено не законом, а актом уровня начиная с Правительства РФ, акт должен содержать срок его действия, причем не более 6 лет.

Это мы уже тоже проходили и проходим до сих пор.

Например, те же СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» были утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 на 10 лет. Через 10 лет главный врач сообщил, что правила действуют на территории Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов. Поскольку технический регламент по производственному контролю принимать не планируется, СП 1.1.1058-01 могут жить вечно.

Так что, как видим, польза и от этой нормы также зависит от исполнительности правоприменителя.

«Конфликт» НПА

А вот эта норма очень ценная:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 3. Действие обязательных требований

[…]
7. […] В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований[3] в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
[…]

Понятно, что если противоречат друг другу акты разной юридической силы, то действует тот акт, который сильнее. А если разные отрасли законодательства каждый со своей стороны регулируют одни и те же правоотношения, акты пишутся специалистами, не знакомыми с другой отраслью законодательства и, соответственно, не способными все учесть, — здесь как быть?

Да, действуют правовые принципы «новая норма отменяет старую», «специальная отменяет общую», но ввиду многогранности нашего законодательства неожиданные нормы встречаешь в тех законах, которые совсем не должны регулировать осуществляемую деятельность. Лица руководствуются своим отраслевым законодательством, работают по нему, и, если вдруг находится какая-то параллельная норма, которая регулирует эти правоотношения по-другому, лицо, руководствовавшееся другим документом, ответственности за это не несет.

Теперь становится актуальным, чтобы все было по возможности урегулировано. Тогда, если есть руководство к действию, можно его тщательно соблюдать и быть защищенным от неожиданных претензий госорганов.

Отмена главного НПА

Еще одна интересная норма:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 3. Действие обязательных требований

[…]
8. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Российской Федерации со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.

Это поможет в тех случаях, когда из закона норма «ушла», а подзаконные акты в соответствие не приведены.

Применение обязательных требований по аналогии не допускается.

Обоснованность обязательных требований

То, что радовало в немецком законодательстве, появилось и у нас:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 6. Обоснованность обязательных требований

[…]
2. Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.
[…]

Теперь можно не только опираться на «лицо признается виновным, если оно могло, но не исполнило волю законодателя», но и обосновывать нереальность требований с позиции развития национальной экономики.

Также приятная норма, благодаря которой можно отбиваться от принятия новых неудачных норм, если бизнес объединится в консолидированном протесте с опорой на профессиональные экспертные ресурсы:

Извлечение
из Федерального закона № 247-ФЗ

Статья 6. Обоснованность обязательных требований

[…]
4. При установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Статья 9. Исполнимость обязательных требований

1. Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.
[…]

Интересно с этой точки зрения рассмотреть затраты на получение лицензии, например, на транспортировку мебели, ставшей отходом.

Экспериментальный правовой режим

Легализуется понятие «экспериментальный правовой режим». Помимо известных нам экспериментов, проверяющих, как будут работать новые нормы, предлагается режим по исключению обязательных требований. Это представляется интересным. Действительно, обоснование введения обязательных требований — предотвращение определенных угроз. Можно поставить эксперимент по отмене обязательных требований (пусть на каком-то локальном участке) и посмотреть, действительно ли появятся обещанные угрозы.

Роль писем и разъяснений

Также легализованы официальные разъяснения обязательных требований. Подтверждено мнение о том, что письма руководителя госоргана должны быть обязательны для служащих госоргана и рекомендательны для остальных лиц. При этом официальные разъяснения следует отличать от руководств по исполнению обязательных требований, которые носят рекомендательный характер для всех сторон.

Изменение отдельных статей Градостроительного кодекса Российской Федерации по ФЗ №283 от 2 августа 2019 года

2 августа 2019 года был принят ФЗ №283 о внесении соответствующих изменений в Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) и отдельные правовые акты. Этим законом расширены права застройщиков, снижена длительность публичных слушаний (обсуждений) и внесены иные поправки, которые касаются Правил землепользования и застройки различных территорий.

Внесение необходимых изменений в Правила застройки и землепользования

ФЗ №283 от 2 августа 2019 г. (далее — ФЗ № 283) внесены различные поправки в ст. 33 ГрК РФ о Правилах землепользования и застройки (далее — Правила землепользования). Так, ч. 3.3 этой статьи дополнена информацией об однократном изменении на 10% как максимум и без проведения официальных публичных слушаний (общественных обсуждений) следующих параметров территории:

    ;
  • реконструкция зданий, строений и иных различных объектов капитального строительства;
  • предельный параметр разрешенного строительства.

В ч. 9 ст. 33 ГрК РФ фразу о принятии официального решения о создании нового проекта с изменением текущих Правил землепользования заменили словами об обеспечении внесения таких поправок путем проведения их уточнения в соответствии с законными определенными требованиями. При этом ФЗ №283 отменено официальное утверждение уточнения подобного документа градостроительного зонирования.

В ч. 10 ст. 33 ГрК РФ фразу о внесении поправок в Правила землепользования заменили словами об уточнении подобного документа в соответствии с ч. 9 этого раздела. Также ФЗ №283 установлено следующее правило — в случае внесения одной или нескольких поправок в проект планировки или межевания отдельных участков определенной территории слушания (обсуждения) проводят только в отношении этих элементов объекта.

Уменьшение продолжительности слушаний (обсуждений) по проекту Правил застройки

В соответствии со ст. 1 ФЗ №283 в ч. 12.12 ст. 45 ГрК РФ сокращено требование о продолжительности слушаний (обсуждения) по разработанному проекту Правил землепользования с 60 до 30 дней. Отсчет времени начинают со дня поступления проектного документа в соответствующий госорган или муниципалитет.

Этот период времени отсчитывают с момента официального опубликования заключения о результатах проведенных слушаний (обсуждений).

Введение главы 5.1

ФЗ №283 в ГрК РФ введена новая глава 5.1. В соответствии с этой главой теперь муниципалитетам разрешено принимать единоличное решение об осуществлении комплексного освоения конкретной территории без проведения отдельного аукциона на право заключения официального договора.

В соответствии с положениями гл. 5.1 ГрК РФ теперь слушания (обсуждения) не проводят и по следующим проектам развития и межевания:

  • развитие застройки (ст. 46.1 ГрК РФ);
  • освоение территории для возведения стандартного жилья (ст. 46.5 ГрК РФ);
  • комплексное освоение обычного участка земли или территории для возведения стандартного жилья (ст. 46.4, 46.6 ГрК РФ).

Согласно ч. 10 п. 7 настоящей статьи, в целях реконструкции или возведения объектов капитального строительства официальный застройщик направляет в уполномоченные органы заявление об оформлении разрешения на строительство и ксерокопию договора о развитии застройки или о комплексном освоении определенной территории.

Настоящим законом скорректирован п. 11 ст. 1 ГрК РФ. Согласно ст. 7 ФЗ № 283: теперь красными являются те линии, по которым формируют границу определенной территории общего пользования.

Отмену, изменение прежде установленных или определение новых красных линий проводят по проекту о планировке соответствующей территории. При этом, согласно последним поправкам, красные линии участков, на которых возведены линейные различные объекты, остаются прежними. Теперь эти границы можно отменить только при утверждении новых проектов по планировке конкретной территории, при внесении поправок в существующие проектные документы или по решению муниципалитета.

Согласно ст. 4 ФЗ № 283, ст. 4 ФЗ №191 от 29 декабря 2004 г. дополнена ч. 6-9. Теперь в соответствии с такими поправками внесение различных изменений в документы по планировке определенной территории, которые утверждены федеральными госорганами исполнительной власти, или признание проектной документации утратившей юридическую силу осуществляют в порядке, который установлен Правительством РФ.

Также в соответствии с ФЗ №283 до наступления 2020 года оформление заявления на изменение разрешения на строительство за 10 рабочих дней как максимум до окончания срока его действия не считают основанием для законного отказа во внесении подобных поправок в документ. Новое правило действует, только если с момента истечения периода действия подобного разрешения до получения заявления от конкретного застройщика истекло не более 3 лет.

Согласно ст. 6 ФЗ № 283, теперь проект планировки или межевания определенной территории, который утвержден до 1 января 2017 г., применяют без приведения его содержания и состава в соответствие с конкретными положениями ГрК РФ. Такое правило действует, если иное не предусмотрено отдельными правовыми актами субъекта РФ.

Федеральный закон от 29.11.2007 № 283-ФЗ

Внести в Федеральный закон от 18 июля 1999 года N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

внешнеэкономическая деятельность — внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них);

Читайте также  Сверка с поставщиками и подрядчиками Решение

экспортный контроль — комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

внутрифирменная программа экспортного контроля — мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемые организациями в целях соблюдения правил экспортного контроля;

оружие массового поражения — ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие;

средства доставки — ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять оружие массового поражения;

продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов, — технические устройства либо ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные или другие вещества, которые в случае их использования при подготовке и (или) совершении террористических актов создают реальную угрозу жизни или здоровью людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в том числе тяжких последствий, сопоставимых с последствиями применения оружия массового поражения. К указанной продукции могут относиться только объекты гражданских прав, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничены в обороте либо получены в результате научно-технической, производственной или иной экономической деятельности, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия);

контролируемые товары и технологии — сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов;

российские участники внешнеэкономической деятельности (российские лица) — осуществляющие внешнеэкономическую деятельность или перемещающие товары, информацию, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) через таможенную границу Российской Федерации юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации или получившими вид на жительство в Российской Федерации иностранными гражданами, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иностранные лица — юридические лица и организации в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены; физические лица, гражданская правоспособность и гражданская дееспособность которых определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором данные лица имеют постоянное место жительства.»;

а) часть вторую после слов «результатов интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(прав на них)», после слова «техники» дополнить словами «либо при подготовке и (или) совершении террористических актов»;

б) в части третьей слова «, в том числе исключительных прав на них (интеллектуальной собственности)» заменить словами «(прав на них)»;

3) статью 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«противодействие международному терроризму.»;

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«таможенный контроль и таможенное оформление контролируемых товаров и технологий, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;»;

б) абзац шестой после слов «результатов интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(прав на них)», после слова «техники» дополнить словами «либо при подготовке и (или) совершении террористических актов»;

5) абзац третий части второй статьи 8 после слов «результатов интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(прав на них)», дополнить словами «либо при подготовке и (или) совершении террористических актов»;

6) статью 11 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Органы внешней разведки Российской Федерации, государственные органы обеспечения безопасности и иные органы государственной власти в пределах своей компетенции оказывают содействие специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области экспортного контроля при реализации целей, определенных настоящим Федеральным законом.»;

7) в части второй статьи 15 слова «а также конфиденциальная информация» исключить;

8) часть первую статьи 16 после слов «результатов интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(прав на них)», после слова «техники» дополнить словами «либо при подготовке и (или) совершении террористических актов»;

а) часть первую дополнить словами «(правами на них)»;

б) в части четвертой слово «конфиденциальной» заменить словами «информацией ограниченного доступа»;

10) наименование главы III после слов «результатов интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(прав на них)», дополнить словами «либо при подготовке и (или) совершении террористических актов»;

а) части первую и вторую изложить в следующей редакции:

«Внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Номенклатура контролируемых товаров и технологий, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации подлежит лицензированию, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании списков (перечней), указанных в статье 6 настоящего Федерального закона.

Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.»;

б) в части пятой слова «без передачи их» заменить словами «без передачи таких товаров и технологий (в том числе прав на них)»;

а) пункт 1 после слов «результатами интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(правами на них)», дополнить словами «либо для подготовки и (или) совершения террористических актов»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны получить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), не подпадающими под действие списков (перечней), указанных в статье 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если российские участники внешнеэкономической деятельности имеют основания полагать, что эти товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) могут быть использованы для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретаются в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической деятельности, либо если российские участники внешнеэкономической деятельности информированы в письменной форме об этом специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.»;

13) часть первую статьи 21 после слов «результатами интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(правами на них)»;

абзац первый после слов «результатами интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(правами на них)»;

в абзаце втором слова «результаты интеллектуальной деятельности будут вывезены» заменить словами «результаты интеллектуальной деятельности (права на них) будут вывезены или переданы»;

абзац третий после слов «результатов интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(прав на них)»;

б) абзац четвертый пункта 3 после слов «результатами интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(правами на них)»;

в) абзац второй пункта 5 после слов «результатами интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(правами на них)»;

15) части первую и вторую статьи 23 после слов «результатами интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(правами на них)»;

а) наименование после слов «результатов интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(прав на них)», дополнить словами «либо при подготовке и (или) совершении террористических актов»;

б) часть первую после слов «результатов интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(прав на них)», дополнить словами «либо при подготовке и (или) совершении террористических актов»;

в) части вторую — четвертую после слов «результатов интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(прав на них)», после слова «техники» дополнить словами «либо при подготовке и (или) совершении террористических актов»;

17) в абзаце пятом части первой статьи 29 слова «, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность)» заменить словами «(правами на них)»;

18) абзацы второй — четвертый и восьмой статьи 30 после слов «результатами интеллектуальной деятельности» дополнить словами «(правами на них)»;

19) в абзаце первом пункта 2 статьи 32 слова «частями первой, второй или третьей» заменить словами «абзацами вторым — четвертым».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector