Федеральный закон 223-ФЗ для начинающих участников

Федеральный закон 223-ФЗ для начинающих участников

Разбираемся в особенностях закупок по 223-ФЗ

Особенности закупок по 223-ФЗ — это наличие специальных правил проведения закупок отдельными видами юридических лиц, их прав, обязанностей и ответственности. В 2021 году по этому закону обязали работать новых заказчиков.

Кого обязали закупать по 223-ФЗ

Со 2 января 2021 года заработал Федеральный закон №443 от 22.12.2020, который поправил статьи 1 и 8 Федерального закона №223 и распространил его действие на тендеры региональных операторов по обращению с ТКО.

Напомним, что до изменений по этому закону проводили торги только заказчики из сферы обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО. Это определение уже, чем сейчас, следовательно, ряду новых заказчиков придется начать соблюдать требования закона о закупках для отдельных юрлиц.

Федеральный закон №443 от 22.12.2020 содержит несколько переходных правил:

  • положения о закупках приводятся в соответствие с новыми нормами, утверждают их и публикуют в ЕИС до 02.04.2021;
  • положения о закупках, которые не соответствуют новым требованиям, с 02.04.2021 относят к категории не размещенных в ЕИС;
  • тендеры, извещения о проведении которых появились в ЕИС до дня публикации обновленного положения (но не позднее 02.04.2021), завершат по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы актуализировать положения без ошибок.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Кто является заказчиком по 223-ФЗ

Заказчик по 223-ФЗ — это организация, в уставном капитале которой, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (ч. 2 ст. 1):

  1. Государственные корпорации и компании.
  2. Публично-правовые компании.
  3. Субъекты естественных монополий.
  4. Организации, которые ведут регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения и т.д.
  5. Автономные учреждения.
  6. Хозяйственные общества (50% капитала — доля государства).
  7. Дочерние компании (50% капитала — доля субъектов из п. 1-6).
  8. Дочерние компании (50% капитала — доля субъектов из п. 7).
  9. Бюджетные учреждения, использующие гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков по исполняемым контрактам.
  10. ГУП и МУП, покупающие за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы. Пункт применяется при наличии положения о закупках, утвержденного и размещенного до 01.01.2019.
  11. ФГУП из перечня (Распоряжение Правительства РФ №2931-р от 31.12.2016).

В качестве примеров таких организаций можно привести:

  1. ПАО «Газпром».
  2. ООО «Газпром Инвест».
  3. АО «ЭК Ленэнерго».
  4. СПбГБУК «ЦПКиО им. С.М. Кирова».

Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности, они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию. Причем расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением, поэтому для таких компаний создан отдельный закон — 223-ФЗ.

Полный перечень ФГУП, которые закупают по 223-ФЗ

Обязанности и права заказчика по 223-ФЗ

Есть особенности того, как проводятся закупки заказчиком по 223-ФЗ. Основным внутренним документом здесь является положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2), где подробно прописан порядок и все этапы такой деятельности. Документ публикуют в ЕИС в течение 15 дней после утверждения.

Сохраняется обязанность приобретать часть продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2 ч. 8 ст. 3). Раздел об этом должен быть в плане.

В законе прописаны и права заказчика:

  1. Требовать от участников отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков по законам №223 и № 44.
  2. Все документы можно публиковать не только в ЕИС, но и на собственном сайте (кроме гостайны).
  3. Разрешается не публиковать сведения о процедурах, суммы которых меньше 100 000 руб., а при выручке более 5 млрд руб. — менее 500 000 руб. (ч. 15 ст. 4).

Можно ли пожаловаться в ФАС

Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в ФАС (ч. 10 ст. 3), чтобы подать жалобу по 223-ФЗ на действия заказчика, если:

  1. Нарушены правила размещения положения о закупке в ЕИС.
  2. От поставщиков требуют документы, не предусмотренные тендерной документацией.
  3. Продукция приобретается без действующего положения и без применения положений закона № 44.
  4. Опубликована недостоверная или вообще отсутствует информация в ЕИС о годовых объемах закупки у субъектов МСП.

В целом алгоритм подачи жалобы будет аналогичен нормам закона №44.

Штрафы по 223-ФЗ для заказчиков 2020 года

Дела о нарушениях рассматривает ФАС (ст. 23.83 КоАП РФ). Размеры штрафов за то или иное нарушение собраны в таблице.

Нарушение по 223-ФЗ

Сумма на должностное лицо, руб.

Сумма на юрлицо, руб.

Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной

От 10 000 до 30 000

От 100 000 до 300 000

Нарушены сроки публикации информации о закупках

От 2000 до 5000

От 10 000 до 30 000

Нарушены сроки публикации изменений

Утвердили документацию, которая не соответствует законодательству

От 2000 до 3000

От 5000 до 10 000

Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Судебная практика и законодательство — 223-ФЗ О закупках

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <2> (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <3> (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

«42. До 1 сентября 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных пунктом 3 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2017 году.».

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

«Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».».

Всего заключено договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — положение о закупке), участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства

29) соблюдать принципы и требования, установленные Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и изданные в соответствии с ним внутренние регулятивные документы Агентства, не создавать своими действиями необоснованные преимущества для каких-либо участников закупок.

Разработка предложений по реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг, закупаемых юридическими лицами, указанными в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на приграничных территориях, в общем объеме закупок, осуществляемых этими юридическими лицами

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) дополнен, в том числе, частями 1, 3 — 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).

Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица сравнения на 2021 год

Правила проведения торгов, права и обязанности заказчиков и поставщиков различаются для 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый подробно описывает и строго регламентирует правила закупок, а второй устанавливает общие принципы и основные требования к торгам. Статья поможет разобраться, чем различаются эти законы.

В чем главное отличие?

Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

Нарушение закона для госзаказчиков грозит административными взысканиями и отменой уже проведенной закупки, а для участников — включением в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) с запретом участвовать в госзакупках на два года.

№ 223-ФЗ

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

Закон дает заказчику определенную свободу действий. Чтобы поставщику участвовать в торгах по 223-ФЗ, сначала нужно ознакомиться с положением о закупке конкретного заказчика.

Таблица сравнения 44-ФЗ и 223-ФЗ

Рассмотрим принципиальные различия двух законов и их сходства в таблице.

  • государственные органы власти,
  • корпорации Роскосмос и Росатом, ,
  • казенные учреждения, которые расходуют бюджетные деньги.
  • госкорпорации и компании, в которых более 50 % имущества принадлежит государству, их дочки и внучки,
  • естественные монополии, например, РЖД,
  • организации, которые занимаются регулируемой деятельностью, например, энергетикой, теплоснабжением, обращением с твердыми бытовыми отходами,
  • бюджетные и унитарные учреждения, которые проводят закупку за счет грантов, средств субподряда, подаренных и собственных денег.

Юридические и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

В 223-ФЗ самозанятые имеют те же преимущества, что и субъекты малого и среднего предпринимательства. То есть, они могут участвовать в торгах, которые проводят только для малого и среднего бизнеса.

Некоторые закупки проводят с преимуществом для:

  • организаций инвалидов,
  • уголовно-исполнительных учреждений,
  • поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС),
  • субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО).

Госзаказчики должны каждый год 15 % всего объема закупок проводить среди СМП и СОНКО.

Установить приоритет могут:

  • субъектам малого и среднего бизнеса (СМП),
  • поставщикам российской продукции и товаров из других стран ЕАЭС.

Малому и среднему бизнесу должны отдавать 20 % годового объема всех договоров.

  • конкурентными:
    • конкурсы: открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный;
    • аукционы: электронный, закрытый;
    • запрос котировок;
    • запрос предложений;

    Заказчик прописывает в своем положении конкурентные и неконкурентные способы закупок, в том числе описывает случаи проведения закупок у единственного поставщика.

    Конкурентные закупки с преимуществом для СМП можно проводить только в виде:

    • конкурсов,
    • аукционов,
    • запросов котировок,
    • запросов предложений.

    В остальных случаях заказчик сам выбирает способы закупок и устанавливает их в положении.

    Госзакупки проводят на восьми электронных торговых площадках (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Росэлторг, НЭП, ZakazRF, Lot-online, ТЭК-Торг, ЭТП Газпромбанка.

    Извещение и документы обязательно публикуют в ЕИС — сайт zakupki.gov.ru.

    Участники должны зарегистрироваться в ЕИС, чтобы попасть в единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Регистрация бесплатная и действует три года.

    Список ЭТП для закупок по 223-ФЗ не регламентирован. Заказчик по своему усмотрению может выбрать любую из действующих площадок или организовать свою.

    Закупки публикуют в ЕИС, если

    • начальная максимальная цена (НМЦ) больше 100 тыс. рублей;
    • НМЦ больше 500 тыс. рублей при годовом обороте заказчика выше 5 млрд рублей.

    Закупки по 223-ФЗ для МСП размещают в ЕИС независимо от цены и на тех же восьми федеральных площадках, что и тендеры по 44-ФЗ.

    Квалифицированная электронная подпись (КЭП):

    • на руководителя компании, чтобы зарегистрироваться в ЕИС и назначить полномочия на сотрудников,
    • на сотрудников, которые будут заниматься закупками при наличии доверенностей.

    Получить КЭП можно в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ).

    Требования к ЭП устанавливает ЭТП, на которой проходит закупка.

    Для участия в торгах по 223-ФЗ для МСП подойдет обычная КЭП.

    Для закупок на общих основаниях некоторые площадки требуют ЭП со специальным платным расширением — OID-ом. Можно получить обычную КЭП, а OID добавить позднее.

    Иногда достаточно неквалифицированной электронной подписи (НЭП).

    Обеспечение заявки (ОЗ)

    Заказчик может не требовать ОЗ в закупках до 1 млн рублей.

    В зависимости от НМЦ требование составляет от 0,5 до 5 %. Точный размер заказчик указывает в извещении о закупке.

    Участники до даты окончания подачи заявок переводят деньги на спецсчет или оформляют банковскую гарантию.

    Банковская гарантия должна соответствовать требованиям ст. 45 44-ФЗ и документации закупки.

    Обеспечение исполнения контракта (ОИК) и гарантийных обязательств

    В конкурсах и аукционах заказчик обязан требовать обеспечение договора независимо от цены контракта.

    Размер ОИК может быть от 5 до 30 % от начальной цены. В закупках среди СМП и СОНКО обеспечение рассчитывается от итоговой цены контракта.

    Победитель может предоставить ОИК:

    • путем перевода денег на счет заказчика,
    • в виде банковской гарантии (БГ).

    СМП и СОНКО могут вместо ОИК предоставить справку о добросовестности, если у них есть опыт исполнения трех контрактов без нарушений, и сумма цен этих контрактов должна быть выше НМЦ.

    Обеспечение гарантийных обязательств (ОГО) заказчик устанавливает по своему усмотрению. Размер его не может превышать 10 % от НМЦ.

    Исполнитель контракта предоставляет ОГО деньгами или БГ в момент подписания закрывающих документов по договору.

    Обеспечение заявки

    В закупках с НМЦ меньше 5 млн рублей ОЗ не требуется. Если начальная цена выше 5 млн рублей, то заказчик может требовать ОЗ — не больше 5 % от НМЦ.

    Способы ОЗ заказчик прописывает в положении. Это может быть:

    • банковская гарантия,
    • перевод денег на счет заказчика или ЭТП.

    Если закупка среди МСП, ОЗ переводят на тот же спецсчет, который используется для 44-ФЗ.

    Обеспечение контракта

    В законе нет требований к ОИК и ОГО. Наличие, размер, способ предоставление устанавливает сам в заказик в положении и документации закупки.

    Победитель закупки платит площадке за победу:

    • 1 % от суммы контракта, но не больше 5 000 рублей,
    • 1 % от суммы контракта, но не больше 2000 рублей, если закупка проходит среди СМП и СОНКО.

    В закупках среди МСП победитель платит ЭТП 1 % от НМЦ, но не более 2000 рублей.

    В остальных случаях сумму устанавливает площадка: иногда для доступа к закупкам нужно оплатить тариф или перечислить единоразовую сумму на счет ЭТП или заказчика.

    Сроки каждого этапа прописаны в законе: подача заявки, внесение изменений в документацию, рассмотрение заявок, подача запроса на разъяснение, подписание контракта.

    Нарушение сроков заказчику грозит штрафами, а поставщику — попаданием в РНП.

    В 223-ФЗ прописаны лишь некоторые сроки конкурентных торгов: срок публикации извещения в ЕИС, сроки запроса о даче разъяснений и ответа на него.

    Остальные сроки заказчик прописывает в положении и документации о закупке.

    Госзаказчики размещают в ЕИС:

    • годовые отчеты по закупкам у СМП и СОНКО,
    • обоснования закупки у единственного поставщика,
    • документы об исполнении отдельных этапов контрактов.

    Заказчики по 223-ФЗ публикуют на сайте госзакупок:

    • ежемесячные отчеты по общей стоимости: всех договоров, контрактов с единственными поставщиками и договоров с гостайной,
    • отчеты о закупках инновационной, высокотехнологичной продукции,
    • годовые отчеты закупок среди МСП.

    Заказчик прописывает в положении случаи, когда нужно обосновывать начальную цену контракта.

    Если заказчик не опубликует вовремя положение о закупке или не проведет требуемый годовой объем закупок у МСП, то он должен будет обосновывать НМЦ по требованиям 44-ФЗ.

    При годовом объеме закупок более 100 млн рублей заказчик создает контрактную службу.

    Если объем меньше 100 млн рублей, то закупками занимается должностное лицо — контрактный управляющий.

    Все сотрудники должны иметь высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.

    Нет требования создавать специальную службу или назначать контрактного управляющего.

    Сотрудникам, которые занимаются закупками, не требуется специальное образование.

    В закупках 44-ФЗ подать жалобу в ФАС можно:

    • на документацию закупки,
    • на действие или бездействие заказчика,
    • на оператора ЭТП.

    Жалобу разместят в ЕИС в течение двух дней, а рассмотрят за пять рабочих дней.

    Как правильно подать жалобу в ФАС мы писали в статье.

    На заказчика можно жаловаться в ФАС, если он нарушил 223-ФЗ или свое положение о закупках.

    Жалобы за нарушение закона рассмотрят за 7 дней. Остальные — за месяц (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).

    Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

    Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

    Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

    Отличие от 44-ФЗ

    Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

    • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
    • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
    • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

    На кого распространяется закон 223-ФЗ

    Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

    Заказать регистрацию в ЕИС

    1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
    2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
    3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

    Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

    1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
    2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
    3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
    4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
    5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

    Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

    1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
    2. Порядок проведения процедур.
    3. Все, что касается сроков.
    4. Критерии оценки поставщиков.
    5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
    6. Порядок оплаты.
    7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

    ДокументацияПубликация сведений в ЕИС

    Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

    • планы закупки,
    • извещения о закупке,
    • документацию, в том числе проект договора,
    • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

    Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

    • связанных с государственной тайной;
    • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

    Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей. С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

    Самое важное для заказчика

    Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

    Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

    • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
    • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
    • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
    • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
    • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
    • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
    • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
    • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней; — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
    • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

    Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

    Читайте также  Ос 14 и 15 когда заполнять Заполнение акта о приеме
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector