Федеральный закон от 24042008 N 48-ФЗ (ред от)

Федеральный закон от 24042008 N 48-ФЗ (ред от)

Анализ основных положений №248-ФЗ от 31.07.2020 г.

закон ФЗ 248 отличие от фз 294_proverka_zakon_fz_248_otlichie_proverka_294

Президентом Российской Федерации 31 июля 2020 года был подписан новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Закон разработан в целях устранения недостатков нынешнего правового регулирования государственного и муниципального контроля (далее – государственный надзор), заключающихся в недостаточности регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданном акценте на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для надзорных органов мероприятием.

Данным Законом устанавливаются гарантии защиты прав физических и юридических лиц, ИП и прочих организаций, не являющихся юридическими лицами.

Закон с 01.07.2021 года сменит действующий №294-ФЗ.

В главе 2 раскрываются 8 принципов государственного надзора:

1) законности и обоснованности действий и решений надзорного органа и его должностных лиц;
2) стимулировании добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
3) соразмерности вмешательства надзорного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;
4) охране прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
5) недопустимости злоупотребления правом как со стороны надзорного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;
6) сохранении должностными лицами надзорного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;
7) открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного надзора;
8) оперативности и разумности при осуществлении государственного надзора.

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

  • Статья 7. Законность и обоснованность
  • Статья 8. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований
  • Статья 9. Соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц
  • Статья 10. Охрана прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц
  • Статья 11. Недопустимость злоупотребления правом
  • Статья 12. Соблюдение охраняемой законом тайны
  • Статья 13. Открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Статья 14. Оперативность при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В соответствии со статьей 15 Закона предметом государственного надзора являются оценка соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, а также оценка исполнения предусмотренных федеральными законами решений надзорных органов, принимаемых по результатам контрольно-надзорных мероприятий (далее — надзорные мероприятия). При этом предмет надзора определяется федеральным законом о виде надзора, законом субъекта Российской Федерации о виде надзора.

В свою очередь, статьей 16 Закона определено, что объектами государственного надзора (далее – объекты надзора), являются:

— деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

— результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

— здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

Статьей 17 Закона установлено, что в целях информационного обеспечения государственного надзора, в том числе создаетсяединый реестр надзорных мероприятий. В данном реестре согласно статье 19 настоящего закона, наряду с информацией о проводимых надзорными органами плановых и внеплановых проверках, также будут учитываться сведения о профилактических мероприятиях, принятых решениях и действиях должностных лиц при проведении указанных мероприятий.

В случае отсутствия в указанном едином реестре сведений о надзорном мероприятии либо отдельном надзорном действии на момент начала их проведения осуществление таких мероприятий, не допускается.

Статьей 21 Закона предусмотрено, что оформление документов при осуществлении государственного надзора надзорными органами, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению надзорных мероприятий,будет составляться в форме электронного документа и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, согласно положениям Закона к 2024 году документооборот между надзорными органами и контролируемыми лицами планируется перевести на электронную платформу с возможностью подписания электронного документа со стороны контролируемого лица простой электронной подписью.

При этом до 31 декабря 2023 года в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица надзорный орган вправе направлять документы и сведения контролируемому лицу, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи.

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Статья 15. Предмет государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Статья 17. Информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Статья 22. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Главой 5 определяется порядок регулирования системы оценки и управления рисками и результат их реализации. Раскрываются следующие основные понятия:
— риск причинения вреда (ущерба);
— оценка риска причинения вреда (ущерба);
— управление риском причинения вреда (ущерба).

Согласно ст.22 государственный надзор будет осуществляться на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и надзорных мероприятий, их содержание (включая объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

В результате оценки рисков объекты государственного надзора разделяются на категории риска, при этом ст.23 установлена шкала категорий риска из 6 позиций:
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.

В Положении о виде надзора должно быть предусмотрено не менее 3 категорий риска, с учетом наличия в обязательном порядке категории низкого риска.

С момента вступления в силу нового закона закрепленная в №294-ФЗ презумпция добросовестности юрлиц, ИП перестает существовать. Сведения о добросовестности контролируемых лиц теперь будут оцениваться в соответствии с частью 7 статьи 23 нового закона, и учитываться надзорными органами при отнесении объектов надзора к категориям риска.

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

  • Статья 22. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  • Статья 23. Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований
  • Статья 24. Порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований
  • Статья 25. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

В главе раскрываются обязанности должностных лиц надзорных органов, порядок их доступа к объектам для проведения надзорных мероприятий, ограничения, которые должны соблюдаться при проведении таких мероприятий.

Согласно ст.30 работа надзорных органов будет оцениваться на основе системы показателей результативности и эффективности, которая включает:

— ключевые показатели видов надзора, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий надзорный орган;

— индикативные показатели видов надзора, применяемые для мониторинга надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

При этом установление ключевых показателей вида надзора, основанных на количестве проведенных профилактических и надзорных мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 48-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внести в статью 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1999, N 23, ст. 2808; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 27, ст. 2877; 2007, N 1, ст. 29; N 50, ст. 6245; 2008, N 29, ст. 3418; N 49, ст. 5748) следующие изменения:

1) дополнить частью шестнадцатой следующего содержания:

«Российские суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением судов, имеющих разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы), в отношении которых осуществлен пограничный контроль, и российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации могут пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля на основании разрешения пограничных органов в случаях, когда неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.»;

2) дополнить частью семнадцатой следующего содержания:

«Порядок получения разрешения на пересечение Государственной границы для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, перечень и границы районов перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации и порядок осуществления контроля в отношении указанных в части шестнадцатой настоящей статьи российских судов устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

В абзаце третьем части пятой статьи 6 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 27, ст. 2877; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 20, ст. 2250; N 49, ст. 5748) слово «неоднократное» исключить.

Статью 20 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 52, ст. 6440) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Российские суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, имеющие выданное в установленном порядке разрешение на пересечение Государственной границы Российской Федерации для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море, осуществляют в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти по безопасности перегрузку уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в районах перегрузки, перечень и границы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

Потребитель

Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Изготовитель

Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Исполнитель

Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Продавец

Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Недостаток товара (работы, услуги)

Несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Существенный недостаток товара (работы, услуги)

Неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Безопасность товара (работы, услуги)

Безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Уполномоченная изготовителем организация

Или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

Импортер

Организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

ФЗ «Об опеке и попечительстве»: последняя редакция 2022 года

Закон об органах опеки и попечительства РФ был принят Государственной Думой 11 апреля 2008 года, а одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года. Последние изменения в нем произошли 29 июля 2017 года.

Также этот закон регламентирует процессы опеки, контролирует попечительские организации и регламентирует права, обязанности и ответственность сторон.

Краткое содержание закона об опекунстве в РФ:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлены цели, задачи и сфера, на которую распространяются положения закона. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Оформлены другие законы, нормативы и акты, влияющие на описываемую область, даны задачи государства для улучшений и реализации. Описаны принципы работы, основные процессы и меры гос. регулирования опеки и попечительства;
  • В главе второй прописаны обязательства, полномочия, права и задачи органов опеки и попечительства;
  • В главе номер три оформлены статусы и категории лиц, имеющих право на опекунство. Описано по какому порядку определяются и назначаются опекунами разные категории лиц в различных случаях. Описаны права опекунов и попечителей и даны списки безвозмездных и возмездных обязанностей;
  • В четвертой гл. оформлена информация об имуществе подопечных. Имеют ли они имущественные права, на какие объекты они распространяются, каким образом происходит охрана этих объектов. Особенности и нюансы распоряжения подопечными собственным имуществом. Описано доверительное управление имуществом подопечных и способы контроля органов за этой областью;
  • В гл. пять даны списки обязанностей, ответственности и контроля за опекунами и органами опеки. Описан процесс надзора, отчетность и ответственность за нарушения закона опекунами и попечителями. Как происходит контроль деятельности органов, ответственность сотрудников органов опеки и т. д.;
  • В шестой оформлено прекращение опеки и попечительства над гражданином, процессы, способы и нюансы. Дан список оснований для прекращения и возможные последствия принятия такого решения;
  • В седьмой описаны виды и категории поддержки государства опекунов и органов опеки;
  • В восьмой главе описаны заключительные и дополнительные условия, требования и положения закона.

Последние поправки

Последние изменения в законе об опеке произошли 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 220. Изменения произошли в ст.

13 ФЗ 48, в части 2. В этой статье написано, что родители могут на время назначить ребенку опекуна, если считают, что в определенный период не смогут выполнять свои обязанности. Согласно изменениям, в случаях, если один из родителей ребенка или оба знают о приближении своей смерти, они могут подать в органы опеки заявление о назначении ребенку опекуна после их смерти.

Опекун может быть выбран родителями и должен быть уведомлен об их решении. Родители могут изменить свое решение, подав повторное заявление с оформленными изменениями.

Согласно 1 статье описываемого закона, он регулирует сферу назначения опекунов и попечителей соответствующими органами. Этот закон регулирует их правоотношения.

В статье 9 написано, что все обязанности и полномочия органов опеки регулируются 35 статьей Гражданского Кодекса РФ. В случае, если подопечный переехал в новое жилье, орган опеки в течение трех дней направляет его дело в орган опеки на территории нового места жительства подопечного.

Полномочия новый орган опеки по делу подопечного получает в момент приемки личного дела.

В ст. 12 описана предварительная опека. В случаях когда несовершеннолетнему лицу срочно необходимо назначить опекуна, органы имеют право назначить временное лицо предварительно, до момента нахождения постоянного опекуна. Предварительное лицо обязательно должно быть совершеннолетним и дееспособным.

В ст. 15 ФЗ 48 перечислены права и обязанности опекунов и попечителей.

В специальных случаях, органы прописывают в договоре определенные действия и меры, которые может использовать попечитель для защиты интересов или на благо подопечного. Такие лица обязаны отчитываться о серьезных переменах перед органами, как смена места жительства и т.

д. Попечителям предоставляется любая медицинская, юридическая, социальная или педагогическая помощь.

Согласно 20 статье, имущество подопечного не подлежит отчуждению, однако существуют исключения:

  • Принудительное взыскание на законных основаниях;
  • Отчуждение недвижимости в интересах владельца;
  • Отчуждение имущества или недвижимости по договору ренты, но только в случаях выгоды подопечного;
  • Отчуждение жилой квартиры в случаях переезда;
  • Отчуждение имущества или недвижимости по договору мены, но только в случаях выгоды подопечного.

Чтобы осуществить отчуждение любого имущества, принадлежащего подопечному, нужно получить специальное разрешение от органов опеки и попечительства. Лицо, совершившее отчуждение без разрешения будет нести ответственность согласно статье 21 настоящего закона.

В предоставляемом отчете обязательна информация о хранении имущества, о доходах и расходах при отчуждении, приобретении нового имущества. К отчету прилагается сопутствующая документация в виде чеков, квитанций и бланков.

Согласно 29 статье опека прекращается в случаях:

  • Смерти одной из сторон;
  • Оформленных в статье 40 ГК РФ;
  • Освобождения от обязанностей опекуна;
  • Когда в акте о попечительстве окончился срок.

Опекуны могут быть освобождены от своих обязанностей по собственной инициативе. Органы могут отстранить опекуна только если он некачественно выполняет свои обязанности, нарушает закон, нарушает права подопечного.

Полезно также ознакомиться с ФЗ 166 в последней редакции. Подробности по ссылке:

Текст действующей редакции закона

Скачать Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» можно по ссылке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Функции попечительских советов

Органы опеки обязаны решать такие задачи:

  • защита интересов малолетних и недееспособных граждан;
  • беречь в сохранности имущество этих граждан;
  • контролировать действия опекунов и попечителей, а также специализированных домов.

Кроме этого они наделены большим списком полномочий, которые обязаны применять в своей деятельности:

  • устанавливать опеку или попечительство и искать для выполнения этих задач благонадежных граждан;
  • следить за деятельностью опекунов и специализированных домов, а также своевременно устранять их от исполнения обязанностей;
  • обращаться в суд с ходатайством о восстановлении дееспособности или ее лишения;
  • контролировать правоспособность всех сделок между участниками процесса, а также оформлять имущество в доверительное управление опекунами, любое из данных действий должно совершаться с соблюдением норм ГК РФ;
  • защищать подопечного от преступлений со стороны опекунов;
  • давать согласие на отдельное проживание от опекунов детям старше 16 лет;
  • обучать будущих попечителей и подготавливать их соответствующим образом, помогать им в дальнейшем, а также контролировать выполнение ими долга.

Кроме этого контролирующие органы тесно сотрудничают с учебными учреждениями, где всегда имеются несовершеннолетние граждане, нуждающиеся в опеке или с медицинским центрами, куда попадают не только новорожденные, но и люди пожилого возраста, брошенные родными.

Порядок установления опекунов и попечителей

  • совершеннолетним и дееспособным;
  • несудимым, не имеющим за плечами неснятую или не погашенную судимость за особо тяжкие преступления;
  • кроме этого важно в процессе оформления опеки над несовершеннолетним ребенком, который достиг уже 10-летнего возраста, его письменное согласие.

После соответствия кандидата всем требованиям и одобрения его личности, необходимо выполнить несколько этапов оформления статуса:

ЭтапыДействия
1

Сбор необходимой документации для подачи в органы опеки по месту жительства опекуна:

  • весь процесс проходит по заявлению от кандидата;
  • справка с места работы о статусе его на предприятии и с указанием размера среднемесячной зарплаты за последний год или же второй половинки;
  • выписка из домовой книги, которая обозначит статус владельца жилым помещением, а также копии финансового лицевого счета;
  • справка из органов внутренних дел, которая подтвердит чистую биографию кандидата;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья попечителя;
  • копия свидетельства о браке;
  • письменное согласие взрослых домочадцев, с учетом мнения детей, достигших 10-летия;
  • доказательства прохождения курсов подготовки;
  • автобиография;
  • копия СНИЛСа или справка из ПФР

Подача документов в органы попечительства и прохождение проверки:

  • заявление рассматривается в течение 7 дней с момента обращения;
  • в этот период кандидат проходит всестороннюю проверку – условия жизни, уровень дохода, состояние здоровья и прочие;
  • изучается отсутствие или наличие обстоятельств, которые согласно Гражданскому и Семейному Кодексу могут препятствовать положительному решению;
  • по полученным результатам органы попечительства выдают заключение заявителю на руки;
  • с полученным документом и вышеперечисленной папкой бумаг необходимо обратиться в органы опеки, расположенные по месту проживания ребенка или недееспособного гражданина

Важно! Все действия и решения компетентных органов должны выполниться на основании Постановления Правительства РФ от 2009 года за № 423, в котором четко указаны правила подбора и учета и подготовки граждан, желающих проявить заботу о нуждающихся людях.

Права опекаемых

Граждане, находящиеся под опекой установленных органами лиц, вправе иметь все необходимое для жизни. Государство их всячески поддерживает, обеспечивая финансовой поддержкой, проявляет контроль над опекунами и их доходами, гарантирует защиту прав, медицинское обслуживание и надлежащие условия проживания.

Дети, которые находятся под охраной государства вправе получить бесплатное образование и достойную работу. Кроме этого для них гарантирована сохранность имущества – опекун не вправе претендовать на наследство опекаемого, как и тот не сможет притязать на имущество опекуна.

Чтобы имущество несовершеннолетних или недееспособных лиц осталось в сохранности — оно описывается представителями ООП в присутствии свидетелей, далее опись подписывается всеми сторонами. Составлена она должна быть в 2-х экземплярах, по одному для совета и опекуна.

Важно! Использовать имущество – денежные средства подопечного или закладывать недвижимость в залог попечитель сможет только после получения официального согласия от государственных органов, при этом все действия должны совершаться во благо владельца имущества.

Случаи прекращения опеки

Прекращение опеки может произойти по многим причинам, которые работники отдела опеки, а также суд сочтут за противоправные:

  1. Плохое исполнение обязанностей (злоупотребление полномочиями, корысть, плохой уход).
  2. Возникновение конфликта между сторонами, который делает невозможным продолжение взаимоотношений.
  3. Самостоятельное решение опекуна (ухудшение состояние здоровья, переезд, уход за больным близким).
  4. Достижение ребенком совершеннолетия, что меняет статус опекуна.
  5. Прекращение срока действия договор.
  6. Смерть одного из участников отношений.

Государственные органы стоят на страже интересов людей, которые попали в тяжелые жизненные обстоятельства. Для чего и создан законодательный акт, указывающий на все права и обязанности, а также регламентирующий каждый шаг участников взаимоотношений.

Читайте также  Материнский (семейный) капитал в Тверской области
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector