§ 6 Банкротство субъектов естественных монополий

§ 6 Банкротство субъектов естественных монополий

Приказ ФАС России от 01.04.2020 N 353/20 «О введении государственного регулирования деятельности субъектов естественной монополии и включении хозяйствующих субъектов в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль»

О ВВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ И ВКЛЮЧЕНИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
В РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ

В соответствии со статьями 10, 11, 21 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», пунктами 5.3.4(2), 6.1(1) Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:

1. Ввести государственное регулирование деятельности в отношении следующих хозяйствующих субъектов:

1.1. Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» в сфере водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Краснодарского края.

1.2. Муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водосток» в сфере водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Краснодарского края.

1.3. Муниципального унитарного предприятия «Коммунальный комплекс» в сфере водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Саратовской области.

1.4. Общества с ограниченной ответственностью «Кольцовское» в сфере водоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Саратовской области.

1.5. Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области в сфере услуг: по передаче тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Еврейской автономной области.

1.6. Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» в сфере услуг: по передаче тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Еврейской автономной области.

1.7. Акционерного общества «Мурмаэнергосбыт» в сфере услуг: по передаче тепловой энергии; по передаче электрической энергии на территории Мурманской области.

1.8. Акционерного общества «Мончегоские электрические сети» в сфере услуг по передаче электрической энергии на территории Мурманской области.

1.9. Общества с ограниченной ответственностью «ФинСан» в сфере услуг по передаче электрической энергии на территории Мурманской области.

1.10. Унитарного муниципального производственного предприятия «Горэлектросеть» ЗАТО Александровск Мурманской области в сфере услуг по передаче электрической энергии.

2. Включить в реестр субъектов, естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, следующие хозяйствующие субъекты:

2.1. Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» в в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 23.В.30.

2.2. Муниципальное унитарное предприятие города Сочи «Водосток» в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 23.В.31.

2.3. Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальный комплекс» в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 64.В.6.

2.4. Общество с ограниченной ответственностью «Кольцовское» в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 64.В.7.

2.5. Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 79.1.5 и в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 79.В.2.

2.6. Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 79.1.6 и в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 79.В.3.

2.7. Акционерное общество «Мурмаэнергосбыт» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 51.1.29.

2.8. Акционерное общество «Мончегоские электрические сети» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 51.1.30.

2.9. Общество с ограниченной ответственностью «ФинСан» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 51.1.31.

2.10. Унитарное муниципальное производственное предприятие «Горэлектросеть» ЗАТО Александровск Мурманской области в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 51.1.32.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.

§ 6 Банкротство субъектов естественных монополий

от 26.10.2002 № 127-ФЗ

«О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 31.12.2004 N 220-ФЗ, от 24.10.2005 N 133-ФЗ, от 18.07.2006 N 116-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 296-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 28.04.2009 N 73-ФЗ, от 19.07.2009 N 195-ФЗ)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.

3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

5. К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

несостоятельность (банкротство) (далее также – банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

должник – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

денежное обязательство – обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

обязательные платежи – налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

руководитель должника – единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

кредиторы – лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;

конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия);

уполномоченные органы – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

орган по контролю (надзору) – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

регулирующий орган – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

санация – меры, принимаемые собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

наблюдение – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

мировое соглашение – процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

Работаем с реестром естественных монополий

Реестр естественных монополий — это список организаций, которые не имеют конкурентов в деятельности. Рассмотрим, что представляет собой реестр субъектов естественных монополий 2020 года, кто его формирует и каков порядок рассмотрения документов.

Субъекты естественных монополий — реестр на 2020 год

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2020, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

Реестр естественных монополий 2020 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу. Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Обновленные по состоянию на 01.02.2019 списки субъектов ЕМ регулируют следующие направления деятельности:

  • нефтяная промышленность;
  • транспортные услуги;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • энергетический комплекс;
  • природные ресурсы: газ, вода.

Поиск по реестру естественных монополий осуществляется по наименованию или ИНН предприятия, по территориальному коду, по типу реестра. В некоторых списках присутствуют подразделы, детализирующие отраслевые особенности.

Как попасть в реестр

Механизм рассмотрения и принятия решения по включению экономических субъектов в реестр естественных монополий законодательно не установлен.

Порядок рассмотрения документов и последующего принятия решения о введении, изменении или прекращении функционирования ЕМ отражены в приказе ФСТ России № 481-э от 13.10.2010.

Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ. Нормативно-правовую базу, в том числе и вышеуказанный Порядок 481-э, можно найти на официальном сайте ФАС, там же можно скачать реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.02.2019.

Все документы совместно с приложениями и дополнительными сведениями к ним заявитель направляет в ФАС либо электронно, либо посредством почтовых отправлений. Представитель организации также может подать заявление о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Надлежащий пакет документов в бумажном виде, который подает организация-заявитель, должен быть пронумерован, завизирован руководителем и закреплен «живой» печатью предприятия.

Сроки рассмотрения

Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).

Если все поданные сведения корректны и непосредственно относятся к вопросу о введении, изменении или прекращении деятельности субъекта ЕМ, то на их рассмотрение и согласование ФАС отводит до 6 месяцев с момента поступления (п. 19 Порядка).

По итогам изучения и анализа документальной базы принимается одно из двух решений (п. 6 Порядка):

  • приказ о введении, изменении, прекращении госрегулирования деятельности;
  • отсутствие оснований для введения, изменения, прекращения госрегулирования деятельности.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Статья 199. Рассмотрение дела о банкротстве субъектов естественных монополий

1. В случае, если должником — субъектом естественной монополии до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом подано исковое заявление в суд о признании недействительными актов органов государственной власти об утверждении цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые в условиях естественной монополии, производство по делу о банкротстве такого должника приостанавливается до вступления в законную силу решения по делу о признании недействительными соответствующих актов органов государственной власти.

2. Арбитражный суд может принять решение об отказе в признании должника — субъекта естественной монополии банкротом в случае, если признаны недействительными соответствующие акты государственной власти в части утверждения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые в условиях естественной монополии.

Статья 200. Внешнее управление субъектом естественной монополии

1. Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов соответствующих естественных монополий.

КонсультантПлюс: примечание.Перечень имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса должника — субъекта естественной монополии ТЭК, определяется такой организацией на основе перечней, утв. Минпромэнерго России (Постановление Правительства РФ от 26.11.2001 N 814).

2. Внешний управляющий не вправе отчуждать имущество должника, представляющее собой единый технологический комплекс субъекта естественной монополии. К указанному имуществу относится недвижимое и иное имущество, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, и запасы расходуемого сырья и материалов, которые используются для исполнения договоров, связанных с деятельностью должника в качестве субъекта естественной монополии.

Статья 201. Продажа имущества должника — субъекта естественной монополии

1. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в качестве обязательного условия договора купли-продажи имущества должника — субъекта естественной монополии, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, устанавливаются условия, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

Имущество должника, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом.

2. Обязательными условиями договора купли-продажи имущества должника — субъекта естественной монополии являются:

— согласие покупателя принять на себя обязательства должника по договорам поставки товаров, являющимся предметом регулирования законодательства о естественных монополиях;

— принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности производимого и (или) реализуемого товара (работ, услуг) для потребителей;

— наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, если деятельность должника подлежит лицензированию.

При продаже непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии имущества должника путем проведения конкурса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации проводить государственную политику в отношении субъектов естественной монополии, заключает с покупателем указанного имущества должника соглашение об исполнении условий конкурса.

3. В случае неисполнения покупателем имущества должника, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, договор подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления соответствующего федерального органа исполнительной власти.

При расторжении договора покупателю имущества за счет средств федерального бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку имущества и осуществление за истекший период инвестиций.

При расторжении договора имущество подлежит передаче в федеральную собственность.

4. При продаже имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов имеют право преимущественного приобретения предлагаемого для продажи имущества в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 статьи 195 настоящего Федерального закона.

5. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования в лице соответствующих уполномоченных органов вправе приостановить продажу имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, в ходе внешнего управления на срок не более чем три месяца для выработки предложений о восстановлении платежеспособности субъекта естественной монополии.

6. Перепрофилирование или закрытие производства (производств), осуществляющего производство (реализацию) товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, допускается в порядке, установленном федеральным законом.

Читайте также  Банкротство физических лиц и запрет на выезд за границу
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector