342 ФЗ о службе в органах внутренних дел РФ

342 ФЗ о службе в органах внутренних дел РФ

ФЗ 342 о службе в органах внутренних дел в 2016 году

Действующий федеральный закон №342 содержит положения о службе в органах внутренних дел. Анализ текста статьи с изменениями и с комментариями интересует многих. Стоит подробнее ознакомиться с особенностями этого ФЗ.

Основные положения ФЗ №342

Прежде чем ознакомиться с изменениями, стоит подробнее изучить этот документ, и каждое его приложение. Закон №342 потребовалось принять в ноябре 2011 года. Законопроект смог успешно пройти этап в голосовании, поэтому дума разрешила внесение такого положения. С того времени законодательство делало не одно дополнение к тексту, ведь государственный документ должен быть актуальным в соответствие к сегодняшним условиям.

Закон №342 содержит следующие разделы:

  • Основные положения;
  • Должности и звания;
  • Правовое положение сотрудников органов внутренних дел;
  • Правовые отношения на службе;
  • Поступление, прохождение службы и ее прекращение;
  • Присяга и получение званий;
  • Дисциплина, рабочее время и кадровый состав;
  • Регулирование интересов и гарант социальной защиты сотрудников.

Каждый отдельный акт Российской Федерации проходит правки. Стоит проверять новости законодательства, поскольку версия документа может изменяться. Сегодня действует Российский законодательный документ, дата принятия которого – отредактирована и изменена в январе этого года.

Каждое положение этого федерального закона может содержать дополнительный приказ или комментарий. Стоит ознакомиться с такими приложениями, поскольку с ними уточняется сила положения и предоставляются важные сведения.

Социальные гарантии сотрудникам полиции по закону

Глава №9 составляется из ст. 66-70, которые в действующей редакции говорят о социальных гарантиях сотрудника для специалистов внутренних дел.

К категории сотрудников внутренних дел относятся работающие в:

  • полиции;
  • военной сфере;
  • МВД и других органах.

Статья под номером 66 рассказывает об оплате труда. Ст. 67 говорит об особенностях медицинского и санаторного обеспечения, которое сотрудник может получить на этот год в РФ.

Отпуск по семейным обстоятельствам по 342 ФЗ

Если у сотрудника органов внутренних дел появится срочная необходимость оформить отпуск по личным или семейным обстоятельствам, дирекция имеет право предоставить отпуск не более 10 дней. Каждый может оформить неограниченное число отпусков по личному обоснованию в год.

Поскольку любой гражданин иногда сталкивается с такой потребностью, то ему стоить знать положение статьи 6, которая полностью посвящена подобным вопросам.

Предоставление жилья для уволенных с военной службы

О том, как предоставляется жильё для уволенных со службы в органах внутренних дел РФ, указано в разделе 9, ст. 67. Здесь говорится, что порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел проводится по стандартным нормам Российской Федерации. Как проводится прием на работу и увольнение также позволяет узнать новая редакция закона.

Парламент, как верховный орган власти в России, не устанавливает особенных правил жилищного обеспечения для работника этой отрасли.

Как восстановиться на работу уволенному сотруднику по ст. 82 ФЗ 342

Чтобы специалисты не могли незаконно увольнять работников, предусмотрена статья №74. Здесь описано, как восстановиться и снова заключить контракт на службу. Основные положения статьи позволяют больше понять об особенностях восстановления.

По желанию работник органов внутренних дел может быть зачислен на аналогичную должность в другой структуре. Время вынужденного прогула согласно с этими правилами относится к стажу работника и оплачивается согласно стандартным рабочим условиям.

МВД разработало поправки, касающиеся дополнительного отпуска при увольнении сотрудника по болезни

МВД России разработало законопроект, которым предлагается внести поправки в Закон о службе в ОВД РФ во исполнение Постановления КС РФ № 4-П.

Как ранее писала «АГ», 14 марта 2018 г. заместитель начальника полиции УМВД РФ по г. Перми Владимир Чистяков был признан не годным к службе в связи с наличием заболевания, полученного в период ее прохождения. 19 марта он подал два рапорта: об увольнении со службы с 26 марта 2018 г. и о предоставлении предусмотренного ч. 1 ст. 63 Закона о службе в ОВД РФ отпуска по личным обстоятельствам.

Приказом ГУ МВД РФ по Пермскому краю от 20 марта 2018 г. Чистяков был уволен со со службы с 25 марта 2018 г. по п. 1 ч. 3 ст. 82 данного закона (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел) без предоставления отпуска.

Не согласившись с таким решением, Чистяков обратился в Конституционный Суд, указав, что ч. 1 ст. 63 Закона о службе в ОВД РФ не соответствует Конституции, поскольку исключает предоставление предусмотренного ею отпуска по личным обстоятельствам сотрудникам, увольняемым со службы по основанию, закрепленному п. 1 ч. 3 ст. 82 данного закона.

КС заметил, что термин «состояние здоровья» используется в п. 8 ч. 2 ст. 82 Закона о службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ при указании на увольнение сотрудников, на основании заключения военно-врачебной комиссии признанных ограниченно годными к службе в ОВД. Соответственно, можно предположить, что упоминание в ч. 1 ст. 63 данного закона об увольнении в связи с состоянием здоровья относится только к увольнению со службы по состоянию здоровья на основании такого заключения.

В то же время, отметил Суд, прекращение служебных отношений как по п. 8 ч. 2 ст. 82 оспариваемого закона, так и по п. 1 ч. 3 этой статьи (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел) обусловлено изменением категории годности к прохождению службы. «Следовательно, имеются основания для оценки ч. 1 ст. 63 данного Федерального закона как предусматривающей предоставление сотруднику органов внутренних дел отпуска по личным обстоятельствам в связи с ухудшением состояния его здоровья независимо от конкретного основания увольнения», – посчитал Конституционный Суд. Таким образом, оспариваемая норма, устанавливая право сотрудников ОВД на отпуск по личным обстоятельствам при стаже службы в календарном исчислении 20 лет и более в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья, не позволяет однозначно определить, каким сотрудникам, с учетом категории их годности к службе и основания увольнения, такой отпуск должен быть предоставлен.

Суд указал федеральному законодателю на необходимость незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания признанного неконституционным положения.

Проектом закона МВД России предусматриваются поправки в ч. 1 ст. 63 Закона о службе в ОВД РФ, в соответствии с которыми сотруднику ОВД при стаже службы 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе либо в год увольнения со службы будет предоставляться по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 дней с сохранением денежного довольствия в соответствии с п. 8 и 11 ч. 2 или п. 1 ч. 3 ст. 82 настоящего закона. В действующей редакции отпуск предусматривается в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел.

При этом ст. 89 Закона о службе в ОВД РФ («Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел и исключения из реестра сотрудников органов внутренних дел») предлагается дополнить положением о том, что увольнение сотрудника в соответствии с п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 82 закона не допускается в период пребывания в отпуске, предусмотренном ч. 1 ст. 63 данного закона.

В комментарии «АГ» руководитель практики ФБК Legal Александра Герасимова отметила, что формально выявленная Конституционным Судом неопределенность устранена в рамках предмета жалобы. «Что касается иных категорий государственных служащих, данный вопрос остался за скобками изменений. Логика законодателя может быть обусловлена тем, что по ним Конституционный Суд нормы на соответствие Конституции не проверял», – заметила она.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва указала, что из проекта закона с очевидностью следует, что сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в ОВД либо в год увольнения со службы по состоянию здоровья и в связи с сокращением должности, замещаемой сотрудником, или в связи с болезнью предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 13, 40; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3131; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; 2008, N 20, ст. 2259; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 29, ст. 3597; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4193; 2011, N 1, ст. 23; N 19, ст. 2714; N 47, ст. 6602; N 50, ст. 7362; 2012, N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4320; N 47, ст. 6403, 6404, 6405; N 53, ст. 7602; 2013, N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2323; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3469, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4040; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5452; N 44, ст. 5624) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «в случаях, предусмотренных статьями 5.26, 12.7» заменить словами «в случаях, предусмотренных статьей 5.26, частью 4 статьи 6.29, статьями 12.7»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 7.16. Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения»;

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения, -«;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 8.12. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах»;

б) часть 1 признать утратившей силу;

4) статью 19.9 изложить в следующей редакции:

«Статья 19.9. Нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов

1. Нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

2. Удовлетворение должностным лицом заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.».

Признать утратившими силу:

1) подпункт «б» пункта 4 статьи 34 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279);

2) абзац второй пункта 116 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089);

3) подпункт «а» пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21 октября 2013 года N 282-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст. 5452).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

342 фз краткое содержание

ФЗ 342 о службе в органах внутренних дел российской федерации краткое содержание

Данный законодательный акт устанавливает порядок прохождения службы, указывает, как происходит поступление на нее, прекращение служебных отношений, также регулируются сопутствующие отношения. Этот действующий российский закон определяет статус, который имеет сотрудник МВД. Отдельное положение установило квалификационные требования ко всем должностям, указывает права, обязанности людей, которые занимают их.

Законодательство говорит, что основой взаимоотношений между РФ и гражданином, решившим вступить в ряды сотрудников МВД является контракт, а деятельность будет проходить на основе должностной инструкции.

Скачать данный акт (бесплатно) можно здесь:

Изменения, поправки 2018

Последние дополнение ввело понятие «конфликт интересов», также появилась «личная заинтересованность» (ст. 14 №285-ФЗ, дата его принятия октябрь 2015 г.). Сделано это, чтобы противостоять коррупции, то есть теперь, все должностные лица МВД обязаны доложить, если у них возник конфликт интересов или любая личная заинтересованность, чтобы предотвратить, какие-либо коррупционные деяния. Также отдельный пункт требует, чтобы каждый гражданин находящийся на службе, передал имеющиеся ценные бумаги, паи в уставных капиталах, прочее в доверительное управление.

О социальных гарантиях сотрудника полиции

Закон №342 практически не регулирует данный вопрос, в нем есть статьи упоминающие пенсионное обеспечение, жилищный вопрос, даже санаторно-курортное обеспечение, но только, чтобы уточнить — сотрудники будут обеспечены всем этим согласно норм законодательства. Это делают ряд других документов, например, государственный Закон №247-ФЗ (действует он с 2011 г.) » Об социальных гарантиях сотрудника полиции», также существуют другие правовые акты. Эти документы гарант в данной сфере, каждая их глава, статья посвящена социальным нормам для сотрудников. Они затрагивают вопросы денежного довольствия, жилья, прочего.

Отпуск по семейным обстоятельствам по 342 ФЗ

Согласно этого документа отпуск по каким-либо семейным обстоятельствам длительностью до 10 суток, предоставляется человеку в случае смерти родственника (только близкого), его тяжелой болезни, пожара, любого другого стихийного бедствия, которое постигло самого сотрудника, близкого родственника, если человеку нужна реабилитация, также отпуск будет предоставлен в других, но обязательно исключительных случаях. Количество отпусков в год, другой период не определенно, чтобы его получить нужно писать рапорт. Утверждает такой документ начальник органа, командир части, об чем издается приказ.

Комментарий к ФЗ 342 о службе в органах внутренних дел

Кто желает изучить этот федеральный закон с комментариями, то можно ознакомиться с написанными Барсуковым С.И., Борисовым А.Н. Их постатейный комментарий раскрывает много вопросов в данной сфере.

Общие сведения

Общая информация о ФЗ 342 от 30.11 2011 о службе в ОВД имеет 14 глав и 98 статей:

  • основные правила;
  • названия должностей и званий в ОВД;
  • правовое положение сотрудника;
  • официальные отношения внутри органов;
  • процесс продвижения по службе;
  • присвоение званий;
  • безоговорочное исполнение приказов, изданных МВД;
  • порядок работы и отдыха;
  • социальное и правовое обеспечение сотрудников;
  • конфликтные ситуации и их урегулирование;
  • организация состава кадров;
  • окончание службы в ОВД;
  • службы финансов внутри министерства;
  • заключение.

Действующий федеральный закон регулирует права и обязанности, которые возникли во время поступления, выслуги и после окончания службы в ОВД РФ.

Общие сведения

Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 был принят Государственной Думой на основании третьего слушания 17 ноября 2011 года. Представленный выше документ в течение 10 последующих дней был вынесен на рассмотрении Совета Федерации и одобрен его членами. Подписание изучаемого Федерального закона Президентом России состоялось 30 ноября 2011 года. Читайте также об актуальных положениях ФЗ №58 здесь:

Федеральный закон о службе в органах внутренних дел состоит из 14 глав (98 статей):

  1. Основные положения (ст. 1-5);
  2. Должности и звания в органах внутренних дел (ст. 6-9);
  3. Статус сотрудника ОВД (ст. 10-16);
  4. Служебные отношения в органах внутренних дел (ст. 17-26);
  5. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (ст. 27-40);
  6. Присвоение званий в соответствии с регламентом действительного Федерального закона (ст. 41-46);
  7. Нормативны служебной дисциплины (ст. 47-52);
  8. Нормы служебного времени и отдыха (ст. 53-65);
  9. Гарантии социальной и правовой защиты сотрудников (ст. 66-70);
  10. Урегулирование служебных споров и прочих конфликтных ситуаций (ст. 71-74);
  11. Принципы формирования кадрового состава (ст. 75-79);
  12. Прекращение (увольнение, отставка, смерть) службы в органах внутренних дел (ст. 80-90);
  13. Внутренние финансовые службы (ст. 91-92);
  14. Заключительные положения рассматриваемого Федерального закона (ст. 93-98).

Вам будет интересно: ФЗ 52 с последними изменениями на 2018 год. подробности по ссылке:

Настоящий Федеральный закон регламентирует правовые отношения, возникающие в процессе поступления, прохождения и прекращения гражданином службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Также читайте ФЗ о банках. Подробности по ссылке:

Ознакомьтесь с последними изменениями в ФЗ №79 здесь:

Основная терминология

В соответствии с регламентом изучаемого Федерального закона, в его регламенте используются следующие термины:

  • Служба в органах внутренних дел профессиональная деятельность в системе правовой защиты;
  • Руководитель федерального органа исполнительной власти — лицо, представляющее интересы государства перед лицом сотрудников ОВД;
  • Руководитель (начальник) — руководитель регионального Федерального органа;
  • Уполномоченный руководитель (начальник) — заместитель руководителя регионального Федерального органа.

Полный перечень терминов указывается в статье 1 рассматриваемого Федерального закона ФЗ 342.

Общие сведения о 40 ФЗ

Федеральный закон о ФСБ был принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года. Последние изменения в него вносились 18 июня 2017 года. В ФЗ 40 6 глав и 26 статей. Также в это время вносились корректировки в отдельные статьи Федерального закона о ФСБ. Подробности здесь:

Согласно настоящему закону определяются основные принципы работы Федеральной Службы Безопасности, должности сотрудников органов, назначения и операции, проводимые ими, оформлены полномочия и сила федеральных органов и их правоотношения с государством.

Читайте также о последних изменениях в Федеральном законе №151. Подробнее об этом здесь:

Краткое содержание Федерального закона номер 40 «Об органах Федеральной Службы Безопасности в Российской Федерации»:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Дан список органов служб безопасности и назначение каждого из них. Описаны полномочия ФСБ в сфере безопасности граждан, территорий и государства. Оформлены другие акты, законы и нормативы, регулирующие данную область, прописаны основные принципы и деятельность органов безопасности. Оформлены способы и меры по осуществлению органами деятельности, но при этом соблюдении прав и свобод населения;
  • В главе второй дан список и описание категорий деятельности ФСБ. Описана контрразведка, информационная и пограничная безопасность, операции и меры по борьбе с террористами и преступниками и другая разведывательная деятельность;
  • В главе номер три дан список полномочий в разных областях Федеральной Службы Безопасности. Оформлены обязанности и обязательства сотрудников федеральных органов и их права. Подробно описано право работников таких служб использовать при исполнении обязанностей оружие, технику, физическую силу и др. Со статьи 14.1 по статью 14.6 подробно расписаны полномочия ФСБ в разных ситуациях, как проникновение в жилые помещения, процесс получения и порядок применения огнестрельного оружия и т. д. Описаны меры и способы сотрудничества ФСБ с другими российскими и иностранными органами и учреждениями;
  • В четвертой гл. оформлены все способы и средства, которые использует Федеральная Служба Безопасности для исполнения своих обязанностей. Описаны категории сотрудников и их статус, используемые ими меры. Дана форма удостоверения и меры безопасности, которые используют сотрудники для обеспечения собственной защиты. Описаны способы защиты сотрудников государством, их социальная поддержка и другие лица, помогающие и поддерживающие ФСБ. Меры и процессы предоставления органам сведений и информации для проведения операций;
  • В гл. пять оформлены способы и мероприятия по ведению контроля за деятельностью ФСБ, какие органы имеют право получать информацию и какие лица имеют право вести прокурорский надзор;
  • В шестой оформлены заключительные и дополнительные условия, требования и положения закона.

Федеральный закон 89 об отходах производства и потребления с изменениями на 2018 год читайте тут:
Все процессы, мероприятия, полномочия, права и обязанности Федеральной Службы Безопасности контролируются настоящим ФЗ, Конституцией Российской Федерации и международными контрактами. Основные положения ФЗ №58 здесь:

342 ФЗ о службе в органах внутренних дел РФ

Одобрен
Советом Федерации
25 ноября 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) служба в органах внутренних дел — федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

Читайте также  Наследование накопительной части пенсии умершего

2) должности в органах внутренних дел — должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах;

3) руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников органов внутренних дел;

4) руководитель (начальник) — руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) подразделения, организации или службы (далее — подразделение) и его заместитель, сотрудник органов внутренних дел, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель — заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) подразделения, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.

2. Правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения — трудовым законодательством.

Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:

2) настоящим Федеральным законом;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Статья 4. Принципы службы в органах внутренних дел

1. Служба в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

2. Принципами службы в органах внутренних дел являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел (далее также — сотрудник).

3. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, — по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел (далее — контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Статья 5. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы

1. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

3) учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа государственной службы иных видов;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и граждан, проходивших государственную службу иных видов.

2. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа муниципальной службы.

3. Гражданину, проходившему государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава, или сотруднику органов внутренних дел, назначаемому на соответствующую должность государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации могут быть сохранены социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник.

Глава 2. Должности в органах внутренних дел. Специальные звания

Статья 6. Должности в органах внутренних дел

1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

2. Перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

3. На основании перечня типовых должностей в органах внутренних дел руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями — нетиповые должности.

Статья 7. Классификация должностей в органах внутренних дел

Должности в органах внутренних дел подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности младшего начальствующего состава;

5) должности рядового состава.

Статья 8. Специальные звания

1. Специальные звания, установленные по должностям в органах внутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Учреждаются следующие специальные звания:

1) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;

2) младший начальствующий состав:

а) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;

б) сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;

в) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;

г) старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;

д) прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;

е) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

3) средний начальствующий состав:

а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

б) лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;

в) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;

г) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

4) старший начальствующий состав:

а) майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции;

б) подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector