Автомобиль лада ларгус амортизационная группа

Автомобиль лада ларгус амортизационная группа

Автомобиль лада ларгус какая амортизационная группа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автомобиль лада ларгус какая амортизационная группа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Таким образом, отнести автомобиль к высшему (представительскому) классу можно путем сопоставления его характеристик с данными других транспортных средств.

Амортизация транспортных средств – расчет

Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г.

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации.

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа.

При выборе группы амортизации важно правильно определить вид транспортного средства. Эту информацию прежде всего надо искать в строках 2 — 4 паспорта транспортного средства (ПТС) (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1).

Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Пример. Автомобиль стоимостью 5 млн руб. был ошибочно отнесен предыдущим собственником к третьей группе, машине был установлен срок полезного использования 3 года. Через 2 года транспортное средство продали за 3 млн руб. Оставшийся срок полезного использования — 1 год (12 мес.). Новый владелец списал 3 млн руб. за 12 месяцев, по 250 000 руб. в месяц.

Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).

И все эти споры далеко не праздные. Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога. Так, при одинаковой мощности двигателя, к примеру от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л. с., для грузовика — 4 руб/л. с. (Пункт 1 ст. 361 НК РФ).

Легковой автотранспорт, предназначенный для перевозки инвалидов (малый класс), объем двигателя не уточнен.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно (код ОКОФ 15 3410010)).

Переходим к грузовым фургонам. Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам.

Отметим, что амортизация по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п. 85, 86 Инструкции № 157н (линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету), и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета.

Амортизационная группа транспортных средств

Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

При желании в бухучете можно установить срок использования, равный определенному в налоговом учете по Классификации основных средств. Законодательство это не запрещает.

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

Если организация не планирует заняться продажей автомобилей, то машину можно принять как основное средство.

Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки: это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений.

Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили легковые большого класса ((с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса, код ОКОФ 310.29.10.24).

Если до смены классификации ваш автомобиль относился к другой группе и вы ввели его в эксплуатацию до 2017 года, то менять группу и срок полезного использования не нужно.

Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании.

Обратите внимание! Амортизационная группа автокрана определяется в зависимости от типа указанного оборудования. Так, краны стрелковые грузоподъемные относят ко 2 группе; краны-штабелеры к 5 группе; грузоподъемные – к 7 группе.

Если автомобиль был введен в эксплуатацию до 2017 года, то его срок полезного использования и амортизационную группу не меняют (Письмо Минфина России от 08.11.2016 № 03-03-P3/65124).

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

К какой относится движимое имущество?

Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно).

В указанном выше Письме служба согласилась, что порядок определения принадлежности автомобиля к высшему (представительскому) классу ни Классификатор, ни другие правовые акты не устанавливают. В этом случае инспекторы предлагают пользоваться рекомендациями, изложенными в Письме ГТК России от 26 февраля 1997 г.

Следует знать, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, дата окончания срока их полезного использования определяется с учетом срока их фактической эксплуатации (абз. 12 п. 44 Инструкции № 157н).

На момент принятия автомобиля к учету он уже эксплуатировался 2 г. 8 мес. (32 мес.), поэтому оставшийся срок его полезного использования составит 2 г. 4 мес. (28 месяцев) (5 л. (60 мес.) — 2 г. 8 мес. (32 мес.)).

Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)

Определение амортизационной группы автомобиля – к какой относятся легковые, грузовые машины, транспорт?

Относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам.

Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики России 04.06.1998).

Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 N 5336/07 по делу N А76-8687/06-35-507 квалификация категории транспортного средства для целей налогообложения должна осуществляться на основании регистрационных данных.

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Транспортные средства в зависимости от их вида и целей применения можно отнести к группе со второй по пятую включительно.

Автомобили легковые высшего класса — (Код ОКОФ 15 3410140) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Однако, по состоянию на начало 2016 года, до сих пор является дискуссионным вопрос установления сроков полезного использования для автомобилей, считающихся «представительскими».
Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 – 3,9 м, шириной 1,5 – 1,7 м.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какую налоговую ставку применять организации в отношении данного автомобиля: установленную для легковых автомобилей или установленную для грузовых автомобилей?

Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях). … Читать далее Организация приобрела автомобиль Lada Largus.

Автомобиль высшего класса: Вопрос выбора амортизационной группы

Не согласившись с решением о доначислении налогов по таким основаниям, налогоплательщик подал апелляционную жалобу в Управление ФНС России по г.

В отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A, B, C, D, E, F.

Легковые авто с объемом двигателя от 3.5 л большого и высшего класса (ОКОФ 310.29.10.24) относятся к 5 амортизационной группе, начислять амортизацию по ним можно от 7 до 9 лет.

Комплектации Лада Ларгус, отличия модификаций и цена

Разработки компании АвтоВАЗ популярны среди отечественных автолюбителей ввиду низкой стоимости и достаточного уровня оснащения. Распространенная модель Лада Ларгус характеристики и комплектация автомобиля располагают автомобилистов к покупке. Что предлагает компания за деньги покупателей, следует разобраться.

Знакомство с машиной

Универсал Лада Ларгус представлен общественности в 2014 году, как достойный аналог импортным предложениям. Благодаря повышенной вместимости и приемлемой проходимости – авто получило широкое распространение в странах СНГ. Преимуществом модели является наличие до 7 сидячих мест и объемистый грузовой отсек. Также интерес вызывает то, что транспорт является совместной разработкой компании АвтоВАЗ и концерна Renault-Nissan. Первое сотрудничество дало приличный результат – частично компоненты машины разработаны фирмой Рено.

Благодаря стремлению соответствовать современным тенденциям, Лада предлагается в нескольких комплектациях. Каждая выделяется своими особенностями и уникальным оборудованием.

Предлагаемые комплектации Лады Ларгус

Достаточно молодая версия автомобиля представлена на рынке в 17 комплектациях. Каждая разновидность имеет собственные уникальные компоненты, либо выделяется пониженной стоимостью. Следует учитывать, что автомобили типа Стандарт и Классик поставляются на рынок с 87 сильным бензиновым двигателем. Более продвинутые версии имеют 16 клапанную, бензиновую четверку мощностью 106 лошадиных сил. При активной эксплуатации автомобиля в режиме города и трассы производительности силовой установки и трансмиссии вполне достаточно.

Стандарт

В стандартной версии присутствует три типа компоновок:

  • 5 мест универсал;
  • 7 мест универсал;
  • 2 места фургон.

Пассажирские автомобили поставляются на рынок с оборудованием:

  • подушка безопасности водителя;
  • комплект передних и задних ремней инерционного типа при этом, для третьего ряда ремни отсутствуют;
  • вакуумник на тормозной системе (норма для всех авто);
  • стандартный иммобилайзер;
  • блокировка задних дверей с защитой от случайного открывания – полезная опция для семей с маленькими детьми.

В начальной комплектации Лада Ларгус 5 мест не отличается от 7 местной машины. В плане комфорта здесь присутствует регулировка рулевой стойки, причем, только по высоте. В принципе за минимальную стоимость большего ожидать не приходится. Также здесь присутствуют возможность крепления груза в багажнике, набор тканевой обивки сидений и ворсовая обшивка салона. Карты дверей изготавливаются из пластика, из акустической системы присутствует стандартное ралио и наружная антенна.

Классик

На Лада Ларгус полная комплектация версии классик представляет собой набор функций станжарт с некоторыми дополнениями. В 7 местной версии имеется комплект подголовников для третьего ряда сидений, чего в минималке нет.

Отдельно в варианте сборки выделяются сидения второго ряда с возможностью раскладки. Для прекрасной половины производитель продумал вставку зеркала в передний козырек. Отражающая поверхность прикреплена достаточно жестко – на ямах и неровной дороге зеркальце не выпадает.

Для комфорта водителя также имеются улучшения. Здесь изготовитель предусмотрел гидроусилитель руля с неплохой производительностью. Также в версии классик монтируется центральный замок и электростеклоподъемники передних дверей. Кормовая часть регулируется по старинке – рычагом.

По внешнему виду машину в классической комплектации также можно распознать. Ее отличают выкрашенные в цвет кузова бампера и пластиковые молдинги на всех дверях.

Отдельно следует выделить комплектацию Classic Air Comfort. Сборка может похвастать наличием кондиционера и подогрева передних сидений. Система кондиционирования имеет на борту эргономичные регуляторы. Клавиши и рычаги расположены в удобных местах, что позволяет минимально отвлекаться от управления автомобилем.

Комфорт

Следующая комплектация Лада Ларгус 7 или 5 местная на рынке обойдется на 50-60 тысяч рублей дороже, чем более простой аналог. При этом, в понимании изготовителя «комфорт» – дело относительно скромное. На 50000 рублей здесь добавлены легкосплавные диски на 16” (более бюджетные модификации поставляются на 15 штамповках).

В плане безопасности машина уже оборудована второй подушкой безопасности переднего пассажира. На моделях типа стандарт и классик подушка имеется исключительно у водителя.

Также это последняя в линейке версия, где присутствует тканевая обивка сидений.

Лимитированная комплектация, представляющая собой гибрид между поколением комфорт и Люкс. Производитель разрабатывал сборку как дань поклонникам отечественного автопрома, конкретно концерна АвтоВАЗ.

В указанной комплектации Лада Ларгус 7 мест поставляется на рынок в большем количестве, чем стандартные пятерки. Фургоны производятся вообще единично.

Для пользователей автоконцерн подготовил уникальные литые диски 16 дюймов диаметром, что значительно преображает внешний вид машины. Также инженеры позаботились и о комфорте эксплуатации транспорта в городах – на заднем бампере установлено три датчика парковки – это существенно облегчает размещение авто на узких улицах и проулках, забитых другими машинами.

Отдельно следует выделить улучшение комфорта – задняя полка здесь натяжная, также имеются регулировки ремней безопасности по высоте. Последний фактор облегчает жизнь высоким или низким водителям/пассажирам. В конечном итоге компания добавила даже тонировку задних стекол.

По внешнему виду модель выделяется наличием молдингов с фирменным хештегом CLUB.

На Лада Ларгус комплектация люкс подразумевает значительное повышение цены и входящего в комплект оборудования. При этом, здесь также есть новые элементы комфорта и аппаратуры.

При внешнем взгляде на автомобиль выделяются штатные противотуманки. Световые приборы некоторые автолюбители сразу меняют, но сам факт, что они есть. Также выделяется краска – покрытие одинаковое по всей поверхности машины. Бампера, зеркала, дверные ручки и рамки – все одного цвета. Однотонность прибавляет баллов машине при сравнении с иномарками. Приличный внешний вид нравится автомобилистам.

Из электроники здесь уже установлен бортовой компьютер. Системный модуль отвечает за датчики и сенсоры системы. Также присутствует сервопривод управления наружными зеркалами заднего вида и их подогрев.

Для водителя также есть несколько улучшений.

  1. Регулировка сидения в двух плоскостях. Для невысоких покупателей кресло можно приподнять по высоте. Также здесь наблюдается ярко выраженная поддержка поясницы. При длительной езде не возникает болей в спине, что свойственно бюджетным версиям.
  2. Эргономичный центральный замок с возможностью дистанционного управления.

Пассажирам же предлагаются дополнительные карманы для размещения поклажи, расположенные в спинках передних кресел и потолке. Также имеется подсветка перчаточного ящика. Лампочка достаточно тусклая, но сильно помогает при «ковырянии» в бардачке.

При всем перечисленном, автомобилист может выбрать цвет внутренней отделки салона. Обычно в автосалонах имеются варианты в черной, бежевой и коричневой гамме.

Люкс Престиж

Самая дорогая модификация Рады Ларгус, где имеются все элементы, представленные в более дешевых версиях, и дополнены специфическими элементами конструкции.

Ввиду того, чтобы не увеличивать цену машины до предела, изготовитель представил доработку весьма скромно. Из общих доделок можно выделить:

  • комфортабельный руль, отделанный кожей;
  • тонировка задних стекол усилена и полностью закрывает салон;
  • привлекательные легкосплавы на 15”.

Таким образом, доплата за пакет Престиж спорная. Не все автолюбители согласятся на подобное.

Ларгус Кросс

Существующие комплектации Лада Ларгус кросс 5 мест и остальные, не отличаются оснащением от версий без дополнения Cross. Однако, сама конструкция авто модернизирована. Здесь имеется повышенный клиренс (на 5 см, не значительно, но на плохой дороге выручает). Также добавлены молдинги и защитные накладки на кузове.

В 2020 году на рынке появилась обновленная Лада Ларгус в новом кузове комплектации автомобиля еще не сформированы окончательно. Транспортное средство проходит доработку и «допиливается». Следовательно, о модификациях говорить еще рано – спустя несколько месяцев могут появиться новые версии.

Амортизация грузового автомобиля в 2021 году

Грузовые автомобили, используемые для производства работ, оказания услуг, перевозки товаров, как правило, очень дорогие. Единовременное списание их стоимости приведет к завышению стоимости продукции. Поэтому на активы компании регулярно начисляют амортизацию и частями переносят на стоимость товаров, работ, услуг. Об имеющихся способах начисления амортизационных платежей в отношении грузовиков пойдет речь в нашей статье.

Для грузовых автомобилей предусмотрены следующие амортизационные группы (классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1):
• третья, в которую входят грузовые автомобили с технически допустимой максимальной массой до 3,5 т включительно;
• четвертая, в которую включены отдельные виды грузовых автотранспортных средств, например, автомобили-самосвалы, автобетоновозы, автолесовозы.
• пятая, к которой относят грузовые автомобили с технически допустимой максимальной массой свыше 3,5 т, а также автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 330.29.10.43), прицепы и полуприцепы (код ОКОФ 310.29.20.23).

Выбор амортизационной группы автомобиля не зависит от его марки.
Например, амортизационная группа для грузового автомобиля марки КАМАЗ может быть определена как четвертая или как пятая – в зависимости от его технических характеристик.

В частности, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207-87 (код ОКОФ 310.29.10.41.113) следует отнести к пятой амортизационной группе, поскольку его технически допустимая максимальная масса составляет 26 т (свыше 3,5 т). Грузовой самосвал КАМАЗ-43255-69 включен в четвертую группу, а седельный тягач КАМАЗ-54901-92 — в пятую.

Срок полезного использования для начисления амортизации определяют исходя из той амортизационной группы, в которую такой автомобиль можно включить. Согласно подпункту 3, 4 ст. 258 НК РФ классификация основных средств срок полезного использования грузовых автомобилей в зависимости от их характеристик может составлять свыше 3 и до 10 лет включительно.

Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т

Свыше 5 лет до 7 лет включительно

Способов начисления амортизации в бухучете – три, в налоговом учете — два. Самый простой из них и одинаковый для двух видов учета — линейный. Сумма амортизации при применении линейного способа должна начисляться ежемесячно, отдельно по каждому основному средству (п. 2 ст. 259 НК РФ). Ежемесячную сумму амортизации рассчитывается по формуле: ежемесячная сумма амортизации = первоначальная (восстановительная) стоимость грузового автомобиля х норму амортизации.
Норма амортизации равна 1 / срок полезного использования авто в месяцах х 100 процентов.

Пример.
В августе компания приобрела грузовой автомобиль за 1 730 000 рублей и в том же месяце ввела его в эксплуатацию. Она установила срок полезного использования транспортного средства 100 месяцев. Начислять амортизацию начала с 1 сентября.
Норма амортизации: 1 / 100 х 100%= 1 процент.
Ежемесячная сумма амортизации 1 730 000 х 1% = 17 300 рублей.

В налоговом учете возможна ускоренная амортизация с коэффициентом 2 или 3, например, при лизинге (ст. 259.3 НК РФ).

Амортизацию нелинейным способом начисляют по каждой амортизационной группе (подгруппе) в целом, а не по отдельному автомобилю, как при линейном методе по формуле: ежемесячная сумма амортизации = суммарный баланс амортизационной группы на начало месяца х норму амортизации/100.

Для нелинейного метода начисления амортизации п. 5 ст. 259.2 НК РФ установлена конкретная норма амортизации для каждой амортизационной группы.

Амортизационная группаНорма амортизации
Третья5,6
Четвертая3,8
Пятая2,7

Пример.

В августе организация приобрела грузовой автомобиль за 1 730 000 рублей и в том же месяце ввела его в эксплуатацию. Автомобиль относится к пятой амортизационной группе. Начислять амортизацию организация начала с 1 сентября. Кроме автомобиля у организации нет объектов, относящихся к пятой амортизационной группе.

Норма амортизации для пятой амортизационной группы — 2,7 процента.

Списание стоимости основного средства в первые три месяца будет осуществляться следующим образом.

Месяц начисления амортизации

Сумма амортизации (руб.)

Существуют следующие способы начисления АМ (пп. 35, 36 ФСБУ 6/2020):

  • линейный;
  • уменьшаемого остатка;
  • списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Остановимся подробнее на третьем способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Начисление амортизации осуществляют исходя из натурального показателя объема продукции (объемов перевезенных грузов, пробега) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования автомобиля.

Этот способ применим к транспортным средствам, для которых применялась норма амортизационных отчислений в процентах от стоимости автомобиля на 1 000 км пробега, что позволяет приблизить начисляемый износ к реальному износу автотранспортного средства, определяемому фактическим пробегом, и быстрее начислять сумму, необходимую для приобретения нового автомобиля.

Норму амортизации при использовании определяют как отношение первоначальной балансовой стоимости к нормативному пробегу до списания.

Читайте также  Статья 98 Обращение взыскания на заработную плату

Сумму амортизации определяют как произведение нормы амортизации на пробег за расчетный период (месяц, квартал или год).

В данном случае нормативный пробег до списания является объемом работ, выполненным за весь срок службы (срок полезного использования) автотранспортного средства.

Способ начисления амортизации пропорционально пробегу в наибольшей степени соответствует реальному износу грузового автомобиля.

Пример.

Приобретен автомобиль с предполагаемым пробегом до 400 тыс. км, стоимостью 800 тыс. рублей.

В отчетном периоде пробег должен составить 5 тыс. км, следовательно, годовая сумма амортизационных отчислений исходя из соотношения первоначальной стоимости и предполагаемого объема продукции составит: 800 тыс. рублей/400 тыс. км х 5 тыс. км = 10 тыс. рублей.

Рассчитывать амортизацию грузового автомобиля нужно выбранным способом. Его необходимо закрепить в учетной политике компании. Для наглядности приведем несколько примеров.

Пример 1.

Компания использует линейный способ как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.

Стоимость приобретенного грузового автомобиля составляет 380 тыс. рублей. Автомобиль входит в четвертую амортизационную группу. Принимая автомобиль к учету, компания установила срок полезного использования, равный 6 годам.

В целях бухгалтерского учета установлен такой же срок полезного использования. Тогда:

  • годовая норма амортизации составит 16,667 процента (100% / 6 лет);
  • ежегодная сумма амортизации — 63 334,60 рубля (380 000 х 16,667 / 100);
  • ежемесячная сумма амортизации — 5 277,78 рубля (66 334,60 х 12 месяцев).

Пример 2.

Для целей бухучета компания использует способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Стоимость приобретенного автомобиля – 380 тыс. рублей. Предполагается, что пробег автомобиля составит 350 тыс. км. В отчетном периоде пробег автомобиля составил 15 тыс. км, следовательно, годовая сумма амортизации исходя из первоначальной стоимости автомобиля и предполагаемого пробега составит 15 000 х 380 000 / 350 000 = 16 350 рублей.

Lada Largus (R/F90) – линия родства

Автор: Валерий Моторин Раздел: VAZ

Лада Ларгус является копией Dacia Logan MCV, построенного на платформе B0 (Renault Logan). Румынский универсал повышенной вместимости поступил в продажу осенью 2006 года. Российская версия с логотипом ВАЗа предлагалась с 2012 года.

Как и седан, Логан МСВ был разработан с учетом того, что автомобиль будет эксплуатироваться в самых различных условиях. Поэтому упор был сделан на долговечность и простоту.

По сравнению с седаном Ларгус получил увеличенную на 27 см колесную базу (2905 мм) и больше внутреннего пространства. Благодаря усиленному полу (снизу видны прочные лонжероны) кузов сохранил хорошую жесткость.

При проектировании модели была учтена вероятность удара сзади. Поэтому бак расположили под полом, подальше от задней оси, чтобы снизить риск его деформации элементами пола или подвески.

На выбор предлагалось несколько вариантов компоновки, в том числе с третьим рядом сидений. В двухрядной конфигурации багажное отделение имеет объем 700 литров, которое можно расширить до 2350 л в двухместной конфигурации.

В Ларгусе на метане (CNG) места в багажнике намного меньше. Баллон объемом 90 литров разместили за спинками второго ряда. В результате грузовая емкость снизилась до посредственных 300 литров.

Стандартное оборудование включает в себя подушку безопасности водителя и механические стеклоподъемники. Топовый вариант оснащался двумя подушками безопасности, гидравлическим усилителем рулевого управления, обогревом передних сидений, АБС, электроприводом и подогревом боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением и кондиционером.

Машины для Российского рынка собирались по полному циклу со штамповкой, сваркой, окраской и сборкой кузова. За время производства модели степень локализации увеличилась с 60 до 85 процентов.

Двигатели

Под капотом Lada Largus размещали только атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были агрегаты Рено мощностью 84 и 103 л.с. Характерная особенность французских моторов – хороший крутящий момент уже на низких оборотах.

Хотя Лада Ларгус и большой автомобиль, но его масса сравнительно небольшая. Базовая версия весит всего 1330 кг. Благодаря выгодному соотношению веса и мощности двигателя динамика удовлетворительная, а расход топлива небольшой.

Прежде 8-клапанный вариант К7М поставлялся из Румынии, а 16-клапанный К4М — из Португалии. С 2014 года моторы стали собирать на АВТОВАЗе.

А весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью сменил французский К7М.

Осенью 2017 года пришла очередь 16-клапанного мотора. К4М уступил место вазовскому аналогу 1.6/106 л.с. с индексом 21129, знакомому по Весте и XRAY.

Французские двигатели уже прошли проверку временем, показав себя только с лучшей стороны. Вазовские моторы пока серьезных проблем не доставляют.

С любым из двигателей неприятностей следует ждать только при обрыве ремня ГРМ (только до конца 2018 года). Официальный регламент технического обслуживания рекомендует обновлять его каждые 120 000 км. Некоторые механики советуют перестраховаться и сократить интервал замены до 60-90 тыс. км.

Вместе с ремнем стоит освежить и помпу. Цена нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой – около 5-6 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят – 2-3 тыс. рублей.

С конца 2018 года вазовские моторы получили «невтыковые» поршни. Специальные проточки в поршнях позволяют избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Из мелочей можно отметить эпизодические случаи выхода из строя термостата на французских моторах (600 рублей). А после 80-120 тыс. км пробега сдается задняя опора силового агрегата, так называемая «гитара» (1200 рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault JR5. Версия коробки JH3 полагалась только базовому 5-местному универсалу с 8-клапанным К7М.

В 2018 году параллельно стали устанавливать и российскую МКПП с индексом 21809. Водители сетуют на ее шумную работу и нечеткие переключения.

Французские коробки в основном получают положительные отзывы. Впрочем, отдельным владельцам пришлось столкнуться с ремонтом из-за преждевременного износа подшипников.

Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 7000 рублей, а за работу по замене придется заплатить порядка 5000 рублей.

Поведение

Ходовые качества длинного Рено не сильно отличаются от обычного Логана. Более высокий центр тяжести и увеличившаяся грузоподъемность, похоже, вызвали опасения по поводу поведения на дороге. Поэтому Largus получил более плотную подвеску на задней оси. Кузов не сильно кренится в поворотах.

Длинная колесная база сказалась на курсовой устойчивости. Универсал неохотно меняет направление.

Большой дорожный просвет (170 мм) и ход подвески позволяют Ларгусу не бояться самых плохих дорог. В версии Largus Cross клиренс вырос до 195 мм.

Подвеска

На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3 тысячи работа).

Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).

Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).

Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.

Тормоза

Тормозная система представлена комбинацией из дисковых тормозов на передней оси и барабанных – на задней.

Версии с системой ABS используют электронику Bosch 8.0 с электронным корректором тормозных усилий EBV, известную еще по Рено Меган 2.

Заводские колодки на передней оси доезжают до 40-70 тыс. км (1-2 тыс. рублей за комплект), а тормозные диски – до 90-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей). Следом доводится обновлять и задние колодки (1-4 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Следы коррозии нередко можно обнаружить в нижней части дверей багажника уже через 3-5 лет (в месте контакта с уплотнителем). Со временем ржавчина появляется и под лючком бензобака – цветет металл рядом с заправочной горловиной.

Вместе с тем, регулярно отгнивают кронштейны крепления выпускной системы. В результате, под днищем появляется дребезжание.

Иной раз на ребре крыши и дверях наблюдается растрескивание краски, нанесенной сверху герметика.

После 100-150 тыс. км пробега встречаются сбои в работе стеклоочистителя. Виновник – подрулевой переключатель. Новый переключатель покупать не обязательно. Достаточно разобрать узел, подогнуть контакт и смазать.

Стоит ли покупать?

Необычное сочетание пространства и приемлемой цены компенсируется менее интересным дизайном интерьера, высоким уровнем шума в салоне, множеством дешевых деталей и ходовыми качествами, напоминающими легкий фургон. Однако, надежность и живучесть Лада Ларгус – на высоте. Пример тому, многочисленные экземпляры из такси и коммерческих парков, намотавшие без простоя несколько сотен тысяч километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector